Gtx 650 ti хорошая. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования


По задумке своих создателей, видеокарта GeForce GTX 650 Ti является прямым конкурентом AMD Radeon HD 7770. При их сравнении нельзя не отметить прогрессивный дизайн архитектуры Kepler. Особенно это касается площади и количества задействованных в графическом ядре транзисторов. Важный момент, GK106 обладает 64 блоками TMU, в то время как HD 7770 только 40. Да и частота памяти у модели NVIDIA больше почти на 1 ГГц. Все эти факторы должны положительно влиять на производительность. А с учетом отсутствия ограничений технологии GPU Boost видеокарту легко разогнать.

Но есть и негативные моменты. Графические ускорители классом ниже GTX 650 Ti лишены разъема Sli. И как показывает практика – зря! Именно недорогие решения привлекают множество пользователей к изучению мультиграфических конфигураций. Еще бы, за достаточно небольшую сумму можно сравнительно легко увеличить производительность, а заодно познакомиться со всеми прелестями Sli. В таком случае один, хоть и относительный плюс остается на стороне AMD.

реклама

Технические характеристики

Наименование HD 7770 GTX 650 Ti
Кодовое имя Cape Verde XT GK106
Техпроцесс, нм 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 123 221
Количество транзисторов, млн 1500 2540
Частота ядра, МГц 1000 925
Число шейдеров (PS), шт. 640 768
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16
Число текстурных блоков (TMU), шт. 40 64
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 16 14.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 40 59.2
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 4500 5400
Объем памяти, Мбайт 1024 1024
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 72 86.4
Потребляемая мощность (2D/3D), Вт 3 / 80 нд / 110
Crossfire/Sli да нет
Рекомендованная цена, $ 140 150

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: Corsair Force GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 8 x64;
  • Версия драйверов: NVIDIA – 310.xx., AMD – 12.11 beta.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

Между GeForce GTX 650 за $120 и GeForce GTX 660 за $230 образовался довольно широкий пробел, поэтому появление новой карты ни для кого не стало сюрпризом. В конце концов, Nvidia должна была что-нибудь противопоставить AMD Radeon HD 7770 и Radeon HD 7850 , заменив при этом GeForce GTX 560 . Radeon HD 6850 и 6870 тоже никуда не делись, и по-прежнему являются привлекательными вариантами по схожей цене. GeForce GTX 650 придётся постараться, чтобы доказать, что она стоит заявленных $150.

Новая видеокарта среднего уровня от Nvidia оснащена графическим процессором GK106, который нам уже знаком по обзору Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230 . Только в этот раз, некоторые части чипа были отключены, чтобы создать определённый профиль производительности, который бы попадал в нишу между GeForce GTX 650 и 660 .

В GK106 компания отключает третий GPC, один модуль блоков растеризации и один 64-битный интерфейс памяти (довольно ассиметрично). В результате мы имеем конфигурацию из четырёх потоковых блоков с 768 ядрами CUDA и 64 блоками текстурирования. Два оставшихся блока растеризации могут выполнять 16 полноцветных растровых операции за такт, а совокупная ширина шины памяти составляет 128-бит.

GeForce GTX 650 GeForce GTX 650 Ti GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 GeForce GTX 460
Универсальные процессоры 384 768 960 336 336
Блоки текстурирования 32 64 80 56 56
Блоки растеризации 16 16 24 32 32
Техпроцесс, нм 28 28 28 40 40
Частота ядра, МГц 1058 925 980/1033 810 675
Частота памяти, МГц 1250 GDDR5 1350 GDDR5 1502 GDDR5 1002 GDDR5 900 GDDR5
Шина памяти, бит 128 128 192 256 256
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 80 86,4 144,2 128,2 115,2
Видеопамять 1 или 2 Гбайт GDDR5 1 или 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5 1 Гбайт GDDR5
Разъёмы питания 1 x 6-pin 1 x 6-pin 1 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
Макс. TDP, Вт 64 110 140 160 160
Цена, $ 117 - 150 (Newegg) ~150 (рекомендованная) 230 - 250 (Newegg) 167 - 200 (Newegg) снята с продажи

Большинство характеристик GeForce GTX 650 Ti находятся на уровне между недавно представленными GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 , кроме подсистемы памяти. 128-битный интерфейс и 16 растровых операций за такт напоминают GeForce GTX 650 . Небольшое увеличение скорости передачи данных связано с увеличением пропускной способности с 80 Гбайт/с до 86,4 Гбайт/с. К сожалению, этот показатель далёк от показателя GeForce GTX 460 прошлого поколения с 256-битной шиной. Даже старые модели Radeon HD 6850 и 6870 от AMD предлагают 128 и 134 Гбайт/с пропускной способности.

Если новая видеокарта среднего уровня от Nvidia будет слаба в играх на высоком разрешении с активным сглаживанием, то опираясь на результаты тестов GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 , мы с уверенностью можем сказать, что в первую очередь это связано с пропускной способностью памяти. В данном случае, разгон поможет улучшить производительность референсной конфигурации.

Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Крохотная печатная плата GeForce GTX 650 Ti размером 146 x 102 мм напоминает нам дешёвую модель GeForce GT 430. Но, несмотря на компактный размер, это на удивление быстрый графический адаптер.

Эталонная карта Nvidia оснащена памятью GDDR5 объёмом 1 Гбайт. Обратная сторона платы пустая, однако на более дорогих версиях с памятью 2 Гбайт здесь располагаются модули памяти. Изначально память работает на частоте 1350 МГц, поэтому эффективная скорость передачи данных составляет 5400 МТ/с. Сам GPU GK106 оперирует на частоте 925 МГц, но по аналогии с GeForce GTX 660 функция GPU Boost не предусмотрена.

Полученный нами образец имеет только один порт mini-HDMI и два выхода dual-link DVI, хотя мы знаем, что GPU на архитектуре Kepler поддерживают до четырёх экранов одновременно. По желанию сторонние поставщики могут добавить дополнительные выходы на дисплей, и на следующих страницах мы это увидим.

TDP у карты достигает 110 Вт, поэтому необходим один шестиконтактный вспомогательный разъём питания, поскольку слот PCI Express x16 может выдать не более 75 Вт.

На GeForce GTX 650 Ti нет коннектора SLI. Несмотря на то, что некоторые более дешёвые видеокарты поддерживают конфигурации из нескольких видеокарт через PCI Express, Nvidia специально убирает эту возможность, чтобы экономные геймеры не покупали сначала одну карту, а позднее вторую. Кстати, в моделях Radeon HD 7770 и 7750, AMD предоставляет подключение CrossFire.

В референсном кулере используется 75-миллиметровый осевой вентилятор, и согласно нашим тестам, он прекрасно справляется со своей работой, не создавая при этом много шума.

GeForce GTX 650 Ti | Zotac GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition


Видеокарты Zotac AMP! Edition известны своим агрессивным заводским разгоном, и GeForce GTX 650 Ti , в данном случае, не исключение. Частота ядра карты составляет 1033 МГц, что на 108 МГц выше типовых характеристик Nvidia. Частота памяти повышена на 200 МГц, до 1550 МГц. Мы считаем, что в графических тестах разгон видеопамяти GDDR5 больше всего должен повлиять на результаты.

Ёмкость памяти этой карты увеличена вдвое по сравнению с эталонной картой Nvidia и составляет 2 Гбайт.

Благодаря дополнительным настройкам GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition является флагманской моделью Zotac. Компания просит за неё на $30 больше рекомендованной цены, но можно найти стандартную модель Zotac с 2 Гбайт памяти за $170 и карту с эталонной частотой и 1 Гбайт памяти за $155, если дополнительная память для вас не очень важна.

Как и обещалось на предыдущей странице, чипы дополнительного гигабайта памяти в GeForce GTX 650 Ti займут свое место на обратной стороне PCB. Хотя печатная плата Zotac имеет идентичные с нашим образцом от Nvidia размеры, её компоновка слегка отличается.

09.11.2012

После знакомства с GeForce GTX 650 мы сделали неутешительные выводы – эта карта не стоит своих денег. Поэтому мы жаждали познакомиться с более продвинутым решением – GeForce GTX 650 Ti, которое по характеристикам выглядит гораздо серьезнее. Больше всего нам было интересно, на каком уровне окажется производительность новинки, и насколько адекватна ее цена.

Цифра “шесть”, судя по всему, приносит nVIDIA удачу. Достаточно вспомнить потрясающе популярные в свое время GeForce 6600 и 6600 GT. Эти карты заполонили рынок благодаря тому, что имели отменное соотношение цена/производительность. Теперь весьма успешно продаются ее потомки – карты серии GeForce GTX 600. Хотя и не все карты в ней можно считать удачными. Так, GeForce GTX 650 нас откровенно огорчил, заметно проиграв почти равному по цене Radeon HD 7770. И вот в наши руки, наконец, попал GeForce GTX 650 Ti. Постфикс “Ti” принес карте заметное улучшение технических характеристик практически по всем фронтам, что должно обеспечить гораздо большую производительность.


Прежде всего, отметим, что GTX 650 Ti использует графический процессор GK106. Он основан на текущей архитектуре nVIDIA Kepler, и производится по нормам 28-нанометрового техпроцесса. Этот GPU аналогичен тому, что можно встретить в более дорогой карте GeForce GTX 660. Правда, не все блоки в нем остались активными. Отключение одного из пяти мультипроцессоров снизило количество функциональных блоков на соответствующую величину. В результате, в GeForce GTX 650 Ti мы имеем 768 CUDA-ядер и 64 блока текстурирования. В полноценном GK106 их было 960 и 80, соответственно, так что разница достаточно велика. Но если сравнить характеристики с младшей картой – GeForce GTX 650, то данное количество вычислительных блоков покажется отменным, ведь в ней было лишь 384 CUDA-ядра, и 32 текстурных блока.


Зато блоков растеризации у GTX 650 и GTX 650 Ti оказалось одинаковое количество – 16 штук. Это, скажем прямо, совсем немного, и сразу в полтора раза меньше, чем в GTX 660. А все потому, что кроме одного из мультипроцессоров, в графическом процессоре GF106 предназначенном для карт GeForce GTX 650 Ti урезан и один из трех 64-битных контроллер памяти. Это весьма основательно ударило по характеристикам подсистемы локальной видеопамяти – ее ширина сократилась до 128 бит, то есть стала такой же, как и у GTX 650. Этот факт наводит на грустные мысли, тем более что и частоты GeForce GTX 650 Ti отнюдь не поражают воображение.


Частота чипа оказалась на удивление невысокой – всего 925 мегагерц, притом, что большая часть карт серии GTX 600 трактуется в районе гигагерца. Кроме того, отсутствует поддержка динамического разгона графического процессора, которая имеется в старших моделях. Из-за этого, теоретическая производительность некоторых блоков оказалась даже меньше чем у младшего GTX 650! Это в частности касается производительности блоков растеризации. Их в GTX 650 и GTX 650 Ti одинаковое количество, но при этом, у младшего они работают на более высокой частоте. Впрочем, в производительности других важных блоков GeForce GTX 650 Ti значительно обходит младший GTX 650, ведь по количеству потоковых процессоров он превосходит его в три раза, а по количеству TMU – в два раза.


Пропускная способность памяти GeForce GTX 650 Ti также ближе к младшей GTX 650, нежели к старшей GTX 660. Все из-за ширины шины памяти. Да и частота памяти не рекордная – 5400 мегагерц. А ведь современные игры к пропускной способности бывают очень критичны, и GTX 650 Ti с его 86,4 гигабайтами в секунду может оказаться в сложном положений. В общем, как ни крути, а по общим характеристикам, новый GeForce GTX 650 Ti оказался ближе к GTX 650, чем к GTX 660. А что по цене? Она оказалась ровно посередине между теми же GTX 650 и GTX 660. Очень четкое у nVIDIA позиционирование. Наверное, и производительность подгоняли по тому же принципу? Это мы еще проверим, а пока давайте познакомимся с реальной картой, которая побывала в нашей тестовой лаборатории, и определимся с конкурентами.


Уже становится традицией, что производителями первых попавших к нам экземпляров карт на чипах nVIDIA, является компания Palit. Что нас совсем не огорчает, так как благодаря этому нам удается знакомиться именно с референсными решениями, то есть видеокартами в том виде, в котором их запланировала nVIDIA. GeForce GTX 650 Ti от Palit также основан на стандартном дизайне печатной платы, только не зеленого цвета, а коричневого, что, как вы понимаете, не критично. Мы, конечно, не ожидали, что плата будет заметно больше чем у GeForce GTX 650, но как оказалось, она не только не длиннее, но и вообще ничем не отличается. Да, и GTX 650, и GTX 650 Ti используют одинаковые платы. Видимо увеличение энергопотребления чипа было не настолько критичным, чтобы менять цепи питания. Хотя, разница в 46 ватт весьма значительна.



Система охлаждения у карты Palit отличается от оригинальной, и это очень порадовало. Маленький вентилятор, который рекомендует устанавливать на GTX 650 Ti сама nVIDIA очень шумный, а в системе охлаждения от Palit вентилятор больше диаметром, но вращается с меньшей частотой. В результате, даже под нагрузкой, он не создает значительного шума. Когда уже сами nVIDIA и AMD додумаются предлагать в стандарте такие кулеры для своих видеокарт?


Теперь давайте обсудим соперников, которых мы выбрали для GeForce GTX 650 Ti, и с которыми ему придется бороться. Прежде всего, мы добавили две видеокарты nVIDIA, о которых не раз вспоминали при изучении характеристик карты – это GeForce GTX 650 и GTX 660. Это, как нам кажется, вполне логичный ход, который позволит оценить разницу в производительности между соседними картами в линейке nVIDIA. А вот с подбором карт из стана конкурирующих решений от AMD возникла загвоздка. Как оказалось, у GeForce GTX 650 Ti нет прямых конкурентов в семействе Radeon HD 7000. По крайней мере, по цене. В результате мы взяли чуть более дорогую плату Radeon HD 7850, и заметно более дешевый Radeon HD 7770. Последний, как вы помните, просто разгромил GeForce GTX 650, к тому он успел подешеветь со времени того теста до уровня того же GTX 650. Быть может Radeon HD 7770 сможет навязать борьбу и GTX 650 Ti?


Пора переходить к тестам, и наконец выяснить, на что способен GeForce GTX 650 Ti. Мы напоминаем, что наша методика подразумевает тестирование видеокарт только в одном разрешении – 1920 на 1080, так как оно в последнее время стало де-факто стандартом среди компьютерных мониторов. Также мы всегда используем 16-кратную анизотропную фильтрацию. Тесты проводятся в двух режимах: легком, без сглаживания, и тяжелом, с использованием полноэкранного сглаживания MSAA, степень которого указывается для каждой игры. Настройки графики во всех тестах выставлены на максимум.

Самый популярный синтетический бенчмарк, традиционно более благосклонен к продуктам на базе графических процессоров nVIDIA. При этом он весьма адекватно оценил производительность GTX 650 Ti, выдав ему результат примерно посередине между GTX 650 и GTX 660. Каждая следующая видеокарта в иерархии GeForce оказалась чуть более чем в полтора раза быстрее предыдущей. При этом GTX 650 Ti лишь немного уступил Radeon HD 7850 (разрыв менее 12 процентов), и заметно превзошел Radeon HD 7770

Unigine Heaven

В этом тесте все оказалось не так радужно для видеокарт GeForce, и для GTX 650 Ti в частности. В режиме без сглаживания он все еще почти в полтора раза быстрее, чем GTX 650, и отстает от GTX 660 примерно на столько же. И при этом занимает место как раз между двумя Radeon, опережая HD 7770 на 23 процента. Вполне достойно. Но активация полноэкранного сглаживания резко меняет ситуацию. Производительность GTX 650 Ti падает очень значительно. Теперь он очень значительно уступает GTX 660 и HD 7850, и опережает GTX 650 всего на 27 процентов, а HD 7770 и вовсе, на неуловимые 6 процентов! Вот где дала о себе знать уменьшенная частота графического процессора и малое количество блоков растеризации.


Метро 2033

Здесь ситуация также выглядит не очень позитивно для GeForce GTX 650 Ti. В тесте без сглаживания он еще держится более или менее достойно, хоть и уступает GTX 660 и HD 7850 нескромные 53 и 44 процента. Зато опережает GTX 650 и HD 7770 на 33 и 20 процентов. Но активация сглаживания вновь больно ударяет по производительности GeForce GTX 650 Ti. Отрыв старших карт сразу вырастает до 60 и 51 процента, в то время как сам он опережает GTX 650 на 23 процента, а HD 7770 и вовсе всего на 16. Вроде, как и немало, но и разница в цене между этими картами велика.


Крутые повороты Формулы-1 в принципе повторяют картинку предыдущих игровых тестов. Без сглаживания расстановка сил выглядит более или менее позитивно. GTX 660 обошел GTX 650 Ti на 40 процентов, но при этом сам GTX 650 Ti оказался аж на 42 процента быстрее самого младшего GeForce в данном тесте. Более того, испытуемый оказался очень близок к более дорогому Radeon HD 7850! Но как только включилось сглаживание результаты GeForce GTX 650 Ti вновь “рухнули”. То, что он на целую пропасть отстал от GTX 660 и HD 7850 в принципе не удивительно. Но ведь и GTX 650 он опередил всего на 19 процентов, а Radeon HD 7770 и вовсе проиграл ему всего 1 кадр в секунду! Катастрофа…


Battlefield 3

Эта игра, под которую разработчики видеокарт непрестанно оптимизируют драйвера оказался гораздо более благосклонен к GeForce GTX 650 Ti. Причем, даже в режиме со сглаживаем. Результаты в обоих режимах вообще очень похожи, и в обоих исследуемая карта оказывается практически посередине между более дорогими и более дешевыми картами. Если честно, мы наделись увидеть такую картину во всех тестах, но в реальности все оказалось не совсем так. Хотя все же отметим, что отставание отGTX 660 великовато – 55 и 56 процентов в разных режимах это заметно больше чем разница в цене между этими картами.


Crysis 2

Результаты данного теста в общих чертах повторяют то, что мы увидели в Battlefield 3. GeForce GTX 650 Ti вновь не слишком критично “просел” в “тяжелом” режиме, но заметно больше уступил GTX 660, чем сам выиграл у GTX 650. При этом обогнать Radeon HD 7770 удалось лишь на 19-21 процент, что все же меньше того, что ожидалось. Да и HD 7850 оказалась заметно быстрее GTX 650 Ti, чем обычно. Кстати, отметим, что активация MSAA в данной игре значительно меньше сказывается на результатах карт Radeon.


DiRT Showdown

То, что победу здесь будут праздновать карты от AMD, было ясно изначально, поэтому неудивительно, что даже Radeon HD 7770 с легкостью опередил GeForce GTX 650 Ti, и почти дотянулся до GTX 660 в режиме со сглаживанием. Эти результаты мы опустим, а попробуем оценить расстановку сил внутри троицы GeForce. Даже в легком режиме GTX 650 Ti оказался ближе к GTX 650, чем к GTX 660. Последний оказался быстрее на 52 процента. А сам GTX 650 Ti, обогнал младшую карту на 41 процент. И вновь ситуация ухудшилась в “тяжелом” режиме – отрыв GTX 660 увеличился до 63 процентов, в то время как GTX 650 отстал от исследуемой карты на 37. Как видите, тенденция имеет место быть.


Результаты этого теста прокомментировать сложно. Если оба Radeon, а также GTX 660 ведут себя вполне логично, и адекватно реагируют на включение/выключение сглаживания, то GTX 650 и GTX 650 Ti демонстрируют весьма странные результаты. Если у GTX 650 наблюдается огромный провал при включении 8xMSAA, то GTX 650 Ti, несмотря на меньшую производительность блоков растеризации, наоборот показывает весьма скромное падение. Видимо, какие-то внутренние особенности ArmA 2, либо драйверов стали тому виной. В общем, выводы по результатам данного теста делать мы не будем.


Вывод

А вот общие итоги подвести можно и нужно. Хотя сделать это будет непросто. В принципе, GeForce GTX 650 Ti занял в иерархии карт семейства GTX 600 положенное ему место. Во всех тестах он опередил GTX 650 и отстал от GTX 660. При этом всегда был чуть ближе к младшей карте, а не к старшей. Отсюда следует, что если и цена карты будет соответствующей данному раскладу, то она может стать хорошим выбором. С другой стороны, у карты определенно имеются проблемы при работе со сглаживанием, обусловленные недостаточно высокой производительностью блоков растеризации. Поэтому, если вы предпочитаете играть с активированным сглаживанием, то от ее покупки лучше отказаться, и подкопив денег взять GTX 660, который с этой задачей справляется гораздо лучше.

Что касается конкуренции с картами на чипах AMD, то здесь GeForce GTX 650 Ti оказался вне конкуренции. Не в том смысле, что он на голову превзошел всех конкурентов, а в том, что у AMD просто нет карты соответствующей цены и производительности. Radeon HD 7850 быстрее, но дороже. А Radeon HD 7770 медленнее, но заметно дешевле. Последняя, кстати, по производительности заняла место между GTX 650 и GTX 650 Ti, и это по цене GTX 650. А Radeon HD 7850 вполне может стать серьезным соперником GeForce GTX 650 Ti, при условии обещанного AMD снижения цены, которое на ценах в казахстанской рознице пока не отразилось.


У данного видеоадаптера установлен Cyclone второй версии. Фактически это означает лишь использование вентилятора с особой формой лопастей. Еще есть пара декоративных пластин, накрывающих секции радиатора, которые у первых версий Cyclone отсутствовали.



Набор разъемов включает два DVI и один mini-DisplayPort.


Кулер имеет никелированное медное основание, на которое напаяны две тепловые трубки и лепестковый расходящийся радиатор. По бокам расположены две округлые секции из тонких алюминиевых пластин, насаженных на изогнутые трубки. Вентилятор расположен как бы внутри этой конструкции, как в чаше, продувая все ребра. Улучшить обдув боковых областей помогает особая форма лопастей.


Заявлена поддержка фирменной технологии очистки от пыли. Суть ее в том, что при старте вентилятор некоторое время крутится в обратную сторону, выдувая накопившуюся пыль. Это предотвращает накопление пыли в радиаторе и не приводит к падению производительности системы охлаждения, тянущей за собой рост температур и шума. По словам производителя даже округлые края лепестков радиатора сделаны не просто так — они тоже препятствуют накоплению пыли, не давая комкам цепляться за острые грани.


Печатная плата у данного видеоадаптера на фоне старших моделей кажется простоватой. Однако в сравнении с референсом и его двухфазным питанием она выглядит очень солидно. Стабилизатор питания GPU усилен до четырех фаз под управлением контроллера ON Semiconductor NCP5395G, память запитана от однофазного преобразователя. Кстати, аналогичный дизайн у младшего MSI N650 PE 1GD5/OC , только распаяно на одну фазу меньше.


Используются высококачественные компоненты отвечающие стандарту Military Class II, что призвано увеличить общий срок службы видеокарты и повысить ее устойчивость к работе в нештатных режимах.

Довольно массивный графический процессор GK106, который по площади почти в два раза больше GK107 у простого GTX 650, обходится без защитной рамки.


Объем видеопамяти стандартный для этой серии и оставляет один гигабайт, набранный четырьмя микросхемами Hynix H5GQ2H24AFR.


Приставка OC в названии модели говорит о наличии заводского разгона. Но он небольшой и коснулся лишь графического процессора, который функционирует на 993 МГц. Совершенно непонятно, почему проигнорирована память, ведь ее частота должна играть важную роль для общей производительности в сочетании с таким GPU. Хотя для тех, кто знаком с программой MSI Afterburner заводские частоты рабочими все равно не являются.


Но прежде чем переходить к разгону нужно вначале дать оценку температурным и шумовым характеристикам. А они великолепны! Выше 51 °C карта в реальных игровых приложениях не грелась. А вентилятор при этом раскручивался максимум до 1100 об/мин, т.е. его вообще не было слышно. Отметим, что тестирование нами проводилось в открытом корпусе при 23 °C в помещении. Но все равно трудно представить, какой режим эксплуатации нужен для данной модели на номинальных частотах, чтобы шум вентилятора стал заметен.


Как и все прочие представители линейки Power Edition данная карта предлагает поддержку Triple Overvoltage, позволяя пользователю при помощи MSI Afterburner регулировать напряжения GPU, PLL и Memory. Для обычного разгона «на воздухе» последние два не нужны. А вот прибегнуть к софтвольтмоду графического процессора придется. Без этого разгон его оказался совсем скромный (50—70 МГц). Подняв напряжение на 90 мВ, мы добились стабильности уже на 1148 МГц. Это на 24% выше стандартной частоты в 925 МГц. Память порадовала разгоном до 7114 МГц, что аж на 32% выше нормы.


Скорость вентилятора тоже подняли. При совсем уж низких были проблемы со стабильностью, хотя GPU грелся несильно. Для такого внештатного режима нужно обеспечить лучшее охлаждение элементов системы питания. Времени на долгие эксперименты не было, и мы сразу выбрали скорость в 52%, с «запасом», что примерно соответствует 1900 об/мин.

Рассмотренный нами MSI N650Ti PE 1GD5/OC протестирован и в качестве референса. Для этого снижалась его частота до уровня заявленных 925 МГц. При снижении частоты нынешняя версия Afterburner пока что неверно отображает частоту ядра, демонстрируя по мониторингу начальное значение (хотя производительность падает).Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренный видеоадаптер сравнивался со старшими решениями нынешнего поколения: Zotac GeForce GTX 660 и MSI R7850 Twin Frozr 2GD5/OC на пониженных до стандарта частотах. Добавлен GeForce GTX 650 из недавнего обзора, но он присутствует не во всех тестовых приложениях. Впрочем, и этого достаточно для создания общей картины о соотношении между ним и старшим Ti-братом. Особый интерес вызывает, как сложится ситуация у новичка в противостоянии со старыми моделями. Поэтому список представителей прошлого поколения очень обширен и включает GeForce GTX 560, GeForce GTX 560 Ti, Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970. Все эти видеоадаптеры протестированы лишь в номинале. Из конкурентов с разгоном протестирован лишь Radeon HD 7770. Ниже приведены характеристики всех участников.

Видеоадаптер GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 560 GeForce GTX 650 Radeon HD 7850 Radeon HD 6970 Radeon HD 6950 Radeon HD 7770
Ядро GK106 GF114 GF114 GK106 GK107 Pitcairn Cayman Cayman Cape Verde
Количество транзисторов, млн. шт 2540 1950 1950 2540 1300 2800 2640 2640 1500
Техпроцесс, нм 28 40 40 28 28 28 40 40 28
Площадь ядра, кв. мм 221 332 332 221 118 212 389 389 123
Количество потоковых процессоров 960 384 336 768 384 1024 1536 1408 640
Количество текстурных блоков 80 64 56 64 32 64 96 88 40
Количество блоков рендеринга 24 32 32 16 16 32 32 32 16
Частота ядра, МГц 980—1033 823 (1645)* 810 (1620)* 925 1058 860 880 800 1000
Шина памяти, бит 192 256 256 128 128 256 256 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 4008 4008 5400 5000 4800 5500 5000 4500
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 1024 1024 2048 2048 2048 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11 11 11.1 11.1 11.1 11 11 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 3.0
Заявленный TDP, Вт 140 170 150 110 64 130 190 140 80
*— В скобках частота шейдерного домена

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce GTX 660: NVIDIA GeForce 306.02;
  • драйвер GeForce GTX 650: NVIDIA GeForce 306.23;
  • драйвер GeForce GTX 650 Ti: NVIDIA GeForce 306.38;
  • драйвер GeForce GTX 560 и GTX 560 Ti: NVIDIA GeForce 305.37;
  • драйвер Radeon HD 7770: ATI Catalyst 12.9 beta;
  • драйвер остальных Radeon HD 7850: ATI Catalyst 12.7 beta.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Методика тестирования описана . Тестовые режимы изначально подбирались для более мощных видеокарт, поэтому итоговый fps в некоторых случаях ниже комфортного уровня. Хотя это не помешает сравнить рассмотренный видеоадаптер с другими. Пару приложений выкинуто, но добавлена два новых. К последним относятся Darksiders 2 и Sleeping Dogs. Специально для этих игр все видеокарты протестированы на самых актуальных версиях драйверов — NVIDIA GeForce 306.23 и ATI Catalyst 12.9 beta. GeForce GTX 660 на диаграммах производительности в этих в двух играх отсутствует, на момент тестирования у нас не было ни одного представителя этой серии. Для всех остальных случаев актуален список программного обеспечения приведенный выше. Игры расположены в алфавитном порядке.

Результаты тестирования



Начнем с результатов в . В данной игре всегда лучшие результаты у видеокарт AMD. GeForce GTX 650 Ti демонстрирует производительность на уровне с Radeon HD 7770. При разгоне средний fps повыше, чем у конкурента, но просадки на Radeon меньше. На повышенных частотах новичок без проблем обгоняет GeForce GTX 560 и приближается к GeForce GTX 560 Ti.



Небольшое преимущество в 7% по среднему fps у GeForce GTX 650 Ti над Radeon HD 7770 в , но по минимальному новичок на 3% хуже. При разгоне обоих конкурентов разница 2—9% в пользу GeForce. В этот раз GeForce GTX 650 Ti изначально уступает GeForce GTX 560 лишь несколько процентов, а при разгоне уверенно оставляет позади GeForce GTX 560 Ti. Интересно, что продемонстрировавшие высокий средний fps старые Radeon HD 6950/6970 по минимальному параметру тоже немного уступают бюджетной новинке.



В популярном шутере новый GeForce GTX 650 Ti доводит свое преимущество над Radeon HD 7770 до 28—32% в номинале. Так что даже при разгоне этот конкурент слабее работающего в номинале новичка. А последний на повышенных частотах оказывается даже быстрее Radeon HD 7850, заодно обгоняя и GeForce GTX 560 Ti. Разница с простым GeForce GTX 650 при стандартных частотах составляет 35—37%. Такое младшему товарищу никаким разгоном не наверстать.



В Warhead у GeForce GTX 650 Ti преимущество над Radeon HD 7770 в 22% по среднему fps и 40% по минимальному параметру. Разница с GeForce GTX 650 в 40%. Разгон ускоряет новичка на 25—27%, позволяя добиться небольшого преимущества над GeForce GTX 560 Ti и свести отставание от Radeon HD 7850 до 10—11%. Главное, что при разгоне видеокарта выдает в таком тяжелом режиме при сглаживании AA 8x более 30 кадров в секунду. Хотя для максимального комфорта не помешает сбавить качество сглаживания.

В качестве небольшого дополнения график сравнения производительности младших видеокарт при разрешении 1600x900 без сглаживания:


В таком режиме преимущество новинки над Radeon HD 7770 составляет 29%, что конкуренту почти удается наверстать при разгоне. Правда и разгон у него очень удачный как для карты этой серии. Отметим и мизерное преимущество карты MSI над вариантом с обычными частотами. Хотя в тяжелом режиме оно еще меньше.



Победа над GeForce GTX 560 в даже на стандартных частотах. Radeon HD 7770 по среднеигровой частоте кадров уступает 18%, что компенсирует при разгоне. А форсированный GeForce GTX 650 Ti оставляет позади GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6950, сводя отставание от Radeon HD 7850 и Radeon HD 6970 к 1—7%.


Начало игры, поездка на лошади от первой контрольной точки по дороге к замку. Последняя пропатченная версия, в которую добавлены Ambient Occlusion и сглаживание. Все параметры на максимум. Три повтора.


Разница между GeForce GTX 650 Ti и Radeon HD 7770 в номинале 15—18%. Повышение частот позволяет новичку обогнать лишь GeForce GTX 560.



Игра Showdown отличается значительной оптимизацией для решений AMD. Так что тут у GeForce GTX 650 Ti на фоне Radeon HD 7770 все очень плохо. Даже разгон не позволяет приблизиться к младшему конкуренту. Повышение частот снова позволяет обогнать только GeForce GTX 560.

И еще одно дополнение. Опытным путем было выяснено, что производительность сильно снижает параметр Advanced Lighting. Хотя в визуальном плане отличий не видно вообще. Так что мы решили провести еще одно тестирование из доступных у нас на тот момент видеокарт и при использовании более новых драйверов. Вот что из этого вышло.


Преимущество видеокарт AMD хоть и сохранилось, но стало значительно меньше. И Radeon HD 7770 быстрее GeForce GTX 650 Ti уже лишь на 3%. Да и общий рост производительности впечатляет: новичок при сохранении максимального сглаживания ускорился более чем на 60% лишь за счет отключения Advanced Lighting.

Hard Reset Extended Edition



А вот в лучшие результаты обычно у карт NVIDIA. И тут уже GeForce GTX 650 Ti производительнее Radeon HD 7770, причем разница составляет внушительные 46% по минимальному fps и 37% по среднему. Разгон поднимет результаты еще на 25—26%, позволяя немного обойти Radeon HD 6950 и свести к минимуму разницу с GeForce GTX 560 Ti по среднему показателю. Radeon HD 7850 слабее форсированного GeForce GTX 650 Ti по минимальному показателю.



В игре у GeForce GTX 650 Ti преимущество в 27—38% над Radeon HD 7770. То есть изначально первый обеспечивает нормальный fps для режима с максимальным сглаживанием, а второй способен на это лишь при разгоне, и все равно оказывается немного хуже. Стоит отметить и минимальную разницу с Radeon HD 6950 даже на стандартных частотах. А при разгоне до 1148/7114 МГц удается обогнать Radeon HD 6970, сравняться с GeForce GTX 560 Ti и уменьшить отставание от Radeon HD 7850 до 7%.



Без активации мультисэмплинга в все видеокарты кроме обычного GeForce GTX 650 выдают хорошие результаты. Разница между GeForce GTX 650 Ti и Radeon HD 7770 в этот раз небольшая — 6% по минимальному fps и 12% по среднему. Слабовато проявил себя GeForce GTX 560, который уступил новичку даже на стандартных частотах. При ускорении последнего позади остается и GeForce GTX 560 Ti, а Radeon HD 6950 удерживает небольшое преимущество лишь по среднему fps.

Metro 2033


В Saints Row: The Third GeForce GTX 650 Ti обгоняет Radeon HD 7770 в номинале на 19—21%. Разгон дает прирост производительности не более 24,5%. Но это позволяет выйти на один уровень с GeForce GTX 560 Ti и свести отставание от Radeon HD 7850 и Radeon HD 6970 до 4—7% по минимальному fps при почти идентичном результате по средней частоте кадров.


Три прогона встроенного теста производительности. Все настройки на максимум, ползунок качества сглаживания в среднем положении (качественный FXAA и нормальный уровень глобального освещения).


Слабые результаты у представителей пятисотой серии GeForce. GeForce GTX 650 Ti на стандартных частотах идет наравне с GeForce GTX 560, при разгоне обгоняя GTX 560 Ti. При этом наиболее заметно преимущество по минимальному fps. Radeon HD 7770 в номинальных режимах слабее новинки на 10—13%, при разгоне разница между конкурентами не более 6,5%. При повышении частот удается выйти на один уровень с Radeon HD 6950 по минимальному fps, но по среднеигровому показателю этот старичок лучше на 14%.



В Skyrim у GeForce GTX 650 Ti скромное преимущество над Radeon HD 7770 по среднему fps в номинале и при разгоне. По минимальному на заводских частотах представитель AMD чуть лучше. Игра в выбранном тестовом режиме легко загружает до 1,5 ГБ видеопамяти. Так что у младших карт столь сильные просадки во многом обусловлены и небольшим объемом их видеобуфера. Хотя GeForce GTX 560 при таком же объеме демонстрирует лучший минимальный fps, не позволяя в этот раз GeForce GTX 650 Ti обойти себя.



Еще один сюрприз от GeForce GTX 650 Ti в игре, активно использующей возможности DirectX 11. Данный видеоадаптер в номинале быстрее GeForce GTX 560 на 2—8% и всего на 5% слабее Radeon HD 7850. Отрыв от Radeon HD 7770 громадный — до 43%. Разогнанный GeForce GTX 650 Ti уступает только Radeon HD 6970 и GeForce GTX 660.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition



Во втором «Ведьмаке » новичок выдает 35 кадров в секунду при максимальных настройках качества даже без разгона. О таком результате для бюджетных видеокарт еще недавно можно было лишь мечтать. Отставание Radeon HD 7770 составляет 33% по минимальному fps и 20% по среднему. От GeForce GTX 560 отделяют 5%, и лишь по среднему показателю. Разгон позволяет обогнать GeForce GTX 560 Ti и свести отставание от Radeon HD 7850 до 5%.


В конце результаты в 3DMark 11.


В этом тесте Kepler обычно демонстрируют неплохие результаты, и GeForce GTX 650 Ti не исключение. Он почти на 59% быстрее младшего брата, на 37,6% лучше Radeon HD 7770 и даже на 15% производительнее GeForce GTX 560. Результат изначально идентичный GeForce GTX 560 Ti. А при разгоне позади остаются еще Radeon HD 6950 и Radeon HD 7850.

Энергопотребление

На момент тестирования GeForce GTX 660 у нас возникли определенные проблемы с измерительным прибором, поэтому данный видеоадаптер отсутствует в итоговой диаграмме.


Система с GeForce GTX 650 Ti потребляет немного больше чем компьютер с Radeon HD 7770. Но это было ясно изначально по заявленным характеристикам. А вот меньшие аппетиты GeForce при разгоне в сравнении с форсированным Radeon стали приятным сюрпризом. Но и последний изначально работает на очень высоких частотах при напряжении 1,237 В. Такое не каждому HD 7770 по плечу. А еще радует значительная разница с представителями старой серии GeForce.

Выводы

Между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti вышла значительная разница в 45—70%. Довольно непривычная ситуация для представителей одной серии. Получается, что это решения разного уровня и младший GeForce просто не в состоянии догнать Ti-версию ни при каком разгоне. Схожая ситуация и между GeForce GTX 650 Ti с GeForce GTX 660, хотя они базируются на одном графическом чипе. Урезанная шина памяти и меньшее число вычислительных блоков не позволяют более дешевой карте даже с внушительным разгоном приблизиться к результатам старшей модели. Впрочем, общий уровень производительности все равно довольно высокий для представителя этой ценовой категории. Есть конечно кое-какие исключения, но в большинстве случаев ситуация такова: новинка немного слабее GeForce GTX 560, а при разгоне легко обходит GeForce GTX 560 Ti. При этом GeForce GTX 650 Ti даже на повышенных частотах экономичнее старых решений. Производительность Radeon HD 7770 меньше на 10—40%, в зависимости от приложения. Так что кое-где разница легко перекроется и небольшим разгоном, а где-то и максимальное ускорение не позволит приблизиться к результатам нового GeForce. Лишь в одном приложении из семнадцати Radeon HD 7770 одолевает соперника — это оптимизированная под решения AMD игра DiRT Showdown. В Alane Wake, еще одной победоносной для «красных» игре, наблюдается паритет между соперниками. О примерном равенстве в номинале можно говорить и в Skyrim с Batman: кто-то чуть лучше по среднему fps, кто-то по минимальному. Но общее превосходство GeForce GTX 650 Ti над Radeon HD 7770 не вызывает сомнений. Чуть большее энергопотребление вполне соответствует соотношению в производительности. А подобрать тихий (если не бесшумный) GeForce GTX 650 Ti будет куда проще, чем модель от AMD. Рассмотренный видеоадаптер занимает промежуточное место между HD 7770 и HD 7850. Причем разгон в некоторых приложениях помогает выйти на уровень производительности последнего. Хотя такие удачные результаты наблюдаются лишь в тех играх, где изначально у карт NVIDIA мощные позиции: Hard Reset, Saints Row и Battlefield 3. В последнем приложении наш GeForce GTX 650 Ti даже сумел обогнать на 5—6% старшую карту AMD. В прочих приложениях все не так хорошо, но разгон зачастую позволяет довести отставание от Radeon HD 7850 до 5—10%, что тоже весьма неплохо (Crysis: Warhead, Crysis 2, Just Cause 2, Metro 2033, Total War: Shogun 2, Witcher 2). Однако стоит помнить, что мы тестировали версию Power Edition от MSI, которая выполнена получше референса. Вряд ли обычная карта с ее простеньким двухфазным питанием позволит добиться аналогичного прироста по частотам.

Со своей производительностью, энергопотреблением и температурными характеристиками новоявленный GeForce GTX 650 Ti при стартовой цене около 150—160 долларов имеет все шансы на звание самой выгодной покупки в бюджетной ценовой категории. Но AMD продолжает активно сбрасывать цены, каждый раз пересматривая свои ценники накануне очередного анонса от NVIDA. И наибольшей уценке подвергается Radeon HD 7850. В ближайшие несколько месяцев время его стоимость грозит снизиться почти до одной отметки с GeForce GTX 650 Ti. Это вынудит и NVIDIA внести корректировку в цены на свои продукты. Так что представители серии GTX 650 вряд ли будут долго продаваться по начальной цене.

Отдельных комментариев требует MSI N650Ti PE 1GD5/OC. Это хорошая видеокарта с улучшенным дизайном, невероятно холодная и тихая. Мощная система охлаждения поддерживает феноменально низкие рабочие температуры на чипе GK106 при минимальных оборотах. Заводской разгон обеспечивает минимальное преимущество над референсом — не более 3%. Роль ограничителя играет частота памяти, которую производитель не поднимал выше рекомендованного значения. Однако это не является недостатком, ведь при ручном разгоне можно выжать из N650Ti PE 1GD5/OC намного больше, добившись преимущества в 23—27% над обычным GeForce GTX 650 Ti. И видеоадаптер без проблем сможет функционировать при таком разгоне на умеренных оборотах. С уверенностью можно сказать, что это более качественный и интересный вариант относительно стандартной версии, возможно, и один из лучших в серии GTX 650 Ti.
— Thermalright Venomous X;

  • Zotac — видеокарта GeForce GTX 660.
  • Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Все параметры детализации и качества на Ultra под DirectX 11, задействован режим сглаживания MSAA 2x. Видеозапись нашего теста доступна .

    Тестирование проводилось в поселке на первой локации Southern Shelf. Совершалась пробежка от ворот селения вниз по дороге к блокпосту бандитов. Туда швырялись три разделяемые гранаты, расстреливалось две обоймы из кислотного пистолета и три из дробовика. Максимальное качество графики, сглаживание включено. Активировано среднее качество эффектов PhysX. Благодаря взрывам и стрельбе все эти эффекты проявляются в полной мере. Просмотреть, как проводился тест в игре, можно .

    Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Четыре повтора. Настройки графики максимальные под DirectX 11, сглаживание MSAA 4x.

    Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10 при сглаживании AA 2x в разрешении 1920x1080.

    Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и прочих источников освещения создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Видеозапись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 при активном SSAO, отключено сглаживание. Угол обзора стоит на значении по умолчанию — 73,15°.

    Hitman: Absolution

    Три прогона стандартного игрового теста производительности. Все настройки графики в DirectX 11 на максимальном качестве, только для SSAO установлено «нормальное качество». Сглаживание MSAA и FXAA не активировались.

    Medal of Honor: Warfighter

    Тестирование проводилось в первой вступительной миссии, насыщенной взрывами. После второй контрольной точки, когда надо подорвать машину, совершалась коротенькая пробежка по территории, потом выполнялся подрыв и мы следовали вдоль падающих и горящих конструкций до закрытого контейнера. Видеозапись тестового момента можно просмотреть . Четыре прогона, все настройки графики максимальные, сглаживание AA 2x.

    Три прогона встроенного теста производительности. Максимальные настройки качества. Параметр «Уровень сглаживания», регулирующий качество сглаживания FXAA и качество затенения, установлен в положение «Высоко». Конечно, основное влияние на производительность оказывает не FXAA, а «затенение», что в данном случае подразумевает использование более прогрессивной системы глобального освещения.

    XCOM: Enemy Unknown

    Максимальные настройки качества графики. Запускалась новая игра и измерялась производительность во время вступительной сцены и в течении первых нескольких секунд демонстрации игрового уровня. Время тестирования ограничено 52 секундами, видеозапись можно просмотреть . Для уменьшения погрешности совершалось два повтора.

    3DMak 11

    Тестирование в режиме Extreme в разрешении 1920x1080.

    Энергопотребление

    Для комплексной оценки энергопотребления замеры проводились в нескольких играх:

    • Hitman: Absolution;
    Измерения производились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования

    Assassin"s Creed 3



    В новом Assassin"s Creed в номинале GeForce GTX 650 Ti демонстрирует идентичные результаты с GeForce GTX 560, уступая Radeon HD 7850 лишь 5%. Отставание Radeon HD 6850 и Radeon HD 7770 очень значительное, хотя последний компенсирует его разгоном. При повышении частот разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 небольшая, но некоторое преимущество все же остается за старым видеоадаптером.



    Мизерная разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 в . Лишь при разгоне представитель прошлого поколения добивается преимущества над новичком. В номинале Radeon HD 7770 слабее ASUS на 18-22%, а при разгоне разница между ними уменьшается до 10-12%. Разгон увеличивает производительность рассматриваемого видеоадаптера на 14-16%, что заметно ниже прироста по частоте GPU — сказывается низкий разгон памяти GDDR5.



    Сюрприз преподнес нам . Если при высоком качестве эффектов PhysX решения NVIDIA в этой игре получают заметное преимущество, то со средним качеством PhysX вполне отлично справляется и один процессор, обеспечивая Radeon HD 7850 неплохое преимущество над всеми остальными участниками. Вот только процессор этот — разогнанный Core i7-3930K. Слабые CPU уже не смогут обеспечить комфортную частоту кадров без видеоадаптера GeForce. Среди представителей NVIDIA самый высокий fps демонстрирует GeForce GTX 560, но и ему удается обогнать Radeon HD 7850 лишь при разгоне. А вот GeForce GTX 650 Ti в данном тесте проявил себя слабо, продемонстрировав результат примерно на одном уровне с GeForce GTX 460 и Radeon HD 6850.



    Видеоадаптер ASUS в Black Ops 2 уверенно обходит Radeon HD 7770 и GeForce GTX 460. Относительно Radeon HD 6850 у GeForce GTX 650 Ti преимущество по среднему fps в 6%, но минимальный хуже на 3%. При сравнении разогнанных видеоадаптеров имеем минимальный перевес над ускоренным GeForce GTX 460, отрыв в 3/17% (минимальный/средний fps) от Radeon HD 7770 и вновь неоднозначную ситуацию в сравнении с Radeon HD 6850. Сам разгон дает прирост в 15-17%.



    Уверенная победа над GeForce GTX 460 и Radeon HD 7770 в Warhead . Radeon HD 6850 хуже GeForce GTX 650 Ti по минимальному показателю в номинале, но при разгоне добивается полного преимущества.



    В минимальное преимущество над GeForce GTX 560 в номинале и равенство результатов при разгоне. Radeon HD 7770, Radeon HD 6850 и Radeon HD 460 слабее в обоих режимах.

    Hitman: Absolution


    GeForce GTX 650 Ti наступает на пятки GeForce GTX 560 в Medal of Honor: Warfighter , обгоняя GeForce GTX 460 на 10-15%, Radeon HD 7770 на 19-21% и Radeon HD 6850 на 27%. Разгон дает привычный прирост в 15%.



    Минимальное преимущество ASUS над Radeon HD 7770 в в 1-2%. Radeon HD 6850 в этот раз оказывается производительнее GeForce GTX 650 Ti. Очень слабо в этой игре реализовал себя старый GeForce GTX 460, заняв место аутсайдера. Даже у GeForce GTX 560 преимущество относительно GeForce GTX 650 Ti наблюдается лишь по среднему fps. В этой игре разгон позволяет нашему видеоадаптеру поднять свои результаты на 17%. Но и с таким приростом он уступает форсированному Radeon HD 7770.

    Энергопотребление


    Приятной неожиданностью стали одинаковые показатели энергопотребления систем с Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti. В прошлых наших тестированиях представитель AMD все же оказывался экономичнее. Соотношение между остальными участниками вполне привычное. Возможно, в прошлый раз нам попался более удачный экономичный экземпляр Radeon HD 7770 или слишком прожорливый GeForce GTX 650 Ti. В любом случае, по опыту этого и прошлого сравнения можно сделать вывод о небольшой разнице в энергопотреблении между Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti.

    Выводы

    Начнем с общих комментариев по GeForce GTX 650 Ti. Новый бюджетный видеоадаптер демонстрирует производительность на уровне представителей среднего класса старого поколения. Он быстрее GeForce GTX 460, в большинстве тестов демонстрируя результаты близкие к GeForce GTX 560. Из 11 тестовых приложений GeForce GTX 650 Ti лучше GeForce GTX 460 в восьми, в двух у них паритет и лишь в одной игре новичок уступает ветерану. GeForce GTX 560 проигрывает GeForce GTX 650 Ti лишь в двух играх, в большинстве остальных случаев разница между ними исчисляется несколькими процентами, что легко компенсируется повышением частот новичка. При разгоне конкурировать с GeForce GTX 560 уже не удается, а вот преимущество над GeForce GTX 460 сохраняется, несмотря на невысокий прирост производительности у рассмотренного в этот раз экземпляра GTX 650 Ti и внушительный разгонный потенциал у старого графического адаптера. Radeon HD 7770 в номинале проигрывает GeForce GTX 650 Ti абсолютно во всех приложениях. Но в большинстве случаев ускоритель AMD может компенсировать это разгоном. Примерно так же обстоят дела и при сравнении с Radeon HD 6850, за некоторыми исключениями. Этот видеоадаптер имеет на своем счету одну победу над соперником в номинальном режиме (Sleeping Dogs), а при разгоне уже в пяти приложениях оказывается на одном уровне с ускоренным GeForce GTX 650 Ti или даже чуть быстрее его.

    Хорошие показатели производительности GeForce GTX 650 Ti сочетаются с низким энергопотреблением. С уверенностью можно сказать, что этот видеоадаптер лучший по сочетанию этих характеристик среди 128-битных решений. Но на фоне появления недорогих Radeon HD 7850 с уменьшенным до 1 ГБ объемом видеопамяти покупка топовых версий этого GeForce может уже оказаться под вопросом, ведь разница в цене между ними достигает всего пару долларов. А вот более простые и дешевые версии не теряют привлекательности.

    Рассмотренный ASUS GTX650TI-1GD5 как раз относится к категории таких востребованных GeForce GTX 650 Ti. При этом данный видеоадаптер по техническому исполнению заметно лучше референсных моделей — более качественная печатная плата с долговечными компонентами плюс хорошая и тихая система охлаждения. Однако это не обеспечивает значительных преимуществ над моделями конкурентов. По шумовым и температурным характеристикам данный ASUS соответствует некоторым моделям с одновентиляторным кулером (Inno3D GTX 650 Ti — видеокарта Sparkle Calibre X460G;

  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X.
  • Выбор редакции
    Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

    Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

    Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

    Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
    О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
    Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
    Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
    Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
    Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...