Курсы по робототехнике для воспитателей дистанционно. Образовательная программа по Робототехнике для учителей


Это прикладная отрасль, которая посвящена разработке автоматизированных систем и созданию роботов. Специальность роботостроения тесно связана с мехатроникой - дисциплиной, отвечающей за создание машин с программным управлением.

Робототехник одновременно является инженером, программистом и кибернетиком, должен иметь знания в области механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Поэтому, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, нужно иметь колоссальные знания и практические навыки в разных областях.

Инженеры-робототехники занимаются созданием роботов. Исходя из целей проекта, они продумывают электронную начинку, механику движения, программируют машину на определённые действия. Причём работа по созданию робота обычно ведётся целой командой разработчиков.

Однако недостаточно создать инновационную автоматизированную технику, нужно управлять её работой, проводить регулярный осмотр и ремонт. Этим, как правило, занимается обслуживающий персонал.

Кроме того, робототехника постоянно развивается. Начинает процветать кибернетика, которая подразумевает сочетание био- и нанотехнологий. Квалифицированные специалисты этой области регулярно занимаются исследованиями и совершают революционные открытия.

В робототехнике можно выделить 7 востребованных специальностей:

1. Инженер-электроник - разрабатывает робототехнику, ремонтирует оборудование и обеспечивает надёжность электронных элементов управления.

2. Сервисный инженер - занимается техническим обслуживанием и ремонтом робототехники, производит диагностику оборудования, а также проводит обучение и консультации операторов, которые будут управлять роботами.

3. Электротехник - универсальный специалист по электронным приборам, который отвечает за корректное генерирование, преобразование и формирование электрических сигналов, а также обеспечивает проведение многих других процессов. Должен иметь обширные знания в области физики, математики и химии.

4. Программист робототехники - разрабатывает программное обеспечение для роботов, согласно их назначению. Также участвует в сервисном обслуживании, осуществляет запуск и отладку инновационных механизмов.

5. Специалист 3D-моделирования - совмещает в себе навыки визуализатора и модельера. В обязанности специалиста входит разработка трёхмерных моделей робототехники.

6. Разработчик приложений - занимается созданием функциональных приложений для дистанционного управления робототехникой.

7. Педагог специальности «Робототехника» - может заниматься обучением школьников, студентов профильных вузов, преподавать на продвинутых или подготовительных курсах, вести курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и лекциях.


Где обучают робототехнике в России?

Вузы, готовящие специалистов по робототехнике:

1. Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) - www.mirea.ru

2. Московский государственный технологический университет «Станкин» - www.stankin.ru

3. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана - www.bmstu.ru

4. Национальный исследовательский университет «МЭИ» - mpei.ru

5. Сколковский институт науки и технологий - sk.ru

5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II - www.miit.ru

6. Московский государственный университет пищевых производств - www.mgupp.ru

7. Московский государственный университет леса - www.mgul.ac.ru

Полный обзор российских вузов, где обучают робототехнике, смотрите .

Обзор украинских вузов, в которых учат собирать роботов, - .

Смотрите также обзор вузов , и .

Дистанционные курсы:

Первый российский вуз, запустивший онлайн-курсы обучения робототехнике. На данный момент студенты и ученики старших классов могут записаться на два потока: «Практическая робототехника» и «Основы робототехники».

2. Просветительский проект «Лекториум» - www.lektorium.tv

Проводит онлайн-курсы по основам робототехники для старшеклассников, студентов и специалистов.

3. Образовательная программа Intel - www.intel.ru

Клубы и кружки для подростков:

Университет Innopolis запустил в трёх регионах России программу обучения школьников.

2. Клуб «РОБОТРЕК» в Саратове -

  • Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).
  • Повышение квалификации по программе «Интеграция робототехники в уроки информатики (72 ч.)» предоставляет возможность освоить специальные компетенции, необходимые для профессиональной организации педагогической деятельности в рамках внеурочной деятельности по информатике, и получить удостоверение установленного образца.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г. и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
    Содержание программы предусматривает изучение основ робототехники, специфику организации обучения робототехники в рамках внеурочной деятельности по информатике, основы интеграции робототехники в уроки информатики.
    Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
    Форма итоговой аттестации : итоговое тестирование.
    Теги: ФГОС ОО , игровая деятельность , робототехника , уроки информатики , внеурочная деятельность , учебный процесс , оздоровительная деятельность , всестороннее развитие учащихся, старший школьный возраст, педагог-предметник.

    • Занятие 1. Использование 3D-моделирования и 3D-печати как элементов образовательной робототехники в изучении курса информатики учащимися средней школы.
    • Занятие 2. Основы образовательной робототехники: методика преподавания.
    • Занятие 3. Образовательная робототехника как средство ранней профориентации школьников.
    • Занятие 4. Образовательные задачи по робототехнике: от простого к сложному.
    • Занятие 5. Мотивационные проблемы образовательной робототехники и пути их решения.
    • Занятие 6. Детское техническое творчество: сущность, проблемы и перспективы развития.
    • Занятие 7. Инновационная деятельность и конкурсное движение в сфере технического творчества детей.
    • Занятие 8. Внедрение элементов робототехники в содержание курса информатики.
    • Занятие 9. Интеграция образовательной робототехники в учебный процесс основного общего образования.
    • Занятие 10. Дидактические принципы отбора содержания учебного курса по робототехнике для интеграции с предметами естественно-научного и технологического направления.
    • Занятие 11. Образовательная робототехника: организация проектной и исследовательской деятельности по различным современным направлениям ИТ-отрасли.
    • Занятие 12. Образовательная робототехника как способ формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе.
    • Занятие 13. Формирование ИКТ-компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО.
    • Занятие 14. Трехмерные технологии в системе дополнительного образования.
    • Занятие 15. Лего-конструирование как технология создания информационных и материальных моделей в ОО.
    • Занятие 16. Специфика организации обучения робототехнике в рамках внеурочной деятельности по информатике.
    • Занятие 17. Использование 3D-моделирования и 3D-печати как элементов образовательной робототехники в изучении курса информатики учащимися средней школы.
    • Занятие 18. Дидактические особенности интеграции образовательной робототехники в содержательные линии информатики и ИКТ.
    • Занятие 19. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся, осваивающих основные образовательные программы общего образования, в рамках интеграции робототехники в информатику и ИКТ.

    1. КНИГА «КАРТА РАЗВИТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ В МОСКВЕ»

    «Мониторинг образовательной робототехники и IT-образования города Москвы» - научное издание о том, как и зачем учить детей робототехнике. Вышло в этом году. Вы узнаете, как правильно закупить оборудование и во сколько это обойдётся. Также как увлечь детей программированием, научить предпринимательству и провести соревнования по робототехнике. Преподаватели кружков объясняют, в чем отличия зарубежных и отечественных наборов для конструирования роботов.

    2. КУРС ПО УПРАВЛЕНИЮ МЕХАТРОННЫМИ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

    Бесплатный 10-недельный курс от Университета ИТМО на сайте «Открытое образование». Видеокурс научит моделировать робототехнические системы и составлять алгоритмы управления. Чтобы его освоить, нужно знать основы матанализа и теоретической механики. Зато на уроках вы сможете объяснить ученикам, зачем робототехнику косинусы и закон Ома.

    3. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ОСНОВАМ РОБОТОТЕХНИКИ

    Видеокурс для учителей на «Лекториуме». До 30 сентября бесплатно. За 7 недель вы узнаете, как построить учебную программу, систему оценок и наладить сотрудничество между школой и вузом. Для прохождения необходим образовательный робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT 9797 или EV3, который стоит от 20 тыс. руб.

    4. КУРС ПО СОЗДАНИЮ РОБОТОВ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МФТИ

    Видеокурс «Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера». Вы научитесь делать устройства, которые двигаются, обмениваются данными и управляют друг другом. Сможете собирать и программировать роботов на платформе Arduino. Авторы рекомендуют приобрести электронику, чтобы повторять примеры и экспериментировать самостоятельно. Набор для практических заданий обойдётся в 8 тыс. руб. Доступ ко всем программам сайта Coursera стоит 3 тыс. руб. в месяц, но первые 7 дней - бесплатно.

    Практико-ориентированная программа повышения квалификации учителей от онлайн-школы «Фоксфорд». Не требует специальной подготовки. Вы участвуете в онлайн-занятиях вживую, но можете смотреть их и в записи. Преподаватель расскажет, как оснастить кабинет, запустить кружок и научит конструировать роботов. Для занятий вам потребуется набор, который включён в стоимость курса. Набор и удостоверение установленного образца на 108 часов вам отправят почтой после оплаты обучения. Стоит 4 490 руб.

    6. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ САЙТ О РОБОТАХ

    Чем отличаются обобщённый и искусственный интеллект, как школьнику заработать на робототехнике и должны ли роботы платить налоги - узнавайте от экспертов высокотехнологичной отрасли и своих коллег. Будьте в курсе новинок, проблем и философских противоречий робототехники. Делитесь достижениями учеников в техническом творчестве, программировании и IT-предпринимательстве.

    7. СООБЩЕСТВО ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА РОБОТОВ

    Если ваши ученики создали робота-наседку и не могут пристроить его на ближайшую птицефабрику, разместите резюме здесь. Чтобы нанять сотрудника с искусственным интеллектом, опишите вакансию. Журналисты биржи роботизированного труда пишут о новинках робототехники и программном обеспечении.

    8. YOUTUBE-КАНАЛ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»

    Уроки робототехники для детей, родителей и учителей. Автор снимает пошаговые инструкции по сборке роботов LEGO, Arduino, Raspberry Pi, Huna-MRT и Fischertechnik. Помимо уроков вы найдёте новости, юмор и записи соревнований. Из подборки обучающих видео для новичков узнаете, что такое коптеры и каких роботов создают школьники России.

    9. YOUTUBE-КАНАЛ ПО СБОРКЕ РОБОТОВ НА ARDUINO

    Видеоканал магазина «Амперка» рассказывает, как собрать полезные бытовые устройства на базе Arduino, Iskra JS, Raspberry Pi и BeagleBone. Дошкольники сами создают, программируют и объясняют ход работы. Вы наверняка оцените переводы уникальных англоязычных материалов.

    Робототехник одновременно является инженером, программистом и кибернетиком, должен иметь знания в области механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Поэтому, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, нужно иметь колоссальные знания и практические навыки в разных областях.

    Самые востребованные специальни будущего, связанных с робототехникой

    Инженеры-робототехники занимаются созданием роботов. Исходя из целей проекта, они продумывают электронную начинку, механику движения, программируют машину на определённые действия. Причём работа по созданию робота обычно ведётся целой командой разработчиков.

    Однако недостаточно создать инновационную автоматизированную технику, нужно управлять её работой, проводить регулярный осмотр и ремонт. Этим, как правило, занимается обслуживающий персонал.

    Кроме того, робототехника постоянно развивается. Начинает процветать кибернетика, которая подразумевает сочетание био- и нанотехнологий. Квалифицированные специалисты этой области регулярно занимаются исследованиями и совершают революционные открытия .

    В робототехнике можно выделить 7 востребованных специальностей:

    1. Инженер-электроник – разрабатывает робототехнику, ремонтирует оборудование и обеспечивает надёжность электронных элементов управления.

    2. Сервисный инженер – занимается техническим обслуживанием и ремонтом робототехники, производит диагностику оборудования, а также проводит обучение и консультации операторов, которые будут управлять роботами.

    3. Электротехник – универсальный специалист по электронным приборам, который отвечает за корректное генерирование, преобразование и формирование электрических сигналов, а также обеспечивает проведение многих других процессов. Должен иметь обширные знания в области физики, математики и химии.

    4. Программист робототехники – разрабатывает программное обеспечение для роботов, согласно их назначению. Также участвует в сервисном обслуживании, осуществляет запуск и отладку инновационных механизмов.

    5. Специалист 3D-моделирования – совмещает в себе навыки визуализатора и модельера. В обязанности специалиста входит разработка трёхмерных моделей робототехники.

    6. Разработчик приложений – занимается созданием функциональных приложений для дистанционного управления робототехникой.

    7. Педагог специальности «Робототехника» – может заниматься обучением школьников, студентов профильных вузов, преподавать на продвинутых или подготовительных курсах, вести курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и лекциях.

    Где обучают робототехнике в России?

    Вузы, готовящие специалистов по робототехнике:

    1. Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) – www.mirea.ru

    2. Московский государственный технологический университет «Станкин» – www.stankin.ru

    3. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана – www.bmstu.ru

    4. Национальный исследовательский университет «МЭИ» – mpei.ru

    5. Сколковский институт науки и технологий – sk.ru

    5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II – www.miit.ru

    6. Московский государственный университет пищевых производств – www.mgupp.ru

    7. Московский государственный университет леса – www.mgul.ac.ru

    Дистанционные курсы:

    Первый российский вуз, запустивший онлайн-курсы обучения робототехнике. На данный момент студенты и ученики старших классов могут записаться на два потока: «Практическая робототехника» и «Основы робототехники».

    2. Просветительский проект «Лекториум» – www.lektorium.tv

    Проводит онлайн-курсы по основам робототехники для старшеклассников, студентов и специалистов.

    3. Образовательная программа Intel – www.intel.ru

    Клубы и кружки для подростков:

    Университет Innopolis запустил в трёх регионах России программу обучения школьников.

    2. Клуб «РОБОТРЕК» в Саратове – робототехника-саратов.рф

    3. «Лига роботов» в Москве – obraz.pro

    4. Учебный центр Edu Craft в Москве – www.edu-craft.ru

    5. Клубы My Robot в Санкт-Петербурге – hunarobo.ru

    6. Академия робототехники в Краснодаре – www.roboticsacademy.ru

    7. Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы – www.roboticsacademy.ru

    Полный список кружков и клубов во всех городах России можно найти на сайте: edurobots.ru .

    Таким образом, люди любого возраста и специальности имеют возможность в кратчайшие сроки освоить навыки создания автоматизированных систем. Практически на всех курсах обучения выдают сертификат, подтверждающий факт приобретения слушателем теоретических и практических знаний по разработке робототехники.

    Начать обучение

    Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

    Актуальность программы:

    Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Данные курсы посвящены робототехнике с помощью легоконструирования. Lego- это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы). Девиз компании LEGO «Учиться – играя».

    Конструкторы способствуют развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, в том числе конструкторских умений и навыков, всех сторон речи, воспитанию личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Детям школьного возраста конструкторы позволяют работать в качестве юных исследователей, инженеров и математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие.

    В работе учителя конструкторы позволяют значительно расширить возможности преподавания и сделать уроки более интересными. Кроме того они позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении, так как инструкции имеют различные уровни сложности. Уроки по робототехнике с легоконструированием развивают у учащихся интерес к моделированию и конструированию, стимулируют детское научно-техническое творчество; развивают чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; закрепляют знания детей об окружающем мире; совершенствуют коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, в том числе распределение обязанностей; помогают выявить одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением и обеспечить дальнейшее их развитие; развивают мышление, навыки конструирования и программирования; помогают повышению мотивации к созданию собственных разработок; развивают мелкую моторику, внимание, аккуратность, а также развивают творческое мышление и изобретательность. Вышеперечисленным определяется актуальность проводимых курсов.

    Настоящая программа адресована педагогическим работникам, реализующим технологии учебно-конструкторской деятельности.

    Цель программы: формирование необходимых компетенций педагогов по реализации в учебном процессе технологии учебно-конструкторской деятельности посредством образовательной робототехники.

    Задачи:

    1. Формирование системного подхода к реализации технологии учебно-конструкторской деятельности в рамках образовательного учреждения.
    2. Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере образовательной робототехники.

    Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале

    Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

    Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

    1. Робототехника в образовательном пространстве школы.
    1.1. Образовательная робототехника как новая дисциплина технического образования.
    1.2. «Основы робототехники» как межпредметный курс внедрения робототехники в образовательное пространство школы.

    2. Технология формирования учебно-конструкторской деятельности посредством образовательной робототехники.
    2.1. Творческо-конструкторская деятельность обучающихся образовательных организаций.
    2.2. Психолого-педагогические аспекты подготовки обучающихся к учебно-конструкторской деятельности.
    2.3. Программа курса «Образовательная робототехника».
    2.4. О встраивании робототехники в образовательный процесс в образовательных учреждениях (на примере опыта).

    Подробнее о программе и обучении вы сможете узнать в Учебном отделе по тел.: +7 495 105 96 04.

    Выбор редакции
    Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

    Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

    Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

    Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
    О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
    Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
    Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
    Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
    Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...