Как рисовать в фотошопе лицо. Портрет юной девушки в фотошоп


Сегодня мы продемонстрируем, как создать цифровой портрет девушки. Нам понадобятся навыки в работе инструментами Кисть (Brush Tool) , Палец (Smudge tool) , Размытие (Blur) и Перо (Pen Tool) . Используя настройки кисти и оттенки цветовой палитры, мы создадим интересный образ. Начинаем.

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Создаем новый документ в Фотошоп (Ctrl+N) размером примерно 600х800 рх с белым фоном.


Перед началом работы было бы правильным создать эскиз пропорционального лица. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и жесткой (100% hardness) Кистью (Brush) темного цвета рисуем произвольно эскиз лица. На примере ниже я показал, как нужно расположить части лица (рот, нос, глаза, лоб, подбородок) , исходя из канонов пропорций по Штратцу. Горизонтальная линия, пересекающая лицо на уровне зрачков, делит его пополам; кончик носа находится на середине расстояния от зрачков до подбородка; рот с подбородком занимают 1/5 часть головы; ширина лица равна пяти значениям ширины глаз. Ваш слой с эскизом должен всегда находиться поверх всех слоев в работе, чтобы в любой момент можно было воспользоваться им.


Шаг 2.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с эскизом и заполняем его (Edit-Fill) цветом кожи #f2c5b3. Используя Перо (Pen Tool) в режиме контуров (в верхнем меню иконка пера в рамке) , обведите лицо и создайте выделение контура (Ctrl+Enter) , затем скройте лишнее на маске (Layer Mask) , нажав на ее иконку (круг в квадрате) внизу панели слоев.


Начнем рисование с глаз. Выберите жесткую Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя (Layer Mask) с заливкой лица удалите внутреннюю часть глаз (склеры, радужку и зрачок) .


Шаг 3.

Для работы с глазами я создал три отдельных слоя. Сначала создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лицом и заливаем его светло-серым цветом #e6ecf1. Это будет слой склер (белков глаз) . Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего для радужки глаз и выбираем инструмент Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) . Образуем круглое выделение радужки глаз, удерживая Shift, и заливаем его (Shift+F5) синим цветом (#024986) . Снова создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с радужкой и инструментом Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) создаем зрачок. Заливаем его темно-синим (почти черным) цветом.



Далее, выбираем инструмент Размытие (Blur Tool) и растушевываем границы составляющих глаза (радужки, зрачков, склер) . Эти зоны обозначены красным цветом на примере ниже. Для растушевки радужки и зрачка используйте инструмент с интенсивностью (Strenght) около 50-70%, для границы склер 30%.



Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со склерами, и рисуем слезные протоки внутри и снаружи глаза. Используем жесткую Кисть (Brush) цветом #c79492, непрозрачностью (Opacity) 20% и нажимом (Flow) 60%.


Далее, начинаем «оживлять» глаза, придавая им более правдоподобный вид, используя инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) . На слое с радужкой сначала выбираем Затемнитель (Burn Tool) с кистью «Мел» размером 25рх в режиме средних тонов (Midtones) и с экспозицией (Exposure) 11%. Затемняем края и верхнюю часть радужки. Затем, кистью более мелкого размера добавляем темные полоски по диаметру радужки.


Переключаемся на Осветлитель (Dodge Tool) с теми же настройками, что и прежде (кисть мел и 11% экспозиции) , и осветляем область радужки ближе к зрачку.



Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со зрачком, и рисуем отражение на нем в виде светлого блика. Для рисования используем либо Перо (Pen Tool) , создав контур, а затем заполнив (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Fill Path) его белым цветом (#ffffff) ; либо делаем блик жесткой Кистью (Brush) маленького размера белого цвета. После того, как вы нарисуете блик, смягчите его края инструментом Размытие (Blur Tool) .


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с лицом (выше блика на зрачке) . Устанавливаем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) . Затем, мягкой круглой Кистью (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 15-20% создаем тень по верху и сторонам склер, как на примере ниже.


Шаг 4.

Теперь приступаем к созданию реалистичной кожи лица. Я использовал функцию аэрографа в настройках Кисти (Brush) для рисования бровей, волос и ресниц. Это очень удобно в данном случае. Для создания кожи мы будем использовать слои с Обтравочными масками (Clipping Mask) к слою с лицом. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и в диалоговом окне активируем флажок «использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) . Я создавал все тени и осветления кожи на одном слое, вы же можете выполнять данные манипуляции на отдельных слоях. Также, ниже я представил палитру используемых оттенков кожи.



Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool) и открываем панель настроек инструмента (Window-Brush или F5) . Выбираем жесткую (hardness 100%) круглую Кисть (Brush) из набора программы. Активируем опцию Динамика формы (Shape Dynamics) , затем в разделе Другая динамика (Others Dynamics) в параметре Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) устанавливаем управление (Control) на Переход (Fade) со значением 40. Не забудьте активировать функцию Аэрограф (Airbrush) . Установите непрозрачность (Opacity) кисти на 15%. Я использовал данную кисть для рисования теней и освещенных областей лица. Используя инструмент Пипетка (Eyedropper) , смешивайте темные и светлые оттенки палитры, объединяя их вместе, чтобы получить естественный результат.



Далее, рисуем нос. Сделаем это в четыре этапа. Ниже я представил скриншоты моих действий. Сначала создайте контур носа на отдельном слое при помощи Пера (Pen Tool) или жесткой кисти (Brush) маленького размера. В примере 2 я показал красными линиями области возвышения (осветления) на носу, а зелеными линиями показаны очертания носа и направление движения кистью при рисовании. Для создания носа используем жесткую круглую Кисть (Brush) с аэрографом, которую мы использовали на предыдущем этапе.

Выбираем цвет, указанный в палитре ниже и закрашиваем центральную часть носа. Далее, выберите цвет немного темнее предыдущего, и по сторонам носа сделайте несколько штрихов. Обозначьте темным цветом ноздри, места над ноздрями и углубление под носом. Ниже на скриншоте они помечены красным цветом. Эти тени добавят естественности форме носа.


Шаг 5.

Для губ создаем три новых слоя (Ctrl+Shift+N) : один, как базовый цвет губ, второй – для тени, третий – для осветления выпуклых областей. Используя перо (Pen Tool) создаем форму губ ниже слоя с эскизом. Закрашиваем область губ обычной круглой Кистью (Brush) розового цвета, темнее тона кожи лица.


Далее, добавляем тень на верхнюю губу. Для этого используем следующий пустой слой с обтравочной маской ((Clipping Mask) Alt+Ctrl+G) к слою с базовым цветом губ. Выбираем более темный оттенок кисти с аэрографом (см. предыдущий шаг) и короткими штрихами закрашиваем нижнюю часть верхней губы.


Поскольку источник света в нашем случае находится слева, то правую часть губ сделаем немного темнее, чем левую. Кистью светлого оттенка осветлите выпуклые области губ особенно с левой стороны изображения. Добавляем темные штрихи по краям нижней губы, особенно справа.


На новом слое подчеркните края губ и возвышения под носом очень светлым оттенком, которым мы рисовали центр носа. Инструментом Размытие (Blur Tool) растушуйте края губ, делая плавный переход к коже лица.


Важно! Слои с губами должны быть выше всех слоев в панели, слои с затемнением и осветлением кожи и носом должны иметь обтравочные маски (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Слои с глазами у вас должны быть под слоем с лицом. Порядок в расположении слоев поможет вам в любой момент изменить цвет, оттенок кожи.


Шаг 6.

Теперь, будем добавлять тени и свет на лицо. Начнем с теней. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоями с губами и создаем на нем Обтравочную маску (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Используем жесткую круглую Кисть (Brush) с настройками аэрографа, как прежде, с непрозрачностью (opacity) 10-15%. Цвет выбираем красноватого оттенка и начинаем с областей скул.


Затем, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с обтравочной маской (Clipping Mask) выше предыдущего слоя и заполните (Edit-Fill) его цветом #fcc1b3. Измените режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) и снизьте непрозрачность (opacity) , пока не получите правдоподобный оттенок кожи.


Шаг 7.

Для создания бровей и ресниц мы будем использовать другие настройки Кисти (Brush Tool) . Откройте палитру настроек инструмента (F5) и установите в разделе Динамика формы (Shape Dynamics) управление колебанием размера (Size Jitter) на Переход (Fade) со значением 25, а минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 43%.


В опции Другая динамика (Other Dynamics) управление колебанием непрозрачности (Opacity Jitter) поставьте на переход (Fade) со значением 50.


Рисуем данной Кистью (Brush) верхние ресницы. Для нижних ресниц я использовал эту же кисть, но с непрозрачностью (opacity) 20-30%.



Далее, приступаем к бровям. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и начинаем рисовать волоски кистью с предыдущими настройками. Красным я обозначил направление штрихов кисти при рисовании. Нарисовав еще больше волосков, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под предыдущим слоем и темным цветом (светлее, чем волоски бровей) круглой жесткой Кистью (Brush) 5% непрозрачности (opacity) создаем окантовку линии бровей. Инструментом Размытие (Blur tool) немного размойте края окантовки.


Создайте тень между верхними веками внутренней части глаза и бровями Кистью (Brush) темного цвета.


Шаг 8.

Мы подошли к самой трудной части урока – рисованию волос. Этот процесс достаточно трудоемкий, если вы используете мышь, а не планшет, но, постаравшись, можно получить качественный результат. Для создания шевелюры используем также инструменты Палец (Smudge tool) и Деформацию (Warp Tool) . Вот список моих инструментов для создания волос:


Жесткая Кисть (Brush) и Кисть с аэрографом (airbrush) для создания линий волосков;
Палец (Smudge tool) для сглаживания границ;


Слои (Layers) с режимами смешивания (Blending Mode) Перекрытие (overlay) и Умножение (Multiply) для создания света и тени на волосах.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и рисуем основу для создания прядей волос. Используем жесткую Кисть (brush) темно-коричневого цвета с непрозрачностью (opacity) 90%. Вы можете для создания основы волос использовать Перо (Pen Tool) .


Слой со скулами должен в этот момент находиться ниже всех слоев. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя со скулами и добавьте несколько волос позади головы.
Для удобства выбора оттенков при рисовании волос, я создал образец градиента. Вы тоже можете это сделать, активировав инструмент Градиент (Gradient) . В верхнем меню настроек установите свои цвета для градиента, сохранив его.



Активируем инструмент Кисть (Brush) и открываем панель настроек (F5) . В разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip shape) устанавливаем размер на 15 рх с 100% жесткостью (hardness) и интервалом (spacing) 22%. В разделе Динамика формы (Shape Dynamics) ставим колебание размера (size Jitter) на 0% с управлением (Control) Переход (Fade) 25; минимальный диаметр (Minimum Diameter) устанавливаем на 92%. Выполнив настройки, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем цвет с образца градиента чуть светлее основы волос с непрозрачностью кисти (opacity) 20-30% и рисуем базовые линии для будущих волосков.



Снижаем непрозрачность (opacity) Кисти (brush) до 10-20% и уменьшаем ее размер. Выбираем более яркий цвет градиентного образца и на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем линии тоньше предыдущих.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и изменяем его режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Выбираем Кисть (Brush) белого цвета размером 5-10 рх и непрозрачностью (opacity) 10-15%. Осветляем пряди на макушке головы, придавая волосам в этом месте объем. Используем Палец (Smudge Tool) с кистью 100% жесткости (hardness) и интенсивностью (Strength) 30-40% для сглаживания линий волос.


Кистью (Brush) темного цвета создаем тень в области пробора волос по центру головы.



Используя предыдущую технику, я создал яркие пряди волос внизу. В завершении работы над волосами, возвращаемся на слой с основой волос и дублируем его (Ctrl+J) . Изменяем режим смешивания дубликата на Умножение (Multiply) и получаем более темный оттенок. Волосы, обведенные зеленым, я создал на отдельном слое ниже слоя со скулами. Рисуем их с помощью Кисти (Brush) , активируя функцию Аэрографа (Airbrush) .
Чтобы лицо не выглядело плоским, я затемнил правый край щеки, добавив ей объем.


Шаг 9.

Переходим к рисованию тела девушки. Мы будем использовать ту же технику, как при рисовании лица. Я использовал два отдельных слоя для ее правой руки: первый будет основой цвета, второй – для осветления и затемнения участков руки. Остальную часть тела я расположил также на двух отдельных слоях.


Сначала рисуем фигуру тела девушки инструментом Перо (Pen Tool) на новом слое (Ctrl+Shift+N) , затем заливаем (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Fill Path) контур фигуры основным цветом кожи.


Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего слоя, и разными телесными оттенками Кисти (Brush) рисуем свет и тень на плече.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) для детализации оттенков света и тени. Выбираем круглую Кисть (Brush) с жесткостью (hardness) 60% и непрозрачностью (Opacity) 20%. Используя промежуточные оттенки цвета кожи, смешиваем область тени и света между собой.


Ниже слоя с рукой создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и добавляем тень на область тела.


Шаг 10.

В финальном шаге я использовал слой для подкрашивания губ. Еще в конце я добавил фон для портрета и свет, падающий на левую сторону волос.


Создаем новый обтравочный слой (Ctrl+Shift+N с активацией флажка обтравки) выше слоя с губами и заполняем (Shift+F5) его cветло-красным цветом. Изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color) и регулируем непрозрачность (opacity) , чтобы получить удовлетворительный результат.



Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и заполняем его (Edit-Fill) серым цветом. Выбираем Кисть (Brush) «Мел» №23 (Chalk) cветлого цвета и создаем гранжевую текстуру позади девушки. Затемните правую часть фона и сделайте ярче левую.



Теперь соединим с фоном образ девушки, добавляя на портрет яркие светлые линии поверх ее волос.


Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Перекрытие (Overlay) и выбираем жесткую круглую Кисть (Brush) белого цвета с низкой непрозрачностью (Opacity) . Рисуем светлые линии поверх левого края волос.


Добавляем тень на правую часть волос. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Умножение (Multiply) и затемняем волосы.



И вот наш финальный портрет! Получилось очень оригинально и красиво.



Благодарю за прочитанный урок. Надеюсь, такая техника цифрового рисования вам пригодится.

Ну что? Приступим к рисованию портрета в фотошопе?

ШАГ 1


Начните с чистого холста с разрешением 300 dpi и бежевым фоном как показано на рисунке:

ШАГ 2


Сделайте грубый набросок овальной формы лица и нарисуйте крест на нем, который поможет правильно нарисовать черты лица

ШАГ 3


Нарисуйте черты лица; и помните, что у людей есть такая часть тела как лоб 🙂

ШАГ 4


Обведите контур лица…

ШАГ 5


Переверните холст для того, чтобы убедиться в том, что лицо нарисовано симметрично…

ШАГ 6


И мое лицо — несимметрично! хаха, я никогда не смогу нарисовать его правильно

ШАГ 7


Ну и почему вы бездельничаете? Не сидите сложа руки, исправляйте!

ШАГ 8


Используйте кисть большого диаметра и со средней степенью жесткости, а также выберите подходящий цвет кожи…

ШАГ 9


Обратите внимание на то, что я создала НОВЫЙ СЛОЙ для раскрашивания. Рисуйте на этом слое. Выберите источник света, в моем случае свет падает из правого верхнего угла.

ШАГ 10


Нанесите тени, но не стоит забывать о контуре лица и о том, что оно выпуклое.

ШАГ 11


По такому же принципу нанесите блики. Я знаю, что на этом этапе лицо выглядит пугающе… не волнуйтесь!

ШАГ 12


Начните раскрашивать черты лица. Если вы не знаете как — посмотрите мой урок по рисованию глаз.

ШАГ 13

ШАГ 14


Та-да!

ШАГ 15


Теперь снова переверните холст, делайте это как можно чаще для того, чтобы рисунок был симметричен. Трудно увидеть ошибки в рисунке, если вы смотрите на него слишком долго.

ШАГ 16


Для теней используйте голубоватый оттенок, он идеально подходит к оранжево-красной коже и немного оттеняет цвет.

ШАГ 17


Видите?

ШАГ 18


Затем я добавила более заметные блики. Покажите в рисунке насколько кожа красивая, гладкая и светоотражающая.

ШАГ 19


Еще немного поработаем над губами… носом и глазами.

ШАГ 20-21


Выберите Аэрограф (Airbrush) с бооооольшим диаметром и низкой плотностью для того, чтобы сгладить переходы на лице (я этого не делаю, так как рисую очень быстро).Создайте новый слой и назовите его «Волосы» или что-то в этом роде.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 22


Теперь волосы! Ууу, это ведь так весело. Проблема в том, что я не умею рисовать волосы, но я все равно попробую. Для симметрии в рисунке используйте тот же источник света. Нарисуйте основной цвет лица. Так как я рисую себя в осеннем настроении, то я использую красновато-коричневый и оранжевый цвета.

ШАГ 23


Начните штриховку бликов и теней; этот процесс очень трудоемкий и вы можете испортить рисунок, если не знаете что делаете. Представьте себе волосы не в качестве отдельных прядей, а в качестве пучка волос.Подсказка: используйте кисточку, которая рисует точками или штрихами, это поможет визуально разделить волосы на пряди.

ШАГ 24-26


На этом рисунке я придала фону текстурность и прорисовала тело; просто потому, что незавершенность этих участков рисунка раздражала меня. Подсказка: рисуйте фон на том же слое, на котором рисуете лицо.
Волосы отбрасывают тень на лицо также как и любые другие непрозрачные объекты. Если вы забудете об этом, то ваш рисунок не будет выглядеть естественно.
Продолжайте выделять пряди (напоминает рекламу компании Л’ореаль).

30.09.2010 27.01.2018

Если вы учитесь рисовать или уже рисуете — этот урок будет вам очень полезен. Мы будем рисовать мужское лицо но основе набросков на бумаге.

Сделайте набросок карандошам на бумаге и отсканируйте его в фотошоп.

Создайте новый слой и назовите его Эскиз. С помощью Brush Tool (кисть) обведите набросок.

Создайте новый слой и поместите его под слоем Эскиз. Теперь опять используйте кисть, но уже цветом #e9b68b чтобы закрасить лицо.

Давайте определим источник света — он будет в верхнем левом углу.
Теперь необходимо сделать затемнения на лице, используя цвет лица но темнее. Сделайте это с помощью кисти.

Уменьшите непрозрачность кисти и продолжите, делая тени еще темнее.

Теперь с помощью Smudge Tool сделайте переход между цветами — тени и цвета лица.

Добавьте детали волосам. Нарисуйте тонкие линии, каждая в разных направлениях. Используйте для этого темный (#9f815d ) и более светлый цвета (#1e0d05 ). При помощи Smudge Tool ® с непрозрачностью 20 , размажьте волосы. Это поможет вам сделать волосы более реалистичными.

Вы должны направить волосы вдоль головы, пока не получите что-то похожее на изображение ниже.

Теперь добавим света на лицо. С помощью кисти цветом #ffdebb добавьте света. Не забудьте установить немного прозрачности.

Усильте цвет и детали глаз

Нанесите блики на глаза — это придаст реалистичности. Кроме того, создайте тень. Вам необходимо создать эффект толщины века, нарисуйте тень на нижней стороне века.

Аккуратно сотрите эскиз, и добавить больше света на глаза.

Теперь разберемся со ртом

Губы раскрасьте цветом #d58b6a

Вверхняя губа должна быть темнее нижней, поэтому раскрасьте ей цветом #8f6048

Теперь подрисуйте небольшие трещинки на губах. И немного размойте их.

То же, что вы сделали с верхней губой нужно сделать с нижней губой, но на этот раз используйте более светлые цвета, чтобы сделать губы блестящими. Кроме того, нужно сделать выделение вокруг верхней губы и использовать Burn Tool (O), чтобы добавить больше деталей.

Теперь тоже самое с нижней губой, добавьте немного деталей. В процессе стирайте эскиз.

С помощью Burn Tool добавьте морщин у глаз.

Не помешает также добавить немного румянца щекам — цветом #e6986e . Начните рисовать щетину мягкой кистью с низкой прозрачностью, а затем, используя инструмент Smudge Tool , смешайте цвета. Цвет #908478 . Кроме того, как вы видите, я добавил еще теней на лице.

Сотрите эскиз и размажьте кончики волос. Это придаст объем.

Сгладьте немного кожу и брови.

Размажьте волосы на лбу, чтобы создать корни волос

Добавьте немного света на носу и под носом. Это заставит их блестеть

На этом все. Фон можно залить каким нибудь цветом.

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop ».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами ».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Ну что? Приступим к рисованию портрета в фотошопе?

ШАГ 1


Начните с чистого холста с разрешением 300 dpi и бежевым фоном как показано на рисунке:

ШАГ 2


Сделайте грубый набросок овальной формы лица и нарисуйте крест на нем, который поможет правильно нарисовать черты лица

ШАГ 3


Нарисуйте черты лица; и помните, что у людей есть такая часть тела как лоб:)

ШАГ 4


Обведите контур лица...

ШАГ 5


Переверните холст для того, чтобы убедиться в том, что лицо нарисовано симметрично...

ШАГ 6


И мое лицо - несимметрично! хаха, я никогда не смогу нарисовать его правильно

ШАГ 7


Ну и почему вы бездельничаете? Не сидите сложа руки, исправляйте!

ШАГ 8


Используйте кисть большого диаметра и со средней степенью жесткости, а также выберите подходящий цвет кожи...

ШАГ 9


Обратите внимание на то, что я создала НОВЫЙ СЛОЙ для раскрашивания. Рисуйте на этом слое. Выберите источник света, в моем случае свет падает из правого верхнего угла.

ШАГ 10


Нанесите тени, но не стоит забывать о контуре лица и о том, что оно выпуклое.

ШАГ 11


По такому же принципу нанесите блики. Я знаю, что на этом этапе лицо выглядит пугающе... не волнуйтесь!

ШАГ 12


Начните раскрашивать черты лица. Если вы не знаете как - посмотрите мой урок по рисованию глаз.

ШАГ 13

ШАГ 14


Та-да!

ШАГ 15


Теперь снова переверните холст, делайте это как можно чаще для того, чтобы рисунок был симметричен. Трудно увидеть ошибки в рисунке, если вы смотрите на него слишком долго.

ШАГ 16


Для теней используйте голубоватый оттенок, он идеально подходит к оранжево-красной коже и немного оттеняет цвет.

ШАГ 17


Видите?

ШАГ 18


Затем я добавила более заметные блики. Покажите в рисунке насколько кожа красивая, гладкая и светоотражающая.

ШАГ 19


Еще немного поработаем над губами... носом и глазами.

ШАГ 20-21


Выберите Аэрограф (Airbrush) с бооооольшим диаметром и низкой плотностью для того, чтобы сгладить переходы на лице (я этого не делаю, так как рисую очень быстро).Создайте новый слой и назовите его "Волосы" или что-то в этом роде.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 22


Теперь волосы! Ууу, это ведь так весело. Проблема в том, что я не умею рисовать волосы, но я все равно попробую. Для симметрии в рисунке используйте тот же источник света. Нарисуйте основной цвет лица. Так как я рисую себя в осеннем настроении, то я использую красновато-коричневый и оранжевый цвета.

ШАГ 23


Начните штриховку бликов и теней; этот процесс очень трудоемкий и вы можете испортить рисунок, если не знаете что делаете. Представьте себе волосы не в качестве отдельных прядей, а в качестве пучка волос.Подсказка: используйте кисточку, которая рисует точками или штрихами, это поможет визуально разделить волосы на пряди.

ШАГ 24-26


На этом рисунке я придала фону текстурность и прорисовала тело; просто потому, что незавершенность этих участков рисунка раздражала меня. Подсказка: рисуйте фон на том же слое, на котором рисуете лицо.
Волосы отбрасывают тень на лицо также как и любые другие непрозрачные объекты. Если вы забудете об этом, то ваш рисунок не будет выглядеть естественно.
Продолжайте выделять пряди (напоминает рекламу компании Л"ореаль).

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...