Детские рисунки олимпийские игры в древней греции. История олимпийских игр для детей


«Скульптура Древней Греции» - Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. Деталь Около 520 года до н. э. Кора - архаические скульптуры девичьих фигур. VII-VI в.В. До н.Э. Кора в пеплосе с афинского акрополя 530 до н. э. Курос с мыса Сунион Конец 7 - начало 6 века до н. э. Скульптура Древней Греции периода Архаики. Курос из Атики Конец 7 века до н. э. Мрамор.

«Ахиллес и Гектор» - Кого не позвали на свой пир греческие боги? Сказание о троянском коне. На время похорон заключили перемирие. План урока. Никому не дано было пробить щит, выкованный Гефестом. Гектор метнул копье. У непреступных стен Трои сошлись два могучих героя. Поэма Гомера « Илиада». Ночью гречес- кие воины напали на троянцев.

«Древние Афины» - Трагедия Софокла «Антигона». Путешествие по Древним Афинам. План путешествия: 1. Афинский Акрополь 2. Древнегреческий театр 3. Афинская школа 4. Керамик. Керамик. Комедия – веселое, смешное представление. Статуя Афины в Парфеноне работы Фидия. Район гончарных мастерских в Афинах. Древнегреческий театр.

«Театр Греции» - Актеров в Риме расценивали как людей низшего сословия. При нем шло усиленное театральное строительство. Дочь Зевса и Мнемосины. История Театра. Здания театров. Греция. Дочь Зевса и музы Мнемосины. Трагические актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову. Древний Рим. Далее. Тит Макций Плавт.

«В афинских школах и гимнасиях» - А дома обу- чал хорошим манерам. В афинских гимнасиях. Задание на урок: В школе прививали любовь к стихам. 3. Посещение палестры. Посещение палестры. До семи лет мальчики из богатых семей, ничем кроме игр не занимались. Словарик. Которые располагались за горо- дом (руины гимнасия в Олимпии). 1. Рабы - педагоги.

«Религия Древней Греции» - Дионис. Каких богов Древней Греции вы знаете? Происхождение мира. Деметра. АСКЛЕПИЙ и ГИГИЕЯ. Ника. Сравните религию и мифологию греков и египтян. Хаос и Хронос. 4. Пантеон. 5.Миф о Деметре и Персефоне. Одиссей и Пенелопа. Афина. Возник героический эпос, который есть у каждого народа. И.Айвазовский.

Всего в теме 19 презентаций

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ АНТИЧНОМ ИСКУССТВЕ

" Нет другой звезды благороднее солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что всех игр благородней, - Олимпийские иг­ры», - писал в V веке до н. э. Пиндар, один из великих поэтов Древней Эллады, посвящавший свои оды победителям этих замечательных со­стязаний. Традиции древних Олимпиад живут и в наши дни, а их история уходит в глубь сто­летий, в ту эпоху, когда на Балканском полу­острове, побережье Малой Азии и островах Эгейского моря появились первые рабовладель­ческие города-государства Древней Греции. Да­той рождения Олимпийских игр принято счи­тать 776 год до н. э., с которого стали записы­вать имена атлетов, одержавших победу на со­стязаниях. Игры продолжались двенадцать сто­летий - на протяжении всей истории антич­ного мира - и в последний раз состоялись в 393 году н. э.


Греческие мифы часто приписывают честь основания Олимпийских игр Гераклу, сыну бога-громовержца Зевса и фиванской царицы Алкмены. Один из его двенадцати подвигов - очистка необычайно грязных скотных дворов элидского царя Авгия - послужил своеобраз­ным прологом Олимпийского фестиваля. Царь обещал герою за его труды десятую часть сво­их стад - триста прекрасных белых быков. Ге­ракл за один день очистил «Авгиевы конюш­ни», прокопав канал, по которому воды реки Алфей хлынули на скотные дворы и унесли всю грязь. Однако, когда он потребовал награ­ды, царь отказался исполнить свое обещание. Спустя несколько лет могучий герой отомстил коварному царю: пришел с войском и в крова­вой битве убил Авгия. В память об этой победе Геракл принес щедрые жертвы Зевсу и решил, что раз в четыре года в долине Алфея будут проходить общегреческие атлетические состяза ния. Подобно высокой горе на севере Греции, где, по легендам, обитали бессмертные боги, один из холмов, окружавших долину, называл­ся Олимп Элидский (по городу Элида, располо­женному в 56 километрах от места победы Ге­ракла над Авгием). Поэтому игры получили на­звание Олимпийских.

На время Олимпийских игр во всем эллин­ском мире объявлялось «священное переми­рие», которое соблюдалось в течение трех ме­сяцев. Под страхом проклятия и немилости бо­гов никто не мог появляться на территории Олимпии с оружием. Город, виновный в нару­шении перемирия, облагали высоким штрафом, а его атлетов лишали права выступать на со­стязаниях. Руководили играми жители города Элида. Из их числа по жребию в год Олимпий­ских игр избирали десять судей - элланодиков, которым принадлежала верховная власть над всеми атлетами, их тренерами и много­численными зрителями, прибывшими в Олим­пию. К участию в играх допускали только сво­бодных греческих граждан. Те, кто совершил убийство или опозорил себя трусостью в бою, высказывал презрительное отношение к эллин­ским богам или за деньги объявлял себя граж­данином чужого города, а также чужеземцы и рабы выступать в Олимпии не могли. В силу какого-то странного суеверия, под страхом смертной казни в Олимпии запрещалось появ­ляться замужним женщинам.

В центральной части Олимпии находился свя­щенный округ - Альтис (что по-гречески озна­чает «роща»), утопавший в зелени оливковых рощ, стройных пиний и платанов. Здесь, окру­женные стеной из белого камня, располага­лись величественный храм Зевса Олимпийско­го, построенный архитектором Либоном в V ве­ке до н. э. храм богини Геры и небольшие зда­ния-сокровищницы с дарами крупнейших греческих городов, алтарь для жертвоприноше­ний и многочисленные мраморные и бронзо­вые статуи атлетов-победителей. В храме Зевса зрителей привлекала знаменитая скульптура бога-громовержца, исполненная величайшим афинским мастером Фидием из золота и слоно­вой кости и причисленная к семи чудесам света.

Если на заре Олимпийских игр их участни­ками были только атлеты из близлежащих го­родов Пелопоннеса, то уже во второй половине VIII века до н. э. в долине Алфея появились представители всех эллинских городов, а в VII веке до н. э. к ним присоединились и ат­леты из городов-колоний, основанных древне­греческими купцами и мореходами на берегах Средиземного и Черного морей. Постепенно ме­нялась не только география игр, но и их спор­тивная программа. На первых играх, с 776 по 728 год до н. э., она ограничивалась лишь од­ним видом атлетики - бегом на короткую ди­станцию, которую греки называли «стадий» (от него происходит слово «стадион», вошедшее во все языки мира). Позднее в программу состя заний вошли бег на среднюю и длинную ди­станции, борьба, кулачный бой, классическое пятиборье - пентатлон, панкратий - соревно­вание, напоминавшее рукопашную схватку, бег в тяжелых воинских доспехах, скачка на ло­шадях, гонка колесниц, а также состязания «безбородых» - мальчиков и юношей, которые выступали отдельно от взрослых.

К V веку до н. э. окончательно сложился ка­лендарь древних Олимпиад. Они происходили в високосный год, во второе или третье полно­луние после летнего солнцестояния (что соот­ветствует июлю или августу), и продолжались пять дней, из которых первый и последний бы ли посвящены торжественным церемониям, а три дня занимали выступления атлетов и кон­ные состязания.

Время наибольшей славы Олимпийских игр, охватывающее VI-V века до н. э., неразрывно связано с эпохой расцвета рабовладельческих городов-государств Древней Греции, периодом высочайших достижений эллинской науки, культуры и искусства. Сама жизнь, полная войн и опасностей, требовала от каждого сво­бодного гражданина готовности в любой момент выступить на защиту своего города с оружием в руках. Вес доспехов тяжеловоору­женных воинов-гоплитов превышал 30 кило­граммов. Бегать в них и сражаться могли лишь физически сильные, хорошо тренированные и закаленные воины. И эти качества достига­лись постоянными атлетическими упражнения­ми, которые сопровождали всю жизнь эллинов с детских лет до преклонного возраста. В Древ­них Афинах человека с нетренированным те­лом считали таким же необразованным, как не умеющего читать. В Спарте юноша, не прошед­ший обязательной для каждого гражданина военно-физической тренировки, отличавшейся необычайной суровостью, не мог пользоваться правами и привилегиями истинного спартанца. Философ Платон считал хромым человека, у которого тело и душа развиты неодинаково, а выдающийся политический деятель Афин Перикл , стоявший во главе города в период его «золотого века», с гордостью говорил:

«Все на­ше государство - это школа Эллады, и каждый гражданин у нас может быть способен к са­мым разнообразным видам деятельности, об­ладая изящным и ловким телом».


Так в сознании эллинов сложился идеал раз­носторонне развитой личности, в которой кра­сота тела гармонически сочетается с духовным богатством и нравственным величием. «Прек­расным и доблестным» называли философы Древней Греции человека, соединявшего в себе силу атлета, мужество воина и высокие этиче­ские качества гражданина. Средство достиже­ния этого идеала греки видели в гимнастиче­ском воспитании, а своеобразным экзаменом для эллинских юношей стали общегреческие состязания, и в первую очередь самые знамени­тые среди них - Олимпийские игры.

Победители Олимпиад считались «лучшими из людей», их провозглашали «равными бо­гам», избирали на высшие государственные должности, предоставляли почетные места в театрах и на стадионах, освобождали от нало­гов, порой до конца жизни их кормили за об­щественный счет. Самые прославленные скульп­торы Древней Эллады - Мирон, Поликлет, Фидий, Скопас, Пракситель, Лисипп - созда­вали мраморные и бронзовые статуи победите­лей, которые стояли как на площади их род­ного города, так и в Олимпии, у храма Зевса. Сцены упражнений и соревнований атлетов - любимый сюжет греческих художников, укра­шавших краснофигурными росписями велико­лепные вазы и чаши. Эти живые и выразитель ные изображения, исполненные двадцать пять веков тому назад, воссоздают картину древних Олимпийских игр.


Один из лучших мастеров краснофигурной вазописи, Евфроний, работавший в Афинах в
конце VI века до н. э., запечатлел на своем кра­тере (так греки называли сосуд, в котором во время пиршеств смешивали вино с водой) юно шей в гимнастической школе, где обычно про­водили свои тренировки и атлеты, желающие защищать честь родного города в Олимпии. Безупречно точным рисунком художник пере­дал красивые и стройные фигуры атлетов, один из которых стоит, опираясь на голову мальчи­ка-раба, другой, сняв одежды, капает себе на ладонь оливковое масло, чтобы натереть им кожу и тем самым спастись от солнечных ожо­гов, а также затруднить действия соперника во время борьбы. Третий юноша аккуратно скла­дывает плащ - гиматий.

Атлеты Древней Греции и во время упражне­ний, и на Олимпийских играх в присутствии десятков тысяч зрителей выступали без одеж­ды. Этот обычай появился еще на заре Олим­пиад, когда один из бегунов потерял набедрен­ную повязку, но первым пришел к финишу. С тех пор юноши без всякого смущения выхо­дили на поле стадиона обнаженными, а элли­ны восхищались их мужественной красотой, благородной осанкой, загаром, который у гре­ков считался показателем здоровья, и совер­шенной пластикой движений.

На чаше для вина - килике, сделанном во второй половине V века до н. э., мы видим ат­летов после завершения ежедневной трениров­ки. Юноши счищают со своего тела крупные комья песка и грязи бронзовым скребком - стригилом, после чего принимают холодный душ или обливают друг друга водой из ам­фор.

Рисунки на вазах последней трети VI - пер­вой половины V века до н. э. знакомят нас и с основными видами состязаний, которые вхо­дили в программу древних Олимпийских игр. В стремительном беге изображены на чернофи-гурных амфорах атлеты, о которых древнегре­ческий писатель Филострат говорил:

«Бегущий не смотрит на зрителей, он видит только награ­ду; он никуда не оборачивается, пусть смеются над ним, пусть хвалят его или даже бросают в него камни; пусть расхищают его дом; пусть явятся вдруг дети, жена. Он ничего не увидит и не заметит. Его привлекает одно - добежать и получить награду».

На краснофигурной вазе, вышедшей из гон­чарной мастерской Брига, судья в длинном плаще наблюдает за движениями прыгуна. На состязаниях в Олимпии участники класси­ческого пятиборья прыгали в длину, но без разбега и при этом использовали бронзовые гантели. Перед прыжком атлет несколько раз размахивал гантелями и, оттолкнувшись от не­высокого каменного порога, взлетал в воздух, а перед приземлением, прогибаясь, отбрасывал гантели назад, что, как полагали греки, увели­чивало дальность прыжка.

Художники часто показывают на вазах ме­тание диска и бросок копья, которые входили в пятиборье, одно из популярнейших состязаний древних Олимпийских игр. Всемирной извест­ностью пользуется статуя Мирона, изобража­ющая атлета с диском в момент перехода от размаха к броску, когда все тело юноши напряжено, и кажется, что через мгновение он распрямится, а брошенный сильной рукой брон­зовый диск полетит на далекое расстояние. Талантливый афинский скульптор середины V века до н. э. сумел с удивительной точностью передать движение атлета и раскрыть в нем способность человека к активному, волевому, героическому действию.
Замечательная бронзовая статуя обнаженно­го борца, найденная вместе с парной ей фигу­рой при раскопках Геркуланума, представляет атлета в характерной позе, перед началом схватки. Поединок происходил в Олимпии на площадке, посыпанной толстым слоем песка. В отличие от современной борьбы древние ат­леты боролись не на ковре, а стоя, и для побе­ды нужно было бросить противника на песок трижды. Неизвестный скульптор изобразил бор­ца с атлетически тренированной фигурой, силь­ными руками и цепкими пальцами, словно под­стерегающим малейший просчет соперника. Сама поза борца передает напряженное ожида­ние и стремительную энергию юного атлета.

В изображениях кулачных бойцов художни­ки подчеркивали массу тела, состоящего, ка­жется, из одних мускулов. В древнем кулач­ном бою не, было деления по весовым катеториям, на раунды или победы по очкам. Схватка шла до тех пор, пока один из соперников не повергал другого на землю. В рисунке на краснофигурном килике V века до н. э. хорошо за­метны те кожаные ремни, которыми древние атлеты оплетали руки от локтя до кисти и пе­ревивали пальцы вместо современной боксер­ской перчатки. На вазе представлены юноши с высоко поднятыми руками, которые обмени­ваются ударами. У них характерная для древ­них кулачных бойцов поза: левая рука устрем­лена к противнику на уровне его лица, а пра­вая, согнутая в локте, готова нанести ему удар. Бойцы не стараются защищать грудь, так как в древности удары по корпусу считались непрофессиональными и, возможно, были вооб­ще запрещены. Любопытной особенностью боя было право бойца, сбившего с ног соперника, наносить удары лежащему, если тот не при­знал своего поражения.

К числу самых интересных и наиболее зре лищных состязаний древних Олимпийских игр принадлежал панкратий, сцену которого изо­бразил на краснофигурном килике афинский вазописец начала V века до н. э. Участники это­го вида атлетики, не знающего параллелей в современном спорте, выходили обнаженными на площадку, посыпанную песком, и стреми­лись любым приемом сбить соперника с ног. Атлеты высокого роста, с длинными руками предпочитали приемы кулачного боя, коренас­тые использовали ловкие захваты и мгновен­ные броски. Победу в панкратий, который, по меткому выражению поэта Пиндара, требовал «силы льва и хитрости лисицы», одерживали, бросив противника наземь, как правило, с по­мощью болевого приема. Художник, запечат­левший схватку панкратиастов, подметил, как один из них сворачивает сопернику челюсть, что разрешалось правилами, тогда как другой применяет запрещенный прием - давит на глаз противника. Это видит судья и, взмахнув раздвоенной палкой, останавливает схватку.

Проверкой выносливости и мужества буду­щих воинов служил бег в тяжелых доспехах на два стадия, что составляло около 400 метров. Одного из участников этого состязания изобра­зил на дне краснофигурного килика афинский художник начала V века до н. э.

Рисунки на вазах переносят нас и на иппод­ром древней Олимпии, где происходят конные состязания. Наездники, сидящие на породис­тых скакунах, без седла и стремян, проскакав половину дистанции, ловко прыгали с лошади и старались, не отставая от нее, добежать до финиша. Бывало, что резвый скакун сбрасывал всадника у поворотного столба, как видно на рисунке Сизифа. Позу наездника в этом состя­зании прекрасно передал греческий скульптор III века до н. э. в бронзовой статуе мальчика, найденной на дне моря, у маленького островка Антикифера. Он был представлен скачущим на лошади (фигура ее не сохранилась).

Гонка колесниц, один из эпизодов которой запечатлен на чернофигурной амфоре VI века до н. э., была самым опасным состязанием древних Олимпиад. Ее участники должны были пройти двенадцать кругов по ипподрому, что составляло дистанцию около 13 километров. Наибольшую сложность представляли поворо­ты, где многое зависело от искусства возни­чего. Если колесница поворачивала слишком близко от столба, она могла врезаться в него. Нередко у поворотного столба сталкивались не­сколько колесниц, и возничие гибли. Победу в гонке присуждали не возничему, а хозяину упряжки, как правило, богатому и знатному рабовладельцу.

Торжественную церемонию награждения олимпионика - чемпиона древних Олимпий­ских игр мы видим на краснофигурной вазе VI века до н. э., где судья завязывает на голове атлета пурпурную повязку и вручает ему ветвь пальмы - «пальму первенства», знак победы на состязаниях. В последний, пятый, день ат­лет получал из рук главного элланодика олив­ковый венок, сплетенный из ветвей священного дерева, которое, по преданию, посадил Геракл и которое росло перед храмом Зевса Олимпий­ского.

Знакомясь со статуями олимпийских победи­телей и вазами, запечатлевшими их подвиги, мы еще лучше осознаем прекрасные и вдохно­венные слова Пиндара:

«Нет более славной по­беды, чем победа на Олимпийских играх».

Б. РИВКИН

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древнегреческие олимпийские игры

« Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Каждые четыре года в Олимпии- древнем городе Греции, в области Элида на Пелопоннесе проходили олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 году до н.э.

Древние греки создали легенду, о появлении первых Олимпийских игр. По которой Игры основал Геракл. По просьбе царя Злиды Авгия Геракл согласился очистить в один день все его знаменитые конюшни за десятую часть табуна. Авгий согласился. Геракл в срок справился со своим Заданием, изменив русло двух рек, и направив их течение через конюшни. Вода быстро смыла грязь. Но Царь Авгий отказался выполнить своё обещание. Геракл принял решение отомстить царю Элиды за обман.

Через несколько лет Геракл вернулся с большим войском в Элиду, победив в битве Авгия. Собрав своё войско и всю богатую добычу,Геракл принёс жертвы богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу.

Подготовка к играм Почти за год до начала игр все участники приступали к тренировкам в своём родном городе. Затем атлеты сдавали экзамен судьям (элладоникам). Участвовать в играх могли все свободные греки. Запрещалось участие женщин, лиц негреческого происхождения, рабов. Нарушителей ждала смертная казнь.

На олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии. Игры посвящались богу Зевсу. Все прибывшие в Олимпию считались «гостями Зевса» и находились под его защитой. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием В преддверии Олимпиады прекращались все расприи и войны Строго наказывался человек, обидевший путника, идущего на олимпийский праздник Греки страшились проклятья, которое насылалось богами на нарушителя олимпийского перемирия Самым суровым наказанием было отлучение от игр на срок в 1 или 2 Олимпиады

Правила проведения античных игр На первых играх атлеты состязались только в беге на 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадий». От этого слова произошло и название «стадион» Играми руководили « элладоники », они были и тренерами, и судьями. Победителей называли « олимпиониками ». стадион в Олимпии

Пятиборье - это главное состязание: 1. Бег, 2. Прыжки в длину, 3. Метание копья, 4. Метание диска, 5. Борьба.

Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования: - бокс, - соревнования на колесницах - скачки на лошадях

Олимпийский огонь Зажжение олимпийского огня- главный ритуал на церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.

Первый день: жертвоприношение богам,клятва судей, знакомство участников с судьями и друг с другом. Последующие три дня: состязания атлетов. Пятый день: награждение победителей (олимпиоников) перед храмом Зевса. Пять незабываемых дней

В перерывах между состязаниями выступали поэты, артисты, ораторы и музыканты

Олимпийский девиз: « Citius , altius , fortius » (в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.

Награды победителям Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из оливковых ветвей старого дерева, которое посадил Геракл. Кроме венка победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморных колоннах, вдоль реки Алфей в Олимпии.

Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право на свою статую в Олимпии. Его одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре.

Возвращение победителя к себе на Родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.

Олимпийские игры и сегодня - символ силы, мира и справедливости

Олимпийская эмблема Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия

Награды современных Олимпийских игр К основным Олимпийским Наградам относятся олимпийские медали. На лицевой стороне медалей с 1928 года Изображается древнегреческая богиня Ника с лавровым венком в руке. На оборотной стороне – вид спорта, в котором участвовал спортсмен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...


6 августа 2016 года взяли старт Летние Олимпийские игры 2016. На этот раз столицей олимпиады стал бразильский город Рио-де-Жанейро. Мы решили вспомнить, с чего же начиналось олимпийское движение, и как проходили олимпиады в Древней Греции.

1. Истоки Олимпиады


Никто на самом деле не знает, откуда же происходят истоки самых первых игр. Один миф говорит о том, что Геракл (сын Зевса) когда-то провел состязания по бегу в Олимпии и постановил, что они будут повторяться каждые четыре года.

2. Олимпийские Игры и Элевсинские Мистерии


Олимпийские Игры были одним из двух главных ритуалов в Древней Греции. Другим были Элевсинские Мистерии - обряды посвящения для людей, присоединяющихся к культам Деметры и Персефоны.

3. Храм в Олимпии


Статуя Зевса являлась одним из семи древних чудес света. Она была помещена в храме в Олимпии – месте, где проводились древние Олимпиады.

4. Путаница во времени


4-годичный промежуток между Олимпиадами использовался древними греками в качестве меры времени. Эта идея была разработана историком Эфорусом. Ранее каждое греческое государство использовало свой другой метод измерения времени, что приводило к большой путанице.

5. Стадий


Единственным состязанием на первых Олимпийских играх был «стадий» - бег на 190 метров. Состязание было названо в честь здания, в котором оно проводилось (именно оно и стало прародителем слова «стадион»).

6. Старт с вытянутыми вперед руками


В отличие от современной начальной позиции бегунов, в Древней Греции они стартовали из положения стоя с вытянутыми вперед руками. Если забег заканчивался ничьей, то назначался повторный забег.

7. Пекарь из Элиды Кореб


Победителем первых зарегистрированных Олимпийских игр (в некотором смысле, первый золотой медалист) был Кореб - пекарь из Элиды (области, в которой находилась Олимпия). Он выиграл состязания по бегу в 776 году до нашей эры. Естественно, тогда не вручали никаких золотых медалей, а Кореба наградили оливковой веткой – символическим призом. Что интересно, Олимпия существует до сих пор – в этом городе живут около 150 человек.

8. Гимназия


Считается, что греческая традиция выступления спортсменов в обнаженном виде началась на играх в 720 г. до н.э. Скорее всего, она была введена спартанцами. Именно от этой практики возникло современное слово «гимназия», которое произошло от греческого слова «gymnos», что означает «обнаженный». Нагота спортсменов считалась данью богам и поощряла эстетическое восприятие мужского тела.

9. «Kynodesme»


Хотя в основном атлеты были обнажены во время игр, вполне возможно, что некоторые носили «kynodesme» - тонкую кожаную полоску, которой плотно обвязывали крайнюю плоть, чтобы наружу не показывалась головка полового члена. Затем эта полоска привязывалась к веревочке, завязанной подобно поясу вокруг талии.

10. Традиция экечеирии


На время игр во всей Греции заключалось перемирие («экечеирии») – не допускались смертные казни, войны или сражения. Это было сделано в целях обеспечения безопасности участников и зрителей, приезжающих в Олимпию.

11. Пифийские, Немейские, Истмийские


Олимпийские игры были не единственными спортивными соревнованиями. В четырехлетний промежуток между ними проводились Пифийские, Немейские и Истмийские игры, но Олимпийские игры были самыми значимыми по статусу.

12. Только на греческом, паракало


Хотя первые игры были «международными» в некотором смысле (в них было разрешено принимать участие всем греческим городам-государствам), в них участвовали только люди, которые разговаривали на греческом языке. В конце концов, к играм также допустили греческие колонии.

13. Гоплитодром


В 520 году до нашей эры в Олимпийские игры было добавлено состязание под названием «гоплитодром», в котором атлеты бежали 400 или 800 метров в полном вооружении с щитами и в шлемах с поножами. Бегуны часто сталкивались друг с другом или спотыкались о щиты, брошенные другими конкурентами.

14. 5 дней Олимпиады


В период своего расцвета игры длились 5 дней. Первые три были предназначены для спортивных мероприятий, в то время как два других дня использовались для ритуалов и торжеств. В последний день все участники посещали праздник, на котором съедали 100 быков (которые были убиты в первый день Олимпиады в качестве жертвы Зевсу).

15. Возрождение Олимпийского движения


В рамках перехода христианства к официальной религии, древние Олимпийские игры были окончательно запрещены либо Феодосием I в 393 г. н.э. либо его внуком Феодосием II в 435 г. н.э.. Следующие Олимпийские игры были проведены только в 1896 году в Афинах, Греция.


Все знают, что Олимпийские игры «родом» из древней Греции — Эллады, где они и были впервые проведены. Но если о современных играх мы знаем достаточно много, то об античных – намного меньше. Чтобы восполнить этот пробел, приведем несколько любопытных фактов об античных Олимпийских играх:

  1. первый раз они состоялись в 776 году до нашей эры (впрочем, некоторые историки отодвигают эту дату еще глубже в века)
  2. название Олимпийские происходит от названия селения Олимпия, где они и проводились, а не от названия горы Олимп, где обитали древнегреческие боги
  3. посвящены были соревнования все-таки Зевсу — главному олимпийскому богу и в первый день спортсмены приносили жертвоприношения своим богам-покровителям
  4. изначально «олимпиадой» назывались не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними
  5. соревноваться обнаженными древние греки стали не сразу, а лишь тогда, когда первым финишировал атлет, с которого упала набедренная повязка. Этот случай сочли божественным сигналом. И в веках осталось современное слово гимнастика, своим происхождением обязанная древнегреческому слову «gymos» — «голый», «обнаженный»
  6. на первой Олимпиаде в Древней Элладе состязались лишь в одном виде – беге на один стадий(192, 27 метра). Этот вид спорта оставался единственным тринадцать Олимпиад. Позже добавились соревнования по бегу на другие дистанции, по метанию, прыжкам, гонкам на колесницах, борьбе и другим видам спорта
  7. в соревнованиях могли участвовать только мужчины, женщины не допускались на стадион даже зрительницами. Исключение составляла только жрица богини Деметры, для нее на стадионе сооружался мраморный трон на самом почетном месте

  8. победителей античных Олимпийских игр называли «олимпиониками» и награждали оливковой ветвью, срезанной в священной роще, оливковым венком и оливковым маслом в амфоре. Также победителю Олимпиады устанавливался прижизненный памятник, он мог быть освобожден от налогов, награжден пожизненной пенсией и иметь еще ряд привилегий.
  9. позже для женщин в древней Элладе были учреждены свои специальные женские соревнования — Гераи, посвященные богине Гере — супруге Зевса. Там победительниц также награждали оливковыми венками и съестными припасами (частью коровы, принесенной в жертву Гере)
  10. самым многократным чемпионом античных Олимпийских игр был борец Милон Кротонский, ему довелось побывать олимпиоником целых шесть раз
  11. первым победителем первой Олимпиады в Древней Греции в забеге на один стадий стал Корэб, молодой пекарь
  12. когда в программе античных Олимпийских игр появились гонки на колесницах, это стало единственной возможностью для женщин стать олимпиониками, так как победителем состязаний признавался не возница, а хозяин коней и колесницы
  13. древнегреческий атлет Аррихион свою последнюю победу в панкратионе (панкратион — это древняя борьба без правил, в которой запрещено было только кусаться и выцарапывать глаза противнику) одержал уже мертвым. Соперник его применил удущающий захват, Аррихион в ответ вывернул ему палец на ноге, вынудив сдаться от боли. Однако сам в этот момент задохнулся. Судьи объявили победителем Аррихиона
  14. участниками и победителями античных Олимпийских игр в Древней Элладе — олимпиониками — были и философы – известный всем древнегреческий философ Платон и царственные особы – армянский царевич Вараздат
  15. хотя практически все древние греки хорошо плавали, в программу античных Олимпийских игр этот вид спорта никогда не входил. Также и марафон стал олимпийским видом лишь в современных Олимпийских играх
  16. каждый атлет выступал за свой полис (город-государство, из которых и состояла древняя Эллада). Если же он предавал свой город и выступал за другой полис, то его дом разрушали или превращали в тюрьму
  17. за нарушение правил соревнований участника наказывали битьем палками, а за мошенничество и подкуп вообще могли до смерти побить камнями, так как неуважение правил воспринималось как неуважение к Зевсу — покровителю античных Олимпийских игр
  18. с 394 года нашей эры проведение Олимпиад было запрещено римским императором Феодосием первым, как языческий пережиток. И возобновилось они уже в наши дни в 1896 году
Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...