Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе сладкоежка
Цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Развивать инициативу, организаторские способности.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости
(приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.
Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.
Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);
Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)
Сами не едим,
А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).
Рвали, били, пряли, ткали,
Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).
Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Воспитатель : Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).
Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?
(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и
приобретайте билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».
Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.
Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по
собственному замыслу)).
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети : Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант: Это все?
Дети: Пожалуй, все.
Официант: Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 22 рубля.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Итог игры:
Воспитатель:
Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
Как называется кафе? (ответы детей)
Кто нас встретил? (ответы детей)
Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
Приложение 23.
Светлана Фурштакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»
1. Задачи :
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях : повара, официанта, парикмахера, кассира.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Изготовление атрибутов - Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.
Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.
Изготовление меню, кулинарных книг.
Вязанные фартуки, шапочки.
Сбор флаконов из-под шампуня, кремов,
Муляжи фена, расчесок.
Изготовление книги с прическами.
Изготовление денег, кредитных карточек чеков из бумаги.
ОД изобразительной деятельности.
Лепка конфет из пластилина.
Аппликация пиццы.
Обогащение впечатлениями - Беседы на тему «Назначение различных Кафе » ; «Кто работает в Кафе » ; «Работа парикмахера»
Рассматривание иллюстраций разных Кафе , Салонов красоты,
Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –Цокотуха» …
Дидактические игры : - «Профессии»
-«Что лишнее?»
- «Кому, что нужно?»
- «Найди лишний предмет?»
Обучающие игры :
- «Делаем прически к празднику»
- «Мама ведет дочку в парикмахерскую»
Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой официанта в Кафе , за работой парикмахера.
Попросить родителей сделать фото-коллаж на тему «Любимое Кафе » , «Любимое блюдо нашей семьи»
Чтение стихов Г. Сапгир «Бутерброд» ,
В. Кудрявцева «Ватрушки» ,
Д. Половнев «Конфета»
Обучение игровым приемам
Научить пользоваться блокнотом и ручкой.
Застилать скатерть и сервировать стол.
Раскладывать тарелки с муляжами продуктов на поднос и подавать на стол.
Правильно выбирать заказанные продукты и раскладывать на тарелки.
Объяснять посетителям правила поведения в Кафе .
Ход игры:
При подготовке к игре в «Кафе » воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью просто предложить в Кафе , которое недавно открылось. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в кафе вызван необходимостью приятно провести время. Педагог говорит детям : Ребята, неподалеку открылось новое Кафе , я предлагаю вам сходить в него и посмотреть, что же там готовят. По дороге мы можем зайти в салон красоты и сделать модные прически.
Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться Кафе , Салон красоты, чтобы не мешать остальным детям.
С помощью считалочки распределим роли : повара, официанта, парикмахера, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылось новое Кафе «Незабудка» . Здесь вы можете заказать различные угощения.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики) .
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним .
В кафе посетителей встречает очень вежливый официант (ребенок, на кухне опытный повар (один из детей) .
Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве Администратора, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля кафе (то пиццерия,и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе .
Окончание игры .
Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наше Кафе закрывается . Благодарим Вас за то, что посетили наше кафе »
Ребята, в кафе закончились конфеты , давайте слепим их из пластилина.
Оценка игры .
Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки с изображением цветов и бабочек. Кому понравилось играть возьмите фишки с бабочками, кому не понравилось, возьмите фишки с цветами. - Какие вы молодцы ребята!
Татьяна Петровская
Программное содержание :
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".
Задачи :
- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель :
Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя :
У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!
Воспитатель :
День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .
Воспитатель :
Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .
Воспитатель :
А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель :
Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .
Воспитатель :
А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .
За что отвечает администратор? (ответы детей) .
Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .
А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.
Воспитатель :
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .
Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"
Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .
Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .
Администратор :
Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители :
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!.
Администратор :
Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети :
Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .
Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).
Для "угощения" используются предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .
Заключение :
Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?
Что больше всего понравилось?
Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.
Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника,
рабочее место для администратора кафе,
касса для кассира,
подносы, игрушечные угощения,
кошельки, деньги для персонала и посетителей,
шапочки для поваров-кондитеров,пластилин отвердеваюший
Предварительная работа :
Методические приемы :
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.
Беседа о труде работников столовых, кафе.
Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Отгадывание загадок.
Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).
А вы знаете как нужно вести себя за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)
А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:
« Недалеко от детского сада « Светлячок открылось детское кафе « Вкусняшка». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры.»
Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?
(готовят торты, пирожные и печенье).
Из чего готовят торты и пирожные? (из особого сладкого теста).
Из чего делают тесто? (из муки,яиц,молока, сахара).
А что значит шеф-повар? (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).
Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами?
Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе « Вкусняшка»:
1.Это зал приема посетителей, со столиками.
2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей ( апельсиновый,вишневый,
Молочный, банановый,гранатовый).
3.Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры.
4.Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
5.Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе.
Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. (Лепка из отвердевающего пластилина. Дети
расплющивают кусочки пластилина, при помощи формочек вырезают фигурки и украшают
«печенье»по своему желанию:шариками, полосочками и др.)
Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы(человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).
(Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
Кто еще должен работать в кафе? (Официанты,бармен,администратор, охранник.)
Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?
Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей) .
Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки. )
Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)
Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.( Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Дети:(Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Салат, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта,бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в детском саду для детей 4-5 лет
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе". Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей средней группы.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».
Задачи:
образовательные:
Упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао).
развивающие:
Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание).
воспитательные:
Вызвать у детей желание поздравить куклу. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.
Методы и приёмы педагогической деятельности: создание игровой обстановки, словесные (беседа, вопросы, обсуждение, пояснения), наглядные (рассматривание куклы), игровые (совместная игра педагога с детьми).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материал:
Кукла нарядная, письмо, стульчики для имитации автобуса, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка», униформа для официанта и кассира (фартучек и кепка), униформа для повара (колпак и фартук), кошельки, сумки, денежки и чеки; ручка, блокнот для записи заказов, столики, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, муляжи из соленого теста и пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, модули «кухня» и касса.
Действующие лица:
Водитель
Кондуктор
Повар
Кассир
Официант
Посетители
Администратор (педагог)
Кукла
Предварительная работа:
Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры.
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня?
Дети: Кукла красивая, нарядная.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?
Дети (или воспитатель): Может быть у нее сегодня День рождения.
Воспитатель:
Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение».
Воспитатель
: Дети, вы хотите поздравить куклу Катю?
Дети: Да.
Воспитатель:
А как мы можем ее поздравить?
Дети: Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…
Воспитатель:
А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
Дети: На автобусе, такси, машине….
Воспитатель
: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель
: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель
: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.
Воспитатель
: Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Воспитатель
: Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Воспитатель
: А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Воспитатель
: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Воспитатель
: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
Воспитатель
: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель
: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира кафе и посетителей).
Воспитатель:
Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.
Основной (операциональный) этап
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители и кукла садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор
: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Воспитатель
: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель
: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания), но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель
: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Воспитатель:
Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель
: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель
: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.
Воспитатель:
Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель
: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения.
Дети поздравляют именинницу с днем рождения.
Воспитатель:
Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)
Дети: Поздравляли куклу Катю с днем рождения, побывали в Кафе,
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.
Используемая литература
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2014.
Васильева М.А. «Руководство играми детей в детском саду» - М.: Просвещение, 1986.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада - М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»: пособие для воспитателя детского сада» - М.: Просвещение, 1998
Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» - Издательство: Гном и Д, 2002
Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» - М.: Просвещение, 1983 - с.144.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000
Ушакова, О.С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.: Просвещение, 1983. – с.64
- Индейка тушеная в мультиварке: пикантная, с овощами, в сметане, со сливками и грецкими орехами
- Типы речи: описание, повествование и рассуждение
- мученицы татианы. Московская церковь св. мученицы татианы Храм мученицы татьяны при мгу расписание
- Милотичи: возвращение русского села Моравов Александр Викторович
- Почему нельзя плакать перед зеркалом
- Рекомендации: чем смазывать пирожки, чтобы были румяные и аппетитные
- Актеры человек паук тетя мэй Тетя мэй в человеке пауке
- Постановка звуков у детей Занятия по постановке звуков к г х
- Критерии подготовки акта о списании автотранспортных средств
- Горбуша в духовке - вкусные и несложные рецепты запеченной рыбы Филе горбуши запеченная с овощами
- Что означает татуировка ящерица
- Расшифровываем натальную карту дома
- От чего помогает тутовник
- Фотоотчет «День рождения Самуила Яковлевича Маршака в группе
- Дыхание при высоком давлении Правильное дыхание при высоком давлении
- Брянский государственный университет им
- Задания для проверки орфографической и пунктуационной грамотности
- Макроэкономический календарь
- Интересные приметы про пауков
- К чему снятся свадебные туфли К чему снятся свадебные туфли на каблуке