Покраска хромированных деталей в черный. Покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет


Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

  • в металлических банках для распылителей и аэрографов;
  • двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
  • спрей в баллончиках.

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Матирование хромированных деталей и покраска

Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.

Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:

  • защите от коррозии;
  • высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
  • отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.

К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.

Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.

  1. Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
  2. Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
  3. Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
  4. Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
  5. Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
  6. В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
  7. Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.

Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.

Внимание! Используйте только указанные на упаковке растворители. Ацетон не совместим со всеми материалами, применяемыми для создания эффекта хрома.

Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.

Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах

Отделка краской хром

С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.

На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.

Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.

Делаем диски с зеркальной поверхностью

Красим диски своими руками

Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.

  1. Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
  2. Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
  3. После высыхания снова промыли водой.
  4. Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
  5. Акриловый лак наносили на следующий день.

Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.

Совет! По краю диска старайтесь наносить слои тоньше. Тогда при разбортировании колеса краска останется.

Сюрпризы термохромной краски

Краска хром на автомобильном кузоме

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает.

«Антихром» – это нанесение черной глянцевой пленки на хромированные элементы кузова или же их окраска с целью предохранения от коррозии, которая приводят к помутнению и исчезновению блеска. Данная услуга также необходима для того, чтобы обеспечить защиту хрома от царапин, еще более усугубляющих процессы возникновения ржавчины.

Нанесение пленки на хромированные детали

Сегодня услуга оклейки хрома черной пленкой или винилом любого другого оттенка пользуется большой популярностью. Это связано с тем, что данные работы занимают гораздо меньше времени, чем окраска хромированных деталей. Кроме того, винил – это очень пластичный материал. Он легко принимает необходимую форму и без труда клеится на любые элементы кузова, в том числе сложные и рельефные. Так, например, оклейка молдингов пленкой позволяет изменить дизайн машины. Она обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия, а также помогает обновить вид изношенных элементов и сохранить новые. Оклейка деталей винилом включает в себя тщательную промывку хромированных элементов, их обезжиривание, специальную очистку и нанесение пленки.

Покраска хромированных элементов

Покраска хромированной решетки радиатора и других элементов – это более длительный процесс, нежели поклейка молдингов и т. д. Данная услуга подходит, если покрытие уже было подвержено коррозии, оно повреждено и ему необходимо вернуть привлекательный внешний вид. Покраска хрома в черный цвет, а также любой другой оттенок позволит избавиться от всех этих недостатков. Главное преимущество «Антихрома» заключается в том, что он надолго защитит поверхность деталей. Данная услуга включает в себя демонтаж элементов, их чистку и обезжиривание, снятие хрома с пластика химсоставом, грунтовку, покраску в выбранный оттенок, покрытие лаком, а затем установку обратно на машину.

Наше предложение

Хотите покрасить хром или оклеить ручки, радиаторную решетку и другие элементы авто? Студия «Автореформа» предлагает заказать услугу «Антихром» на авто, цены на которую Вас приятно удивят. У нас есть виниловые пленки на хром, различающиеся фактурой, оттенком и светоотражающей способностью. А краска, которую мы используем, имитирует разные металлы – серебро, золото, бронзу, латунь. Мы также предоставляем услугу Shadow Line – покраску хромированных деталей автомобиля в черный цвет. Благодаря этому Вы сможете создать тот дизайн машины, который будет отвечать всем Вашим предпочтениям.

Хотите уточнить цену покраски молдингов, снятия хрома с решетки радиатора или стоимость любой другой услуги? Звоните нашим специалистам по телефонам из раздела «Контакты ».

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.

Альтернативой вакуумному и гальваническому хромированию являются лакокрасочные материалы с зеркальным эффектом. Краска для хромирования может имитировать разные металлы – серебро, золото, бронзу, латунь.

Цвет покрытия при этом редактируется при помощи лака либо пигмента.

Что представляет собой материал

Металлизированные зеркальные краски могут продаваться как в обычной таре, так и в баллончиках .

Такие аэрозольные составы можно распылять сразу.

  1. Следует отметить, что обычно хрома краски не содержат. Высокую способность к отражению им придает алюминиевая пудра, смешанная с растворителем (биндером).
  2. Чтоб защитить основное покрытие от химических и механических повреждений, инструкция рекомендует нанесение слоя лака на основное покрытие.

Обратите внимание!
Даже с подобной защитой металлизированные краски избавлены не полностью от атмосферных и механических воздействий.
Исходя из этого, они в большей степени несут декоративную нагрузку.
Поэтому не могут являться полноценной заменой гальваническому или вакуумному методу нанесения металлов.

  1. Покраска хромированных деталей требует предварительного нанесения тонкого слоя черной подложки. Ее основой может быть и грунтовка, имеющая эффект блеска (категория HS). (См. также статью .)
  2. Зеркальность покрытия можно усилить присадками в лак. Такие пигменты дают возможность увеличить отражение до 90/95%.

Металлизированные составы можно распылять любым оборудованием, начиная от аэрографа и заканчивая полноразмерным краскопультом (HVLP).

Эффект зеркала создается, благодаря тесному расположению отражающих частиц металла. Покрытие при этом внешне практически не отличается от аналога, хромированного гальваническим методом.

Процесс окрашивания

Краски с зеркальным эффектом можно наносить на поверхности из любых материалов: пластика, металла, древесины. С их помощью можно осуществлять своими руками ремонт как мелких элементов и предметов, так и больших по площади поверхностей.

Как подготовить поверхность

Перед тем, как красить хромированные детали, например автомашины, нужно нанести базовое покрытие.

Для него будут нужны черный автомобильный нитро-грунт и твердый двухкомпонентный лак на основе акрила (HS).

  1. Сначала очистите ремонтируемую поверхность.
  2. При помощи краскопульта равномерно нанесите грунт.
  3. Просушите его в течение получаса.
  1. Смешайте состав с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке.
  2. Нанесите его в два слоя, методом «мокрое по мокрому».

Обратите внимание!
Перед тем, как покрасить хромированную поверхность, нужно при помощи базового покрытия добиться абсолютной гладкости и глянца основания.
Оно не должно иметь дефектов.
В противном случае, вы не сможете создать зеркального эффекта.

  1. Просушите покрытие при комнатной температуре в течение одного часа. Так вы избежите съеживания базы (эффект шагрени).
  2. Затем поверхность нужно в течение 1 часа прогреть при температуре +60°.
  3. Далее оставьте деталь, минимально, на два дня при +20°. Данный перерыв нужен для полной полимеризации базы. Учтите, что если поверхность просушить недостаточно, это приведет к затуманиванию эффекта зеркала.

Затем базу нужно отполировать.

  1. В ходе этого этапа на поверхности не должно остаться рисок. Они могут уменьшить качественность окраски.
  2. Далее удалите с покрытия остатки полироли при помощи спиртового очистителя.
  3. Прогрейте изделие в течение одного часа при +60°. Либо просушите его 8 часов при +20°.

Нанесение краски

Перед применением состава, упаковку его взболтайте. Чтобы получить наиболее качественный эффект хромирования, лучше использовать краскопульт HVLP. Диаметр его сопла должен быть 0,8/1,2 мм, рабочее давление – 2,5/3,5 атмосфер.

Цена его значительна, поэтому аппарат лучше взять в аренду.

  1. До того, как покрасить хромированную деталь, настройте краскопульт на увеличенную выдачу воздуха и небольшой объем состава. Установите для этой цели регулятор почти в положение «закрыто».
  2. Начинайте распылять краску по поверхности. Делайте это аккуратно, легко касаясь детали струей. Добейтесь желаемой степени зеркальности.

Обратите внимание!
Учитывайте то, что на обрабатываемой поверхности не должен оседать толстый слой красителя.
Это отрицательно скажется на качестве покрытия, т.к. уменьшит эффект зеркальности.

  1. Когда краска предварительно просохнет (3/4 минуты), протрите покрытие мягкой тряпкой. Делайте это без нажима, движения должны быть легкими.
  2. Далее прогрейте поверхность в течение одного часа при режиме температуры в +60°. Затем деталь нужно просушить не менее двух суток, при +20°.

Защитное покрытие

В качестве верхнего покрытия используется двухкомпонентный лак на акриловой основе (HS).

  1. Перед его распределением, очистите поверхность при помощи мягкой сухой тряпки из ткани с микро волокном.
  2. Смешайте лак с отвердителем в нужной пропорции. (См. также статью .)

  1. Наносите состав в два слоя. Перед распылением лака второй раз подождите около получаса. Защитный слой не должен быть чересчур толстым.
  2. Если необходимо добиться цветного эффекта, добавьте в лак нужный пигмент. Его объем должен быть равен 10/30% от аналогичного показателя защитного состава. Перед нанесением такого лака дайте ему постоять 5/10 минут.
  3. Далее покрытие необходимо просушить один час при +60° либо при режиме комнатной температуры около суток.

  1. В последнюю очередь поверхность полируется. (См. также статью .)

Вывод

Мы рассмотрели, как покрасить хромированный пластик, металл либо дерево. Современные зеркальные лакокрасочные материалы позволяют сделать это качественно и без применения сложного оборудования. При знакомстве с видео в этой статье вы найдете еще немало полезного.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...