Барбара брыльска дочка. Неудачные браки, потеря дочери и страх старости


Барбара Брыльска навсегда покорила сердца русского народа ЕЩЕ 1 января 1976 года. В тот день на экранах телевизоров впервые показали фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром». Милая и романтичная учительница Надя стала идеалом для мужчин и примером подражания для женщин.

Сегодня мы покажем тебе редкие снимки Барбары в молодости и расскажем интересные и неожиданные факты из жизни актрисы…

Брыльска родилась в городке Скотники неподалеку от польского города Лодзь. В детстве она была застенчивым и закомплексованным ребенком

Режиссер Эльдар Рязанов очень долго искал актрису на роль Надежды Шевелёвой…

… затем он вспомнил о польской актрисе, сыгравшей в фильме «Анатомия любви», позвонил ей в Варшаву и пригласил на пробы!

Эльдар Рязанов отказал первым красавицам СССР и утвердил на роль Барбару. За прекрасной внешностью актрисы чувствовалась нелегкая судьба…

Во время съемок фильма оказалось, что у девушки отнюдь не ангельский характер!

Барбара рассказывает: «Я сказала Эльдару Рязанову, что не могу целоваться с Яковлевым, не нравится он мне. Договорились, что снимать будем со спины, и я только сделаю вид, что целую Ипполита» 🙂

«Я выбирала самых красивых мужчин Польши», – говорила Барбара, подчеркивая, что ее партнеры всегда очень хороши собой. 5 раз в жизнь актрисы врывалась любовь и все кавалеры были высокими и черноволосыми!

Естественно, Мягков в роли Жени Лукашина ее не впечатлял, но… все равно пришлось с ним целоваться 🙂

В 1993 году в жуткой автокатастрофе погибла 21-летняя дочь Брыльской — Бася. Девушка была преуспевающей моделью и актрисой

Пережить страшную трагедию ей помог сын Людвиг

Брыльская говорила, что плакала по любимой Басе три года и даже писала погибшей дочери письма…

На родине звезду почти забыли, ведь поляки так и не смогли простить актрисе работу и бешеную популярность в СССР…

Сейчас Барбара Брыльска живет в своем доме под Варшавой, занимается хозяйством, увлекается садоводством

Её по-прежнему приглашают сниматься в кино, играть в театре

Также Барбару приглашают в жюри в различные телешоу и кинофестивали, преимущественно в России и Украине

Узнав подробности о её жизни, мы можем лучше понять актрису!

Наверное, у каждого человека свой путь…

… и надо пройти его до конца!

ЕЩЕ одно «живое» фото Брыльской 🙂

И заметь — в те времена никто и знать не знал о Фотошопе!

Грация, нежность и естественность!

Вот такая она — наша знаменитая «новогодняя улыбка»! 🙂

Спасибо Kartoshechka за идею. Барбара Космаль(или Кросмаль)- родилась в 1973 году и была первой дочерью актрисы Барбары Брыльска и врача Людвига. Дочь звали Барбара, в честь мамы. К 20 годам она была начинающей актрисой и моделью со стажем.В модели ей помогла пробиться Елизавета Махульска,тоже бывшая модель,хореограф,жена режиссера Юлиуша Махульского.Работать начала с 18 лет.Сначала в Польше,потом в Париже в агентстве MARILYN Models .Позже улетела на 2 месяца в Японию. . Успешная модель - она снималась не только для польских, но и западных журналов, будущая актриса - сам Ежи Гофман мечтал снять ее в роли Хелены в своем фильме "Огнем и мечом".
Жизнь и карьера складывались блестяще, ее ожидало прекрасное будущее. Барбаре казалось, что дочь сможет добиться в карьере тех высот, которые по каким-то причинам не покорились ей. К тому же Бася была удивительным человеком - ее все обожали. До смерти Космаль начала активно сниматься в кино.дебют ее состоялся в 15 лет в фильме ЧАС ПОЛНОЛУНИЯ(1988года),где сыграла вместе с матерью. Трагедия случилась неожиданно. В 1993 Бася ехала за город вместе с приятелем, сыном режиссера Анджея Жулавски Ксаверием. На одном из поворотов парень не справился с управлением. Машина врезалась в дерево, и Бася погибла на месте. После смерти дочери Брыльска долго не могла прийти в себя. Все рассказывала и рассказывала друзьям, какой красивой была Бася, как она мечтала стать моделью и как добилась успеха. Не в силах выносить постоянные монологи сын актрисы Людвиг сбежал на время из дома. В течение нескольких месяцев Брыльска писала мертвой дочери письма. Переписку прервал мистический случай. Однажды в доме Барбары раздался телефонный звонок. Сняв трубку, актриса услышала на другом конце провода... голос собственной дочери: "Как дела?" Вскоре звонок повторился. А на стенке домашнего бассейна - там, где маленькая Бася оставила отпечаток ладони, - появилась трещина. С мамой. Брыльска перестала писать письма, поняв, что душа дочки просит покоя.

Барбара Брыльска – это известная польская актриса, ставшая настоящей звездой в мире советского кино. Ее яркая роль в картине «Ирония судьбы или С легким паром» принесла ей огромный успех.

Актриса стала международной знаменитостью, однако впоследствии снималась в кино нерегулярно. В жизни нашей сегодняшней героини были взлеты и падения. Во многом именно потому рассказ о ее карьере и судьбе становится настолько интересным.

Ранние годы, детство и семья Барбары Брыльски

Барбара Брыльска появилась на свет 5 июня 1941 года в небольшой деревушке под названием Скотники, расположенной в непосредственной близости от более крупного и оживленного города Лодзь. Детство ее пришлось на период немецкой оккупации, а потому в раннем возрасте наша сегодняшняя героиня была лишена многих радостей, которыми обладают современные дети.

Лишь только в пятидесятые годы жизнь в послевоенной Польше стала потихоньку налаживаться. Учась в школе, наша сегодняшняя героиня серьезно увлекалась иностранными языками, а также гуманитарными науками. Кроме того, в данный период одним из главных увлечений девушки была живопись. Она посещала художественный лицей и была уверенна, что когда-нибудь станет профессиональной художницей.

Однако очень многое, если не все, в жизни актрисы изменила случайная встреча с режиссером Антони Бохдзевич, который предложил пятнадцатилетней Барбаре сыграть в его фильме «Калоши счастья». Данный черно-белый фантастический фильм стал отправной точкой в долгой экранной карьере актрисы. Барбара начала грезить профессией актрисы и впоследствии стала посещать различные театральные студии, актерские кружки и занятия профессионального мастерства.

Получив базовое образование, наша сегодняшняя героиня поступила в Лодзинскую высшую театральную школу, где проучилась некоторое время. Впоследствии Барбара Брыльска решила продолжить свое обучение и, переехав в Варшаву, в начале шестидесятых годов поступила в Высшую школу театра, кино и телевидения.

Карьера Барбары Брыльски в кино

Будучи студенткой варшавского ВУЗа, девушка продолжала сниматься в кино. В 1964-м году актриса снялась в картине «Поздно после полудня», в которой сыграла свою первую главную роль. Следом за этим последовали фильмы «Бумеранг», «Потом наступила тишина», военный сериал «Ставка больше, чем жизнь», а также культовая польская картина «Фараон», в 1965-м году выдвинутая на Оскар как «Лучший фильм на иностранном языке».

Данные картины позволили нашей сегодняшней героине уже к двадцати годам стать настоящей звездой польского кино. Барбара Брыльска пользовалась расположением режиссеров, а потому не сидела подолгу без дела.

В 1968-м году актриса впервые сыграла в кино за пределами своей родины – в немецком фильме «След Сокола», главную роль в котором исполнил легендарный югослав Гойко Митич. Данная картина открыла имя Барбары для иностранных режиссеров, и впоследствии актриса стала чаще сниматься за пределами Польши.

«Убийство в понедельник», «Белые волки» - эти и другие немецкие фильмы долгое время считались одними из лучших работ в карьере очаровательной польки. Кроме того, на стыке шестидесятых и семидесятых годов Барбара Брыльска стала время от времени появляться также и в советских картинах. «Освобождение: Прорыв», «Освобождение: Битва за Берлин» - эти фильмы открыли имя актрисы советским зрителям.

Однако настоящей звездой Барбара в тот период продолжала оставаться лишь в Польше. Она часто снималась в фильмах самых различных жанров, а потому ее карьера неуклонно двигалась вверх. Одной из главных ее ролей того периода была скандальная лента «Анатомия любви», которая включала в себя некоторые эротических эпизоды, а потому вызвала большой резонанс среди зрителей. Некоторое время критики считали, что данная картина загубит карьеру актрисы, но в действительности все вышло с точностью да наоборот.

Фильмография Барбары Брыльски после «Ироним судьбы»

В семидесятые годы Барбара Брыльска снималась в Польше, ГДР, Югославии и некоторых других странах. В СССР наибольшую популярность актриса приобрела после исполнения культовой роли в картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром». Данный фильм принес ей большой успех, но вместе с тем разделил ее жизнь на до и после. В этой картине также снимались такие блистательные советские актеры как Андрей Мягков , Лия Ахеджакова , Александр Ширвиндт и другие.

Как это ни удивительно, однако после этой звездной роли актриса стала реже появляться в польском кино. Нет-нет, она все еще оставалась звездой, однако народной любимицей Польши уже быть перестала. В семидесятые и восьмидесятые годы она продолжала сниматься в картинах самых различных режиссеров – в Польше, Болгарии, Чехословакии и СССР.

После своей триумфальной роли в комедии Эльдара Рязанова наша сегодняшняя героиня стала часто бывать в Москве. Подобное положение дел сохранилось и после распада Советского союза. Актриса часто появлялась в России и Украине, где не только снималась в кино, но также участвовала в различных телевизионных проектах. Что касается Польши, то

у себя на родине Барбара Брыльска играла преимущественно небольшие роли. Она продолжала сниматься в кино, однако настоящей звездой она была только в странах бывшего Советского союза.

Барбара Брыльска сегодня

В начале 21-го века актриса сыграла в Москве свои первые театральные роли. А позднее также снялась в фильмах «Ирония судьбы. Продолжение», «Адмиралъ», «Даун Хаус» и в украинской ленте «Странное рождество». В 2014-м году наша сегодняшняя героиня должна сыграть еще в одном российском фильме – музыкальной комедии «Тайна принцесс».

В последние годы на экраны также вышло несколько польских фильмов «Любовь на подиуме», драма Богуслава Линды «Светлые голубые окна», а также сериал «Няня» (польская адаптация одноименного американского ситкома). В каждой из названных лент можно увидеть Барбару Брыльску.

Личная жизнь Барбары Брыльски

В жизни актрисы было три мужа – Ян Боровец, Людвиг Космаль и актер Ежи Зельник. Кроме того, в некоторых источниках упоминается также о двух долгих неофициальных союзах актрисы. От разных мужчин у Барбары родилось два ребенка.

Младший сын Людвиг сегодня живет в Варшаве недалеко от своей матери. А вот старшая дочь актриса и модель Барбара Космаль трагически погибла в автокатастрофе в 1993-м году. В этот момент темноволосой красавице было всего двадцать лет.

Барбара Брыльска – польская актриса театра и кино. Российским зрителям известна, в первую очередь, по роли Нади Шевелевой в новогодней кинокомедии .

Барбара родилась в местечке Скотники возле города Лодзь. Сейчас эта территория принадлежит Польше, но на момент появления Брыльской на свет поселок был оккупирован Германией. Родители Барбары, которую дома называли Басей, были рабочими людьми – мать подрабатывала швеей, а отец трудился слесарем. Они воспитывали дочерей Барбару и родившуюся после войны Ядвигу в провинциальной строгости, отчего Брыльска росла закомплексованной, тихой девочкой.

Тем не менее, когда Бася проявила способности к рисованию, родители сделали все от них зависящее, чтобы обеспечить дочери обучение в художественном лицее. Директор этого учебного заведения однажды увидел Барбару на концерте художественной самодеятельности и порекомендовал знакомому режиссеру обратить внимание на талантливую ученицу. Так уже в 15 лет Брыльска впервые попала на экраны.

После этого Барбара стала усиленно заниматься в драматическом кружке, а после получения среднего образования поступила в Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения. Артистку ждала интересная и разнообразная кинокарьера. А вот на театральную сцену Барбара Брыльска попала уже в зрелом возрасте.


В начале XXI века начался новый виток в творческой биографии актрисы: Барбару Брыльску пригласил режиссер Роман Мархолиа сыграть в московском спектакле «Квартет» в Центре оперного пения .

Фильмы

Дебют в кино состоялся в подростковом возрасте в эпизоде польской комедии «Галоши счастья». Гораздо позднее актриса сыграла в драме «Йокмок», комедии «Их будний день», мелодраме «Бумеранг», которая стала самой крупной работой Барбары Брыльской на начальном этапе карьеры.

В 1966 году актриса привлекла к себе повышенное внимание, сыграв финикийскую жрицу Каму, наложницу Рамзеса, в исторической картине «Фараон». Участвовала актриса и в невероятно популярном польском сериале «Ставка больше, чем жизнь», который демонстрировался в европейских странах.


Затем Барбара принимает предложение поучаствовать в иностранной киноленте – немецко-советском вестерне «След сокола», после чего в фильмографии артистки одна за другой появляются работы зарубежного производства – югославская драма «Белые волки», болгарская картина «Умирать - в крайнем случае», советская лента о Второй мировой войне «Освобождение».

В 1968 году популярная на родине блондинка предстала жгучей брюнеткой в приключенческой картине Ежи Гоффмана «Пан Володыевский» о польском воеводе, сумевшем остановить набеги неприятелей. Далее последовала работа в немецкой детективной картине «Тайна деревянных идолов». В фильме речь пошла о запутанном преступлении, которое почти раскрыл сыщик Лаубе, но при этом сам попал под подозрение. Чтобы освободить инспектора, за дело взялся его помощник Бентхайм (Эберхард Эше).


Не игнорируют Брыльску и в родной стране. Польские режиссеры готовят для актрисы главные роли в детективе «Преступник, который украл преступление», военной драме «Польский альбом», шпионской картине «Пигмалион XII», романтической мелодраме «Анатомия любви». В фильме «Викторина, или Господин из Бове?», поставленном по произведению «Красная гостиница», актриса перевоплотилась в главную героиню, дочь убийцы и вора, который, совершив в далеком прошлом преступление, впоследствии стал богатым и уважаемым человеком.

В СССР зрители знали актрису по роли Мари Урбах в исторической ленте «Города и годы», где Барбара снималась вместе с .

Но главный успех к Барбаре в глазах русскоязычной аудитории пришел в 1976 году, когда в первый день Нового года была показана двухсерийная комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!». Режиссер Эльдар Рязанов пробовал на роль учительницы Нади, которая не умеет готовить заливную рыбу, множество советских актрис, но тем не доставало загадочности и томности Брыльской.


Фильмография

  • 1958 - «Галоши счастья»
  • 1966 - «Фараон»
  • 1966-1968 - «Ставка больше, чем жизнь»
  • 1968 - «След Сокола»
  • 1969 - «Белые волки»
  • 1969 - «Освобождение»
  • 1972 - «Анатомия любви»
  • 1973 - «Города и годы»
  • 1975 - «Ирония судьбы, или С легким паром!»
  • 2001 - «Даун Хаус»
  • 2003 - «Казус Белли»
  • 2007 - «Ирония судьбы. Продолжение»
  • 2008 - «Адмиралъ»
  • 2014 - «Тайна четырех принцесс»

Wikimedia.org

В её взгляде строгость и неприступность школьной учительницы сочетались с дьявольским эротизмом матёрой соблазнительницы. "Барбара, улыбнись", – изнывали зрители-мужчины. "От улыбки зубы сохнут", – приговаривала Брыльска, но раз уж публика настаивает… И становилась ещё более загадочной и желанной. Увы, с годами улыбка озаряла её лицо всё реже и реже. Сейчас она – живой памятник былой советско-польской дружбе.

Родители были людьми набожными, предельно консервативными. Но всё же они уступили просьбам киношников, которые ходили по школам и отбирали детей с актёрскими способностями, и разрешили 15-летней Басе сняться в киносказке "Галоши счастья". После съёмок девушка начала бредить кино, записалась в драматический кружок, поступила в театральный институт в Лодзи, потом окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, крупнейший творческий вуз Польши.

Ещё старшеклассницей Барбара ответила взаимностью нахальному юнцу, который заприметил её в поезде, а потом разыскал и принялся ухаживать, неуклюже, но искренне. Они с Янеком поженились, но вскоре развелись – Барбара всё время посвящала учёбе, потом пропадала на съёмках, да и вообще - ранние браки редко оказываются удачными.

Её первой крупной работой в кино, сразившей зрителей наповал, была роль жрицы Камы в эпической античной драме "Фараон" по роману Болеслава Пруса. Хотя древнеегипетским жрицам не дозволялось предаваться плотским утехам, героиня Барбары появлялась в кадре скорее раздетой, нежели одетой. А страсть влюблённой женщины и борьбу с искушением Брыльска сыграла так мощно, и в то же время так тонко, что о ней заговорили как об актрисе недюжинного таланта. На съёмках у Барбары завязался роман с исполнителем главной мужской роли Ежи Зельником, но и этот союз оказался непрочным.


К удивлению польской артистической богемы, Барбара вновь вышла замуж за обычного медработника Людвига Космаля. Разумеется, писаного красавца. Её ничуть не смущало, что, по сравнению с её доходами, Людвиг зарабатывает сущие гроши. Ничего, он мужчина амбициозный, когда-нибудь станет выдающимся врачом и будет обеспечивать семью. Этот брак станет самым долгим, но и самым сложным в её жизни.


В 1972 году Брыльска сыграла, пожалуй, свою лучшую роль – Евы в "Анатомии любви", пронзительной драме о влечении мужчины и женщины, о страхе и ненависти, боли и экстазе, о клубке противоречий, который не распутать никогда, и о величественном соединении двух противоположных галактик в одну всеобъемлющую бескрайнюю вселенную. Фильм был полон откровенных сцен, но каким-то чудом, пусть и в сокращённой версии, просочился в советский прокат.

Когда тремя годами позже Эльдар Рязанов задумал снимать "Иронию судьбы, или С лёгким паром!", он долго не мог утрясти состав. На роль Нади Шевелёвой претендовало несколько актрис, в итоге была утверждена Алиса Фрейндлих, но в последний момент Рязанов решил наудачу попробовать актрису, в которую влюбился, посмотрев "Анатомию любви". Режиссёр лично позвонил Брыльске, которая только что вышла из декретного отпуска, родив дочь Басю, и сидела без работы. Барбара согласилась, а Фрейндлих Рязанов вернул должок, сняв её в следующей картине – "Служебный роман".

Wikimedia.org

На съёмочной площадке Брыльска поставила условие – она не будет целоваться ни с Яковлевым, ни с Мягковым, потому что никто из них не привлекает её как мужчина. Другие актёры и особенно актрисы тоже испытали все "прелести" общения с заезжей звездой, не отличавшейся добродушным и покладистым нравом. А ещё Барбара призналась, что не понимает, в чём соль фильма и почему он называется комедией. Именно этого Рязанов и добивался, ведь только иностранка на протяжении всего действия может изображать неподдельное недоумение от творящегося вокруг чисто русского абсурда.


Успех на чужбине сыграл с одной из самых ярких представительниц польского кинематографа злую шутку. В конце 70-х в Польше всё активнее заявляло о себе оппозиционное движение, усиливались антикоммунистические и антисоветские настроения. Фрондирующая интеллигенция считала Брыльску предательницей, режиссёры отказывались её снимать. Барбаре пришлось продолжить карьеру в других странах Восточной Европы, куда её приглашали как свадебного генерала. Больших серьёзных ролей ей не доставалось, фильмы 80-90-х годов с её участием – в основном проходные телесериалы.

Актёрскую невостребованность Брыльска компенсировала бурными романами с молодыми и красивыми мужчинами – тем более что брак с Людвигом трещал по швам. Муж так и не стал преуспевающим врачом, сидел у неё на шее, требовал всё больше и больше денег. Да ещё постоянно устраивал
сцены ревности , хотя сам был отнюдь не безгрешен. Рождение второго ребёнка, Людвига-младшего, не спасло семью – прожив два десятка лет, они расстались.

В 1993 году в семье Барбары произошло несчастье – её дочь Барбара Космаль, двадцатилетняя Бася-младшая, популярная топ-модель и подающая надежды актриса, погибла в автокатастрофе. Твёрдая и волевая на экране, в жизни Барбара оказалась обычной женщиной и матерью, беззащитной перед такими ударами судьбы. Три года её жизнь напоминала кошмарный сон: она плакала сутками напролёт, прижимая к груди фотографии Баси, пачками глотала антидепрессанты, перестала выходить на улицу и отвечать на телефонные звонки… Если бы не сын Людвиг, Брыльска наверняка оказалась бы в сумасшедшем доме или вовсе покончила бы с собой.

В 2007-м Тимур Бекмамбетов решил сделать "Иронию судьбы. Продолжение" с привлечением актёров из легендарной рязановской ленты. И Брыльска опять предстала в образе Нади, вернее, теперь уже Надежды Васильевны, хранящей в памяти удивительный романтический эпизод молодости.

Потом была крошечная, но запоминающаяся роль няни Колчака в блокбастере "Адмиралъ", театральный дебют в нашумевшей постановке "Квартет", участие в российских и украинских музыкальных конкурсах в качестве члена жюри.

А вот на родине Брыльску почти забыли. "Иронию судьбы" там показали лишь однажды, в далёких 70-х. Такие блистательные картины, как "Фараон", "Пан Володыёвский", "Освобождение", "Анатомия любви" известны лишь зрителям старшего поколения. Барбаре назначили унизительную пенсию в сто евро: "Хватает лишь на туалетную бумагу", - шутит она. Но, когда-то пережив настоящую трагедию, Барбара не унывает. "Счастье в мелочах, – делится секретом оптимизма пани Брыльска. - В наше время получить письмо, написанное от руки, – разве это не счастье?".

Актриса живёт в скромной квартире в Варшаве, неподалёку от дома сына, – раскаиваясь за годы отрешённости, связанные с гибелью Баси, Брыльска обрушила на него всю мощь материнской любви, изо всех сил опекая и контролируя давно выросшего парня. Летом перебирается на дачу, где с удовольствием копается в огороде или просто загорает нагишом с сигаретой в зубах, сожалея о том, что, будучи актрисой, не может остричь волосы и навсегда отказаться от косметики.

На вопрос о личной жизни Барбара отвечает, что сейчас у неё в жизни двое любимых мужчин – сын Людвиг и кот Лёлек. Творческих планов Брыльска не строит, жить сегодняшним днём - её кредо. Хотя и не стесняется признаваться, что ради приличного гонорара готова поучаствовать в любом проекте. Пусть это будет российский проект – у нас её помнят, любят, ценят, по сей день восторгаются изящной строгостью и лёгкой ясновельможной надменностью, которые вмиг улетучиваются, стоит лишь пани Басе улыбнуться и превратиться в Надю Шевелёву.

Оригинал записи и комментарии на

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...