Гидравлическая и пневматическая подвеска. Устройство и принцип работы гидропневматической подвески Hydractive


Pnevmohod (06 October 2012 - 22:30) писал:

Есть недопонимание этой темы, мне не нужен автомобиль лоурайдера прыгающий на полтора метра в высоту. Я просто хочу заставить его двигаться верх и вниз достаточно быстро.

Я этой темой занимался лет 10. Сделал 2 машины - "Оку" с Вадимом (Блюзмобиль) и самостоятельно мерседес 190.
Все машины на гидравлике, способные совершать определенные движения - лоурайдеры. Среди них 2 направления: hoppers - прыгуны в высоту и dancers - танцоры. Оборудование, технология инсталляции и внешние "вкусности" у них абсолютно разные.
Велосипед изобретать не надо, все придумали в Мексике в конце 50-х. Теперь идея не изменилась, конструктив ушел далеко вперед.
Гидравлика или пневма - вопрос сложный, есть минусы и плюсы. У пневмы самый большой плюс это простота монтажа. Есть утечка - ну и черт с ней. С гидравликой при давлении в 250 Бар утечка превращается в масляный туман в багажнике. На мой взгляд гидравлика интереснее, движения машины не сравнить с пневмой, она как живая, да и управлять ей приятней, она более послушная.
Что касается езды на током авто - никаких проблем. Просто чуть жестче. Но если гидроаккумуляторы установлены (как у меня) и магистраль к ним может перекрываться вентилем, то это самое лучшее.
Хочешь шоу - вентиль закрыт, нужно ехать с комфортом - открыл и поехал как на обычном авто.
Главный и самый ответственный компонент - насос, который создает высокое давление - шестеренчатый. В действие его приводит электродвигатель, который подключен к 24В (для снижения силы тока). В цепи включения движка стоят последовательно 3 одинаковых соленоида для обеспечения безопасноти (если залипнет один, два сработают все равно). Есть еще масса тонкостей, которые в лоурайдинге уже как прописные истины. Стукни в личку если будет интерес пообщаться. Много материала есть и фото.
Краткое резюме: если дешево, просто и практично (подъем и опускание) - пневма. Если езда на трех колесах, быстрое движение, приседания и т.д. - гидро.
В далеком 2000 году я ездил на соревнования лоурайдеров в Берлин. Там много было участников, начиная с Шеви Импалы, заканчивая европейскими Гольфами, но все они были на гидравлике. Кстати, пульт управления лоурайдером СТАНДАРТИЗОВАН (!!!). Поскольку сочетания нажатий тумблеров определяет вид фигуры, который должен быть выполнен.
Занятие очень интересное, но требует знаний в гидравлике и аккуратного монтажа. Схемы электрики и гидравлики уже вылизаны и изобретать ничего не надо. Могу выслать, но они есть в инете. Например здесь: www.layitlow.com , а изготовителей комплектующих для лоурайдинга, так сказать "монстров" можно по пальцам пересчитать: "Showtimehydraulics", "Reds" и "Prohopper".

Как это выглядит с технической точки зрения? Это первая компания, которая использует этот тип подвески и развивается по сей день. Каждый из нас когда-то видел характерную работу этой системы - более старые автомобили с гидропневматикой оседают на самом низком уровне при парковке и пробуждаются, поворачивая ключ. Первые работы были выполнены в последующие годы, однако это строительство не увенчалось успехом в массовом производстве.

Вместо этого сферический шар использовался для каждого колеса в двух частях. Один из них - гидравлическая жидкость, а другой - сжатый газ - азот. Азот используется из-за его химического равнодушия, которое влияет на долговечность системы. Масло было также помещено в цилиндр, соединенный с гидравлической частью шара.

В конструкции гидропневматической подвески отсутствуют такие привычные упругие элементы, как пружины или торсионы. Их функцию выполняют гидропневматические сферы, заполненные газом и жидкостью, которые, в свою очередь, разделены между собой высокопрочной эластичной мембраной. Отработка неровностей дорожной поверхности происходит за счет такого свойства объема газа, как его сжатие под воздействием жидкости. Гидропневматическая подвеска является адаптивной и способна изменять степень жесткости исходя из условий движения. Среди мировых производителей наибольших успехов в применении подобной схемы подвески на своих автомобилях достигла французская компания Citroen. Развитие ее фирменной системы Hydractive насчитывает несколько поколений, а история исчисляется с середины прошлого века.

Поток масла в цилиндре был вызван подключенным поршневым штоком. Таким образом, каждое движение колеса в вертикальной плоскости создавало поток рабочей жидкости, его давление на рабочий газ вызывало сжатие газа и демпфирование движения колеса. Кроме того, между нижней частью шарика и штоком поршня был установлен ограничивающий поток клапан, который был похож на классический амортизатор.

Характерное движение автомобиля вверх после поворота ключа было вызвано давлением в системе. Давление увеличилось до нужного значения при работе гидравлического насоса. Затем жидкость текла к батарее системы и через регулятор уровня, установленный на каждом колесе, подающем систему.

Citroen DS — один из первых автомобилей с гидропневматической подвеской

Впервые подобный тип подвески был применен инженерами Citroen на задней оси автомобиля Traction Avantе в 1954 году. Позднее данная схема стала применяться в составе подвески всех колес на легендарных автомобилях Citroen DS. Фирменная адаптивная гидропневматическая подвеска Citroen Hydractive, созданная на базе предыдущих разработок, впервые была представлена в 1988 году на концепт-каре Activa.

Эта модель также показала возможность регулировки высоты за рулевым колесом. Используя регулировку ползунка, зазор автомобиля можно отрегулировать от 90 до 280 мм. Особенно в этом первом комфорте вождения было так высоко, что модель напоминает ностальгию по сей день и очень ценится среди любителей классики. В некоторых версиях автомобиля использовалось второе поколение описанной подвески - гидрактив. В отличие от предыдущей версии было использование электроники и компьютеров управления. Компьютер получил информацию от датчиков, которые регистрируют такие параметры, как амплитуда смещения бара стабилизатора, скорость колеса, увеличение давления тормоза, давление педали акселератора, скорость рулевого колеса и величина рулевого колеса.

Поколения подвески

Hydractive

I поколение



Схема передней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

С 1990 года подвеска Hydractive 1 серийно устанавливалась на ряд автомобилей Citroen, включая модели Xantia и XM. Особенностью первых двух поколений было совмещение гидравлических магистралей тормозной системы, усилителя рулевого управления и подвески в один общий контур.

Благодаря усовершенствованной электронике, при внезапных движениях тела против тела при торможении, ускорении, изменениях в ходе гонки или прохождении через неровность, она была усилена. Это улучшило реакцию на изменения нагрузки, повышенный комфорт и стабильность езды. При необходимости компьютер включал компоненты гидравлической системы в течение сотых долей секунды. Доступны два режима: удобный и спортивный.

С развитием электроники скорость обработки информации была увеличена. Это помогло улучшить работу всей системы подвески. Также было изменено оформление автомобиля в зависимости от скорости автомобиля. Во время быстрого движения автомобиль опускается на 15 мм, что снижает расход топлива из-за пониженной скорости.

Было предусмотрено два режима:

  • Sport – режим жесткой подвески для динамичной езды
  • Auto – режим автоматического изменения жесткости подвески на основе показаний датчиков, учитывающих текущие параметры движения (датчика положения педали газа, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе и других)

II поколение



Схема задней подвески Hydractive на автомобиле Citroen XM

Модернизация затронула режим Auto, который был изменен на Comfort. Движение в комфортном режиме предполагало автоматическое кратковременное увеличение жесткости подвески при прохождении поворотов и ускорении в целях сохранения лучшей управляемости и динамики автомобиля.

С другой стороны, на низких скоростях автомобиль увеличивает зазор на 20 мм, что позволяет безопасно путешествовать по более белым дорогам. В чем преимущества использования гидропневматической подвески? Они похожи на пневматическую подвеску. Необходимо поддерживать заданное значение зазора независимо от нагрузки на автомобиль и условий движения. Это повышает устойчивость езды, особенно при преодолении неровностей и, например, при движении с загруженным багажником. Возможность увеличения зазора позволяет, например, попасть в лес.

Комфорт вождения также значительно выше. Сжатие сжатого азота, используемого в металлических пулях, намного более эффективно. Как работает гидропневматическая подвеска в повседневном использовании? Долговечность такой системы очень высока. Аналогичным образом в последующих поколениях - без капитального ремонта удалось проехать около 300 тысяч. км. На практике это может быть больше.



Citroen XM 1995 года выпуска

Вторым нововведением было добавление в гидравлический контур дополнительного резервуара с запорным клапаном, что позволило длительное время сохранять высокое давление в системе. Заданная высота кузова поддерживалась в течение нескольких недель без запуска двигателя. Начиная с 1994-го года подвеска Hydractive 2 устанавливалась на модели Xantia, с 1995-го – на XM.

Это значение, которое превосходит срок хранения большинства традиционных традиционных вешалок. Важно периодически проверять правильность функционирования гидропневматической подвески. Основные технические проблемы могут быть устранены при относительно низких затратах. Тем не менее, хорошо найти услугу, которая специализируется на таких автомобилях, потому что не все независимые службы могут справиться с этой задачей.

Отсутствие соответствующей технической культуры пользователей вызвало появление этих автомобилей, а затем приостановка может начать создавать проблемы. Отсюда и негативное мнение о его долговечности. Более высокие издержки порождают очень серьезные недостатки. Тем не менее, гидропневматическая подвеска намного дешевле в ремонте пневматической подвески. В старых моделях, у которых не было поддерживающего высоту автомобиля после выключения двигателя, будьте осторожны при запуске после запуска.

III поколение

Система Hydractive 3 устанавливалась с 2001-го года на автомобили Citroen C5 и обладала следующими отличительными особенностями:

  • Упрощена гидравлическая схема – тормозная система была выведена за пределы общего контура
  • Отсутствие функции ручного выбора режима работы подвески
  • Автоматическое уменьшение клиренса автомобиля на 15 мм от стандартного значения на скорости выше 110км/ч и увеличение дорожного просвета на 13 мм на скорости ниже 70 км/ч

Определение оптимальной высоты положения кузова при движении производится на основании показаний датчиков скорости и датчиков высоты положения передней и задней частей автомобиля.

Подождите, пока автомобиль достигнет полной высоты, иначе вы можете повредить подвеску. Гидропневматическая система подвески часто соединялась с гидравлической системой тормозов или рулевого управления с усилителем. После этой операции вы можете безопасно открутить колесо.

Обычно используется. Возможно, если популярность этой системы подвески была больше, даже на польских дорогах, было бы неплохо путешествовать. Этот документ может иметь дополнительные изменения. Купите документ в обновленной форме или выберите «Закон 5», который позволяет получить доступ к любой обновленной форме.



Сitroen С5 Сrosstourer 2014 года выпуска

Улучшенная версия Hydractive 3 с индексом «+», применявшаяся с 2005 года на дорогих комплектациях Citroen C5 и в качестве стандартного оснащения модели С6, имела следующие отличия от базовой:

  • Водителю доступны два режима – Comfort (мягкая подвеска) и Dynamic (спортивный режим)
  • Более совершенный алгоритм определения оптимального дорожного просвета, использующий в своей основе такие показатели, как: текущая скорость автомобиля, высота передней и задней части кузова, скорость вращения и угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, скорость перемещения подвески, положение дроссельной заслонки.

Положение вождения и диспетчерская должны быть расположены так, чтобы они максимально упрощали работу водителя, преждевременно избегая усталости, максимально устраняя ошибки и, в случае аварии, защищали водителя от травм или другие последствия, которые могут повлиять на их здоровье.

Сиденье водителя на этих автомобилях должно регулироваться в продольном направлении на расстояние не менее 150 мм. Задняя часть сиденья должна быть регулируемой по отношению к подушке сиденья. Устройства для контроля транспортных средств должны быть сконструированы, расположены и обозначены так, чтобы их можно было использовать без значительных усилий со стороны водителя и без необходимости менять их нормальное положение тела таким образом, чтобы это было опасно для безопасности транспортного средства и без можно было смутить, даже в темноте.

Основные элементы подвески Hydractive



Компоненты современной системы Hydractive

Современная система Hydractive состоит из следующих основных элементов:

  • Гидроэлектронный блок управления — гидротроник (1), регулирующий давление и количество жидкости в системе
  • Передние (2) и задние (5) гидропневматические элементы, выполняющие функцию демпфирующих и упругих элементов подвески
  • Передняя (3) и задняя (6) дополнительные гидропневматические сферы, регулирующие жесткость подвески
  • Передний (4) и задний (7) датчики высоты положения кузова
  • Встроенный интерфейс (8)
  • Датчик положения рулевого колеса (9)
  • Расширительный бачок с жидкостью (10)
  • Педаль акселератора (11)
  • Педаль тормоза (12)

Принцип работы подвески Hydractive

Схема гидропневматического элемента

Принцип работы подвески Hydractive основан на сжатии газа (азота), который закачан под давлением в объем верхней полости гидропневматической сферы (над мембраной) . Нижняя часть сферы под мембранной заполнена специальной жидкостью (маслом). Гидропневматическая сфера объединена с амортизатором и, таким образом, представляет собой единую конструкцию (стойку), выполняющую роль как упругого, так и демпфирующего элемента. Шток с поршнем амортизатора соединен с соответствующим рычагом подвески. При сжатии подвески, поршень движется вверх, оказывая воздействие на жидкость. Поскольку жидкость несжимаема, усилие передается далее на мембрану и на объем газа в сфере.

Утверждение типа для движения по дорогам общего пользования, а также первая регистрация в Румынии новых тракторов должны соответствовать техническим положениям следующих европейских правил. Видимость водителя. Закрытые или кабинные транспортные средства должны позволять водителю в любых погодных условиях обеспечивать достаточную видимость спереди, сбоку и сзади.

Внешние окна автомашин и прицепов должны быть изготовлены из безопасного стекла или других материалов с эквивалентными свойствами, чтобы в случае их поломки риск получения травмы у пассажиров из черепицы был сведен к минимуму. Лобовое стекло не должно уменьшать или деформировать просматриваемое изображение, сохранять прозрачность в поле зрения водителя не менее 75% даже в случае цветного стекла или после длительного использования, а в случае поломки, однако, достаточная видимость для безопасного вождения автомобиля.

Газ «пружинит» и возвращает свой первоначальный объем, чем и обусловлено его применение в качестве упругого элемента. Гашение колебаний происходит за счет дросселирования потока жидкости, проходящей через клапан при перемещении поршня как в обычном амортизаторе. Изменение сечения электромагнитного клапана делает ход поршня «мягче» или «жестче», тем самым изменяя характеристики подвески.

Передние боковые стекла, а также заднее стекло, если автомобиль не имеет наружного зеркала, должны обеспечить прозрачность не менее 70%. Никакие наклейки, ярлыки или другие предметы, которые уменьшали бы основную зону зрения водителя, не должны быть размещены на лобовом стекле или рядом с ним.

Лобовое стекло изготовлено из обычного многослойного стекла, предварительно обработанного многослойного стекла, стеклопластика. Боковые окна могут быть изготовлены как из ламинированного стекла, так и из предварительно напряженного стекла. Для других пассажирских и грузовых транспортных средств препятствие поля зрения водителя или других элементов не должно превышать указанных пределов в соответствии с полукругом вперед видимости, показанным в приложении №.

На последнем поколении Hydractive 3 используется жидкость LDS (оранжевого цвета) на базе синтетических компонентов, в отличии от применявшегося в предшествующих генерациях минерального масла LHM (зеленого цвета). Новая жидкость обладает лучшими рабочими качествами и более долговечна. Замена необходима лишь раз в 5 лет или через 200 000 км.

Для обеспечения хорошей видимости перед тем, как автомобили и другие транспортные средства ветрового стекла должны быть оснащены. Система стеклоочистителя для удаления из достаточно большой площади отложений, которые могут уменьшить видимость водителя, включая зеркала заднего вида, видимые через ветровое стекло.

Система омывателя ветрового стекла для воды, по крайней мере, на поверхности, на которой действует стеклоочиститель. Закрытые или кабины должны быть оснащены солнцезащитным козырьком, который максимально защищает зрителя. Для обеспечения хорошей видимости в прямом и поперечном направлении транспортные средства должны быть оснащены зеркалами заднего вида, чтобы водитель мог легко и без изменения его нормального положения тела во время движения, обратного и поперечного перемещения, в том числе при буксировке прицепов или полуприцепов, следующим образом.

Преимущества гидропневматической подвески

  • Превосходная плавность хода
  • Отличная управляемость, в том числе на неровной дороге
  • Возможность изменения дорожного просвета
  • Автоматическая адаптация характеристик жесткости подвески под текущие условия движения
  • Возможность выбора желаемого режима работы подвески исходя из стиля вождения
  • Длительный срок службы гидропневматических элементов (до 25 0000 км пробега) и увеличенные интервалы обслуживания

Недостатки гидропневматической подвески

  • Сложность конструкции
  • Высокая стоимость производства
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта

В связи со своей высокой стоимостью и сложностью изготовления гидропневматическая подвеска редко встречается на большинстве серийных автомобилей. В основном она применяется на автомобилях премиум-сегмента такими производителями, как, например, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, на котором уже много лет успешно применяется подобная схема подвески, является популярный во всем мире внедорожник класса «люкс» Lexus LX570. На последнем поколении Citroen C5 устанавливается обычная гидравлическая подвеска. Гидропневматические элементы были упразднены в целях снижения стоимости и повышения уровня доступности автомобиля. Помимо автомобилестроения гидропневматическая подвеска применяется также в шасси специальных машин и военной техники.

Зеркало заднего вида расположено слева. Внутреннее зеркало, исключая самоходную технику, а также другие транспортные средства, которые не позволяют видеть заднюю стену сзади. Зеркало заднего вида с правой стороны, которое является обязательным для автомобилей, которые не оснащены внутренним зеркалом или которые не были снабжены этим зеркалом.

Внутреннее оснащение дорожных транспортных средств должно обеспечивать защиту пассажиров в случае удара или опрокидывания, герметизации и изоляции внутренних помещений пассажиров от проникновения воды, пыли и газа, а также защиты от вибрации и шума, создаваемого трансмиссией.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...