Аэрофотосъемка, аэроснимки местности, виды воздушного фотографирования и аэроснимков местности. Что такое аэрофотосъемка


Если у вас стоит задача по оперативному картографированию, съемке газопроводов, нефтепроводов или ЛЭП для определения их состояния - наши специалисты быстро и в оговоренный срок выполнят для вас эту работу в любом месте Российской Федерации. На наших беспилотных самолетах установлена высококачественная зеркальная фотокамера с разрешением 24 мегапикселей, тепловизор с разрешением 640*480 пикселей и видеокамера с HD разрешением с десятикратным зумом, которые позволяют выполнять плановую и перспективную аэрофотосъемку. Для выполнения работ наша организация заключает с Заказчиком договор на оказание услуг по аэрофотосъемке. Для работ высокой точности на БПЛА установлен двухчастотный GPS/ГЛОНАСС - приёмник, использующий большинство передовых GPS/ГЛОНАСС - технологий, и способный следить за спутниками даже при затрудненных условиях окружающей среды.

И, конечно же, мы готовы обработать полученные материалы для подготовки фотоплана, фотосхемы или выполнить дешифрование.

Пример ортофотоплана площадью 14км*14км, снято с высоты 1.5 км с БПЛА Supercam-350 за один день

Сущность аэрофотосъемки

Аэрофотосъемка местности - это комплекс работ, включающий различные процессы от фотографирования земной поверхности с летящего самолета до получения аэрофотоснимков, фотосхем или фотопланов снятой местности. В него входят:
1. подготовительные мероприятия, заключающиеся в изучении местности, которая подлежит фотографированию, подготовке карт, проектировании маршрутов полетов самолета и в производстве расчета элементов аэрофотосъемки;
2. собственно летно-съемочные работы или фотографирование земной поверхности при помощи аэрофотоаппаратов;
3. фотолабораторные работы по проявлению снятой пленки и изготовлению позитивов;
4. геодезические работы по созданию на местности геодезической основы, которая необходима для исправления искажений аэроснимков, возникших в процессе аэрофотосъемки, привязки аэроснимков и для составления фотосхем и фотопланов;
5. фотограмметрические работы, которые проводятся как в полевом, так и камеральном периодах, и связаны с обработкой аэрофотоснимков для составления планов и карт снятой местности.

Все эти процессы тесно связаны один с другим и отчасти взаимно перекрываются. Аэрофотосъемка каждого объекта должна выполняться одной и той же организацией от начала до сдачи окончательной продукции. В результате проведения этих работ изготовляются контактные отпечатки, репродукции с накидного монтажа аэрофотоснимков, фотосхемы или фотопланы, составленные по данным геодезической основы. Все эти аэрофотосъемочные материалы используются в дальнейшем для решения целого ряда вопросов в области лесного хозяйства и лесной промышленности.

История аэрофотосъемки местности

Беспилотная аэрофотосъемка, как, впрочем, и сама история, развивается по спирали: в 1858 выполняя полет на воздушном шаре над Парижем, Гаспар Феликс Турнашон сделал первый в мире аэрофотоснимок, а уже в 1887 году французский фотограф Артур Батут разработал и выполнил первую беспилотную аэрофотосъёмку с помощью воздушного змея. Затем в аэрофотосъемке бурно развились идеи беспилотной авиации, что вылилось в запатентованный «Способ и средства для фотографирования пейзажей сверху» с помощью почтовых голубей немецкого аптекаря Юлиуса Нойброннера. Причем этот метод действительно широко применялся во время Первой Мировой войны. И только 24 апреля 1909 г. случилось "Первое использование кинокамеры, вмонтированной в летательный аппарат тяжелее воздуха" при съёмках короткометражного немого киноролика «Уилбур Райт и его самолёт». В настоящее время аэрофотосъемка делает очередной виток своей истории, становясь опять беспилотной.

Плановая и перспективная беспилотная аэрофотосъемка местности

При плановой съемке камера направлена вертикально вниз, под прямым углом к поверхности земли. На снимках мы видим плоскую картину (ортогональная проекция), напоминающую изображение на географических картах. При этом виде аэрофотосъемки мы можем определить взаиморасположение объектов на плоскости без учета их высот. При фотографировании объектов недвижимости мы можем видеть те части сооружений, которые направлены вверх (крыши). Такой вид съемки в основном используется для создания фотопланов. Аналогичный продукт может быть получен с использованием спутниковой и традиционной аэрофотосъемки.

При перспективной (обзорной) съемке камера направлена под углом к горизонту. Такой вид съемки невозможен для спутников и традиционной "большой авиации". При перспективной аэрофотосъемке на снимках мы видим объемную картину (аксонометрическая проекция): не только крыши сооружений, но и боковые поверхности (стены). Таким образом, мы можем судить не только о взаиморасположении объектов на плоскости, но и об их форме. Кроме того, при перспективной съемке мы можем определить высоту объектов относительно друг друга. При определенных углах перспективной съемки в кадре может присутствовать линия горизонта. В этом случае мы получаем возможность увидеть на одном снимке то, как участок или сооружение вписаны в окружающий ландшафт и их взаиморасположение с отдаленными объектами (дальние объекты, леса, водоемы, населенные пункты). На основе нескольких перспективных снимков, сделанных с поворотом камеры вокруг вертикальной оси, могут быть собраны панорамные снимки, включая полные 360-градусные круговые панорамы. Создание аэрофотопанорам возможно только при использовании специально оборудованного дистанционно управляемого вертолета, способного надолго зависать на определенной высоте, пока проводится съемка смежных кадров.

Этапы аэрофотосъемочных работ

Опыт, накопленный в области применения аэрометодов при изысканиях, показывает их исключительную эффективность по сравнению с традиционными методами сбора информации как в части значительного снижения трудоёмкости и сокращения сроков изысканий, так и в части широты охвата различных видов информации, необходимой для проектирования. Аэроизыскания выполняют в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.

В подготовительный период осуществляется сбор имеющейся на район изысканий топографической информации и материалов аэросъёмок прошлых лет, на основании которых обосновывают полосу варьирования конкурентоспособных вариантов трассы и составляют проект производства аэросъёмочных, полевых и камеральных аэрофотогеодезических работ.

В полевой период производят: наземные геодезические работы по созданию планово-высотного обоснования аэросъёмок; закрепление и маркировку точек опорной сети; различные виды аэросъёмочных работ, привязку и дешифрирование аэрофотоснимков. Важным видом аэрогеодезических изысканий является дешифрирование - выявление (обнаружение и опознавание) и раскрытие содержания (познания) различных объектов и элементов местности по их изображениям на снимках, их качественных и количественных характеристик, своеобразных свойств и особенностей.

В камеральный период выполняют полную обработку результатов геодезических измерений, фотограмметрическое сгущение геодезического съёмочного обоснования методами аналитической фототриангуляции, стереофотограмметрические работы по получению информации о рельефе и изготовлению топографических планов и цифровых моделей местности (ЦММ) в единой системе координат.

Оборудование для беспилотной аэрофотосъемки

Как правило, современные операторы беспилотных самолетов используют в своей ежедневной работе небольшой, размахом до 3 м, беспилотный самолет с обычной, бытовой или студийной, фотокамерой на основе ПЗС матрицы. Наиболее популярны "мыльницы" Samsung, Sony, Pentax. Фотографии с таких устройств годятся в целом для составления планов и схем. Аэрофотоснимки значительно более высокого качества дают зеркальные фотоаппараты - здесь лидерами и стандартом являются Canon 550D и его старший товарищ Canon 5D Mark II. При этом, конечно же, находят применение и большие многообъективные системы.

Летно-съемочные работы, выполняемые фотоаппаратом на основе матричного сенсора (ПЗС - матрица), больше напоминают традиционный аналоговый метод аэрофотосъёмки, когда все элементы матрицы одновременно экспонируются. В этом методе внутрипиксельная геометрия известна и строго определена. В матричной технологии в настоящее время проблема в том, что большие матричные решётки сложны в изготовлении. Поэтому комбинируют: делают большие по площади решётки из нескольких маленьких по площади. Например, из четырёх. Четырех-линзовый объектив формирует четыре отдельных изображения, которые трансформируют в центральную проекцию и автоматически стыкуют. Такие снимки обрабатываются по существующим программам аналитической обработки.

Второй главной частью, причем не менее важной, является система определения положения БПЛА/фотокамеры в пространстве. В простейшем случае это обычный малогабаритный GPS приемник с антенной, например Ublox. В настоящее время Российские производители комплексов с БЛА практически повсеместно переходят на приемники сигналов систем спутникового позиционирования совмещенного типа GPS/Глонасс. К сожалению, и они не могут обеспечить требуемую точность. Поэтому в более дорогих и серьезных аппаратах устанавливается дополнительный высокоточный приемник GPS, который позволяет при постобработке сырых данных определить координаты центра снимка с точностью до 5-10 см.

А если этот приемник использовать вместе с наземными базовыми GPS станциями, то точность привязки кадров к координатам вырастет до ошеломляющих!!! 5 см. Для выполнения съемки создаются базовые GPS-станции, данные которых используются для вычисления дифференциальных поправок при определении траектории летательного аппарата. Для определения траектории летательного аппарата и уточнения угловых данных инерциальной системы применяется метод совместной обработки GPS-данных и данных инерциальной системы. Привязка снимков к координатам, как правило, выполняется при помощи программ, написанных специально под конкретный тип приемника и БЛА. Применение такого метода расчета повышает точность определения как угловых параметров, так и местоположения.

Точность GPS/Глонасс навигации и особенности систем автоматического управления БПЛА позволяют достигать следующих параметров при полете по маршруту аэрофотосъемки:

Поперечное смещение от оси маршрута — ± 10 м;
удержание БПЛА на заданной высоте — ± 15 м;
расстояние от запроектированного центра фотографирования до точки срабатывания затвора фотоаппарата — ± 5 м;
изменение угла крена БПЛА на маршруте между двумя снимками — 10°;
изменение угла тангажа БПЛА на маршруте между двумя снимками — 6°.

Технология

Результатом цифровой аэрофотосъёмки местности являются цифровые аэрофотоснимки, а также зафиксированные в полете элементы внешнего ориентирования (линейные - Xs, Ys, Zs - координаты центра фотографирования; угловые - α, β, γ - ориентирование камеры относительно осей координат).

В соответствии с законами центрального проектирования, по которым строится изображение местности, аэронегатив (аэроснимок) содержит ряд искажений, величины которых определяются углом наклона оптической оси аэрофотоаппарата и колебанием рельефа местности. Устранение этих искажений осуществляется в процессе их компьютерной фотограмметрической обработки, и в частности - фотографического или цифрового преобразования, называемого трансформированием. В связи с этим использование аэроснимков без их предварительного трансформирования для картографического (топографического) обеспечения выполняемых работ, в том числе в качестве основы ГИС, ограничивается влиянием указанных искажений.

Показания специальных приборов и оборудования, зафиксированные в процессе аэрофотосъемки, обеспечивают стабилизацию съемочной камеры в полете или последующее определение по ним пространственного положения аэроснимков в абсолютной или относительной системе координат с целью последующего их использования при выполнении фотограмметрических работ и преобразовании аэроснимков в планы и карты. К числу таких приборов относят гироскопы, системы глобального позиционирования, оборудование для определения высоты полета, превышений между центрами фотографирования, а также аэронавигационные системы и др. Наличие указанных данных во многом определяет технологию камеральной обработки материалов аэрофотосъемки, существенно влияет на оперативность, точность фотограмметрических построений и объемы полевых работ по их обеспечению.

Прокладка маршрута

Аэрофотосъемка бывает площадная и линейная, в площадной съемке кроме продольного перекрытия снимков еще необходимо соблюдать и поперечное перекрытие. Исходными параметрами фотосъемки при помощи беспилотника являются требуемое разрешение снимка, разрешение аэрофотоаппарата, угол зрения объектива камеры, величина перекрытия кадров. Из этих данных рассчитывается высота полета, скорость беспилотника и частота срабатывания затвора фотокамеры.

Полет и фотографирование

Во время полета беспилотник в автоматическом режиме рассчитывает свою скорость и частоту срабатывания затвора (скорость кадров) так, чтобы обеспечить заданное перекрытие кадров. Перекрытие снимков с БПЛА отвечает обычным требованиям для аэрофотосъемки и составляет, как правило, 60% кадра. Снимки с БПЛА перекрываются на 60% в продольном перекрытии и на 30% в поперечном перекрытии.

Оперативный просмотр результатов аэрофотосъемки местности. В результате полета формируются набор фотографий и данные телеметрии, которые включают в себя координаты центра фотографирования, а также углы крена, тангажа и курса.

Этапы обработки аэрофотоснимков в фотограмметрическом ПО

1) Создание проекта (имя, система координат, диапазон высот объекта, размещение в системе ресурсов);

3) Импорт ориентирования из метаданных;

4) Внутренне ориентирование (Создание паспорта камеры);

5) Импорт внешнего ориентирования;

6) Формирование накидного монтажа по внешнему ориентированию;

7) Измерение сети (Автомат триангуляции БПЛА, автомат связующих точек с заданными параметрами, измерение опорного обоснования), контроль;

8) Уравнивание сети (вычисление систематики, самокалибровка, контрольные измерения), контроль;

9) Создание ЦМР (облако точек, TIN, структурные линии, матрица высот, горизонтали), контроль;

10) Трансформирование по изображениям, контроль;

11) Работа с ортофотоснимками (порезы, выравнивание яркости, нарезка на листы), контроль;

12) (Опционально) Стереовекторизация для создания 3D карт и 3D моделей;

13) (Опционально) Создание 2D карт.

Существует три вида обработки данных: аффинное преобразование кадров для создания ортофотосхемы равнинных территорий, полное ортотрансформирование кадров для создания ортофотосхемы территорий с выраженным рельефом, полное ортотрансформирование кадров для создания ортофотоплана с выполнением геодезических требований по масштабу.

Аффинное преобразование кадров для создания ортофотосхемы равнинных территорий

Программой определяются общие точки (от 50 до 1200) между каждой парой снимков. После этого решается уравнение, включающее в себя информацию по всем снимкам, для поиска минимума СКО (среднеквадратичного отклонения) между всеми векторами, соединяющими общие точки. Проще говоря, между каждой парой точек натягивается резинка, и все кадры выстраиваются так, чтобы общее натяжение резинок было минимальным. При этом кадр может преобразовываться только афинно, т.е. любая прямая отображается только в прямую.

Ортофотосхемы с беспилотного самолета

Программой определяются общие точки (от 50 до 1200) между каждой парой снимков. После этого решается полное фотограмметрическое уравнение с определением рельефа местности с точностью до 10 пикселей. При этом уточняются координаты центра фотографирования и параметры ориентирования (крен, тангаж, курс).

В соответствии с вычисленными данными проводится ортотрансформирование всех кадров и проецирование результата на плоскость. Привязка к реальным данным проводится по существующим в общедоступных картографических ресурсах данным. Например, по GoogleEarth. Точность этих данных на территории России составляет порядка 6 метров.

Ортофотопланы с БПЛА

Программой определяются общие точки (от 100 до 3000) между каждой парой снимков. После этого решается полное фотограмметрическое уравнение с определением рельефа местности с точностью до 2 пикселей. При этом уточняются координаты центра фотографирования и параметры ориентирования (крен, тангаж, курс) с высокой точностью.

В соответствии с вычисленными данными проводится ортотрансформирование всех кадров и проецирование результата на плоскость. Привязка к реальным данным проводится по результатам наземного обоснования, включающего в себя не менее одной точки на каждые 10 кадров или не менее 10 точек на один ортофотоплан. Половина этих точек используется для привязки, вторая половина для подтверждения требований точности. Точность формирования рельефа при этом соответствует требованиям соответствующего масштаба.

Результатом работы являются файлы формата geotiff с точностью, соответствующей заданному масштабу. Формат geotiff включает в себя два файла - ортотрансформированную аэрофотосъемку и цифровую модель рельефа (DEM - digital elevation model), которые можно открыть в любой ГИС программе, например ArcGis или GlobalMapper. По включенной DEM можно сформировать изолинии рельефа с любым перепадом высот.

3D модель рельефа местности

По результатам аэрофотосъемки выполняется восстановление рельефа по фотографиям с БПЛА. Совместно с DEM возможно выдать рельеф по изолиниям с требуемой точностью. Стандартный формат - векторные линии формата ArcGis, которые импортируются в любую картографическую систему.

Специалисты компании могут выдать результат практически в любом требуемом формате. Для этого нужно указать программу, в которой предполагается использовать результат.

Также возможно осуществить переход в местную систему координат из WGS. При выполнении наземного обоснования мы можем выполнить съемку координат на опознаках ГГС (государственной геодезической сети), тогда работа может сразу выполняться в местной системе координат без преобразования и соответствующей потери точности.

Аэрофотосъемка земельного участка , проведенная как совместно с геодезическими работами, так и отдельно от них, позволит получить наглядное представление об особенностях местности. На полученной ЦММ возможно проводить измерения расстояний, объемов. Это особенно важно в случае, если необходимо провести оценку издержек для проектирования дорог, коммуникаций.

Кому и зачем нужна аэрофотосъемка участка

Получить изображение участка с высоты будет полезно в различных случаях. Среди них - проектирование автодорог, коммуникаций. Благодаря полученным моделям местности удастся определить характер ландшафта, особенности рельефа, произвести измерения объема и площади и многое другое. Эти данные станут основой для топопланов территории.

Аэрофотосъемка будет полезна при:

  • Составлении топографических планов - полученные методом аэрофотосъемки данные позволят собрать 3D модель местности с высотами, а ортофотоплан даст возможность вычерчивать плановые элементы, что в итоге превратится в топографический план М 1:500 – 1:10 000;
  • Мониторинге незаконного использования земли - в этом случаем съемка с БПЛА позволит определить местоположение фактических заборов, границ землепользования, размещенных на ней объектов недвижимости и сопоставить полученные данные с кадастром недвижимости;
  • Маркшейдерской съемки карьеров - услуга позволит составлять маркшейдерские планы карьеров и отвалов. Точность данной методики значительно выше традиционных средств съемки, а скорость проведения работ составляет 1-2 дня на объекты в несколько квадратных километров.

Стоимость аэрофотосъемки участков

Полеты с привязкой снимков к МСК/WGS и др. Ортофотоплан (Форматы JPEG/TIFF/GeoTIFF) Трехмерная модель с сечением рельефа, в зависимости от типа местности (Форматы tin, shp, grid, dtm, str) Топографический план
М 1:500 От 25 000 руб/кв.км От 30 000 руб/кв.км 1 пикс. = 2,5 см на местности 25 000 руб/кв.км От 1000 руб/га
М 1:1000 От 20 000 руб/кв.км От 25 000 руб/кв.км 1 пикс. = 6 см на местности 20 000 руб/кв.км От 500 руб/га
М 1:2000 От 20 000 руб/кв.км От 25 000 руб/кв.км 1 пикс. = 10 см на местности 20 000 руб/кв.км От 400 руб/га
М 1:5000 От 20 000 руб/кв.км От 25 000 руб/кв.км 1 пикс. = 15 см на местности 17 000 руб/кв.км От 300 руб/га
М 1:10000 От 15 000 руб/кв.км От 22 000 руб/кв.км 1 пикс. = 25 см на местности 15 000 руб/кв.км От 200 руб/га

Преимущества аэрофотосъемки

  • высокое качество, четкость и разрешение полученных кадров;
  • возможность реализации съемки в любой труднодоступной местности;
  • всепогодность использования;
  • возможность создания панорамных видео- и фотоматериалов;
  • доступная цена по сравнению с арендой вертолета/самолета;
  • возможность получения подробных данных в высоком разрешении о размерах и ландшафте территории, наличии на ней водоемов и растительности;
  • мобильность - мультикоптер и беспилотный самолет, с помощью которого осуществляется съемка, не требует много места для взлета и посадки - для этого достаточно небольшого участка земли;
  • быстрая скорость получения данных - результат работы вы получите через 1-2 дня.

Закажите аэрофотосъемку участка в «Сервис Гео»

История аэросъемки местности берет начало в 19-м веке. Развиваясь, эта молодая наука все больше демонстрировала величину своего потенциала. Первой интересной идеей стало помещение фотокамеры на голубей, предложенное немецким аптекарем. Таким способом аэросъемки и пользовались в годы Первой мировой войны. Технологии же продолжают совершенствоваться и по сей день. И удивительно, насколько иначе мог бы сложиться ход той же Великой Отечественной войны с современной, такой совершенной по сравнению с образцами той эпохи, техникой.

Аэрофотосъемка Второй мировой войны

С целью сбора информации во Вторую мировую войну авиационные подразделения Вермахта под названием «Группы Ровеля» вели воздушную разведку над территорией СССР. В их состав входили высотные бомбардировщики, которые модифицировались для проведения аэрофотосъемки местности.

Прямо перед вторжением на территорию советского государства над ним пролетали самолеты Вермахта. Высота аэрофотосъемки была слишком большой, чтобы быть доступной истребителям ВВС Красной армии. Было сделано большое количество фотографий стратегически важных объектов Изображения, полученные в результате аэрофотосъемки, позволяли планирование и осуществление целенаправленных налетов на аэродромы ВВС страны. Эти действия привели в фактически полную не боеготовность военно-воздушные силы РККА на первых порах военных действий.

Техника

Наиболее массовыми в процессе проведения немецкой аэрофотосъемки Второй мировой войны стали самолеты Ju-88D. Именно они подвергались постоянному усовершенствованию. Увеличивались их скорость и радиусы действия. Так, немецкие разработчики добились для них скорости 700 км/ч и радиуса действия 2500 км.

Как происходил процесс?

Главной целью деятельности воздушной разведки было обслуживание интересов сухопутных подразделений. Задания перед вылетом они получали от армейского руководства. Обычно штабы получали заявку на разведку фронтовых полос и ближнего тыла врага. Летали самолеты разведки на высоте около 2 км и 6 км. В каждом вылете чаще всего было два разведывательных самолета - один осуществлял аэрофотосъемку местности, а другой обнаруживал истребители противника, а также зенитную артиллерию, находящуюся поблизости.

Наиболее важные данные, полученные в ходе этого процесса, передавали по радиосвязи. Иногда происходил сброс текстовых посланий на передовую позиции наземного подразделения. Такие донесения пилотов вместе со снимками сразу передавали в армейский штаб.

Роль

Поскольку основой самой идеи блицкрига были мощные атаки танков и прочей техники, скорость их передвижения должна была быть высокой. По этой причине им были необходимы свежие данные разведки. Очень важна была скорость донесения данных, полученных в ходе военной разведки, до самих частей. Поэтому зачастую разведывательные эскадрильи подчинялись танковым подразделениям. Это позволяло разведке иногда фактически передавать войскам прямой репортаж с места событий.

Несколько отличалась ситуация с дальней разведкой. Самолеты на дальнюю разведку вылетали поодиночке. Планировку полета и сам итоговый маршрут составлял сам командир экипажа по ходу ситуации. Он получал перед этим ряд указаний. К примеру, сделать фотографии конкретного железнодорожного узла, обнаружить суда на определенном участке реки, вычислить расположение артиллерии указанного сектора. Также до вылета вычислялась необходимая высота для проведения аэрофотосъемки местности. Выбирался вид фотопленок, время выдержки, диафрагма камеры.

На первых порах ВОВ использовалась следующая тактика проведения подобных операций. Самолет занимал высоту от 3 до 6 км, направлялся в заданную область. Найдя объекты, он пролетал над ними на высоте 6-9 км, они обычно прикрывались средствами ПВО. С течением войны все чаще самолет пролетал на меньших высотах. Это позволяло увеличить шанс оставаться не обнаруженным радарами. При приближении к объекту пилот набирал необходимые 6-9 км высоты. Сразу после фотографирования высота резко уменьшалась, самолет следовал на базу.

Несмотря на все меры безопасности, потери в рядах разведывательных эскадрилий Вермахта на территории СССР были большими.

Ночные аэрофотосъемки

С проблемами съемок в ночь Вермахт столкнулся после провала блицкрига в Советском Союзе. Линии фронта оказались растянутыми на огромные территории. Летом авиаразведка не испытывала трудностей из-за длины светового дня. А зимой начинало темнеть уже в 16:00, что давало русским возможность перемещения в непроглядной тьме. Они форсировали водоемы, строили мосты. Тогда в 1942 году были созданы эскадрильи для ночных съемок. Тогда возможности фотосъемок были существенно расширены и ничто не ускользало от взгляда Люфтваффе. Изображения местности, полученные в результате аэрофотосъемки, широко применялись в планировании всевозможных операций.

Технологии

Аэрофотосъемка в ночи позволяла наблюдать ночные перемещения отрядов, флота, ПВО. Идентификации подвергались зенитные прожекторы, батареи, которые в дневное время скрывались маскировкой.

Над территорией СССР съемка осуществлялась на высоте 1,2-1,8 км, порой с 3 км. Для осуществления снимков сбрасывались бомбы для освещения местности. После этого достаточно было самой примитивной камеры, однако наиболее широко применялась камера с расстоянием фокуса в 35 см. Главными целями снимков становились аэродромы и места переправ через реки. Обычно на такие задания на Восточном фронте вылетали Do-215, 17 и He-111.

Поскольку на Западном фронте было гораздо больше возможностей противовоздушной обороны, там вылеты проходили на высоте 4-9 км за редкими исключениями. Понижение высоты происходило при наблюдении за судами и прослеживанием за результатами сброса бомб. Тогда нужно было вести съемку на высоте 3-5 км.

Важным при полетах было пройти над объектами таким образом, чтобы присутствие лунного света помогало впоследствии провести дешифрирование аэрофотоснимков. Вместе с тем такие действия были рискованными, поскольку этот же свет мог повлиять на обнаружение разведчика истребителями противника.

Осветительные бомбы

Для облегчения проведения ночных съемок широко использовались осветительные бомбы. Они были разработаны немцами в 1943 году. Сбрасывались они с разной высоты, однако чаще всего с 2,7 км. Срабатывая, они создавали световые вспышки в 40 млн свечей. Длилось это всего половину секунды. Интервалы между сбросом бомб и засвечиванием пленок определяли с учетом скоростей самолетов и высоты.

Обычно происходило это так. Сразу с момента обнаружения нужного объекта пилотом сбрасывалась такая бомба. Самолет разведчика имел на борту 4-10 таких зарядов. Находившиеся внизу войска переживали шок от взрыва света, не понимая, что происходит. Объекты вокруг выглядели гораздо ярче, чем в дневном свете. Ночной призрак улетал с уже отснятыми фото, пока люди начинали осознавать, что это было.

Совершенствование техники

Разработчики в Германии на протяжении всей войны совершенствовали технологии необходимой Вермахту воздушной разведки. С 1944 года были выпущены уникальные камеры NRB 40/25. В них помещались металлические пластины, способствовавшие защите техники. У них была улучшена оптика, работа ночных камер отличалась большей скоростью, чем дневных.

Со временем ночных разведчики стали оборудовать системами предупреждений об эскадрильях врага, находящихся поблизости. Специальные радары исследовали область 4 км в длину и 3 км в ширину вокруг самолета. Это оберегало разведчика от внезапных ночных атак. Использовались радиовысотомеры и светоотражатели. Так, пролетая над средствами ПВО, самолет разбрасывал дипольные отражатели. Это были полосы из фольги, и именно они способствовали дезориентации вражеских радаров. Ракеты их били в воздух, а призрак с трудом обнаруживался радарами, так как экраны РЛС заполняли белые пятна.

Современные технологии

В данный момент времени аэросъемка по-прежнему используется. Лишь значительно шагнули вперед технологии ее проведения. Гораздо удешевили процесс изобретенные не так давно мультикоптеры. Они способны снимать практически в любую погоду. Если раньше существовала лишь аэрофотосъемка, то теперь есть возможности проведения съемок на видео, создания панорамных изображений. Все это часто применяется в строительстве. Проведение съемки позволяет предоставлять наиболее важные сведения о характере ландшафта. В ходе рекламных кампаний, связанных с недвижимостью, повсеместно используются качественные кадры аэрофотосъемки местности квадрокоптером. Ходовым стал этот же метод для фиксирования массовых мероприятий самого разного характера. Современная аэрофотосъемка местности квадрокоптером в полной мере передает красоту и атмосферу природы и нужных объектов.

Примечательно, что беспилотные технологии съемок не использовались на протяжении многих десятков лет. Первыми летательными аппаратами с камерами без пилотов были воздушные змеи и воздушные шары.

Наибольшую популярность для аэрофотосъемки приобрели во Вьетнамскую войну. Из-за массового использования ПВО было слишком рискованно часто использовать пилотируемые аппараты для разведки. Гораздо проще было потерять маленькое средство, чем целого летчика с истребителем.

Для аэрофотосъемки современности могут действовать на любой высоте. Это дает больше возможностей в процессе создания карт. Сильно изменились способы аэрофотосъемки. Современные аппараты зачастую наделены возможностями ведения плановых и перспективных съемок. Такие аппараты отличаются компактностью и экономностью по сравнению с самолетами, когда-то применявшимися в ВОВ. Они стали доступны абсолютно любому человеку, и люди активно приобретают себе беспилотные аппараты и дроны по всему миру.

Аэрофотосъемка в геодезии и топографии – это фотографирование местности, различных объектов с необходимого расстояния. Фотографирование осуществляется с помощью беспилотников, квадрокоптеров, дронов, вертолетов и самолетов. Все зависит от поставленных задач: для чего нужна съемка?

Фотографирование местности пользуются огромной популярностью в фермерских угодьях, в лесничестве, в экологических целях, в нефтяном и угольном производстве. При чрезвычайных ситуациях, например, при пожаре, или при химических поражениях территории, для определения очага воздействия используется вертолет со специальной сверхточной аппаратурой.

Аэрофотосъемка в геодезии

Фотографии можно сделать на разной высоте, все зависит от цели фотографирования и поставленных задач. Вы наверное не раз замечали дроны на управлении, именно это устройство часто применяется для фотосъемки на небольшой высоте. В нашей компании современное оборудование, оно прикрепляется на летательное устройство и фиксирует рельеф почвы, расстояние к ближайшим зданиям и сооружениям, наличие лесопосадок, мостов, автомагистралей. Вся эта информация является необходимой при глобальном строительстве, так как наличие водных ресурсов, озер или речек, оврагов, магистралей может внести произвести к дальнейшей деформации объекта.

Аэрофотосъемка в топографии

Согласитесь, что часто фотографий бывает недостаточно, необходимо детальное изучение территории, современные устройства благополучно снимают видео. Инженеры нашей компании учитывают расстояние от летательного аппарата к объекту, климатические условия и погодные, скорость ветра, облачность, мороз или жару, дождь или град тоже учитываются.

Обработанные фотографии наносятся нашими топографами на карту. Топографические данные выполняются в разных масштабах, все зависит от заказа. Стоит заметить, что на карту наносятся все объекты, даже мельчайшие, казалось бы незначительные. При застройке участка необходимы все данные.

Процедура аэрофотосъемки

Наша компания осуществляет съемку следующим образом:

  1. На начальном этапе изучается земельный участок, его характеристики. Рассчитываются направления, расстояние и время для съемки.
  2. Настройка летательного аппарата и аппаратуры.
  3. Аэрофотосъемка с беспилотника.
  4. В условиях офиса, с помощью компьютерной техники и программного обеспечения, происходит обработка изображений и нанесение объектов на карту в виде условных обозначений.

Обратите внимание, сам процесс съемки местности, обработки фотографий очень трудоемкий и требующий определенных знаний и умений.

Применение аэрофотосъемки

Особой популярностью пользуется фотосъемка в фермерских хозяйствах. Удобным стало исследование территории поля на повреждения вредителями или определение границ засева.

Военное дело не может обойтись без фотографирования, с помощью летательных аппаратов легко обследовать территорию на наличие вражеской техники и нанесение на карту территории противника.

Фотографии редких видов животных и растений, которые занесены в Красную книгу, обследуются с помощью видео и фото. Качественные фотоснимки можно увидеть по телевидению и интернету, в различных энциклопедиях и журналах.

Фотографирование отдельных объектов, зданий и сооружений является одним из основных условий удачного проектирования стройки. Нередки случаи, когда недавно построенное здание деформируется или рушится. Причиной могут быть овраги, расположенные на близлежащей территории или автомагистрали, по которым происходит движение крупногабаритных средств. Наша фирма и наши специалисты будут сопровождать заказчика от осуществления заказа до введения объекта в эксплуатацию. Мы совершим все виды работ.Наши инженеры постоянно посещают курсы и тренинги, обучаются работе с современным программным оборудованием, которое позволяет определить все до мельчайших подробностей. Топографы ответят на все интересующие вас вопросы, корректно все расскажут и покажут.

Где можно заказать аэрофотосъемку

Наша фирма выполняет широкий спектр услуг по геодезии, заказав у нас фотографирование местности, вы получите отличный сервис, компетентных специалистов, топографические данные на карте местности в любом масштабе. В нашей компании используется индивидуальный подход к каждому клиенту.

Для того, чтобы ознакомиться с ценами на аэрофотосъемку, геодезию, заходите на сайт нашей компании. Ценовая политика вас удивит, а качеством проведения останутся довольны все. Обратите внимание, наша фирма имеет лицензию, при проведении работ руководствуется нормативными документами, заключенный договор является юридическим документом, который предоставляет вам гарантию на несколько лет.

Ремонт в квартире или доме, довольно длительный и изнурительный процесс. Мы прилагаем немало усилий, для того, чтобы воплотить все свои задумки в реальность. Но даже после того, как основные строитель...

Съемки городов и поселков следует выполнять с использованием материалов аэрофотосъемки.

Фотографическое изображение местности на фотопланах или фотосхемах дает проектировщику наглядное и полное представление о территории города, внутриквартальной застройке и ее состоянии, об отдельных сооружениях, характера и густоте зеленых насаждений, поймах рек, оврагов и т. п.

Преимущество аэрофотосъемочных материалов заключается также в том, что по материалам одного и того же залста, не дожидаясь завершения полного цикла съемочных работ, можно быстро получить фотопланы или фотосхемы различных масштабов для топографического обеспечения соответствующих видов проектно-планировочных работ.

Большое значение имеет применение аэрофотосъемки для обновления и уточнения имеющихся топографических планов.

Различают в основном два метода аэрофототопографической съемки:

комбинированный, когда контурную часть плана получают в виде фотоплана, а съемка рельефа выполняется непосредственно на местности (на фотоплане) с применением мензулы или нивелира; стереотопографический, когда по аэрофотоснимкам получают изображение контуров и рельефа с помощью стереофотограмметрических приборов.

Применительно к съемке городов, особенно в масштабах 1: 1000 и 1: 500, возможно сочетание этих двух методов съемки, когда с помощью стереофотограмметрических приборов получают план ситуации и горизонтали внутри кварталов и на незастроенных территориях, а вертикальную съемку проездов выполняют с помощью нивелира.

Для получения фотопланов (особенно при комбинированном методе съемки) стремятся применять длиннофокусные нормальноугольные или узкоугольные аэрофотоаппараты (АФА) для того, чтобы смещения изображения из-за рельефа местности, а также крыш построек (из-за их высоты) находились в допустимых пределах. Выбор фокусного расстояния АФА, таким образом, будет зависеть от масштаба составляемого плана, характера рельефа и застройки. При формате аэрофотоснимков 18X18 см для создания фотопланов можно применять АФА с фокусными расстояниями 200, 350 и 500 мм. При этом АФА с /к = 200 мм следует применять только при созданин фотопланов масштабов 1: 1000, а АФА с fK = 350 н 500 мм - при создании фотопланов масштаба 1: 500.

Масштаб фотографирования задается в несколько раз мельче, чем масштаб создаваемого фотоплана. Выбор масштаба фотографирования обусловлен в основном возможными коэффициентами увеличения имеющихся фототрансформаторов, а также информационной емкостью аэрофотоснимков, обеспечиваемой АФА. Для получения фотопланов определенных масштабов установлены соответствующие масштабы фотографирования: известно, что при одном и том же масштабе фотографирования стереофотограмметрическне определения высот точек местности получаются тем точнее, чем больше угол поля зрения аэрофотоаппарата. Поэтому для стереотопографичес.кого метода съемки незастроенных территорий широко применяются сверхширокоугольные АФА. Однако при съемках застроенных территорий применять эти АФА нецелесообразно, так как перспективные изображения построек будут закрывать значительную часть проездов, тем большую, чем больше широкоугольность АФА п чем выше застройка. В частности, при fK = 70 мм п при нормальных перекрытиях снимков ширина «мертвой зоны» будет равна высоте построек. Поэтому при стереотопо-графической съемке застроенных территорий применяют широкоугольные АФА с /к= 100 или 140 мм, а в некоторых случаях и более узкоугольиые (например, при съемках в масштабах 1:1000 и 1:500). Применять свсрхшпрокоугольные АФА (с /к = 70 мм) для фотографирования застроенных территорий возможно только при малоэтажной застройке и при выполнении второго залета с нормалыюугольиыми или узкоугольпым АФА для составления фотопланов.

Выбор аэрофотоаппарата и масштаба фотографирования при стереотопографической съемке зависит от характера за-тройки (этажности и плотности) п от заданной высоты сечения рельефа, а следовательно, от требуемой точности определения фотограмметрических высот точек местности.

Величины относительных ошибок фотограмметрических высот, определенных по аэроснимкам масштабов 1: 10 000 и крупнее, составляют 1/3000-1/4000 при /,.= 100 мм, 1/3500-1/5000 при /к= 140 мм, 1/4500-1/6000 при /к = 200 мм.

При более мелких масштабах фотографирования величины относительных ошибок будут несколько меньше.

Таким образом, например, стереотопографическая съемка с. высотой сечения рельефа 1 м может обеспечить требуемую точность изображения рельефа (со средней квадратической

ошибкой 0,30 м) при масштабах фотографирования 1: 10 000- 1: 12 000 при /„=100 мм (Н= 1000-1200 м), 1: 8500-1: 10 000 при /„=140 мм (#=1200-1400 м) и 1:7000-1:9000 при /к = = 200 мм (Н= 1400-1800 м).

В то же время при выборе масштаба фотографирования следует учитывать, какое увеличение масштаба плана по сравнению с масштабом аэрофотосъемки может быть обеспечено имеющимся парком стереофотограмметрических приборов. При работе на СПР без координатографа масштаб плана может быть крупнее масштаба снимков только в 2 раза, на СД-3 - в Зраза (можно и в 4, по тогда координатограф не сможет обслужить всю площадь стереопары), на СПР-ЗМ с координатографом и на стереомстрографе практически ограничений нет. Кроме того, для застроенных территорий существенное значение имеет съемка контуров, точность положения которых будет снижаться при слишком большом уменьшении масштаба фотографирования.

При съемке в масштабе 1: 5000 с высотой сечения рельефа 1 м наиболее рационально выполнять фотографирование в масштабе 1:12 000 аэрофотоаппаратом с =100 мм. При сплошной многоэтажной застройке и той же высоте сечения следует учесть, что перспективные изображения зданий, деревьев будут закрывать площадь, равную примерно 0,7 от их высоты при 100 мм и примерно 0,5 от их высоты при = 140 мм. В этом случае целесообразно применять АФА= 140 мм и масштабом фотографирования 1:10 000. Если же стереоскопическую рисовку рельефа выполнять по аэроснимкам, полученным АФА= 100 мм, то для составления фотоплана целесообразно было бы выполнить второй залет с использованием АФА= 200 мм при заданном масштабе фотографирования 1: 20 000.

При съемке в масштабе 1: 2000 с высотой сечения рельефа 1 м масштаб фотографирования целесообразно задавать мельче 1:8000, а в некоторых случаях и 1:6000 (при использовании СД-3). Поэтому фотографирование можно выполнять как АФА=140 мм, так и АФА= 200 мм. На незастроенных территориях целесообразно применять АФА=100 мм, тогда можно делать разреженную высотную подготовку.

Продольное и поперечное перекрытия, прямолинейность маршрутов аэрофотосъемки и остальные показатели качества залета должны соответствовать установленным техническим требованиям.

В застроенной части каждого города имеется много деревьев и зеленых насаждений, кроны которых летом закрывают на аэроснимках от 40 до 80 % территории улиц и проездов. На 1 км проезда приходится в среднем до 45 колодцев выходов подземных коммуникаций, из которых около 50 % закрывается кронами деревьев. Поэтому аэрофотосъемку населенных пунктов с большим количеством зеленых насаждений целесообразно производить весной до появления листвы или осенью, когда листья с деревьев опадут, до появления снежного покрова.

Аэросъемку выполняют в облачную погоду или в утренние и вечерние часы, когда тени наиболее прозрачны. При проявлении аэрофильмов, полученных в солнечную погоду, нельзя допускать чрезмерной контрастности изображения.

На территории городов и поселков имеется густая сеть пунктов опорной геодезической сети, которую необходимо использовать при комбинированном и стереотопографическом методах аэрофотосъемки, что повысит точность планов и удешевит стоимость работ по плановой привязке аэроснимков.

Перед аэрофотосъемочными работами производят маркировку пунктов опорной геодезической сети, оформляя их в виде белых квадратов 0,3X0,3 м или крестов несмываемой краской па тротуарах и проезжей части. В городах с малоэтажной застройкой и проездами без дорожных покрытий в качестве маркировки можно применять окопку, например четырехугольником. Размеры квадрата рассчитывают так, чтобы его изображение на аэроснимке имело размеры 0,4-0,5 мм.

Если размеры изображения пунктов триангуляции превышают 0,5 мм, маркируют центр знака так, чтобы его диаметр на снимке был 0,1-0,2 мм. При малом контрасте знака с окружающим фоном середину его рекомендуется засыпать известью или мелом.

Материалы аэрофотосъемки передают на дальнейшую обработку в следующем объеме: пронумерованные по съемочным маршрутам аэронегативы с цифровой схемой, контактные отпечатки в двух экземплярах, негативы накидного монтажа, репродукции с негативов накидного монтажа в двух экземплярах, паспорта аэрозалетов, журналы оценки фотографического качества негативов, показания радиовысотомеров и статоскопов, характеристика аэрофотоаппарата и затвора, краткая пояснительная записка с указанием оценки качества выполненных работ.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...