"День Великой Победы" Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая


Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме :

МБДОУ МО г. КРАСНОДАР «Детский сад №228» .

Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие .

Расширить знания детей о Великой отечественной войне.

Пополнить словарный запас детей.

Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Развивать патриотизм у детей .

Развивать воображение .

Задачи ОО в интеграции :

Социально - коммуникативное развитие :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие :

Обогащение словаря

Развивать память и диалогическую речь

Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно.

Физическое развитие :

Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Художественно – эстетическое :

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в коллективной работе.

Оборудование для педагога : магнитофон, скотч, конверт, картина на тему день победы, мультимедийная установка.

Оборудование для детей : цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихотворений, беседа на тему «9 мая» , рассматривание иллюстрации, картин.

Вводная часть. (Подготовительный этап) :

Воспитатель собирает детей, включает песню «День Победы» .

(задает вопросы, что за песня играла? какому празднику она посвящена, (ответы детей) . Раздается стук в дверь, почтальон приносит большой конверт.

Воспитатель : ребята что это? (ответы детей) . Правильно письмо. Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Петров Иван, я солдат пограничник (на слайде появляется солдат.) У меня случилась беда. Когда я шел к вам, через леса, поля, потерял картину, которая дорога очень для меня. Ребята помогите мне найти ее. Но я не смогу с вами ее разыскать, так как я охраняю границу нашей родины. Заранее благодарю вас, ваш солдат Иван». Воспитатель объясняет ребятам кто такой пограничник, на слайде рассматривают солдата. Как он выглядит, как одевается солдат, какое оружие носит.

Основная часть (содержательный этап) :

Воспитатель обращается к детям : ну что ребята поможем солдату? Ответы детей. Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся на поиски картины в лес. воспитатель включает музыку (звуки природы) . дети открывают глаза. На экране появляется картинка леса. Воспитатель, ребята мы в лесу, что мы должны сделать? (ответы детей) . Правильно, дети. Воспитатель : дети, в каком лесу мы находимся? даю 3 варианта ответа. (ответы детей) . правильно смешанный. А почему вы так считаете? (ответы детей) .

Физминутка «мы солдаты, бравые ребята» .

Ребята отдохнули, теперь с новыми силами продолжаем поиски.

Смотрите, под деревом что- то лежит. Это же конверт с нашей картиной. забираем конверт и возвращаемся в детский сад. воспитатель открывает конверт : ребята, посмотрите а картина то порвалась. Что мы сможем сделать с ней? (ответы детей) . Правильно, собрать и склеить.

Давайте выполним это задание. (коллективно выполняем) . После рассматриваем картину. В : что изображено на картине? К какому празднику эта картина? (ответы детей, помощь и подсказ воспитателя) .

Дидактическая игра : «какой транспорт военный?» .

На экране появляются картины транспорта (дети вместе с воспитателем отгадают, где какой транспорт) . В : А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы выбрали транспорт. На экране появляется слайд с правильными ответами. В : ну что ребята, правильно мы выбрали транспорт? (ответы детей) . Молодцы!

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Ребята что вы чувствовали, когда солдат прислал письмо и попросил о помощи? (ответы детей) . Что вы нового узнали? (ответы детей) .

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) . Как вы думаете, мы помогли солдату? (ответы детей) .

После занятия в самостоятельной деятельности предлагаю детям нарисовать подарок ватерам, в честь праздника и вместе с картиной которую мы склеили отправить солдату, чтобы он передал наши подарки ветеранам.

Включаю музыку, дети под музыку выполняют рисунки.

Публикации по теме:

Подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы

НОД ко Дню Победы для детей 6-7 лет «Знаем, помним, не забудем!»


Родионова Светлана Валерьевна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага.
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение детей поддерживать беседу.
Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет.
Учить детей понимать смысл изображённого на плакате.
Расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Словарная работа:
всенародный,
эшелоны,
плакат,
информация,
листовка,
руины,
тыл.

Материал:
стихи о войне,
песни в годы Великой Отечественной войны,
иллюстрация плаката «Родина – мать зовет»,
солдатские письма (треугольники),
пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война».
Фотографии памятников воинам-освободителям.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!»

Воспитатель: Но люди выстояли и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу.
Воспитатель: Все мы 9 мая будем отмечать 70 – летие Великой Победы.
Воспитатель: В этот день принято побывать на могилах погибших воинов.
Воспитатель: Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка».
Воспитатель: Еще были «В землянке» и другие.
Воспитатель: Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну биться до конца.
Воспитатель: Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн. (Дети слушают отрывок песни «Священная война).
Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Воспитатель: Во время войны художники создавали плакаты.
Воспитатель: Может, быть, кто-то из вас знает, что такое плакат? (Ответы детей) .
(Воспитатель объясняет, что такое плакат. Предлагает детям обратить внимание на плакаты о Великой Отечественной войне, которые развешаны на стенах. Дети рассматривают плакаты, высказываются о том, что изображено на них).


Воспитатель: При помощи плаката художник может сразу откликнуться на события, которые его взволновали, обратится к людям, призвать их на подвиг. Во время войны на плакатах художники изображали героизм воинов, призывали к победе над врагом. Плакаты прославляли подвиги фронтовиков и тех, кто работал в тылу. В то время плакат служил средством передачи информации в те районы, которые были захвачены фашистами. Плакат становится грозным оружием против врага.
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, рассмотрим плакат «Родина – мать зовёт».

Воспитатель: Кто изображен на этом плакате?
Дети: Уже не молодая женщина.
Воспитатель: Верно, немолодая женщина с листовкой в руке.
Воспитатель: В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины?
Дети: На переднем плане.
Дети: В центре плаката.
Воспитатель: Какие чувства переживает женщина, изображенная на плакате?
Дети: Гнев, горе, боль, тревогу, печаль…
Воспитатель: Почему так много штыков изображено на заднем плане плаката?
Дети: Все люди готовы встать на защиту Родины.
Воспитатель: В первые дни войны надо было выстоять, удержать вражеские войска. И во многом помог этому плакат «Родина – мать зовёт». Это был плакат – призыв, который передал главные чувства людей в первые дни войны: гнев, ярость, страдание, волю к победе.
Воспитатель: Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок (воспитатель показывает детям письма) .

Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?

Дети: Солдаты писали о войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Игра с мячом. (Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
1.
У станка он дни и ноч
Всё умеет, он - … (рабочий)

2.
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)

3.
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)

4.
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)

5.
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)

6.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)

Воспитатель: Молодцы все ответили верно. Эти профессии и люди многих других профессий помогали восстанавливать нашу страну из руин.
Воспитатель: отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).

День Великой Победы…

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай

Цель : Закреплять знания детей о Великой Победе, о солдатах, о детях, сражавшихся с врагом за Родину. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (партизаны, ветераны, главнокомандующий Г.К. Жуков, герой войны Лёня Голиков). Воспитывать уважение, гордость за народ, победивший фашистов.

Материал: Иллюстрации и фотографии о ВОВ, маршал Г.К. Жуков на коне; отрывок из рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков.

Ход занятия

В. Правильно, День Победы. В этом году наш народ отмечает 73-ю годовщину Великой Победы над фашистами в самой страшной войне. Немецкие аккупанты хотели захватить нашу Родину и сделать наш народ рабами. На защиту своего отечества поднялся весь народ от мала до велика. На фронт уходили не только мужчины, женщины, но и дети. Наш народ одержал победу, и в честь погибших и живых, победивших фашистскую Германию, в нашей стране установлены памятники.

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

1 . Иллюстрация с изображением «Памятника неизвестному солдату»

В. Ребята, в боях погибало много солдат, народу, всех хоронили в братских могилах, их имена остались неизвестными. По всей стране установлены памятники тем, кто погиб на полях сражений. На них высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

В нашем г. Гае есть памятник Воину-освободителю, куда люди возлагают цветы, чтобы почтить память павших в боях за освобождение Родины.

2. Фотографии Г.К. Жукова на коне, К.К Рокосовского.

Командовали нашей армией талантливые полководцы: Василевский, Конев, Батутин, Г. Жуков, К. Рокосовский. Благодаря их военному таланту, мужеству и героизму наших солдат, мы одержали Великую Победу в этой страшной войне, защищая свою Родину, свой дом, своих родителей, своих детей. Наши солдаты М.А. Егоров и М.В. Кантария подняли флаг над Рейхстагом в фашистском г. Берлине.

Г.К. Жуков командовал первым парадом Победы в Москве в 1945 году на Красной площади.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

В. Вот такую страшную, долгую войну пережил наш народ. И нет в России семьи такой, где непамятен свой герой…. Война коснулась каждую семью… Это очень страшная война, где воевали не только военные, но и женщины, выносили с поля боя раненых… Простые люди создавали партизанские отряды.

Сегодня я вам прочитаю рассказ Ю. Королькова о мальчике, герое – партизане о Лёне Голикове, который боролся с врагом наравне со взрослыми.

3. Чтение рассказа Ю.Королькова «Лёня Голиков» (сокращённый вариант)

Одному из кораблей Российского флота присвоено имя героя Лёни Голикова. В честь подвига мальчика-партизана установлены памятники в г. Москва и г. Новгород.

Сейчас мы живём в мирной стране, над головой у нас чистое небо, светит солнышко, благодаря тем, кто воевал за нашу Родину. Каждый год, 9 Мая вся наша страна отмечает Великую Победу над захватчиками. Ветераны той страшной войны надевают все свои награды – ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Они все уже очень старенькие, многие не могут ходить… Если вам, ребята, встретится человек с орденами, ветеран ВОВ, подойдите к нему и скажите «спасибо», поздравьте его с праздником, поблагодарите за мирное небо, за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

Пойдут годы, но мы всегда будем помнить о той Великой Победе…

Звучит песня «День Победы».

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».

Сазонова Екатерина Валерьевна, г. Новый Уренгой.

Программное содержание:

*Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы *Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

*Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

*Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

*Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

Что это за праздник? (День Победы).

А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

Правильно дети. Это была страшная и долгая война.

Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года.

И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины.

Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни»

(дети читают стихотворение ).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания ).

В нашем поселке Суземка тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка у памятника Партизанам горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна

(дети читают стихотворение З.Александровой «Родина» ).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...