Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево» материал (средняя группа) на тему. Инсценирование сказки К.Чуковского Муха-Цокотуха" на новый лад Сценарии спектакля по сказкам чуковского


Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых
(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части

2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

Ход развлечения

Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему то оказалась я на встречной полосе.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка,

Но сбила это дерево на роликах девчонка!

Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я, говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

(плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье (пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Лев, уж очень он строг,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

(вбегает мартышка, дрожит.)

Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть - будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать - где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???(дрожит)

Айболи т: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

(даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит : Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Лев (показывает на фото),) уж очень он строг,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик : а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк.)

Волк : Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

Помоги, Айболит, помоги!(поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

Коль красный свет горит, - он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболи т: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

(садится, пишет)

Айболит : Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

(Волк уходит)

Рассказчик : Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка : Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка ( поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит : Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик : И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает)

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: (поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туды-сюды,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть - по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова - будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

(бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать - где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там лев, уж очень он строг,

Ходить надо будет на каждый урок!

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки» )

Рассказчик : Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мартышка : Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк : Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Жёлтый - он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

Кошка И теперь мы твёрдо знаем - на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине - значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход - посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти - надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит : Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик -тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки: На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Выходит Таракан.

Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.

Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

Букашка. А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.

Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
Именинница!

Выходят Блошки с сапожками в руках.

Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!

Блошка 2. А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

Выходит Пчела с горшочком меда.

Пчела. Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!

Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

Пчела. Я вам мёду принесла.

Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!

Букашка 2. Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!

Муха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.

Пчела. Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку

Паук. Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.

Муха. Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!

Выходит Бабочка.

Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!

Звучит запись «летящего комара»

Бабочка. Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.

Выходит Комар с фонариком и мечом.

Комар. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Комар увидел Паука, направляется к нему.

Пчела. К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!

Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

Таракан. Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.

Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Муха. Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!

Все встают.

Все. Слава, слава комару!
Победителю!

Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Блошки убегают.

Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!

Пчела. Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!

Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!

Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан. Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.

Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

Блошка 1. Веселись, народ –
Блошка 2. Муха замуж идёт!

Бабочка. За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

Через воротца проходит Пчела

Пчела. Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!

Все делают полукруг.

Все. Нынче Муха-цокотуха
Именинница!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского

«Чудо-Дерево»

Разработали:

старший воспитатель - Кляпка О.В.,

муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,

воспитатели – Крылова Н.В.,

Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,

Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.

Цель и задачи:

  • Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
  • Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
  • Формирование интереса и потребности в чтении
  • Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок


Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:

Мы с детства верим в чудеса

И сказки мы читаем,

Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.

2ведущий:

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

1ведущий:

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Музыка ………………………………………..)

2 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.

Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.

1 ведущий: (заглядывая в книгу):

Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!

(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)

(Музыка, танец мухи )
2 ведущий:

Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!

1 ведущий:

Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?

(Музыка, выход Бармалея)

Бармалей:

Я - Кровожадный.

Я - беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада,

ни шоколада, а только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

2 ведущий:

Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!


Бармалей:

Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!


1 ведущий:

Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!


Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

(Музыка, Танец «Африка»)

1 ведущий:

Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 ведущий:

Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 ведущий:

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!


2 ведущий:

Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля :

Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка:

Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

1 ведущий:

С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля:

Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)


Обезьянка:

Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!


1 ведущий: (заглядывая в книгу):

В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!

(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)

Танец со свечками


2 ведущий:

Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил:

Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

1 ведущий:

Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!


Выходит Айболит

Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»


2 ведущий:

Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!


Чудо-дерево:

Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!


1 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.


2 ведущий:

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!


1 ведущий:

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!


2 ведущий:

Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:

Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!


Все герои:

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ


Светлана Демидова

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Костюмы билетёров.

Декорации: Театральная касса, афиша, стол с двумя телефонами, два кресла, диван; Африка (пальмы, мат); Лес (ели, папоротник, мат); Болото (мат, камыши, подушки с кувшинками, лягушка); кресло и столик для свиньи, ноты, микрофон; морж на льдине; самодельные мягкие игрушки животных – персонажей; спасательный круг; стенд с коллективными детскими работами по темам:«Север», «Африка», «Болото», «Лес», «Огород», «Небо»; стенд с творческими работами детей по сказке «Телефон».

Музыка: аудиозаписи (Приложение №2)

Действующие лица и исполнители: Билетёры, ведущий, слон, крокодил, 3 зайчика, 2 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 2 «Жар - птица» (18 человек)

Ход театрализованного действия

Выходит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

Вступление:

Звучит музыка («Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин.) В зал под музыку выходят все участники спектакля и поют куплет песни («Простая сказка» (минус) из м/ф. «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков)

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!»

Дети достают из-за спины буквы и показывают их зрителям, из букв складывается слово «ТЕЛЕФОН».

После исполнения песни, дети уходят за ширму.

Выходит ведущий и садится за стол, на котором стоят 2 телефона.

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Под музыку выходит Слон и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

Кто говорит?

Слон: – Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку (John Powell Horton Suit из м/ф «Хортон») уходит в Африку.

Звучит музыка (тамтамы). Под музыку выходит Крокодил.

Ведущий: - А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ведущий: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку (тамтамы) уходит в Африку. Звучит музыка («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»). Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Ведущий: - А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Под музыку («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка») Зайчата попрыгали в Лес.

Звучит музыка («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске)

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске) Мартышки убегают в Африку.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Ведущий: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес. (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) Под музыку выходят Цапли и подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) уходят в Болото.

Звучит музыка (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Под музыку выходит Свинья.

Ведущий: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Свинья кладёт трубку телефона, идет и садится в кресло.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь») Под музыку из Леса выходит Медведь, подходит к моржу (игрушка, качает головой и идёт к столу с телефоном.

Ведущий: - И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес.

Ведущий: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. И С. Никитины) Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Ведущий: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку (Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины) убегают в Африку.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Ведущий: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Ведущий: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус). Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Ведущий: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Леса, Африки, собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать. Ведущий накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: - Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: - Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (Музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму.

Бурные апплодисменты зрителей!:)

Приложение 1

Аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин

«Простая сказка» (минус) из м/ф «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков

Horton Suite из м/ф «Хортон» John Powell

Детская песня «Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»

Детская песня «Чунга – Чанга» исп. Пьер Нарцисс, Жанна Фриске

Музыка из м/ф «Маша и медведь. Про варенье»

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс

Русская песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг

Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины

Детская песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков

Детская песня «Носорог»

Русская народная песня «Дубинушка»

Музыка из к/ф «Усатый нянь»








Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...