Как правильно выставить крепления. Как установить крепления для сноуборда? Настройка стяжек сноуборда


Не только профессиональные, но и начинающие сноубордисты должны знать все о креплениях для доски. Какие существуют варианты и как их правильно устанавливать рассмотрим ниже.

По типам жесткости бывают мягкие и жесткие модели.

Мягкие крепления (Soft bindings) является классикой жанра и знаменитым, оптимальным, простым, надежным и дешевым видом крепежа. Пятку на сапожке фиксирует хорошая задняя часть (хайбэк), а несколько продольных ремешков (стрепы) хорошо держат голеностоп с носком. При этом райдеру нужно самостоятельно осуществлять регулирование сжатия ремешков и выбрать месторасположение передних ремней (наверху на сапожке или внизу).

Изготавливают их из металла с композитом или пластиком. В зависимости от материала определяется их сумма. Мягкие виды отличаются по жесткости. Они обязаны соответствовать жесткости на сноуборда и сапогах.

Flow bindings считаются хорошими креплениями, которые сформированы фирмой Flow и делают пристегивание борда ботинков быстрее и лучше. Все стрепы соединяются совместно с хорошим каркасом, а хайбэк откидывают. Таким образом обеспечивается фиксация или расстегивается крепежная система. Подобный тип помогает стремительнее осуществить пристегивание доски, но, благодаря комфортному каркасу, крепежи позволяют держать ногу слабее. Крепления Flow не обладают рядом настроек, какие есть на обыкновенных системах.

Now bindings относятся к обновленному виду креплений, который разработала фирма NOW. Созданные им крепы не прикручиваются к борду надежным образом, а обладают осевым шарниром по центру. Подобная база-качелька повышает усилие, которое прикладывается к доске и помогает улучшить отзывчивость борда, повысить точность управления. Благодаря подвижной части временами появляется люфт и уменьшается прочность конструкции подобных систем. Если под подвижную базу попадает снег и не дает качели делать так, как задумано фирмой.

Step-in bindings является редчайшим типом креплений. Цель его формирования заключается в упрощении пристегивания сноуборда. Все, что требуется это наступить и защелкнуть систему. Использовать их не сложно даже новичку. Но пристегнуть их будет невозможно, если внутрь конструкции попадет снег. Недостатком этой системы также является ограниченный выбор ботинок с высокой стоимостью, недоступной для многих райдеров.

Hard bindings относятся к жестким креплениям. Они помогают осуществить скоростной спуск (в виде экстремального карвинга, слала), обеспечить плотную фиксацию с хорошей чувствительностью. К платформе прикрепляются несколько рамок. Чтобы зафиксировать такую систему, потребуется вставить пятку с дужком и замком на носочек. Такие виды используются лишь на особых досках, которые содержат в себе особые жесткие ботинки, которые по виду напоминают лыжные.

Жесткое крепление для сноуборда

Помимо представленных ранее видов, имеются полужесткие крепления, которые позволяют держать статично ногу. Делать это помогают повыше, чем лодыжка. Они помогают кататься в обыкновенной обуви, тем самым позволить сэкономить сноубордные ботинки. С подобными видами требуется быть более осторожными, поскольку они помогают быстрее вывихнуть голеностоп.

Варианты пристегивания креплений для сноуборда

Существуют варианты пристегивания креплений в виде:

  1. Ремешковых;
  2. Flow;
  3. Step-in.

Ремешковые крепления

Являются классическим типом устройства. Они бывают металлические, композитные, пластиковые.

Ремешки из пластика являются классикой. Они помогают прекрасно начинающим и профессионалам.
Пластиковые и металлические скобы легко установить. Кроме того, надежно закрепляются к ноге, обеспечивают ее жесткость при изгибе.

Пластиковые и металлические пластины являются жёсткими и управляемыми.

Крепления типа Flow

При помощи специального задника можно пристегнуться к борду в стоячем положении. Это существенно увеличивает скорость этого действия. Но подобный крепёж является менее надёжным. Помогает нескоростному катанию.

Крепления типа Step-in

Когда наступаешь на крепёжную систему, она автоматическим образом может застёгиваться. Существенным минусом подобного устройства является неработающая система, в которую попал снег. Также можно расстегнуть во время экстремального катания.

Осуществить установку креплений на сноуборд можно, соблюдая особые правила:

  1. Следует проверить их совместимость.
  2. Стоит измерить ширину на стойках.
  3. Выбрать стойку. Она бывает «альпийской», «утиной» или «направленной».
  4. Установить крепления на доске.
  5. Поставить переднее крепление по направлению движения угла.
  6. Хорошо прикрутить его и затянуть винты.
  7. Настроить угол с наклоном хайбека (на задней спинки). Ради совершения этого, необходимо поиграть с регулятором на спине крепления.
  8. Пристегнуть ботинки, сделав проверку ремней и затянуть их, как можно быстрее.

Правила установки креплений на сноуборд: углы креплений

Установить крепления также помогут ряд схем и инструкция специалиста. Чтобы закончить работу быстрее, можно даже прибегнуть к помощи инструктора.

Настройка креплений на сноуборде

Настроить крепежи для сноуборда можно с помощью склона. Пару соединений возможно отрегулировать с помощью рук, без использования особых инструментов. Но в большинстве случаев требуется использовать крестообразную отвёртку. Зачастую такие инструменты возможно отыскать у других сноубордистов, которые катаются на склоне, но лучше иметь собственные, поскольку часто попадаются не те отвёртки.

Подобные настройки используются более опытными райдерами. Благодаря ей реально сделать борд маневренным, четко отвечающим на каждое движение обладателя сноуборда.

Настроить крепления досок можно попросить опытного инструктора. Также это делать уместно перед покупкой их в магазине. Главный совет, который дают райдерам по настройке - выбрать оптимальный для себя угол катания, правильную центровку и сделать так, чтобы нос ботинка не выступал сильно за доску.

Смотрите также полезное видео, как легко установить крепления на сноуборд:

Тоже интересно

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства - самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной - это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно .

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) - если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) - если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая - опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно . Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

Не у каждого лыжника получится надежно установить фиксаторы на сноуборд, что говорить о любителях. Сложные моменты процесса — правильный подбор стойки, определение расположения фиксатора. Статья будет очень полезна как для начинающих спортсменов, так и для опытных, тренирующихся атлетов.

Крепления для сноубордов существуют в вариациях по жесткости. Из них можно выделить три:

  1. Мягкие.
  2. Полужесткие.
  3. Жесткие.

Каждому виду необходимо уделить внимание.

Мягкие крепления

Характерными для такого типа фиксации являются:

  1. Две платформы — под правую и левую ногу, соответственно.
  2. Регулирующийся по углу наклона хайбэк.
  3. Ремешки-трещотки вместе с замками-подтяжками для расстегивания.

Мягкие крепления имеют по два ремешка на каждом из них. Расположенный на голени ремень широкий, ассиметричный. Иногда встречаются два ремня на голени. Такой тип фиксации делается преимущественно из пластика, так как даже резиновые подушки в металлических моделях не дают должного комфорта при катании.

Полужесткие крепления

Компромиссное решение на фоне мягких и жестких типов фиксации ног на сноуборде. Характерная особенность — фиксация ног на уровне или выше лодыжки. Фиксаторы подходят для людей, у которых нет специальных ботинок для сноубординга. При их отсутствии можно кататься даже в мягких ботинках. При этом шансы получить травму стремятся к минимуму из-за надежности фиксаторов.

Жесткие крепления

Выбор слаломистов, а также профессиональных райдеров, кому по душе кататься на скоростях, проходить крутые повороты по жесткому снегу. Дело в строении фиксатора — он состоит из платформы, открытой и закрытой дужки. Сперва спортсмен должен вставлять ногу в открытую, там расположены пятки. Затем — в закрытую, на носочки набрасывается фиксирующий замок.

Виды фиксаторов по способу крепления к ноге

Кроме жесткости, фиксаторы также имеют некоторые различия в способе их закрепления на ноге. В сноубординге − три вариации:

  1. Step-in.
  2. Flow.
  3. Ремешковые.

Step-in крепления

Это относительно новая система фиксаторов, которая пока что не сдвинула с пьедестала ремешковые.

Новичок наверняка оценит такую технологию. Спортсмен просто вступает в Step-in и уже готов ехать. Еще пару щелчков, и также быстро фиксаторы снимаются с ноги.

Правда, за удобство приходится платить — это недостаток. Цена на Step-in высокая. Добавить к этому немалую стоимость специальных ботинок для фиксации, как итог получается недешевое удовольствие. Еще один недостаток — Step-in собирают в себе много снега. Из-за этого приходится регулярно останавливаться.

Крепления типа flow

С каждым годом этот тип фиксаторов приобретает все больше фанатов. Спортсменам, как профессионалам, так и новичкам, нравится технология фиксации ноги хайбэком. Суть в откидывающихся хайбэках, обеспечивающих безопасность. Такой тип фиксации ног на сноуборде близок к тому, чтобы превзойти даже популярные ремешковые крепления.

Важно! В некоторых моделях flow встречаются технологии быстрого встегивания. Это спорное решение, так как flow в его стандартном виде считается надежнее.

Ремешковые крепления

Самая старая технология, которой отдают предпочтение опытные спортсмены. Фиксаторы делают из пластика, металла. Самым главным недостатком такого типа креплений является скорость застегивания — работа с ремнями занимает относительно много времени. Но надежность того стоит.

Выбор размера креплений

  1. S — Small.
  2. M — Medium.
  3. L — Large.

На маленькую, среднюю и большую ногу, соответственно. Каждому из типов отвечает определенный диапазон размера ноги: Small — 34-41, Medium — 41-43, Large — 43+ по нашему формату для мужчин. Женские крепления также делятся на те же три группы: S — 34-36,5, M — 36,5-41, L — 41+.

Также существует отдельная группа фиксаторов по размеру для детей. XS соответствует нашим размерам обуви − 28-31,5, а Y — 33-38.

Установка креплений для сноуборда

Установка — дело непростое. Фиксаторы для сноуборда — относительно сложный механизм, который трудно установить. Они состоят из ряда деталей:

  1. База — основа для всего остального.
  2. Подпятник — деталь, удерживающая пятку, настраивается нижнебоковыми болтами.
  3. Газ-педаль — размещена под базой, помогает распределять давление на передний/задний кант.
  4. Хайбэк — задник крепления, помогает сноубордисту чувствовать себя уверенно на доске, способствует маневрированию.
  5. Стрэп — фиксация ботинка.
  6. Бакля — фиксирует стрэп к ботинку, регулирует жесткость сжатия ботинка.
  7. Зубчатый ремень — второй элемент, отвечающий за сжатие ботинка.

Важный этап установки — это тип постановки ног. Гуфи и регулар — вперед выставлена левая или правая нога. Перед установкой фиксаторов узнают, какая нога все же является опорной.

Настройка креплений для сноуборда

Настройка креплений на сноуборде — дело непростое. Процесс можно разбить на этапы, каждый из которых требует к себе трепетного подхода:

  1. Стоит определить градус, под которым у спортсмена будут расположены ноги на доске для , затем его выставлять. Общепризнанным, удобным для экспериментов вариантом определена следующая постановка фиксаторов: угол переднего крепления должен колебаться от 15 до 25°, а заднего — от 0 до 5°.

Углы креплений на сноуборде играют очень большую роль.

  1. Правильное расположение фиксатора — залог отсутствия травм у спортсмена. Необходимо обязательно следить, чтобы нос ботинка не выступал за доску (максимум 1-2 сантиметра).
  2. Для установки и регулирования надежности, жесткости фиксаторов используется обычная крестообразная отвертка. Рекомендуется ее всегда держать при себе.
  3. Педаль «газ» рекомендуется выдвигать максимально, фиксировать ее. В идеале — педаль плотно прилегает к носку, чтобы не было даже минимального зазора. Все это устанавливается индивидуально.
  4. Хайбэк обязательно должен иметь больший угол наклона, по сравнению с задником, — это обеспечит безопасность, а также сделает кайтинг или карвинговый стиль катания удобным. Но не стоит перебирать с углом наклона хайбэка — это может привести к дискомфорту при катании. Хайбэк нужно отрегулировать правильно.

Фиксирование платформы

Приступать к этому этапу стоит, когда спортсмен наверняка выбрал все углы наклона, отрегулировал остальные фиксаторы.

На это дело уходит меньше всего времени. Для успеха понадобится лишь встать на доску, придерживать платформу, далее — вынуть ботинок. Основные винты зафиксируют свое положение.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Фактически от того, как пройдет центровка, зависит детальность ощущения поверхности при езде на сноуборде.

К центрированию ботинка необходимо подойти с полной ответственностью — для этого нужно надеть ботинки и фиксаторы. Далее поставлять ноги на доску и постараться определить расположение ноги относительно дисков крепления. Правильно выбрать место можно путем движения ног по доске или самих дисков крепления.

Хорошая стойка на сноуборде — это расстояние от середины колена до земли. Измерив эти показатели, можно определить расстояние между . Этот показатель очень сильно зависит от роста спортсмена. Опытные сноубордисты экспериментируют с шириной постановки ног, но новички не должны этого делать.

Регулировка ремней

Для этого опять потребуется обуть ботинок для катания, затем вставить его в фиксатор для ног максимально плотно. После затягиваются ремни до момента, когда они фиксируют, но не сжимают ногу. У ремешков обязательно должен оставаться запас.

Эталонной регулировкой ремня считается положение, когда он располагается примерно на середине язычка ботинка — так достигается фиксация без излишнего дискомфорта. Можно закреплять.

Заключение

Новички часто совершают ошибки при фиксаторов на сноуборды. Экспериментировать с расположением креплений без опыта катания не нужно, так как это может привести к травме. Таким занимаются только профессионалы, чтобы сделать процесс более экстремальным.

Новичку нужна инструкция, будет сложно впервые прикреплять фиксаторы для сноуборда без помощи. Постепенно опыт придет.

Крестообразная отвертка при катании — гарантия того, что все фиксаторы будут надежно закреплены. Ее всегда нужно брать с собой. На крутом склоне какой-либо из болтов может подвести, если не будет отвертки при себе, катание необходимо будет немедленно прекратить.

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. 1 - Носовая опорная часть
  2. 2 - Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. 3 - Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. 1 - стойки " Duck foot " пример +15/-15
  2. 2 - стойки "Направленные" пример +39/+9
  3. 3 - стойки "Смешанные" пример +24/-3

Преимущества:

  • - Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
  • - Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • - Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • - Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Направленная стойка

Преимущества:

  • - Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • - Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • - Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • - Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • - Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • - При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...