За что компьютерные игры признали видом искусства? Компьютерные игры.


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Лучшие компьютерные игры
Специализация Компьютерно-игровой
Периодичность Нерегулярная книжная серия (1998-2002)
Ежемесячный журнал (2002-2011)
Язык русский
Адрес редакции 111123, г. Москва , шоссе Энтузиастов 56, стр. 32 (территория завода «Прожектор»)
Главный редактор Андрей Ленский (2002-2010)
Денис Давыдов (2010-2011)
Страна Россия Россия
Издатель «ТехноМир»
История издания с г. по г.
Объём Книга ~ 480 страниц
Журнал 176-256 страниц
Тираж 65 400 (№11 2011)
Веб-сайт lki.ru

«Лу́чшие компью́терные и́гры» (сокращенно «ЛКИ» ) - российский ежемесячный журнал, посвящённый компьютерным играм . Выходил как книжная серия с 1998 по 2002 и как журнал, с 2002 по 2011 год.

История

Журнал был основан в издательстве «Техномир» известным ролевиком, журналистом и сценаристом Андреем Ленским (псевдоним Ричард Псмит), который и стал его главным редактором. Изначально он выпускался как специальное приложение к журналу «Игромания », в виде книг, выходил нерегулярно. Таким образом вышло 13 номеров . В первых выпусках печатались исключительно руководства и прохождения к играм. Начиная с января 2003-го года и 14-го номера журнал существовал как самостоятельное издание и выходил ежемесячно.

После смерти Ленского в 2010 году журнал начал испытывать организационные и финансовые проблемы. Без своего основателя «ЛКИ» просуществовал ещё почти два года. В декабре 2011 года издательство «ТехноМир» объявило о заморозке ЛКИ на неопределённый срок . Редколлегия вернулась в штат «Игромании ». По словам директора издательства, и последнего главного редактора журнала, Дениса Давыдова, журнал может быть возрождён в случае более благоприятных финансовых обстоятельств .

ЛКИ позиционировался как научно-популярный журнал о компьютерных играх. В журнале печатались аналитические статьи об играх, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре.

Журнал был ориентирован на людей в возрасте от 20 лет , но среди постоянных читателей журнала присутствовали и подростки 12 лет и старше. На страницах ЛКИ геймерский жаргон использовался крайне редко, в случаях, когда без него сложно или невозможно было выразить смысл. Этим журнал отличался от большинства других периодических изданий на игровую тематику.

Все рубрики журнала были разделены на линии - большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.

Также следует выделить [ ] серию рассказов «Бета-тестеры» Николая Ромашкина о работе игрожурналистов в мире будущего, печатавшуюся почти во всех номерах журнала в 2005-2010 годах. [значимость факта? ]

Журнал выходил в глянцевой обложке. Объём журнала в докризисный период достигал 256 страниц , в последние годы истории сократился до 176 страниц .

Диск и видеожурнал ЛКИ

Сайт перестал регулярно обновляться с сентября 2011 года. После закрытия журнала сайт функционирует как архив журнальных статей, а с весны 2013 и как архив видеосюжетов «Игромании ».

Постоянные поклонники журнала общались на форуме ЛКИ. Дочерние разделы форума были посвящены Клубу интеллектуальных компьютерных игр , вики-энциклопедии «Лучших компьютерных игр» (недоступная ссылка) , Эрудит-квартету и гильдии Lorekeepers, действовавшей в мире World of Warcraft . В конце 2012 года форум подвергся массированной атаке спамеров, и, ввиду бездействия администрации, был ими поглощён. В 2013 году форум был закрыт на неопределённый срок.

ЛКИ-Creator

В июне 2004 года на страницах ЛКИ стартовал новый проект ЛКИ-Creator. Группа журналистов во главе с главным редактором ЛКИ Андреем Ленским, выступавшим под псевдонимом Ричард Псмит, начала разработку бесплатного и общедоступного игрового движка с открытым исходным кодом на языке Delphi . Было опубликовано несколько листингов кода простейших игр и объяснены некоторые теоретические аспекты, такие, как выбор жанра будущей игры и искусственный интеллект. От номера к номеру движок совершенствовался, включая в себя улучшенную совместимость и новые возможности. На основе двумерной версии движка, названной впоследствии «ЛКИ-Creator 2D», авторами были созданы и предложены читателю три более или менее законченных игры:

  • «Звёздный эскорт» - космическая аркада с видом сверху;
  • Filler - головоломка, ремейк классической игры «Filler». Код прислан в редакцию читателем Oct Opus.
  • «Война за обелиски» - пошаговая стратегия. Демонстрирует основные приёмы работы с плиточной картой.

«ЛКИ-Creator» основан на графическом интерфейсе

Еще лет 20 назад классификация компьютерных игр по жанрам не имела места быть, но виртуальные развлечения существовали, причем уже в довольно большом количестве. Многие нынешние сериалы берут свое начало именно из той эпохи. Сегодня разработчики и журналисты всегда жестко привязывают каждое творение игропрома к определенному жанру. При этом разные люди не всегда сходятся во мнении относительно одного и того же продукта.

Основные группы

Чтобы классификация компьютерных игр по жанрам не казалась слишком сложной, стоит определить три класса, к которым можно отнести большую часть игровых программ:

  • Динамические игры. От геймера требуется максимальная скорость реакции и точность. Минимум интеллектуальных задач.
  • Игры планирования. В них главное - развитие и оценка ситуации. При этом думать приходится не только о настоящем положении дел, но и о том, что может случиться на следующих ходах и какие преимущества можно получить в будущем. Ближайшая и самая наглядная параллель - шахматы.
  • Сюжетные игры. В них могут иметься и элементы двух вышеописанных классов, однако целью является продвижение по сюжету, а не победа над противником.

Аркада

Аркады - один из самых старых жанров. Главный их признак - простейшее управление. Например, геймеру не нужно ничего знать о том, как водить машину в реальной жизни. Достаточно нажать на кнопку со стрелкой, чтобы повернуть.

Однако это совсем не значит, что в аркаде очень легко выиграть. Многие разработчики следуют золотому правилу: легко освоить, трудно победить.

Аркады можно условно разделить на несколько поджанров:

  • Скроллер - игра с линейными уровнями, которые прокручиваются влево или вправо. Сюда можно отнести классический Golden Axe.
  • Комната - сначала необходимо выполнить какую-либо задачу в ограниченном пространстве, после чего открывается дверь, которая позволит перейти на следующий подобный уровень. Типичный представитель - Digger.
  • Тир - целью является попадание по мишеням (Duck Hunt, некоторые уровни «Контры»).

Сегодня благодаря независимым разработчикам появляется много аркад, стоящих на стыке жанров. Они сочетают в себе простоту исходного класса и усложняются дополнительными элементами.

Боевик

Компьютерные игры жанра action предполагают управление человеком. Главное отличие от аркад - сложность. Причем выражается она не в количестве усилий, затраченных для победы, а в проработке геймплея и окружения. Почти всегда девелопер старается сделать так, чтобы виртуальная реальность была как можно более реалистичной (невозможность забраться по отвесной стене или прыгнуть выше нескольких десятков сантиметров, вид от первого лица, ограничение на скорость передвижения и т. п.).

Можно сказать, что родоначальники все еще оставались аркадами, но большая свобода сразу выделила их в отдельную категорию.

Если составить рейтинг компьютерных игр по жанрам, action будет стоять на первом месте. Так сложилось, что все продукты этой категории всегда находятся на передовой прогресса. Бывает так, что за примитивным геймплеем прячется монстр графики, все красоты которого можно увидеть далеко не на каждом компьютере. Стоит вспомнить Doom3 или Crysis.

Варианты Action

Жанры компьютерных игр, таблица которых нередко публикуется в тематических журналах и на страницах прочих информационных ресурсов, нередко делятся на несколько более мелких. Причем экшн один из самых «густонаселенных».

В первую очередь стоит отметить баланс между действием и умственной работой. Одни боевики предполагают стрельбу во все, что движется, другие требуют обязательной подготовки, изучения местности, разработки тактики.

Первые очень близки к аркадам (Serious Sam, Doom, CoD). Они увлекают геймера большим количеством врагов, скоростью действия, сюжетными роликами.

На другой чаше весов расположен stealth-action. Возник этот поджанр относительно недавно. Стрелять или убивать здесь либо не нужно совершенно, либо происходит это крайне редко. Каждое перемещение должно быть аккуратным и незаметным. Недалеко от него отошел survival horror. Здесь враги нередко намного сильнее игрока, а оружие либо слабое, либо может использоваться ограниченно (мало патронов).

Жанры компьютерных игр нередко классифицируют по способу ведения боя. И выбор тут невелик. Если предполагается стрельба, значит, продукт смело можно назвать shooter, если холодное оружие - slasher.

Перспектива также влияет на подкласс компьютерных игр. Если камера расположена за спиной главного героя, к названию добавляют надпись Third person. Если создается впечатление, что геймер смотрит на мир глазами персонажа, название приобретает приставку First person.

Надо отметить, что персонажи компьютерных игр по жанрам могут перемещаться. То есть в серии про одного и того же героя могут присутствовать продукты разных подклассов и при этом не иметь общего геймплея. Не стоит выбирать развлечение, основываясь на имени.

Особняком стоит fighting, или единоборства. Геймплей подобных продуктов не похож на иные action-игры.

Самое последнее, что можно написать о боевиках: иногда они наследуют элементы RPG. Выражено это наличием у главного героя навыков и характеристик, которые значительно влияют на игровой процесс. Также по мере прохождения уровней эти навыки меняются, усиливаются либо утрачиваются вместе со сменой снаряжения. Подобная механика - обязательный атрибут action-RPG.

Симуляторы

Экшн и аркада - еще не все жанры компьютерных игр, список которых можно было бы озаглавить словосочетанием "динамические развлечения". Сюда же можно добавить симуляторы. К этому понятию нередко добавляют определения, которые делают его размытым и непонятным.

На самом же деле существует только два подкласса: симулятор техники и спортивные игры. Первые предполагают высокую сложность физических расчетов. Их задача - максимально приблизить поведение прототипа к реальному.

Вторые - попытка имитации спортивных соревнований. Игрок точно так же, как и в action, управляет человеком (или даже несколькими). С первыми этот жанр роднит максимально реалистичное поведение персонажей и их взаимодействие.

Надо отметить, что спортивные менеджеры никоим образом не относятся к рассматриваемому классу - они скорее представляют собой

RTS

Описывая жанры компьютерных игр планирования, стоит начать со стратегий в реальном времени (RTS). в них играет такую же важную роль, как и в боевиках. Стоит на минуту отвлечься, и партию можно считать проигранной. Однако за молниеносной реакцией скрывается не менее важная стадия планирования и оценки ситуации.

RTS обычно имеет в себе две равнозначные части: отстройку базы и сражения. Игра сильных игроков обычно выверена, как в шахматах. Но из-за необходимости быстрых действий СМИ нередко называют представителей данного класса не иначе как mass action.

Глобальные стратегии

Описывая жанры компьютерных игр, список которых начат с RTS, нельзя обойти стороной и Их суть в систематическом развитии сюжета с редкими боями. Вся партия завязана на тонком расчете и не предъявляет никаких требований к навыкам, отвечающим за скорость и точность.

Глобальные стратегии не ограничиваются постройкой базы. Зачастую на карте может быть расположено множество городов, помимо боевых мер существует дипломатия. Нередко присутствует технический прогресс и еще какие-либо характеристики, которые следует развивать для достижения победы.

Геймплей может быть как пошаговым (TBS), так и с боями, происходящими в реальном времени. Хотя разработчики иногда смешивают оба эти типа. Например, в Total War почти все ходы производятся, как в TBS, но, когда одна армия нападает на другую, баталии разворачиваются так же, как и в полноценной RTS.

Жанр, очень близкий к описанному выше, - локальная стратегия. Его представители почти полностью обделены микро-менеджментом. Производство ресурсов и их захват все же остались, но выбор их весьма ограничен: доступны только те, что используются исключительно для военных целей. Без прямых столкновений армий в подобных проектах не обойтись.

Надо сказать, что жанры компьютерных игр по истории чаще всего представлены как раз стратегиями. Есть подобные представители и в динамических развлечениях, однако они почти всегда ограничиваются воссозданным сетингом, сюжет же может быть и выдуман. В стратегии разработчики нередко кропотливо переносят целые эпохи, не позволяя геймеру отступать от реальных событий.

Wargames, или военные игры

Если совсем убрать производство, а оставить только необходимость вести боевые действия, получится "варгейм". Возможности тактических побед от этого только возрастают. Слабый полководец теперь не сможет победить за счет промышленности и экономики.

Тактические игры

Тактические стратегии похожи на другие жанры компьютерных игр планирования, главное их отличие в том, что управление осуществляется не отрядами и армиями, а всего лишь несколькими юнитами. К тому же каждый боец будет иметь индивидуальные характеристики, свое личное снаряжение и оружие. Система развития персонажей походит на ту, которую применяют в RPG.

Менеджеры

Если варгеймы и тактические игры не имеют в себе элементов развития, то в менеджерах все сделано как раз наоборот - все это есть. Однако вместе с тем нет войны, победа может быть только экономической. Считается, что изобрел этот жанр Сид Мейер.

Из-за простоты разработки подобных продуктов, представителей геймдева здесь довольно много. Девелоперу достаточно знать несколько математических правил и написать скрипты, которые будут их использовать. Причем главным противником геймера будут не компьютерные конкуренты, а как раз набор заданных правил, созданных для имитации рыночных отношений.

Особняком стоят спортивные менеджеры. Главное их отличие - почти полное отсутствие графики и десятки таблиц, разобраться с которыми иногда невозможно и за неделю.

Непрямой контроль

Очень молодой жанр - стратегии непрямого контроля. Главная идея этого жанра заключается в невозможности отдать юниту прямой приказ. Нужно вызвать у него чувство потребности в действии. И желательно, чтобы действие это было таким, которое необходимо для продвижения по сюжету.

Идея эта очень близка предыдущему жанру, различие состоит в целях. Причем контраст последних настолько силен, что никто не назовет стратегию непрямого контроля менеджером. Представителей этого жанра очень мало, ввиду сложностей, связанных с разработкой. Medieval, Majesty, Black & White - вот, пожалуй, все громкие имена, которые можно вспомнить.

Головоломки

Если вы выбираете жанры обратите особое внимание не этот. Нередко его представителей называют убийцами времени или развлечениями секретарш. Однако мнение это слишком поверхностное.

В основном, как видно из названия, представители этого класса в первую очередь занимают голову, а не руки. Они могут как переносить механики настольных игр в виртуальный мир (шахматы), так и использовать свои собственные (Armadillo, Tower of Goo).

Сюжетные развлечения

К этой категории нужно отнести тех представителей виртуальных развлечений, которые ставят во главу угла не столько геймплей, сколько повествование, атмосферу, качественный сюжет. О них чаще всего говорят: «Это та игра, в которой можно жить».

Нередко в них присутствуют черты и экшена, и стратегий, однако не для этого в первую очередь устанавливают сюжетные приключения. Именно такое положение вещей не позволяет причислить к подобным проектам Diablo и его клонов, как бы сильно этого ни хотели фанаты сего продукта.

Квесты

Компьютерные игры в жанре квест - самые чистокровные представители сюжетных приключений. В них геймеру заранее отводится определенная роль, и с этой точки зрения рассказывается какая-либо интерактивная история. Квесты почти всегда линейны, пройти от начала до конца можно только по одному пути. Возможностей решения каждой задачи - минимум. Главные действия - общение с NPC, поиск предметов, их комбинирование.

Такое положение вещей упрощает разработку до минимума и дает возможность сценаристу до блеска отполировать сюжетную линию. Увы, сегодня квесты не являются популярным жанром, а потому и не окупаются. Редкий представитель этого ответвления попадает в топ-листы продаж или поисковых запросов. Следовательно, сегодня чаще всего можно встретить низкобюджетные продукты этого направления.

Нередко о квестах говорят, что это компьютерные игры детективного жанра. Произошло этого из-за большого числа представителей, повествующих о сыщиках. Многие разработчики просто «заворачивают» сюжеты известных книг в интерактивную оболочку.

Puzzle-квесты

Эта разновидность виртуальных развлечений может обладать запутанным и сложным сюжетом, как и в обычных квестах, однако может быть и так, что его нет совсем. На место сценария в этом случае приходит атмосфера. Геймплей полностью состоит из разгадывания загадок и головоломок разной сложности.

Самым знаменитым представителем класса является Myst и его многочисленные продолжения. Как и простые квесты, пазлы сегодня очень непопулярны.

Ролевые игры (RPG)

В RPG (role-playing games) сюжет и свобода действий собраны в единое целое. Добавлены также элементы action и планирования. Жанр этот балует геймеров и тактикой, и продвинутой боевой системой, и развитым геймплеем. Но не стоит путать вторичное и первичное. Именно из-за этого «Аллоды» и Diablo очень часто называют «ролевками».

Таким образом, RPG-проектом можно считать только тот продукт, главное в котором - это сюжет, взаимодействие с NPC, свобода действий. Именно из-за этого классикой жанра являются Arcanum, Fallout, Planescape. Часто «ролевки» определяют именно как компьютерные игры в жанре фэнтези, что абсолютно неверно. Несмотря на то что нередко самые популярные представители этого класса и предлагают геймеру посетить сказочные миры, сеттинг никак не влияет на то, в какую группу записывать продукт.

Помимо сюжета, не менее важным атрибутом считается отыгрыш. Геймер может примерить на себя роль мага, воина, вора. Не остается за бортом и принцип «хороший - плохой». Однако разработчики делают все намного сложнее. Ты можешь сделать доброе дело, которое будет принято не всеми. К тому же не каждый NPC будет доверять тому, кто сделал много «хороших» вещей. Для кого-то главным критерием предрасположенности будет интеллект.

На каждое действие главного героя мир будет реагировать. И отдельные NPC, находящиеся в нем, не оставят сюжет без изменений. Соответственно, получается, что каждый уровень можно пройти десятками способов, которые приведут к разным финалам.

MMORPG

Описывая жанры компьютерных игр, нельзя обойти стороной и MMORPG. Он вбирает в себя некоторые черты стратегий. Многие геймеры используют не ролевую составляющую подобных проектов, а в первую очередь планируют развитие персонажа.

Отличий в продуктах, представляющих онлайновые RPG, почти нет. Формула остается одной и той же, меняются лишь незначительные коэффициенты. При этом большую часть времени игрок тратит на нудную «прокачку». Что интересно, в MMORPG почти нет никаких других целей, кроме достижения последнего уровня.

Онлайновые «ролевки» ждут разработчика, который сможет вдохнуть в жанр свежесть. Увы, суммы, которые необходимы для создания подобных проектов, слишком высоки, именно поэтому те студии, которые могут позволить себе выпуск MMORPG, идут проторенным путем, стараясь избежать рисков.

MUD

Можно сказать, что этот жанр является антиквариатом. Однако подобные игры развиваются и имеют успех, хотя и не у слишком широкого круга пользователей.

Что такое MUD? Описание будет довольно простым: в окне появляется характеристика местности, где находится персонаж. Так же текстом задаются команды: использовать вещи, двигаться, повернуться, открыть дверь. В MUD нередко используется классическая D&D. Она и определяет, как персонаж будет развиваться.

Самое интересное в том, что геймер получает не все ключевые слова, которые могут быть введены в консоль. Более того, этот список меняется при переходе между локациями. Прочитав описание внимательно, можно разыскать то, что скрыто от глаз невнимательных пользователей.

Умных пользователей MUD"ы поощряют. И секреты какого-нибудь популярного представителя не всегда можно прочитать на форуме, потому что знание в таких играх - это сила.

Для самых маленьких

Как и любые другие виртуальные развлечения, произведения геймдева можно разделить на следующие жанры компьютерных игр для дошкольников:

  • Головоломки. Сюда можно отнести несложные пазлы, лабиринты. Они развивают логику, мышление, память, а также усидчивость ребенка.
  • Компьютерные варианты настольных развлечений. К ним относятся пятнашки, домино, шашки. Ребенок учится планированию и прогнозированию.
  • Музыкальные игры - созданы специально для развития слуха и чувства ритма.
  • Обучающие программы - одни из главных виртуальных развлечений в жизни дошкольника. Они направлены на развитие определенных умений и навыков: изучение цветов и форм, алфавита, счета и т. д.

Компьютерные игры изменили жизнь наших детей куда больше, чем телевизор изменил жизнь наших бабушек и дедушек. Теперь поиграть друг с другом в крестики - нолики или же в морской бой, они могут разве, что только на уроке. Дома же все баталии ведутся не на листке бумаги, а у экранов мониторов. Что же такое компьютерные игры: забава или вредная привычка? Помогают ли виртуальные игры нашим детям развиваться или же наоборот?

Практически одни из самых последних в Европе, россияне, и стар и млад, в конце 80-х начале 90-х годов стали обзаводиться персональными компьютерами. Тысячу раз права народная мудрость - "лучше поздно, чем никогда". Такая же массовая тяга к знаниям произошла в нашей стране после Октябрьской Революции, с той лишь разницей, что в те далекие времена команда на всеобщую грамотность была дана сверху и проводилась она организовано. Всеобщая компьютеризации всей страны происходила с точностью до наоборот. "Верхи" не проявили никакой инициативы, и компьютерные классы в школах появились сравнительно недавно. Тогда, как "низы" самостоятельно стали обзаводиться домашними персоналками.

Современному школьнику, чтобы освоить работу на компьютере, даже на уровне среднего пользователя, уроков информатики никак не хватит, так что, хочешь-не хочешь, можешь-не можешь, а практически выбора у родителей уже нет. Если они хотят, что бы их ребенок после школы пошел дальше учиться в институт или техникум, то не купить ему компьютер, они уже просто не могут . Домашний компьютер стал ничуть не менее необходимым для вашего ребенка, чем коньки или же лыжи, только стоит он много дороже. И чтобы купить его большинство семей вынуждено долго копить, выкраивая крохи из скромного семейного бюджета. А когда, наконец, долгожданная и такая желанная машина устанавливается на письменном столе, то родителя хотели бы вздохнуть с облегчением, дескать, уж теперь то их ребенок точно броситься постегать азы вычислительной техники и программирования. Ан нет, вместо этого, они обречены наблюдать, как их любимое чадо дни и ночи напролет просиживает за игрушками.

Вот тут то и возникает извечный вопрос "Что делать?".

Это только непосвященному кажется, что все игрушки одинаковые, везде бегают, везде стреляют, причем чаще всего делается это под малопривлекательное (с вашей точки зрения) музыкальное сопровождение (вой сирен или грохот пушек). Однако на самом деле, современные компьютерные игры в состоянии удовлетворить вкусы любых гурманов, и носят они не только развлекательный, но и учебно-познавательный характер.

Так что, прежде всего, не стоит паниковать. Нужно попытаться понять, что компьютерные игры - это не просто праздное времяпрепровождение, это - целая философия , и не стоит обрушивать гром и молнию на голову своего ребенка. Он ни в чем не виноват и поэтому дайте ему спокойно наиграться, а сами понаблюдайте за ним, потому, что в зависимости от того, как он относиться к играм и что предпочитает, вы много сможете узнать о характере своего ребенка, да и не только ребенка.

С появлением дома компьютера очень скоро к играм пристрастятся и другие ваши домочадцы. Подавляющее большинство девочек, девушек, женщин и бабушек достаточно равнодушно относиться к компьютерным играм. Ну разве что дошкольницы любят рисовать в Paint или одевать виртуальную Барби, а старшеклассницы изредка могут разложить пасьянс, да и то, самый простой, типа "Косынки", тогда как представители сильной половины человечества увлекаются играми всерьез и надолго, и начинают посвящать этому занятию достаточно значимый отрезок своего времени.

Игра, для них, это один из доступных способов, чтобы:

Расслабиться и просто провести время. Смена занятия - уже вид отдыха и поэтому совершенно естественно, что, придя со школы, из института или же с работы, ваш сын, едва успев раздеться, усаживается перед монитором. Полчаса игры действительно добавят ему здоровья, поднимут настроение, в конце концов, это просто один из способов успокоится, и восстановить силы.

Очень неплохо, когда дети играют вдвоем или же в большей компании. Это отличный способ подурачиться и повалять дурака, к тому же они у вас на глазах и можно спокойно заняться домашней работой. Однако если он так ежедневно расслабляется, не по 30 минут, а все 180, а то и по более, то совершенно естественно, что ваш праведный гнев успевает набрать обороты, чтобы Ниагарский водопадом вылиться на его голову.

Повеселиться . Ну сами подумайте, как прекрасно, что бегающие человечки на экране заставляют вашего ребенка улыбаться. Положительные эмоции получить не так то просто в любом возрасте и не следует жалеть одного часа в сутки, на то, что бы ребенок сам поднял себе настроение.

Подавить чувство неполноценности У каждого могут быть комплексы и подавить их в себе бывает достаточно непросто и поэтому стоит попробовать компьютер в качестве домашнего доктора. Однако, здесь главное вовремя остановиться, т.к. комплексы с помощью компьютера могут не только подавляться, но и, наоборот развиваться. Происходить это будет в том случае, если ребенок мастерски освоил виртуальный хоккей, а в действительности с трудом стоит на коньках. Или же он в виртуальном боксе - профи, а на уроке физкультуры не в состоянии подтянуться на турнике даже пару раз. В этом случае, он еще больше времени будет проводить перед монитором и совсем перестанет выходить на улицу, т.к. именно сидя у компьютера будет чувствовать себя ловким и сильным.

Реализовать себя . Найти свое призвание не так просто, и ребенок подсознательно с помощью игр просто ищет, какой вид деятельности доставляет ему наибольшее удовольствие. Если ему нравятся головоломки, то гордитесь, возможно, в вашем доме растет будущий математик, если же он отдает предпочтение играм на быстроту реакции, что и свойственно детям школьного возраста, то порадуйтесь, все нормально, пусть поиграет. А вот если он, перепробовав все многообразие игрушек, отдал предпочтение азартным играм и просиживает за ними часами - стоит насторожиться и повнимательнее отнестись к своему сыну. Возможно, у него есть проблемы и, пока еще не поздно, стоит попытаться их решить.

Можно выделить три стадии зависимости от компьютерных игр:

1 стадия - увлеченность. Без увлеченности нельзя стать профи ни в одном деле и на игрушках ребенок учиться быстрее. Впрочем, играя, быстрее учиться не только ребенок. В практике обучения менеджеров, аудиторов, следователей - деловые компьютерные игры уже давно стали обычной формой проведения занятий.

Именно увлеченность может подвигнуть вашего сына с начала изучить возможности Windows, затем разобраться с Corel Draw, PhotoShop или 3D-Max, чтобы потом уже профессионально заняться web-дизайном, а может быть он загорится программированием, начав с Pascal, потом - Delphi, а далее начнет осваивать и более сложные языки. Армия компьютерщиков уже огромна, и найти себя в ней будет совсем не просто, так что увлеченность и работоспособность, пожалуй, самые главные качества, которые помогут вашему ребенку найти свое призвание. Умению самостоятельно трудиться учатся в детстве, в том числе и с помощью игрушек, так что многочасовые сидения у монитора развивают трудолюбие и выдержку.

2 стадия - привязанности, также не опасна, т.к. нет ничего плохого в том, что он привык к любимому BLOOD, точно так же, как в раннем детстве к плюшевому мишке. Именно эта категория подростков чаще всего называет себя "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра), хотя в действительности они таковыми не являются. Эти ребята, как правило, неплохо знают английский, достаточно сносно учатся и строят серьезные планы на будущее. Именно они являются завсегдатаями компьютерных клубов и тратят все свои сбережения на диски и журналы.

3 стадия - зависимости - достаточно опасна, т.к. ваш ребенок может надолго увязнуть в виртуальном мире, где не надо каждый день ходить в школу, делать уроки, где не ругают учителя и родители, где нет домашних забот и других проблем. И это уже серьезно, т.к. в виртуальном мире - ваш ребенок - хозяин положения, там ему все дозволено, там совсем другие нормы морали, там правит сила.

Если компьютерный мир становиться для вашего сына единственной ценностью, значит, у него накопились серьезные психологические проблемы. Так что, одно дело, когда ребенок погружается в виртуальный мир, чтобы расслабиться и совсем другое, когда - наоборот. На стадии зависимости, он начинает жить в виртуальном мире и лишь изредка выходит из него в реальность и если эта зависимость близка к патологической, может быть даже потребуется помощь психолога. Возвращать его в реальность надо постепенно и ни в коем случае, не лишать возможности иногда поиграть. Попробуйте попросить вашего ребенка помочь вам сделать какую-то несложную работу на компьютере, например, набить таблицу или же просто текст. А еще лучше, если конечно есть возможность, оплатите ему эту работу или хотя бы освободите за это от мытья полов и вынесете вместо него сами мусорное ведро.

Можно попросить его вести на компьютере, хотя бы для начала в Excel, учет всех семейных расходов. Дети с удовольствием соглашаются помочь родителям и даже хвастаются этим перед своими одноклассниками.

Обсуждение

10.06.2003 11:38:14, антон

Пожалуйста, напишите про обучающие игры, с помощью которых можно повысить грамотность, изучить иностранный язык или запомнить какие-то исторические, географические факты.

14.01.2003 10:37:34, хуча

Комментировать статью "Компьютерные игры - что это? (Часть 1)"

Подскажите, пожалуйста, в какие компьютерные игры можно играть с ребенком, которому скоро исполнится 3 года? Если что-то интересное можно скачать в сети, буду очень благодарна за ссылки.

Обсуждение

У каждого большого производителя мультиков, и у каждой телекомпании, и даже у каждого мультсериала большого - есть свой сайт. Дисней, Никелодеон, БиБиСи... И на сайте всегда полно игр. Из любимых:
http://pbskids.org/cyberchase/games.html
http://www.nickjr.com/parenting/acti-vity_finder/games/index.jhtml (верхний линк online games открывает окошко)
Да, флэшки можно скачивать, надо только специальную штуку для этого установить.
Вот ещё симпатишшная штука - "создай своего героя":
http://ugo.com/channels/comics/heroMachine2/Default.asp

Огромное всем спасибо.

и еще про компьютерные игры. дочь лихо очень научилась мышью орудовать. "искателя в кукольном театре" выучила уже наизусть. Кто что покупал (для двухлетки опять же). Купила "рыбку Фредди" - не нравится.

Обсуждение

Первые игры-ходилки делала сама на листе А3. Всё очень просто. Поле делится на квадратики, решаем на какую тему ребёнку будет интересно и рисуем. У нас есть и со стрелками показывающими направление и с цифрами, по ходу разные задания: попал на такой-то квадратик и съехал вниз или вверх или пропустил ход или перескочил на столько-то квадратиков, в одной игре надо было съзжать или подниматься по нарисованной трубе, очень такая идея понравилась ребёнку.
А кубик большой, резиновый, яркий покупала в магазине поделок и сувениров, но это было в Эстонии.

Из компьютерных игр попробуйте "Школа кролика" и "В детский сад с кроликом". Еще есть "В гостях у кролика", но это для совсем малышей. У меня Маша как раз с двух лет и начала в них играть. Там есть и занятные игры, и задания разные.

А про кубик ничего не посоветую. У нас есть такая игра, но она привозная, из Штатов. Там на кубиках самое большее - по три точки и игровое поле маленькое. Мы с нее и начинали играть. А сейчас (3,4) уже и в обычные играем. Как-то была грандиозная идея сделать познавательую игру на большом листе ватмана. Уже и Африку нарисовала. Хотела, что бы не просто кубик бросать, а и разные задания выполнять, флору-фауну-географию изучать. Но так пока и не доделала. Со временем туго:(((

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка Тема «Один дома» V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации). Постоянно анализируйте возможные варианты развития событий, обсуждайте их с ребенком. Особое внимание обратите на нештатные ситуации. Например, ребенок ощущает запах дыма из подъезда и слышит голос: «Откройте дверь, я пожарный, срочная эвакуация». Ребенок должен посмотреть в глазок...

В детстве в моем родительском доме сон ставился превыше всего. Меня и моих братьев с сестрами особо ни в чем не ограничивали - мы шли спать когда хотели, могли по желанию ужинать перед телевизором разогретой в микроволновке едой (дело было в 1980-х) и сколько угодно играть в видеоигры. Но было одно железное правило: нельзя будить взрослого или другого ребенка, когда тот спит. Потом я повзрослела и отправилась в большой мир, где выяснила, что взрослое общество не приветствует дневной сон...

Современные дети осваивают компьютерные игры раньше, чем начинают ходить и говорить. И каждый здравомыслящий родитель хочет, чтобы компьютер был для ребенка не просто дорогой игрушкой, но и способствовал его развитию. Благо сегодня существует огромное количество развивающих компьютерных игр для детей. Но вот проблема: нередко ребенок с огромной неохотой играет в те компьютерные игры, которые ему предлагают родители. То, что нам кажется интересным и увлекательным, для ребенка превращается в...

Современные дети порой чувствуют себя в виртуальной реальности увереннее, чем в обычной. Нам остается только диву даваться, наблюдая за тем, как кроха, которая толком еще ни ходить, ни говорить не умеет, осваивает компьютерные игры и вездесущий интернет. Неудивительно, что родителей начинает тревожить подобное увлечение современных детей виртуальной реальностью. Тем более что на каждом углу кричат об угрозе интернет-зависимости. Как уберечь свое чадо от вредного влияния компьютера? И всегда...

Развивающие игры и игрушки для детей-дошкольников Книга - наш друг и советчик Воспитание и образование детей в Израиле. Часть 1 Воспитание и образование детей в Израиле. Часть 2 Воспитание детей в Израиле. Часть 3 Disneyland. Презентация по английскому языку 7 класс Муравьи. Презентация по биологии 7 класс Иван Сергеевич Тургенев. Презентация по литературе Сергий Радонежский. Презентация по литературе Олимпиада в Сочи и математика. Презентация Поколения процессоров. Презентация по информатике...

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные и праздники? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. Очень редко всей семьей катаемся на роликах, лыжах и тому подобное. У детей обычно куча секций и дополнительных занятий по выходным. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, тупо переключают...

Девочки, у кого дети играют в компьютерные он-лайн игры. Просят ли у вас дети деньги для модернизации игры? если да- какая передельная сумма? Как вы к этому относитесь?

Обсуждение

играет, просит, плачу; максимально, наверно, платила 15-20 евро в мес (это за несколько разных модернизаций).
Ту же сумму потратить на походы в кино в мес вас жаба душит? тогда и за игру не надо.
А если за кино не жалко, то и за игру не надо жмотиться.

Я несколько раз клала со своей карточки, но всегда в счет ее личных карманных денег (с карточки гораздо выгоднее, чем через смс с ее телефона). Так что деточка сама оценивает, что ей актуальнее - виртуальная игра или реальная шоколадка. Честно говоря, я вообще против вкладывания денег в игру, но всегда помню о том, что запретный плод сладок.

Постепенно компьютерная грамотность становится нормой нашей жизни. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос успешным, сделал хорошую карьеру и имел широкий кругозор, лучше смириться с тем, что компьютер и виртуальная реальность будут занимать в его жизни значительное место. Пусть вас не пугают «страшилки» о компьютерной зависимости и ужасном вреде электроники. Проблемы возникают у тех детей, чьи родители не научили своих чад правильному отношению к современной технике и грамотному ее использованию...

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные и праздники? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. Очень редко всей семьей катаемся на роликах, лыжах и тому подобное. У детей обычно куча секций и дополнительных занятий по выходным. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, тупо переключают телеперадачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю...

19.08.2012 19:11:26, galinka562

У нас в семье зарождается домашний театр. Инициатором выступили дедушка с бабушкой, они теперь живут с нами, а раньше вели театральную студия во Дворце культуры. Сейчас мы готовим постановку "Летние каникулы" ко Дню рождения младшего сына. Он в конце августа вернется из вашего лагеря, а мы ему - сюрприз! А дальше планируем готовить программы выходного дня в домашнем театре. Уверена, что детям будет интересно.

19.08.2012 15:22:29, cheslava

Вместе с вожатыми - студентами 18-25 лет дети познают новое, начинают интересоваться самыми обычными (как, например, футбол, изо, вокал, гитара) или совсем необычными (пои, геокешинг, тестопластика и гончарное дело, китайский язык и фэншуй) видами спорта и творчества. Вожатый как авторитетный взрослый не только своим примером показывает интерес к тому или иному занятию, а также объясняет смысл и полезность каждого предмета, возможность его практического применения в жизни. И самое главное...

Обсуждение

У меня старший сын 12 лет страстный поклонник игр на компьютере. Испробовали практически все, что можно, но проблема в том, что у него друзья такие же, и играют они всей компанией через интернет.
Я очень хотела бы отправить его в ваш лагерь. Ему много что интересно, и ролики, и скейт и велосипед с самокатом, развитый и вроде умный, но как все дела сделает, скорее за игры.
Исходя из Вашего опыта, будет ли интресно сыну в лагере без его любимых игрушек? Если честно, даже цель такая - отвлечь хоть ненадолго его от монитора, может втянется в реальную жизнь?

21.07.2012 23:33:01, Наталья_П-на

Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы...

Обсуждение

Расскажу о своем опыте. Когда моему сыну было 4,5 года, он стал интересоваться компьютерными играми. Мне это не понравилось и я стала искать альтернативу. Нашим спасением оказались настольные игры. Я до ссих пор помню наши первые 3 игры, хотя сейчас наша коллекция насчитывает около сотни настольных игр. А первыми играми стали Блокус Дуо, Каркассон Средневековье и Королевская почта. Причем последняя игра была куплена для взрослых, а не для сына. Так перед нами открылся удивительный мир - мир настольных игр! Игра Каркассон занимает в нем почетное место, но ведь это неудивительно, ведь это одна из самых знаменитых настольных игр в мире. Помимо сына в настольные игры вовлеклись все наши друзья, родственники. Ведь это так увлекательно. Когда ты один - можно поиграть в головоломку, когда есть детская компания - мы играем в одни игры: простые, веселые; со взрослыми можно поиграть в стратегии или в детективные игры. Сначала мы покупали игры в наших магазинах, потом стали замахиваться и на зарубежные, когда хотелось купить какую-то новинку или расширение для игры, которые у нас не продают.

Сын сейчас играет в компьютерные игры, но без фанатизма. Всегда им предпочитает живую игру и общение. А может и в одиночку играть сразу за несколько игроков.

В моем блоге я рассказываю о некоторых наших играх.

В какие компьютерные игры играют дети?. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Принцип игры - что в классе "модно". в то и играет. У сына очень стадный класс в этом отношении, все делают то же, что и другие.

Компьютерные игры - это программы, предназначенные для развлечения людей на компьютере. Такие игры получили чрезвычайно мощное развитие и вылились в огромнейший рынок за последние тридцать лет. Многие люди часами и сутками сидят за компьютером, играя в разного рода шутеры, MMORPG, RPG, стратегии, симуляторы и другие жанры компьютерных игр. Не меньше людей готовы платить за такого рода развлечения. Это весело и интересно, увлекает и вызывает зависимость. С развитием компьютерной электроники и улучшением программного и аппаратного обеспечения, игры становятся мощнее и реалистичнее, все больше приближаясь по качеству визуализации к реальному миру. На каждый жанр всегда находятся свои любители. Полезны компьютерные игры или вредны - решать вам.

Всё новое – хорошо забытое старое. Видимо, именно к такому выводу пришли продюсеры Activision, когда решили вернуть серию к её корням, а именно в те времена, когда сюжет игр франшизы основывался на событиях Второй мировой войны. И нужно признать, что подобный подход действительно не так уж плох. Игроки устали от всех этих с роботами и космическими десантниками. Спустя столько лет возвращение к тематике одной из самых кровопролитных войн в истории человечества действительно могло вдохнуть новую жизнь в знаменитую серию шутеров от первого лица. Но давайте обо всём по порядку.

Еще в 2011 году в США видеоигры были официально признаны отдельным видом искусства правительством США и американским Национальным фондом.

Как только это произошло, все местные разработчики получили доступ к получению государственных грантов. Компьютерные игры встали в один ряд с театром, кино, скульптурой, живописью и прочим. А независимые разработчики получили финансовую поддержку для своих концептуальных проектов.

О том, заслуживают ли компьютерные игры такого гордого звания, или это попытка геймеров приобщить свое хобби к полезному провождению времени – знакомству с искусством, в то время не писал только ленивый. Однако факт остается фактом. Но можно разобраться, что же приобщает любимую многими сферу развлечений к искусству.

Игра начинается с вешалки?

Игра от московской студии OWL studio представляет собой визуальную новеллу – то есть сочетание художественного и литературного творчества. Такие игры хорошо почитать/поиграть в них перед сном, особенно если не боитесь ночных кошмаров.

Постулат о том, что театр – это искусство, оспаривать никто не станет. Как и то, что кино – это «записанный спектакль». Но что есть театр, как не игра актеров, суть которой в перевоплощении? Основная идея игры в театре – перенести зрителей в альтернативную реальность, провести его через него, сдабривая путешествие идеями и мыслями, которые он будет переваривать еще какое-то время после спектакля. Не делают ли игры то же самое? За одним приятным исключением – альтернативная реальность может выглядеть до безобразия реалистично, а зритель становится на сцену, как один из актеров с прописанным сценарием. Некоторые игры позволяют ему также стать и режиссером истории своего героя, и определять образы, которые он будет видеть в мире.

Конечно, с точки зрения театра, не каждую игру можно рассматривать как его прямого наследника. Жанровое разнообразие игр выше, чем в любом другом виде искусства. Но самым непосредственным примером театрального наследия служат жанры RPG и MMORPG. В этих играх идет прямое отыгрывание заданной сюжетом роли, а сюжет может меняться от действий игрока. Шутеры и экшены от первого лица тоже вынуждают нас надеть шкурку зачастую главного героя и отправиться на покорение нового неизвестного мира.

Что еще можно ожидать от игры, созданной по популярной фэнтези-книге, как не добротного RPG со вкусным сюжетом и потрясающим по своей красоте необычным миром?

Есть жанры, где сюжет разворачивается без взаимодействия с самим героем, который является как бы сторонний наблюдателем, а средства геймплея не позволяют ему вмешаться в ход развития событий. В таких ситуациях можно сказать, что игра приближается к просмотру фильма. Можно сделать вывод, что игра по своей сути является наследником как кинематографа, так и театра. Действия игрока создают новую реальность, которую ему предстоит пройти и познать. Вся суть визуального искусства – взаимодействие со зрителем. В играх зритель не просто является наблюдателем, а активным участником, иногда и соавтором вселенной, изменяя ход действий своими решениями и выбором. Плюс выбор планов и сцен в играх является аналогом кинореальности, поскольку театр в силу технических причин не может показать весь мир.

В этом кроется еще один плюс компьютерных игр, которые из-за своей многоуровневой структуры с легкостью меняют окружающую действительность, под стать моменту повествования или ситуации.

Почувствуй себя настоящим джедаем, ощути силу!

Если игра идет от третьего лица, то уровень погружения снижается. Герой становится аватаром игрока, погружая его в мир игры. При помощи этого воплощения игрок взаимодействует с объектами и персонажами игровой вселенной. В подобной ситуации игрок больше зритель, нежели непосредственный участник.

С кем имею честь разговаривать?

Вселенная Древних Свитков покорила людей уже нескольких поколений. Мир с немыми главными героями позволяет полностью погрузиться в свою роль.

Озвучка и реакция подконтрольных героев – тема отдельной дискуссии. Достаточно часто герой имеет голос и свои реакции на окружающую действительность и события. Когда вид в игре идет от третьего лица – это смотрится вполне лаконично. Но если игра идет от первого лица, и герой отвечает своим собственным голосом, то это вызывает диссонанс в ощущениях. Поэтому в играх от первого лица персонажей стараются не озвучивать, чтобы игрок мог полностью войти в роль и игровое пространство.

Таким образом, для повышения вовлеченности игрока в процесс отыгрывания роли используется две стратегии: персонаж транслирует заранее подготовленные реплики, а окружающие персонажи обращаются напрямую к игроку – минуя элемент аватара. Либо игровой герой не озвучен, а окружающие персонажи обращаются к немому аватару. Оба способа равнозначно эффективны.

А сегодня я буду эльфом!

Самым прямым наследником театрального искусства является, конечно же, жанр RPG. В отличие от своего сетевого собрата MMORPG, жанр чистого RPG, как правило, не позволяет игрокам взаимодействовать друг с другом. Герой находится в сгенерированной реальности с заложенными событиями и персонажами. Игрок может выбрать внешние и качественные характеристики своего героя. Поступки будут менять окружение и отношения с другими персонажами. Чаще всего это игры от третьего лица с немым героем, а игрок выбирает в диалогах одну реплику из предложенных вариантов. Таким образом, пьеса «пишется на ходу».

Минутка философии

Некоторые исследователи настойчиво твердят, что Mirror`s Edge близка к званию произведения искусства как никакая другая, но понятие это растяжимое и осознает его каждый по-своему.

Как и любой вид искусства, компьютерные игры, претендующие на это гордое звание, должны вызывать у игроков определенные эмоции, мысли, чувства. Доносить до них ту мысль, которую вкладывали в нее сами разработчики. И хотя развлекательную роль игр никто не отрицает, это вовсе не мешает ей вплетать в свою структуру что-то более сложное, чем проверка на реакции и сообразительность. Например, игра Spore. Один из ее разработчиков, Уилл Райт, не раз рассказывал СМИ о глобальной задумке игры. Они хотели позволить людям взглянуть со стороны на то, как из крохотных белковых соединений в воде развивается цивилизация, так же как и наша. Он хотел, чтобы игроки задумались о жизни в перспективе, о масштабах пространства и времени.

Монгольская степь, пустая юрта, незнакомая роботизированная девушка, которая не может вспомнить, кто она и как здесь оказалась. Cradle с первых мгновений заставляет вас много думать и анализировать: а кем, собственно, являетесь вы? Что вы здесь делаете? Почему вы не робот? Почему прибор не может определить вашу красоту?

Игра Cradle украинской студии вообще настолько переполнена идеями, что сознание не знает, какую из них обдумать первой. То, что в мире механических тел красота стала числовым эквивалентом генетической чистоты? То, как одна ошибка может навсегда изменить жизнь всего человечества безвозвратно? Теорию сознания клонов? Испытание необычных детей?

Чувство утраты стало основой для игры Aquaria, автор которой создавал ее под впечатлением от расставания со своей девушкой.

Многие разработчики, рассказывая о своих проектах, с особым смаком описывают мысли и события, подтолкнувшие их к основной идее, которую они вкладывали в свою работу. Компьютерные игры – это изумительный инструмент для воплощения эмоций, мыслей, переживаний, страхов и надежд. К тому же в процессе создания разработчики, как правило, не раз и не два переосмысливают свое творение. Герои зачастую меняют свою сторону, их характер трансформируется, и на выходе получается продукт, порой разительно отличающийся от изначальной задумки – прежде всего глубиной и осмысленностью персонажей и идеи.

Как признают сами разработчики, чем дольше работаешь над героями, тем больше их понимаешь, их мотивации и характеры. Они проступают под общей калькой задумки.

Игры как вид деятельности стали уже нечто большим, чем просто развлечением. Через игры разработчики уже пытаются выразить себя, свой мир. Игры порой становится чем-то вроде дискуссии разработчика с игроком, которому предлагается поразмышлять над виденьем и идеями авторов.

Синтетический вид искусства

Кручу-верчу, запутать хочу! Игры разума – привычная тактика для игр жанра MOBA. Одно и то же решение может стать залогом победы или поражения. Новый модернизированный вариант игры в шахматы, если хотите.

Компьютерные игры, как и любая синтетическая деятельность, представляют собой совокупность различных видов искусства. Что же является ее основной выразительной сутью?

Конечно, если раздеть игру до гола, убрать антураж, звук и визуальное оформление, базой игры окажется геймплей, который, по сути, является основой, на которой строится весь игровой процесс. Но относить эту механическую часть игры к искусству никто не станет. К тому же геймплей по своей структуре – процесс, в принципе, бесконечный. В игру змейку можно играть до скончания веков, так же как и волк и яйца, тетрис. Все это имеет финал лишь в соревновательном смысле, когда вы подсчитываете результат. А эмоция и мысль длится ровно столько, сколько необходимо для ее выражения/высказывания. Можно сделать вывод, что игры, претендующие на связь с искусством, как минимум должны иметь финал, открытый или закрытый – это уже на усмотрение автора.

Таким образом, игры бесконечного типа искусством уже назвать нельзя. Но и здесь есть исключения. Рассмотрим жанр MOBA. Что есть соперничество игроков в этом жанре, как не попытка запутать противника и разгадать его тактику первым? Как правило, игроки следуют популярным проверенным тактикам и ходам. И это несмотря на огромную вариативность и свободу выбора в этом жанре. Но в данном конкретном примере присутствует элемент коммуникации, а значит, инструмент искусства. Хорошее искусство – это хорошая коммуникация с аудиторией, плохое искусство – плохая коммуникация. Если сообщение автора не понято, то где-то здесь идет недоработка создателя. В этом кроется загадка «игр не для всех» и в целом «искусства не для всех».

Поэтому хорошая игра-искусство – не только наполнена идеями и смыслом, но еще и понятна для игрока. Плохая – остается творением непонятого гения.

И все-таки это прекрасно

Если хотите увидеть красоты, рожденные чужим разумом, то компьютерные игры дадут вам не только увидеть, но и виртуально потоптать, пощупать и поубивать – при желании.

Конечно, говорить о том, что каждая компьютерная игра – произведение искусства, нельзя, как и невозможно назвать каждый рисунок шедевром. Тем более в сфере, которая изначальна была создана и заточена под развлечение. Но некоторые проекты несут в себе и философию и идею.

Игра может быть средством выражения и познания эмоций, средством коммуникации – это основные признаки, которые позволяют относить сферу компьютерных игр к искусству. Но это новый синтетический вид искусства, который вобрал в себя множество признаков и приемов из других. В игре в роли выразительного средства выступает сам мир, который объединяет графику, звук с сюжетом и игровой механикой. Исходя из этого, становится понятно, что игры гораздо сложнее по сравнению с традиционными видами искусств – еще и потому, что их выразительные средства включают интерактивную составляющую.

С этой точки зрения игры выглядят безумно перспективным видом творчества. Но есть и обратная сторона медали. Из-за того, что в играх зачастую предоставляется чрезмерная свобода, она может все дальше отходить от изначальной задумки. Именно поэтому старые, достаточно примитивные игры смотрелись более лаконично, чем современные, часто перегруженные игры. В них был мощный единый смысловой и идеологический стержень, который был очевиден. Но в свободе кроется и большой художественный потенциал при передаче нетривиальных, глубоких идей.

Нет никаких сомнений, что компьютерные игры могут удовлетворять целям и задачам искусства, и все больше разработчиков, особенно отечественных, пытаются это сделать, выражая себя и свой мир через компьютерные игры. Донося до игроков свои идеи и мысли.

Говорить о том, что индустрия игр уже сформировалась окончательно как вид искусства, еще рано. Для этого необходимо накопить еще достаточное количество образцов, которые смогут сформировать внутри группы определенные каноны и чистые примеры игр-искусства.

Пока же игровая индустрия больше ориентируется на массовую культуру. Чтобы игра приносила побольше дохода, она должна ориентироваться на массовость. Такой эффект дают примитивные идеи, основанные на базовых человеческих чувствах и животных инстинктах.

World of Warcraft на звание произведения искусства не претендует никаким образом, хотя бы потому, что она не имеет конца. Но зато как явление массовой культуры – одна из самых ярких звезд игровой индустрии.

Так что же такое компьютерные игры сегодня? Все просто: это развлечение, обитель массовой культуры, основная цель которой – развлечь игроков и прокормить студию. И при этом это искусство – они несут идеи, каноны поведения в обществе. Да высокие мысли найти там не так легко, но у большинства разработчиков пока и нет таких глубоких задумок. А у кого есть – не решаются взять на себя ответственность и вложить в свое детище душу, а затем отдать на растерзание пресыщенной и не особо любящей глубоко копать аудитории. И многие ли решатся? Когда осмелеют, тогда и стоит ожидать волну шедевров игрового искусства. Хотя и среди существующих игр есть достойные претенденты на это звание, но официально признают их шедеврами, возможно, только много лет спустя.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...