Периодичность аттестации стропальщиков по новым правилам


1.Порядок аттестации стропальщиков

2.Схемы строповки грузов (труб, строительных деталей и конструкций)

3.Меры пожарной безопасности и средства тушения пожаров.

4.Порядок складирования грузов на открытых площадках баз и складов.

5. Классификация грузов


1.Порядок аттестации стропальщиков.

Первичная аттестация проводиться после обучения по соответствующей программе в квалификационной комиссии предприятия с участием инспектора Ростехнадзора. По билетам. Результаты оформляются протоколом с выдачей удостоверения.

2.Схемы строповки грузов (труб, строительных деталей и конструкций) .

На схемах строповки изображается груз, подвешенный с помощью съемного грузозахватного приспособления (строп, траверс и т.п.) к крюку крана. Особенно четко должен быть изображен узел сопряжения съемного грузозахватного приспособления с грузом. При необходимости этот узел изображается отдельно. При строповке груза стропами учитываются масса поднимаемого груза, его габариты, число ветвей стропов и угол их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90

Обучение должно осуществляться по программам: рабочих - по программам, разработанным учебными центрами; стропальщиков - по программам, согласованным с Федеральным горным и промышленным надзором России (Госгортехнадзором России).

Результаты аттестации и периодической проверки знаний работников должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

Участие представителя органов Госгортехнадзора России в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации стропальщиков обязательно.

После аттестации стропальщику и такелажнику выдается удостоверение установленной формы, которое они должны иметь при себе во время работы.

Работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасности труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда».

Обучение работников по охране труда должно проводиться в виде вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения.

Работники, участвующие в производственных процессах погрузки, разгрузки и транспортирования грузов, должны знать:

  • устройство и правила безопасной эксплуатации грузоподъемных и транспортных средств, свои производственные инструкции и инструкции смежных профессий;
  • назначение и содержание выполняемых операций и их связь с другими операциями;
  • назначение, устройство и требования к средствам оснащения, съемным грузозахватным устройствам, таре и др.;
  • опасные и вредные свойства материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и других обрабатываемых грузов;
  • опасные и вредные производственные факторы процессов погрузки, разгрузки, транспортировки и складирования грузов;
  • приемы безопасного выполнения производственных операций погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила личной гигиены, способы оказания первой доврачебной медицинской помощи;
  • правила внутреннего трудового распорядка в организации.

Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом (распоряжением) по организации. Для подвешивания на крюк груза без предварительной обвязки (груза, имеющего петли, рамы, цапфы, а также находящегося в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные профессии стропальщика по сокращенной программе. К этим рабочим должны предъявляться те же требования, что и к стропальщикам.

Рабочие основных профессий (станочник, монтажник, такелажник и т. п.) допускаются к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке в установленном владельцем крана порядке. К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора и прошедшие обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.

Рабочие основных профессий, обслуживающие краны, которые управляются с пола или со стационарного пульта, и производящие зацепку грузов, должны проходить повторный инструктаж каждые три месяца.

1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.


1.Порядок обучения и аттестации стропальщиков на производстве.

Обучение проходит на основании программы, утвержденной Ростехнадзором и лицензии.Проводится аттестованным преподавателем. Состоит из двух частей теоретическое в виде лекций и практическое обучение на местах производства работ с закреплением наставника. Аттестация проводится в комиссии предприятия по билетам с участием инспектора Ростехнадзора.

2.Основные узлы и механизмы башенных кранов.

Кран имеет вертикальную башню в виде решетчатой или трубчатой конструкции В верхней части башни укрепляется подъемная или балочная стрела. Балочная стрела снабжается тележкой, изменение вылета осуществляется при передвижении тележки по стреле с помощью механизма передвижения. Подъемная стрела оснащена механизмом подъема и опускания стрелы. Башенные краны снабжаются противовесом. Опорная часть выполняется в виде ходовой рамы снабженной опорно-поворотным устройством с механизмом поворота и ходовыми тележками с механизмом передвижения крана. Кабина крановщика размещается в головной секции башни. Грузозахватный орган- блочная подвеска с крюком подъем и опускание которой осуществляется с помощью механизма подъема и опускания груза. Кран оснащен приборами и устройствами безопасности.

3.Организация погрузо-разгрузочных работ кранами.

Погрузо-разгрузочные работы с помощью грузоподъемных кранов должны производиться по картам погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава. В картах должны быть отражены: наименование грузоподъемной машины, место установки транспорта, тип груза, схемы строповки грузов с указанием применяемых грузозахватных приспособлений, последовательность выполнения работы и меры безопасности, определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, состав бригады. Лицо, отв. за безопасное пр-во работ должно ознакомить под роспись крановщика и стропальщиков с технологической картой до начала пр-ва работ.

При производстве работ следует выполнять следующие требования безопасности:

Работы должны проводиться аттестованным персоналом. Должны быть определены опасные зоны. В местах постоянной погрузки и разгрузки должны быть установлены эстакады, при погрузке разгрузке полувагонов использоваться навесные площадки. Произведен правильный подбор г\з приспособлений. Нахождение людей в полувагоне, кузове и кабине автомашины при подъеме и перемещении груза краном не допускается. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, при погрузке разгрузке полувагона нахождение стропальщиков в нем не допускается.

Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка груза в полувагоны производиться согласно норм по согласованию с грузополучателем.

Погрузка и разгрузка полувагонов должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4. Основные опасные, вредные производственные факторы, и причины несчастных случаев на производстве.

При производстве работ можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся части механизмов, острые кромки металла, температурный режим, запыленность.

На ряду с этим причин несчастных случаев множество:

Неправильная строповка груза;

Применение неисправных, несоответствующих по грузоподъемности и характеру груза грузозахватных приспособлений;

Нарушение схем строповки грузов;

Несоблюдение технологических карт складирования грузов;

Нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

Нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины при подъеме или опускании грузов;

Несоблюдение габаритов складирования грузов;

Допуск к обслуживанию крана в качестве стропальщиков необученных рабочих;

Нахождение людей в кабине автомашины при погрузке или разгрузке;

Нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

Несоблюдение мер безопасности при строповке груза и обслуживании крана вблизи линии электропередачи.

5. Меры безопасности при строповке и перемещении строительных деталей и конструкций.

При подготовке груза к строповке стропальщик должен убедиться в исправности монтажных петель, что груз не имеет сколов, трещин, удалить наледь, грязь Зацепку железобетонных изделий, производить за все предусмотренные для строповки места, исправными грузозахватными приспособлениями. Запрещается забивать крюки строп в монтажные петли железобетонных изделий Подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений. При перемещении стропальщик должен следить чтобы груз не перемещался над людьми, ни за что не зацепился. При перемещении над препятствиями поднимался выше на 0,5 м

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...