Почему не могу окунуться в святой источник. Что и как делать на святом источнике


Купание в святых источниках на протяжении веков было одним из любимых обычаев русского народа. Погружаясь в целебные воды, люди получали ощущение ни с кем не сравнимой радости, а в особых случаях и исцеление от болезней души и тела. Освященные купели устраивали в местах выхода на поверхность подземных ключей, на реках и озерах. В них окунались круглый год, но жарким летом особенно радостно смыть телесную и душевную хандру ключевой водой. Не забывая при этом, что место святое.

Погружаться в источник можно в любое время года. Главное правило: помнить, что он святой, поэтому, чтобы получить пользу, нужно совершать омовение с верой и молитвой.

Что делать на святом источнике

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и во прошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно по поститься с предыдущего дня.

Б огу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедшего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутствующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: » Веруешь ли ты в Бога?» Он считал, что Господь назначил ему послушание «… молиться за тех, кто будет этого просить». Христос говорил: «Приходящего ко Мне не изжену вон»; «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», ибо Бог «так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». «Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (П.Кор 14;14).

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

В ода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет «девственно» чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или «сглазом» предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

П ри тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повторите омовение.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторые время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил». Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некоторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

П роявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражительные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натужено смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивированной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Что надо делать на святом источнике

П рибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение которого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.

Е сли вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспокоите своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Молитва на принятие воды из святого источника:

Господи Боже мой,
да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих,
во просвещение ума моего,
во укрепление душевных и телесных сил моих,
во здравие души и тела моего,
в покорение страстей и немощей моих,
по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.

И мейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Первый вариант:

Порядок окунания:
первый раз :крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз : крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз : крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание «архиерейским» чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

В ыходя из купели святого источника следует поблагодарить соответствующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытираться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на деревья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Зачем посещать святые места

Святые места — это Божественная энергетика и сила. Они носят историческую ценность и важнейшие события по исцелению людей. Во всем мире святых мест и источников очень много. С каждым годом появляются все новые и новые, реконструируются старые. Не нужно искать «клад вдалеке, его можно найти рядом». Есть святые места помогающие забеременеть, как в России, так и заграницей

Святые места помогающие забеременеть : Камень-Лавочка (Украина, Житомирская обл.), Муромский женский монастырь (Россия), Жук-скарабей в Карнаке (Египет), Ворота желаний (Турция), Священная река Ганг (Индия), Озеро «Беременной женщины» (Малайзия), Монастырь Киккос (Кипр).

Зачем купаться в святых источниках

На святых источниках целью прихожан является духовное очищение, не отвлекайтесь на тленные дела, торговцев и экскурсоводов. Конечно, очень важно привести из святого места освященную вещь, послушать историю данного святого источника, но помните о том, что ваши мысли должны быть направлены к Богу. Отключитесь от суеты и насущных проблем, впитывайте благодать нетленных энергий. Даже не окунаясь в воду можно получить божественную благодать души и тела. Такие места пропитаны любовью и чистотой.

Не нужно идти с кем-то заодно, нужно идти от себя и четко знать, зачем вы это делаете. Многие знакомы с ситуацией, когда кажется, что Бог не слышит молитвы. Но это не совсем так, Бог не может не слышать и не видеть Он – Всевидящий и Всеслышащий. В Евангелие написано, что тот, кто слышит Бога и исполняет его слово, будет услышан. А мы, миряне, молимся, ходим в храм, постимся, а слово Божье не исполняем, грешим. Чтобы быть услышанными и получить воздаяние Господне наяву, нужно приносить себя в жертву Богу, пролить кровь, как это сделал Иисус Христос. Нужно поститься, посещать православные святые места, ходить в крестный ход с паломниками.

Святые места России помогающие забеременеть, исцеляли многие супружеские пары от бесплодия и молодые приезжали на этот источник через несколько лет уже свой семьей с маленькими детьми. В любой трудной ситуации нужно сохранять спокойствие и крепкую веру, не падать духом, надеяться на Господа нашего Иисуса Христа. Не унывать, уныние – это грех, это от лукавого. Чаще, причащаться, читать Евангелие. Свою веру нужно доказывать благими мирскими делами. Не только молитвы спасают нас, но и добрые дела, помощью ближним. Святые места помогающие выйти замуж, спасли многих, подарили надежду, веру и любовь.

Святые места помогающие выйти замуж : Часовня на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург), Башня любви (Ингушетия), Дворик дома Джульетты (Верона), Бронзовый кабанчик (Флоренция), могила Николая Чудотворца (Фетхие).

Правила посещения святых мест

1. Придя на святое место, четко определите для себя, зачем вы это делаете.

2. Крепко верьте, что Господь Вам поможет, не торопитесь, Бог сам знает, что будет лучше для вас.

3. При купании в святом источнике должен быть нательный крест. Женщинам нужно быть в телесной «чистоте», купаться в платке. В критические дни можно обливаться святой водой только из ведра. Погружаться в воду нужно три раза, каждый раз перекрестившись. Омовение должно быть с головой, так как бесы сидят на макушке.

Будьте в святом месте с открытым сердцем, просите о помощи, молитесь о близких. Господь Всемилостивый видит ваши слезы и страдания. Перед купанием желательно посетить службу, исповедоваться и причаститься. Очень приветствуется немного попоститься перед омовением в святых водах.

Святой источник – это не место для развлечений, к нему приходят не для того, чтобы «помыться» и не «для галочки». Купание после горячительных напитков может дать совсем противоположный результат. После купания испейте святой воды. Полотенцем не вытирайтесь, капли воды должны впитаться (Исключения зимой и для болящих). Поблагодарите Господа Бога, святой источник, пожелайте всем добра. После купания кожа начинает «гореть» и очищаться от грязи изнутри. После этого вы приобретаете ни с чем несравнимую легкость и чистоту. Будет легче ходить, как «на крыльях». Голова станет невесомой, мысли спокойными. Вы ощутите Божью благодать. Некоторые люди могут почувствовать себя плохо. Это идет очищение от бесов.

Влияние святой воды на человека

Девственно чистые молекулы воды, идущие из земли, создают информационную матрицу, которая смывает электромагнитные поля с поверхности кожи человека, очищая его и издырявливая. Святые места помогающие исцелится, вылечили многих больных от неизлечимых болезней. В медицине это называю «чудом». При тяжёлых заболеваниях рекомендуется купаться в семи святых источниках. Заметное улучшение наступает после 5-6 источника. После каждого купания следует читать молитву, обычно они висят на входе в купальню.

Святые источники помогающие исцелится : Святой источник «Святец» (Смоленская область), Святой источник преподобного Давида (Подмосковье), Святой источник Саввы Сторожевского (Подмосковье), Святой источник «Барский колодец» (Подмосковье), Святой источник Дивеево (Нижегородская область), Святой источник Ильи Муромца (Владимирская обл.), ручей Иоанна Богослова (Рязанская обл), Святой источник Пафнутия Боровского (Калужская обл).

«Во имя отца и сына и святаго духа. Аминь». Верьте в Бога, надейтесь на его помощь и любите всех.

С егодня я отважился окунуться в ледяной воде святого источника древне Успенской церкви, уговорил это сделать и своего друга, в результате мы вместе впервые в жизни залезли в такую ледяную воду.

Купание в этом источнике немного, а может и значительно изменило мою жизнь в один вечер…

С тоял теплый вечер лета, на дворе 8 августа, время одиннадцатый час вечера. Пришли мы к источнику там было много людей, застеснявшись отошли немного подальше, там есть еще одно неглубокое место, там совершили первые шаги. Без голову окунулись и смело уже пошли на главную купель. Там наткнулись на странную женщину, как выяснилось она там уже в ледяной воде 3 часа, кричит, плачет… ужасное зрелище… люди сказали что ее мучают бесы…

П ервый полез я, сделал погружение с головой, выскочил и еле устоял на ногах, голова закружилась, постояв две секунды снова присел и сделал оставшиеся два раза. Ощущения были непередаваемые, а самое главное когда я вышел я почему то говорил шепотом минут пять, просто хотелось так и все, не могу объяснить. Женщина же продолжала издавать истерические крики и движения в нескольких метрах от нас, было жутко, на дворе стояла почти ночь

Б ыло жутко там находиться дальше и мы пошли в сторону дома. По дороге я решил сократить путь и пойти темными кустами, друг меня хотел уговорить не идти туда, я же сказал пошли и через секунду сильно споткнулся, уронив белую футболку на землю и порвав только вчера зашитый сланец. Так было положено начало моим неудачам

Феноменальная последовательность неудач стразу после купания в святом источнике

Итак через 50 метром от источника я испачкал футболку, разбил палец на ноге и порвал только что отремонтированный сланец.

Продолжения ждать долго не пришлось, когда мы поднялись и вышли на аллею, стоило только мне только окинуть аллею взглядом, как вся центральная аллея города потухла в туже секунду, потухли все фонари освещения…

Л адно идем дальше по проулкам улиц, через 5 минут проходе мимо одного столба с фонарем он тухнет прямо напротив нас… идем дальше обсуждая с усмешкой эти чудеса
Заходим в темный двор идем по дороге с фонарями, подходим к последнему фонарю и он тухнет вслед за нами… тут мой друг уже говорит “Это уже не смешно”

И дем дальше обсуждая что же будет дальше, при этом я вспомнил, что давным давно я начал терять веру в Бога и сказал, что ели он есть то пусть даст какой нибудь знак… Идем дальше, подходим к киоскам, натыкаемся на странно постоянно что-то типо икающего мужчину…

И дем дальше, вдруг на дорогу выходит маленький ежик и идет на проезжую часть, я обернулся и увидел что едет внедорожник прямо на ежа. Я был готов уже бежать его спасать, т.к. я бы не выдержал бы такой жестокости, чтобы на моих глазах раздавили ежа. К счастью еж увидел машину и развернулся и обратно заполз на высокий бордюр и пошел обратно. Если бы он не остановился его бы скорее всего раздавило…

Дошли до дома, посидели немного пошли по домам.

Н аступает утро, вставать было очень тяжело, очень! Встал, собрался, положил симку в карман, с мыслями что ее могу так потерять… в итоге я ее потерял

После работы собрался идти за документами насчет кое чего, пришел, а они закрыты.

Сел писать эту статью, перезагрузился браузер.

Сегодня пойду снова на источник. На этот раз с верою и с уважением…

Об святом источнике в котором я купался

Свято-Успенский Липецкий монастырь – монастырь Русской православной церкви, расположен в историческом центре Липецка и относится к архитектурным памятникам города.

Д ревне-Успенская церковь необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны. Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток - юго-запад (в отличие от традиционной: восток - запад).

С тоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Люди шли к святому источнику возле Древне-Успенской церкви, чтобы избавиться от телесных и духовных недугов, обрести душевный покой

И стория Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города.

М онастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг.

В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего.

В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения.

К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

В о время ремонта в 1910 году сделана интересная находка – обнаружен подземный ход, о котором существует много легенд. У стен Успенского храма находился старейший в городе некрополь семнадцатого века. Благочестивые прихожане храма снова заговорили о возрождении обители. Но сразу вопрос о восстановлении монастыря не был решен, а через несколько лет свершилась революция, круто изменившая всю ситуацию в стране.

До осени 1936 года в Успенском храме продолжалась служба. В 1938 году по акту санитарной инспекции «во избежание загрязнения источников водоснабжения» храм был закрыт официально и окончательно. С этого момента началось его разрушение. Благодаря усилиям местных краеведов, их статьям в местной прессе, книгам, письмам, многочисленным выступлениям удалось сохранить для потомков липецкую святыню. После реставрации в конце 1980-х годов в храме размещался музей металла. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения.

В 1996 году храм был передан Русской Православной церкви и были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

С егодня в историческом центре города Липецка, у стен древнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы созидается новый оплот духовности и благочестия. Восстанавливается Свято-Успенский мужской монастырь и возрождается из забвения его славная история. Теперь, когда Древне-Успенский храм снова стал монастырским, удивительный уголок старого Липецка и его святыни обрели новую жизнь. Восстановлены и вновь освящены архиерейским чином центральный престол и Никольский придел Успенского храма, продолжается роспись стен. В 2004 году был освящен закладной камень будущего братского монастырского корпуса с домовым храмом во имя сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.

Липчане стремятся в Свято-Успенскую обитель не только с молитвой, но и посильной помощью. Успенский храм даже в будние дни с трудом вмещает всех желающих соборно помолиться в древних, намоленных многими поколениями стенах обители.

Что делать на святом источнике

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

Б огу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: ” Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “… молиться за тех, кто будет этого просить”. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” (П.Кор 14;14).

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Н е следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.

П рибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Е сли вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

И мейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Порядок окунания:
первый раз :крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз : крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз : крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание “архиерейским” чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

В ыходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

П роявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

В ода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

П ри тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки)

Как купаться в купели с пользой для души и тела? Процесс омовения в купели считают особенной процедурой, требующей специальной подготовки. Очищение души и тела верующего человека позволяет не только укрепить здоровье, но и поверить в чудеса исцеления. Дабы процедура прошла правильно, важно соблюдать все каноны и предписания, закрепленные церковью.

Достоверно неизвестно, с каких именно времен церковь использует святое купание в купели. Исторические факты уводят в глубь веков, указывая на то, что обычай купания в купели связан с крещением Господа Иисуса Христа в священной реке Иордан.

Верующие считают, что такое омовение позволяет смыть все грехи, очистить душу и тело. На практике же известны случаи чудодейственного исцеления, когда люди годами страдали от недугов и внезапно выздоравливали после церковных манипуляций. Совпадение или Божье чудо – каждый решает для себя самостоятельно.

Православная церковь закрепляет возможность омовения в день праздника Крещения, который отмечается 19 января. Верующие погружаются на 1-2 минуты в ледяную воду, которая по преданию в этот день считается священной.

Низкие показатели температуры воды оказывают благоприятное воздействие на организм человека, стимулируя иммунитет. Вода не только на духовном уровне символизирует очищение, но и на физическом способствует активизации всех обменных процессов.

Правила омовения в купели

Купель представляет собой небольшую пристройку к храму, в которой имеется вода из природного источника. Обычно это родник, температура воды в котором даже в летние месяцы не превышает 12°С. Чтобы получить максимальную пользу от омовения, важно знать и выполнять некоторые нюансы.

Подготовка к омовению

Перед тем, как пройти процедуру погружения в святую воду, верующему необходимо:

  1. Соблюдение поста – только тот человек, которые придерживается ограничений в еде и дурных помыслах, способен получить Божью благодать.
  2. Исповедь – перед тем, как очистить тело, важно очистить душу, отпустить тревожные мысли и покаяться в содеянном.
  3. Причастие – причащаться рекомендовано в воскресную утреннюю службу.
  4. Наличие нательного креста – перед погружением в воду необходимо проверить наличие креста. Другие украшения следует снять.
  5. Молитва – перед входом в воду верующий читает молитву «Отче наш».

Оптимальной одеждой для омовения считается хлопчатобумажная рубаха, прикрывающая локти и колени. После омовения ее снимают и высушивают, не стирая.

Нужно понимать, что купели бывают двух видов: открытые и закрытые. В открытых купаются все вместе, а закрытые делятся на мужской и женский бассейн.

Особенности процесса омовения и выхода из воды

Перед тем, как проследовать к купели, прихожанину следует посетить храм, подойти к иконам и поставить свечи за здравие. Переодевание осуществляется в специально отведенных для этого комнатах.

Обязательным условием для женщин является присутствие платка, которым покрывают голову. Купаться голыми, оскорбляя чувства религиозных людей, категорически запрещено.


После того, как человек переоделся и переобулся в резиновую обувь, подходят к купели. Читают молитву «Отче наш», после чего постепенно входят в воду. Совершают окунание с головой, после каждого раза перекрещиваются.

Когда омовение окончено, необходимо выйти из воды и проследовать в комнату для переодевания. Нательную одежду забирают с собой. После этого можно проследовать в храм, выпить травяной чай.

Ограничения и запреты

Процесс омовения может совершать человек любой национальности и вероисповедания. Женщинам категорически запрещено погружаться в священный источник во время менструации, так как согласно церковным обрядам, в такие дни тело женщины считается «грязным».

В зимний период времени запрещено погружаться в купель следующим категориям населения:

  1. Женщины в период беременности и лактации – резкие перепады температур могут оказать ряд негативных воздействий на организм матери и ребенка.
  2. Пациенты с заболеваниями сердечно-сосудистой системы – резкое сужение сосудов чревато развитием инфарктов и инсультов.
  3. Дети грудного возраста по причине невозможности полноценной терморегуляции, что чревато переохлаждением и развитием инфекционно-воспалительных процессов.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСЕЩАТЬ СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ? Дорогие друзья, часто во время паломнических поездок мы посещаем святые источники и многие в них окунаются. То, что на территории таких источников нужно вести себя благоговейно, не ругаться, не мусорить и не курить - известно всем, а вот вопрос - как и в чем окунаться до сих пор остается открытым. Особенно он волнует женщин. Нужно ли окунаться в платке, в сорочке или можно в купальнике или без него - давайте попробуем разобраться. Четких указаний о том, в какой одежде (сорочка, купальник) нужно окунаться в святой источник - нет, однако есть разумные правила приличия, которые необходимо соблюдать в любом месте, особенно в святом. На большинстве святых источников есть закрытые купальни, в которых вас никто не видит. Но благочестивая традиция говорит о том, что лучше окунаться в источник в какой-нибудь подходящей одежде, чем совсем без нее. Более всего для этого подходит скромная сорочка приемлемой длины. Такие сорочки часто продаются рядом с источниками, чтобы все, кто по какой-либо причине не имеет с собой подходящей одежды, могли окунуться. Мне, как православному экскурсоводу, часто приходится объяснять, что допустимо, а что не очень уместно делать на территории святого источника. Зачастую приходится видеть, что молодые женщины предпочитают окунаться в купальниках. Это, конечно, выбор каждого. Но купальник - это все-таки пляжная одежда, которая сильно открывает тело. Уместно ли это для святого места, в котором действует благодать Божия? Едва ли. Если вы все-таки очень хотите окунаться в купальнике, то постарайтесь сделать это в закрытой купели, чтобы не смущать своим купальным костюмом других верующих людей. Не ходите в купальнике по территории святого источника, не выходите в нем туда, где вас могут увидеть другие люди. Так вы не введете в осуждение других и не будете смущать их. Разумеется, женщинам стоит помнить, что им нельзя окунаться в освященный источник в определенные периоды их физиологических процессов. Обычно, согласно православной традиции, верующие окунаются в святой источник 3 раза с возложением на себя крестного знамения. Но это не строгое предписание: каждый должен соизмерять свои возможности. Многие из нас имеют какие-то заболевания, при которых опасны резкие перепады температур. Людям с проблемами по здоровью вполне допустимо окунуться 1 раз или просто облиться из ведра или другой емкости. Не нужно зацикливаться на какой-то конкретной цифре окунаний, важно не это. Слишком большое количество купаний тоже может быть опасно, поэтому все нужно делать с рассуждением. Важно не забывать о молитве. Каждый из нас, окунаясь в целебные воды источника, надеется получить душевное или телесное исцеление. Потому нам нужно совершать омовение с молитвой, прося у Господа помощи, укрепления здоровья и благодати. Собираясь посетить святой источник, возьмите с собой полотенце - это важно особенно в холодное время года. Не нужно "геройствовать", важно подходить ко всему с рассуждением! Резиновые тапочки или сланцы помогут вам не подскользнуться и сохранят вашу обувь сухой, а полотенце поможет вовремя просушить голову и немного согреться. Самое главное в посещении святого источника - благоговение к этому святому месту и рассуждение. Если мы будем иметь смиренный настрой в собственном сердце, будем стараться никого не осуждать, а сосредоточим свое внимание на молитве - тогда, будем надеяться, что благодать Божия коснется наших сердец, и если нам будет полезно, Господь подаст исцеление нашим душевным и телесным недугам.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...