Мозаичное производство. Свой бизнес: производство мозаики


Прежде чем определиться, можно или нет самостоятельно изготовить и уложить мозаику, следует разобраться: что это вообще такое — мозаичная отделка поверхностей, откуда родом технология и в чем она заключается?

Оглавление:

Что известно о мозаике?

Мозаика, как вид отделочного искусства, известна человеку с древности. Со времен Древнего Шумера и по наши дни мозаисты — мастера и любители — создают высокохудожественные композиции, причем из самых разных материалов.

Вообще, создание мозаики и ее укладка — вещи разные. Первое подразумевает сразу несколько операций:

  • создание основы;
  • накладывание грунта;
  • подбор компонентов и смешивание связующего вещества;
  • разработку шаблона;
  • а также изготовление мозаичных элементов из выбранного материала.

Что же касается укладки, то речь идет лишь о создании композиции из приобретенного магазинного набора полной комплектации. Этим занимаются любители и профессиональные отделочники, даже не наделенные художественным талантом. Готовый сюжет дешевле, чем выполненная на заказ работа мастера. Но если хочется в интерьере чего-то действительно оригинального, можно создать мозаичное произведение своими руками. Если все делать строго по инструкции и аккуратно, а также проявить фантазию, получится действительно красиво и оригинально.

Что такое мозаика?

Мозаикой называют долговечный наборный рисунок, складывающийся из твердых мелких элементов и закрепляемый на поверхности с помощью затвердевающего связующего. По причине отсутствия твердости, мозаиками не могут считаться работы в техниках пэчворк, квиллинг и канзаши, выполненные из бумаги, ниток, пленки, лент и пр. Все это только аппликации, но которые также можно использовать при оформлении интерьера.

Мозаика, в отличие от витражей, инкрустаций и интарсий, не несет смысловой нагрузки в каждом из своих элементов. Это, выражаясь современным языком, «пиксельная графика». Каждый ее фрагмент — всего лишь кусочек определенной формы и цвета. Глядя на него в отдельности нельзя сказать, составляющей частью какого рисунка или узора он является.

Отличается мозаика и от металлических «сборных» технологий — филиграни, зерни и скани. Ее детали выполняются исключительно из неметаллических материалов.

Немного истории

Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Современность

В настоящее время мозаисты активно используют наработки древности. Однако и привносят много нового в технику создания «пиксельных» полотен. Это касается новых материалов (керамогранита, например), их обработки, создания клеящих составов (силикон и ПВА, а также оригинальные клеи все больше вытесняют традиционную основу на курином яйце) и закрепляющих. Мозаики сегодня становятся ремонтопригодными. Более того их можно разобрать и собрать заново уже на новом месте.

Что до художественной стороны вопроса, самыми популярными являются:

  • кубизм (как будто созданный под мозаику);
  • пуантилизм;
  • импрессионизм и пр.

Укладка мозаики

Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:

  1. Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть.
    Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону.
    Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром.
  2. Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении.
    Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу.
    Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства.
    Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера.
    При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.

Самостоятельное изготовление мозаики

Процесс изготовления мозаики начинается с подбора элементов для нее. Чаще всего берут квадратики от 1 х 1 см до 5 х 5 см. Заготавливают кусочки впрок, набором, раскладывая по цветам или фрагментам рисунка, узора, чтобы потом во время работы над изображением не отвлекаться.

«Пиксели» для будущей мозаики колют (наподобие смальты), а не «кусают» бокорезами, клещами и пр. А можно и вовсе купить бой разноцветной кафельной плитки в строительной фирме или магазине — отдадут его там очень дешево, а то и просто так. И на закольнике из этих кусочков можно быстро и просто наделать необходимых деталек.

Тем, кто выбрал в качестве исходного материала керамогранит, проще. Этот колется просто великолепно! Поэтому начинающим мастерам лучше выбирать именно его для своих работ. Тем же, кто работает с закольником, можно дать несколько дельных советов:

  1. Сначала нужно от неправильного кусочка отколоть частицу с прямым краем. Далее надо выставить передвижной упор на выбранный размер, чтобы наколоть одинаковых по ширине полосок. И уже эти полоски «покрошить» в кусочки.
  2. Никогда не нужно бить против острия клина. Только со сдвигом к упору (примерно на половину от толщины материала).
  3. Если на закольнике делится стеклянная мозаика, следует учитывать лучепреломление в этом материале. Иначе стекло потрескается и раскрошится, но не сломается.
  4. Острие клина должно быть действительно острым, без проминов. В противном случае кусочков не получится.
  5. Для изготовления клина можно использовать напильник или обломки лезвия гильотинных ножниц с победитовой напайкой.

Связующее для мозаики

Старинные мозаичные панно выкладывались на очень крепкое связующее. Многие мастера используют его и по сей день, благо дошел до современности оригинальный рецепт:

1 часть известкового теста + 1/3 части жирной глины + 3 части карьерного или чистого горного (белого) песка, промытого и прокаленного + 6 шт (на ведро раствора) битых со скорлупой яиц.

Песок сеют сквозь сито, а после добавления яиц, раствор вымешивается до однородности (фрагментов скорлупы совсем не должно быть видно — именно она служит индикатором гомогенности состава).

Яйца в такой смеси не гнили в древности, не гниют и сейчас. Они, взаимодействуя с силикатами глины, лишь образуют прочную водонепроницаемую пропитку, а гнилостным бактериям не позволяет развиваться известь.

Известково-глиняный раствор, замешанный на яйце, набирает полную крепость спустя несколько лет после своего использования в мозаиках. И надежность его проверена веками. Однако, чтобы не переводить яйца, можно использовать плиточный клей на базе цемента. Он, конечно, столетиями пока не проверен, но собранные на нем мозаики на открытом воздухе держатся десятилетиями.

Стеклянную мозаику нужно выкладывать по клею, не содержащему цемента. Если панно собирается внутри здания, отлично подойдет ПВА для стекла и камня. Для наружных работ успешно используется этиленвинилацетатный клей (ЭВА). А когда требуется положить мозаику в условиях повышенной влажности (кухня, ванная, санузел и пр.), нет ничего лучше строительного силиконового клея (подойдет и клей для аквариумов, но он очень дорогой).

Мозаичные панно из бисера или мелких пластиковых фрагментов выкладываются на ПВА или нитроклеи – «Момент», монтажный, 88-ой.

Мозаика из ракушек

Если есть желание почувствовать себя настоящим мозаистом, не стоит браться сразу за сложные материалы. Лучше проявить фантазию на чем-то простом, доступном. Например, использовать ракушки, и, если результат вдохновит, двигаться дальше.

Панно из ракушек сегодня переживают настоящий модный бум. Тем более, что рисунок или узор из них легко собирается практически на любую клеевую основу, будь то ПВА или силикон.

В качестве материала отлично подойдут раковины венеруписов и венусов, а также шаровки, гребешков, горошинки, дрейссены пресноводной. Что касается техники, то в случае с раковинами моллюсков активно используются насыпной и наборный методы. И там, и там возможно включение фрагментов, выполненных из морского или речного очищенного песка, а также битой в мелкую крошку ракушки.

Инструмент для выкладки мозаики

Потребуется специальный инструмент, большинство наименований которого, к сожалению, в магазине не купишь — придется делать самостоятельно, благо в интернете полно инструкций, как его можно смастерить. Итак, нужны будут:

  • «янтарный» лобзик (миниатюрный, рукоятка которого удерживается двумя пальцами), легко сгибающийся из обычной велосипедной спицы;
  • упор с аккуратной выемкой;
  • «коготок»;
  • «грибок» и пр.

Материал


Что касается подготовки материала, то ракушки для наборной мозаики следует отсортировать по размеру и по цвету.
Где-то что-то подкрасить, если требуется.

Песок нужно несколько раз прокипятить (по стакану-два за раз, не больше), пока вода под ним не станет почти прозрачной. Затем его надо будет прокалить в духовке и несколько раз просеять сквозь сита с различной ячеей, чтобы разделить на фракции.

Раковины же очищают по-разному. Крупные и темные — периостракумом с соляной кислотой, с использованием мягкой кисти им скребка для перламутра. Как только процесс чистки закончен, обработанные раковины помещают в раствор пищевой соды (2 ч л на 1 л). А потом вымачивают их несколько часов, периодически меняя воду.

Мелкие ракушки чистят, замачивая в растворе уксуса (кислота, разбавленная водой вдвое), а потом, если тонирования никакого не требуется, нейтрализуют кислоту щелочью и промывают материал проточной водой в большом количестве.

Тонирование осуществляется с использованием анилиновых красителей.

Гораздо проще готовится материал для насыпных ракушечных мозаик. Здесь ничего не придется сортировать, достаточно будет разложить ракушки по оттенкам (да и то примерно). И растолочь более-менее мелко. А далее просто сыпать крошку слоем по свежему клею, равномерно распределяя и поправляя получающийся рисунок пальцами. Окончательный вариант отдельных фрагментов панно придавливается специальными дощечками.

Что касается клеящего состава, лучше использовать под крошку силиконовый, быстросохнущий.

Мозаика из яичной скорлупы

Мозаика из яичной скорлупы называется очень красиво – «кракле». Она и выглядит достойно, придавая любому интерьеру тонкости, изысканности. А материал для нее готовят следующим образом:

  1. Сначала надо выдержать собранные скорлупки в растворе пищевой соды (2-3 суток), чтобы размягчить органику.
  2. После остатки белка тщательно удаляются кисточкой (но внутреннюю пленочку трогать не нужно).
  3. Далее скорлупа окрашивается пищевыми красителями для пасхальных яиц в нужные цвета.
  4. В самом конце разноцветные осколки скорлупы тщательно просушиваются.

Техника «яичной» мозаики не слишком сложна, но потребует кропотливости исполнения.

Для начала надо подготовить основу — лист бумаги или пластиковую кальку густо и равномерно смазать ПВА, а затем выдержать от 3-х до 15-ти минут до желатинизации (тягучего отлипа).

Готовые скорлупки раскладываются по базе выпуклостями вверх, с промежутками – надо добиться появления определенного рисунка, узора. После готовая картинка придавливается специальной дощечкой, чтобы скорлупа расплющилась, раздробилась на более мелкие фрагменты. Затем дощечка убирается, а изображение разглаживается специальной деревянной палочкой. Потом на панно накладывается папиросная бумага, смоченная в мучном клейстере, и оставляется до полного высыхания.

После просушки бумагу нужно размочить и снять влажной губкой вместе с остатками клейстера. Далее картинку необходимо как следует просушить — в течение нескольких суток (3-4, не меньше). И можно приступать к конечной обработке панно — созданию кракелюров, то есть красивых «старинных» мелких трещинок. Для этого надо использовать тушь, состоящую из шеллака и желчи.

Тушь предстоит капать на просохшее изображение из пипетки, потом выждать несколько минут и снять остатки красящего состава влажной губкой. Желчь позволяет туши разбегаться по трещинам в скорлупе, а шеллак полимеризует ее там, придавая прочность панно. Получается очень красиво.

В конце остается готовую картину только отполировать мелованной бумагой, без нажима.

Нечто особенное

Многие хотели бы создать своими руками нечто особенное. И мозаику — тоже.


* В расчетах используются средние данные по России

2 500 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

70%

Рентабельность

От 12 мес.

Окупаемость

От 2 000 000 ₽

Стоимость оборудования для мозаики

Мозаика представляет собой изображение или узор, выполненный из однородных или различных по оттенкам частиц из разных материалов (камень, смальта, керамическая плитка). Материал, имеющий, как правило, квадратную форму, из которого выкладывается это изображение, также носит название мозаики. Чем мельче деталь, тем более четкое и реалистичное изображение можно из нее выложить.

Где применяется мозаика

Она используется для внутренних и внешних отделочных работ, для украшения стен и полов, а также для ландшафтного дизайна. Для производства мозаики используется большое количество разнообразных материалов. Каждый вид сырья, из которого сегодня изготавливается мозаика, обладает своими характерными особенностями, благодаря которым она становится пригодной для использования в одних условиях и не подходит для применения в других.

В большинстве случаев недорогая мозаика изготавливается из керамики. Керамическая мозаика напоминает внешне и по своим свойствам обычную керамическую плитку. Разница лишь в размерах. В процессе изготовления керамической плитки обязательно используется малопористая керамика. Этот материал отличается высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением.

Также может применяться специальная глазурь, которая нужна для того, чтобы препятствовать образованию на поверхности мозаики водного камня, а также сохранять цвета изделия даже под воздействием агрессивной среды и воды.В процессе производства мозаики может использоваться также и самый различный натуральный камень, начиная с обычного природного туфа и заканчивая редкими породами яшмы и мрамора.

Особенности изготовления разных видов мозаики

Природный камень не имеет ограничений и по фактуре – в процессе производства его полируют, шлифуют или состаривают. В последнем случае края плитки имеют более гладкую фактуру и приглушенные цвета. Недорогую мозаику производят из искусственного гранита. Этот материал, с одной стороны, имеет природное происхождение, а с другой производится с использованием современных технологий, в ходе которых гранит смешивается с битым стеклом. Такая мозаика отличается высокой прочностью (как натуральный гранит) и необычными эффектами (как искусственные материалы).

Значительная часть дорогой мозаики производится из смальты. Этот материал известен с древности, но, разумеется, современная технология производства такой мозаики претерпела в наши дни значительные изменения. Стекло, используемое при производстве, проходит специальную обработку различными оксидами металлов, а затем нагревается до высокой температуры. В результате таких процедур стекло приобретает различные физические и химические свойства – ударопрочность, устойчивость к низким температурам, стойкость к различным агрессивным средам. Смальта, как и натуральный камень, не имеет однотонной окраски.

Даже в одной партии кусочки мозаики могут иметь разные оттенки, что создает необычные эффекты на большой поверхности. Альтернатива дорогой смальте – специальное стекло, которое обладает такими свойствами, как водостойкость, ударопрочность, износоустойчивость, выдерживает температурные перепады. Дополнительное преимущество стекла, в отличие, к примеру, от керамики, заключается в том, что его структура сплошная, поэтому оно не подвержено влиянию различных вредных бактерий и микроорганизмов. Технология производства мозаики напрямую зависит от сырья, из которого она изготавливается.

Например, процесс производства керамической мозаики схож с тем методом, которым делают обычную керамическую плитку. Упрощенно его можно представить следующим образом: на первом этапе смесь из глины, кварцевого песка, каолина, полевого шпата и разнообразных пигментов раскладывается по формам, потом прессуется, а затем покрывается глазурью и обжигается.

Для изготовления мозаики с естественным оттенком используются сухие нешамотируемые смеси. При производстве цветной мозаики, т. е. с добавлением красителя, применяются шликерные смеси. Такой процесс производства полностью автоматизирован.Мозаичная плитка из керамогранита изготавливается другим, более простым способом. В этом случае готовый лист керамогранита просто нарезают на маленькие части при помощи гидроабразивного инструмента. Стеклянная мозаика производится из прочного листового стекла. Сначала такое стекло окрашивается специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Потом оно передается на резку, где его кроят на необходимые форматы. На следующем этапе эти маленькие фрагменты собираются на специальные подложки.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

И, наконец, полуфабрикаты загружаются в печь для самого ответственного этапа производственного процесса, который представляет собой обжиг. В печи кусочки мозаики проходят термообработку при температуре в 900ºС. В процессе такого обжига краска впекается в стекло, его поверхность закаляется, а углы оплавляются и становятся гладкими.

Независимо от материала, из которого производится ковровая мозаика, один из завершающих процессов ее производства, как правило, единый и представляет собой наклейку готовых кусочков будущей мозаики на основу. Этот процесс также автоматизирован. Сначала на конвейер подается шаблон – специальная алюминиевая кассета, размер гнезд которой соответствует габаритам заготовок, а глубина несколько меньше, что дает возможность в дальнейшем легко вынимать готовую мозаику из ячеек. Эти гнезда разделены специальными перегородками, на месте которых потом образуются межплиточные швы.

Мозаичная плитка обязательно укладывается в кассету так, чтобы ее лицевая сторона всегда смотрела вверх. Потом алюминиевая кассета поступает в туннель с мощными газовыми горелками, где она нагревается до необходимой температуры. На предпоследнем этапе на готовую мозаику накладывается специальная бумажная основа, пропитанная клеевым раствором, которая называется матрицей или ковром (отсюда и название – ковровая мозаика).

В большинстве случаев матрицы имеют стандартные размеры – 424х672 мм. Ширина межплиточных швов составляет 4 мм. А в качестве основы для матрицы применяется одна из разновидностей оберточной бумаги типа «крафт». Мозаика с бумажной основой отправляется в сушильную камеру, а по выходу из нее ковер с мозаикой снимают с ленты конвейера и перекладывают на автопогрузчик. Затем листы формируются в стопки и направляются на сортировку, упаковку и отгрузку или хранение на склад.

Стоимость организации производства мозаики

Стоимость зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами. Например, стеклянная мозаика может производиться методом штамповки из кварцевого стекла с применением различных пластификаторов или литьем. Промышленная линия по производству стеклянной мозаики включает в себя туннельную печь обжига (24 м), печатную линию для окрашивания стекла (в свою очередь в нее входят печатные машины с сушилками), металлические сушильные стеллажи, машины для ломки стекла, компрессов, комплекс допечатной подготовки, тупиковая печь для небольших по объему заказов. Также вам потребуются запасные части к оборудованию, инструменты, необходимые для работы со стеклом, и сырье.

К последнему относится листовое стекло высокой прочности или стеклобой, высококачественные глазури и краски (неорганические пигменты), водостойкая монтажная сетка, водостойкий клей.На российском рынке представлен довольно широкий выбор оборудования для производства стеклянной мозаичной плитки. Его стоимость колеблется от 2 млн. рублей (подержанное оборудование невысокой мощности) до 15-17 млн. рублей. Именно столько стоит итальянская линия производительностью от 8000 до 12000 кв. метров мозаики в месяц (объемы зависят от размера производимой плитки) с монтажом, рецептурой и обучением персонала работе с нею.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С помощью такого оборудования можно изготавливать стеклянную мозаичную плитку пяти размеров: 10х10 мм, 15х15 мм, 20х20 мм, 25х25 мм и 36х36 мм. В качестве основного сырья рекомендуется использовать оконный стеклобой, а также красители (европейского или китайского производства).

Как утверждают поставщики такого оборудования, продукция, изготовленная с его помощью, не уступает по качеству мозаике испанских и итальянских компаний (хотя, конечно, качество во многом зависит не только от оборудования, но и от технологии, специалистов и сырья). Рентабельность такого вида бизнеса заявляется ими как 70 % при оптовых продажах и до 250 % - при продажах в розницу. Сроки окупаемости составляют при таких данных не более года. На практике рентабельность предприятия по производству стеклянной мозаики оказывается несколько ниже и редко превышает 50 % (хотя и этот показатель можно считать высоким).

1432 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 57906 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

«Сложенная из кусочков» – так называют мозаику со времен ее изобретения. Разнообразие материалов, используемых для изготовления, их долговечность, неприхотливость в отношении ухода, возможность реставрации обеспечивают высокую востребованность данной техники облицовки. Не менее популярно производство мозаичной плитки.

Современные технологии и материалы позволяют раздвинуть границы применения мозаики от создания традиционных панно до облицовки бассейнов, фонтанов, колонн, арочных конструкций и других поверхностей сложной геометрической формы. Керамическая мозаика традиционно удерживает первенство, однако, стекло, металл, декоративные и отделочные камни постепенно завоевывают популярность, занимая свою нишу на рынке.

Виды мозаики

Изготовление мозаичной плитки предполагает использование различных материалов. Так потребитель получает возможность выбора между видами, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Керамическая

  • Удовлетворяет самый взыскательный эстетический вкус.
  • Средняя прочность.
  • Отлаженная технология производства.
  • Высокая стоимость.

Стеклянная

  • Высокая эстетичность.
  • Широкая гамма цветов.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам.
  • Использование в водной среде.
  • Недостаточная прочность.
  • Большой вес.

Пластиковая или пластмассовая

  • Привлекательный внешний вид.
  • Небольшой вес.
  • Невысокая стоимость.
  • Несложное производство.

Сроки эксплуатации керамической и стеклянной мозаики практически не ограничены, что подтверждается прекрасным состоянием археологических находок: посуды, плитки, мозаичных картин.

Что касается пластика. Количество пластиковых отходов в современном мире заставляет экологов бить тревогу и выступать в поддержку всех возможных способов их утилизации и переработки. Конечно, не каждый может построить цех по переработке пластиковых бутылок, но освоить и запустить изготовление мозаичной плитки в домашних условиях из пластика – вполне осуществимая мечта.

Производство плитки мозаики

При выборе подходящего материала для изготовления мозаичных плиток можно остановиться на стекле или акриловых смолах. Приобрести компоненты для производства сегодня не составляет труда – магазины предлагают неплохой ассортимент химикатов и наполнителей.

Изготовление или приобретение оборудования не требует знания высоких технологий и больших финансовых затрат. Сам процесс требует соблюдения технологии изготовления, характеризуется невысокими затратами энергии, а по сложности освоения вполне доступен любому грамотному человеку.

Сырье

Выбор ингредиентов для изготовления мозаичных плиток – связующих, наполнителей, красителей - диктуется требованиями, предъявляемыми к прочности и плотности конечного продукта. Стандартным связующим материалом является акриловая пластмасса. Представляет собой жидкую акриловую смолу, затвердевающую при добавлении специального катализатора.

Жидкая консистенция смолы позволяет использовать различные наполнители:

  • песчаные;
  • мраморную крошку;
  • гранитную крошку;
  • цветной гравий мелких фракций.

Для окраски смеси используют как органические, так и неорганические красители. Цвет готовой плитки определяется выбором основы соответствующего пигмента. Наиболее распространенные: оксид железа, соединения хрома, свинца, цинка, титана.

Оборудование

Технология изготовления мозаичной плитки настолько проста, что не требует огромного помещения, сложного оборудования и печи для выпекания плиток. Размеры и формы для изготовления мозаичной плитки путем заливки выбираются в соответствии с требованиями к размерам плиток.

Особого внимания требует процесс дозировки компонентов. Необходимы точные весы и градуированные емкости, которые позволят точно измерять вес и объем ингредиентов.

Емкости для хранения исходных материалов выбирают исходя из сроков их хранения и планируемых объемов производства. Инструментарий для приготовления смеси, ее заливки и формовки (ложки, набор шпателей, трубок и др.) используют стеклянный или пластиковый.

Процесс изготовления

Использование столь несложного инструментария для изготовления мозаики из акриловой пластмассы говорит о простоте самого производственного процесса.

Самая сложная стадия - это приготовление смеси. Точность дозировки каждого компонента важна для получения высококачественного продукта. В емкость для смешивания помещают необходимое количество наполнителя, добавляют отмеренный вес красителя и заливают акриловой смолой. После перемешивания готовую смесь распределяют по формам. Затвердевание и высыхание плиток происходит естественным образом без воздействия высоких температур. После извлечения из форм, готовая продукция подлежит финишной обработке для придания ей совершенной формы и вида.

В случае использования других исходных материалов может потребоваться изменение технологического процесса. Описанная технология предназначена для изготовления небольших объемов. С их ростом потребуется дополнительное оборудование для производства мозаичной плитки, которое позволит внести элементы механизации и автоматизации в процесс производства.

Особенности набора мозаики

В отличие от древних времен, когда каждый кусочек мозаики выкладывался вручную, современные производители в заводских условиях собирают из кусочков готовые к укладке матрицы. Каждая матрица представляет собой наклеенные на лист специальной бумаги (крафта) или сетки кусочки мозаики, расположенные в определенном порядке. Предназначенные для создания сложных рисунков или картин матрицы (модули) выпускаются в небольших размерах, что упрощает процесс подгонки при укладке. Обычный размер модуля 30х30 см.

Готовые модули крепятся к подготовленной поверхности с использованием специального клея для мозаики. Такой клей обеспечивает прочность сцепления мозаичной плитки с поверхностью не менее 30 МПа.

Следует помнить, сетка всегда находится со стороны монтажа, а лицевая сторона матрицы обычно закрыта слоем бумаги, которая по окончании монтажа пропитывается водой и удаляется. Хотя модульная система существенно упрощает монтаж, в среднем, в зависимости от размера мозаики, работа занимает от нескольких дней до нескольких недель.

В отличие от укладки обычной керамической плитки, работа с мозаикой требует от мастера специальных навыков и тщательной подготовки поверхности. Основание под мозаику должно быть прочными и ровным, с гладкой поверхностью. При монтаже на оштукатуренные поверхности используются специальные пропитки, повышающие адгезию, а при штукатурке – армирующие добавки, повышающие прочность крепления мозаики и в дальнейшем предотвращающие образование трещин.

В случае размещения мозаики в помещениях с высокой влажностью или в прямом контакте с водой требуется предварительная гидроизоляция поверхности. Имеется достаточно большой выбор профессиональных материалов для гидроизоляции бассейнов, фонтанов, душевых и ванных комнат.

Предварительная разметка основания играет важную роль в подготовке к укладке модулей, особенно на поверхностях криволинейной формы. Учитывая сложность процесса устройства мозаичного покрытия и его длительность, следует выбирать клеящие смеси с длительным (не менее 30-60 минут) сроком пригодности к использованию после приготовления. Объем смеси для одноразового приготовления выбирается мастером на основании опыта работы с учетом сложности поверхности.

Техника набора мозаичного панно

Техника создания художественных мозаичных полотен (панно) была известна еще с древности. В современный дизайн она пришла с небольшими корректировками и усовершенствованиями. В старину мастера подбирали размеры и цвета кусочков мозаики непосредственно на месте создания панно и сразу же укладывали подобранный кусочек в слой штукатурки на основании. Эта работа требовала высокого мастерства и художественного таланта, так как представить себе всю картину целиком и правильно подобрать каждый кусочек очень сложно, а любая ошибка становилась причиной искажения рисунка.

  • Сегодня используются два основных способа создания мозаичных полотен: техника прямого и обратного набора. При использовании первого способа (прямой набор) композицию или ее фрагменты собирают на основе (используется стекловолокно или другие материалы), выкладывая кусочки мозаики лицом кверху, что позволяет легко контролировать результаты и вносить корректировки. По окончании сборки готовые фрагменты вместе с основой крепятся на предназначенную для установки панно поверхность.
  • Второй способ (обратный набор) предполагает укладку кусочков мозаики лицевой стороной вниз. Для этого используют зеркальное отображение рисунка, покрытое калькой, на которую в соответствии с раскраской выкладывается мозаика. С появлением в продаже самоклеящейся пленки эта технология еще больше упростилась. После завершения сборки осуществляют заливку и закрепление на основании. При необходимости проводят дополнительную обработку и шлифовку.
  • Одной из самых простых технологий принято считать геометрическую. Используя простой подбор цветов мастер, или сам заказчик, создает рисунок-сетку - с указанием цветов, в соответствии с которым плитка выкладывается на сетке матрице, а затем закрепляется на поверхности.

Создание более сложных мозаичных рисунков с использованием фотографий и произведений живописи требует применения специализированных компьютерных программ (Мозаик 2005, Mosaic Deluxe ) или редактора изображений Photoshop . Они обрабатывают изображения, рассчитывают количество и размеры плиток с учетом реальных размеров, что особенно важно для правильного визуального восприятия готового панно, и осуществляют подбор цветовой гаммы.

Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях

Что понадобится в процессе изготовления:

  • Набор емкостей для хранения ингредиентов.
  • Емкости разного объема для изготовления смеси.
  • Приспособления и инструменты для заливки смеси в формы.
  • Формы для изготовления плиток разных размеров.
  • Сетка для армирования.
  • Матрицы для установки плиток.
  • Акриловая пластмасса и катализатор.
  • Различные наполнители.

Необходимо помнить о защите кожных покровов рук и выполнять все работы в защитных перчатках. При изготовлении мозаичной плитки необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Взвешивание и дозировка компонентов для приготовления смеси.
  2. Подготовка форм для изготовления плитки к заливке смеси.
  3. Смешивание компонентов.
  4. Заливка готовой рабочей смеси в формы.
  5. Извлечение готовых плиток из формы.
  6. Окончательная обработка и шлифовка плиток.
  7. Формирование рисунка из плиток и выкладка на матрицы.

Акриловая пластмасса – основной компонент для производства. Обеспечивает высокую экологическую чистоту готовой продукции, устойчивость к ультрафиолету, обладает антибактериальными свойствами и совершенно безвредна для живых организмов. В составе акриловой смолы и катализатора отвердителя отсутствует стирол.

Также возможно изготовление мозаики из плитки. Достаточно приобрести или собрать бой различных по цвету плиток, привести их в соответствие необходимым размерам и сложить в необходимой последовательности.

Почему стоит выбрать маленькую плитку для ремонта?

Выбор мозаичных плиток для оформления интерьера во многом определяется знанием и пониманием отличительных черт и преимуществ использования этого вида облицовки. Рассмотрим некоторые положительные моменты применения мозаичных покрытий, чтобы сделать осознанный и правильный выбор.

  • Размеры плиток . Маленький размер предоставляет широкие возможности для формирования сложных рисунков и нанесения их даже на криволинейные участки поверхности, а также упрощает процедуру замены отдельных кусочков при повреждении.
  • Разнообразие цветов и оттенков . Технологический прием или приемы, используемые для производства мозаики, позволяют получить широкую гамму цветов, что выгодно отличает ее от обычной керамической плитки. Живописные рисунки с тонкими переходами оттенков вносят приятное оживление в интерьер и служат предметом зависти гостей.
  • Целевое применение . Большое разнообразие материалов для мозаичных покрытий – стекло, металл, керамика, смальта, пластмасса – дает возможность сделать выбор с учетом всех особенностей и характеристик предполагаемого места использования мозаики. Хорошие показатели прочности и износоустойчивости делают целесообразным ее использование для покрытия полов, а нулевое поглощение воды стеклянной мозаикой позволяет применять материал в помещениях с высокой влажностью и в прямом контакте с водой.
  • Укладка и эксплуатация . Повышенные требования к чистоте и качеству подготовки поверхности позволяют укладывать плитки на тонкий слой клея и экономно его использовать, что при высокой стоимости последнего позволяет существенно сэкономить. Использование мозаики в виде готовых модулей (матриц) облегчает процесс укладки, а использование выше указанных советов и рекомендаций сделает его более эффективным.

Вы сами можете изготовить мозаичную плитку в домашних условиях, для этого Вам понадобятся легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах, и формы - которые также можно изготовить самостоятельно. Из изготовленной мозаичной плитки можно набрать столешницы, мозаичное панно и т.д., которые придадут интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Мозаичная плитка

Декоративная мозаичная плитка - прекрасный вариант для отделки ванной комнаты, кухни, бассейнов, саун, а так же для внешней и внутренней отделки жилых и общественных зданий, самых разнообразных интерьеров. Прочность, долговечность, устойчивость к воздействию окружающей среды и удивительная красота, цветовая насыщенность – вот качества, делающие мозаику вечно молодой и популярной. На сегодняшний день мозаика является самым современным и стильным отделочным материалом, используемый в отделке.

Мозаичные панно

Казалось, композиции из мозаики навсегда ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый Ломоносов заново изобрел технику изготовления цветного стекла. И сразу же в России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. Дальше - больше. На Урале, по мере расширения добычи камня, появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т. д. Помимо гладких стен и сводов, мозаикой стали выкладывать всевозможные архитектурные детали (колонны, пилястры) и декоративные предметы, имеющие сложную форму и фасонную поверхность (вазы, чаши, шкатулки). Для создания более выразительных произведений русская мозаика использовала не просто цвет камня, но и его естественный рисунок.

Кто впервые додумался создавать мозаичные панно - не известно, однако такие панно можно встретить и в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей и персон королевской крови. С помощью мозаичных панно можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид. Большим спросом пользуются панно в греческом и римском стилях. В панно можно воплотить абсолютно любую идею: от картин великих живописцев до фотографии любимой собаки. Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.

Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.

Мозаичное панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора. Помимо своих прекрасных декоративных качеств такие художественные панно, изготовленные с применением современных материалов, образуют поверхность с превосходными эксплуатационными характеристиками. Мозаичные картины можно смело размещать в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.

Только взгляните на эти удивительные мозаичные панно! Большое количество картин, большинство из них основаны на мотивах природы... эти удивительные мозаичные плитки способны удивить любого, кто войдет в ванную впервые. Некоторые из проектов являются трехмерными, что создает еще более сильное ощущение внешнего присутствия, перенесенного в дом. Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно.



Особенности набора мозаики

Современная мозаика набирается там же, где производится. Для точных рисунков чипсы отливаются в формы малых размеров или скалываются вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц (модулей). Они представляют собой куски бумаги или сетки, на которых в строго определенном порядке наклеены чипсы. Матрицы чаще делаются квадратными (30х30 см.), реже - прямоугольными, с размерами сторон, кратными 30. Иногда встречаются матрицы других форм.

На месте укладки остается лишь соединить фрагменты и прикрепить к нужной поверхности с помощью специального (не плиточного!) клея. При этом важно иметь в виду, что бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. После монтажа сетка остается под чипсами навсегда, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту потребуется для укладки мозаики от 2 дней до 2 недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

Важно осознать, что навыки мастера-плиточника для укладки мозаики малопригодны. Она очень капризна и не прощает даже мелких ошибок. Крайне важна подготовка прочного основания с гладкой, ровной поверхностью. Цементно-песчаные штукатурки могут использоваться лишь с адгезионными и армирующими добавками, например Collaseal или Fiberflex (INDEX, Италия). Тогда слой, сходящий при выравнивании на нет (до 0,5 мм), не будет скалываться, и впоследствии в штукатурке не возникнут трещины. Основание следует тщательно разметить, учитывая положение наборных элементов на криволинейных поверхностях и в местах примыканий. Цель - уменьшить число подкалываемых (подрезаемых) чипсов. Конечно, нужно следить, чтобы матрицы были наклеены на основание нужной стороной. При этом для выпуклых поверхностей более пригодны модули на бумаге, а для вогнутых - на сетке. Клей требуется такой, чтобы обеспечивал адгезию не менее 3 МПа и обладал жизнеспособностью не менее 30 мин для укладки простых панно и более 60 мин - для сложных. Затворять его надо в количестве, достаточном на один час работы мастера. Намазывать следует площадку не более 1 м2 (на 9 матриц мозаики), если рисунок простой и поверхность плоская. В сложных случаях клей, как правило, наносят под 2-4 матрицы.

Наконец, если мозаика применяется во влажном помещении, не забудьте о надежной гидроизоляции основания. Для бассейнов и ванных комнат существует целый ряд системных материалов (от фирм SCHOMBURG, INDEX, VANDEX и др.). Иначе через 3-5 лет мозаика начнет отваливаться вместе с кусками основания.

Техника набора мозаичного панно

Это самый древний вид мозаичной техники. Он был характерен для римской и византийской мозаики. Является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.

Существуют два вида укладки – прямой и обратный набор . В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Второй начали использовать после XVIII века. Он более простой по исполнению. Изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. Существуют разные технологии создания мозаичного панно – от самых простых, геометрических, до очень сложных, компьютерных, позволяющих воссоздать репродукцию любой картины.

Геометрическая технология считается относительно легкой: при создании рисунка мозаику не нужно разрезать на более мелкие части. Композиции получаются путем простого подбора цветов. Затем мастер вручную выкладывает нужный орнамент на сетке-матрице. Поэтому, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

Техника работы с мозаикой обратным методом

Мозаика приклеивается на бумажную основу водорастворимым клейстером из пшеничной муки, медленное застывание которого позволяет художнику-мозаисту делать замены или корректировки. Рисунок или эскиз наносятся на соответственно нарезанную бумагу обратной стороной.

А вот более сложные работы выполняются на компьютере. Нужную фотографию или картину сканируют и затем программа разбивает изображение на клетки. Затем подбирается цветовая гамма с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Хотя тут есть и свое тонкости - нужно учесть, с какого расстояния будет смотреться панно. Чем больше размеры будущего «рисунка» и крупнее составляющие его элементы, тем больше должно быть расстояние до него.

Можно использовать следующие программы Мозаик 2005, Mosaic Deluxe , а также Photoshop .

Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях

Для изготовления мозаичной плитки потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Формы
  2. Перчатки
  3. Емкость для смешивания компонентов
  4. Инструмент для заливки
  5. Матрица
  6. Армирующая сетка
  7. Наполнитель

В данной технологии применяются легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах.

Процесс изготовления мозаичной плитки состоит из семи основных этапов:

Этап 1. Подготовка форм к заливке

Этап 2. Подготовка наполнителя к заливке

Этап 3. Приготовление рабочей смеси

Этап 4. Заливка форм

Этап 5. Извлечение заливок из форм

Этап 6. Обработка заготовок

Этап 7. Набор матрицы

Мы предлагаем технологию изготовления мозаики и основной материал для изготовления мозаичной плитки (мозаики) и литьевого камня - акриловую смолу.

Предлагаемая нами акриловая смола (пластмасса) обладает высокой биологической индифферентностью к биологическим объектам, другими словами она абсолютно безвредна для человека! Не содержит стирола! Данную пластмассу успешно применяют доже в медицинских целях.

Изготовление плиточной мозаики может осуществляться с применение различных материалов. В промышленном производстве чаще всего для этих целей использую стекло, керамику. В последние годы возникла и активно развивается технология производства мозаики из пластика. Производство мозаичной плитки из пластиковых бутылок одно из новых направлений, появившихся в наши дни. Главное достоинство этого вида плитки экологичность.

Виды мозаики

Стекло и керамика, а также изделия из них - отличаются значительной долговечностью

У каждого из материалов есть свои преимущества и недостатки:

  • Стекло красиво и достаточно просто (в промышленных масштабах). К недостаткам можно отнести большой вес и невысокую прочность;
  • Керамика тоже эстетично. Недостатки те же, что и у стекла, только прочность выше, но все равно невысокая. Кроме того, многих покупателей не устраивает стоимость иногда просто заоблачная;
  • Пластик красиво, экологично. Материал легкий и дешевый. Возможно наладить изготовление мозаичной плитки в домашних условиях.

Стекло и керамика, а также изделия из них отличаются значительной долговечностью. Шутка студентов-археологов: «Древние люди занимались только тем, что били посуду» основана на том, что основными археологическими артефактами являются осколки керамической посуды. Стекло и, особенно, керамику невозможно полностью утилизировать и переработать.

Современные экологи ведут неустанную борьбу с пластиком, несмотря на то, что он, в отличие от остальных материалов, обладают тем преимуществом, что некоторые виды его переработки доступны любому человеку и не требуют особых затрат. Но если процесс переработки пластиковых бутылок, хоть и полезен для природы, не всегда доступен рядовому мелкому предпринимателю, то производство некоторых видов пластмасс в домашних условиях вполне по плечу каждому.

Изготовление плитки


Мозаика может изготавливаться из стекла или акриловой смолы

С появлением в широкой продаже некоторых компонентов, позволяющих производить пластмассы в кустарных условиях, появились любители, умеющие изготовлять простые пластмассовые изделия прямо у себя на кухне. В последние дни набирает популярность производство плитки мозаики из доступных материалов, продающихся в любом магазине бытовой химии. Оборудование для производства мозаичной плитки не является высокотехнологичными и наукоемким. Процесс не требует особых навыков, специального образования и энергозатрат. Главное, чтобы не нарушалась технология изготовления мозаичной плитки.

Сырье

Для производства пластиковой плитки на основе, например, акриловых смол используются следующие ингредиентов:

  • Акриловая смола один из основных элементов будущей плитки. Состоит из двух компонентов компонент А (смола) и Б (затвердитель);
  • Наполнитель основной элемент. В зависимости от желаемой прочности и плотности можно в качестве наполнителя использовать песок, каменная крошка (для этого применяют отходы обработки мрамора или гранита) или мелкий гравий;
  • Красители применяются неорганические пигменты на основе оксида железа, химических соединений титана, свинца, цинка и хрома. Выбирается в зависимости от желаемого цвета готового изделия.

Оборудование


Станок для изготовления мозаики из стекла

Собственно оборудования, в привычном смысле этого слова, нет. В производстве не используются станки и доменные печи. Здесь не увидишь конвейеров и подъемных кранов. Производственное помещение больше напоминает лабораторию. Все, что нужно для такого производства это:

  • Формы для изготовления мозаичной плитки в зависимости от требований к будущей продукции, используют стеклянные емкости соответствующих форм и размеров;
  • Весы для получения качественной продукции необходимо строгое соблюдение пропорций компонентов;
  • Емкости для дозировки хранения компонентов. Для этого подойдут стеклянные емкости с нанесенной на их стенки шкалой объема;
  • Ручные инструменты желательно пластиковые или стеклянные шпатели, ложки, трубки для перемещения и перемешивания компонентов.

Процесс


Печь для обжига мозаики из акриловой смолы

Само производство не требует длительной подготовке и использования дополнительного оборудования. Весь процесс заключается в подготовительных операциях, заключающихся в дозировке компонентов – наполнителя, смолы, красителей, а также в их смешивании в нужных пропорциях. При этом приготовленная смола выливается в емкость с наполнителем. Полученной смесью заполняются формы. Эта процедура выполняется при комнатной температуре, при ней же происходит и высыхание готовой плитки. После этого плитка извлекается из форм, обрабатывается для получения законченного вида.

Технологические приемы по изготовлению мозаичной плитки могут отличаться от описанного в случае применения других материалов. Для производства больших объемов продукции существует более сложное оборудование, позволяющее механизировать и автоматизировать процесс.

Мозаика


Мозаика - прекрасный способ проявить свои художественные особенности

Изготовление мозаики из плитки заключается в наклеивании готовой плитки на деревянную доску согласно заранее продуманному рисунку. Для этого очищенную и высушенную деревянную поверхность наносят клеящий состав на основе ПВА. В случае установки мозаики в помещении с повышенной влажностью или под открытым небом, могут применяться более влагоустойчивые клеи.

Мозаика прекрасный способ проявить свои художественные особенности. В последнее время у некоторых людей хобби все чаще перерастает в профессию, приносящую неплохой доход. Некоторые вспомнили, что умеют рисовать, другие занялись лепкой или вышивкой. Производство мозаики в наше время вселенской нестабильности также может стать основным источником благосостояния, особенно при наличии таланта и трудолюбия.

Выбор редакции
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...

Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...

Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...

Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...
Мясо индейки относится к числу диетических продуктов. В нем содержится огромное количество витаминов, полезных микро- и макроэлементов....
Повествование, описание и рассуждение – три кита, на которых держатся наши тексты. Не поверите, но, если не брать во внимание диалоги,...
Единственная в Москве церковь св. мученицы Татианы находится на Моховой улице, на углу Б.Никитской, - как известно, это домовый храм...
Москва - финансовая столица России. Пока с этим никто всерьёз и не спорит, но и в финансовой столице всё большую роль начинают играть...