Профессия дизайнер интерьера. Кто такой дизайнер интерьера


Дизайнер интерьера занимается обустройством интерьера с целью обеспечения эстетически приятной обстановки в помещении в соответствии с его предназначением. Кроме выполнения эстетической функции работа дизайнера интерьера направлена на оптимизацию труда внутри помещения и улучшения навигации на его территории. При этом расстановка мебели — лишь завершающий этап, которому предшествует планировка помещения, выстраивание освещения, акустики и систем вентиляции, а также отделка стен.

Профессия дизайнера интерьера больше всего подходит творческим личностям с художественными способностями и хорошим эстетическим вкусом.

Места работы

Должность дизайнера интерьера востребована в архитектурных компаниях, дизайнерских бюро и студиях. Также данный специалист может работать на себя, самостоятельно создавая себе «имя» и занимаясь поиском клиентов.

Обязанности дизайнера интерьера

Лучше понять, кто такой дизайнер интерьера помогут главные должностные обязанности этого специалиста:

  • Разработка архитектурных объёмно-планировочных решений.
  • Формулировка технических заданий на основе пожеланий клиента.
  • Разработка проектной документации.
  • Самостоятельное ведение объекта на всех стадиях работы.
  • Подбор отделочных материалов и оборудования.
  • Авторский надзор за выполнением всех работ по дизайну интерьера.

Требования к дизайнеру интерьера

Главные требования к дизайнеру интерьера:

  • Высшее профильное образование.
  • Знание законодательства по перепланировкам.
  • Опыт работы с заказчиками и прорабами.
  • Опыт работы в таких программах, как ArchiCAD, AutoCAD, Adobe Photoshop, MS Office (также желательно знать CorelDraw, 3Ds max, Vray, Adobe Illustrator).

В большинстве случаев от претендента на должность дизайнера интерьера требуется наличие портфолио готовых работ.

Образец резюме дизайнера интерьера

Чтобы стать дизайнером интерьера, нужно получить высшее архитектурное образование. При наличии врожденного таланта и хорошего эстетического вкуса для успешной работы на этой должности может быть достаточно и курсов по дизайну интерьера.

Зарплата дизайнера интерьера

Заработная плата дизайнера интерьера варьируется от 30 до 85 тысяч рублей в месяц. В крупных городах оклад может быть выше, так как там более высокие требования к оригинальности дизайна. Во многом то, сколько зарабатывает дизайнер интерьера, зависит от его мастерства и умения чувствовать и понимать желания заказчика. Средняя зарплата дизайнера интерьера составляет 60 тысяч рублей в месяц.


Часто от многих людей можно услышать фразу: «У нас есть хороший дизайнер, делал нашей компании визитные карточки и буклет. Можете его попросить, он с радостью нарисует вам красивый и интересный дизайн сайта». К сожалению, в большинстве случаев, согласившись поручить работу по веб-дизайну специалисту по полиграфии, можно получить массу неприятностей и совершенно не тот финальный результат, которого так вы ожидали.

Чтобы не попасть в неприятное положение, в этой статье мы рассмотрим, какими бывают дизайнеры, а также, почему человек одного профиля деятельности не может полноценно выполнять другие работы.

Первый и самый популярный вид творческой специальности, связанный с разработкой веб-интерфейсов, оформлением графических элементов, подбором стиля, фонов и прочих атрибутов сайта, – это веб-дизайнер . Признаками высокого мастерства специалиста данного профиля являются:

  • умение создавать приятный и удобный веб-интерфейс, ориентированный на целевую аудиторию;
  • знание, в чём заключаются отличия между веб-дизайнами сайтов продающей, информационной и представительных тематик;
  • наличие навыков для разработки и грамотной проработки элементов инфографики;
  • чёткое представление всех стадий разработки веб-сайтов, включая программирование и вёрстку;
  • исключительное внимание к тонкостям и мелочам.

Кроме умения работать в графических программах и иллюстраторах, требуются познания в таких областях, как маркетинг и юзабилити .

Именно веб-дизайнеру необходимо поручать работу над дизайном своего веб-проекта.

Наиболее близким по профилю деятельности будет дизайнер мобильных приложений . В целом специфика деятельности схожа с веб-дизайном, отличия лишь в устройствах и интерфейсах, с которыми производится тщательная и интенсивная работа.

В связи с огромным разнообразием существующих моделей телефонов и диагоналей экранов, один и тот же разрабатываемый интерфейс приходится многократно повторять и редактировать практически для каждого устройства . Поэтому, дизайнер мобильных приложений должен быть стрессоустойчивым, усидчивым и не бояться монотонной утомительной работы.

Другой разновидностью творческой профессий, близкой к веб-дизайну и даже с ней плотно связанной, является Fullstack-дизайнер , специфика работы которого включает отличные познания, как дизайна, так и верстки, программирования. Главное отличие человека, имеющего данную специальность, – многозадачность. Такие люди высоко востребованы и, в большинстве случаев, могут самостоятельно вести и лично контролировать весь цикл разработки, в том числе беря на себя и процесс общения с заказчиком.

В обязанности Fullstack-дизайнера входят:

  • разработка прототипа и концепции, включая работы по проведению анализа рынка и сбору сведений по конкурентам,
  • визуализация и иллюстрация будущего проекта,
  • верстка и перевод в html-код.

В редких случаях, специалист выполняет и back-end часть, связанную с программированием и установкой системы администрирования . Хотя в большинстве проектов, данный процесс делегируется программисту, а хорошие знания технических тонкостей дизайнером позволяют осуществлять проверку и приемку работ с соблюдением «нерушимости» единой финальной концепции.

Fullstack-дизайнер – специальность высокооплачиваемая и найти хорошего и свободного от работы специалиста довольно тяжело.

Ещё одной разновидностью творческой специальности является промышленный дизайнер . Условно деятелей в полиграфии относят именно к данной профессии. Однако, это не всегда верно и правильно, так как промышленный дизайнер помимо графической работы должен также уметь производить трехмерное моделирование , для чего требуется хорошо развитый аналитический склад ума и познания в математике, в частности геометрии. Умение читать и создавать чертежи, проектную документацию, технические задания – дополнительные навыки, без которых не обойдется его повседневная практика.

Промышленные образцы оборудования, модели (в том числе и 3D) многоквартирных домов, выпуск новой инновационной продукции на рынок – это лишь малая часть того, чем занимается промышленный дизайнер. Как многие могли догадаться, разработку веб-дизайна человеку данной специальности не стоит поручать из-за серьезных различий в профильных знаниях и требований к определенным навыкам.

Специальность — дизайнер полиграфии , уже упомянутая в статье ранее, особенно приобрела огромное распространение и развитие в XXI веке, что обусловлено возросшим спросом к разработке буклетов, визиток, маркетинг-китов, брендбуков, ярких каталогов, баннеров на билбордах, флаеров и т.п. Человек, имеющий соответствующую квалификацию, должен отлично разбираться в цветопередаче, печати, и других различных нюансах, которые проявляются при воссоздании в жизнь (той же распечатке) готового продукта .

Почему дизайн веб-сайта не рекомендуется поручать полиграфисту? Самое главное –не знание технических особенностей и тонкостей. Если дизайнер полиграфии нарисует очень крутой и стильный веб-дизайн сайта, в дальнейшем можно выслушать массу претензий и упреков со стороны верстальщика и программиста, чья работа заключается в переводе графической визуализации в цифровой код, отображение которого и производится всеми веб-браузерами. К тому же, многие элементы отобразятся не так, как было представлено на рисунке, что вызовет дополнительные неприятности и трудности.

Есть и другие специальности, связанные с дизайном и имеющие более узкое направление:

  • рендер-визуализатор (как правило, специалист подобной тематики связан с работой над графикой в играх и обработкой видеофайлов с наложением эффектов и анимации);
  • дизайнер интерьеров;
  • конфекционист (создателей новых творческих направлений в одежде, условно можно назвать модельером);
  • витражист;
  • другие менее известные профильные дизайнерские специальности.

Подводя заключение всему вышесказанному, отметим, что для наилучшего исхода события и успеха будущего проекта, самый разумный и правильный вариант — подбор отдельного профильного специалиста под конкретную задачу . Следуя данному принципу, вам не придется выслушивать упреки и претензии от других людей, задействованных в проекте, а финальный результат будет именно таким, каким вы его себе представляете.

Случилось так, что я 12 лет рисовал сайты, логотипы, иконки, интерфейсы и прочее в своей собственной студии дизайна Turbomilk . А потом стал работать в продуктовых компаниях, последние 3,5 года работаю директором по дизайну в компании Acronis . Я выяснил, что работа in-house дизайнера в компании, которая делает собственный продукт, сильно отличается от работы дизайнера в студии или в агентстве. Я попробовал описать основные различия и проиллюстрировать собственным опытом. Статья пригодится дизайнерам «с обеих сторон баррикад» для расширения кругозора и поможет в преодолении внутренних барьеров.

1. Нет заказчика

С точки зрения агентства, дизайн - премиальная услуга. Основная цель - сделать клиента счастливым. Если в процессе клиент не получит удовольствия, вы его потеряете. Объективный результат не так уж и важен. Тут я преувеличиваю, но сценарий не редкий. У агентства есть свои цели, например, желание сделать из проекта хороший кейс, чтобы в будущем привлечь других клиентов. Заказчики - цари и боги для агентств и студий - всё делается ради них.


В продуктовых компаниях нет заказчиков. Есть “бизнес” который хочет быть прибыльным, есть менеджеры продукта, которые описывают требования, есть пользователи, которые хотят фичи. Но они  -  не заказчики. Фичи можно обсуждать, а требования изменять. Таким образом, работа дизайнера - понимать и решать проблемы “бизнеса” и пользователей.

Иногда в продуктовых компаниях попадаются менеджеры, которые из лучших побуждений пытаются играть роль заказчика. Просят, например, «нарисовать вот тут зеленую кнопочку». Это легко лечится. Попросите менеджера перейти обратно из области решения в область задачи. Пусть он расскажет - какую проблему он хочет решить.

Личный опыт

Давным давно в студии Турбомилк мы предлагали услугу по дизайну интерфейсов. Придумывали, рисовали - клиентам нравилось. В портфолио появлялись красивые описания работ с фейковыми скриншотами. Но реальные интерфейсы получались не похожими на то, что мы предлагали. Они плохо работали, были неудобными для пользователей. Бывали и редкие исключения, но это было заслугой команды на стороне клиента.

2. Невозможно сдать проект


В каждом агентстве финальная стадия проекта - сдача клиенту. Если работа сдана и документы подписаны, все выдыхают, радуются и ждут денег. Немало дизайнеров даже расценивают факт приемки дизайна как показатель качественно сделанной работы.

В случае продуктовой компании сдать кому-то дизайн невозможно. Можно показать коллегам, можно потестировать, но решение о том, что “всё готово” принимаете вы сами. А дальше продакшен, релиз, пользователи, Вечность… На самом деле, эти решения принимать сложно и иногда хочется, чтобы кто-то всё решил за тебя.

Личный опыт

Алло! Это студия Турбомилк? Вы знаете, год назад вы нам нарисовали пиктограммы…
- Что-то случилось?
- Нет. Пиктограммы нам очень нравятся. Но в компании произошли большие изменения. Мы передумали делать проект. Давайте мы вам вернем эти иконки, а вы нам деньги вернете?

3. Можно совершать ошибки


Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно придти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую вы допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.

Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё.

Личный опыт

Я пришел в Acronis из агентства, где я отлично научился «продавать» свои идеи и красиво презентовать дизайн. Я знал разные трюки, чтобы клиент мне поверил и принял работу. Когда я стал работать в продуктовой компании, то сразу же «продал» довольно много идей. Причем, это понравилось не только мне, но и новым коллегам - они почувствовали во мне уверенность. Не нужно было ничего решать, можно было просто поверить.

Но выяснилось, что я ошибался в некоторых своих идеях - они не работали. К счастью, я быстро это понял и почти всё исправил. С тех пор я стараюсь меньше «продавать», а больше слушать и разбираться в деталях.

4. Больше денег


Создание студии не влечет почти никаких рисков. Нужны клиенты, дизайнеры, немного денег на офис и оборудование. Но и сильно заработать не получится. Студии работают в очень конкурентной среде - качество, скорость, технологии, цена. В идеале, нужно делать хороший дизайн, быстро и не дорого. Чем дешевле, тем лучше. Иначе заказ получат конкуренты.

Продуктовую компанию создать сложно, особенно прибыльную. Истории успеха сильно отличаются, единого рецепта нет. Но если получилось, то как правило, доход на каждого сотрудника сильно выше. Можно привлекать более дорогих специалистов и делать крутые штуки.

Личный опыт

Мне всегда непросто придумывать цену за свою работу. Нужно же заранее сказать - сколько будет стоить логотип или макет интерфейса. Можно договориться на почасовую оплату. Но клиенту тоже не ясно - сколько часов займет работа?

Мы в Турбомилке придумали интересную систему. Наши услуги (иконки, графика для интерфейса), как правило, были необходимы в «середине» процесса разработки. Поэтому было важно заранее понимать - сколько денег и сколько времени. Мы придумали простое, но крутое решение: несколько лет записывали время и деньги по задачам. Потом на основе этих данных сделали фиксированные цены на наши услуги, открыто опубликовали эти цены на сайте. Таким образом клиентам даже не нужно было с нами связываться, чтобы понять сколько будет стоить, например, набор из 30 иконок размером 32х32.

5. Не нужно делать разный дизайн

Основная «фишка» студий и агентств - уникальные дизайн-решения. Сайт или мобильное приложение будут сделаны исключительно под клиента, нигде в Мире не будет ничего подобного. Если повезет. Дизайнерам приходится придумывать разные решения для схожих задач. Часто новый дизайн получается не лучше, чем старый - он просто немного другой.

В продуктовых компаниях другие принципы - все продукты и сопутствующий коммуникационный дизайн должны быть похожими. Нужен единый UX: пользователь увидел рекламу, зашел на сайт, установил продукт - везде должен быть одинаковый дизайн, одинаковые паттерны и так далее. Задача продуктового дизайнера: не придумывать новый дизайн, если уже есть хорошие работающие решения.


Личный опыт

В Acronis относительно небольшая команда дизайнеров, всего 15 человек. Нам было не сложно между собой договориться о единых принципах работы. Не могу сказать, что проблема консистентности решена полностью, но мы близки к этому.

Но возникла другая проблема! Иногда (сейчас все реже и реже) в наших продуктах встречаются не самые удачные дизайнерские решения: какие-то старые не сработавшие гипотезы, сделанные в спешке костыли, не актуальные паттерны. Дизайнеры, руководствуясь благими намерениями не создавать новых сущностей без необходимости, берут эти решения и используют снова. Получается, что стремление к единообразию бывает не только полезным, но иногда и вредным.

6. Нужно «выбрасывать» большую часть дизайна


Классический повод для спора дизайнеров - сколько вариантов показывать клиенту? Если делать много вариантов, то много времени уходит впустую. Некоторые агентства заранее включают в договор несколько вариантов, другие пытаются продавать не принятые варианты другим клиентам, третьи принципиально делают только один вариант дизайна. Но в любом случае, студия дизайна должна работать оптимально, а это значит отходы должны быть минимальны.

В продуктовых компаниях другие принципы. Дизайн - очень дешевый этап, если сравнивать его с программированием, тестированием, маркетингом и так далее. Поэтому, чем большее количество ошибок удастся избежать на стадии дизайна, тем лучше. Дизайнеры должны пробовать разные подходы, делать прототипы, тестировать, улучшать снова и снова. Возникает странная ситуация: чем больше дизайна «выбросили», тем лучше дизайнеры сделали свою работу.

Личный опыт

В агентстве каждый макет - это деньги. Часто работу оценивают не часами, а количеством дизайн-артефактов. Например, каждый макет страницы сайта стоит денег. В продуктовой компании мне было довольно сложно перестроиться. Ведь макеты сами по себе не имеют никакой ценности. Это способ коммуникации с менеджерами и разработчиками. Если бы был какой-то другой эффективный способ дизайнеру передать свои мысли (например, телепатия), то макеты были бы не нужны.

  • Что должен уметь дизайнер?
  • Какие бывают дизайнеры?
  • Где учиться на дизайнера?
  • Где может работать дизайнер?

Бум популярности профессии дизайнера мы пережили не столь давно – в 2000-х годах. В то время понятие «дизайнер» стояло в одном ряду со словами «принц», «миллионер», «счастье». Как и все новое, эта специальность казалась простой, престижной и денежной.

Теперь она влилась в ряд привычных профессий, и мы понимаем, что труд дизайнера настолько же сложен и не всегда благодарен, как, например, работа бухгалтера или шеф-повара. И что количество заработанных денег зависит вовсе не от диплома, а исключительно от личных качеств и трудоспособности человека.

В нашей стране профессия дизайнера довольно молода. В СССР забугорного названия «дизайн» не могло быть по определению, а функциональность объекта ставилась выше его красоты. Поэтому дизайном занимались конструкторы и проектировщики.

В 1980-е годы в Союз все же проникли вездесущие щупальца запада, и в конструкторских бюро появилась профессия дизайнера. Но это в основном были младшие научные сотрудники, их слово не имело особого веса, а платили мало. Поэтому специальность оказалась непрестижной.

Потом Союз распался, до конца голодных 90-х было как-то не до красоты, о дизайнерах забыли совсем. И лишь с началом нового миллениума, когда у людей появились деньги на что-либо кроме хлеба, в странах постсоветского пространства возродилась обновленная творческая профессия с современным пониманием ее задач.

Каков же возраст дизайна в мировой культуре? С начала времен люди уделяли внимание красоте одежды, интерьера или посуды, которой пользовались. Но до XIX века все изделия производились вручную, поэтому ремесленник сам же и был дизайнером. При этом каждое изделие получалось особенным - ручной труд всегда уникален.

С появлением фабричного производства образовалась необходимость создания форм-прототипов, по которым будут штамповаться товары. И само собой, производитель желал, чтобы эти формы были не только функциональными, но и красивыми, поскольку индустриализация привела к колоссальной конкуренции. Так и родилась профессия дизайнера – человека, который создает не только конструкцию, а и художественный образ будущего изделия.

Сегодня слово «дизайнерский» ассоциируется у нас с эксклюзивными, высокохудожественными, качественными и дорогими вещами. Любая дизайнерская коллекция – это произведение искусства, сделанное на совесть: будь то одежда, украшения или товары для дома. Одну из таких коллекций можно посмотреть здесь - http://megaterem.ru/dizaynerskaya-kollektsiya/ , на сайте интернет-магазина «МегаТерем».

Что должен уметь дизайнер?

Профессия дизайнера существует на стыке двух специальностей: конструктора (проектировщика) и художника. Результат дизайнерской работы должен соответствовать двум критериям – практичности и красоте.

Дизайнер обязан не только обладать художественным вкусом, а и владеть соответствующими программами для проектирования, знать технические особенности производства своего изделия.

Мы привыкли воспринимать понятие «дизайн» как красивую картинку, но по факту дизайнер решает сразу несколько задач:

  • Как это сделать?
  • Как этим пользоваться?
  • Как долго это прослужит?
  • Как это выглядит?

Если изделие выглядит эстетично, но при этом неудобное в использовании и быстро ломается – это плохой дизайн.

Дизайнер имеет дело с различными материалами, компонует их, заставляет работать на клиента – чтобы тому было светло, тепло, хорошо и радостно.

Еще один важный навык – умение общаться с клиентами. К сожалению, далеко не у всех заказчиков есть чувство вкуса, а некоторым даже невозможно объяснить, что они просят сделать неудобную и бессмысленную вещь. Приходится уговаривать, торговаться, идти на уступки. Как с маленькими детьми – прилагать немало усилий, чтобы отговорить от глупости… А бывают еще и клиенты, которым все не так. Они «рубят» все проекты, а когда спрашиваешь: «А как вы хотите?», отвечают: «Не знаю, я же не специалист, предлагайте сами!»

Конечно, в профессии дизайнера, как и в любой другой, есть свои плюсы и минусы. Какие они?

Плюсы профессии:

  • Интересная творческая работа
  • Хорошие заработки
  • Возможность самореализации на высоком уровне, вплоть до мировых домов моды (международных производителей)
  • Престижность профессии
  • Свобода эксперимента


Минусы профессии:

  • Огромная конкуренция
  • Сложные клиенты
  • Необходимость зачастую делать не то что хочется, а то, за что платят
  • Большие нагрузки, которые перемежаются с периодами отсутствия заказов

Какие бывают дизайнеры?

Вы даже не представляете, сколько сфер жизни охватывает профессия дизайнера. К большей части вещей, которыми мы пользуемся, приложили руку эти неутомимые трудяги. Итак, бывают дизайнеры:

Кроме того, у многих специализаций имеется разветвление на еще более узкие. Например, отельный модельер чаще всего занимается конструированием лишь одного типа одежды, будь то белье, верхняя, свадебная, деловая или даже одежда для собак.

Как видите, ниву дизайна пахать – не перепахать. Осталось только определиться с выбором и – вперед, на покорение профессии.

Где учиться на дизайнера?

Зависит, собственно, от того, на какого именно дизайнера собираетесь идти. Большинство специальностей преподается в вузах, какие-то можно освоить в частных школах.

Есть профессионалы, взобравшиеся по карьерной лестнице с самого низа. Например, учатся на строителя, работают руками, потом получают второе образование дизайнера интерьера. Многие известные модельеры начинали свой путь со швейной машинки – возможно, именно потому и стали успешными.

Как по мне, это лучший путь, хотя и более неудобный, трудный и длинный. Зато такой дизайнер больше понимает в вопросах практичности, чем тот, который знает «матчасть» только в теории.

В курсах университетских специальностей практически отсутствуют (по крайней мере, мне не попадались) занятия по общению с клиентами. Для дизайнеров этот навык крайне важен! Поэтому настоятельно рекомендуем пройти дополнительные курсы «Переговоры с клиентами». Не упускайте возможности пообщаться с более опытными коллегами на эту тему, пусть они расскажут, как удается находить компромиссы с капризными и скандальными заказчиками.

Где может работать дизайнер?

Существует три варианта трудоустройства – собственный бизнес, работа в небольшой частной фирме или на крупном предприятии.

На первых этапах мало у кого есть возможность открыть свою фирму, поэтому новичку остается лишь выбирать работодателя. Это может быть и ателье из одного работника, и небольшая частная фабрика, и огромный завод с сотнями-тысячами сотрудников.

Каждая из подобных структур учит своим тонкостям. Малый бизнес – индивидуальному подходу, промышленное производство – пониманию нужд массового потребителя.

Но, конечно, каждый, кто учится на дизайнера, мечтает в итоге запустить свой бизнес и хорошо зарабатывать. Не все доходят о финиша, ведь дистанция - непростая…

Дизайнеры – это те, благодаря кому мы можем наблюдать разнообразие нарядов, домов, парков, автомобилей, уличного освещения. Они рисуют рукотворный мир людей. Оказаться в рядах этих созидателей – большая честь и ответственность.

Вершина карьеры любого дизайнера – мировая слава. Она приходит к тому, кто сумеет изменить облик человечества - подобно Коко Шанель, научившей женщин носить маленькие черные платья, тельняшки, брюки (!) и сумочки с ремешками через плечо. Ее уже давно нет, но изобретениями бессмертной Коко мы пользуемся до сих пор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...