Сценарий новогоднего праздника в старших классах коррекционной школы VIII вида "Зимняя сказка". Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе VIII вида методическая разработка на тему Праздники в школе 8 вида сказки


кулиш лариса
Сказка на 8 Марта «Дюймовочка». Сценарий праздника для детей и родителей

СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ

«ДЮЙМОВОЧКА »

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки и гости! 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику . В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и слов поздравлений!

Под музыку выходят дети.

Ведущий :

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.

О чём воробышек пропел

Нам за окном с утра?

О том, что скоро Мамин день,

Готовиться пора!

О чём сосульки за окном

Звенят, звенят, звенят?

О том, что к нам идёт весна

Напомнить нам хотят!

Зачем проказник- ручеёк

На улице журчит?

Чтоб не забыли бабушке

Любимой позвонить!

О чём поёт усатый кот,

Мурлыча у дверей?

О том, что праздник настаёт ,

Пора встречать гостей!

Всех поздравляем с Женским днём,

И песню звонкую поём!

ПЕСНЯ «МАМА, МАМОЧКА»

ребенок 1

В этот мартовский денек мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих усадили в зале.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.

С этим праздником большим поздравляют дети!

ребенок 2

Мы для мам и бабушек

Спектакль начинаем.

С праздником весенним

Дружно поздравляем.

СКАЗКА

Сказочница :

Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.

Ни мужа, ни детей не имела она .

Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки .

Мать :

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Появляется колдун. Занавес закрывается.

Колдун :

Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Мать :

Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Колдун уходит.

Мать :

Я посажу это зернышко,

В новый цветочный горшок.

Ты покажись, мое ясное солнышко!

Ты расцвети, мой цветок!

Открывается занавес, декорация комнаты, в которой бутон в окружении звездочек

ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ И ЗВЕЗДОЧЕК (рождение)

Мать :

Тонкая словно иголочка!

Грежу ли я наяву?

Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка ! –

Так я тебя назову!

Только тебе, моя звездочка,

Шепчет листва : «Спать пора!»

Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка ,

Спи-засыпай до утра!

Дюймовочка засыпает , мама уходит. Появляется Жаба.

Я недаром заскочила : ква, девчушка хороша,

Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

Берет за руку Дюймовочку , ведет за собой, занавес закрывается.

Дюймовочка :

Помогите! Отпустите!

Жаба :

Не упрямься, он красавец!

Открывается декорация болота, в кувшинке сидит сын жабы.

Жаба :

Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!

Ква - красива, ква - стройна, тебе нравится она?

Да! Ква-ква!

«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»

Ничего, не хнычь, привыкнешь, ква, в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем (привязывают и уходят) .

Дюймовочка :

Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Дюймовочка плачет , появляются рыбки)

«ТАНЕЦ РЫБОК» (в конце танца рыбки подходят к Дюймовочке )

Дюймовочка :

Рыбки, милые мои, помогите!

И от жаб противных этих поскорей спасите!

Рыбки :

Слезы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти.

Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота, занавес закрывается.

Рыбки :

Пора тебе идти, счастливого пути!

Рыбки уходят, открывается занавес.

«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» , в конце танца появляется жук.

Как вы обворожительны, желаю вам сказать !

Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?

Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!

Дамы ангажируют мужчин!

Выходят жуки и бабочки, цветочки разбегаются на стульчики.

ТАНЕЦ ЖУКОВ

Жуки :

Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

И слышать, не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Жуки и бабочки улетают.

Сказочница :

Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.

Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.

А тем временем осень вступила в права,

Птицы стали улетать в теплые края.

Дюймовочка накидывает платок , идет, съежившись от холода.

Мышь в норе той живет.

Дюймовочка стучится в дверь .

Мышь :

Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!

Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Дюймовочка :

Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…

Мышь :

Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать : ты мне станешь помогать.

Дюймовочка :

Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!

Звучит музыка, входят кроты.

Мышь :

Ах, ну вот и крот пришел! Проходи, сосед, за стол,

И вы, гости проходите,

Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.

Крот :

Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Уважаемые кроты, а вы займитесь делом.

(Достают счеты и считают)

Мышь :

Ну-ка, девочка, иди, мне с кротом поговорить нужно.

Занавес закрывается, Дюймовочка на улице видит ласточку.

Песня «ЛАСТОЧКА» (в конце песни Ласточка падает) .

Дюймовочка :

Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути. (накрывает платком ласточку)

Ласточка :

Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!

Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!

Ласточка улетает, занавес открывается, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.

Мышь :

Радуйся, Дюймовочка , завтра выйдешь замуж за крота.

Дюймовочка :

Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу.

Дюймовочка выходит

Дюймовочка :

Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!

Появляется Ласточка.

Ласточка :

Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка :

Ах! Ну, как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Открывается занавес, Страна эльфов.

ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ (Выходит принц Эльфов)

Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Выходят все дети.

Сказочница :

Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

Молодцы! Спасибо вам!

Поздравляйте ваших мам!

1-й ребенок :

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и мечты.

2-й ребенок :

Всех поздравляем с женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

3-й ребенок :

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Ведущая :

Наш праздник заканчивается . Но еще раз мы хотим поздравить всех девочек, девушек и женщин с праздником весны , и желаем здоровья, смеха и успехов.

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов

Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Цели занятия:

· организация досуга;

· выяснить, какие сказки знают дети,

· выявить лучших знатоков сказок;

· дать возможность проявить свои таланты;

· развивать творческие способности;

· способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

· воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

· загадки;

· иллюстрации к сказкам;

· рисунки сказочных героев;

· выставка книг

· презентация

· мультимедийное устройство

· магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

«Паровозик из Ромашково».


- Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).


Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».


- Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (роль может играть библиотекарь)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие - ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.

Какую песенку пел Колобок?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!

«Деревня Загадкино».


- На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)
* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * *
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
* * *
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
* * *
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион».


- Ребята, эти бедные сказочные герои пытались нам помочь, посмотрите, что сделал с ними Кощей Бессмертный.
Аттракцион-физкультминутка «Пристрой нос!»


Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов. С завязанными глазами дети должны пристроить нос, хвост, рог.


- А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

«Отгадай мультфильмы»


- Ну, вот, ребята, Кощей почти побежден, осталось только одно препятствие Отгадай мультфильмы

Презентация


- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».


Итог урока.


- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

Действующие лица:
сказочницы -2 ребенка,
Белоснежка.
Королева
Королева.
Слуга, принц.
Зеркало
Животные
Гномы 7.
Давным-давно, в одном далёком королевстве.
Жили-были муж с женой.
Жили мирно, не тужили.
Дочь красавицу растили.
Дочка красотой небесной.
С кожей, словно шёлк, прелестной.
Чёрный волос, зоркий взгляд.
Щёки пламенем горят.
Белоснежкою назвали
И беды не ожидали.
Только вскоре так случилось.
Что их радость омрачилась:
После третьего числа.
Королева умерла.
Долго горевал король.
Время залечило боль.
Король опять женился.
Жаль, что он поторопился.
На сцену выходит Королева.
на сцене королева с зеркалом
Мачеха была красива,
Своенравна, горделива.
Было зеркальце у ней
Из сверкающих камней-
Каждый день она смотрелась.
Перед зеркалом вертелась,
Любовалась на себя,
Постоянно говоря:
Королева:
Кто со мной сравниться может
Красотою дивной кожи?
Если есть такая леди,
Покажись в зеркальной меди.
Зеркало:
Погляжу я вправо,
Погляжу я влево….
Ты прекрасней всех на свете,
Наша королева!
(На сцене появляется Белоснежка. Она собирает цветы.)
Ведущий:
А тем временем стройней
Белоснежка становилась,
С каждым днем косичка вилась
Всё длиннее и пышней;
Щёки были всё красней,
Чернобровые глаза
Стали – словно небеса.
Вот, в один прекрасный день,
Только расцвела сирень,
Королева утром встала,
Зеркальце своё достала,
И спросила:
Королева:
Зеркало, зеркало,
Ты скажи скорее:
Кто на свете всех красивей,
Лучше и умнее?
Зеркало:
Ты прости, но так сложилось…
Наша Белоснежка краше –
Посмотри в зеркальной чаше.
Королева:
Ах, ты мерзкое стекло!
Знаю, врёшь ты мне назло!
Та-а-ак! Стало быть,
Надо девку погубить!
Слуга подойди сюда (Появляется слуга.)
Белоснежку в глушь лесную
Заведи, свяжи, живую
Под сосной оставь ты там
На съедение волкам.
Королева уходит.
Слуга
Белоснежка где ты?
Встает на колено
Пойдем со мной…
слуга заводит Белоснежку в глушь лесную,.
Вот ужасное заданье!
Что же мне за наказанье:
Погубить, тебя нет мочи,
Мне всю жизнь ты словно дочка!
Ты ступай себе вперёд,
Бог тебя пусть бережёт.
За тебя молиться буду,
Век тебя не я не забуду!
слуга убегает, Белоснежка, горько плача. Белоснежка остается одна в лесу. Забрела в лесную чащу (плачет)
Белоснежка: Ой куда мне идти
Ох, устали мои ножки.
Пойду скорее по дорожке. Идет по дороге в глубокую чащу леса.
Упала на землю и горько заплакала. Подходят звери и ведут к избушки.
Что я вижу. О избушку. Маленькую, как игрушку
Может здесь, ночлег найду,
И немного отдохну. Входит в избушку
В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.
Белоснежка, которой очень и есть, и пить хотелось, отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина, потому что она не хотела все отнять у одного. Затем, утомленная ходьбой, она пыталась прилечь на одну из кроваток; но ни одна не пришлась ей в меру; одна была слишком длинна, другая — слишком коротка, и только седьмая пришлась ей как раз впору. В ней она и улеглась,
Когда совсем стемнело, пришли в хижину ее хозяева — семеро гномов, которые в горах рылись, добывая руду. Они увидели, что кто-то у них побывал, потому что не все было в том порядке, в каком они все в своем жилье оставили.
Первый сказал: «Кто сидел на моем стульце?»
Второй: «Кто поел да моей тарелочки?»
Третий: «Кто от моего хлебца отломил кусочек?»
Четвертый: «Кто моего кушанья отведал?»
Пятый: «Кто моей вилочкой поел?»
Шестой: «Кто моим ножичком порезал?»
Седьмой: «Кто из моей чарочки отпил?»
Тут первый обернулся и увидел, что на его постели была маленькая складочка; он тотчас сказал:
«Кто к моей постели прикасался?»
Сбежались к кроваткам и все остальные и закричали: «И в моей, и в моей тоже кто-то полежал!»
А седьмой, заглянув в свою постель, увидел лежавшую в ней спящую Белоснежку. Позвал он и остальных, и те сбежались и стали восклицать от изумления,
«Ах, Боже мой! — воскликнули они. — Как эта малютка красива!» — и так все были обрадованы ее приходом, и разбудили ее.
«Как тебя звать?» — «Меня зовут Белоснежкой», — отвечала она. «Как ты попала в наш дом?» — спросили ее гномики.
Тогда она им рассказала, что мачеха приказала отвести в лес, слуга ее пощадил — и вот она бежала целый день, пока не наткнулась на их хижинку.
Гномики сказали ей:
«Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом — стряпать, стирать на нас, шить и вязать? И если ты все это будешь умело и опрятно делать, то можешь у нас остаться надолго и ни в чем не будешь терпеть недостатка». —
«Извольте, — отвечала Белоснежка, — с большим удовольствием», — и осталась у них.
Дом гномов она содержала в большом порядке; поутру они обыкновенно уходили в горы на поиски меди и золота, вечером возвращались в свою хижинку, и тогда для них всегда была готова еда.(животные помогают и поют песню)
Весь день Белоснежка оставалась одна-оденешенька в доме, а потому добрые гномики предостерегали ее и говорили:
«Берегись своей мачехи! не впускай же никого в дом, кроме нас».
(гномы берут инструменты и уходят на работу под музыку)
Ведущий: Так и стали поживать,
И добра всем наживать:
Гномы камни добывают,
Белоснежка в доме правит.
На следующий день королева, как обычно спросила свое зеркало
«Кто на свете всех милее?»
Зеркало: Королева ты красива,но Белоснежка живущая в лесу у семи гномов в тысячу раз прекраснейКоролева испугалась; она знала, что зеркальце никогда не лгало, и поняла, что псарь ее обманул и что Белоснежка жива
Разозлилась коралева очень сильно. И стала она думать о том, как бы ей извести падчерицу, потому что зависть не давала ей покою и ей непременно хотелось быть первой красавицей во всей стране.
Наконец придумала, она подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой.
В этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов,
(Королева подходит к избушке стучится. Белоснежка выходит)
Королева: Здравствуйте, красавица. Хочу угостить тебя яблоком. (угощает и уходит)
Белоснежка: Спасибо бабушка. (Заходит в избушку и откусывает яблоко и засыпает. Ложится на кровать)Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на кровать. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: «Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево! Ну, уж на этот раз тебя гномы оживить не смогут!» Теперь я самая красивая на свете! Ха-ха

И когда она, придя домой, стала перед зеркальцем и спросила:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей? —
Зеркальце наконец ей ответило:
Ты, королева, здесь всех милей. Ну наконец то я самая красивая на свете ха ха ха.
Гномы же, вечерком вернувшись домой, нашли Белоснежку спящей и горько заплакали.
Случилось как-то, что в тот лес заехал принц и подъехал к дому гномов, переночевать
Принц: О гномы, что случилось?
Что вы грустные такие?
Какая красивая девушка.
И гномы рассказали про их горе
(злая королева от зависти отравила нашу Белоснежку, угостив отравленым яблоком)
Принц: Я спосу Белоснежку, я ее поцелую. (целует ее в щечку)
Ведущая: Белоснежка проснулась принцу улыбнулась
«Ах как долго я спала»
Принц берет ее за руку и танцуют (все вместе)
Ведущий: в сказке добро всегда побеждает зло и в нашей сказке добро и дружба победили.
Белоснежка и Принц жили долго и счастливо

Ольга Сычёва

(для детей со сложной структурой дефекта)

Сказка «Теремок »

Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна

Учитель начальный классов Леснова Е . Ю.

Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна

«Сказка быль – да в ней намёк!» .

Цель :

o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,

o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки .

Задачи :

o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

o Активизировать словарь;

o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;

o Коррекция движений у детей, согласно сценария .

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок » , рисунки детей с изображением теремка и его персонажей .

Действующие лица :

Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.) ; Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)

Одна Лягушка (Андрей) ; Один Волк (Блага Саша)

Один Заяц (Лукашов Саша) ; Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)

Ведущая : Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок , зашли в теремок и стали в нем жить .

Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.

Посмотрите, как они готовят.

Выходят мышки : под музыку варят щи (музыка, танец) .

Ведущая : Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки, а вы кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди к нам жить.

Ведущая : Вот живут они в теремке , мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.

Танец «Лягушонок» .

В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Ведущая : зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.

Танец «Зайчик» .

Ведущая : Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок , постучали в окошко и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик. А вы кто?

А мы лисички-сестрички.

Идите к нам жить!

Ведущая : Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят , пыль вытирают да цветы поливают. (танец)

Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички. А вы кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить.

Ведущая : И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на

балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.

Танец «Волк» .

В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички.

Я волчок-серый бочок. А вы кто?

А мы медвежата. Можно с вами жить?

Зайчик : Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок !

Медведи : Да мы на крыше будем жить.

Ведущая : Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился .

Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.

Танец «Ежата» .

Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать» .

Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.

Ведущая : Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок . Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!

Вот и сказке конце , а кто слушал молодец.

Итог : Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок » . Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.

А из этой сказки мы поняли , что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.


Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Егоренкова Е.А.,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Внеклассное мероприятие для 2 класса

ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК

(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.

И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.

Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.

Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.

Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.

А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.

Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).

Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.

Вопросы для разминки:

    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка )

    Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках )

    Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала )

    Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска )

    Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин )

    Музыкант из цветочного города. (Гусля )

    Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно )

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка )

Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек )

Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).

Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).

Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.

Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).

Задание. Назовите сказку по иллюстрации.

12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка

Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок

(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)

(Исчез соловей-разбойник).

Смотрите, кто же это идет нам навстречу?

(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).

Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.

Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.

Задание. Узнай, чья это песенка.

(Звучат песенки сказочных героев).

  • Чунга-Чанга

  • Винни-Пух

    Крокодил Гена

    Крошка Енот

Ой, ребята, кто это приближается к нам?

(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).

Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.

Задание . Загадки.

    Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были

Эти маленькие дети? (Козлята )(СЛАЙД 18)

    Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица ) (СЛАЙД 18)

    Как звали кота, который

Хотел подружиться с мышами? (Леопольд )(СЛАЙД 18)

    Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (СЛАЙД 18)

    Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха )(СЛАЙД 18)

    Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) (СЛАЙД 18)

Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.

Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).

И опять на пути у нас нечистая сила.

Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.

Задание. Узнай, чьи это вещи.

Волшебная палочка – фея

Печка – Емеля

Золотой ключик – Буратино

Стрела – лягушка

Хрустальная туфелька – Золушка

Игла – Кощей

Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).

А еще сказочные герои оставили телеграммы.

Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)

    А дорога – нелегка,

А корзина – высока,

Сесть бы а пенек,

Съесть пирожок. (Медведь)

    Ловись, рыбка,

И мала и велика. (Волк )

    Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Царица )

    По щучьему велению,

По моему хотению… (Емеля )

    Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная. (Морозко )

    Несет меня лица

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. (Петух )

Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)

Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.

Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).

(Дети танцуют)

Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.

Катится клубочек.

И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.

Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)

Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте.

Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собачка Жучка.

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка ) (СЛАЙД 30)

Задание.

Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию . Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)

Проверка.

А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.

Давайте все вместе расскажем сказку.

Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)

Повесьте на доску работы.

Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)

Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».

Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...