Майская ночь, или утопленница. Майская ночь


Тихим и ясным вечером, когда девушки и парубки собираются в кружок и поют песни, молодой козак Левко, сын сельского головы, подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую Ганну. Но не сразу выходит робкая Ганна, боится она и зависти девушек, и дерзости парубков, и материнской строгости, и ещё чего-то неясного. Нечем Лёвке утешить красавицу: отец его снова притворялся глухим, когда заговаривал он о женитьбе. Сидя на пороге хаты, спрашивает Ганна о доме с забитыми ставнями, что отражается в тёмной воде пруда. Левко рассказывает, как живший там сотник с дочкой, «ясною панночкой», женился, но невзлюбила мачеха панночку, изводила ее, мучила и заставила сотника выгнать дочь из дому. Бросилась панночка с высокого берега в воду, стала главною над утопленницами и однажды утащила мачеху-ведьму в воду, но та сама обратилась в утопленницу и тем избегла наказания. А на месте того дома собираются строить Винницу, для чего и приехал нынче винокур. Тут Левко распрощался с Ганною, услышав возвращавшихся парубков.

После известного описания украинской ночи в повествование врывается изрядно подгулявший Каленик и, кроя на чем свет стоит сельского голову, «косвенными шагами», не без помощи лукавых дивчин, ищет свою хату. Левко же, распрощавшись с товарищами, возвращается и видит Ганну, говорящую о нем, Лёвке, с кем-то неразличимым в темноте. Незнакомец бранит Лёвка, предлагая Ганне свою, более серьёзную любовь. Неожиданное появление проказливых парубков и ясной луны открывает разгневанному Лёвке, что незнакомец сей - отец его. Спугнув голову, он подговаривает парубков проучить его. Сам же голова (о коем известно, что некогда он сопровождал царицу Екатерину в Крым, о чем любит при случае поминать, ныне крив, суров, важен и вдов, живёт несколько под каблуком своей свояченицы) уже беседует в хате с винокуром, когда ввалившийся Каленик, беспрестанно браня голову, засыпает на лавке. Питая все возрастающий гнев хозяина, в хату, разбив стекло, влетает камень, и винокур уместным рассказом о тёще своей останавливает проклятия, закипающие на устах головы. Но оскорбительные слова песни за окном вынуждают голову к действиям.

Пойман и брошен в тёмную комору зачинщик в чёрном вывороченном тулупе, а голова с винокуром и десятским отправляются к писарю, дабы, изловив буянов, сей же час «резолюцию им всем учинить». Однако писарь сам уж изловил такого же сорванца и водворил его в сарай. Оспаривая друг у друга честь этой поимки, писарь и голова прежде в коморе, а затем и в сарае находят свояченицу, которую хотят уже и сжечь, сочтя чёртом. Когда новый пленник в вывороченном тулупе оказывается Калеником, голова впадает в бешенство, снаряжает оробевших десятских непременно изловить зачинщика, суля немилосердную расправу за нерадение.

Об эту пору Левко в чёрном своём тулупе и с измазанным сажею лицом, подойдя к старому дому у пруда, борется с овладевающей им дремотой. Глядя на отражение господского дома, замечает он, что окно в нем отворилось, и мрачных ставней вовсе нет. Он запел песню, и затворившееся было окно вновь открылось, и показалась в нем ясная панночка. Плача, жалуется она на укрывшуюся мачеху и сулит Лёвку награду, если он сыщет ведьму среди утопленниц. Левко глядит на водящих хороводы девушек, все они бледны и прозрачны, но затевают они игру в ворона, и та, что вызвалась быть вороном, кажется ему не такой светлой, как прочие. А когда она хватает жертву и в глазах ее мелькает злоба, «Ведьма!» - говорит Левко, и панночка, смеясь, подаёт ему записку для головы. Тут проснувшегося Лёвку, что держит-таки в руке клочок бумаги и клянёт свою неграмотность, хватают десятские с головою. Левко подаёт записку, что оказывается писаною «комиссаром, отставным поручиком Козьмой Дергачом-Дришпановским» и содержит среди возбранений голове приказ женить Лёвка Макогоненка на Ганне Петрыченковой, «а также починить мосты по столбовой дороге» и другие важные поручения. На вопросы обомлевшего головы Левко придумывает историю встречи с комиссаром, посулившим якобы заехать к голове на обед. Ободрённый такою честью голова сулит Лёвке помимо нагайки назавтра и свадьбу, заводит свои вечные рассказы про царицу Екатерину, а Левко убегает к известной хате и, перекрестив в окошке спящую Ганну, возвращается домой, в отличие от пьяного Каленика, что все ещё ищет и не может найти своей хаты.

Тихим и ясным вечером, когда девушки и парубки собираются в кружок и поют песни, молодой козак Левко, сын сельского головы, подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую Ганну. Но не сразу выходит робкая Ганна, боится она и зависти девушек, и дерзости парубков, и материнской строгости, и ещё чего-то неясного. Нечем Лёвке утешить красавицу: отец его снова притворялся глухим, когда заговаривал он о женитьбе. Сидя на пороге хаты, спрашивает Ганна о доме с забитыми ставнями, что отражается в тёмной воде пруда. Левко рассказывает, как живший там сотник с дочкой, «ясною панночкой», женился, но невзлюбила мачеха панночку, изводила ее, мучила и заставила сотника выгнать дочь из дому. Бросилась панночка с высокого берега в воду, стала главною над утопленницами и однажды утащила мачеху-ведьму в воду, но та сама обратилась в утопленницу и тем избегла наказания. А на месте того дома собираются строить Винницу, для чего и приехал нынче винокур. Тут Левко распрощался с Ганною, услышав возвращавшихся парубков.

После известного описания украинской ночи в повествование врывается изрядно подгулявший Каленик и, кроя на чем свет стоит сельского голову, «косвенными шагами», не без помощи лукавых дивчин, ищет свою хату. Левко же, распрощавшись с товарищами, возвращается и видит Ганну, говорящую о нем, Лёвке, с кем-то неразличимым в темноте. Незнакомец бранит Лёвка, предлагая Ганне свою, более серьёзную любовь. Неожиданное появление проказливых парубков и ясной луны открывает разгневанному Лёвке, что незнакомец сей - отец его. Спугнув голову, он подговаривает парубков проучить его. Сам же голова (о коем известно, что некогда он сопровождал царицу Екатерину в Крым, о чем любит при случае поминать, ныне крив, суров, важен и вдов, живёт несколько под каблуком своей свояченицы) уже беседует в хате с винокуром, когда ввалившийся Каленик, беспрестанно браня голову, засыпает на лавке. Питая все возрастающий гнев хозяина, в хату, разбив стекло, влетает камень, и винокур уместным рассказом о тёще своей останавливает проклятия, закипающие на устах головы. Но оскорбительные слова песни за окном вынуждают голову к действиям.

Пойман и брошен в тёмную комору зачинщик в чёрном вывороченном тулупе, а голова с винокуром и десятским отправляются к писарю, дабы, изловив буянов, сей же час «резолюцию им всем учинить». Однако писарь сам уж изловил такого же сорванца и водворил его в сарай. Оспаривая друг у друга честь этой поимки, писарь и голова прежде в коморе, а затем и в сарае находят свояченицу, которую хотят уже и сжечь, сочтя чёртом. Когда новый пленник в вывороченном тулупе оказывается Калеником, голова впадает в бешенство, снаряжает оробевших десятских непременно изловить зачинщика, суля немилосердную расправу за нерадение.

Об эту пору Левко в чёрном своём тулупе и с измазанным сажею лицом, подойдя к старому дому у пруда, борется с овладевающей им дремотой. Глядя на отражение господского дома, замечает он, что окно в нем отворилось, и мрачных ставней вовсе нет. Он запел песню, и затворившееся было окно вновь открылось, и показалась в нем ясная панночка. Плача, жалуется она на укрывшуюся мачеху и сулит Лёвку награду, если он сыщет ведьму среди утопленниц. Левко глядит на водящих хороводы девушек, все они бледны и прозрачны, но затевают они игру в ворона, и та, что вызвалась быть вороном, кажется ему не такой светлой, как прочие. А когда она хватает жертву и в глазах ее мелькает злоба, «Ведьма!» - говорит Левко, и панночка, смеясь, подаёт ему записку для головы. Тут проснувшегося Лёвку, что держит-таки в руке клочок бумаги и клянёт свою неграмотность, хватают десятские с головою. Левко подаёт записку, что оказывается писаною «комиссаром, отставным поручиком Козьмой Дергачом-Дришпановским» и содержит среди возбранений голове приказ женить Лёвка Макогоненка на Ганне Петрыченковой, «а также починить мосты по столбовой дороге» и другие важные поручения. На вопросы обомлевшего головы Левко придумывает историю встречи с комиссаром, посулившим якобы заехать к голове на обед. Ободрённый такою честью голова сулит Лёвке помимо нагайки назавтра и свадьбу, заводит свои вечные рассказы про царицу Екатерину, а Левко убегает к известной хате и, перекрестив в окошке спящую Ганну, возвращается домой, в отличие от пьяного Каленика, что все ещё ищет и не может найти своей хаты.

Надеемся, что вам понравилось краткое содержание рассказа Майская ночь или Утопленница. Будем рады, если это произведение Николая Гоголя вам удастся прочесть целиком.

Гоголь мастерски умел вплетать фольклорные элементы даже в простую любовную историю, что хорошо видно на примере повести «Майская ночь или утопленница».

Молодой парубок Левко без памяти влюблен в красавицу Ганну. Она, боясь материнского гнева, не решается выйти прогуляться с Левко. Но, уступив настойчивым просьбам Левко, все же вышла на крыльцо, невзначай в беседе спросив у парубка, что это за заброшенный дом стоит у пруда на окраине деревни. Молодой казак рассказывает ей старинную легенду: будто жил в том доме сотник со своей дочерью, да однажды вздумал жениться. Но вот беда, невзлюбила мачеха падчерицу и всячески изводила её, в конце концов заставив мужа выгнать дочь. Не зная себя от горя, панночка бросается в реку. Став главной среди утопленниц, вскоре она утаскивает за собой и злобную мачеху.

Рассказав историю, Левко слышит веселые задорные песни парубков и, попрощавшись с Ганной, спешит к своим друзьям. После гулянья Левко возвращается к дому возлюбленной и видит мужчину, уговаривающего Ганну выйти за него замуж. С удивлением узнает он в незнакомце своего отца и решает подговорить друзей проучить его. Раздосадованный голова, которого спугнула ватага молодых парубков, возвратившись домой, ведёт разговор с приезжим винокуром. Прямо посреди беседы, разбив окно, в хату влетает камень. Отец Левко слышит оскорбительные для себя песни. В гневе он вместе с винокуром и десятским отправляется на поиски зачинщиков. Поймав, как им кажется, главного смутьяна, они идут к писарю. Но оказывается, что и он изловил незнакомца в черном тулупе. Поняв, что их кто-то водит за нос, сельский голова приказывает десятским прочесать весь хутор в поисках настоящего нарушителя спокойствия.

Тем временем Левко, весь измазанный в саже и в черном одеянии, засыпает у пруда и видит он, как в отражении старый дом преображается — нет в нем больше мрачности, а в одном из окон появляется красивая бледная молодая девушка, в которой он узнаёт дочь сотника. Утопленница жалуется, что и после смерти не дает ей покоя злая мачеха, просит избавить от нападок ведьмы. В следующее мгновение замечает молодой человек хоровод девушек, собравшихся играть в «ворона». Одна из утопленниц соглашается быть «вороном» и начинает бегать за другими девушками. Когда она поймала одну из них, глаза её загорелись злодейским огнем. Понимает Левко, что именно она и есть ведьма, и указывает панночке на неё. За избавление от нечистой силы панночка обещает помочь Левко жениться на Ганне. Проснувшись, молодой человек видит у себя в руке записку. Тут к нему подбегают отец с писарем и десятские. С удивлением они узнают в главном возмутителе спокойствия Левко. Не растерявшись, молодой человек протягивает записку, а в ней приказ от комиссара, который среди прочего дает указание выдать Ганну за Левко. Испуганный голова не смеет перечить начальству и дает свое согласие на женитьбу сына.

Летним теплым вечерком парубки и девушки собрались, чтобы отдохнуть и попеть любимые песни. Сын сельского головы, молодой козак Левко, с бандурой в руках пробирался к хате, где живет его любимая девушка Ганна. Он поет песню, но его любимая не выходит. Юноша зовет ее, но ни звука не слышно из-за двери. Тогда в сердцах собирается уходить Левко, но, скромно потупив очи, выходит ясноокая Ганна.

Она упрекает возлюбленного в том, что пришел к ней рано, что еще много людей по улице, а она боится встречаться с Левко: ей кажется, что девушки завидуют, а парубки косо смотрят, да и мать родная стала недобро на нее поглядывать. Ганна спрашивает, говорил ли Левко со своим отцом об их отношениях, но юноша сообщает, что отец и слышать не хочет о женитьбе.

Левко обнимает девушку, утешая; они любуются красотой пруда, на берегу которого стоит старый дом. Ганна просит рассказать о нем. Юноша рассказывает историю о том, как сотник, живущий здесь когда-то с дочерью, женился на молодой красавице, а она невзлюбила падчерицу и стала ее изводить. Она оказалась ведьмой: как-то ночью превратилась в черную кошку и хотела задушить девушку. Но та не растерялась и рубанула саблей по лапе. После этого выгнал сотник свою дочь из дома, а она с горя утопилась в пруду. Превратилась в русалку и стала у них главной. Как-то ночью ей все-таки удалось утащить мачеху в воду, да та обернулась утопленницей. И теперь бедная панночка ночами ищет мачеху, чтобы наказать.

А на месте дома помещик решил построить винницу, для чего вызвал винокура. Левко расстается с Ганной, заслышав, как возвращаются с гуляния парубки.

II. Голова

Глава начинается с живописного описания украинской ночи, с красотой которой не сравнится ни одна другая. Именно во время такой божественно красивой ночи домой возвращается подвыпивший Каленик. Он не может найти свою хату, за что ругает сельского голову, а девушки в шутку проводят его как раз к дому головы.

Сельский голова помнит еще времена поездки царицы Екатерины в Крым, так как был выбран в ее провожатые и даже два дня сидел на козлах рядом с кучером. Теперь он при каждом удобном случае об этом вспоминает. С тех пор он говорит со всеми важно, размеренно, изредка потупляя голову и глядя исподлобья, покручивая при этом усы. Ходит в черной свитке из домашнего сукна и подпоясывается цветным поясом из шерсти. Он крив, видит одним глазом, но даже им издалека замечает смазливую селянку. С ним в доме живет свояченица, которая готовит, убирает, прядет ему на рубахи, белит хату и заведует всем домом.

III. Неожиданный соперник. Заговор

Левко после встречи с друзьями возвращается домой и видит Ганну, которая разговаривает с кем-то о нем. Незнакомый мужчина предлагает девушке более серьезные отношения, чем у нее с Левко, ведь тот еще молокосос в сравнении с ним. В освещенном луной незнакомце Левко узнает своего отца. Он потрясен и теперь понимает, почему отец притворяется глухим, когда сын заводит разговор о женитьбе на Ганне.

Возмущенный Левко сзывает своих приятелей и предлагает «побесить хорошенько голову» . Все соглашаются, так как обижены тем, что тот ни одной смазливой девки не пропускает и уже «подъезжает» к их подружкам. Тогда Левко предлагает им переодеться во что попало. Толпа хлопцев с шумом несется по улицам, а благочестивые старушки крестятся: «Ну, теперь гуляют парубки!»

IV. Парубки гуляют

Село уже спит, только в хате головы светится окно. Он уже давно отужинал и хочет спать, но в гостях у него винокур, присланный для строительства винокурни. Это низенький, толстенький человечек, который все время курит свою люльку. Борясь со сном, голова как гостеприимный хозяин поддерживает беседу с винокуром. В это время открывается дверь и в хату входит заблудившийся Каленик, считавший, что пришел к себе домой. Он проходит в горницу, садится на скамейку и требует у своей бабы тулуп, чтобы прикрыть ноги.

Изумленный голова хочет прогнать пьянчужку, но винокур верит в приметы, а прогнать человека, уже севшего на лавку, для него означает накликать беду. Засыпающий Каленик бранит голову, и тот поднимается со своего места, чтобы проучить грубияна.

Тут в окно влетает, разбив его, увесистый булыжник. Голова берет в руки камень и от души желает тому, кто его бросил, подавиться им. Испуганный винокур останавливает хозяина просьбой никогда не «благословлять побранкою» . Он рассказывает историю своей тещи, которая, угощая прохожего галушками и увидев, как много он ест, мысленно пожелала ему подавиться этими галушками. Бедняга тут же подавился и умер. После каждую ночь мертвец стал приходить на крышу к теще: сядет на трубу, и галушка в зубах.

За окном раздается песня, в которой голову обзывают старым дурнем: ему пора уже в гроб, а он все к девкам жмется. Хозяин крадется к двери, резко открывает ее и хватает человека в вывороченном мехом наружу тулупе. Тот вырывается, но голова его снова хватает и запирает в коморке. Встретившись с писарем, голова с удивлением узнает, что и тот поймал зачинщика в черном тулупе. Поспорив, кто же на самом деле поймал хулигана, отпирают коморку, а там свояченица отца Левко. В хате у писаря вновь оказывается она. Решив, что это черт, чуть не спалили как ведьму, но она перекрестилась и объяснила, что это хлопцы ее засунули в чулан. Десятские поймали еще одного в тулупе - им оказался пьяный Каленик.

V. Утопленница

Истинный же зачинщик, Левко, пробирается к старому дому. Его клонит в сон от усталости, а тишина вокруг дома и особенное сияние погружают в оцепенение. В отражении пруда он видит старинный господский дом: окна в нем чисты и видна позолота, а сам дом новый, будто сегодня покрашен. Ему даже показалась чья-то голова в окне.

Левко начинает петь, окно отворяется, и показывается прекрасная панночка. Она умоляет Левко найти ее мачеху и обещает все сделать для него, только бы он помог отыскать ту, которая мучила падчерицу при жизни, и сейчас из-за нее русалка не может свободно плавать, а тонет и падает на дно.

Левко спрашивает, как найти ведьму, и панночка показывает на поляну, где русалки играют в «ворона» . Все одинаковые - не различишь. Но Левко видит, как одна вызывается быть ведущей: она безжалостно хватает «цыпленка», и у нее будто когти выпустились, а на лице мелькнула злобная радость. Юноша замечает, что она не так прозрачна, как остальные утопленницы - внутри виднеется что-то черное. Он кричит: «Ведьма!» и показывает на нее панночке.

Радостная русалка говорит, что знает, как он любит Ганну, но отец не разрешает ему жениться. Поэтому панночка дает ему записку, просит отдать ее отцу, и тот больше не помешает. Левко берет записку и … просыпается.

VI. Пробуждение

Проснувшись, Левко долго не может понять, приснилось ему все или нет. В руке он находит настоящую записку, которую не успевает прочитать: его в эту минуту хватают десятские. Голова с изумлением видит сына. Отец рассержен и собирается наказать Левко за его выходки, но тот предлагает прочитать записку, а винокур по почерку определяет, что она от комиссара. Писарь читает приказ комиссара, отставного поручика Козьмы Деркач-Дишпановского, о том, чтобы голова, Евтух Макагоненко, женил своего сына на Ганне Петрыченковой, а еще починил столбовые дороги и не давал обывательских лошадей паничам. Сам же комиссар грозил проверить исполнение своего приказа на обратном пути.

Левко объясняет, что случайно встретил комиссара, который отдал ему письмо и сказал, что на обратном пути заедет отобедать. Отец вынужден пообещать, что завтра же поп повенчает Ганну и Левко, но горд, что к нему заедет комиссар.

Левко мысленно благодарит панночку, желает ей царствия небесного и идет к дому невесты. Он видит уснувшую Ганну, крестит ее и прикрывает окно. Все село засыпает, и только пьяный Каленик шатается по улицам, разыскивая свою хату.

Прошла целая эпоха литераторства, и плеяда выдающихся авторов оставила свой самобытный след в литературе, но Гоголь и поныне для многих - настоящий кудесник слова. Поэтому рекомендуется читать авторский оригинал его творений, а не только краткое содержание. «Майская ночь, или Утопленница» и поныне удивляет читателей впечатляющей архитектоникой, уникальной структурой текстуального пространства и богатейшей палитрой слов. В ней присутствуют абсолютно все знаковые атрибуты произведений страх, смех. Писатель умело пугает читателя, рассказывая жуткие истории, щедро перемешивая их с сатирой и юмором.

Гипноз гоголевского слога

Повесть «Майская ночь, или Утопленница» выстроена именно в велеречивом слоге, это не просто обработанный фольклор, это - авторский вымысел, зачаровывающий смысловыми оттенками. Начав читать, буквально с первых строк этой повести попадаешь под гипноз гоголевского слога, умения выстраивать сюжетное повествование в тесном сплетении с фольклорными мотивами, и остаешься под впечатлением еще долгое время после того, как перевернул последнюю страницу. Никогда не передаст магии слова гения краткое содержание, «Майская ночь, или Утопленница» завораживает лишь в оригинальном прочтении.

Антологии и экранизации

Данное произведение впервые было опубликовано в 1831 году, после оно вошло в цикл-сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Также мистическая повесть входит в антологии: «Русская мистическая проза» (Russian 19-century Gothic Tales), в библиотеку русской фантастики «Киевские ведьмы. Том 4-й» . Интересно, как бы этот факт прокомментировал Гоголь? «Майская ночь, или Утопленница» была дважды экранизирована. Первый раз в Российской империи (в 1910 году) режиссер В. Кривцов выпустил киноленту по мотивам повести «Ночь в мае», а вторая экранизация принадлежит уже знаменитому режиссеру-сказочнику А. Роу, он снял фильм, используя краткое содержание. «Майская ночь, или Утопленница» вышла в прокат в 1953 году.

Фольклорные записи как основа

Для истинных почитателей таланта писателя не является секретом тот факт, что при написании повести автором были использованы фольклорные записи, которые он получил от родных и матери. Об этом свидетельствует его письмо к матери от 30.04.1829 года, в котором он настоятельно просит поведать ему «несколько слов... о русалках». Но не только эти мифические создания станут персонажами повести, в ней будут и другие герои.

"Майская ночь, или Утопленница" начинается со сцены нежного свидания Ганны и Левко. В последующих главах широко использованы народные поверья, предания об утопленницах, ведьмах и т. д. «Майская ночь, или Утопленница» (описание сюжета будет представлено ниже) не пересказывает ни один из известных сюжетов фольклора, повествование доносит до читателя поэтическую картину из колоритной жизни Малороссии. Гоголь как творец данного произведения - совершенно самостоятелен.

Аннотация, краткое содержание

«Майская ночь, или Утопленница» в основе сюжета содержит мотивы многих легенд об неуспокоенных, безвинно погибших душах. Нежная, прекрасная панночка смиренно терпит все издевательства мачехи-ведьмы. Но однажды, не в силах выносить мучения, девушка бросается в воду, тонет и в тот же момент становится русалкой. Но мачеха не собирается довольствоваться ее смертью, она коварна и мстительна. Ведьма также обращается в русалку, и теперь несчастная панночка не может свободно плавать.

За помощью она обращается к сыну головы - Левко, у которого совершенно не складывается личное счастье. Он искренне любит красавицу Галю, но на девушку, как оказалось, положил глаз и его отец. Голова не прочь с ней порезвиться, поэтому и думать не желает о свадьбе сына. Русалочка приходит к Левко во сне и самозабвенно молит парубка отыскать ее злую мачеху среди подводных дев. Догадливый герой некоторое время наблюдал за игрой мавок, русалки играли в коршуна. Левко обратил внимание на одну из девушек, которая выделялась своей злостью и хищностью: она настолько неистово бросалась на подруг, что создавалось впечатление, что для нее это вовсе не игра. Ведьма была обнаружена, а благодарная и счастливая панночка-русалка помогла несчастному влюбленному соединиться с возлюбленной Галей, приструнив государственной грамотой отца.

А что было потом?

«Потом» (период после публикации) для любого бывает двояким. Это или процесс тиражирования, переложения для театральной сцены, кинематографа, мультипликации; также широко практикуется заимствование сюжета множеством подражателей; многочисленные авторские иллюстрации, живопись на тему, детские игрушки по мотивам и т. д. Или, что случается наиболее часто - забвение.

Но эта печальная участь не постигла оригинальное произведение, не таков Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» - одно из самых захватывающих произведений писателя.

Певец украинского фольклора

Удивительно, но согласно постулатам русской литературной критики, Гоголь относится к реалистам. Однако его произведения можно назвать как угодно: фантастика, фарс, комедия, фольклор, "ужасы", мистика - только не копирование и описание реальности. Порой автор намеренно в своих творениях доводит нарастающий ужас до логического финала - мистической и ужасной смерти главного героя (панночки в данном случае). Впрочем, смерть у творца является понятием относительным, умершие в его повествованиях ведут довольно активную потустороннюю жизнь, периодически вмешиваясь в жизнь живых. Данная черта очень свойственна любому фольклору. Это еще одно доказательство тому, что Гоголь сознательно активно «продвигал» самобытный украинский фольклор, а всем известное описание украинской ночи - это и есть «Майская ночь».

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...