Еврейские заклинания. Еврейские колдуны


Отношение религии евреев к магии.

Еврейская религия, чистейший монотеизм, не признавала никаких духов, ни добрых, ни злых, которые могли-бы иметь значение помимо Иеговы, единого Бога и творца мира. Евреи с древнейших времен были знакомы с магией египтян и соседних с ними народов, которая была тесно связана с религией и богами этих народов, и поэтому занятие магией было для евреев равносильно идолопоклонству и отпадению от Иеговы.

В законе Моисея волшебство приравнено к идолопоклонству, то и другое строго запрещено - “Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник, и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий,делающий это, и за сии то мерзости, Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего.”5 книга Моисея, Х,12.

Таким образом понятия “идолопоклонство” и “волшебство” казалось евреям равносильными. Поэтому и за то и за другое назначается Моисеем одинаковое наказание - побиение камнями.

Это постановление находим мы и в 3 книге Моисея,ХХ,1 сл. и 27.

“И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым; кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти; народ земли да побьет его камнями.”

“Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых, или волховать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них”.

Таким образом в иудействе магия строго запрещена, тогда как в язычестве она естественно вытекает из самой религии, в силу чего ею занимаются и жрецы.

Реальное положение дел с магией у евреев.

Всем хорошо известно, что еврейские цари, а с ними вероятно и весь еврейский народ, часто преступали упомянутые пункты закона. Саул правда изгнал прорицательниц, однако меры предпринятые им не были слишком строгими и по крайней мере одна из них, а именно -волшебница эндорская, осталась и к ней потом не раз обращался и сам Саул.

Многие из последующих царей вообще были идолопоклонники, Ахаз приносил в жертву людей, а о Манасии сказано-“Он же проводил сыновей своих через огонь, в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; многое делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его.”

Таким образом, колдовство не только было известно евреям и воспрещалось законами Моисея, но они еще и активно использовали его. Однако вся эта магия была не еврейского происхождения, а заимствовалась у халдеев и египтян., она являлась нарушением Закона, а не естественным продолжением иудейской религии.

Происхождение еврейской магии.

В Египте еврейский народ жил изолированно и не общался тесно с другими народами, вероятно лишь немногие были посвящены в египетскую магию, тайны которой строго охранялись жрецами.

Когда же евреи поселились на собственной земле - сношений с другими народами оказалось достаточным, чтобы они познакомились с другими религиями и магией. Однако в те далекие времена от открытого занятия магией евреев еще удерживал Закон.

В Вавилоне дело меняется. Здесь евреи свободно жили между вавилонянами, во дворе Навуходоносора воспитывались еврейские мальчики, а в книге Ездры сказано, что когда евреи получили от царя Кира разрешение вернуться на родину, они обладали большими сокровищами.

Из этого видно, что они вольготно жили среди господствующего народа, а так как аккадийская магия не составляла тайны какого-нибудь класса, подобно египетской, а была достоянием всего народа, то всякий еврей мог познакомиться с ней.

Под влиянием аккадийской и халдейской магии развивается у евреев философия и литература, в в том числе религиозного содержания, поведшая к образованию сект стремившихся примирить халдейскую магию с законом Моисея. И хитроумные евреи преуспели таки в этом казалось бы безнадежном занятии!

Точкой опоры для них послужило следующее изречение Моисея:

“Когда люди начали умножаться на земеле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их себе в жены, какую кто выбрал. И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемому человеками сими, потому что они плоть, пусть будут дни их 120 лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им. Это сильные, издревеле славные люди.”

Это место толковали в том смысле, что под сынами Божими следует понимать ангелов, которые смешались с людьми и потому были падшими, отвергнутыми Богом, то-есть они стали демонами и породили демонов. Все это произошло с божественного соизволения по наущению дьявола, который благодаря этому сделался повелителем царства демонов. Ну а раз есть демоны, то они несомненно влияют на человека, вредят ему и человек должен использовать магию для защиты от этих злых существ.

С этих пор халдейская магия процветала у евреев во всех своих формах подобно тому, как она привилась и у других народов, приходивших с ней в соприкосновение. У евреев особенно было распространено искусство заклинания: греческие и римские писатели часто называют еврейских заклинателей в числе кудесников и прорицателей, странствующих по римской империи.

*Все это произошло в те далекие времена, когда евреи еще не открыли для себя каббалистическую магию.

Магия , или колдовство (чародейство, волшебство ) - под этим понятием понимается определенная деятельность, запрещенная в иудаизме , которая заключается в воздействии на духовные объекты с целью получения результата как на духовном уровне, так и в материальном мире. Как правило, термин «магия» или «колдовство» является собирательным или обобщающим, и в него включаются такие способы и виды магии, как: спиритизм, некромантия и другие виды контактов с душами умерших, различные виды гадания и ворожбы, использование заклинаний, заговор, наведение порчи и приворот, создание и использование различных «колдовских» смесей и снадобий, шаманизм, культы вуду и т. д. До сих пор среди еврейских мыслителей ведутся споры о том, является ли магия выдумкой, или же это - реально действующая практика, известная еще с древних времен. Однако, вне зависимости от этого, магия и все проявления колдовства строжайше запрещены в иудаизме: запрещено как участвовать самому в таких магических обрядах, так и обращаться к другому человеку с просьбой об этом.

Запрещено как участвовать в магических обрядах, так и обращаться к «колдунам»

В отличии от магии и оккультизма, использующих запрещенные способы воздействия на духовные объекты, в иудаизме есть и разрешенные пути воздействия на духовные миры: например, молитва , изучение Торы , многими сюда же относятся различные духовные каббалистические практики медитации. Важно знать, что каждая выполненная заповедь и каждое доброе дело , сделанное в этом мире, имеет свое позитивное влияние на духовные миры, и, в конечном итоге, дает ощутимые плоды и в материальном.

Ниже мы рассмотрим более подробно вопросы о сути колдовства и о том, что разрешено, а что запрещено.

Сущность колдовства

Каждая материальная вещь имеет духовные корни, которые являются основой её существования.

Поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» - тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей - материальный и духовный. «Духовное использование» означает возможность с помощью особых методов повлиять на духовный корень вещи, что повлечёт за собой изменение самой этой материальной вещи. Однако, как материальное использование возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах (так, например, резать можно только твёрдым предметом, с лёгкостью изменять можно только форму мягких предметов и т.д.), так и влияние на духовные корни возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах - как их определила Высшая Мудрость. Часть этих методов разрешены евреям, а часть запрещены, как это будет разъяснено в дальнейшем.

Средства, с помощью которых человек может повлиять на духовные корни

Есть несколько возможностей повлиять на духовные мира:

    Путём упоминания имён Б-га.

    Путём упоминания нечистых имён.

    Путём обращения к различным духовным субстанциям, таким как ангелы, черти и т.д.

Упоминание имён Б-га.

Б-г является корнем всего мира и материального мира в частности, Он каждое мгновение оживляет все миры. Его господство над миром проявляется различными путями. Каждое имя Б-га соответствует какому-либо проявлению Творца в Его управлении миром. Это объясняет множественность различных имён Б-га. Воля Творца такова, что, когда сотворённые Им упомянут Его Имя (такие имена известны в каббале), к ним придёт от Него просветление и изобилие, как сказано: «…на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Шмот 20, 20). Однако каково будет Имя, которое упомянут и которым назовут Всевышнего, таково будет и воздействие (влияние), «привлечённое» упоминанием этого Имени. Любое подобное воздействие включает в себе «изобилия» различных видов - святость, чистоту, дух пророчества, а также влияние на материальный мир, в следствии которого часть материальных вещей может выйти за свои природные пределы.

Условия использования Имени Всевышнего

Ясно, что Имена Всевышнего подобны скипетру царя, и не пристало и не следует обычному человеку пользоваться царским скипетром. Об этом сказали наши мудрецы: «Тот, кто пользуется короной, - прейдёт» [тот, кто пользуется короной Царя Царей, Святого, благословен Он, уйдёт из этого мира] (Авот 1, 13). И не разрешено пользоваться этими именами никому, кроме святых, близких к Нему людей. Они могут использовать эти Имена, и благодаря этому будет освящено Его Имя, Благословен Он, и исполнена Его воля, какой бы она ни была. Если же кто-то другой использует Имена Всевышнего, благословен Он, то, хотя и сможет это сделать, если будет действовать по правилам, понесёт тяжкое наказание за своё злоумышление.

Упоминание нечистых имён

Как известно, Всевышний дал человеку возможность свободного выбора. Поэтому в противоположность уровням святости, на которые человек может подняться, Всевышний дал человеку также возможность достичь различных уровней нечистоты, как сказано в Коэлете: «…Это (нечисть) сделал Б-г противоположно этому (духовной чистоте)» (7, 14). Поскольку Он создал для человека путь, на котором можно обрести просветление, постижение Творца и дух святости не через материальную природу, необходимо, чтобы у этого великого блага была противоположность: чтобы человек мог привлекать к себе тьму, и мрак, и дух нечистоты также не через материальную природу. И это - нечистота колдовства и вызывание мёртвых, что запрещено нам Торой.

Влиять на духовные миры можно путём упоминания имён Б-га, нечистых имён или путём обращения к различным духовным субстанциям

Суть колдовства - влияние на материю с помощью упоминания нечистых имён, следуя определённым условиям. Это - наибольшее удаление от Всевышнего, благословен Он, противоположность «прилепления» к Нему.

И эти воздействия исходят от тех сил зла, которые создал Всевышний, чтобы предоставить человеку свободу выбора. Всевышний дал им такие имена, упоминая которые можно привлечь нечистоту сверхъестественным путём. Люди, использующие эти имена, смогут производить сверхъестественные действия, подобно египетским жрецам.

И в той мере, в какой предоставлена им возможность действовать, постановил Господь, благословен Он, чтобы отступали перед ними законы природы, поддерживающие все объекты в этом мире в их природном состоянии, и все ангелы, проводящие установленные воздействия. И об этом сказали наши мудрецы: «Колдовство (кшафим) - потому что отбрасывает (макхишим) высшее воинство (сонмы ангелов)» (Хулин 7). Но это - лишь в разрешённой мере, не более. И даже в той области, где им дозволено действовать, они могут потерпеть поражение от силы, превосходящей их, и их действия окончатся неудачей по воле Всевышнего, благословен Он.

Воздействие на мир при помощи ангелов и демонов

Кроме материального мира Творец создал духовные создания, которые делятся на две основные категории - ангелы и различные духовные силы. Ангелы это духовные создания, ответственные за что-либо духовное, либо материальное. Помимо ангелов и различных духовных сил, есть создание, которое частично материальное и частично духовное. Эти создания называются «шедим» - черти, демоны. Шедим с одной стороны не ощутимы нашими физическими чувствами и не подчиняются всем материальным законам природы, а с другой стороны не являются полностью духовными существами.

Согласно свободе выбора, которую Творец предоставил людям, Б-г дал возможность, обращаясь к ангелам или демонам, либо принося им различные жертвоприношения или воскурения, влиять в определённых рамках на материальный мир.

Нет ничего, кроме Него

Но после всего сказанного следует не забывать, что нет в мире никаких независимых сил, но всё, что происходит, - по Его воле происходит. И все законы использования имён или колдовские методы имеют силу, только пока Всевышний, благословен Он, этого желает. Когда же Он не желает, чтобы что-то «сработало», - оно не «сработает». И об этом сказали наши мудрецы: «Нет ничего, кроме Него, - и даже колдовства» (Хулин 7 б).

В чём различие между каббалой и колдовством

«Колдовством» называется использование нечистых имён для воздействия на материальный мир. Такое колдовство строго запрещено иудаизмом . Использование Имён Б-га для воздействия на духовное не запрещено Торой. В нескольких местах в Талмуде рассказывается о праведниках, которые пользовались именами Б-га, чтобы изменить законы природы:

В трактате Йевамот (49 б) рассказывается о том, как пророк Йешаягу, пользуясь Именем Б-га, смог спрятаться от Менаше внутри кедра.

В трактате Сангедрин (95 а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе ради того, чтобы он не упал на вражеское копьё.

В трактате Бэхорот (8 б) говорится о рабби Йешоуа, который, пользуясь Именем Б-га, повлиял на законы природы, а в трактате Шаббат (81 б) - про рава Хосду и Раббу бар рав Уна. Подобное же сообщается в трактате Мегила (16 а) про царицу Эстер (согласно комментарию Виленского Гаона, Эстер 7:11).

Виды колдовства

В Торе упоминаются различные виды колдовства и гадания и, соответственно, колдунов и гадателей:

Меонен - «толкователь времён» , т.е. человек, умеющий определять по звёздам , благоприятствует ли данное время тому или иному предприятию.

Йидони - человек, узнающий будущее, бросая кость животного, называемого Йидоа .

Ховер хавер - человек, который с помощью определённой колдовской техники соединяет двух различных животных .

Нахаш - гадание (Берейшит 30, 27; 44, 5).

Кешеф - колдовство.

Особый род колдовства составляло во все времена заклинание ядовитых змей посредством «заговаривания» (лахаш - «нашёптывание»); это было очень распространено и среди евреев (Йешаягу 3, 3; Ирмиягу 8, 17; Коэлет 10, 11). Заклинатель назывался «опытный в нашёптывании» (Йешаягу, там же). Чтобы уберечься от несчастья, носили амулеты, содержащие заклинания, которые назывались лехашим , «нашёптывания» (Йешаягу 3, 20). Раны также заговаривали.

История чародейства

Как упоминалось выше, колдовство связано с «мудростью», т.е. знанием различных имён, с помощью которых можно воздействовать на материальный мир, и методов использования этих имён. Несомненно, уже Адам знал мудрость колдовства в совершенстве. Однако первый человек, о котором мудрецы упоминают как о знатоке колдовства, - это наш праотец Авраам. Талмуд (Сангедрин 91а) рассказывает, что Авраам, не желая, чтобы дети наложниц дурно влияли на Ицхака, сообщил им «имя, [привлекающее] нечисть», и отправил их подальше от Ицхака, на восток. В книге Зоар (Берешит 133 б) сказано, что то место, куда пришли дети наложниц, стало мировым центром колдовства, и люди приходили туда, чтобы научиться колдовской мудрости. И Лаван, и Беор, и его сын Билам, а также все прочие знаменитые чародеи получили там свою мудрость.

Наибольшего расцвета колдовство достигло в Египте. Сказали мудрецы (Авот дэ-раби Натан 1, 28): «Нет колдовства, подобного колдовству Египта». Царь Соломон, который был величайшим мудрецом, которые когда-либо существовали в мире, как свидетельствует о нём Танах (Мелахим 1 5:11), знал мудрость колдовства лучше, чем народы востока и чем египтяне, как свидетельствует следующий стих (Млахим I; 5, 10): «И мудрость Шломо была больше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египта» (Зоар Хаей Сара 133 б).

Хотя евреям было запрещено колдовать, колдовство было распространено и в их среде. Пророки обличали евреев за это (см. Йешая 2, 6; Ошеа 4, 12).

Запрет колдовства для евреев

Тора запрещает различные виды колдовства. За большинство видов колдовства, если человек занимался ими умышленно и его предостерегли (сказав, чтобы он не делал этого и что за это полагается наказание), по Торе положена смертная казнь . За нарушение большинства запретов Торы, которое, если бы человек был предупреждён, каралось бы смертной казнью, полагается карет (см. Что такое карет?), если он предупреждён не был. Но карет полагается только за два вида колдовства: ведовство и ов (вызывание мёртвых) .

Карет (отсечение души) полагается за два вида колдовства: ведовство и вызывание мёртвых

Кроме собственно запрета колдовать существует также запрет учиться колдовству, чтобы заняться им позже. Об этом сказано в Торе (Дварим 18, 9): «не научись делать». Из того, что в Торе сказано именно «делать», мудрецы сделали вывод (Талмуд, трактат Шабат 75а, Сифрей Дварим 171), что запрещено учиться колдовству именно для того, чтобы «делать», т.е. колдовать. Но разрешено изучать колдовство, чтобы преподавать, чтобы судить колдунов и чтобы разбираться в колдовских методах преступников. Пишет Рамбам (Законы Сангедрина 2а): «В Сангедрин - как в Большой, так и в Малый - назначают только людей мудрых и здравомыслящих, обладающих глубокими познаниями в Торе, большим умом и определёнными знаниями в других областях, например, в медицине, математике, и астрономии, и созвездиях, и астрологии, и обычаях гадателей, и чародеев, и колдунов, и тщете чуждого служения, и т.д. - чтобы могли судить об этом». Рав Исраэль из Шклова в своей книге Пеат а-Шульхан (Предисловие) приводит слова Виленского Гаона, своего учителя: «Все мудрости (науки) необходимы для [изучения] нашей святой Торы и заключены в ней’. Сам Виленский Гаон свидетельствует, что удостоился постичь все эти мудрости полностью, мудрость алгебры и геометрии, мудрость музыки и медицины… а также мудрость колдовства, которая была известна членам Сангедрина и мудрецам Мишны и которую они повелели учить, как упоминается в Талмуде. Он не достиг только знания о травах, потому что это дано деревенским жителям».

Сэфер а-Йашар (респонс 65), Мишнэ лэ-мэлех (Законы о неумышленных нарушениях 1, 2).

Меири (Санедрин 56 б).

В том случае, если под мистикой понимать практику и теорию слияния с божествами, то только немногие из каббалистов могут считаться магами. Как считает крупнейший исследователь этого учения, еврейская магия - это стремление раскрыть тайную жизнь бога, а также отношения между ним и человеком.

Евреи, впрочем, как и другие, практиковали маги довольно активно. И одним из первых магов у них считался тесть патриарха, лаван. У фараона демонстрировали свои магические способности и Аарон и Моисей.


Несмотря на достаточно суровый запрет на все вилы магии и колдовства, магические традиции евреев существовали как во времена первого храма, так и сейчас. Да и нам известны эти традиции, - сплюнуть через левое плечо при переходе черной кошки, постучать по дереву. Мы также в колдовские черные глаза верим. И при этом мы ни на одну секунду не задумываемся о том, что все эти действия имеют магическое значение. И один из ярких примеров - слово "Абракадабра". А это слово на амулетах III века н. э существовало.

Практики черной магии в еврейской традиции не приветствовались, что, впрочем, не мешало жителям в особо сложных ситуациях просить у магов и чародеев помощи. В основном же большинство знаний о еврейской магии почерпнуты из Вавилона, где были найдены многочисленные документы. Именно в них засвидетельствованы традиционные обряды черной магии у евреев - наведение порчи, наложение проклятий, привороты. А в вавилонском талмуде немало рассказано о колдуньях, которые предпочитали жить обособленно от общества. Особенно же опасными считались те женщины, особенно пожилого возраста, которые колдовали на дорожных перекрестках. На вавилонских чашах были обнаружены и магические тексты. Они рецепты составления проклятия врагов содержали.

Существовали у евреев и свои куклы - вуду - маленькие фигурки со связанными ногами и руками. В основном эти куколки евреями в эротической магии использовались.

В еврейской магии для того, чтобы навести на человека сглаз, было достаточно просто сильно ему позавидовать. Поэтому древние евреи сильно боялись дурного глаза, и старались максимально защититься от его последствий. Успешные и богатые люди старались никому не показывать свои достижения. Причем, эта Вера была так сильна, что даже в талмуде было указано, что в 99% случаев смерти случается именно из-за сглаза.

Лучшие талисманы, обереги, амулеты в сети!

Еврейская магия по традиции называется каббалой - эзотерическими учениями и иудейским мистицизмом. Вообще, каббала является уникальным явлением истории мистицизма. В ней переплетаются не только мистические элементы, но и эзотерические, традиции сверхразумного постижения высшего и традиции тайного знания.

Если под мистикой понимать практику и теорию слияния с Божествами, то только немногие из каббалистов могут считаться магами. Как считает крупнейший исследователь этого учения, еврейская магия - это стремление раскрыть тайную жизнь Бога, а также отношения между ним и человеком.

Евреи, впрочем, как и другие, практиковали маги довольно активно. И одним из первых магов у них считался тесть патриарха, Лаван. У фараона демонстрировали свои магические способности и Аарон и Моисей.

Несмотря на достаточно суровый запрет на все вилы магии и колдовства, магические традиции евреев существовали как во времена Первого Храма, так и сейчас. Да и нам известны эти традиции, - сплюнуть через левое плечо при переходе черной кошки, постучать по дереву. Мы также верим в колдовские черные глаза. И при этом мы ни на одну секунду не задумываемся о том, что все эти действия имеют магическое значение. И один из ярких примеров - слово "Абракадабра". А это слово существовало на амулетах III века н.э.

Практики черной магии в еврейской традиции не приветствовались, что, впрочем, не мешало жителям в особо сложных ситуациях просить у магов и чародеев помощи. В основном же большинство знаний о еврейской магии почерпнуты из Вавилона, где были найдены многочисленные документы. Именно в них засвидетельствованы традиционные обряды черной магии у евреев - наведение порчи, наложение проклятий, привороты. А в вавилонском талмуде немало рассказано о колдуньях, которые предпочитали жить обособленно от общества. Особенно же опасными считались те женщины, особенно пожилого возраста, которые колдовали на дорожных перекрестках. На вавилонских чашах были обнаружены и магические тексты. Они содержали рецепты составления проклятия врагов.

Существовали у евреев и свои куклы-вуду - маленькие фигурки со связанными ногами и руками. В основном эти куколки использовались евреями в эротической магии.

В еврейской магии для того, чтобы навести на человека сглаз, было достаточно просто сильно ему позавидовать. Поэтому древние евреи сильно боялись дурного глаза, и старались максимально защититься от его последствий. Успешные и богатые люди старались никому не показывать свои достижения. Причем, эта вера была так сильна, что даже в Талмуде было указано, что в 99% случаев смерти случается именно из-за сглаза.

Иран подтверждает давно известную истину - именно он возглавляет мировое антисионистское движение. Нет более последовательно борющегося с еврейством государства. А главное - Иран на глубоко научной основе борется с жЫдами (как любовно называют евреев украинские парламентарии из Галиции). Именно изучение трудов ведущих иранских авторитетов позволит людям, последовательно разоблачающим израильские козни, обзавестись научной базой и безупречно логически выверенной аргументацией, исчезнет необходимость обращения к конспирологическим теориям (например о жидомасонах и сионских мудрецах).
Мехди Таеб ─ один из ближайших советников верховного лидера Ирана великого аятоллы Али Хаменеи ─ заявил, что евреи вовсю используют магию, чтобы навредить Исламской республике: «Евреи обладают огромными познаниями и возможностями в области колдовства, причем они активно его применяют». Об этом Таеб рассказал, выступая перед студентами во время религиозного семинара в Ахвазе.
По его данным, «сионисты несут ответственность за все несправедливые санкции против Ирана». Таеб объяснил, что еврейские колдуны сделали США «орудием в своих руках», с помощью которого добились введения торговых ограничений против Ирана. Учитывая, что в США каждый сотый житель причисляет себя к исповедующим иудаизм, очевиден размер опасности и глубины проникновения сионистов в жизнь Соединенных Штатов.
Этим, заявил Таеб, темные силы не ограничиваются: с помощью черной магии они пытались влиять на итоги выборов президента Ирана в 2009 году. Аятолла уточнил, что колдуны изо всех сил старались не допустить избрания Махмуда Ахмадинеджада президентом: «Пока они еще не могут колдовать против нас в полную силу. Их возможности были подорваны Ираном», ─ добавил Таеб, отметив, что темные силы потерпели поражение, когда Ахмадинеджад все-таки стал руководителем страны.
Согласно преобладающей точке зрения среди иранских аятолл (аятолла - шиитский религиозный титул. Именно они являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии), евреи используют магию, основанную на астрономии, астрологии и вызове духов. Эти знания приобретены жЫдами во время рассеяния, когда предки нынешних евреев перенимали различные магические навыки у окружающих их народов. При этом значительную часть колдовских практик базируется на использовании Торы, особенно Книги пророка Даниила.
Причем гениальность мирового еврейства в том, что они, будучи на протяжении двух тысячелетий рассеяны по миру, сумели собрать и объединить чужие знания. Ничего не создавая сами, являясь абсолютным меньшинством в мире, они обладают самым эффективно реализуемым на Земле механизмом управления окружающими народами. Что позволяет максимум 12-15 миллионам евреев (именно таково их число на Земле) управлять практически всем человечеством.
Исключая разве что Иран и еще несколько небольших государств, силой своей веры сумевших остановить чёрную магию Сиона.
В одном из иранских специализированных исследований отмечалось, что благодаря всему этому «еврейский народ уверен, что может управлять людьми и природой, а божественных чудес можно достичь приемами простого колдовства».
Согласно иранским законам, занятия колдовством являются преступлением. В этой стране регулярно арестовывают, судят и сажают (а иногда и казнят) гадалок, предсказателей будущего и людей, заподозренных в занятиях магией.
Понятно почему иранцы убеждены в необходимости физического уничтожения государства Израиль. Этот источник магической заразы преступен самим фактом своего существования. И без его ликвидации победа человечества над темными силами невозможна.

Именно сегодня, в День всемирной солидарности трудящихся, правильно бросить в массы клич-напоминание, веками объединявших народы - "Бей жидов - спасай Россию!"

Еврейские заклинания. Что такое магия?

Я хочу прояснить несколько понятий. Вообще издревле ведутся споры о том, как определить магию, границы магического в культуре, чем магия отличается от религии или науки. «Магия» на иврите обозначается словом kishuf , которое иногда переводят как «колдовство», по поводу этого понятия всегда ведутся споры. Мы в рамках нашей лекции согласимся с тем, что магия - система верований и прежде всего практик, задача которых повлиять на состояние мира, изменить его, обращаясь к средствам, связанным со словом: к заговорам, заклинаниям и прочему. И вот это изменение мира при помощи ритуала, имеющего в своем ядре вербальную формулу, и дает нам определение того, что такое заклинание. На иврите это le-hashbia .

Вообще вся еврейская магия основывается на вере в большие возможности языка, слова и в то, что они могут менять мир. И в этом магия не очень сильно отличается от мейнстрима иудаизма, который считает, что мир был сотворен при помощи слова и что самая важная часть служения - молитва. То есть представление о силе языка и силе слова общее для еврейской магии и иудаизма в целом. Но в чем же тогда отличие? Магия считает, что при помощи определенных святых имен можно повлиять на небесные сущности, прежде всего ангелов и другие небесные силы, чтобы они проявились в мире и принесли определенную пользу людям. Благо тому, кто обладает знанием, тому, кто заклинает.

Еврейская магия заговоры. Иудейское колдовство

Иудeйского колдовствa кaк тaкового нe сущeствовaло. Колдовство было богохульствeнной пaродиeй нa христиaнство и связывaлось только с христиaнaми. Колдунa считaли eрeтиком, т.e. христиaнином, нaстaивaвшим нa рaсхождeниях с официaльной кaтоличeской догмой. Слeдовaтeльно, ни один иудeй нe мог быть им по опрeдeлeнию.

Поэтому eврeeв рeдко прeслeдовaли зa колдовство. Конeчно, нa них нaпaдaли, кaк нa привeржeнцeв Сaтaны, и, нaряду с язычникaми (т.e. мусульмaнaми) и вeдьмaми, они служили для христиaн живой мишeнью. Обвинeния против eврeeв были aнaлогичны типичным обвинeниями против вeдьм (и других eрeтиков); в особeнности жe их обвиняли в использовaнии ядовитых трaв и ритуaльных убийствaх для изготовлeния колдовских зeлий и мaзeй. С другой стороны, вeдьм обвиняли в посeщeнии шaбaшa, чaсто (особeнно в сaмых рaнних описaниях) нaзывaeмого синaгогой. Эти нaзвaния, взятыe из иудeйской рeлигии, считaлись достaточно оскорбитeльными, чтобы использовaть их против вeдьм.
Eсли христиaнство исключaло иудeeв из систeмы колдовской eрeси, то и сaми иудeи, в свою очeрeдь, нe имeли никaкого отношeния к этой eрeси. Во-пeрвых, хотя у eврeeв сущeствовaлa рaзвитaя дeмонология, с призрaкaми и злыми духaми (сущeствовaниe которых никогдa нe оспaривaлось), ни в рeлигии, ни в фольклорe они нe имeли пeрсонифицировaнного носитeля злa, подобного христиaнскому Дьяволу, противнику Господa. Сaтaнa являлся отвлeчeнным понятиeм. Слeдовaтeльно, основной пункт колдовской eрeси - договор с Дьяволом - был нeпримeним к eврeям.
Во-вторых, нeсмотря нa то, что eврeи имeли всeмирную рeпутaцию мaгов, подобнaя трaдиция сохрaнялaсь в рaмкaх рeлигии: aнгeлы, a нe дьяволы, призывaeмыe имeнeм Господa, были отвeтствeнны зa свeрхeстeствeнныe дeйствия. Мaгия никогдa нe сопeрничaлa с прaвовeриeм. Тaлмудичeскaя трaдиция, рaссмaтривaя рaзличныe виды чaродeйствa, признaвaлa могущeство дeмонов нaряду с могущeством aнгeлов и осуждaлa лишь симпaтичeскую или «гомeопaтичeскую» мaгию.
В-трeтьих, eврeйскaя мaгия нe носилa нeдоброжeлaтeльного хaрaктeрa. Дьяволы использовaлись нe для причинeния врeдa, a лишь для обнaружeния спрятaнных сокровищ или потeрянной собствeнности. Eврeйский тип мышлeния нe допускaл чeрную мaгию, поскольку вся мaгия былa бeлой и поскольку волшeбники выходили из числa нaстaвников и нe имeли дурной рeпутaции.
В-чeтвeртых, иудeйскaя рeлигия осуждaлa доносчиков, которыe, по мeрe рaзвития охоты нa вeдьм, стaли нeобходимыми для провeдeния судов.
Одноврeмeнно с полным отрицaниeм любой связи иудeя с колдовской eрeсью иудaизм продолжaл рaзвивaть собствeнныe трaдиции Чaродeйствa и мaгии, совeршeнно нe подпaдaющиe под христиaнскую концeпцию колдовствa. Тaков, нaпримeр, eврeйский инкуб.
Соглaсно христиaнской доктринe, половыe сношeния (нeвaжно, добровольныe или принудитeльныe) с дьяволом кaрaлись смeртью кaк скотоложство, потому что дьявол нe являлся чeловeком. Eврeйскоe мышлeниe нe трaктовaло их столь сeрьeзно (нaпримeр, они нe могли служить основaниeм для рaзводa) просто потому, что они кaсaлись дьяволa. Eврeи изготaвливaли восковыe подобия, но нe с цeлью поврeдить или убить чьeго-то врaгa (подобно христиaнaм), a для того, чтобы возврaтить укрaдeнноe.
Иудeйскaя тeория и здeсь отличaлaсь от христиaнской: прокaлывaниe фигурок нe считaлось ни симпaтичeской, ни дьявольской мaгиeй, но основывaлось нa прeдстaвлeнии об «aнгeлaх-хрaнитeлях» (приписывaeмых кaждому чeловeку или животному). Aнгeл обворовaнного мог пeрeнeсти прeдполaгaeмую боль (от укaлывaния изобрaжeния булaвкaми) нa aнгeлa ворa, который, в свою очeрeдь, мог причинить боль сaмому вору, вынудив eго вeрнуть укрaдeнноe. Нaряду с другими прeдрaссудкaми, eврeи вeрили в дурной глaз, нeкромaнтию и другиe виды гaдaния, сокровищa, волшeбную пaлочку (воспринятую из Гeрмaнии), свидeтeльство усопшeго, сокровищa, зaрытыe в зeмлe, лигaтуру (тaкжe из Гeрмaнии), мaгию трaв и одeржимость. Их aмулeты были извeстны нaстолько широко, что в концe XlVв. eпископ Зaльцбургa попросил у eврeeв мeзузу, чтобы помeстить нa воротa своeго зaмкa!
Изрeдкa рeпутaция мaгов приносилa eврeям нeприятности. Тaк, нaпримeр, в 15/Зг. один чeкaнщик из Бeрлинa был подвeргнут пыткe до признaния, что он убил курфюрстa с помощью мaгичeских нaпитков. Он был убит с нeчeловeчeской жeстокостью: eго рaзорвaли нa чaсти. Куски трупa были сожжeны вмeстe с якобы принaдлeжaвшeй eму книгой по мaгии. В 1579г. подобным обрaзом кaзнили 24 eврeeв во Фрaнкфуртe-нa-Одeрe.
Рaзличныe виды дeмоничeского колдовствa, встрeчaвшиeся у eврeeв, пришли к ним из господствовaвшeй христиaнской культуры; нaпримeр, нaзвaния вeдьм: estrie, broza, тaгe (нeм. или фрaнц.) трaнслитeрировaлись по-eврeйски и примeнялись для обознaчeния дьяволов. Утвeрждeниe из книги «Sefer Hasidim», этичeского трaктaтa ХШв., в полной мeрe можно отнeсти и к eврeйскому «колдовству»: «Что дeлaют иновeрцы, то дeлaют и eврeи».

Видео Иудейские Каббалисты Древние еврейская магия и обряды

Еврейская магия каббала. Современная еврейская Каббала

Как уже было сказано, изложенные в "Шаарей Ора" идеи нельзя считать основополагающими для современных каббалистов-иудеев: в настоящее время они по традиции следуют учению книги "Зогар" в толковании великого рабби Исаака Лурии (1524--1572), известного также как Ари. Лурианская Каббала очень сложна. Однако, если добраться до сути, можно увидеть, что основные ее положения во многом перекликаются с тем описанием творения вселенной и ее эволюции, которое дает современная физика.

Именно в лурианской Каббале основное внимание уделяется Нижнему миру -- царству тьмы и обиталищу демонов, куда были изгнаны искры божественного света. В этот мир клипот -- мир духовных "скорлуп" -- последователь Лурии

совершает, с помощью особой техники медитации, некое путешествие -- с тем чтобы освободить эти искры Божества и

привести их в Верхний мир. Такой процесс был назван Единением, поскольку в данном случае усилия каббалиста направлены на то, чтобы способствовать возвращению божественного света из мрачной темницы клипот и его слиянию с источником.

Лурианская Каббала практически неизвестна последователям западной каббалистической традиции. Западных каббалистов интересовали главным образом Древо Жизни и сефирот, которые представляют собой далеко не всю еврейскую Каббалу. Кроме того, с западной каббалистикой и Древом Жизни тесно связана система Таро, к которой каббалисты-иудеи питают такую антипатию, что вообще не желают о ней говорить.

Таково в общих чертах состояние Каббалы на сегодняшний день. Можно сказать, что западные и иудейские каббалисты просто не знают друг о друге.

Еврейская и западная Каббала -- две очень разные традиции. То, что принято называть западной Каббалой -- это результат заимствования элементов еврейской Каббалы западным миром и смешения их с элементами других традиций. Эти заимствование и смешение начались, вероятно, еще в XII веке, когда начал приоткрываться облекавший еврейскую Каббалу покров тайны. Каббала становилась все более доступной для европейских евреев, которые передавали знания своим соседям-христианам.

Каббала еврейская магия.

Слово Каббала (קַבָּלָה) переводится как «предание, получение», т. е. это то, что передаётся из уст в уста.

Каббала - это иудейское эзотерическое предание, которое объясняет человеку, как принять Свет Бога. Оно содержит в себе учение о сотворении Мира Богом, об эманациях Бога, об Именах Божьих, о природе человека и Мира, о Божественных числах, о том, как человек с помощью этих знаний может войти в тесное общение с Богом. Каббала - это очень сложная наука, но при этом, очень стройная. Изучение еврейского алфавита и значение каждой буквы завораживает! Так как каждая буква это иероглиф обозначающий особые свойства Бога. Изучение Имён Господа и их сочетаний приводит в живой трепет, адепт начинает «кожей» чувствовать их силу! Каждое Имя Бога откликается в душе адепта благоговейным трепетом и великим могуществом, от понимания величия Того, Кто это Имя носит. По этой причине и была дана заповедь «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» Исх.20:7. Почему так? Потому, что каждое имя Бога несёт в себе огромную силу и каждый раз, когда адепт произносит имя, он молитвенно обращается к Богу, поэтому в книге «Деяний Апостольских» написано: «Всякий, кто призовёт имя Господа, спасается» Деян. 2:21. Но! Призывает правильно, а не «всуе».

Еврейская порча. Как объяснить существование порчи, если все - от Б-га

В рамках Иудаизма можно найти широкую палитру мнений относительно того, каким образом некие духовные явления могут влиять на явления материального мира.

Всё и все - в «руках» Б-га, и только Он управляет миром и жизню людей. Испытания посылаются человеку свыше в зависимости от того, как человек себя ведет и от того, где у человека есть зона и потенциал для духовного роста.

Тогда возникает вопрос об отношении к т.н. порче и сглазу в Иудаизме. Как может человек как-то влиять на судьбу другого, если всё - в руках Творца? Ведь, как написал царь Шломо (Соломон) , «как птице порхать, как воробью летать, так и незаслуженное проклятие не сбудется» (Мишлей, 26:2).

Сглаз - один из законов духовных миров. В нескольких местах в Талмуде упоминается, что сглаза следует опасаться. А в трактате Бава Мециа (107 б) приводится мнение Рава о том, что 99% людей умирают от дурного глаза.

Так же человеку дана возможность влиять на мир и на творения, окружающие нас, с помощью проклятий, колдовства и т.п. И это также своего рода духовные «законы».

МА́ГИЯ (на латыни - magia, по-гречески - mageia, от древнеперсидского магуш, в Библии מָג , маг - жрец в древнем Иране), волшебство, колдовство, чародейство, действия, связанные с верой в способность человека оказывать влияние на силы природы, судьбу отдельных лиц или целых народов с помощью сверхъестественных средств - заклинаний, амулетов и т. п.

Магия, возникшая в древнейшую эпоху, имела распространение среди всех народов мира. В основе магии лежит представление о мире как о сфере действия неких таинственных сил, могущих быть как враждебными человеку, так и благосклонными к нему. В первобытных культурах трудно провести различие между магией и религией. Критерием отнесения того или иного явления к сфере магии или религии является характер агента, производящего данное явление: если таким агентом является человек, якобы подчиняющий себе сверхъестественные силы и использующий их в своих интересах, явление принято относить к магии; если причиной явления считаются сами сверхъестественные силы, а человек выступает их слугой или исполнителем их воли, такое явление относят к религии. Согласно этому критерию, магия абсолютно несовместима с принципом еврейского монотеизма (см. Бог , Иудаизм).

У всех народов существовало различие между вредоносной («черной») и благотворной («белой») магией. В Библии различие между белой и черной магией не является вполне определенным, что, возможно, объясняется отрицательным отношением Библии ко всяким (не только вредоносным) видам магии. Однако термин мехашшефа (колдунья, ведьма) связывается в Библии исключительно с черной магией. Второзаконие (18:10–11) различает три вида волшебников:

  • предсказатели будущего по каким-либо знакам (ме‘онен - `предсказатель`, косем ксамим - `прорицатель`; менахеш - `гадатель`);
  • собственно волшебники (мехашшеф - `колдун`, ховер хевер - `чародей`);
  • занимающиеся как предсказанием будущего, так и собственно магией и некромантией, то есть вызыванием мертвых (ср. II Ц. 21:6; II Хр. 33:6; Миха 5:11–12; Иер. 27:9).

В средневековой еврейской литературе термины «магия» (кишшуф ), «волшебник» (мехашшеф ) и «волшебница» или «ведьма» (мехашшефа ) встречаются сравнительно редко, несмотря на частое упоминание магических действий. Библейский запрет магии, неоднократно упоминаемый в средневековой еврейской литературе, привел к тому, что магические акты именуются в ней эвфемистически: сгуллот (`средства`, `чары`), кме‘от (`амулеты`), рефуот (`целебные снадобья`), горалот (`судьбы`, `жребии`), симаним (`знаки`, `знамения`) и рефафот (зуд в различных частях тела как предзнаменование какого-то события). Термины мехашшеф и мехашшефа обозначают в средневековой литературе различные категории чародеев. Мехашшеф - это лицо, владеющее магическими тайнами и использующее свои знания в собственных интересах или в интересах других людей. В качестве профессионала он получает плату за свои услуги. Термин мехашшефа как обозначение ведьмы связан с суеверными представлениями о каннибализме и вампиризме и не относится к магии в строгом смысле слова. Средневековая еврейская литература, посвященная магии, мало отличается от аналогичной литературы других народов, она обильно цитирует нееврейские источники, пользуется заимствованными терминами и мотивами. Основой развития средневековой магической литературы послужили ангелология (см. Ангелы) и магические формулы на иврите, греческом и латинском языках, восходящие к эллинистической эпохе. Наряду с этими, средневековая еврейская литература, посвященная магии, использует термины и формулы из арабского, немецкого, французского, славянских и других языков. Некоторые средневековые еврейские сочинения по магии весьма близки к сочинениям нееврейских авторов. Другие, например, многочисленные магические формулы, собрания которых были опубликованы в 18 в., мало отличаются от формул, восходящих к эпохе гаонов (см. Гаон). Вообще, магические формулы и общее отношение к магии в разных странах и в разные эпохи весьма сходны. Собрание магических формул из Северной Африки мало отличается от аналогичных сочинений, написанных в Германии. Для всех этих сочинений характерно смешение древних и средневековых источников; все они содержат арабские, европейские и исконно еврейские элементы. Многие из этих произведений анонимны; в других имя автора или составителя указывается во введении. Эти имена редко встречаются в других источниках. Как правило, авторы сочинений по магии не отличались особой ученостью или литературными талантами. Некоторые из этих сочинений - псевдоэпиграфы, приписываемые библейским персонажам или известным авторам прошлого, от Са‘адии Гаона до Нахманида . Несмотря на широкое распространение, труды по магии редко привлекали внимание ученых еврейских авторов, как в средние века, так и в начале нового времени.

Магии посвящены глава в сочинении Менашше бен Исраэля «Нишмат хаим» («Дух жизни»), раздел в сочинении М. Х. Луццатто «Дерех х а-Шем» («Путь Господень»). Магия обсуждается в комментариях Нахманида к Пятикнижию и в сочинении Гдалии бен Иосефа Ибн Яхьи (1436–87) «Шалшелет х а-каббала» («Цепь предания»). Одним из самых богатых источников сведений о магии в средневековой еврейской литературе является литература Хасидей Ашкеназ (12–13 вв.), особенно «Сефер-хасидим» («Книга благочестивых»); эзотерические сочинения Иех уды бен Шмуэля х е-Хасида и его учеников, прежде всего Эл‘азара бен Иех уды из Вормса , автора сочинения «Хохмат х а-нефеш» («Наука о душе»).

Интерес Хасидей Ашкеназ к магии коренился в некоторых особенностях их теологии, которая усматривала в таких сверхъестественных явлениях, как магия, проявление силы скрытого Божества, стоящего над миром и его законами. Сохранилось много легенд о магических способностях, проявляемых представителями Хасидей Ашкеназ.

В средневековых сочинениях не проводится отчетливого различия между собственно магией, астрологией и медициной , в которой применение лекарств, растений или диеты сочеталось с использованием магических формул. Астрологические расчеты судеб (горалот ) также содержат магические рецепты. Много места уделяется в средневековой литературе различным знамениям (симаним ), поскольку Талмуд, несмотря на запрет магической практики, признает их значение. К категории знамений близки вещие сны. Дурное предзнаменование может быть нейтрализовано, согласно средневековым поверьям, с помощью магических средств - заклинаний и чар. Основным элементом всех магических средств сгуллот ) является имя или ряд имен, считающихся священными. С этим связано обычное наименование волшебника в Восточной Европе 17–18 вв. - ба‘ал-шем («владеющий [святым] именем») или ба‘ал шем-тов («владеющий [святым] добрым именем»). Чаще всего использовалось имя ангела , иногда - одно из многих имен Бога (см. Бог. Имена Бога ; Бог. В Библии. Имена). Обращение к имени демона или «дурного ангела» (мал’ах хаббала ) использовалось лишь во вредоносной (черной) магии. Иногда сгулла содержит обычные, хотя и странно звучащие имена, заимствованные из Библии, Талмуда и Мидраша ; многие имена заимствованы из мистической литературы талмудической эпохи и эпохи гаонов; некоторые - из нееврейских источников. Некоторые имена являются анаграммами других известных имен или библейских стихов. Наряду с именем, сгулла включает и различные другие элементы; магическое значение имеют форма написания, время и способ произнесения заклинания, некоторые животные или растительные материалы и т. п. Сгулла использовалась как непосредственно в магическом акте для достижения определенной цели, так и в виде вспомогательного средства при врачевании, гадании, толковании снов и т. д.

Связь между еврейской мистической литературой и магией не является необходимой, но обусловлена историческими обстоятельствами. Выражением этой связи является использование слова каббала (преемственность, традиция; см. Каббала) для обозначения как мистики (каббала июнит , `теоретическая традиция`), так и магия (каббала ма‘асит , `практическая традиция`). Представители науки о еврействе в 19 в. рассматривали каббалу и хасидизм как средневековое еврейское суеверие и не проводили различия между мистикой и магией, происходящими, по их мнению, из одного источника. Однако тщательное исследование еврейских сочинений по магии свидетельствует о том, что большинство их авторов не были знакомы с мистикой вообще и каббалой в частности. Книга Зох ар использовалась в магической практике не в большей степени, чем Псалмы . Многие каббалисты вообще не занимались магией. Однако определенная связь между развитием мистики и магии в еврейской литературе прослеживается еще с талмудической эпохи, когда, наряду с такими образцами ранней еврейской магии, лишенной каких-либо мистических тенденций, как «Сефер х а-разим» («Книга тайн», издана в 1966 г., редактор М. Маргалиот), возникла мистическая литература х ехалот и меркава , содержащая магические элементы. Средневековые авторы - Хасидей Ашкеназ и каббалисты, обращавшиеся к этой литературе, - восприняли и ее магические элементы, а иногда прибегали к магической практике. Хотя в произведениях теоретической каббалы редко трактуются вопросы магии, обладание магическими силами приписывалось ряду выдающихся каббалистов, в том числе Ицхаку Лурия и Исраэлю бен Эли‘эзеру Ба‘ал-Шем-Тову . Хаиму Виталу описывает некоторые магические акты в своем автобиографическом сочинении «Сефер х а-хезионот» («Книга видений»), однако не связывает их с учением Ицхака Лурии. Хотя Исраэль Ба‘ал-Шем-Тов и другие духовные вожди хасидизма верили в магию и занимались магической практикой (врачевание, изготовление амулетов), теоретическая хасидская литература и обширная гомилетическая литература, посвященная идеологии хасидизма, лишены каких-либо магических элементов.

Послебиблейский иудаизм никогда не усматривал в магии серьезной идейной или социальной угрозы. В средние века и в начале нового времени вера в силу магии имела, по-видимому, всеобщее распространение в среде еврейства как на Востоке, так и на Западе. Отрицание магии встречается лишь у немногих авторов той эпохи (Маймонид , Са‘адия Гаон, Х ай бен Шрира), причем ее критике отводится в их сочинениях незначительное место. Магия, практиковавшаяся под различными именами ввиду библейского запрета (см. выше), никогда не была предметом серьезного обсуждения для раввинистических авторитетов. Попытки разграничить в галахической литературе сферы допустимой и запрещенной магии не имели серьезного значения. Благодаря библейскому запрету, среди евреев не получили распространения наиболее вульгарные и «черные» формы магии; такие виды магии, как некромантия, были очень редки. Хотя в некоторых сочинениях содержатся формулы вредоносной или целебной магии, нет никаких свидетельств их применения на практике. По-видимому, эти формулы были заимствованы из нееврейских источников. Занятие магией не считалось в средневековом еврейском обществе законной профессией. Религиозные взгляды человека, занимавшегося магией, вызывали подозрения. Иудаизм не знал, однако, того жестокого преследования лиц, занимавшихся магией, которое было характерно для средневекового христианского общества. Случаи преследования евреями своих единоверцев, занимавшихся магией, были весьма редки и, как правило, обвинение в колдовстве служило лишь внешним поводом для преследований, обусловленных более серьезными причинами. Так, обвинение в колдовстве, выдвинутое раввинами Венеции против Моше Хаима Луццатто, было вызвано подозрением в его склонности к саббатианству (см. Саббатай Цви).

Магическая практика в еврейской среде получила легитимацию лишь в формулах херема , многие из которых явно представляют собой магические заклинания. Цели, ради которых применялись магические средства, как правило, носили несущественный и частный характер. Известны лишь немногочисленные попытки достичь с помощью магии важных, имеющих всенародное значение целей, вроде попытки Иосефа дела Рейна ускорить магическими средствами приход Избавления . Сравнительно слабое влияние магии на жизнь и мышление еврейства совершенно не соответствует огромной роли магических мотивов в мифологии антисемитизма. Вера в то, что каждый еврей - злой колдун, обладающий сверхъестественной силой, носила почти всеобщий характер в христианском обществе средних веков и начале нового времени. Она была одним из главных мотивов преследования евреев и кровавого навета . В основе этой веры лежали теологические представления христианства о евреях как народе-богоубийце, чья сатанинская природа является источником магической силы.

Об элементах магии в обычаях и представлениях различных групп еврейства в новое время см. Фольклор .

КЕЭ, том: 5.
Кол.: 14–21.
Издано: 1990.

Всем известно, что для того чтобы разбогатеть, нужно много работать. Но многие работают-работают, а денег у них не прибавляется. Для исправления этой несправедливости можно обратиться за помощью к древним магическим ритуалам белой и чёрной магии. Но помогают они лишь тем, кто в них верит.

Люди всегда мечтали обладать богатством, деньгами, известностью. Испокон веков они вели борьбу за обладание богатством, ведь с ним жилось намного легче. Сейчас заклинания и заговоры на привлечение богатства очень популярны.

Вера в заклинания

Издавна чтобы разбогатеть, люди прибегали к разным методам. Самые мудрые обращались к обрядам белой магии. Скептически настроенные люди не верят этому, они посмеиваются и считают, что нашёптыванием в магазине не расплатишься.

Если люди пользуются магическими обрядами либо ритуалами, это не значит, что им не надо работать, и они просто отдыхают на диване и ждут дождя из денег. Трудиться всё равно придётся. А в итоге жизнь не будет состоять из ожидания зарплаты, а материальное положение намного улучшится, деньги будут появляться и задерживаться в доме.

Все экстрасенсы, колдуны, маги придерживаются одного мнения: они утверждают, что человеческой жизнью правят энергетические потоки. Ведь, к примеру, самая красивая и умная девушка будет в одиночестве, если она не будет обладать любовной энергетикой. Она будет краше своих подруг, но мужской пол как будто не видит её и проходит мимо. Точно так и с деньгами. Человек, вокруг которого сосредоточены денежные потоки, всегда будет безбеден, несмотря на то, сколько он зарабатывает.

Зачастую можно наблюдать такую картину, что один человек трудится в поте лица и зарабатывает хорошие деньги, но они ускользают от него. Откуда-то появляются непредвиденные расходы , на которые и уходят все заработанные денежки. Такие люди живут скромненько и не могут выкарабкаться из долгов. А другой человек, зарабатывая небольшие деньги, ни в чём себя не ущемляет, да и ещё умудряется копить.

Поэтому при помощи специальных ритуалов можно немного улучшить своё финансовое состояние и добиться того, чтобы деньги полюбили ваш дом.

Чёрная магия

Она очень эффективна в привлечении денег, однако если этим будет заниматься неумелый человек, чёрная магия может больше навредить, чем помочь. Неимение защитных амулетов приведёт к ещё большим расходам и убыткам, а не к богатству. Человек не улучшит своё материальное состояние, а усугубит ситуацию.

Если у человека не было опыта, связанного с чёрной магией, то для привлечения богатства лучше использовать заговоры белой магии.

Если всё же возникло желание воспользоваться ритуалами чёрной магии, то необходимо выполнять все указанные требования. Во время ритуала нельзя отвлекаться , нужно побороть в себе чувства страха и сомнения.

Опасность ритуалов

Из всех существующих ритуалов денежные - самые безвредные. Используя их, человек не вредит никому. Он не подавляет чью-то волю , как в ритуалах, связанных с приворотами, а также не желает зла, как в случае с порчей. Поэтому после использования белых магических ритуалов не нужно думать о последствиях.

С чёрными же ритуалами, как говорилось выше, нужно быть осторожнее. Тёмные силы всегда требуют расплату за свои услуги и никогда не помогают просто так. Например, если они помогут исправить в лучшую сторону материальное положение, то взамен есть вероятность потерять здоровье, любовь, близкого человека. Исходя из этого, нужно иметь в виду , что при использовании этих ритуалов необходимо быть уверенным в своей сильной защите.

Устранение возможных последствий

Обращаясь за помощью к ритуалам, нужно не забывать о бедных. Часть своего дохода нужно отдавать малоимущим, в особенности людям, просящим на лечение ребёнка, а также подавать милостыню нуждающимся. Эти деньги обязательно вернутся в большем размере.

Не нужно жадничать на чаевые, расплачиваясь за оказанные услуги, нужно обязательно отблагодарить, ведь потом денежки вернутся в большем размере. А жадность не подарит положительных эмоций, и богатство с удачей обойдут вас стороной.

Получать денежки нужно радуясь и всегда благодарить, ведь денежная энергия напрямую связана с энергией радости. Деньги нужно любить, ухаживать, бережно относиться к ним, но ни в коем случае нельзя возводить их в культ и поклоняться им.

Нужно всегда мысленно благодарить судьбу за каждую полученную сумму, даже если были надежды получить большую. В эти моменты не нужно злиться , гневаться, чтобы не блокировать денежную энергию.

Самый простой обряд для привлечения денежных потоков такой: в магазине при совершении покупок либо во время другой финансовой сделки, нужно в мыслях проговорить «В мой кошелёк твоя денежка, твоя казна - моя казна. Аминь».

Этот обряд всегда подскажет, что вы в финансовом потоке, и обязательно сработает, притягивая деньги в дом.

Следующий обряд совершается на молодую луну. Нужно в 12 часов ночи остановиться на дороге, достать 12 монеток и встать таким образом, чтобы лунное сияние падало на них. Произнести семь раз:

«Все, что прорастает и оживает, преумножается от света Солнца, а денежки - от света Луны. Растите, мои денежки . Множьтесь, мои денежки. Прибавляйтесь, мои денежки. Ко мне (имя) придите, меня обогатите. Да будет так!».

Затем монеты сильно сжать в руке и идти домой, а там положить их в свой кошелек. Его нужно всегда брать с собой, собираясь за покупками. Все обряды, совершаемые на молодую луну, очень эффективные.

Для непрекращаемого денежного потока нужно зажать в кулаке деньги, выйти с ними на улицу, найти молодую ель. Затем денежкой постучать по ёлочке и прошептать три раза:

«Как младые иголки вырастают, так мои денежки прирастают, не на сахарном пироге, не на липовом медке, не на вареве, не на пареве, на злате-серебре да меди».

Под елью необходимо зарыть эти деньги .

Белая магия

Зачастую трудолюбивые и порядочные люди проживают за чертой бедности. Чтобы это исправить, нужно обратиться за помощью к магическим ритуалам, и тогда удача и везение будут сопутствовать им по жизни. Главное требование - вера в удачу и успех .

Древний славянский ритуал для притягивания денег:

Действенное заклинание на богатство

Подготовка к обряду и сам ритуал потребует много времени. Проводят его в домашней обстановке в определённые дни. Существуют такие специальные дни, а, точнее, ночи:

  • ночь с 30.04 на 01.05;
  • ночь с 31.07 на 01.08;
  • ночь с 31.10 на 01.11;
  • ночь с 31.01 на 01.02.

Начинать ритуал необходимо после двенадцати часов ночи. Для его проведения потребуется шестнадцать свечей: одну золотую, девять белых, шесть зелёных. Свечки надо смазать маслом сосны. Свечу золотого цвета установить в центре, вокруг неё выставить свечи зелёного цвета, а свечами белого цвета окружить зелёные.

Сразу после двенадцати часов ночи насыпать соль вокруг белых свечей. Затем зажечь сперва золотую свечу, а затем по часовой стрелке вначале зелёные свечи, а потом белые. Три раза нужно обойти свечи, всё время проговаривая:

«Трижды Юпитер вокруг солнца обойдёт - деньги мне принесёт».

Затем необходимо немного посидеть и представить всё желаемое, чего больше всего не хватает. Затем погасить свечи в обратном порядке. Первой тушить ту свечу, которую зажигали последней.

Лесенка богатства

Это очень древний ритуал. В любом обряде главное - это вера в то, что он поможет. Если всё правильно сделать, то денежек вскоре станет намного больше. Заклинание проводится на молодую луну.

Понадобится: зелёная нить, свеча зелёного цвета, бутончики гвоздики в количестве 9 штук. На нитке нужно завязывать узелки, привязывая бутоны. В итоге получается 9 узелков. Эту нить взять в руки и сказать:

«Лестница из девяти узлов, я создал (а) тебя, чтобы богатство, которое я хочу, стало моим. Чтобы я смог (ла) подняться по тебе к процветанию и благополучию. Такова моя воля, да будет так!».

Эту «лесенкой» обвязать свечу и каждый день зажигать её на протяжении 9 дней. Время горения нужно рассчитать так, чтобы за девять дней свеча полностью сгорела .

Как приманить денежки к себе - уже известно, а теперь необходимо узнать, как сохранить накопленные сбережения:

Денежное благополучие во многом зависит от энергии, которая вас окружает. Скопление положительной энергии, хороших мыслей, пожеланий ведёт к улучшению в финансовой сфере человека. Богатство не является злом , поэтому нельзя мыслить плохо о деньгах и богатых людях. Если думать, что все богатые - скупые и лживые, то разбогатеть вряд ли получится. Негативные мысли будут помехой для прихода финансовой самодостаточности.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...