Знаки 5.19 1 над проезжей частью. Временные дорожные знаки и знаки на желто-зеленом фоне


Решение от 09 декабря 2014 года

По делу № 2-4744/2014

Принято Невским районным судом (Город Санкт-Петербург)

  1. Невский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
  2. Председательствующего - судьи Лагутиной И.В.
  3. С участием прокурора Тихановой Ю.А.
  4. при секретаре: Никитиной В.И.
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия
  6. Установил:

  7. Прокурор Калининского района обратился в суд с иском и уточнив исковые требования, просит суд обязать ответчика внести в адресный перечень на 2015 год установку над проезжей частью на перекрестке и в Санкт-Петербурга дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5,19.2. В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что на перекрестке перекрестке и на пешеходных перехода над проезжей частью отсутствуют дублирующие знаки 5.19.1, 5.19.2, предусмотренные Приложением № Правил дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, с изменениями утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 №2221-ст, вступившими в силу с 28.02.2014. Согласно сведениям, предоставленным УМВД России по Санкт-Петербурга на указанном перекрестке за 2014 произошло 6 ДТП, в результате которых был причинен ущерб имуществу физических и юридических лиц. Отсутствие на указном перекрестке дублирующих знаков может повлечь существенное увеличение количества ДТП, снижение безопасности дорожного движения, и создает реальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также влечет угрозу повреждения и уничтожения имущества физических и юридических лиц (л.д.17-20).
  8. Прокурор в судебное заседание явился, уточненный иск поддержал.
  9. Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требования, указав на то, что Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст и N 2218-ст в целях обеспечения соответствия отдельных положений (требований, правил) национальных стандартов ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52766-2007 интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научному прогрессу, изменения N 3 и N 1 (в том числе в п. 5.1.6 и п. 4.5.2.4) указанных стандартов, утверждены для добровольного применения. Соответственно, установка дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью не является обязательным к применению требованием. Кроме того, согласно п.3 ст.4 Закона «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 ФЗ». Установка дублирующих знаков не относится к исключительным случаям. Также обратил внимание суда на то обстоятельство, что согласно справкам ГИБДД УМВД Калининского района, в период с ДД.ММ.ГГГГ пострадавших пешеходов на данном перекрестке нет.
  10. Представитель третьего лица УМВД по Калининскому району в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
  11. Представитель третьего лица Комитета финансов Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
  12. Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика, полагает, что иск подлежит отклонению.
  13. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что на перекрестке и Санкт-Петербурга на пешеходных перехода над проезжей частью отсутствуют дублирующие знаки 5.19.1, 5.19.2, предусмотренные Приложением №2 Правил дорожного движения РФ, утвержденными постановлением правительства РФ от 23.10.1992 №1090 и п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, с изменениями утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 №2221-ст, вступившими в силу с 28.02.2014 (л.д.6).
  14. В соответствии со Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - ) задачами настоящего ФЗ являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
  15. Под безопасностью дорожного движения законодатель принимает состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 ФЗ N 196).
  16. В силу требований ст. 12 ФЗ N 196 ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
  17. При этом в части 2 приведенной нормы установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
  18. В силу Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
  19. В Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
  20. Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что на перекрестке и Санкт-Петербурга находятся пешеходные переходы, которые обозначены дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 установленными по краям проезжих частей и соответствующей дорожной разметкой (л.д.7-9).
  21. Автомобильные дороги по и по в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 (ред. от ) «О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге и о Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге» отнесены к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.
  22. Лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге является Государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
  23. Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик указал, что изменения, внесенные в п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в соответствии с которыми на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью, носят рекомендательных характер и могут применяться на добровольной основе, не являются обязательными для применения и исполнения. Также указал на то, что на перекрестке и введено светофорное регулирование (установлены транспортные и пешеходные светофоры), установлены знаки 5.19 «пешеходный переход», имеется дорожная разметка 1.14 «пешеходный переход», в связи с чем, полагал, что безопасность движения пешеходов на указанном перекрестке обеспечена надлежащим образом, необходимости в установке дублирующих знаков нет.
  24. Суд соглашается с доводами ответчика и считает их обоснованными.
  25. Согласно подпункту 4.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 270-ст), с учетом внесенных Изменениям N 1 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2218-ст) пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
  26. В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального, агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст) с учетом изменений N 3 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст): на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.
  27. Как следует из содержания Приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 N 2221-ст, N 2218-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту" в целях обеспечения соответствия отдельных положений (требований, правил) национальных стандартов ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52289-2004 интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научному прогрессу утверждены для добровольного применения изменения N 3 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", N 1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" с датой введения в действие 28.02.2014.
  28. Национальные стандарты в силу абз. 2 п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подлежат применению на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
  29. Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
  30. Согласно справкам ГИБДД УМВД Санкт-Петербурга за ДД.ММ.ГГГГ год на перекрестке и Санкт-Петербурга произошло 6 ДТП, в которых участвовали только транспортные средства, пострадавших пешеходов нет(л.д.25, 32-43).
  31. Кроме того, Федеральный закон "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от в понятие "техническое регулирование" включает установление обязательных требований, так и требований, предназначенных для добровольного применения (рекомендательного характера). Обязательные требования устанавливаются в технических регламентах, а требования, предназначенные для применения на добровольной основе - в национальных стандартах, стандартах организаций, а также актах рекомендательного характера, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти.
  32. В соответствии со Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
  33. Одним из принципов осуществления стандартизации является принцип добровольного применения стандартов (ст. 12 N 184-ФЗ, абз. 1 Раздела 4 ГОСТ Р 1.0-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения").
  34. В силу ч. 4 ст. 16.1 N 184- ФЗ применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
  35. Таким образом, правовой статус стандартов в Российской Федерации определяется как документы, которые не имеют обязательного характера и применяются на добровольной основе, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
  36. Поскольку изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», носят рекомендательный характер, доказательств нарушений п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, а также того, что неприменение относительно установки дублирующих знаков 5.19.1, 5.19.2 на пересечении и само по себе влечет несоблюдение обязательных требований каких-либо технических регламентов и снижение уровня безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, прокурором не представлено.
  37. Согласно статистическим данным УМВД РФ по Санкт-Петербурга за ДД.ММ.ГГГГ дорожно-транспортных происшествий на перекрестке и с участием пешеходов не зарегистрировано, что дает основание для вывода о надлежащей обеспеченности безопасности движения на пересечении и и отсутствия оснований для проведения мероприятий по установке над пешеходными переходами дорожных дублирующих знаков 15.19.1, 15.19.2. Количество ДТП сравнительно с другими перекрестками района крайне незначительно (л.д.25).
  38. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» внести в адресный перечень на 2015 год установку над проезжей частью на перекрестке и в Санкт-Петербурга дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5,19.2
  39. Кроме того, позиция суда подтверждается Апелляционным определением 1 от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.83-90).
  40. Также при рассмотрении заявленного иска суд учитывает экономическую целесообразность расходования бюджетных средств для установки дублирующих знаков. Согласно представленных ответчиком документов сметная стоимость установки одного дублирующего знака на аналогичном перекрестке составила на ДД.ММ.ГГГГ около 350.000рублей(л.д.64-71). При наличии лимита бюджетных ассигнований на содержание дорог, установку дорожных знаков, светофоров явно имеются более важные и обязательные к исполнению мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Расходование бюджетных средств, необходимость которого не подтверждена объективно, недопустима в интересах государства.
  41. В удовлетворении исковых требований Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга к ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» об обязании внести в адресный перечень на ДД.ММ.ГГГГ год установку над проезжей частью на перекрестке и в Санкт-Петербурга дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5,19.2 отказать.
  42. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
  43. Судья:

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде "язычков". Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.

Я решил поинтересоваться, как продвигается дело. В письменном ответе мне прислали ответ на другой вопрос. Пришлось звонить по телефону исполнителю, выяснять.
Оказалось, что на сегодняшний день ГИБДД подготовило предложение, и сейчас эстафету приняло РосДорНИИ. Сейчас проходит общественное обсуждение Изменения №3 ГОСТ Р 52289-2004, до 10 мая 2013 г. Мне выдали этот проект.

В этом посте я расскажу про новшества относительно пешеходных переходов. В следующем - опишу остальные изменения.

Новая формулировка покрывают множество разных случаев, не только про трамвайные пути. Довольно обобщающее и несложное правило.

Относительно знаков 5.19.1/5.19.2 есть 2 изменения. Обычным шрифтом я пишу текст, который был, жирным - который вводится в Изменении №3.

Изменение в п. 5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.
На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:
- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.
На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении дублируют знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях - знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части. (Это я опишу во втором посте)
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

Получится примерно так:

Эта же формулировка, примененная к дороге с трамвайными путями посредине даст почти такую картину (только не над левой полосой, а непопределено как):

Изменение в п. 5.6.24 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.
На дорогах с разделительной полосой (полосами) шириной до 3 м допускается не устанавливать знак 5.19.1 на разделительной полосе. При этом вместо знака 5.19.1 устанавливают знаки 5.19.2 на одной опоре на пересечении осей разделительной полосы и пешеходного перехода

На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Зачеркнутый абзац интересен. Раньше на перекрестках со светофорами при наличии зебры можно было не устанавливать знаки "Пешеходный переход". Теперь - обязательно ставить знаки всегда!
Чтобы не городить 4 знака на 2-х опорах, решили сделать 1 опору посредине перехода, и разместить только знаки 5.19.2. Нормальное решение, я считаю.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня остановимся немного на временных дорожных знаках и их отличии от дорожных знаков, которые размещены на желтом фоне (щитах ).

Все мы из Правил дорожного движения знаем, что постоянные дорожные знаки имеют основной белый фон.

На снимке, установлены стационарные (постоянные) дорожные знаки.

Дорожные знаки выполненные на желтом фоне, являются временными и применяются в местах проведения дорожных работ.

Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

На снимке, временные дорожные знаки.

Из определения выше, важно выделить, что если постоянные и временные знаки противоречат друг другу, необходимо руководствоваться временными знаками.

Чтобы не возникало противоречий, национальный стандарт предусматривает, чтобы при применении временных знаков, во время проведении дорожных работ, стационарные знаки этой же группы были закрыты чехлами или демонтированы.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.

5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.

Предупреждающие знаки, вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка или ином расстоянии, которое указывается на табличке 8.1.1 . Здесь, важно заметить, что дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» , устанавливается с некоторыми отличиями от обычной установки предупреждающих знаков.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, в местах проведения работ, знаки могут быть установлены на переносных опорах.

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

На снимке, временные дорожные знаки на переносной стойке.

И последнее требование, о котором часто забывают, что после завершения дорожных работ, технические средства организации дорожного движения (дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство ) должны быть демонтированы.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

С выходом нового приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664, исчезло требование о запрете применения средств автоматической фиксации нарушений в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

В завершении обзора, о знаках размещенных на желтом (желто-зеленом ) фоне (щитах ). Оказывается, что со знаками установленными на щитах желто-зеленого цвета, иногда возникает путаница, даже среди водителей со стажем.

На снимке, постоянный знак размещен на желтом (желто-зеленом) щите.

Некоторые участники дорожного движения уверены, что знаки на желтых щитах тоже относятся к временным. В действительности, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, размещают постоянные знаки, с целью профилактики ДТП и привлечения внимания водителей.

5.1.17 …На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

На снимке, дорожные знаки 1.23 «Дети», слева стандартный знак, справа размещен на желтом фоне (щите). Знак на желтом фоне, больше обращает на себя внимания.

На снимке, знаки 1.23 «Дети», «спасибо» отвечающим за установку знаков, что оставили для сравнения прежний знак.

Знаки размещенные на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой (на пешеходных переходах, в местах детских учреждений и т.д. ) более заметны как в светлое, так и в темное время суток и обращают на себя внимание водителей, что является эффективным средством для предупреждения ДТП (Дорожно-транспортное происшествие ).

На снимке, видимость дорожных знаков «Пешеходный переход» в темное время, вблизи и на расстоянии.

Всем, безопасной дороги!

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...