Игры в школе. Игра «На опушке леса»


Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.

Микки-Маус

Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд; это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.

Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

«Моторчик».

Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине

Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они; это один мотор, а он водитель, который будет его регулировать. Когда рука «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.

1. «Дождик».

Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.

«Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).

«Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).

«Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).

«И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).

«Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).

«Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

. «Такие разные животные».

Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля»; ученики стоят на одной ноге, «зайчик» ; ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.

Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

Игры для первоклассников на перемене

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»

Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.

Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

2. «Цифры»

Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»

По команде учителя класс должен построиться:

; по росту,

; по длине волос; по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»

Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»

Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает 1, 2, 5;, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию

Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь .

Игра для разминки

Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:

; «Ты; дрозд, я; дрозд»,

; «У тебя нос, у меня нос»

; «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,

; «У тебя губки алые, у меня губки алые»,

«Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий .

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»

Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель; 1 ребенок, охотники (2-3 пары); должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача; поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры

Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры

2. «Выручай!»

Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова

«Поскорее прибегай

И меня ты выручай!»

Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «заморо- женного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»

Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт; яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть

2. «Рыбачёк»

Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Описание игры

Игра Развивающая для 1 класса поможет деткам преуспеть в математике. Затронута тема состава чисел до 10, который в школе изучают с использованием наглядного примера. Данная игра может стать фундаментом для изучения представленной темы.

С самого начала на главном экране вы увидите яркую картинку с любимыми советскими мультгероями и цифры от 2 до 10. Необходимо нажать любое число. После на экране появится состав чисел и счёт. Для того чтобы выбрать другую цифру нажмите зелёную круглую кнопку.

Какие цели преследует развивающая флэш программа?

  • Помочь запомнить цифры.
  • Выучить прямой, обратный счёт до 10.
  • Обучить младшеклассников элементарным математическим элементам.
  • Создать опору для освоения сложения и вычитания.

Больше не нужно объяснять ребёнку данную тематику. Благодаря игре вы сможете отложить ручку с бумагой, отбросив скуку. Просто дайте время, и уже через 30 минут малыш поймёт тему, выучит состав чисел. Всё обучение пройдёт в интересной, яркой обстановке! Любой ребёнок с радостью сделает домашнюю работу по математике.

Совет: если вы занимаетесь с малышом, то может использовать игру для обучения ребёнка дошкольного возраста. Так ему будет легче при изучении программы первого класса.

Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» - бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник. В одной команде - розовые слюнявчики, в другой - белые. Задача участников - ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.

Картонный баскетбол

В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие. Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.

Предметы

Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко - фрукт, мяч - предмет для спортивной игры, ложка - предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

Такие разные ягоды

Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ - 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов - приз.

Необычный заезд

У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт. Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее. Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.

Рыбка, рыба, рыбёха

Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет рыбку, которую знает, например, щука, карась, карп, осётр, камбала и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку рыб полагается приз.

Кто ты?

Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов, рассказов, личных интересов. Это могут быть картинки с портретами учёных, художников, писателей, поэтов, композиторов, актёров и так далее. По очереди ведущий показывает портрет личности, а ребята угадывают, кто это. Если детям трудно отгадать, ведущий подсказывает, называя род деятельности или первые буквы имени, фамилии личности. Кто из ребят отгадает больше всех личностей, тот и получит приз.

От большего к меньшему

Ребята делятся на команды с равным количеством человек. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с различными наименованиями, которые нужно будет расставить от большего к меньшему с помощью цифр. Команда, которая быстрее остальных правильно расположит наименования от большего к меньшему во всех карточках - победит. Как пример, первая карточка: океан, река Нил, море, озеро, домашний пруд, лужа; вторая карточка: арбуз, дыня, апельсин, мандарин, фейхоа, черника; третья карточка: материк, страна, область, город, деревня, район; четвёртая карточка: слон, тигр, собака, мышь, божья коровка, муравей и так далее.

Чего не хватает

Для этого конкурса нужно распечатать картинки различных объектов. Ведущий будет выкладывать обстановку по картинкам, а ученики по очереди должны будут выбрать картинку из кучи других картинок (их можно расположить на отдельной доске) и дополнять обстановку, созданную ведущим. Например так: ведущий выкладывает обстановку из картинки «зерно», картинки «яйца», картинки «курятник», ученик должен выбрать картинку «курица» и добавить её к остальным картинкам или так: картинка «молоко», картинка «трава или поле», картинка «пастух», ученик находит картинку «корова» и добавляет к остальным или так: картинка «чай в чашке», картинка «ложка чайная», картинка «блюдце», ученик находит картинку «пирожное или торт» и добавляет к остальным. С таким заданием должны справиться все ребята, поэтому в конце ведущий всех хвалит и вручает детям сладкие призы.

«Разноцветный шарик»

Ведущий зачитывает строки стихотворения В. Суслова:

Разноцветный шарик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот —

Прямо к Ире (Саше)

В огород!

Играющие перебрасывают воздушный шар (мяч) друг другу по кругу. На две последние строки получивший шар — водящий — отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих от него участников игры. Игрок, в которого попал шар (мяч), вновь приглашает всех в круг и вбрасывает мяч любому игроку в круге. Шар вновь передается по кругу под стихи В. Суслова.

«Дождик»

Ведущий предлагает играющим свободно разместиться в комнате (в зале, в классе, на лужайке). Затем объясняет условия игры, после чего декламирует стихи И. Токмаковой:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И перестал!

С началом чтения текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто шевельнулся, тот выходит из игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, декламируют стихотворение. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрение «самого стойкого» победителя игры.

«Топор»

В эту игру можно играть и на улице, и в помещении. Ребята становятся в круг или рассаживаются по окружности. Руки держит за спиной. Ведущий, проходя за спиной у игроков, прячет у любого игрока в руках небольшой предмет — «маленький топорик». Затем все вместе (или ведущий) произносят текст стихотворения И. Демьянова. Тот из играющих, на кого пришлись последние слова (но желательно не тот, у кого спрятан предмет), идет искать топор.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор.

Поищи и ты топор!

«Треугольный колпак»

Игра развивает у детей внимание и координацию движений. Играющие произвольно размещаются по кругу в комнате (на лужайке). Ведущий подробно объясняет условия игры (можно повторять их несколько раз). Затем произносят медленно слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если колпачок треугольный,

То это не мой колпак.

Повторяя слова второй раз, игроки на слове «треугольный» показывают перед собой двумя руками треугольник из пальцев. В следующем повторе, кроме показа треугольника, играющие должны на слове «мой» показать на себя (легко ударить себя в грудь). В последующем повторе, показывая треугольник и на себя, играющие должны на слове «колпак» показать на голову (прикоснуться к голове). В дальнейшем все играющие вместе с ведущим произносят слова и выполняют все три действия. Слова произносятся все быстрее и быстрее с каждым повтором. Сбившиеся выходят из игры и только повторяют слова. Выигрывает тот, кто не собьется.

«Будь внимателен!»

Игра стимулирует внимание, способствует обучению быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Дети стоят группой, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможны танцевальные движения. При этом руководитель игры произвольно с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети должны реализовать движения в соответствии с командой. Игра может длиться 20-25 минут. В конце игры руководитель отмечает самых внимательных. Команда:

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Раки!» Дети пятятся, как раки (спиной).

«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.

«Цапля!» Стоять на одной ноге.

«Лягушка!» Присесть и скакать вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят: «Му-му!»

«Зеваки»

Игра способствует развитию волевого (произвольного) внимания.

Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. Возможно музыкальное сопровождение в темпе марша. По сигналу ведущего («Стоп!») играющие останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала.

Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате (или располагается в любом удобном месте, если игра проходит на свежем воздухе). Игра может закончиться, когда в игре останется двое-трое детей. Они торжественно объявляются победителями.

«Вот так позы!»

Игра может быть использована для развития наблюдательности, памяти и раскованности детей, их коммуникативных способностей.

По желанию детей из группы выбирают пять игроков. Один из них — водящий. Остальные садятся на стулья, они — зрители. Четверо из пяти выбранных детей показывают водящему свои позы. Он обходит детей и запоминает их. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет позы в той последовательности, в которой он их увидел.

Зрители кричат из зала, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, то один из них (по желанию) выходит на «сцену» и повторяет позу, которая была показана в начале игры.

Так может повторяться дважды или трижды, пока все удостоверятся, что позы показаны правильно. Вновь приглашаются пять игроков, один из которых — водящий. Игра может повторяться несколько раз, но не дольше 20-25 минут.

«Пословицы»

А эта игра способствует развитию речи, логического мышления детей, приобщает к истокам устного народного творчества.

Учитель или воспитатель (или любой из взрослых, если игра проходит во время семейного праздника) предлагает простые пословицы. Дети должны дать свое объяснение пословицы: что она означает, какой смысл в нее заложен, почему она, по их мнению, возникла в обиходе людей.

Спрашивать желательно по очереди. Например, пословицу «Тише едешь — дальше будешь» дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь, что означает — нельзя спешить». Ведущий (взрослый) помогает в объяснении, но стремится, чтобы это больше делали дети. Примерный список пословиц:

«Дело мастера боится»;

«Всякий мастер на свой лад»;

«На все руки мастер»;

«Портной испортит — утюг загладит»;

«Картошка поспела — берись за дело»;

«Без труда и в саду нет плода»;

«Каков уход, таков и плод»;

«Больше дела — меньше слов»;

«Всякий человек в деле познается»;

«Горе есть — горюй, дело есть — работай»;

«Без дисциплины жить — добру не быть»;

«Заработанный хлеб сладок»;

«У кого сноровка, тот и действует ловко».

Ребенок, который только пошел в школу, требует большего к себе внимания, чем обычно. Нужно помочь ему адаптироваться в новой остановке, а также помочь освоить новую для него деятельность – учебную. Чтобы процесс прошел быстро, для игр дома можно использовать игры, развивающие внимание, память, мышление.

Игры для развития внимания

  1. Ответь правильно, летает или нет. Быстро читаете ребенку вопросы, его задача ответить верно.

Самолет летает?

Вертолет летает?

Трактор летает?

Птица летает?

Мотылек летает?

Муха летает?

Ложка летает?

Кошка летает?

Попутай летает?

Стрекоза летает?

  1. Перевертыши. Предложите повторять задания за вами, только наоборот. Например, вы поднимаете правую руку, ему нужно левую, вы приседаете, первоклассник подпрыгивает и т.д.
  2. Съедобное-несъедобное. Для игры понадобится мяч. Бросайте малышу мяч и называйте название блюд вперемешку с другими словами. Если блюдо съедобное задача маленького участника поймать мяч, если нет, оттолкнуть.

Игры для развития памяти

  1. Предложите ребенку 10-20 предметов для запоминания. Дайте 45-60 секунд, чтобы запомнить их. Попросите отвернуться или закрыть глаза. Уберите один предмет, а остальные переставьте местами. Попросите назвать недостающий предмет. В качестве поощрения дайте ему возможность самому спрятать предмет.
  2. Запомни заказ и ответь на вопросы. Задача ребенка запомнить все заказы и дать ответы на вопросы. Заказы можно несколько раз прочитать, выдать заданием в виде картинок или попросить его самого прочитать. Время на запоминания 45 секунд

Аня: каша, салат, чай, яблоко

Артем: компот, суп, пельмени, булочка

Варя: блины, варенье, салат, суп, компот, коржик

Вася: пицца, булочка, салат, сок

Игорь: мясо, рис, чай, суп, банан

Все ли ребята заказывали напитки?

Какой заказ сделал Игорь?

Сколько порций супов заказали?

У кого в заказе была пицца?

Сколько порций салатов в заказе?

  1. Покажите ребенку фотографию, желательно выбрать фото с несколькими людьми. Дайте время запомнить всех людей на ней и детали. Примерно 45-60 секунд.

Задайте вопросы по фотографии, например:

Сколько людей было фото?

Какое время года было на фото?

Улыбался ли кто-то на фото?

В помещении или на улице сделано фотография?

Какого цвета волосы были у человека справа?

Игры для развития мышления

  1. Дорисуй. Нарисуйте на листе бумаги любую загогулину и предложите ребенку дорисовать рисунок, чтобы получилась полноценная картина. После того, как рисунок закончен расспросите, что он нарисовал.
  2. Рисуем вместе. Нарисуйте на листе бумаге любой завиток, попросите немного дополнить рисунок, но не дорисовывать полностью. И так поочередно с чадом преображайте рисунок, пока не получится законченная картина. Это позволит не только развить мышление, но и сплотит с родителем. Не забывайте общаться во время процесса рисования.
  3. Возможное и невозможно. Предложите ответить на вопросы:

Возможно ли яблоку упасть на дерево?

Возможно ли хлебу быть выпеченным в печи?

Возможно ли, чтоб акула родила рыбку?

Возможно ли, чтобы вода из крана текла вверх?

Возможно ли, чтобы после лета наступала осень?

Возможно ли, чтобы машина ехала назад?

Возможно ли, чтобы у человека росли волосы на руках?

Возможно ли, чтобы крокодил летал?

  1. Мозговой штурм. Попросите придумать нестандартное решение для использования предмета. Например палочку для ролов можно использовать для закалывания волос, как спицу для вязания и т.д.

В первом классе для малыша будет много новой информации, помочь ему быстро освоится, завести новых друзей и развить в себе все необходимые для учебы способности поможет игра. Как можно чаще играйте во всевозможные игры.

Видео «Логические игры для детей»

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...