Высокоскоростная магистраль до владимира прошла экспертизу. Уведомления Когда будут строить скоростную железную дорогу


Казань является одним из крупнейших городов России и наиболее значимых промышленных центров страны. Поэтому очень актуальным является вопрос о модернизации транспортного сообщения между этим населенным пунктом и столицей нашей Родины - Москвой. Это связано с повышенной интенсивностью пассажирских и грузоперевозок по данному направлению. Железнодорожная Москва - Казань, постройка которой планируется в скором времени, призвана в значительной мере решить данную проблему.

Проблемы транспортного сообщения

В настоящее время столицы России и Татарстана соединяет значения М7 «Волга» Москва - Казань. На машине проехать её из одного конца в другой можно, потратив добрую половину суток. Путь шоссе проходит через города Владимир и Нижний Новгород. Данная трасса является составной частью магистрали Москва - Уфа. В то же время она входит в состав европейской дороги E22.

На всем своем расстоянии магистраль Москва - Казань (км 820) имеет довольно качественное твердое покрытие. В то же время из-за перегруженности транспортного потока, её часто приходится ремонтировать.

Кроме того, города связывает железная дорога Москва - Казань, которая берет свое начало ещё с 1897 года. В 1960 году она была электрифицирована.

В настоящее время существующие транспортные артерии между Москвой и Казанью выполняют поставленные перед ними задачи только частично. Из-за высокой интенсивности транспортного движения на них, а также ввиду своих технических характеристик, они не могут обеспечить скоростного сообщения между этими двумя крупными городами.

Пути решения

Реальным решением проблемы преодоления высоких временных затрат на пути между двумя городами могла быть только скоростная дорога Москва - Казань. Представлялось два способа воплощения в жизнь данной идеи: постройка автомагистрали или современной железнодорожной трассы. Последний вариант был предпочтительнее, так как позволял бы добраться из начального в конечный пункт за более короткий промежуток времени.

Так общество постепенно подходило к идее создания ВСМ Москва - Казань.

Идея проекта

До сих пор в Российской Федерации не существует ни одной железнодорожной высокоскоростной трассы. Впервые о создании подобного проекта заговорил Александр Сергеевич Мишарин. В 2009 году он предложил проложить подобную железнодорожную трассу между Москвой и Екатеринбургом. Данная была для него не в новинку, так как ранее он занимал пост заместителя министра путей сообщения.

В 2010 году Александр Сергеевич оформил свое предложение в конкретный проект. Идея Мишарина была поддержана правительством Татарстана. Но на данном этапе диалог шел только на региональном уровне, так как федеральные власти на тот период к нему отношения не имели.

Развитие идеи на федеральном уровне

На федеральном уровне идея о строительстве первой в России высокоскоростной железнодорожной трассы была высказана в 2013 году президентом России Владимиром Путиным. Об этом он заявил в Сочи. Было объявлено, что в ближайших планах намечено строительство такого грандиозного проекта, как высокоскоростная магистраль Москва - Казань. При этом Владимир Владимирович заявил, что в будущем возможно рассмотрение варианта о продлении дороги до Ульяновска и Екатеринбурга.

Непосредственная реализация проекта была возложена на плечи упоминаемого ранее Александра Мишарина, который к тому времени стал первым вице-президентом ОАО «Российские Железные Дороги». В конце 2013 года его назначили генеральным директором дочерней компании «РЖД» ОАО «Скоростные магистрали», созданной специально для строительства дороги.

Срок постройки ВСМ Москва - Казань был намечен на 2014 - 2018 годы. То есть работы должны были полностью завершиться к предстоящему мировому чемпионату по футболу в России.

Планируемый путь трассы

Высокоскоростная трасса Москва - Казань пройдет через крупнейшие города верхнего Поволжья. Вместе с тем её все-таки планируется проложить вдали от значительных скоплений населенных пунктов, чтобы данный фактор не снижал скоростных характеристик магистрали. В этих же целях железная дорога Москва - Казань пройдет по максимально прямому пути.

Брать свое начало магистраль будет в Москве, затем спустится на 180 км до Владимира, через 247 км зайдет в Нижний Новгород, от которого 240 км пройдет до Чебоксар. Завершит свой путь дорога в Казани, до которой будет тянуться ещё 136 км.

Таким образом, высокоскоростная магистраль Москва - Казань предстанет перед нами общей протяженностью в 803 километра.

Сравнение новой трассы с существующей железной дорогой

Теперь давайте выясним, сколько от Москвы до Казани составляет путь по ныне существующей железной дороге. Его протяженность равна 1170 км. Таким образом, в результате реализации проекта расстояние между городами сократится на целых 367 километров.

Выигрыш во времени будет значительно больше. Если по старой железной дороге приходилось ехать 14 часов 7 минут, то новая скоростная трасса Москва - Казань позволит это сделать всего за три с половиной часа. То есть экономия времени превысит 3,5 раза.

Финансовые аспекты

Изначальная стоимость реализации проекта строительства трассы до Екатеринбурга оценивалась в 2,5 триллиона рублей. Затем, когда было решено на первом этапе строительства довести дорогу только до Казани, общие затраты на сооружение были существенно снижены. На данный момент предварительная стоимость реализации проекта, озвученная в начале 2014 года, составляет 949 миллиардов рублей. Впрочем, проектировщики понимают, что это весьма условная сумма. С учетом инфляции она может значительно корректироваться и к моменту завершения строительства существенно превышать один триллион рублей.

Основную долю затрат на себя берут государственные структуры. В частности, федеральный бюджет, национального благосостояния. Впрочем, планируется также в значительной мере для реализации проекта привлекать деньги частных инвесторов и коммерческих предприятий. Подобная форма сотрудничества называется государственно-частным партнерством. Кредиты банков и других финансовых структур тоже будут одним из источников финансирования.

Изначально планировалось привлечь также и иностранных инвесторов. Однако европейские компании из-за санкций ЕС в отношении России вынуждены были отказаться от сотрудничества. В настоящее время ведутся переговоры с Китаем об участии в финансировании.

Реализация проекта

На данный момент скоростная дорога Москва - Казань находится только в стадии проектирования. К непосредственным выполнениям работ по её сооружению ещё не приступили. Но это перспектива ближайшего времени.

Работы по проектированию ведет непосредственно техническое бюро ОАО «Скоростные магистрали», а утверждает научно-технический совет «РЖД».

В настоящее время сроки реализации проекта существенно сдвинуты. Так, изначально предполагалось начать строительство в 2015 году, а в 2016-м уже запустить первую ветку Нижний Новгород - Чебоксары, завершив работу по сооружению дороги в 2018 году. Но на данный момент некоторые члены правительства России и люди, непосредственно занимающиеся реализацией проекта, заявляют, что работы по сооружению, скорее всего, начнутся только в 2017 году, а полностью высокоскоростная магистраль Москва - Казань будет введена в эксплуатацию к 2020 году.

Критика проекта

Ряд экономических экспертов, в том числе членов правительства Российской Федерации, очень сомневаются в конечной Они говорят о том, что затраты слишком велики, а общий пассажиропоток не достигнет даже той величины, которая указана в планах. В частности, премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил о преждевременности строительства трассы Москва - Казань.

В то же время многие общественные деятели не отрицают общегосударственной значимости проекта, способствующей повышению уровня комфортности передвижения между столицами России и Татарстана.

Также высказываются сомнения, что ввиду западных санкций и начала кризисных процессов в экономике страны удастся найти все требуемые финансовые средства для реализации строительства. В связи с этим весьма проблематичными выглядят перспективы введения магистрали Москва - Казань в эксплуатацию даже к 2020 году.

Кроме того, существуют сторонники строительства новой автомобильной трассы между двумя этими городами. Их главным доводом является высокая интенсивность грузоперевозок по направлению Москва - Казань. На машине можно перевозить не только людей, но и грузы, а планируемая железнодорожная магистраль в большей мере рассчитана именно на пассажироперевозки.

Перспективы

Главными задачами, которые призвана решить скоростная железнодорожная магистраль Москва - Казань, являются снижение интенсивности движения транспортных средств по существующим транспортным путям между этими городами, повышение уровня комфортности передвижения для пассажиров и снижение затрат времени на дорогу.

Планируется, что вагоны составов, передвигающихся по данному направлению, будут подразделяться на четыре класса: эконом, первый класс, бизнес-класс и премиум. По предварительным расчетам, цена билета в эконом-классе от Москвы до Казани будет составлять 2300 рублей.

В случае успешности реализации проекта по строительству магистрали, её планируется продлить до Ульяновска и Екатеринбурга. Кроме того, китайские инвесторы высказали заинтересованность в прокладке трассы вплоть до Пекина. Правительством России и Поднебесной уже подписан совместный меморандум о планах такого грандиозного строительства.

Но это уже перспективы гораздо более отдаленного будущего. На данный момент на повестке дня стоит успешная реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Казанью.

Масштабный проект продвинулся еще на один шаг

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства участка высокоскоростной магистраль «Москва – Казань – Екатерингбург» от столицы до города Владимира. Сообщение об этом вчера появилось на официальном сайте учреждения. Эксперты изучили проектную документацию и пришли к выводу, что она соответствует всем регламентам, а смета расходов не завышена.

Владимирский и московский отрезки ВСМ длиной 172 км отнесены к этапам №3 и №4. В рамках третьего этапа на этом промежутке магистрали пройдут подготовительные работы, а затем – на четвертом этапе – начнется строительство самой ветки, путепроводов и вокзалов. В нашей области запланировано четыре станции для высокоскоростных поездов – в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце, однако на этой стадии проекта возведут только первые два. Также вокзалы появятся в Орехово-Зуево и Ногинске.

Как сообщает сайт Главгосэкспертизы, вокзальный комплекс в Петушках займет участок в 81 га и будет рассчитан на 200 пассажиров. Во Владимире под объект делят всего 66 га, но он сможет вместить уже 1800 человек.

Что касается путепроводов и транспортных развязок, то, согласно проекту , предусмотрено строительство следующих сопутствующих объектов:

— в Петушинском районе – двух путепроводов, а также эстакады через р. Шитка, мостов через р. Киржач, Черная, Танка и пр.;

— в Собинском районе – железнодорожных путепроводов на автодороге Назарово-Стуково и на автодороге Р-57 – М-7 (Кольчугино-Владимир);

— во Владимире – автодорожного путепровода на трассе Мосино-Волосово. Позже под Владимиром построят и железнодорожный путепровод на пересечении с магистралью Боголюбово-Второво.

Всего же в 33-м регионе ради ВСМ вырубят 25 688 га леса (по площади – 98 парков «Дружба»), построят 200 мостов, 20 эстакад, 10 путепроводов, 7 зверопроводов и десятки скотопрогонов. Общая протяженность областного участка составит 247 км, по территории Владимира – 5 км. Доехать до столицы горожане смогут за час. По оценкам проектировщиков, высокоскоростные поезда будут перевозить 5,1 млн человек в год и курсировать по 40 раз в сутки в каждом направлении.

Станция ВСМ во Владимире

Напомним, что в прошлом году проекты четырех станций ВСМ в регионе-33 рассматривались на градостроительном совете в Белом доме. Однако чиновникам представленные эскизы не понравились, и их отправили на доработку. В частности, отмечалось, что не проработаны подъездные пути, не было предусмотрено достаточное количество парковочных мест, а внешний вид объектов не вписывался в окружающий ландшафт.

А владимирские власти уже начали готовиться к строительству высокоскоростной магистрали и даже заказали новую версию генплана , в которой развитие города скорректируют с учетом этого объекта.

Здравствуй, стройка

Выслушав доклады специалистов о воздействии будущей мега стройки на природу, воздушную и водную среду, жители Нижнего Новгорода, которых напрямую все это коснется, пошли в наступление на гостей: «Вы зачем нам про птичек и растения рассказываете? Вы о людях подумайте. Иначе будет война!» - предупреждали московских гостей будущие соседи ВСМ.

Супертрасса, буквально, пройдет по «жилому фонду»: через прилегающие к аэропорту Стригино улицы, поселок Новое Доскино, несколько садоводческих товариществ на Автозаводе и другие обитаемые территории, даже рядом со знаменитым Сартаковым.

«Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) предназначена для выявления характера, интенсивности, степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения, - напомнил один из ключевых докладчиков Максим Нормов, начальник управления экологического проектирования НИ ПИИ. Он рассказал о том, как бережно и аккуратно по отношению к живой природе будут вестись работы. Как будут тщательно и безвредно уничтожать мусор и другие отходы грандиозной стройки. Предусмотрена рекультивация почвы, компенсационные мероприятия по растительным и водным ресурсам.

ВСМ пересечет реку Оку и пройдет по нескольким, особо охраняемым природным территориям ООПТ: «Малышевские гривы», «Смирновские дачи», «Железнодорожные дачи» и «Стригинский бор».

В границах Н. Новгорода трасса пересекает городской округ с севера на юг пролегая параллельно существующему железнодорожному пути между жилой застройкой и территорией аэропорта. Протяженность участка округа Нижний Новгород составляет 7 км по основному ходу (409 – 417 км трассы) и 5 км - вход в Нижний Новгород с размещением Депо и Вокзала. планируется разместить основную станцию – в Аэропорту Стригино.

Чайки улетят, но обещают вернутся

В вашем докладе прозвучало, что предусмотрены компенсационные мероприятия, в том числе, пересадка редких растений, - констатировал Асхат Каюмов (экологический центр Дронт). - Но на сегодня в законодательстве нет процедуры, регулирующей пересадку краснокнижных видов? Чем вы будете руководствоваться?

Действительно методики нет, но есть опыт Сочинской олимпиады, - отвечал Максим Нормов. - Пересадка возможна при наличии необходимых условий. Может быть, такие мероприятия и не понадобятся.

То, что было в Сочи – это вообще позор страны! – припечатал Каюмов. – Сначала уничтожили краснокнижные виды, а потом пытались восстановить! и вы хотите продолжать дублировать тот негативный сочинский опыт на всю страну?

Ну, что мне вам объяснять? Вы сами все понимаете, - смиренно ответил специалист.

Сотрудница ННГУ поинтересовалось, что будет с колонией чаек, которая базируется в увлажненных низинах, точнее, болотах Петряевки, которые тоже разрежет ВСМ? Куда им деться?

Мы можем только обещать сохранение гидрорежима. Понятно, что в период строительных работ, чайки улетят, и мы ничего не сможем сделать. Но чайки, видимо, уже адаптировались к обычной железной дороге, которая там проходит и после окончания стройки вернутся, - понадеялся эксперт.

Для справки

Ширина полосы отвода колеблется от 20 до 60 метров. Временное занятие земель требуется для организации строительного процесса: проезд строительной техники; организация стройплощадок; организация вахтовых поселков; складирование строительных конструкций и материалов.

Под шумозащитным экраном

Большинство людей, находящихся в зоне риска (а это несколько сотен домов) уже познакомились с материалами ОВОС, которые выложены на официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали». распечатали карты-схемы и пришли на обсуждение с конкретными вопросами.

Вы про все рассказали про птичек, про деревья. А как нам там дальше жить, в пяти метрах от вашей дороги? – не выдержала Надежда Фролова из Нового Доскино. - У нас там находится колодец. Вы нам поставите там этот шумозащитный экран. Но он все закроет, все солнышко, весь огород. Как нам там жить? Вы заботитесь о собаках, животных. А про нас не думаете. Мы старики на пенсии, у нас внуки. Как нам там жить? Ответьте.

Пять метров или 50 метров - это еще вопрос, - рассуждает директор технического департамента ОАО Скоростные магистрали Юрий Котлов. – Да, существует санитарно-защитная зона. При отсутствии шумозащитных мероприятий это сто метров, при наличии - это 50. В ходе разработки проектной документации, после госэкспертизы, будет определено, будут ли жилые постройки оставаться в этой полосе или они подлежат сносу и отселению, - таков законодательный порядок. А вот, когда это будет известно? Мы ожидаем согласований в Правительстве РФ в третьем квартале этого года. В пяти метрах вы вряд ли останетесь.

Мы сегодня не увидели расчетных точек санитарно-защитным зонам по нашим жилым домам, вы берете уровень шума по территории, а замеры в квартирах в наших домах никто не делал, - возмущалась другая жительница.

Проектная документация еще госэкспертизу не проходила, и, если там будут замечания мы исправим все ошибки и померяем непосредственно в ваших домах, - успокаивали научные работники.

Согласны под снос за деньги

Будут ли сносить жилые дома в поселке Комсомольский Богородского района, - интересовалась Наталья Давыдова. - Когда будут известны списки для расселения? Какие земли, участки будут изыматься? Почему именно через наши улицы должна пройти ВСМ? Как будет оцениваться по рыночной или кадастровой цене? (И кстати, некоторые нижегородцы говорят, что получают отказ в приватизации участка). Когда начнется стройка?

Еще одна проблема, которая волновала нижегородцев, живущих в зоне риска – устройство насыпей ливневых и отводящих сооружений каналов.

Если вы собираетесь менять направления и течения грунтовых вод, как вы упомянули в докладе, то мы очень беспокоимся, потому что наш поселок и сады снабжаются водой из скважин.

Москвичи отметили, что в русле реки Вьюницы особенных передвижек грунтовых вод не планируется, все пожелания будут учитываться и вестись мониторинг состояния почвы и вод.

На большинство конкретных вопросов приезжие эксперты не могли ответить, потому что межевание еще не утверждено и какие участки попадут в полосу отвода официально подтвердить никто из должностных лиц не может. Сегодня только разрабатывается проектная документация. А строительство, судя по заявлениям высоких руководителей в СМИ, должно начаться в будущем году. Но при условии прохождения всех процедур.

Но зато московские чиновники подробно описали законодательную процедуру. Как, в какие сроки определят правообладателей недвижимости. И, кстати, сегодня найдены далеко не все хозяева. Правовая инвентаризация участков и недвижимости продолжается. Поэтому даже о списках на отселение говорить рано. Решение о изъятии действует в течении трех лет. Цена изъятия, выкупная цена, определяется по результатам проведения рыночной оценки, более того, компенсируется не только стоимость участка, но и упущенная выгода. А если там находятся еще и строения, то и они оцениваются, и включаются в общую сумму изъятия. Многие жители рады были пойти на изъятие на таких условиях, да только – вот беда - не попадают под снос. Будут жить на дороге.

Справка МК

ВСМ Москва - Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ. На пути следования предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. Как сообщается на сайте ОАО «Скоростные магистрали», первые проекты участков ВСМ планируется сдать на экспертизу в июле 2016 года. общая стоимость строительства превышает 1 трлн рублей. Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Москва-Казань" будет введена в строй в соответствии с проектом в 2020 году, сообщил недавно первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.-Мы в этом году заканчиваем проектирование и затем начинаем строительство. По графику - 2020 год запуск. Но линия будет запускаться частями. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Китай намерен предоставить 400 млрд рублей на проект ВСМ "Москва-Казань" в кредит на 20 лет, более 100 млрд рублей - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. При этом, Китай больше не требует суверенных госгарантий по проекту, речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концедент.

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка Москва - Казань линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз - с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

Основные характеристики проекта ВСМ Москва-Казань:

· Длина маршрута - 770 км

· Время в пути - 3ч. 30 мин.

· Максимальная скорость до 400 км/час

· Ширина колеи - 1520 мм

· Схема реализации - ГЧП

По данным заместителя министра транспорта правительства России Иннокентия Алафинова, трасса «Москва – Нижний Новгород – Казань» вошла в план магистральной инфраструктуры, - сообщает федеральное издание «Ведомости» .

Речь об автомобильной дороге протяженностью 729 километров, которая, по данным федерального издания, будет платной. Перспективная трасса включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который по поручению президента Владимира Путина планируют до 2024 года.

Глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах уже заявил, что конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре 2018 года.

«Дорога пройдет параллельно существующей трассе М-7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление: Москва – Нижний Новгород – Казань. Принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани», - сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Кельбаха.

Расходы на работы, связанные со строительством новой платной автодороги, глава госкомпании пока оценивает в 540–550 миллиардов рублей. До 70% суммы потребуется от государства.

«Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 триллионов рублей, в том числе 2,3 триллиона из федерального бюджета», - резюмируют «Ведомости».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" (пока на участке от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области). Стоимость железной дороги, которая должна пройти через те же города, в настоящее время оценивается в 1,8 трлн рублей.

«Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов. Критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов», - объяснил журналистам представитель Минэкономразвития.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Теняков пояснил Зебра ТВ, что проект строительства платной автотрассы вполне реальный. По мнению Николая Тенякова, проект, вероятно, начнут реализовывать после 2020 года. Вопрос строительства скоростной автомагистрали обсуждается уже около года:

«У нас предварительные переговоры по согласованию с территориями проводят. Их было два - в начале этого и в конце прошлого года».

О маршруте прохождения платного дублера федеральной трассы М-7 по территории Владимирской области, замдиректора дорожного департамента владимирского Белого дома говорит, что он пока определен лишь приблизительно:

«Эта дорога пройдет до города Владимира, а потом будет уходить мимо Радужного по территории Судогодского района, через Муром и будет пересекать Оку. Примерно трассировка такая предполагается».

Красным цветом - предположительный вариант прохождения трассы по территории Владимирской области.

Замдиректора дорожного департамента администрации Владимирской области отмечает, что на региональном уровне было предложение сместить разработанную схему движения в сторону Коврова, но это предложение пока не нашло поддержки на федеральном уровне:

«Мы пытались их немножко побудить к тому, чтобы сдвинуть дорогу в сторону Коврова с таким расчетом, чтобы они нам, может быть, поспособствовали сделать второй переход через Клязьму, чтобы связать Ивановское, Ярославское и Костромское направления. Но нам сказали, что это слишком затратно, и это вопрос пока не рассматривается».

Николай Теняков пояснил, что основной работой по проектированию магистрали занимаются на федеральном уровне. По его информации, проект согласовывается с другим масштабным транспортным решением - строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань».

«Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова», - сообщают «Ведомости».

Эксперты ЦСР считают, что окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд по автомобильным дорогам не получится. Речь, по всей видимости, идет о расчете лишь на косвенные социально-экономические эффекты.

«Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием», - поясняет директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

По информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александра Романенко, в зону прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) попадают несколько жилых домов в деревне Старое Перепечино Петушинского района.

Руководитель «транспортного» департамента владимирского Белого дома уверяет, что в тех районах Владимирской области, где высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Казань» пройдет вблизи жилых домов, нет никакого социального напряжения. Напротив, Александр Романенко прогнозирует активное строительство новых жилых микрорайонов возле вокзалов ВСМ:

«Проекты готовы и прошли экспертизу. Будет 4 остановки: в районе Петушков, Владимира, Коврова и между Вязниками и Гороховцом. Мы постепенно подходим к самому главному событию - строительству магистрали.

Все подъезды к вокзалам ВСМ мы будем вместе с ними прорабатывать. РЖД проектирует и подъезды к этим территориям. Ведь, например, в Гороховце вокзал ВСМ появится в голом поле. Я так понимаю, за счет этого будут во Владимире развиваться новые микрорайоны. Однозначно между гипермаркетом «Глобус» и станцией около 5 километров - эта территория, я думаю, станет крупнейшим микрорайоном города Владимира. Мы находим компромиссы, выстроили схемы этих дорог.

Никакого социального напряжения нет. Во всех муниципалитетах, которые по пути следования ВСМ пройдут, приезжали представители РЖД, показывали ролик, приезжали с картами. Все магистрали будут в шумозащитных экранах. Если все в целом посмотреть, ни один дом, кроме одного населенного пункта в Петушинском районе Владимирской области ВСМ не затрагивает.

В зону ВСМ попадает 3 или 4 дома в деревне Старое Перепечино - это тоже жители Владимирской области, у них свои интересы, их тоже можно понять. Но у проектировщиков не получилось обойти всё, ведь по Владимирской области пройдет 251 километр магистрали. И получается, что только в одном населенном пункте только краешек задевает. Максимально старались обходить все полигоны, все водозаборы, дома. К сожалению, так получилось.

Что касается сел Новое и Ославское Суздальского района - людей предупреждали, чтобы они не строились в этой зоне. Не знаю, на что люди надеялись и с суперактивностью продолжали воздвигать жилье. Не знаю, на что граждане надеялись, может, денег хотят больше получить, были ведь запреты регистрации, но граждане пытаются строить. Не знаю, может, заработать хотят, получить компенсацию».

Напомним, для информирования и консультаций жителей Владимирской области АО «Скоростные магистрали» в течение лета : первая прошла 15 июня, две другие назначены на 13 июля и 10 августа с 11:30 до 15:30.

Представитель железнодорожной компании Антон Александров рассказал Зебра ТВ, что во Владимирской области в зоне прохождения высокоскоростной магистрали находятся около 5 тысяч участков, 30% из которых находятся в частной собственности физических и юридических лиц. Если земли попадают в полосу постоянного отвода, то участки будут либо выкуплены, либо изъяты для нужд государства.

Представитель «Скоростных магистралей» проинформировал также, что в многострадальной деревне Старое Перепечино под удар попадет и «небольшое предприятие, чьи здания или склады придется снести».

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...