Геноцид армян. Отрицание очевидного


Еще один ранний способ справляться с неприятностями - отказ принять их существование. Все мы автоматически отвечаем таким отрицанием на любую катастрофу. Первая реакция человека, которому сообщили о смерти близкого: “Нет!”. Эта реакция - отзвук архаического процесса, уходящего корнями в детский эгоцентризм, когда познанием управляет дологическая убежденность: “Если я не признаю этого, значит, это не случилось”. Подобные процессы вдохновили Сельму Фрайберг назвать свою классическую популярную книгу о раннем детстве “Волшебные годы”.

Человек, для которого отрицание является фундаментальной защитой, всегда настаивает на том, что “все прекрасно и все к лучшему”. Родители одного из моих пациентов продолжали рожать одного ребенка за другим, хотя уже трое из их отпрысков умерли от того, что любые другие родители, не находящиеся в состоянии отрицания, поняли бы как генетическое нарушение. Они отказывались оплакивать умерших детей, игнорировали страдания двух здоровых сыновей, отвергали советы обратиться в генетическую консультацию и твердили, что происходящее с ними есть воля Бога, знающего их благо лучше их самих. Переживания восторга и всепоглощающей радости, особенно когда они возникают в ситуациях, в которых большинство людей нашли бы негативные стороны, также говорят о действии отрицания.

Большинство из нас до некоторой степени прибегает к отрицанию, с достойной целью сделать жизнь менее неприятной, и у многих людей есть свои конкретные области, где эта защита преобладает над остальными. Большинство людей, чьи чувства уязвлены, в ситуации, когда плакать неуместно или неразумно, более охотно откажутся от своих чувств, чем, полностью их осознавая, подавят слезы сознательным усилием. В чрезвычайных обстоятельствах способность к отрицанию опасности для жизни на уровне эмоций может оказаться спасительной. Благодаря отрицанию мы можем реалистически предпринять самые эффективные и даже героические действия. Каждая война оставляет нам массу историй о людях, которые “не потеряли головы” в ужасных, смертельно опасных обстоятельствах и в результате спасли себя и своих товарищей.

Хуже то, что отрицание может привести и к противоположному исходу. Одна моя знакомая отказывается делать ежегодные гинекологические анализы, словно, игнорируя возможность рака матки и шейки матки, она магическим образом может избежать этих болезней. Жена, отрицающая, что избивающий ее муж опасен; алкоголик, настаивающий, что не имеет никаких проблем с алкоголем; мать, игнорирующая свидетельства о сексуальных домогательствах к ее дочери; пожилой человек, не помышляющий об отказе от вождения машины, несмотря на явное ослабление способностей к этому, - все это знакомые примеры отрицания в его худшем виде.

Данная психоаналитическая концепция более или менее без искажений воспринята повседневным языком, отчасти потому, что слово “отрицание”, так же как “изоляция”, не стало жаргонным. Другая причина популярности этой концепции - ее особая роль в программе “12 шагов” (лечения наркомании) и других мероприятиях, направленных на помощь их участникам в осознании привычного использования ими этой защиты и для того, чтобы помочь им выйти из ада, который они создали для себя.

Компонент отрицания можно найти в большинстве более зрелых защит. Возьмем, например, утешительную веру в то, что отвергший вас человек на самом деле хотел быть с вами, но просто еще не готов отдать себя целиком и оформить ваши отношения. В этом случае мы наблюдаем отрицание отвержения, а также более изощренный прием нахождения оправдания, который называется рационализацией. Аналогично этому, защита путем реактивного формирования, когда эмоция обращается в свою противоположность (ненависть - любовь), является специфическим и более сложным видом отрицания чувства, от которого нужно защититься, чем просто отказ испытывать данное чувство.

Самый очевидный пример психопатологии, обусловленной использованием отрицания, - мания. Пребывая в маниакальном состоянии, люди могут в невероятной степени отрицать свои физические потребности, потребность в сне, финансовые затруднения, личные слабости и даже свою смертность. В то время как депрессия делает совершенно невозможным игнорирование болезненных фактов жизни, мания придает им психологическую незначимость. Люди, для которых отрицание служит основной защитой, маниакальны по своему характеру. Аналитически ориентированные клиницисты относят их к типу гипоманиакальных. (Приставка “гипо”, означающая “мало” или “несколько”, указывает на отличие этих людей от индивидов, переживающих настоящие маниакальные эпизоды.)

Эта категория была охарактеризована также словом “циклотимия” (“чередование эмоций), поскольку в ней наблюдается тенденция чередования маниакальных и депрессивных настроений, обычно не достигающих выраженности клинически диагностируемого биполярного заболевания. Аналитики рассматривают эти перепады как результат периодических использований отрицания, за которыми каждый раз следует неизбежный “обвал”, когда у человека вследствие маниакального состояния наступает истощение.

Наличие ничем не модифицированного отрицания у взрослого человека, как и других примитивных защит, является поводом для беспокойства. Однако слегка гипоманиакальные люди могут быть очаровательны. Многие комические и эстрадные артисты демонстрируют остроумие, энергетический подъем, склонность играть словами и заразительно приподнятое настроение. Именно эти признаки характеризует людей, которые в течение длительного времени успешно отстраняют и трансформируют болезненные переживания. Но близкие и друзья нередко замечают и оборотную сторону их характера - тяжелую и депрессивную, и часто нетрудно увидеть психологическую цену их маниакального шарма.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как HTML.

«Величайшая трагедия жизни – утратить Бога и не скучать по Нему»

(Ф.Норвуд).

Хотя, по утверждению атеистов, они не верят в Бога, некоторые христиане и все мусульмане полагают, что в определенный момент своей жизни даже убежденные атеисты признают Его существование. Врожденное, но упорно игнорируемое чувство осознания Бога обычно проявляется в тяжелые моменты. Цитата времен второй мировой войны: «В лисьей норе нет атеистов».

Несомненно, бывают времена – будь-то дни мучительной болезни, унизительное нападение преступников или доли секунд, в преддверии ужасных последствий неизбежной аварии – когда мы понимаем, насколько человек уязвим и не властен над судьбой. Разве не к Творцу мы обращаемся в такие моменты? Эти минуты отчаяния должны напоминать всем, от религиозного ученого до ярого атеиста, о зависимости человека от реальности намного более великой, чем наше ничтожное бытие. Более великой во всем: в знании, силе, воле…

В такие горькие моменты, когда всякие человеческие усилия тщетны, и ничто из материального мира не может помочь, к кому, как не к Богу, инстинктивно взывает человек? В минуты испытания сколько раз обращаемся мы к Господу, каждый раз обещая встать на истинный путь! Но многие ли держат данное слово?

Величайшим бедствием для человека станет, бесспорно, День Суда, и несчастным будет тот, кто признает существование Бога только в этот страшный день. Английская поэтесса Элизабет Баррет Браунинг, описывая обращение страдальцев («Плач человека») пишет:

«И молвят уста: «Бог сострадателен»

Те, что ни разу не восхвалили Его».

Мыслящий атеист, хотя и полон скептицизма, все же страшится Судного Дня, отсутствие которого он не в силах доказать. Поэтому, на всякий случай, говорит:

«О Господь, если Господь есть! Спаси мою душу, если у меня есть душа» (Жозеф Эрнест Ренан «Молитва Скептика»).

Разве человек потеряет что-то, обратись он с такой мольбой к Богу? Если атеист решит остаться в неверии, хуже от этого уже не станет, но если с обращением человек придет к вере, как сказал Томас Джефферсон:

«Если вы найдете причину верить в Бога, осознание того, что вы живете под Его наблюдением и Он одобряет ваши поступки, послужит дополнительным толчком – если есть будущая жизнь, надежда на счастливое существование подогреет желание заслужить его…»

Если человек не видит Бога в великолепии Его творений, ему стоит приглядеться снова. Как сказал однажды Френсис Бэкон: «Я лучше поверю во все сказки, Талмуд и Коран, чем в то, что у Вселенной нет разума». Далее он пишет: «Господь никогда не творил чудеса, чтобы опровергнуть атеизм, потому что Его простые творения уже опровергают его».

Подумайте, ведь даже мельчайшие творения, простые для Него, являются чудом для нас! Возьмите, к примеру, крошечного паука. Неужели кто-то действительно верит, что столь изощренное существо могло возникнуть из «первичного бульона»? Это создание – маленькое чудо – может производить до семи видов шелка, невероятно тонкого, но прочного. Паучий шелк прочнее стали. Паук производит разный шелк для различных целей: охоты, оборачивания добычи, создания мешочка для хранения яиц и т.д. И это лишь малая часть чуда паука.

И при этом человек считает себя высшим созданием. Всего одна минута искренних размышлений может доказать человеку его ничтожность. Глядя на прекрасное здание, мы проникаемся уважением к архитектору, а восхищаясь скульптурой, мы думаем о скульпторе. Но взгляните на изысканность творений вокруг: от сложности мельчайшей ядерной частицы до неизведанных просторов Вселенной. Неужели вы ни к чему не придете? Окруженные великолепием мы, люди, не можем сотворить даже крыла комара! Целый мир, Вселенная пребывают в состоянии удивительной гармонии, демонстрируя результат случайных стечений, превративших космический хаос в сбалансированное совершенство! Кто-то называет это совпадением, кто-то – творением.

Вопрос правильного понимания

Большинство атеистов заостряют внимание на несовместимости Вселюбящего Господа и вопиющей несправедливости в мире. Для верующих – это выражение высокомерия, ведь люди, будучи частью творения, не могут знать больше Творца: что должно, а чего не должно быть в мире, они не способны понять Высший замысел Бога.

Возможно, кто-то и не в состоянии увидеть смысл в определенных аспектах жизни, но непонимание не должно разрушать веру в Бога. Обязанность человека – не ставить под вопрос или отрицать качества Бога или Его существование, а принять свое положение в этом мире и стараться воспользоваться дарованным нам наилучшим образом. Ведь если человек иногда не соглашается с решением босса и не понимает его мотивов, это не означает, что босса не существует. Задача каждого работника – выполнять свою работу, чтобы зарабатывать и продвигаться по службе. Также и непонимание или неприятие деяний Бога не исключает Его существования. Людям следует покорно признать: в отличие от босса, который может и ошибаться, Господь не может допускать оплошностей, Он всегда прав, ибо Он совершенен. Человечество должно послушно склонить голову перед Ним и признать, что наша неспособность понять Его замысел ни в коем случае не говорит о Его ошибке. Он – Господь, Властелин и Творец, а мы – нет, Ему известно все, а нам – нет, Он следует Своему Божественному плану, а мы – лишь часть творения до конца наших дней.

Если превратности судьбы ввергают людей в замешательство и им трудно увязать Милосердие Бога со своей тяжелой жизнью, важно как можно мягче, проявляя доброжелательность, постараться донести истину. Понимая, что Господь знает лучше, человек успокаивается, в нем зарождается надежда на лучшее. «Возможно, – думает он, – все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Может, угнетенных в этой жизни ожидает вечно блаженство Рая, а несчастья им уготованы только на короткое время пребывания на земле?»

Любимейшим Своим творениям Господь даровал уверенность, руководство, откровение, и сколько испытаний и трудностей им пришлось перенести при этом! На самом деле, любые несчастья людей блекнут перед лицом страданий пророков. Поэтому, хотя кому-то и приходится бороться с бедами, не стоит терять надежду, ведь пророки также были лишены мирского удовольствия, зато взамен Господь наградил их блаженством в вечности. Также человек может надеяться на благой удел тех, кто проявлял терпение в тяжелый час и крепко держался своей веры.

Не стоит обвинять человека, если он ждет кары нечестивцев в вечном мире, хотя сейчас они могут брать от жизни сполна. Вспомните обитателей Ада. Например, Фараон. Он жил в роскоши, обладал безграничной властью, даже осмелился объявить себя верховным богом. В любом случае, можно вполне оправданно полагать, что сейчас Фараон не доволен своим новым жилищем, а мысли о былой роскоши, дорогих коврах, изысканной пище, прекрасных служанках уже не радуют душу.

У многих из нас имеется печальный опыт неудачных последствий веселья. Никто не желает пышной свадьбы, если она завершится разводом, романтических отношений, которые «наградят» ВИЧ, или бурной гулянки, если она прервется нападением бандитов или автомобильной катастрофой… Разве можно наслаждаться этой жизнью, зная, что потом тебя может ожидать стопроцентный ожог тела? Ладонь одной руки представляет собой 1% всей поверхности тела, значит, ожог кончика пальца – это менее тысячной доли тела. Все же разве не забываем мы обо всем на свете, о значительном и неважном, когда сильно обжигаем даже кончик пальца, тысячную долю? А если огонь охватит все тело и уже никогда не отпустит? Такое мучение невозможно представить! Немногие выжившие после подобных ожогов согласятся. Невозможно подобрать те слова, которые в полной мере передавали бы боль и ужас такой участи. Несчастные, обреченные страдать вечно, никогда не смогут объяснить, а счастливчики, избежавшие Огня, никогда не смогут понять, каково это – гореть всем телом долго, вечно, когда в голове уже не останется ни единого приятного воспоминания о моментах, которыми человек обрек себя на столь мучительное наказание.

«Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие» (Коран 13:26).

Итак, два момента, которые заслуживают внимания. Во-первых, все люди приходят в мир с врожденным осознанием Бога. Люди могут игнорировать это чувство, стремясь получить максимальное удовольствие от жизни, однако в глубине души каждый человек знает Истину. Более того, Господу известно, что мы знаем. Только Он может определить, как далеко зашел человек в своем упрямстве или насколько продвинулся в подчинении Богу.

Во-вторых, ничто не дается просто так. Если даже человек не согласен с боссом или не понимает его, ему все равно надо делать свою работу, чтобы получить вознаграждение. Просто за присутствие на работе денег не дают. Также и в жизни: человек должен выполнять свои обязанности, служить и поклоняться Господу, если он надеется на Его вознаграждение. Это не просто цель жизни, а наша работа, обязанность. По мнению мусульман, такова обязанность людей и джиннов. Ведь Господь сказал в Коране:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран 51:56).

Люди постоянно ищут смысл жизни. Позиция религиозных людей остается неизменной – люди пришли в этот мир, чтобы служить и поклоняться Богу. Каждый элемент творения существует, чтобы поддержать человека в этом либо испытать его. Разумеется, человек может уклониться от обязанностей перед Богом, но счет будет предъявлен все равно. Какое разочарование и досада ждет того, кто в конце жизни обнаружит, что крупно задолжал!

В завершение процитируем Френсиса Бэкона: «Те, кто отрицает Бога, разрушает благородную суть человека, ибо истина – что телом он похож на зверя. Если же он не похож на Бога своим духом, тогда он – примитивное и низкое создание». Люди вольны придерживаться любого мнения и поддерживать теорию Стенли Миллера и Гарольда Юри, но счет будет предъявлен всем без исключения, нам придется ответить за то, что есть в каждом из нас: за душу и веру, метафизическую основу, отличающую человека от животного.

И снова, те, кто сомневается, что душа есть, могут найти себе кучу оправданий, но поддержат их немногие.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Люди с установкой на данность часто пытаются сбежать от своих проблем. Если жизнь у них с изъянами, значит и они сами с изъянами. Гораздо проще делать вид, что все в порядке. Подумайте над такой дилеммой.

Дилемма .Казалось бы,у вас есть все:успешная карьера,счастливый брак,замечатель-ные дети и верные друзья. Но с одним из перечисленных «пунктов» на самом деле не все так гладко. Вы и не подозреваете, что ваш брак трещит по швам. Не то чтобы не было совсем никаких признаков надвигающейся беды, но вы предпочли давать им другое, невер-ное объяснение. Вы старались реализовать свою идею о «роли мужчины» и «роли жен-щины» и не заметили желания вашего партнера наладить более активную коммуникацию. А когда осознали, что́ происходит, и попытались уделить супругу внимание, оказалось, что уже слишком поздно: он потерял эмоциональную связь с вами, и ваш брак перестал его вол-новать.

Реакция человека с установкой на данность .Вам всегда было жалко разведенных,бро-

шенных людей. А теперь вы оказались в их числе. Вы начисто лишились чувства собствен-ной значимости. Ваш муж, который узнал вас очень хорошо, больше не желает с вами жить.

Проходят месяц за месяцем, а вы все не можете собраться с силами и продолжать жить дальше. Вы уже убедили себя, что даже детям без вас будет лучше. Нескоро вам удастся снова ощутить себя человеком сто́ящим и нужным, снова обрести какие-то надежды. Но время идет, и вот вы наконец-то почувствовали себя немного лучше. Теперь наступает самый трудный этап. Ведь у вас все еще сохранилась установка на данность. Вы постоянно пытаетесь вынести жизни вердикт. Когда происходит что-нибудь хорошее, ваш внутренний голос говорит: «Все не так уж и плохо, в конце концов». Но когда случается что-нибудь пло-хое, голосок подсказывает: «Мой муж был прав». И каждого своего нового знакомого вы также оцениваете и видите в нем потенциального предателя.

Как можно переосмыслить свой брак, себя и свою жизнь с точки зрения установки на рост? Почему вы боялись прислушаться к сигналам, которые муж посылал вам? Что бы вы могли сделать тогда? А что можно сделать сейчас?

Первые шаги человека с установкой на рост .Дело не в том,что брак,который вы при-

выкли считать по сути хорошим, вдруг оказался не совсем хорошим или даже совсем нехо-рошим. Брак – это живой организм, который в какой-то момент перестал развиваться из-за нехватки питания. Вам нужно подумать о том, какую роль вы – и вы лично, и ваш парт-нер – сыграли для того, чтобы все кончилось именно так. Особенно вдумчиво отнеситесь к вопросу о том, почему вы не услышали призыв к большей близости и пониманию.



Начав анализировать произошедшее, вы осознаете, что из-за установки на данность воспринимали просьбы мужа как критику в ваш адрес, которую вы не желали слушать. Вы также осознаете, что на каком-то этапе вы испугались, что не способны на такую близость, о какой просит ваш муж. И вместо того чтобы обсудить данные вопросы с ним, остались глухи к его призывам, надеясь, что все само обойдется.

Когда взаимоотношения портятся, нам всем стоит глубоко задуматься над подобными вопросами. И сделать это нужно не для того, чтобы осуждать себя, а чтобы преодолеть свои страхи и обрести навыки общения, которые нам всем необходимы для выстраивания и под-держания хороших отношений в будущем. Ведь установка на рост позволяет людям нести дальше не осуждение и горечь, а новое понимание и новые умения.

Может, и сейчас в вашей жизни есть человек, который пытается вам что-то сказать, что-то, что вы отказываетесь слышать. Примите установку на рост и прислушайтесь еще раз.

Приходилось ли вам видеть, как человек, услышав шокирующее известие, восклицает «Этого не может быть!» или «Неправда!». Если да, то вы могли наблюдать действие такого как отрицание.

Отрицание - , проявляется как отвержение мыслей, чувств, желаний, потребностей или реальности, которые неприемлемы на сознательном уровне.

Для чего это нужно?

Отрицание, как и любая , необходимо нашей психике. С его помощью наше сознание защищается от слишком болезненных для него переживаний, мыслей или фактов. Такие механизмы как бы смягчают реальность и подают её нашему сознанию уже адаптированной, так, чтобы мы смогли её принять.

Для человека естественно использовать отрицание, когда он получает печальное известие, однако и менее трагические события могут запустить этот процесс.

Отрицание - одна из самых ранних и примитивных ; часто его применяют дети.

«Если я закрою глаза, то ничего страшного не случится» - так рассуждает любой напуганный ребенок. Но некоторые люди, даже повзрослев, продолжают придерживаться такой позиции и в случае опасности просто «прячут голову в песок».

Такие люди гордятся своим оптимистическим отношением к жизни, их девиз - «Что ни случается, всё к лучшему». При этом подобная позиция мешает им по-настоящему принять трудности, бороться с ними и извлекать уроки из своих ошибок.

Американский психоаналитик приводит в своей такой пример отрицания: её клиенты, супружеская пара, рожали одного за другим троих детей, которые умирали во младенчестве. Пара отказывалась оплакивать умерших детей, не желала проходить генетическую экспертизу и несмотря на протесты двоих здоровых сыновей была полна решимости родить еще одного ребенка, говоря, что на всё воля Бога.

В данном случае имеет место факт отрицания людьми генетического нарушения. Для них слишком болезненным является тот факт, что с ними что-то не так и им проще ссылаться на волю высших сил, чем предпринять какие-то меры по предотвращению повторяющейся ситуации.

Другой пример отрицания можно описать выражением «любовь слепа», когда влюбленный человек не замечает недостатков объекта своей любви, идеализирует его. Или когда один из партнеров объявляет о разрыве отношений, а другой не верит в это и продолжает надеяться на воссоединение.

Каковы последствия?

Отрицание привносит и позитивные моменты в жизнь человека. Люди, часто использующие эту , отличаются энергичностью и оптимизмом. В состоянии отрицания люди склонны предпринимать самые активные действия, они не видят опасностей и трудностей и иногда такой настрой приносит успех. Солдаты на войне просто не могли бы идти в бой, если бы со всей очевидностью приняли реальность грозящей им опасности.

Однако уход в отрицание в случае серьезных жизненных трудностей приводит к гораздо более печальному исходу. Например, человек, отрицающий свое заболевание, рискует упустить драгоценное время лечения, а женщина, живущая с тираном и отрицающая серьезность побоев, может поплатиться за свою иллюзию жизнью.

Как правило использование отрицания не говорит о наличии каких-то психических расстройств и встречается в той или иной степени у каждого человека. Однако бывает и так, что человек на протяжении долгого времени не принимает совершенно очевидные факты и это даже может грозить его жизни или здоровью.

Осознавать свои , применять их осознанно, усиливая или ослабляя в нужный момент, анализировать последствия их применения - вот залог продуктивной и гармоничной жизни!

Нигилизм как философская концепция постулирует следующие идеи: не существует никакой нравственности, которую называют реальной; ничто явно не указывает на существование высшего создателя всего сущего; бытие не имеет истины, нет правильных и неправильных поступков, объективно их ценность одинакова. Как можно догадаться, нигилист - это разочаровавшийся в мире человек. Нигилизм представляет собой наиболее саркастическую концепцию, скрывающую под маской цинизма горечь разочарования во всем сущем и осознания тщетности бытия.

Западно-европейский нигилизм

Наибольшее распространение данному термину предоставили нигилисты 19 века, поскольку именно в этот период нигилистическое движение приобрело особенный размах как в России, так и на Западе. Понятие "нигилизм" было впервые введено Ф.Г.Якоби, немецким философом. Наиболее яркий в истории философии нигилист - это, несомненно, Фридрих Ницше, полагающий, что истинного мира (каким он должен быть по мнению прохристианских мыслителей) не существует, что это не более чем иллюзия, фикция. О. Шпенглеру принадлежит идея о закате европейской культуры, разрушении прежних форм сознания. Еще один известный нигилист - это полагающий, что христианское вероисповедние претерпевает кризис, что и является причиной распространения нигилистических воззрений.

Нигилизм в России 19 века

Со второй половины 19 века в России стало нарастать движение, отрицающее сложившиеся устои социального общества. Разночинцы-шестидесятники проповедовали атеизм и материализм и высмеивали религиозную идеологию. Наибольшую популярность термин "нигилизм" получил благодаря всем известному роману Тургенева И.С. "Отцы и дети" и описанному в нем Общие народные настроения вполне отвечали идеям нигилизма, что и послужило распространению этого термина в массах.

Психологическая точка зрения

Тем, кто немного знаком с психологией и таким понятием как становится очевидно, что нигилизм как раз является формой такой защиты.

По сути, нигилист - это в поисках смысла и причины своего бытия в мире. Окружающая действительность не отвечает внутренним представлениям человека о том, каким должен быть истинный мир, и это противоречие находит отражение в процессе отрицания. Так, нигилизм и нигилисты анализируются с точки зрения глубинной психологии. Человек разрывается между двумя тенденциями - стремлением к свободе и потребностью в принадлежности к группе. Чем сильнее стремление к свободе, тем более одиноким чувствует себя индивид на своем пути. В работе Э. Фромма "Бегство от свободы" описаны характеристики когда воспринимает данную свободу, а именно - стремление разрушить мир (хотя бы через отрицание его) и стремление разрушить тем самым себя, отвергая смысл своего существования. Сторонники телесного подхода в психологии отмечают внешние характеристики нигилиста: ироническая ухмылка, вызывающее поведение, ироничные замечания. Это закрепленные в прошлом защитные реакции, которые так и остались в чертах человека.

Таким образом, нигилизм - это своебразный ответ человека на происходящее в мире, защитная реакция в ответ на неугодные являения окружающей действительности.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...