Развитие когнитивных способностей человека. Тренировка когнитивных способностей


Мозг человека – удивительный орган. Он – самое доступное и одновременно самое сложное «устройство» во Вселенной.

Предлагаем вам несколько приемов, которые помогут «прокачать» мозг.

Тренировки

  • Аэробные упражнения. Это упражнения, где кислород – главный источник энергии. Аэробные тренировки укрепляют мышцы, нормализуют кровообращение, снимают стресс. А недавнее исследование Иллинойсского университета показало также, что «кислородные» упражнения благотворно влияют и на мозг. Всего 30 минут тренировок в день, и работа когнитивных функций улучшается на 5-10%.
  • Силовые упражнения. Качки тупые? Как бы не так! Поднятие тяжестей не только наращивает мышцы, но и способно увеличить уровень, так называемого, нейротрофического фактора мозга, то есть белка, ответственного за защиту нейронов головного мозга.
  • Музыка. Другое исследование установило, что мозг начинает лучше работать, если во время тренировки слушать любимую музыку. Так что и вперед к гениальности.
  • Танцы. Это отличный способ поддерживать себя в форме, улучшить пластичность и координацию. Более того, по мнению доктора медицины, нейрофизиолога и нейропсихиатра, автора книги «Великолепный мозг в любом возрасте» Дэниэла Дж.Амена, танцы – это еще и великолепный тренажер мышления. Ведь, танцуя, мы задействуем различные отделы головного мозга.
  • Гольф. Его не даром называют интеллектуальной игрой: просчитать силу удара и траекторию полета мяча – не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, медики полагают, что гольф стимулирует работу сенсорного отдела коры головного мозга.
  • Йога. Древняя индийская духовно-физическая практика, оказывается, не просто благотворно влияет на здоровье, но и улучшает память, способности к самоконтролю и длительной концентрации внимания. По крайней мере, к таким выводам пришли ученые из Университета Иллинойса во главе с Нехой Готе (Neha Gothe).

Питание

  • Вода. Организм на 80% состоит из воды. Она необходима каждому органу, но мозгу в особенности. В ходе очередного научного эксперимента установили, что люди, испытывающие жажду, хуже справляются с логическими задачками, чем те, кто выпил пол-литра воды перед тестированием.
  • Омега-3. Ненасыщенные жирные кислоты суперполезны. В том числе для мозга и нервной системы. Они обеспечивают быстрый приток энергии, необходимый для передачи импульсов от клетки к клетке, что, в свою очередь, повышает мыслительные способности и помогает быстро извлекать из «резервуаров» памяти нужную информацию. Много Омега-3 в рыбе, грецких орехах и льняном масле.
  • Зелень. Шпинат и другая зелень содержат фолиевую кислоту, витамины Е и К. Эти вещества препятствуют развитию деменции (слабоумия). Кроме того, содержащиеся в зелени антиоксиданты защищают мозг от инсульта, болезней Альцгеймера и Паркинсона.
  • Яблоки. В них содержится кверцетин – вещество, обладающее спазмолитическим, противовоспалительным и другими полезными действиями. Но для нас главное, что кверцетин защищает клетки мозга от повреждения, а следовательно, препятствует нарушению его когнитивных свойств. Больше всего его в яблочной кожуре.
  • Орехи. Они богаты белком, а белок снабжает мозг энергией. Кроме того, орехи богаты лецитином, недостаток которого в организме может вызвать рассеянный склероз и другие нервные заболевания.
  • Витамины. В9 (цитрусовые, хлеб, бобы, мед) и В12 (печень, яйца, рыба) – без этих веществ нормальное функционирование организма невозможно. Первое необходимо для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток, а второе уменьшает симптомы старческого слабоумия и спутанности мышления.
  • Яйца. Что было раньше: курица или яйцо? Возможно, вы найдете ответ на этот философский вопрос, если будете есть и то и другое. Ведь куриный желток – это источник холина, а он помогает развивать когнитивные функции мозга, то есть способности понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать.
  • Молоко. Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Ведь молоко – это кальций, укрепляющий кости. Кроме того, ученые выяснили , что стакан молока в день улучшает память и другие умственные способности.
  • Кофе. Это не шутка. Научные изыскания установили , что кофеин может улучшить внимание и кратковременную память. Ну и конечно, добавит бодрости.
  • Шоколад. Идешь на экзамен – съешь шоколадку. Все так делают, но мало, кто знает, зачем. Вернее, мало кто знает, каким образом шоколад делает нас умнее . Все дело в глюкозе и флавонолах. Сахар ускоряет реакцию и улучшает память, а флавонолы стимулируют другие когнитивные навыки.

Распорядок дня

  • Крепкий сон. Мы уже рассказывали о том, как важен сон для нормальной жизнедеятельности. Повторим только – чтобы извилины шевелились, нужно спать не менее семи часов в сутки.
  • Дремота. Дремать – полезно. Это неоспоримый факт. Вопрос в том, сколько? Идеальная продолжительность послеобеденного сна – 10-20 минут. Человек не успевает крепко заснуть и ему проще проснуться. Но с другой стороны, по мнению ученых, лучше всего влияет на мозг 90-минутная дрема (улучшается память, появляются креативные идеи). Более подробно о том, .
  • Привычный уклад. Сломайте его! Да, да, на один день разрушьте годами устоявшийся порядок – выпейте кофе в другом кафе и не в 9, а 11 часов, езжайте на работу новым маршрутом, перекроите дела в ежедневнике. Подобные «встряски» очень полезны – они помогают мозгу быть в тонусе.
  • Органы чувств. Еще одной интересной тренировкой для мозга является обострение отдельных органов чувств. Например, слуха. Для этого завяжите глаза и попробуйте пройтись по комнате, ориентируясь только на окружающие звуки.
  • Рабочее место. На столе черт ногу сломит? Тогда и в голове тоже. Захламленное рабочее место – не только некрасиво, но и существенно влияет на производительность. Отрицательно влияет. Наведите порядок на своем рабочем месте, и вы удивитесь, насколько шустрее начнет работать мозг.
  • Наброски. Если вам трудно сосредоточиться на какой-либо задаче (а очень нужно), попробуйте взять ручку, бумагу и нарисовать ее. Схемы, таблицы и другие наброски помогут сконцентрироваться и, возможно, откроют новое видение проблемы.
  • Заметки. От руки полезно не только рисовать, но и писать. Гаджеты почти вытеснили бумагу из нашей жизни, отчего мы вряд ли станем умнее. Ведь создание рукописного текста развивает высшие мозговые функции, такие как память, внимание, психомоторную координацию и другие. Неслучайно, иностранное слово, записанное от руки, запоминается лучше, чем введенное на клавиатуре.
  • Полет мыслей. Всем знаком хоровод мыслей. Это когда нужно думать над проектом, в голове тысяча и одна идея, но ни одной нужной. В такие моменты мы стараемся «обуздать» беспорядочно скачущие мысли и, наконец, заняться делом. И напрасно. Исследования ученых показывают, что, отпуская мысли в свободный полет, мы стимулируем творческую активность мозга. Так что расслабьтесь и позвольте себе просто помечтать.

Обучение

  • Новизна. Новая, более сложная деятельность, стимулирует выброс дофамина, что способствует росту нейронов. Идите вверх по интеллектуальной лестнице. Каждый раз усложняйте себе задачу – решайте более трудные головоломки, читайте умные книжки.
  • Ориентирование. Плохо знаете свой город или даже район? Отлично! С точки зрения тренировки умственных способностей. Освоение новых маршрутов развивает память, внимание и другие когнитивные функции.
  • Музицирование. У музыкантов хорошо развита теменная доля головного мозга, отвечающая за слух, двигательные и зрительно-пространственные навыки. Если хотите «прокачать» эти качества, попробуйте научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
  • Иностранные языки. Освоение второго или третьего языка способствует улучшению памяти, расширению кругозора, а также защищает организм от болезни Альцгеймера.
  • Устная речь. Если проговаривать что-либо вслух, то это лучше запоминается. Доказанный научный факт .

Отдых

  • Медитация. Мы уже писали о том, . Напомним лишь, что регулярная медитативная практика помогает избавиться от внезапного ощущения беспокойства, адекватнее реагировать на физическое недомогание, а также лучше понимать других людей.
  • Компьютерные игры. По телевизору кричат, что дети тупеют от компьютерных игр, что подростки, проводящие много времени за Xbox’ом, деградируют. А вот профессор из Рочестерского университета утверждает – геймерство совершенствует многозадачность и пространственное мышление. Кроме того, логические компьютерные игры никак не назовешь «отупляющими».

Отношения

  • Разговоры. «Привет, как дела?» – ненавидите эту фразу? Жалко время на «пустой» треп? Предпочитаете вести диалог строго по делу? С одной стороны похвально, но с другой, даже пустяковые беседы, «ни о чем», развивают когнитивные функции – речь, внимание и контроль.
  • Секс. Это приятное во всех отношениях занятие повышает уровень серотонина в крови («гормон счастья», который, помимо прочего, повышает творческий потенциал) и уровень окситоцина («гормон доверия» – помогает человеку думать в новых направлениях и принимать смелые решения).
  • Смех. Он, как и секс, – лучшее лекарство от многих болезней. Если вы длительное время занимаетесь напряженной интеллектуальной деятельностью, то не стоит, приходя с работы, браться за томик Шопенгауэра. Дайте мозгу отдых, включите хорошую комедию и от души посмейтесь.
  • Предки. В престижном журнале, посвященном социальной психологии, было опубликовано . Согласно ему, люди, которые думали о своих предках перед выполнением тестов на память, мышление и внимание, получали лучшие результаты, чем те, кто не вспоминал о бабушках и дедушках. Сложно сказать, насколько объективны доводы ученых, но знать свою генеалогию точно полезно.

А как вы тренируете мозг?

Обыкновенно понятия ум, интеллект и мышление разделяются очень условно и для многих людей являются некими неясными оттенками одного и того же. Однако слова эти не являются синонимами, и разные люди могут либо одновременно обладать всеми этими видами когнитивных способностей, либо обладать всего лишь одним из них. И хотя смысловые определения этим понятиям в толковых словарях были даны очень давно, совершенно иную степень ясности, определяющую их различия, можно внести лишь с появлением четких критериев, разграничивающих разные врожденные психические желания и свойства человека (восемь векторов). Следствием этих желаний и свойств и является существование трех вышеупомянутых категорий когнитивных способностей. Есть разные типы ума, разные типы интеллектов и разные типы мышления. Удивительным образом один человек способен вмещать в себе, например, логическое мышление, аналитическое мышление, а также образный и абстрактный интеллект. И точно так же один человек может обладать только логическим мышлением и ничем больше. Простая мысль, часто приходящая людям на ум, это то, что человек по ходу жизни и ввиду разных обстоятельств просто не развил в себе остальные свойства и способности, которые в потенциале природой даны каждому человеку. Однако это не так, и это утверждение подтверждается в том числе и разительными отличиями в когнитивных способностях между совсем маленькими детьми, еще более выраженными они становятся в более позднем, школьном возрасте. Обыкновенно даже не умудренным деталями подобного рода вопросов родителям иногда ясно, что не стоит ребенка чрезмерно насиловать таким сложным предметом, как, например, математика, в попытке вырастить из него математика, поскольку он явно математику не потянет. Это не его, и он только мучается от принуждения.

В подобного рода сравнениях и предположениях со стороны родителей бывает множество ошибочных суждений, однако этого примера достаточно, чтобы обозначить саму суть явления. С возникновением системно-векторной психологии, в первую очередь являющейся системой математически точных отличий между разными формами психического людей, появляется возможность наблюдать психические и психологические различия между людьми в любом возрасте и по множеству факторов, например такому, как речь. То есть то, как люди говорят, что они говорят, их поведение и реакции при взаимодействии с другими людьми, зачастую даже их внешние признаки лица и тела (хотя последнее может иногда приводить к неверным заключениям), свидетельствуют о том или ином наборе их векторальных свойств. И действительно, ведь человек - это в первую очередь психика и только во вторую очередь тело. Поэтому, чем развитее навык человека наблюдать психические отличия людей на базе описаний системно-векторной психологии, тем в меньшей степени он прибегает к перепроверке своего восприятия по внешним, телесным признакам.

Индивидуальное психическое человека выражено как минимум одним вектором (одним из четырех нижних): кожным , анальным , мышечным или уретральным ; и в редких случаях человек может обладать всеми восемью векторами сразу. Каждый вектор - это отдельный и ни в чем не пересекающийся с другими векторами пласт психических желаний и свойств, в каждом из которых есть 40 свойств-желаний, 36 из которых относятся к психическим проявлениям (то есть свойства, не выраженные материально - метафизические), и четыре из них относятся к свойствам-желаниям тела - есть, пить, дышать, спать. Свойства тела одинаковы во всех векторах, поэтому человек, физически рождающийся в одном теле, может иметь несколько векторов, ведь свойства тела каждого вектора - есть, пить, дышать, спать - сливаются в одно. Это подобно отдельным порциям воды, соединяющимся в единую целостность, когда их наливают в стакан: они перемешиваются там полностью, так что невозможно выделить из них первично влитые туда порции воды. Поэтому не рождается на свет человек о четырех головах, даже если несет в себе четыре вектора. Таким образом, каждый человек способен к одному из типов мышления, поскольку обладает хотя бы одним из нижних векторов. Всего типов мышления четыре: наглядно-действенное, логическое, системное (аналитическое) или тактическое.

Мышление

Мышление - это способность к непроизвольному порождению мыслеформ в сознании, извлечению определенного знания об окружающей физической реальности, сохранению этого знания в памяти, это способность оперировать этим знанием согласно возникающим мыслеформам. Мышление возникает как инструмент выживания человека, это особая способность к интерпретации действительности, позволяющая наполнять свои врожденные психические желания и сохранять свою жизнь. Способность к мышлению меняет восприятие реальности человека, поскольку окружающее пространство вдруг начинают наполнять совершенно иные смыслы: воспринимаемые физические объекты, помимо своего некоего естественного невербального смысла, вдруг облекаются в иные, доселе не существовавшие смыслы. Из дерева можно сделать каноэ, поваленное дерево может послужить мостом, источником огня, материалом для дуги лука и т. д.

Подобные мысли возникают именно в сознании. Сознанием обладает только человек, и у сознания есть одна непривычная особенность, оно по сути своей является пустОтой - ненаполненным и в полной мере никогда не наполняющимся добавочным желанием человека к сохранению себя. Это его ранняя форма, которая с эволюцией восприятия трансформируется и усложняется, но суть сознания остается неизменной. Это не то, что есть, это то, чего нет. Внутри, в свойствах этой пустОты, этого сокращенного желания (сокращение - внутреннее ограничение, запрет на наполнение), выведенного изнутри себя вовне, мы воспринимаем и осознаем внешний мир, включая других людей. Первыми формами добавочного желания сохранить себя было желание съесть больше пищи и усиленное влечение к размножению. Раннее восприятие другого человека внутри этой пустОты было желанием его съесть и одновременно с этим ощущением запрета на убийство и каннибализм внутри стаи. Желание и запрет на него вызывают неприязнь к ближнему, к другим людям - и это первичное сознательное восприятие человеком других людей. Запрет на каннибализм, являющийся элементом системы этого нового восприятия, появился вместе в добавочным желанием кожного вектора - меры запрета и ограничения, меры, создающей эту новую форму восприятия, новую форму жизни - сознательную, социальную.

Вообще, желания и потребности человеческого уровня направлены на других людей и удовлетворяются только за счет того или иного взаимодействия с ними. Формы сознательного восприятия окружающего мира разные и обусловлены именно определенной формой психического желания получить наслаждение - например, форма добавочного желания в кожном векторе отличается от формы добавочного желания в анальном векторе. А все иные формы существующего вовне не попадают в поле сознательного восприятия.

Первые типы мышления, появляющиеся в человеческой природе, - это рациональное логическое в кожном векторе и наглядно-действенное в мышечном. Добавочное желание к пище и репродукции появляется в самом базовом из человеческих психических проявлений - в мышечном векторе. Мышечный вектор - это и есть желания есть, пить, дышать, спать и сохранять температуру своего тела, корень животной жизни. Мышечные люди совокупно - это основной коллективный “костяк” репродукции человеческого вида, потому что рожать каждый год для мышечной женщины - это образ жизни, тяга, норма. Рожать по 10 детей для них не проблема - главное, чтобы выжили.

Любое животное управляется системой внутривидовых согласованных инстинктов, коих великое множество и которые проистекают из более общих законов, таких как сохранение формы, сила притяжения, сила желания получить, наполниться необходимым - чтобы сохранить себя, свою форму жизни. В случае с неким видом живых существ - это сила, желание сохранить вид. Появление добавочного желания внутри этой системы сохранения вида нашего дальнего животного предка по сути своей означало начало эволюционного перехода к новой форме жизни. В качестве примера этого драматического изменения можно привести иллюстративную аллегорию с зерном злаковых культур. Прежде чем посаженное в землю зерно прорастет колосом, оно проходит этап полного распада и разложения, то есть утраты своей предыдущей формы. Точно так же появление добавочного желания означает распад существовавшей целостности вида предлюдей. Наш животный предок ощущал единство вида, жил как единый вид, где каждая особь в восприятии своем имела ощущение единства вида, а в пространстве бессознательно управлялась внутривидовым согласованным инстинктом. Добавочное желание в кожном векторе прерывает внутривидовое целостное восприятие, начинают рождаться особи, отличные от других (с кожным вектором), ощущающие внутри себя меру сокращения добавочного желания, желание к запрету, ограничению и экономии, направленное на пищевые ресурсы и сексуальное влечение . В восприятии этой категории сокращения появляется также первичное, зачаточное ощущение времени (завтрашнего дня) и новая форма добавочного желания к пище: желание к добыче все большего ее количества и сохранению ее от бесконтрольного потребления, в том числе и всей остальной стаей, ради завтрашнего дня (на будущее). Подробней про механизм формирования восприятия времени читайте .

Новая форма жизни стремится сохранить себя. Но и новый вид живых существ, формирующийся на базе предыдущего, подчиняется основному закону природы - самосохранению (сжатию), в данном случае - самосохранению вида. Родившись с добавочным желанием к запрету и ограничению в кожном векторе, человек устремляется в восприятии своего сокращенного желания в сознании к другим членам стаи . Ведь именно на них направлено добавочное желание к пище и репродукции, а также его ограничение и запрет на каннибализм и на убийство внутри стаи, запрет на бесконтрольную реализацию сексуального влечения и запрет на не ведущие к репродукции формы сексуальных сношений. Природа рациональна в своих запретах, рациональна в ограничениях на потребляемые ресурсы - пищу, время, энергию. Мысли в кожном добавочном желании оживляют и облекают в смысл рациональные формы причинно-следственных связей, вынуждающих кожного человека ограничивать себя и других членов стаи. Кожный человек, ограничивая остальных членов стаи в первичных позывах к сексу и убийству (это жесткий закон и наказание за неповиновение), вызывает в них неприязнь, фрустрацию от невозможности съесть ближнего, поскольку это грозит смертью. Таким образом каждый начинает испытывать неприязнь, ввиду ограничения его добавочного желания в пище и репродукции. Каждый обретает свою пустОту, свое “пространство” сознания. Это полностью выводит будущих людей из бессознательного равновесия единого вида. Начинается этап формирования жизни по иному принципу. Возникает стая (вместо стада), возникает социальная форма жизни, появляется коллективная охота как сублимант сокращенного добавочного влечения мужчины к женщине. Возникает распределение пищи согласно рангу в стае. Возникает ранняя коллективная система защищенности и безопасности для всех.

В дальнейшем возникают иные добавочные желания - оральный, анальный, зрительный вектора, - до тех пор, пока не возникает восемь добавочных желаний, векторов, и сокращения на них. Это приводит к полной утрате восприятия единства вида. Стая устремляется к новой форме единства ради сохранения социальной формы жизни - появляется восьмимерная матрица человеческого психического. Появляется человек в полном смысле этого слова, и каждый человек обладает тем или иным типом мышления, в зависимости от его векторального набора.

Кожные люди - самые логичные из всех людей, а по факту - это единственные люди, обладающие логическим мышлением. Логическое мышление - это способность наблюдать причинно-следственные связи везде и во всем, это стремление к экономии в четырех основных категориях окружающего нас мира - пространства, времени, энергии, информации, это устремление к достижению пользы и выгоды.

Мышечное мышление - наглядно-действенное. Это самый простой тип мышления, самый ранний. Человек делает, как научат, научается, повторяя действия за другими. Простота этого мышления и в том, что ему неподвластна способность оперировать понятиями и обобщениями, а в его основе в большой степени именно непосредственное и конкретное отражение действительности. Мышечные люди принимают ту форму, которую им придают люди других векторов - анальные, кожные, уретральные. Как их научают, так они себя и проявляют.

Аналитическое мышление - это способность к детальному анализу имеющейся информации и знаний с целью овладеть ими, понять и превратить во внутреннее знание. Аналитическое мышление - это также способность сортировать и структурировать информацию, сохраняя ее в анналах памяти в адаптированном к уже имеющейся информации и знаниям виде. Таким мышлением обладают люди с анальным вектором. Любители накапливать информацию, обучать и передавать свой опыт молодому поколению.

Есть особая форма мышления - нестандартная и непредсказуемая, ввиду того, что является инструментом обслуживания психики (желаний) уретрального вектора. Встречается это мышление гораздо реже вышеописанных, поскольку уретральных особей в целом намного меньше, нежели мышечных, анальных и кожных. Уретральник - вождь, и его врожденная видовая роль - это ответственность за свою стаю во времени, за ее будущее. Его абсолютное стремление - в будущее, он и есть будущее, он стремится к экспансии, например территориальной, для своей стаи. Уретральный вектор - это мощнейшее в человеческой природе либидо , животный альтруизм, единственное не ограниченное ничем желание, поскольку животный альтруизм - это получение наслаждения от отдачи другим людям (своей стае) по потребностям. Природа ограничивает только человеческое желание с намерением получить для себя, поскольку оно разрушительно, губительно для других людей, тогда как желание уретрального вектора не ограничено и не сублимируется.

Мышление в уретре нестандартное, потому что стандарт - это некое ограничение в проявлении. Неограниченность же в данном случае равна задаче сохранить всю стаю во что бы то ни стало, в любых ситуациях, при любых скоростях развития событий. Это мышление во многом именно тактического толка, и удивительная особенность его - в безошибочности (чаще всего). Одного уретральника хватает на то, чтобы спасти стаю и себя вместе с ней, хотя собственное спасение и жизнь, по большому счету, его не заботят, его заботит его стая (таково проявление отдающей, альтруистической природы). Во многом это своего рода звериное чутье, иррациональное и близкое к бессознательному. Это колоссальная скорость мышления, самая быстрая реакция на развитие событий, при необходимости. Сделал что-то - а потом уже понимает, что произошло: такое мышление в большинстве случаев точное, максимально верное. Уретра - это очень мощная психика, и уретральник следует своей природе, движется вперед на этой мощи, для него сознание вторично. Уретральник вообще не способен воспринимать ограничения. Поэтому он не воспринимает кожных людей (суть которых - запрет и ограничение), его психика не ограничена запретами и рамками. Именно поэтому для его мышления нет точно описывающего его слова - такого, как для типов мышления, присущих остальным трем векторам, - у него нет формы, его трудно охарактеризовать словом.

Интеллект

Интеллект - это высшая степень познавательной и заключительной способности человека. Это высшая способность к восприятию чувственной и сознательной природы жизни. Не станем начинать описание интеллектуальной способности людей с принятой трактовки понятия интеллекта, а начнем с того - что есть люди, которых относят к интеллектуалам? Интеллектуалы - это люди, формирующие и/или развивающие идеи, влияющие на культурные ценности и нормы общества, идеи о социальных преобразованиях; это люди творческие, люди, занимающиеся умственным трудом, люди - стремящиеся ощутить и понять других людей изнутри. Интеллект - это способности и свойства зрительного и звукового векторов, векторов квартели информации.

Зрительники - обладатели образного или эмоционального интеллекта.

Звуковики - обладатели абстрактного интеллекта. Итак, интеллектов всего два типа.

Зрительники и звуковики - это с точностью наоборот от мышления. Зрительники вообще не способны себя сохранить вне культуры и цивилизации - ни жить, ни умереть не способны, скованы врожденным страхом смерти и неспособностью к убийству живого. Слабые физически, способные на большие эмоции и чувства, эмпатию - люди, создающие искусство, но не способные к убийству.

Звуковики вообще особенные люди - не заинтересованы в фактической реальности и в других людях вокруг себя, сконцентрированы на своих мыслях и состояниях настолько, что часто не замечают, что происходит вокруг них, для них мир вокруг - это в некоторой степени больше абстракция, нежели абсолютная реальность.

Мышление - это о сохранении себя на ландшафте, а образный интеллект зрительников - это о воображении, фантазиях, любви и эмоциях, о ценности человеческой жизни, культуре и красоте. Они сохраняют себя благодаря тому, что являются в чистом виде антиживотным, то есть являются ярчайшим символом отдаления человека от животной природы и всегда находятся под покровительством власть имущих - в особенности это касается кожно-зрительных женщин (обобщенный образ - певица и эмоционально яркая красавица), во вторую очередь - анально-зрительных мужчин (обобщенный образ - живописец). Абстрактный интеллект - это также крайне далеко от способности сохранить себя. Звуковики - это вообще те, для кого самое важное - это нахождение и раскрытие для себя смысла жизни, это пренебрежение жизнью тела и отсутствие реальных желаний, направленных на удовольствия материального мира. Эти люди чаще находят смысл своей жизни в реализации идей, направленных на социальные преобразования, изменение мира, раскрытие законов природы, космоса и т. д. Это люди от рождения эгоцентричные, сосредоточенные на себе, они даже поесть забывают, им иногда нужно сказать, хотят они есть или нет, чтобы они поняли. Нередко это ничего не желающие от жизни люди, в крайней степени непрактичные, то есть недаром о них часто снисходительно говорят - “не от мира сего”.

Ум

Ум в общепринятом понимании - это способность к мышлению, однако способность эта призвана обслуживать психическое желание, в основе которого желание сохранить свою форму, себя - через принцип удовольствия. То есть ум - это способность наполнить психические желания, являющиеся сутью человеческого существа. Ум позволяет адаптировать, осваивать мир вокруг себя через определенные действия. Под умом также обыкновенно подразумевается сознательная, мыслительная деятельность, сопровождаемая возникновением в сознании мыслеформ. Однако есть два вектора, и соответственно, два вида ума, не попадающих под эту классификацию, поскольку они напрямую связаны с бессознательным. Их основная особенность не в формировании мыслеформ, а в способности служить проводниками, воспринимающими обратную связь между скрытым от всех остальных людей невербальным коллективным бессознательным и сознательным восприятием. Проявления этих элементов человеческой природы в полной мере скрыты от обыденного восприятия других людей, поэтому являются самыми сложными для понимания, а также наименее изученными.

Человеческая психика едина и восьмимерна. Каждый человек психически родом из этого единства. Сознание же (продукт сокращенного, ненаполненного добавочного желания в том или ином векторе) индивидуально.

В обонятельном и оральном векторах - особые умы. Вышеописанные виды мышления в нижних векторах тоже можно отнести к категории ума. Однако обонятельный и оральный ум - это высший ум, это в прямом смысле слова особо умные люди, а не просто способные к мышлению. Умных людей важно противопоставить интеллектуалам, потому что умные люди чуют всю “правду жизни” касаемо других людей, их природы и истинных помыслов. Это не то, что они осознают, и не то, о чем они думают. Они способны “зреть в самый корень” - в обход эмоционально-чувственных волнений, свойственных восприятию зрительника, поиска абстрактных “вибраций души” и общей системы управления всем и вся, свойственного восприятию звуковика, и бесконечного желания отдать всем и каждому вокруг себя без способности разбираться в людях вообще, свойственного уретральному восприятию (хотя последний к интеллектуалам не относится, хоть и имеет крайне неординарный ум).

Человек - социальная форма жизни. Психическая жизнь человека, человеческие удовольствия и удовлетворение человеческих потребностей происходит именно в пределах социальной среды через ту или иную форму взаимодействия с другими людьми. Ум - это та особенность, которая позволяет воспринимать и чуять истинные, бессознательные мотивы и желания других людей, вне зависимости от того, что те говорят и демонстрируют. Это - не способность решать сложные математические задачи, рассуждать на темы будущего человечества или красоты живописи величайших художников. Это ум, базирующийся на бессознательном ощущении, на восприятии психического единства человеческого вида - вместо знакомого каждому сознательного восприятия единственности собственного “Я”.

В обонятельном векторе - сверхум, поскольку обоняние - это сверхжелание получить наслаждение, это сверхжелание сохранить себя, выжить во что бы это ни стало. По этой причине ум в обонянии не ограничен сознанием в той мере, в какой он ограничен в других семи векторах, воспринимающих исключительно себя, а других лишь как внешние объекты. Ведь имея такой ум, человек стремится сохранить только себя самого.

Обоняние имеет связь с коллективным бессознательным (через свою эрогенную зону - вомероназальный орган), ощущает единство человеческого вида в себе (в той или иной мере, что зависит от степени развития вектора в человеке), чует свою зависимость от стаи (социума) и жесткую необходимость сохранить не только себя, но и всех остальных, поскольку если не станет стаи, погибнет и он сам. Это невербальный ум, его продуктом является не мыслеформа, а точное, безошибочное намерение к действию, идущее из бессознательного. Это то, что спасает его самого, это то, что спасает всю стаю. Это гарант (высший, природный гарант) сохранения социальной формы жизни, группы, стаи, племени. Это так даже на уровне государства. Сознание в обонятельном векторе тоже есть, мысли, возникающие в обонятельном уме, - особые, напоминают по сути своей алиби его намерению, то есть то, что рационально оправдывает его действие, будет гарантировать его действие, гарантировать контроль, то, что обезопасит его полностью. Это сверхосторожность.

Бессознательно он способен учитывать все, что касается отношений между людьми (отношения “пахнут”, а значит, находятся в пределах бессознательного восприятия для обонятельника), и на базе этого точного, целостного восприятия жизни возникает безошибочное намерение . Намерения эти обычно устремляют обонятельника в финансы, потому что сохранение целостности (в том числе и на уровне государства) во многом регулируется именно финансами.

Обоняние стремится к полному “растворению” себя в бессознательном вида, к полному вхождению в ощущение вида, что в целом возможно только на самой высокой ступени развития обонятельного вектора.

Вербальный ум - не менее уникален, это способность воспринимать то, что чует обонятельник, то есть единство вида. Обонятельный человек - это проводник силы сохранения нашего мира, силы сохранения всех материальных форм, живущих и в определенный момент прекращающих жизнь. Обоняние и оральность - оба относятся к квартели энергии , квартели влечений, сил, и оральность - это ее внешняя часть. То есть обоняние и оральность связаны между собой. Вербальный ум - это способность трансформировать невербальный смысл, учуянный обонятельником в бессознательном и спровоцированный восприятием (через свою эрогенную зону) потока материальных частиц бесчисленных запахов и феромонов, идущих от проявлений физической жизни, в его волновой эквивалент - в слово. Это никогда не происходит сознательно, оральник единственный, кто сначала говорит, а потом понимает, что он сказал, оценивает и обдумывает это.

Именно через добавочное желание в оральном векторе коллективный человек становится говорящим.

Осмысление того, что чуешь, начинается у раннего человека (коллективного еще человека, не обладающего полноценным индивидуальным сознанием), когда он взаимодействует с другими людьми, что является его естественным устремлением реализовать сокращенное добавочное желание за счет других. Чуяние в бессознательном своей нехватки, идущей от добавочного желания съесть своего ближнего, рождает новое добавочное желание к осмыслению этой нехватки, к способности ее выразить, чтобы ее удовлетворить и наполнить. Ранний человек научается понимать человеческие смыслы, только если слышит слова. С помощью слова один человек может манипулировать другим. Когда люди слышат оральника, они вдруг понимают, начинают осмысливать то, что они чуют. Сила нехватки от сокращения добавочного желания в оральном векторе разряжается, порождая точную конверсию бессознательного ощущения в серию звуков, в слова.

У любого оральника особенный речевой аппарат. Говорение (нередко постоянное) - это его сила, его потребность, его страсть. Однако слова оральника имеют особую тональность, как бы обладают особой проникающей способностью. Вибрации его голоса доходят сразу до бессознательного человека - в обход сознательного осмысления услышанного, создавая в человеке нечто вроде ощущения согласия, “принудительного” понимания. Эти вибрации обладают особой силой и воздействием, они создают связь между сознанием и бессознательным (психикой).

I Актуальность темы.

Современный человек живёт в сложном социальном и научно-техническом мире. Чтобы добиться в нём успеха, необходим достаточно высокий уровень интеллекта и входящих в него когнитивных способностей. Современная образовательная система, наряду с обучением школьника основам разнообразных знаний в соответствии со школьной программой выполняет дополнительную функцию развития у него памяти, внимания, мышления, воображения и других познавательных способностей.

“ Коммуникативно-когнитивный подход является безусловной необходимостью при обучении иностранным языкам в разных типах общеобразовательных учреждений” А.В.Щепилова.

Когнитивные способности (cognitive abilities) или познавательные способности являются частью интеллекта.

Интеллект - обобщённое понятие, характеризующее совокупность умственных способностей человека.

Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных видов деятельности.

К когнитивным способностям относят различные проявления памяти и мыследеятельности ребёнка в процессе освоения знаний.

Когнитивные функции: внимание (непроизвольное и произвольное, память долговременная, кратковременная, процессы мышления).

II Что значит развивать когнитивные способности к обучению?

Развитие когнитивных способностей к обучению связано с тренировкой различных видов памяти для освоения учебной информации, а так же освоение способов умственных действий с этой информацией в процессе её использования при реализации творческих заданий. Если у ребёнка уровень когнитивных функций низок. То это означает, что уровень произвольного внимания низок, плохая кратковременная и долговременная память, недостаточно развиты процессы мышления.

Какие же приёмы и способы организации на уроке способствуют развитию памяти, внимания, мышления:

  1. чтение и пересказ текста, заучивание наизусть слов, словосочетаний, стихотворений - упражнения на развитие памяти;
  2. проблемные ситуации на уроке поиск решения проблемы - развитие мышления.

3) оба задания вместе + школьная дисциплина развивают па память

За время обучения в школе ученик не только получает некую сумму знаний, но и у него повышается в несколько раз уровень произвольной и непроизвольной памяти, формируется и развивается логическое мышление, почти в 2 раза увеличивается величина IQ. (Г.Айзенк).

Л.С.Выготский считал, что каждый возрастной этап имеет ведущий тип деятельности и наследуются не способности, а возможности их развития.

Если говорить об обучении иностранному языку, то школьники в своём большинстве не удерживают лексическую информацию в оперативной и долговременной памяти. Они обладают низким уровнем развития слуховой дифференцированной чувствительности, Неразвитость такого компонента языковой способности во многом искажает восприятие звуковых образов слов. Аудирование как можно чаще текстов различной сложности, просмотр видеофильмов помогает развитию слуховой чувствительности.

“Существование забывания
никогда не было доказано:
мы только знаем,
что некоторые вещи
не приходят нам на ум,
когда мы этого хотим”.
Ницше

Для того чтобы ученики всегда вспоминали слова в нужный момент учителя иностранного языка следуют словам Р. Солсо “Образы играют важную роль в памяти и научении.” Есть много приёмов запоминания слов с помощью образного кодирования:

а) запоминание слов попарно с образным кодированием.

б) схемы для записи и организации материала.

Bacon Chicken Salmon Cucumber Lemon Rice

Lamb Duck Carp Tomato Berry Oatmeal

Pork Egg Codfish Carrot Apple Barley

Milk Poultry Pikefish Radish Peach Wheat

в) метод связывания образов (список продуктов, которые нужно купить к дню рождения).

Начинаем связывать образ дня рождения с празднично сервированным столом, на котором стоит большой вкусный торт (мука, мёд, яйца. сахар, молоко, крахмал), фрукты (апельсины, яблоки, бананы), сладкие напитки (кола, клубничный напиток, минеральная вода), конфеты и печенье. Возможны варианты: украшение торта, приготовление крема, праздничная посуда. Наша задача - образно представить каждый предмет и связать его с последующим.

г) метод “нанизывания образов” (стержневая опорная система - рифмование предметов с числительными от 1 до 20.

One is a gun
Two is a shoe
Three is a tree
Four is a door
Five is knives
Six is sticks…

Специальная группа упражнений поможет овладению лексики:

  1. Упражнения на развитие лексической памяти и на создании когнитивного образа слова.

а) Вспомните слова, которые содержат в своём составе “еа”. передающий звук

s..., t…, s…t, cl…n, s…l, tr…t, cr…te, cr…m, fl…, h…t, r…d, ch…p.

в) Назовите слова, с удвоенной буквой “ее”, передающие долгий звук

с) w…k, tr…, s…k, h…l,. t…ny, t…ns, t…th, w…k, s…d, p…l.

Прочитайте следующие сокращения расшифруйте их. Напишите полные варианты:OK, UNO, Dr and so on.

2. Упражнения на развитие лингвокреативного мышления.

а) Прочитайте предложения и выбeрите из 2 слов правильный вариант:beside- besides, come-go, between-among.

в) Составьте как можно больше словосочетаний с данными фразовыми глаголами.

3. Упражнения на прогнозирование слов и словосочетаний.

а) Подберите подходящие слова из правого столбца к указанным словам слева.

б) Найдите окончание пословиц. (Они даны под чертой.) Назовите полные варианты. Составьте с ними короткие рассказы, которые бы иллюстрировали их смысл.

1. The eyes are… . 2 One man"s meat is… . 3 First impressions are… .______________________________________________________

a) the most lasting b) the window of the soul c) another man"s poison

4. Упражнения на развитие лексической креативности.

а) Назовите лексические единицы, с помощью которых можно охарактеизовать следующие понятия: а) английский характер; праздники в Англии.

б) Составьте ассоциограмму по теме и придумайте рассказ на её основе.

5. Упражнения на формирование языковой картины мира.

а) Прочитайте заданный список лексических единиц. Организуйте их в группы. Укажите признаки, по которым эти слова объединены в группы.

Ice-cream,bage, pepper, lettice.aubergine.strawberries,lobster.carrots,

prawns, mushrooms, crab, cake, pumpkin, chicken, turkey, sausages…

  1. Напишите к указанному слову другие лексические единицы, которые входили бы в эту группу по общему семантическому признаку.

6. Упражнения на актуализацию дериватов по знакомым моделям.

а) От каких глаголов образованы следующие существительные:

writer, worker, teacher, speaker, manager, promoter…

б) Образуйте слова со следующими суффиксами: -ment, -ance, -ence, -ness…

7. Упражнения на усвоение культурных компонентов в структуре значения словом.

а) Выразите описанные понятия одним словом.

б) Объясните следующие понятия, связанные с проведением рождественских праздников в Великобритании.

в) Какие британские фирмы Вы знаете? Что эти фирмы производят?

III Развитие творческих способностей учащихся.

Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления. Наиболее общей его характеристикой является, по мнению А.М.Матюшкина, ярко выраженная познавательная потребность. Среди характерологических особенностей - инициативность, упорство, уклонение от шаблона. Данные факты поясняют сложности в общении с одарёнными детьми.

Д. Б. Богоявленская на основании экспериментальных данных сделала вывод о том, что становление творческих способностей не идёт линейно, а имеет в своём развитии 2пика: наиболее яркий всплеск их проявления отмечается к 3 классу (возраст 10 лет и юношеский возраст (старший школьный возраст) Психологи считают, что креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда:

  • наличие позитивного образца творческого поведения;
  • создание условий для подражания творческому поведению;
  • социальное подкрепление творческого поведения.

Следует помнить, что работа по развитию творческих возможностей может быть плодотворной лишь при наличии положительного эмоционального фона занятий.

Удовлетворяются потребности способных детей, имеющих навыки самообразования через вовлечение их в научную деятельность: выполнение научно- исследовательской работы, участия в научно-практических конференциях различного уровня, заочных конкурсах, олимпиадах.

Преобладающие методы работы с одарёнными детьми - развивающие, проблемные, исследовательские, творческие.

Вывод: научно-практические работы разного уровня (реферативные, стендовые, работы для устного выступления необходимы в лицее. Они развивают способности ребёнка, его творческий потенциал, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор, а при положительном результате дают положительные эмоции, очень необходимые для дальнейшей деятельности.

“Случайные открытия делают только подготовленные люди” Б. Паскаль.

Развивая когнитивные и творческие способности детей, мы готовим “случайные открытия”.

Литература

1. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. -М. РГГУ, 2000

2. Солсо Р. Когнитивная психология.- СПб: Дом “Питер”,2002

3. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. -М.: АСТ. Донецк: Сталкер,2008.

4. Шамов А.Н. Коммуникативно-огнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка.// Иностранные языки в школе.-2008.-№4.

Мыслительный процесс и процесс восприятия – две стороны одной «медали». И они не только являются тем, что присуще абсолютно каждому из нас, но и представляют собой одну из основных составляющих нашей жизни.

Любой человек время от времени сталкивается с ситуациями, когда по той или иной причине требуется в максимально ускоренном темпе что-то сделать, например, во всех подробностях разработать какой-то проект, понять, о чём идёт речь в изучаемом материале и т.п. Но далеко не все обладают способностью сделать это так, чтобы это было и быстро и эффективно одновременно. И дело здесь заключается, главным образом, в том, что у всех разные когнитивные способности, т.е. способности к восприятию.

Но очень хорошая новость состоит в том, что, независимо от того, каковы когнитивные способности того или иного человека, он может их повысить. И если вы подумали, что для этого нужно проходить массу разных тестов, разбираться в себе и использовать всевозможные развивающие методики, то и здесь мы хотим вас обрадовать: это, пусть и полезно и, конечно же, эффективно, но совсем не обязательно. вы можете, живя своей привычной жизнью, и, быть может, внося в неё совсем незначительные изменения.

И в этой статье мы расскажем вам о том, как вы можете это сделать.

10 необычных способов повысить свои когнитивные способности

Итак, можно назвать несколько довольно необычных способов повысить свои когнитивные способности.

Способ №1: Следите за своим питанием

В первую очередь, вы должны уяснить для себя, какие-либо продукты, имеющие статус или просто названные кем-то «лучшими», ещё недостаточно. Если подойти к этому вопросу более детально и взять в расчёт именно долгосрочную перспективу, то вы должны обеспечить свой основной орган – мозг – необходимым количеством витаминов и микроэлементов. Особое внимание нужно уделять достаточному количеству сахара, антиоксидантов, аминокислот и жирных кислот «Омега-3». А наиболее полезными для мозга продуктами можно назвать морепродукты, зерно, яйца, ягоды, орехи, листовые зелёные овощи и шоколад.

Способ №2: Употребляйте кофе

Конечно же, все мы слышали о том, что кофе можно назвать вредным для организма продуктом. Однако вредным он является лишь тогда, когда речь идёт о большом его количестве, ведь если в организм поступает много кофе, это отрицательно сказывается на работе сердечнососудистой и пищеварительной систем. Но умеренное употребление не просто поддержать человека в состоянии бодрости. Кофе помогает сосредотачиваться на трудных задачах, активизирует умственную деятельность и улучшает реакцию. Сделать человека умнее он, естественно, не сможет, но в момент упадка сил или снижения мозговой активности станет отличной поддержкой.

Способ №3: На время откажитесь от пищи

Да, мы уже говорили, что для продуктивности работы мозга в долгосрочной перспективе является незаменимым. Но, несмотря на этот факт, в некоторых случаях непродолжительный отказ от еды способен помочь в кротчайшие сроки улучшить работоспособность головного мозга. По мнению довольно большого количества специалистов в области питания и работоспособности, такое положение дел сложилось в эволюционном процессе – человек способен работать эффективнее, если его организма посылает мозгу сигналы о том, что ему не хватает питания. Мозг же в ответ посылает обратные импульсы, указывающие организму на то, что пришло время воспользоваться запасными резервами.

Способ №4: Пейте вино

Ни в коем случае не подумайте, что мы на стороне злоупотребления алкоголем. Но, согласитесь, пьянство и периодическое употребление «Напитка богов» — это разные вещи. По мнению учёных из Норвегии, люди, регулярно выпивающие немного вина, значительно лучше решают задачи когнитивного характера, нежели те, кто раз и навсегда спиртное, что, предположительно, обусловлено наличием в вине антиоксидантов. Особенно интересно то, что данная тенденция наиболее ярко выражена среди представительниц прекрасного пола. Но каждый человек, не важно, мужчина это или женщина, должен понимать, что польза от вина может быть лишь тогда, когда оно употребляется лишь изредка.

Способ №5: Загорайте

Воздействие солнечных лучей на организм человека исследуется уже на протяжении долгого времени, и каждый раз результаты этих исследований дают интересные результаты. Так, например, по наиболее свежим данным, люди, в организме которых наблюдался высокий уровень витамина D, показали более лучшие результаты при работе с контрольными тестами, чем те люди, в организме которых был дефицит этого витамина. Учитывая то, что витамин D образуется посредством воздействия солнечного света, мы рекомендуем вам как можно чаще отправляться на пляж или, если поблизости такового нет, ездить на отдых на курорты. Заодно и время проведёте отлично (бать может, даже )!

Способ №6: Отдыхайте

Мы живём в мире постоянных дел и забот, стрессов и давления. По этой причине, во множестве ситуаций человек встаёт перед необходимостью и работе без отдыха. Это, конечно, позволяет время от времени выполнять большие объёмы работы, но без отдыха и работоспособность и когнитивные способности человека сильно снижаются. Люди, делающие в рабочем процессе хотя бы небольшие перерывы, лучше воспринимают информацию, больше и лучше запоминают, лучше решают поставленные задачи. Запомните: если аврал и выходной устроить себе нельзя, позвольте себе периодически отвлекаться и немного отдыхать – результат будет гораздо выше, чем, если вы будете работать без перерывов.

Способ №7: Отдыхайте активно

Способ №8: Занимайтесь спортом

Продолжая тему активного отдыха, нельзя не сказать о занятиях спортом. Да, некоторые люди совершенно не видят себя в спорте, предпочитают интеллектуальное развитие или культурно-познавательные виды проведения досуга. Но физическая нагрузка должна быть всегда. вовсе не обязаны быть профессиональными – здесь имеются в виду даже небольшие нагрузки, такие как гимнастика, отжимания и подтягивания, пробежки и прогулки на свежем воздухе. Если же вы намеритесь отправиться в тренажёрный зал или на фитнес, это будет ещё лучше, ведь спортсмены выполняют когнитивные задачи эффективнее тех, кто спортом не занимается. Кстати, даже часовая прогулка в парке повысит вашу работоспособность на 10%.

Способ №9: Играйте в логические игры

При помощи МРТ (магнитно-резонансной томографии) удалось выяснить, что простая игра в тетрис благоприятно сказывается на активности серого вещества (главном компоненте центральной нервной системы). Но, помимо тетриса, есть и ещё огромное количество интеллектуальных игр: игры на поиск предметов, и головоломки, те же кроссворды и сканворды – всё это развивает мозг и улучшает когнитивные способности. Помимо этого, ещё одна их прелесть заключается в том, что подобные занятия помогают людям отвлекаться от плохих событий и проблем.

Способ №10: Разговаривайте сами с собой

По результатам экспериментов по поиску вещей, выяснилось, что люди, которые заняты поиском какого-либо предмета или вещи, гораздо быстрее находят её, если вслух проговаривают название того, что ищут. Но это лишь «верхушка айсберга». Если время от времени разговаривать с собой, можно быстрее находить ответы на нужные вопросы, лучше концентрироваться на поставленных задачах, быстрее принимать решения и т.д. К тому же, разговоры с собой нередко помогают .

Наверное, вы заметили, что все рассмотренные способы не только не создают дискомфортных ощущений в жизни, но и связаны с положительными эмоциями. Поэтому берите их себе на вооружение и повышайте свои когнитивные способности.

НАШ СПОСОБ: Но и у нас есть свой собственный способ повышения когнитивных способностей, причём он может не только повысить и улучшить мозговую активность человека, но и рассказать ему о самом себе массу уникальной и очень важной информации. Этот способ – наш курс по саморазвитию, в который включена как мощная теоретическая база, так и множество тестов и упражнений, целью которых является познание и развитие себя. Спешите познакомиться с нашим курсом – найти его можно по .

Познавайте и живите с умом!

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...