Сценарии информационных часов для старшеклассников. Классные часы для старшеклассников: интересные сценарии, темы, презентации (старшие классы) - скачать бесплатно


Тематика классных часов для первого курса

Примерная тематика классных часов в группе:
- решение повседневных проблем и организационных вопросов, появившихся у группы;
- обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи и др.);
- встречи со знаменитыми выпускниками УТЭК, специалистами, представителями общественных организаций и др.;
- проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
- беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, отделения, колледжа;
- встречи с психологом.

    Правила поведения обучающихся колледжа; права и обязанности обучающихся

    День профессионального образования

    Ответственность за правонарушения

    Вредные привычки и как с ними бороться

    День матери

    Всемирный день борьбы со СПИДом

    70 лет битвы под Москвой

    История колледжа

    «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

    День защитника Отечества

    День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

    Международный женский день

    Безопасная организация дорожного движения

    День космонавтики

    Всемирный День здоровья

    День Победы

    Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время

    День России

Тематика классных часов для 2-4 курса

    Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.

    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.

    Символы Российского государства.

    Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.

    «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.

    «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.

    «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.

    «Мои года - мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.

    «Отцы и дети».

    Новый год.

    Опасности, подстерегающие современную молодежь.

    «Компьютерные игры - уход от реальности»,

    «Аборты и предохранение»,

    «Терроризм в нашей жизни».

    Воспитание межнациональной толерантности

    Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа

    Что такое толерантность?

    Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе

    «Башни мира» на Кавказе

    Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности

    Нравственно-эстетическое воспитание

    Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?

    Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.

    Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).

    Человек и его манеры (о культуре поведения).

    О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,

    врачом-урологом).

    Мир моих увлечений (о культуре досуга).

    Поговорим о чувстве такта.

    Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)

    Человек – часть природы.

    Экология и здоровье будущей России.

    На чашку чая (студент расскажи о себе).

    Воспитание здорового образа жизни

    Курение сокращает жизнь.

    Пьянство и алкоголизм.

    Правда о наркотиках.

    Скажем курению «Нет!»

    Спорт – залог здоровья.

    Молодежь против наркотиков.

    Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).

    СПИД – страшная болезнь века.

    Скажите наркотикам нет!

    Здоровье и долголетие.

    Воспитание милосердия и любви к будущей профессии

    О, медицина! О тебе пою!

    Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).

    Почему я выбрал профессию медика.

    Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.

    Хорошо учиться – значит трудиться.

    Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.

    Милосердие – главная заповедь медработника.

    Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.

    Человек и закон.

    Мой колледж – моя судьба.

    Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

    Страна, в которой мне хотелось бы жить.

    «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

    А если не получилось?... Что дальше? - диспут.

    Я среди людей, люди вокруг меня.

    Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.

    Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

    Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

    Самовоспитание. Цели самосовершенствования.

    Жестокость, равнодушие и сочувствие.

    Умение общаться - путь к успеху.

    Как научиться управлять собой.

    Тренировка памяти - залог будущего успеха.

    Человек и творчество. Великие творения человечества.

    Как научиться властвовать собой?

    Пока я мыслю, я живу.

    Юмор в жизни человека.

    Зачем мы учимся?

    Экология. Загрязнение среды и наука.

    Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

    Самовоспитание как «расширение» сознания.

    Десять заповедей творческой личности.

    Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)

    А гражданином быть обязан...

    Мораль и закон.

    Административная и уголовная ответственность.

    Армия и военный призыв.

    Семья в жизни человека.

    Правонарушения и преступления.

    Ответственность несовершеннолетних.

    Конституционные права и обязанности граждан.

    Правовая культура человека.

    Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?

    Скажем «НЕТ» наркотикам.

    О вреде курения.

    О вреде алкогольной зависимости.

    Стресс - неизбежная часть жизни.

    СПИД и венерические болезни.

    Взаимоотношения с полицией.

    Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.

    Поведение в экстремальной ситуации.







Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека. (Ж.Лабрюйер) У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности. (В. Гюго) Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть.(Сенека)


Черты характера Это устойчивые формы поведения, которые возникают в определенной ситуации с достаточно большей вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)


Экстравертность (общительность) Коллективизм Альтруизм Вежливость Тактичность Правдивость Чуткость, гуманность Искренность Доброжелательность Идейность Принципиальность Доброта Верность Бескорыстность Интравертность (замкнутость) Индивидуализм Эгоизм Грубость Бестактность Лживость Жестокость Лицемерие Зависть Безыдейность Беспринципность Злобность Непостоянство Жадность








Самокритичность Требовательность Скромность Самообладание Самоуверенность Храбрость Честность Гордость Обидчивость Хитрость Упрямство Некритичность Нетребовательность Самомнение, заносчивость, высокомерие, хвастливость Растерянность Мнительность Трусость Бесчестность Угодливость Уживчивость Целеустремленность




Рекомендации о выработке характера Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения. Убеждайте себя в необходимости стать лучше, справедливее и добрее (убеждение – это выбор линии поведения) Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать» Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот такие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра». Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру. Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и других.

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Деятельность классного руководителя в старших классах школы особенно ответственна. Для того чтобы усилия учителя были результативны, ему необходимо учитывать множество факторов. Прежде всего особенности старшего школьного возраста. Старший школьный возраст, или ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 17 лет, что соответствует возрасту учеников 9-11-х классов средней школы.

Период юности — это период самоопределения: социального, личностного, профессионального, духовно- нравственного. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть и каким быть, с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего. Личность юноши и девушки складывается под влиянием совершенно нового положения, которое они начинают занимать по сравнению с подростком в обществе, коллективе. К концу старшего школьного возраста юноши и девушки обычно достигают известной степени физической зрелости. Завершается характерный для подросткового возраста период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойный период физического развития. Однако полная физическая и психическая зрелость наступает у юношей и девушек немного позже.

В этих условиях важность неформального, доверительного общения взрослых людей — учителя и старшеклассников — особенно очевидна. Помочь ребятам в ответе на интересующие их вопросы может классный час, или, как его иногда называют, час общения. Классный час проводится с различными воспитательными целями. Формы его также могут быть различными (мастерская общения, сократовская беседа, дебаты, интеллектуальная игра, защита творческих проектов и т.д.). Главное, чтобы на классном часе обсуждались волнующие ребят проблемы, происходил совместный поиск ответов на интересующие их вопросы, обеспечивалось целенаправленное деловое общение классного руководителя с обучающимися, была создана здоровая нравственная атмосфера, когда ребята не боятся ошибиться или быть непонятыми.

Практика воспитания показывает, что эффект классного часа значительно выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время.

Успешному проведению классного часа способствует его тщательная подготовка, которая, как правило, включает следующие этапы:

Определение темы и формы классного часа.

Выбор места проведения классного часа, его оформление.

Создание инициативной группы учащихся.

Распределение заданий между творческими группами и отдельными участниками.

Приглашение гостей и специалистов.

Не всегда целесообразно придерживаться четкой структуры классного часа (вступление, основная часть, заключительная часть). Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа. Как правило, классный час проводит классный руководитель, но в старших классах в качестве ведущего вполне может выступить и подготовленный ученик. Важным залогом успеха классного часа является активное участие в нем всех учащихся. Чтобы классный час был по- настоящему «классный», учителю важно как можно чаще разнообразить его формы, проявлять творчество, стремиться, чтобы каждый последующий классный час не был похож на предыдущий.

Ниже представлены классные часы по интересующим старшеклассников проблемам. Разработки помогут классному руководителю организовать эффективное общение со старшеклассниками, сделать каждый классный час запоминающимся и полезным для ребят.

Разработки классных часов для 9-11 классов

Конспект классного часа на тему: «Прощение» для учащихся 8-9 классаАвтор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск. Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 8-9 класса. У ребят подросткового возраста часто происходят конфликты между собой, некоторые не понимают, почему они происходят, появляются обиды и непрощение. Данное занятие поможет ребятам разобраться в себе и сформирует осознание необходимост...

Конспект классного часа для обучающихся 1 курса техникума на тему: «Жизнь – это здорово!»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск. Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Жизнь-это здорово!» для подростков 16-17 лет. Классный час проводится в учебном кабинете, но при этом парты ставятся так, чтоб усадить 4 команды, освобождается пространство, где будет проводиться командные подвижные игры. Так...

Сергей Доренко - прославленный журналистАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: 9 мая 2019 года ушёл из жизни знаменитый журналист - Сергей Доренко. Его статьи и репортажи всегда были интересны и пользовались большим успехом. Он не боялся писать и говорить правду. Часто попадал в скандалы. Его смерть - это огромная потеря для отечественной журналистики. Именно ему я посвящаю классный час. Хочется, чтобы старшеклассники побольше о нём узнали. Цель: формирование представления...

Классный час для учащихся 10-11 класса по теме "Станислав Говорухин - титан Отечественного кинематографа!Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Не так давно ушёл из жизни великий режиссёр - Станислав Говорухин. Он поставил много замечательных фильмов, имея свой собственный режиссёрский почерк. Он дружил с Владимиром Высоцким. Высоцкий играл главные роли в его фильмах: "Вертикаль" , "Место встречи изменить нельзя". Эти фильмы имели огромный успех. Этот классный час посвящён...

Мероприятие для учащихся старших классов. Дин Рид. Погасшая звезда.Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Много лет уже прошло с тех пор, как погиб известный американский певец -Дин Рид. Его песни звучат до сих пор, их любят и дети, и взрослые. Его бархатный голос звучит с телеэкранов, с радио эфира и кино. Дети нашей школы - старшеклассники знают этого певца, поют некоторые его песни, учат наизусть. Поэтому мне хотелось в рамках классного часа подробнее рассказать об этом...

Классный час для старшеклассников. Тема классного часа: «Трудоустройство»Педагогические задачи: создать условия для обобщения знания о способах поиска работы. ПРЕДМЕТНЫЕ: учатся находить вакансии в различных источниках информации. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД: самостоятельно разрабатывают образец объявления для СМИ с учетом конечного результата. Познавательные УУД: самостоятельно находит и выделяет необходимую информацию о вакансиях, используя компьютерные средства. Коммуникативные УУД: обес...

Классный час для старшеклассников по теме: «Бухенвальд – лагерь смерти»Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: много лет прошло с окончания 2-ой мировой войны, но люди никогда не забудут события тех страшных лет: тяжелые битвы, голод и холод, ленинградскую блокаду, концентрационные лагеря, где в ужасных условиях содержали узников. Мне хочется рассказать о лагере смерти в Бухенвальде. Этот материал предназначен для учащихся 10 – 11 х классов. В сценарии классного часа есть ве...

Сценарий классного часа для учащихся старших классов и студентов колледжа в форме песенного фестиваля.Будет интересен классным руководителям классов, где много творческих детей, организаторам. Автор Ткаченко Т. В. преподаватель Ингулецкого колледжа ГВУЗ "КНУ" Слова текста и песен автора. Цель Формировать благоприятный микроклимат в коллективе, дружеские взаимоотношения, развивать творческие способности детей, вызвать интерес к участию в общем проекте. Задачи - Воспитывать эмоции и чувства; -...

Классный час с элементами тренинга по подготовке к ГИА для учащихся 9 классаЦель: выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ГИА и поиск путей их решения Задачи: - развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем; - формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе; - активизировать навыки целеполагания; - создать систему подготовки к успешной сдаче ГИА. (слайд 2) Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам оп...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Лутна

Клетнянского района

Брянской области

Классный час

в 9 классе

«Как стать внимательным?»

Классный руководитель:

Гапонова Л.В.

Лутна 2012

Цель:

Познакомить родителей и учащихся с понятием внимания и его основными свойствами; изучить упражнения и игры по развитию внимания.

Участники : классный руководитель, учащиеся 9 класса и их родители.

Подготовка:

  1. Приглашение на классный час родителей.
  2. Проведение анкетирования родителей и учащихся.
  3. Оформление кабинета для классного часа:

Расстановка столов для команд детей и родителей;

Подготовка реквизита для упражнений и игр;

Написание темы классного часа на школьной доске.

Ход классного часа.

1. Родители и дети занимают места за своими столами.

2. Классный руководитель открывает классный час, называет тему, форму кл. часа и причины, побудившие провести такой классный час.

3. Родителям и детям классный руководитель предлагает продолжить фразу: «Внимательный человек – это…» (3-4 мин.)

4. Классный руководитель сообщает о результатах анкетирования и предлагает более глубоко и детально разобраться в том, что такое внимание и как его развивать.

Что такое внимание?

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, т. к. информации для запоминания поступает все больше и больше.

Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из поступающего одновременно огромного количества информации человеку нужно уметь выделять полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений. Сделать это нам помогает внимание.

Основные свойства внимания .

1.Концентрация – умение сосредоточиться на одном объекте или какой-то его части. Например, на задаче или тексте учебника.

2. Объем внимания – количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Какое свойство внимания необходимо ученику при составлении сравнительных таблиц, при изучении текста в учебнике с одновременным рассматриванием рисунков и т. д.

3. Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, проблеме. Ребенку с устойчивым вниманием легче готовить уроки по предметам с большим объемом текста, он может длительно заниматься одной и той же работой, например, решать длинную задачу.

4. Распределение внимания – это одновременное внимание двум или нескольким объектам. Про людей с таким умением говорят, что он может делать несколько дел одновременно: пишет домашнее упражнение, смотрит передачу по телевизору и слушает, о чем разговаривают в другой комнате родители. Научиться распределять внимание трудно, но можно.

5. Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой. Это важно при переходе от одного занятия к другому, при начинании нового дела, для быстрого окончания какого-либо занятия. Например, в начале урока дети писали проверочную работу, потом отвечали устно, затем работали с текстом и т.д.

Развитие внимания.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Его можно и нужно развивать самому! Если трудно или скучно одному, можно делать это с друзьями или родителями. Наиболее эффективным средством для развития внимания у детей является игра или игровое упражнение. Я предлагаю вам несколько простых, доступных и интересных игровых занятий. Ими можно заниматься в любое время, они не требуют специальной подготовки, в них могут принимать участие любое количество людей независимо от возраста.

Практическая часть – игры и игровые упражнения на внимание.

Для проведения игры необходимо создать две команды: родителей и детей. Займите места для команд (за столами). Наша игра носит соревновательный характер. Результаты каждой игры я буду заносить в таблицу (см. приложения). По окончании узнаем, кто у нас более внимателен: родители или их дети? Кто самый внимательный из взрослых и детей? Одновременно научимся развивать внимание игрой.

1.«Кто внимательней?». Внимательно прослушайте сказку «Лисенок и лягушонок» Г. Юдина и подсчитайте, сколько в ней слов с буквой «л».

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки, потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился. - зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы . (59 слов)

2. « В картинной галерее ». Вниманию участников предлагается незнакомая картина или фотография. Несколько секунд участники разглядывают ее, потом по памяти отвечают на вопросы типа: сколько каких-то предметов на картине, какие они по цвету, форме и т.д.

3. «Читаем прессу». Участники игры получают на несколько минут незнакомую газету, а потом отвечают на вопросы ведущего по напечатанному в ней материалу. Обязательно задаются вопросы типа: как называется газета, за какое она число, ее номер, число статей на странице и др.

4. «Сколько чего». Команды осматривают комнату, где проходит игра и ищут в ней предметы, либо начинающиеся на какую-либо букву (с, к, р…), либо изготовленные из определенного материала (дерево, металл…), либо имеющие определенную форму (круглые, прямоугольные…).

5. «Кому что досталось ». Ведущий раздает всем участникам любые предметы и велит тут же их спрятать от глаз участников. Затем все вместе письменно или по-очереди, в зависимости от числа игроков, угадывают, какой предмет кому достался.

Заключительный этап.

Учитель подводит итоги игры, называет самых внимательных участников из детей и родителей, выражает свое восхищение участниками-победителями. Затем предлагает последние напутственные советы психологов родителям и детям:

Играйте в совместные игры по развитию внимания, придумывайте новые игры сами или приобретите книги с такими играми;

Научитесь играть в шашки, шахматы, они – «школа внимания»;

Учитесь быть наблюдательными в повседневной жизни, обращайте внимание друг друга на любые изменения, происходящие в окружающем мире.

Рефлексия.

Участникам предлагается по-очереди продолжить фразу: «Сегодня на классном часе я понял (поняла), что внимание…», затем желающие высказывают свое мнение о проведенном классном часе, его положительных моментах и недостатках. Можно провести рефлексию письменно, в виде ответов на вопросы анкеты.

Минута благодарности.

Классный руководитель благодарит всех родителей и детей за активное участие в проведении классного часа и желает успехов в развитии своего внимания и дальнейшей жизни.

Приложение №1.

Анкета для родителей

1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий?

А) Да Б) Нет В) Трудно сказать

2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

А) Да Б)Нет В) Трудно сказать

3. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребенка развилось внимание?

Приложение №2.

Таблица анализа анкет детей и родителей

Вопросы анкеты

дети

родители

№1

№2

№3

№1

№2

№3

Да

Нет

Трудно сказать

Выводы классного руководителя:

Приложение №3.

Сводная таблица результаты игрового соревнования

«Кто самый внимательный?»

Родители

Учащиеся

1.«Кто внимательней»

2. «В картинной галерее»

3. «Читаем прессу»

4. «Сколько чего»

5. «Кому что досталось»

Предварительный просмотр:

Классный час в 10 классе

"Здоровье и выбор профессий"

Классный руководитель 10 класса

Гапонова Л. В.

2014

Цель:

  1. Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать;
  2. Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
  3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Задачи:

  1. Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
  2. Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека. Метод: «Мозговой штурм»;
  3. Обсуждение вопроса значения воли в преодолении недуга. Метод: групповая дискуссия;
  4. Выявление методов профилактики и закаливания. Метод: групповая дискуссия;
  5. Закрепление пройденного материала. Метод: ролевая игра и ее обсуждение.

Ход классного часа

Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.

Слово классного руководителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. На сегодняшнем мероприятии мы должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.

Хочу напомнить вам правила работы:

  1. Доверительный стиль общения;
  2. Искренность в общении;
  3. Активное участие в происходящем;
  4. Уважение к говорящему;
  5. Не перебивать говорящего..

Начнем классный час с игры. («У каждого свое мнение»)

Берется лист бумаги. Глаза у учащихся закрыты. Задание: разделить лист бумаги на две части и оторвать одну часть. Глаза открываем. Листок поднимаем вверх. Одинаковы ли ваши листы? (Ответы учащихся).

Вывод: у каждого человека есть свое мнение, каждый из нас является личностью. И вы должны высказать только свое личное мнение. Сегодня мы распределили вас по группам, исходя из вашего выбора.

Незадолго до нашего классного часа мы с вами провели анкетирование на тему «Выбор профессии», где вы, отвечая на вопросы анкеты, выбрали себе определенный тип труда. За I столом сидят учащиеся, которые выбрали тип «Человек - знаковая система», за 2 столом - «Человек - природа», за 3 столом - «Человек - техника»,. Типы труда «Человек - человек» и «Человек - художественный образ» никем из вас не выбран.

Да, вы сделали свой выбор - это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда - приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Надо решить, какой путь избрать после 11 класса.

Выбор за вами!

Коротко формулу «хорошего выбора» можно выразить тремя словами:

(формула на доске)

хороший выбор

нужно

хочу

смогу

Беседа с учащимися: - Как вы понимаете формулу «хороший выбор»? (Ответы уч-ся)

Вывод классного руководителя:

  • «хочу» - это желания, интересы, склонности личности.
  • «могу» - это человеческие возможности
  • «нужно» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее.

Работа в группах:

  • Вы должны защитить, почему именно этот тип труда вам наиболее близок?
  • Кто или что повлияло на ваш выбор? (Ответы учащихся в группах).

Вывод классного руководителя.

Скажите, пожалуйста, учащиеся, какие 4 фактора нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ответы учащихся).

Классный руководитель прикрепляет на доске к рисунку самолета (на месте 4 двигателей) листки с надписью:

  • интерес;
  • склонности и способности;
  • потребности общества в кадрах;
  • здоровье.

Слово учителя: - Чтобы наш «самолет» достиг своей цели, чтобы «двигатели» работали стабильно, важно, чтобы мы правильно определили свой выбор и заранее себя подготовили к самореализации.

Беседа с учащимися: - Какое из этих условий более важное? Почему? (Ответы уч-хся).

Взгляд специалиста - врача - терапевта. (О группах здоровья)

Практическая работа. Метод «Мозговой штурм».

Каждой группе дается лист бумаги, где написано название профессии. За 2-3 минуты вы должны решить, какие требования эти профессии предъявляют к здоровью человека.

1 группа «Человек - знаковая система» - экономист;

2 группа «Человек - художественный образ» - дизайнер;

3 группа «Человек - природа» - эколог;

4 группа «Человек - техника» - шофер.

(Ответы учащихся).

Классный руководитель:

Не только среди знаменитых людей, но и в нашем селе есть сильные духом люди, которые смогли преодолеть недуги, среди них есть и ваши родители.

Вывод.

Беседа с учащимися: - А как победить те или иные болезни? Какие виды профилактики и закаливания вам знакомы?

(Ответы учащихся)

Классный руководитель:

(Каждому участнику раздается памятка).

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано.

Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

Обобщение:

Классный руководитель:

Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, как здоровье влияет на выбор профессии. Выяснили что, для того чтобы человек сохранял свое здоровье, не болел, он должен вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, ходить босиком, обливаться холодной водой, почаще ходить в баню, забыть о своих вредных привычках, сочетать работу и отдых, отдых на свежем воздухе, любить людей, не нервничать по пустякам, к жизни относиться проще и спокойнее. Тогда вы будете здоровы, и выбор профессии будет зависеть исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Лутна

Клетнянского муниципального района Брянской области

Классный час в 10 классе

На тему

«Семья и семейные ценности»

Классный руководитель:

Гапонова Л. В.

2013

Цель классного часа : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Ход классного часа.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель .

Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

«Плохо человеку, когда он один; горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский)

Семья всегда помогала человеку.

Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Спецификой семейного воспитания являются

---«многомерность» жизни семьи,

Широта и многогранность влияний,

Условия, которые создаются членами семьи.

Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение».

1. Семья - это...

2. Мои родители - это...

3. Свет в окнах моего дома - это...

4. Радость в моей семье - это...

5. Горе моей семьи - это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это...

Учитель: Молодцы, ребята!

Семья - это

Трудовой коллектив, и моральная опора,

И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

И пространство для отдыха, и школа доброты,

И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы,

Манеры и привычки, мировоззрение и убеждения,

Характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Итак, семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.

Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

В современной литературе определяется как:

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

Важнейшими функциями семьи являются:

воспитательная, хозяйственно-бытовая,экономическая,

социально-статусная,психотерапевтическая,репродуктивная,

сексуально-эротическая,духовное общение,досуговая.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Требования, предъявляемые обществом к семье

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

Семья для ребёнка - место его рождения и становления.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности –

интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.

Классный руководитель .

«Мой дом - моя крепость», - гласит английская пословица.

Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом - это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?

Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.

«Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие»,-

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

А какие бывают традиции?

Традиции:

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  3. Приглашать гостей и собирать застолье;
  4. Собирать и хранить семейные фотографии;
  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье :

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

  1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  3. В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
  4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  5. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  6. Намёки да попрёки - семейные пороки.
  7. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  8. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
  9. В хорошей семье хорошие дети растут.
  10. На что клад, коли в семье лад.
  11. Не прячь свои неудачи от родителей.
  12. Согласье в семье - богатство.
  13. В гостях хорошо, а дома лучше.
  14. В дружной семье и в холод тепло.
  15. В семье разлад, так и дому не рад.
  16. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  17. Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель:

Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Классный руководитель:

Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.

На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное - Домой так и тянет меня.

В заключении мне хочется сказать, что

самое дорогое в жизни человека – семья . Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Лутна

Клетнянского района

Брянской области

Умеем ли мы общаться?

психологическая игра - практикум

для учащихся 8 класса

Эпиграф:

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Классный руководитель:

Гапонова Л.В.

Лутна 2011

Цель : расширить знания учащихся об общении людей; используя разные формы деятельности, показать важность взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия в коллективе.

Оформление классной доски.

1. Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Что нужно человеку для общения? (заполняется в ходе занятия)

2. Рисунки с условными изображениями различных мимических выражений лица.

Ход занятия.

Для большинства из нас «общаться» - это прежде всего беседовать, разговаривать и ничего больше. Между тем «общение» - понятие более глубокое. Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться? Что нужно человеку для правильного общения? Можно ли научиться общению? Попробуем выяснить это в процессе классного часа, который мы проведем в виде игры-практикума «Поход по Амазонке на байдарках».

Игра «Поход по Амазонке на байдарках».

Учитель сообщает, что хочет организовать байдарочный поход по Амазонке, набирает команду и предлагает детям стать участниками похода. Каждый из участников похода может взять с собой только одну личную вещь, желательно необходимую для похода. Учитель подает какой- либо предмет (карандаш), говорит «пожалуйста», учащиеся берут предмет и по-очереди говорят фразу «Я иду в поход и возьму с собой…». Учитель называет тех, кого с удовольствием возьмет с собой в поход, и тех, в ком он сомневается.

Естественно, у детей возникает вопрос: почему учитель так сказал? Учитель объясняет, что лучше идти в поход с вежливыми, внимательными к другим людьми. Поэтому он в первую очередь хочет взять тех, кто в ответ на его «пожалуйста» сначала сказал «спасибо», а потом назвал необходимый в походе предмет. Обращаемся к вопросу на доске, записываем слова «вежливость», «внимание к другим людям»

Отправление в поход. Участники похода встают, как в байдарке и изображают плавание (гребут веслами). Учитель сообщает, что по ходу плавания их ждут серьезные испытания, надо быть готовыми к их преодолению. Первое испытание – крутой поворот реки. Опасность: лодка может перевернуться, а в воде полно пираний и крокодилов! (участники плавания начинают согласованно грести, меняя курс лодки). Второе испытание – рулевой лодки устал и просит заменить его. На его место должен встать последний член экипажа лодки. (дети меняются местами, стараясь не зайти за края лодки). Третье испытание – впереди водопад! Скорее гребем к берегу! (участники похода должны быстро решить, в какую сторону грести). Наконец, лодка пристает к берегу. На берегу вместе с учителем ребята разбирают ход путешествия, рассказывают, легко или трудно было плыть и преодолевать преграды. Главное для учителя: подвести детей к выводу, что для успешной работы в команде необходимо взаимопонимание, взаимопомощь, уважение. (запись на доске) Продолжение игры. «Нежданные гости» - экспедицию заметили местные жители – туземцы и пришли знакомиться.(так, как все дети класса уже в игре, то в роли туземцем могут выступить либо приглашенные на классный час гости, либо приглашенные ребята из другого класса, либо временно кто-то из участников похода). Команда получает задание – объясниться с гостями, узнать, где можно достать пресную воду и пищу? Так как туземцы не понимают русского языка, общаться придется без слов. Также придется объяснить туземцам, кто вы, откуда приплыли и куда направляетесь. По окончании веселого «разговора» учитель подводит детей к выводу, что общаться проще и удобнее с помощью слов, языка. (запись на доске)

Игра закончена. Учащиеся занимают свои места за столами и обращаются к записи на доске «Что нужно человеку для общения?». Учитель призывает учащихся помнить всегда эти простые правила общения и учиться общению.

Заключение.

Учитель благодарит детей за активное участие в проведенном классном часе, игре и заканчивает классный час словами Пьерона: «Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми.»

Запись на доске, полученная в ходе «похода».

Что нужно человеку для общения?

Вежливость, воспитанность

Взаимопонимание, взаимоуважение

Компромиссность, согласованность

Язык, речь

Видеть лицо собеседника

Располагающее к общению выражение лица собеседника.


Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...