Что запрещается делать стропальщику. Что запрещается делать стропальщику при выполнении своих профессиональных обязанностей


При обслуживании крана стропальщик должен руководствоваться производственной инструкцией, которую администрация предприятия обязана выдать ему до начала работы.

Стропальщик во время обслуживания крана должен следить за тем, чтобы на месте производства работ по подъему и перемещению груза не находились люди, не имеющие прямого отношения к работе крана. Он должен следить также за тем, чтобы перед подъемом груза г/п канаты крана находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания груза крюком при косом натяжении канатов.

Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель, а под острые углы груза следует обязательно подкладывать подкладки.

Стропальщик должен убедиться, что между поднимаемым грузом и оборудованием нет людей. Это требование должно выполняться и при опускании груза. Перед подъемом станков и металлоконструкций, установленные на фундаменте, стропальщик обязан убедиться, что поднимаемый груз ничем не удерживается, подъем следует производить короткими движениями, не допуская задевания и горизонтального перемещения груза до полного снятия его с фундамента.

Каждый раз, когда нужно поднять, опустить или переместить груз, стропальщик лично должен подать соответствующий сигнал крановщику. Перед подачей сигнала стропальщик должен убедиться, что груз надежно захвачен стропами, ничем не удерживается и во время подъема не может за что-либо зацепиться.

Стропальщик должен убедиться, что на грузе нет незакрепленных деталей или инструмента, могущих упасть при перемещении груза.

Если поднимаются трубы, стропальщик должен проверить нет ли в трубах земли или льда. Он должен подать команду о подъеме груза. Перед перемещением груза нужно предварительно поднять его на высоту 200-300мм и проверить равномерность натяжения стропов, а также надежность строповки.

Если стропальщик заметил, что строповка требует исправления, он должен подать сигнал об опускании груза и приступить к исправлению строповки только после опускания груза и ослабления стропов.

Перед горизонтальным перемещением груза стропальщик должен убедиться, что груз поднят не менее чем на 0,5м выше встречающихся на пути предметов, а над лесами – выше 1м.

При перемещении груза стропальщик должен сопровождать груз и следить за тем, чтобы под грузом не было людей. При этом стропальщик не должен держаться за груз руками, а идти в стороне от него в безопасной зоне.

Стропальщик может не сопровождать груз в том случае, если груз и путь, по которому он перемещается, видны с одного места или когда сопровождение груза невозможно. В этом случае за грузом должен следить крановщик или сигнальщик.


Разворачивать груз, а также предотвращать самопроизвольный разворот длинномерного груза руками стропальщик не имеет права. В этих случаях необходимо использовать оттяжки или багры.

Укладку и разборку грузов стропальщик должен производить только в соответствии с нормами и правилами складирования грузов, соблюдая габариты между штабелями, зданиями и сооружениями и в предназначенных для этого местах.

Стропальщик имеет право снимать стропы с груза или крюка крана только тогда, когда груз надежно установлен на место.

Во время работы стропальщику запрещается:

· пользоваться изношенными, неисправными, не имеющими клейма или бирок, стропами и др. г/з приспособлениями и тарой;

· производить работы по строповке и зацепке грузов во время дождя, грозы, сильного снегопада, а также во время ветра свыше 6 баллов;

· зацеплять на крюк крана груз, превышающий г/п крана, мертвые грузы, находящимся в воде, а также груз, находящийся в неустойчивом положении;

· удерживать руками или поправлять ударами молотка чалочные канаты и цепи, которыми обвязан поднимаемый груз;

· находиться самому или допускать нахождение людей на ж/д платформе, при работе грейфером или эл.магнитом;

· производить погрузку на автомашину, если водитель находится в кабине;

· укладывать груз в запрещенных местах.

Каждый стропальщик обязан знать правила техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочный работ и строго следовать им, чтобы избежать любых нештатных ситуаций в своей деятельности. Не должны они забывать и о том, что категорически запрещается делать при выполнении перемещения грузов.

Осуществляя обвязку и зацепку грузов, они должны избегать:
. Зацепки и обвязки грузов теми способами, которые не указаны на получаемых схемах строповки;
. Использования поврежденных либо немаркированных съемных грузозахватных приспособлений и тары;
. Соединения проволокой или болтами звеньев разорванных цепей, а также связывания канатов;
. Использования для зацепки и обвязки грузов приспособлений, которые не предусмотрены схемами строповки (это касается ломов, штырей, проволоки и т.д.);
. Забивания крюков стропов в монтажные петли грузов;
. Использования приставных лестниц при обвязке стеновых блоков крупных размеров, для этого должны использоваться только переносные площадки;
. Подвешивания грузов только на один рог двуроговых крюков;
. Использования грейферов для подъема грузов, которые подвешены за челюсти грейфера с помощью стропов; нельзя использовать их для осуществления работ, которые не предназначены для него.

В нормативных документах установлен перечень грузов, которые не могут допускаться к строповке, а также к подъему грузоподъемными кранами. К ним относятся:
. Грузы, имеющие массу, которая превышает грузоподъемность кранов;
. Грузы, масса которых неизвестна;
. Мертвые грузы, то есть те, которые закреплены, завалены, защемлены ли примерзшие г грунту;
. Грузы, в которых находятся люди;
. Грузы, которые находятся в неустойчивом положении;
. Тара, которая заполнена выше бортов;
. Изделия из бетона или железобетона, у которых повреждены петли, либо они не имеют маркировки;
. Поддоны с кирпичом, у которых нет ограждения.

К запрещающим моментам в профессиональной деятельности стропальщиков относятся и работы, выполнение невозможно при отсутствии непосредственного руководства со стороны лица, которое ответственно за безопасность работ. А под их руководством проводятся такие работы, как:
. Погрузка - разгрузка трюмов и полувагонов;
. Перемещение грузов при помощи нескольких кранов;
. Погрузочно-разгрузочные работы возле линий электропередач;
. Операции с грузами, для которых отсутствуют схемы строповки;
. Работа с грузом под перекрытием здания, в котором могут быть люди.

При подъемах грузов стропальщик не может находиться: . Под стрелами автокранов и поднятыми грузами;
. Между стенами, штабелями, колоннами, станками и грузами;
. В полувагонах, на платформах либо в автомашинах;
. В зонах вращения частей любых кранов.

Все перечисленное выше позволяет избегать непредвиденных ситуаций и травмирования людей. Гарантией выполнения перечисленных факторов является

Стропальщик - это специалист, в обязанности которого входит стропление грузов, которые будут подниматься автомобильным краном. При этом необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • зацепить груз;
  • обвязать поднимаемый предмет, используя грузозахватные приспособления;
  • подвесить на крюк и придать грузу требуемое для безопасного подъема положение;
  • совершить отцепку груза после перемещения.

Разряды стропальщиков

В едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий указано пять тарифных разрядов стропальщиков (2-6). Специалисты до третьего разряда могут выполнять работы с обычными грузами, вес которых не превышает 25 тонн, а также сложную строповку грузов массой до пяти тонн. Соответствующая квалификация стропальщика напрямую влияет на безопасность проведения подъемных работ, а также позволяет проводить погрузку на платформы и тяжелую технику с повышенным уровнем опасности.

Опасность профессии стропальщика

Согласно общедоступным статистическим данным ежегодно при проведении погрузочно-разгрузочных работ травмы различной степени тяжести получает почти сотня стропальщиков и операторов кранов. Около полутысячи рабочих становятся инвалидами в результате тяжелых увечий. Причиной практически всех таких происшествий оказывается халатность или незнание и грубое нарушение мер безопасности лицами, которые выполняют подъемные работы различной сложности.

Неуклонный рост случаев травмирования стропальщиков и операторов крановых механизмов привел к необходимости строгой аттестации представителей этих профессий. Таким образом, удается определить готовность специалиста к выполнению подъемных работ различной сложности и принять решение на допуск к выполнению профессиональных обязанностей. Все стропальщики проходят курс специального обучения с выдачей удостоверения соответствующего образца.

Стропальщик обязан четко знать следующее:

  • сигналы, подаваемые оператором при работе автомобильного крана на площадке;
  • соответствующие положения производственной инструкции;
  • особенности использования тары, грузозахватных устройств;
  • схемы строповки;
  • порядок прикидочного расчета веса любого груза, а также правила складирования;
  • нормативы заполнения тары;
  • порядок осмотра и отбраковки съемных грузозахватных приспособлений;
  • технические характеристики грузоподъемности стропов;
  • предельная длина и диаметр стропов;
  • назначение всех элементов грузозахватных устройств;
  • меры безопасности при проведении подъемных работ и условия производства;
  • технические характеристики спецтехники;
  • правила работы с грузами на площадках вблизи линий электропередач;
  • содержание соответствующих технологических карт.

Перед допуском к работам стропальщик должен изучить особенности эксплуатации автомобильного крана. Все вышеперечисленные знания будущие специалисты получают в процессе обучения.

После завершения учебы стропальщик должен уверенно выполнять следующие действия:

  • определять возможность подъема груза с установленным вылетом и выносными опорами;
  • правильно зацеплять и обвязывать любые виды грузов;
  • производить укладку груза в требуемое для транспортировки положение и отцеплять грузозахватные приспособления;
  • использовать стропы в соответствии с весом и габаритами груза;
  • определять пригодность к использованию тары, грузозахватных приспособлений;
  • разбираться в сигналах, которые следует подавать оператору крана при подъемных работах;
  • применять средства для тушения возгораний и при необходимости оказывать первую помощь пострадавшим;
  • быть готовым к действиям в аварийных ситуациях и быстрому отключению питания крана.

Аренда автокранов в «Автокран Эксперт»

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...