Самостоятельная работа на уроках русского языка. Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальных классах Самостоятельные и проверочные работы по русскому


Самостоятельные работы по русскому языку. 2 класс. Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е.

2-е изд., испр. - М.: 2009. - 96 с.

В пособии "Самостоятельные работы по русскому языку" собраны учебные материалы для проверки знаний учащихся по основным разделам программы 2 класса. Использование данного комплекса заданий позволит учителю профессионально и своевременно организовать контроль усвоенных знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

Формат: pdf

Размер: 6,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предлоги
Самостоятельная работа № 1 10
Самостоятельная работа № 2 11
Самостоятельная работа № 3 12
Самостоятельная работа № 4 13
Самостоятельная работа № 5 14
Самостоятельная работа № б 15
Обозначение двойного согласного звука
Самостоятельная работа № 1 16
Самостоятельная работа № 2 17
Самостоятельная работа № 3 18
Самостоятельная работа № 4 19
Самостоятельная работа № 5 20
Самостоятельная работа № 6 21
Самостоятельная работа № 7 22
Самостоятельная работа № 8 23
Самостоятельная работа № 9 24
Самостоятельная работа № 10 25
Правописание шипящих и ча, ща, чу, щу, жи, ши
Самостоятельная работа № 1 26
Самостоятельная работа № 2 27
Самостоятельная работа № 3 28
Самостоятельная работа № 4 29
Самостоятельная работа № 5 30
Самостоятельная работа № 6 31
Правописание сочетаний чк, чн
Самостоятельная работа № 1 32
Самостоятельная работа № 2 33
Самостоятельная работа № 3 34
Самостоятельная работа № 4 35
Самостоятельная работа № 5 36
Самостоятельная работа № 6 37
Мягкий знак, показатель мягкости
Самостоятельная работа № 1 38
Самостоятельная работа № 2 39
Самостоятельная работа № 3 40
Самостоятельная работа № 4 41
Самостоятельная работа № 5 42
Самостоятельная работа № 6 43
Родственные слова
Самостоятельная работа № 1 44
Самостоятельная работа № 2 45
Самостоятельная работа № 3 46
Самостоятельная работа № 4 47
Самостоятельная работа № 5 48
Самостоятельная работа № 6 49
Самостоятельная работа № 7 50
Самостоятельная работа № 8 51
Безударные гласные
Самостоятельная работа № 1 52
Самостоятельная работа № 2 53
Самостоятельная работа № 3 54
Самостоятельная работа № 4 55
Самостоятельная работа № 5 56
Самостоятельная работа № 6 57
Безударные гласные в корне слов
Самостоятельная работа № 1 58
Самостоятельная работа № 2 59
Самостоятельная работа № 3 60
Самостоятельная работа № 4 61
Самостоятельная работа № 5 62
Самостоятельная работа № 6 63
Самостоятельная работа № 7 64
Самостоятельная работа № 8 65
Самостоятельная работа № 9 66
Самостоятельная работа № 10 67
Самостоятельная работа № 11 68
Самостоятельная работа № 12 69
Парные согласные на конце слов
Самостоятельная работа № 1 70
Самостоятельная работа № 2 71
Самостоятельная работа № 3 72
Самостоятельная работа № 4 73
Самостоятельная работа № 5 74
Самостоятельная работа № 6 75
Самостоятельная работа № 7 76
Самостоятельная работа № 8 77
Самостоятельная работа № 9 78
Самостоятельная работа № 10 79
Самостоятельная работа № 11 80
Самостоятельная работа № 12 81
Парные согласные в середине слов
Самостоятельная работа № 1 82
Самостоятельная работа № 2 83
Самостоятельная работа № 3 84
Самостоятельная работа № 4 85
Самостоятельная работа № 5 86
Самостоятельная работа № 6 87
Разделительный мягкий знак
Самостоятельная работа № 1 88
Самостоятельная работа № 2 89
Самостоятельная работа № 3 90
Самостоятельная работа № 4 91
Самостоятельная работа № 5 92
Самостоятельная работа № 6 93
Самостоятельная работа № 7 94
Самостоятельная работа № 8 95

Предисловие
В пособии «Самостоятельные работы по русскому языку» представлены материалы, которые обеспечат учителю возможность квалифицированно и качественно провести текущий контроль по русскому языку во 2-м классе.
Пособие содержит практический материал по основным разделам учебной программы 2-го класса. Это:
«Предлоги»;
«Обозначение двойного согласного звука»;
«Правописание шипящих и ча, ща, чу, щу, жи, ши»;
«Правописание сочетаний букв чк, чн»;
«Мягкий знак - показатель мягкости»;
«Родственные слова»;
«Безударные гласные»;
«Безударные гласные в корне слова»;
«Парные согласные на конце слова»;
«Парные согласные в середине слова»;
«Разделительный мягкий знак».
Содержание работ дано в доступной форме и предполагает первичный уровень трудности после изучения учебного материала определенной темы русского языка. При работе с данным материалом каждый ребенок проверяет свои силы, уверенность в полученных знаниях и умение самостоятельно планировать и выполнять предлагаемую ему работу. Учитель же не только фиксирует способность ребенка выполнить работу по определенной грамматико-орфографической схеме самостоятельно, но и учитывает уровень усвоения учебного материала по этому разделу. Учитель по каждой теме должен фиксировать результативность работы каждым учеником на учетном листе, который может называться «Анализ работы по теме...». Это поможет ему в дальнейшим простроить работу с детьми качественно, ликвидируя пробелы в знаниях учащихся путем планирования повторения на последующих уроках. Даже если учитель переходит к новой теме русского языка у него всегда под рукой будет «Анализ...», благодаря которому он может возвращаться с тем или иным ребенком к слабо усвоенному материалу до тех пор пока у того совершенно не исчезнет пробел в знаниях. Таким образом педагог может тактично помочь ребенку изжить «комплекс неполноценности» и вновь почувствовать себя на высоте среди остальных учеников класса.

Разделы: Начальная школа

Учебный цикл – это фрагмент процесса обучения, в течение которого учащиеся усваивают некоторую отдельную порцию учебного материала.

Построение учебного цикла зависит от целей изучения материала, от его содержания, от выбранных методов, форм и средств обучения, от личностных свойств учителя и учеников.

Вот так выглядит структура учебного цикла:

  1. актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала;
  2. сообщение нового материала;
  3. репродуктивное закрепление;
  4. тренировочное закрепление;
  5. итоговое закрепление;
  6. контроль знаний.

По русскому языку я чаще всего провожу трехурочные циклы. Они состоят из урока изложения нового материала с репродуктивным закреплением, урока решения задач и урока самостоятельной работы. Под руководством профессора Г.Г. Левитаса мною разработаны дидактические материалы по русскому языку для учащихся 3 и 4 классов.

Я хотела бы остановиться на самостоятельной работе на уроках русского языка по технологии учебных циклов.

Самостоятельная работа – это средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Основная цель ее – научить ребят мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, усваивать учебный материал, развивать навык письма.

На разных типах уроков я применяю разнообразные самостоятельные работы. Все они только тогда дают положительный результат, когда они представляют определенную систему.

При построении системы самостоятельных работ в качестве основных дидактических требований я выдвигаю следующие:
а) система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей;
б) система должна удовлетворять принципам доступности и систематичности;
в) входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию;
г) последовательность выполнения классных самостоятельных работ должна логически вытекать из предыдущих работ и готовить почву для выполнения последующих заданий.

В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время.

Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода. Наблюдая за ходом работы класса в целом и отдельными учащимися, я вовремя переключаю успешно справившихся с заданиями на выполнение более сложных. Некоторым учащимся количество тренировочных упражнений свожу до минимума, а другим даю значительно больше таких упражнений в различных вариациях, чтобы они усвоили новое правило и научились самостоятельно его применять.

Самостоятельная работа не может эффективно проходить без помощи и указаний извне. Учеников нужно готовить, т.е. наглядно показывать приемы работы, сопровождать четкими объяснениями, записями на доске. Уроки самостоятельной работы не только по основным разделам я провожу отдельно. Это дает возможность отследить успешность усвоения материала учащимися и вовремя ликвидировать пробелы. Данные уроки имеют следующую структуру:

а) Проверка знания теоретического материала. (10 минут.)

б) Подготовка к самостоятельной работе. (15 минут.)

Под моим руководством учащиеся выполняют задания, аналогичные первым (самым простым) заданиям самостоятельной работы. Эти записи остаются на доске на все время самостоятельной работы.

в) Самостоятельная работа. (15 минут.)

Первые четыре задания – это типовые задания по изучаемому материалу, достаточные для получения четверки; пятое задание – более сложное – для отличников; шестое – повышенной трудности – на отдельную пятерку.

На таких уроках ученики все время заняты делом.

Приведу пример урока самостоятельной работы в 3 классе по теме “Изменение глаголов по числам”. (Приложение 1)

Самостоятельные работы, разработанные мною, сгруппированы и представляют собой рабочую тетрадь.

Еще одним видом самостоятельной работы на уроке является предметный диктант. Слово “диктант” имеет иное значение, чем в традиционном преподавании русского языка. Этим словом называется короткая работа, протекающая так: я устно даю учащимся несколько заданий (обычно пять), а учащиеся, выполняя эти задания, дают письменные ответы. Задания предлагаю такие, чтобы ответы на них были короткие. Цель диктанта – “расшевелить” умственную деятельность ребят, подготовить к изучению нового материала, вспомнить предыдущий. Провожу его в начале урока изучения нового материала. На его выполнение отводится пять минут. Один ученик пишет диктант на скрытой части доски, а остальные на листочках или в тетрадях. Я читаю задание дважды или включаю запись, а дети пишут ответы. Далее проводится проверка и выставляются первые оценки за данный вид работы на уроке. В данном случае преследуется еще одна цель – дети учатся слушать задание и выполнять его. Часто привлекаю к составлению заданий к диктантам самих детей.

Вот пример диктанта для учащихся 3 класса по теме “Разделительный твердый знак. Мягкий и твердый знаки”.

1. Запишите слово по транскрипции [вараб’и ].

2. Разберите по составу слово вьюга .

3. Подберите однокоренное существительное к прилагательному веселый .

4. Верно ли высказывание “разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным ”.

5. В слове с…ел или с…вел вы напишите разделительный твердый знак?

Для первоначального закрепления учебного материала использую тетради с печатной основой (ТПО). Задания, составленные мной в соответствии с изучаемой темой, содержат алгоритм выполнения заданий, в которых пропущены фрагменты. Ученик, заполняя пропуски, тем самым участвует в обсуждении. Такая письменная речь является достаточной заменой устной речи ученика на уроке. Кроме того, тетради с печатной основой являются опорой ученику в выполнении первых заданий по новому материалу. Каждый ребенок работает в ТПО с индивидуальной скоростью.

Приведу пример заданий по теме “Три типа склонения имен существительных” (4 класс).

Задание 1. Заполни пропуски.

К 1-му склонению относятся имена существительные _____________ и ____________ рода с окончаниями ______,_______.

Например:_____________________________

Ко 2-му склонению относятся имена существительные __________ рода с нулевым окончанием и ________________рода с окончаниями -О, -Е.

К 3-му склонению относятся имена существительные ____________________ рода с ____________ окончанием, оканчивающиеся на ___.

Например:______________________________

Задание 2. Определи склонение у существительного СИНИЦА.

Решение. Сначала определим ________ у существительного. Для этого подставим слова ОНА,________. Синица – ____ рода. Выделим окончание. Для этого ____________ слово.

(изменю, подберу однокоренное)

(Нет) ___________. Значит, окончание в слове СИНИЦА – ___. Существительное _____ рода с окончанием ___ относится к (ко)___ склонению.

Задание 3. Какое из данных существительных относится ко 2 склонению: фасоль или картофель?

Решение. Определим _____ у существительного _____________. Подставим слова ___,____. Это существительное ____ рода с ___ знаком на конце. Значит, существительное _____________ относится к (ко)____склонению.

Ответ: ____________________

Задание 4. Докажите, что существительное глушь – 3 склонения.

Решение. Определим род слова _________, для этого подставлю слова_______________

(он, мой; она, моя; оно, мое)

Существительное ГЛУШЬ – _____ рода с __ на конце. Значит, существительное ГЛУШЬ – ____ склонения.

Задание 5. Определи склонение у выделенного существительного.

Школьники слушали рассказ о жизни космонавтов.

Решение. Поставим существительное ____________ в именительный падеж. Что? _______. Это существительное ___ рода, т.к. можно подставить слова ____, ______ с __ на конце. Значит, существительное ЖИЗНИ -____ склонения.

Таким образом, самостоятельные работы по технологии учебных циклов дают положительный результат: вызывают у моих учеников желание изучать предмет, видеть в нем необходимость, развивают интерес и потребность в знаниях.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ. СЛОВО.

Уровень 1.

1. Прочитай текст, раздели его на предложения, поставь знак в конце предложения.

На зеленом лугу трава выше колена кланяются лиловые

колокольчики, вьется цепкий горошек и белеют высокие

ромашки ползают по былинкам пестрые жучки – коровки, порхают разноцветные мохнатые шмели

2. Спиши текст, подчеркните подлежащее и сказуемое.

Быстро пролетело лето. Наступил месяц сентябрь. Вместе с ним пришла осень. Все школьники сели за парты. Много интересного узнают они в новом учебном году.

Уровень 2.

1. Составь и запиши предложения из слов. Поставь нужные знаки.

В, знойные, дни, хорошо, роще, бродить, в, березовой, летние

Пахнет, земляникой, грибами, душистой, спелой

Теплый, шелестит, ветер, головой, листвою, зеленой, над.

2. Спиши, подчеркни грамматическую основу в предложениях .

Снег теперь уже не тот – Облака плывут быстрей.

Потемнел он в поле. Небо стало выше.

На озерах треснул лед, Зачирикал воробей

Будто раскололи. Веселей на крыше.

Уровень 3.

1.Составь и напиши мини-сочинение из 4 предложений на тему «Вот и лето прошло».

2. Спиши, вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни грамматическую основу.

На полях день и ночь грохочут … . С утра к каждому трактору самовольно прикрепляется стайка … . Грачи едва поспевают подбирать дождевых … . Вблизи рек за … следуют белые стаи чаек.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Уровень 1.

1.Спиши, записывая проверочные слова.

а) М…лчать, охр…нять, сл…зинка, з…мля, гол…ва, гл…за, г…рчица.

б) Ска…ка, тра…ка, моро…, сапо…, пру…, пиро…

2.

В тр…ве у тр…пинки их целая к…ллекция. Прячутся крепкие боровики, розовые крепкие сырое…ки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые р…бята, т…лпятся черноголовые подб…рёзовики.

Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова

В Москве есть интересный музей, в котором хранится необычная коллекция . Выстр…ились в ря… старинные чугунки, сковоро…ки, кастрюли. На ст…не в…сят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная м…сорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ков….

2. Спиши, подчеркни грамматическую основу в предложениях.

Ходит солнышко высоко.

Т......желей летит пчела.

Нал…лась м…лина соком,

Падать в травы начала

Уровень 3.

1.Составь и напиши по три слова:

-Безударная гласная в словах.

-Парная согласная в словах.

2. Спиши, вставь нужные буквы, запиши проверочные слова к ним. Напиши ответ на вопросы: «Хочешь ли ты быть космонавтом? Почему?»

Пища у Гагарина была специальная, к…смическая. Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в ро… м…сное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выд…вил фруктовый джем, а потом смородиновый со…. Все проглотил. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными яго…ками поплыли по воздуху.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Г…рох, з…мляника, ч…рный, к…ллекция, мес…ц, м…лина, ур…жай.

2) Составь три предложения с словарными словами.

Уровень 3.

Тест.

а) НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

    Ребята посадили горох.

    Ребята улица стол.

б) НАША РЕЧЬ СОСТОИТ:

  1. Из предложений.

в) НАЙДИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ:

В лесу поспела сладкая земляника.

  1. земляника

г) НАЙДИ СКАЗУЕМОЕ:

В саду растет черная смородина.

  1. смородина

д) НАЙДИ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ:

3 КЛАСС.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ПОВТОРЕНИЕ. РАБОТА СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

Растет низко, к земле близко.

    На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

3. Что ночью сверкает и все освещает?

4. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. Что это за садовая ягода?

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Цвет угля, сажи.

    У Пети целая … жуков.

    Сбор фруктов в саду. Богатый …

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

Уровень 1.

1.Спиши, запиши в скобках какими являются предложения по цели высказывания.

Урожай, урожай! ()

Наше лето провожай! ()

Сколько сладкого гороха! ()

Огурцы как на подбор. ()

На гряде сорвать неплохо

Крупный красный помидор ! ()

2.Спиши предложения, выпиши все словосочетания.

На улице стояла прекрасная погода.

Уровень 2.

1. Спиши, запиши в скобках каким является предложение по цели высказывания, по интонации.

Великолепна погода в мае. () Но почему нам так радостно? () Светит солнышко, тепло, радостно на душе! () Все зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета березы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. () Так все идет правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет. () Иди скорее в лес, не сиди дома. ()

2. Спиши предложения, выпиши все словосочетания, поставь в скобках вопросы.

В мастерских зимой люди не дремлют. Стучат молотки , скрипит на морозе железо.

Уровень 3.

1. Спиши, запиши в скобках каким является предложение по цели высказывания, по интонации. Придумай и допиши ещё три предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.

Иногда погода проявляет свой характер. () Подсчитано, что в разных местах на земле каждую секунду сверкает 117 молний. () Бывает гроза и в январе! () Каждое утро одевайся по погоде! () …

2. Спиши предложение. Сделай синтаксический разбор.

Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

СОСТАВ СЛОВА.

Уровень 1.

1.Спиши однокоренные слова, выдели корень.

Ледник, лёд, ледниковый, ледяной.

Белый, белить, беляк.

2. Спиши, разбери по составу три любых слова.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Уровень 2.

1. Спиши, выдели корень в однокоренных словах.

Наступила зима. Лед сковал море. Не могут корабли плыть дальше. На помощь пришел атомный ледокол. Подминает он под себя ледовые глыбы и ломает их. А корабли плывут за ним.

2. Спиши, разбери по составу пять любых предложений.

Знаете ли вы, как собирают чай, что мы пьем за обедом? Чайный лист собирают с весны до поздней осени.Срывают только готовые для переработки листочки. Чайный лист сразу перерабатывают. Иначе листочки загрубеют и потеряют свою ценность.

Уровень 3.

1.Составь пословицы. Будут ли выделенные слова однокоренными? Придумай и запиши однокоренные слова к слову обед , выдели в них корень.

    Всякому нужен и обед , и ужин.

    Не дорог обед, а дорог привет.

    Пролежал на печи, так про обед помолчи.

    Хорош обед после побед.

    Дорога ложка к обеду.

2. Спиши, Напиши ещё три правила поведения за столом. Разбери по составу выделенные слова.

За столом сиди спокойно и прямо. Хлеб бери руками. Мясо режь ножом . Вилку держи в левой руке, а ножик – в правой. Не ешь очень горячую пищу. Постарайся, чтобы еда не падала с тарелки . Убери за собой посуду…

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

СОСТАВ СЛОВА .

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

П…мидор, д…рога, п…года, м…лоток, к…рабль, …бед, т…релка.

Уровень 3.

Тест.

а) Словосочетание – это …

    Два слова, связанных по смыслу.

    Подлежащее и сказуемое.

б) Выбери словосочетание:

    красный помидор

    помидор растет

в) Найди корень слова дорога :

г) Найди окончание слова погода :

д) Определи суффикс слова молоток :

е) Определи приставку слова пообедать :

3 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ТЕКСТ.

СОСТАВ СЛОВА .

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Морское судно

2. Сам худ, голова с пуд.

    Неживая, а идет, неподвижна, а ведет.

    Дневной прием пищи.

П

О ВЕРТИКАЛИ:

    Посуда для каши.

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …

    Состояние атмосферы.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

Уровень 1.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Арктика… От этого слова как бы веет суровым хол…дом. Арктика – это все огромное пространство Северного л…довитого океана вместе с м…рями и островами. На островах Арктики расположена л…дяная зона.

2. Спиши, напиши проверочные слова, выдели корень

Хле…, дож…ь, сне…, гр…бной, с…стра, м…чи.

Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, записывая в скобках проверочные слова. Какое слово с пропущенной буквой лишнее? Подчеркни его.

Румяной з…рею ()

Покрылся восток.

В с…ле () за р…кою ()

Потух огонек.

Р…сой () окропились

Цв…ты () на п…лях().

Стада пробудились

На мя…ких () лугах.

2. Запиши по три слова на правила: парные согласные; безударные гласные в корне слова. .

Уровень 3.

1. Прочитай.Вставь пропущенные буквы. Придумай и запиши заголовок текста. Придумай окончание из трёх предложений. Запиши.

Наш гор…д растет с каждым годом. Появляются новые ул…цы и пр…спекты. Строятся школы, больницы, м…газины. Красивые а…тобусы и а…томобили ездят по гор…ду. Вдоль тр…туаров сажают д…ревья, цв…ты.

2. Придумай и запиши по рифмам стишок. К словам с пропущенными буквыми запиши проверочные слова.

улице,

… д…ньки.

… зал…ваются

… зв…нки

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Сев…р, в…сток, тракт…р, р…бота, ул…ца, за…трак, к…ртофель.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Безударную гласную в корне слова нужно проверить

    Подобрать проверочное слово.

    Написать по памяти.

Б) В каких словах есть проверяемая безударная гласная в корне

    работа, восток.

    Тропинка, ходить.

в) Непроверяемую безударную гласную в корне

    Необходимо проверить.

    Необходимо запомнить, проверить по словарю.

г) В каких словах непроверяемая безударная гласная в корне

    картофель, север.

    Гостиница, линейка.

3 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

П

О ГОРИЗОНТАЛИ:

    Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

    Одна из четырех частей света, противоположная югу.

    Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.

    Занятие, труд.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Утренний прием пищи.

2.Часть света, где восходит солнце.

3. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 1.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Целый день ребята трудились, строили снежную горку на дв…ре. Сгр…бали лопатами сне… и сваливали его под стенку сарая в кучу. Сбоку построили лес…ницу. Только к …беду горка была готова. Ребята полили ее в…дой и поб…жали д…мой обедать.

2. Спиши, напиши проверочные слова.

Со…нце, здра…ствуй, чудес…ный; ст…р…на, к..л…сок.

Уровень 2.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, записывая проверочные слова в скобках.

Вместе с Юрой на разве…ку

Мы приходим в этот двор.

Красят лес…ничную кле…ку.

Пр…вода несет монтер

2. Подбери проверочные слова, придумай и запиши три предложения с любыми словами.

Звёз…ный, грус…ный, сер…це; б…р…да, д…р…вянный.

Уровень 3.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши ответ на вопрос.

УМЕЮТ ЛИ МАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАТЬСЯ ?

Петя и Юра сп…шили в буфет и б…жали вниз через две ступеньки. На…стречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здра…ствуйте , Анна Сергеевна!» Что им ответила учит…льница, мальчики не слышали: они первыми в…рвались в буфет. Умеют ли ребята зд…роваться?

2. Отгадай загадки и запиши отгадки. Составь с ними предложения. Подчеркни в них подлежащее и сказуемое.

Деревянная дорога Многолюден, шумен, молод,

Вверх идет она отлого Под землей грохочет город

Что ни шаг – то овраг

Как называется отдельное помещение в квартире?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

…сина, м…рковь, праз…ник, здра…ствуй, лес…ница, м…тро, комн…та.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Слова с двумя проверочными гласными проверяются

    двумя проверочными словами

    одним проверочным словом

б) В каком слове две безударные гласные в корне

в) Подбери проверочные слова к слову К …Л …СОК

    колос, колосья

    колья, колоть

г) Непроизносимые согласные в корне – это …

    звуки не произносятся, но пишутся

    звуки не произносятся и не пишутся

д) В каких словах есть непроизносимые согласные в корне

1.морковь, комната

2.праздник, здравствуй

е) Какие буквы пишутся в некоторых словах, даже если они не произносятся

ж) Чтобы проверить непроизносимые согласные в корне, нужно

    поставить ударение

    слово изменить так, чтобы непроизносимая согласная четко произносилась.

з) Как пишется слово ЛЕС…НИЦА

3 КЛАСС.

ДВЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВ .

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы срывали.

    У ленивого всегда …

3. Деревянная дорога

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг – то овраг.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Подземная железная дорога.

2. Приветствие другу.

3. Какое дерево без ветра дрожит?

4. Отдельное помещение в квартире.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ.

Уровень 1.

1.Спиши, напиши наверху части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

2. Спиши, подчеркни местоимения и предлоги.

– Я утром раньше всех встаю,

И сам стелю кровать свою.

    А я ботинки по утрам

Себе и брату чищу сам.

Уровень 2.

1. Спиши, подписывая наверху известные части речи.

Часто в мебельных магазинах продают шведскую стенку. Она состоит из тонких перекладин и прикрепляется к стене. Это удобный спортивный снаряд.

Ее легко можно установить и в спортивном зале, и в небольшой квартирке. На шведской стенке можно выполнять разные упражнения, которые укрепляют мышцы ног, рук, спины

2. Напиши, какие части речи ты знаешь. Приведи примеры.

Уровень 3.

1. Спиши. Подпиши известные тебе чисти речи. Напиши три предложения о своём домашнем животном.

Света идет с мамой к зоологическому магазину . Пришли они в магазин, а там так интересно! На полках стоит много клеток, а в них порхают разные птицы: и желтые, и зеленые, и красные, и серые. Каких только нет!

2. Отгадай ребус. Запиши его. По этой теме придумай и запиши текст.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Уровень 1.

1.Спиши, определи падеж выделенных существительных.

В организме человека постоянно должно быть не менее 4 граммов железа. Железом богаты зелёные яблоки , крыжовник. Свежие плоды растений сада очень полезны человеку , так как содержат много необходимых для жизни витаминов и других веществ.

2. Напиши, какие три рода существительных ты знаешь. Приведи примеры.

Уровень 2.

    Спиши, определи род, число, падеж выделенных существительных.

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу .

Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано.»

Дети подумали, что там клад . И, когда отец умер, стали рыть и все вокруг перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше.

2. Напиши все падежи существительного с вопросами.

Уровень 3.

    Спиши, определи все известные признаки у выделенных существительных. А как ты помогаешь родителям? Напиши.

Когда Маша чисто вымыла посуд у да сухо – насухо вытерла её, тогда не только мама , но и отец удивился.

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

2.Просклоняй существительное БЕРЁЗА.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

    Сп…сибо, маг…зин, ябл…ко, вокру…, кр…вать, п…суда

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Существительные, прилагательные, глаголы, местоимения – это …

    части предложения

    части речи

б) Определи часть речи: МАГАЗИН, ЯБЛОКО

    существительное

    прилагательное

в) Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Это …

  1. существительное

г) Какого рода существительное ЯБЛОКО

д) Какого рода слово МАГАЗИН

е) Что называется склонением существительного

    изменение по родам

    изменение по падежам

ж) В каком числе стоит слово МАГАЗИНЫ

    единственное число

    множественное число

з) Сколько падежей в русском языке

3 КЛАСС.

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами.

П
О ГОРИЗОНТАЛИ:

    Место, где продаются продукты.

    Круглое. румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

3. Мебель для сна.

ПО ВЕРТИКАЛИ.

    Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

2. Солнечный круг, небо …

3.Хозяйственная утварь для приготовления и подачи пищи.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Уровень 1.

1.Спиши, определи прилагательные в тексте.

В садах выращивают фруктовые и ягодные растения . Люди круглый год работают в саду. Это помогает получить им высокие урожаи фруктов и ягод.

На полях выращивают овощные и зерновые растения , а так же растения, из которых получают масло и волокно.

2. Что за часть речи имя прилагательное? Напиши правило, три прилагательных.

Уровень 2.

    Спиши, найди прилагательные в тексте, определи их род.

Среди хвойных растений живет удивительное дерево – лиственница. Огромны лиственничные леса в Сибири. Сибирской лиственнице не страшны лютые морозы. Не знает износа крепкая ее древесина. Она сохраняется многие сотни и тысячи лет и даже со временем становится еще крепче.

    Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

Добрый - …, робкий - …, трудолюбивый - …, весёлый - …, глубокий - …

Уровень 3.

    Спиши, определи число, род прилагательных. Напиши, чем ты любишь заниматься в свободное время.

Таня рисовала простым карандашом. Скучные получились картинки. Взяла Таня цветные карандаши. Шиповник расцвел алыми цветами. Ужи повернули к солнышку желтые шейки. Засияла голубая река. Зашумели у реки зеленые камыши.

2.Подбери прилагательное к существительному. Разбери любое словосочетание.

… сказка, … товарищ, … небо, … дорога.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ГЛАГОЛ.

Уровень 1.

1.Спиши, определи глаголы в тексте.

Новые кварталы, огромные, как города, построены за последние годы в Москве. Миллионы жителей уже въехали в новые удобные квартиры . А сколько еще новоселий справит столица в самое ближайшее время.

2. Что за часть речи глагол? Напиши правило, три глагола.

Уровень 2.

    Спиши, найди глаголы в тексте, определи их число.

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров срывает

Бурые шишки.

Бах! – на опушку,

Бух! – на кукушку,

Хлоп! – на зайчишку,

Падают шишки.

    Напиши противоположные по смыслу глаголы.

Строить - …, подъезжать - …, вылетать - …, входить - …, захотеть - …

Уровень 3.

    Спиши, определи число глаголов. Отгадай о каком растении идёт речь. Придумай сам и запиши загадку о любом растении. В скобках напиши отгадку.

Огромные поля заняты посевами растения , которое ты назовешь, если отгадаешь загадку: «Стоит солнышко на ножке.» Да, это … . Из семечек этого растения получают подсолнечное масло – ценный продукт питания.

2.Подбери глагол к существительному. Найди и подчеркни главные члены предложения.

    Юный художник … в альбом

Вазу, цветы, пароходы и дом.

Рад и братишка, рада Галина:

Очень хорошая … картина .

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ.

Уровень 1.

1.Спиши, определи время глаголов.

Камчатка совсем недавно узнала огороды. Раньше картофель, морковь, лук, капусту, огурцы сюда привозили. Это было очень дорого. Сейчас здесь растут эти овощи. Даже помидоры вызревают. Скоро на ужин ребята смогут есть свежие овощи.

2. Как пишется НЕ с глаголами? Напиши три примера.

Уровень 2.

    Спиши, определи время глаголов в тексте, определи их число, если можно – род.

КРАПИВНИЦА И ЛИМОННИЦА.

Терпеть не могу непонятных имен. Почему ты Лимонница, если у нас

лимоны не растут даже. Вот я: у меня на крапиву аппетит – я Крапивница.

Она любит капусту на ужин – она Капустница. Просто все и понятно!

А меня Лимонницей не за аппетит назвали, а за красоту. У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вы, обжоры, не понимаете.

    Как изменяется глагол? Определи все признаки глагола: СХВАТИЛА.

Уровень 3.

    Спиши, определи число, род, время глаголов. Напиши ещё одну любую пословицу, подходящую по смыслу к данным.

После обеда полежи, после ужина походи.

Ужин не нужен, был бы обед.

Без ужина подушка под головой вертится.

2. Спиши.

ЛИСА И ЗАЯЦ. Разбери по членам предложения выделенное предложение.

    Слыхал, Заяц, как охотники мой лисий хвостик называют? Трубой!

    А мой з аячий хвост охотники называют цветком.

    Да ну! А ну дай – ка цветочек понюхать.

    Но – но! Я твою лисью породу знаю! Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. Проходи со своей трубой!

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ГЛАГОЛ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Р…стение, к…ртина, кв…ртира, …зык, уж…н, т…пор, за…ц.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Всегда во рту, а не проглотишь.

2. Орудие для рубки леса.

3. Как называется отдельное жилое помещение в доме?

    Вечерний прием пищи.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Дышит и растет, а ходить не может.

    Рисунок, живопись.

    Какого зверя называют косым?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? называется…

    существительное

    прилагательное

б) Определите род прилагательных в словосочетании

зеленое растение

    мужской род

    женский род

    средний род

в) Определите род прилагательного в словосочетании

знаменитая картина

    мужской род

    женский род

    средний род

г) Определите род прилагательного

иностранный язык

    мужской род

    женский род

    средний род

д) Определи число прилагательного в словосочетании

острые топоры

    единственное число

    множественное число

е) Определи число прилагательного

трусливый заяц

    единственное число

    множественное число

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ГЛАГОЛ.

Уровень 3.

ТЕСТЫ.

а) Часть речи, обозначающая действие предмета, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? называется …

    существительное

    прилагательное

б) В предложении глагол является …

    подлежащим

    сказуемым

в) Определи число глагола

растут

    единственное число

    множественное число

г) Определи число глагола

ужинает

    единственное число

    множественное число

д) Определи время глагола:

читаю 1. Настоящее время

2. прошедшее время

3. будущее время

е) Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы

    что делаю? Что буду делать?

    Что делать? Что сделать?

ж) В каком времени глаголы изменяются по родам?

    в настоящем времени

    в прошедшем времени

    в будущем времени

з) НЕ с глаголами пишется

2.отдельно

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

Уровень 1.

1.Спиши, определи части речи. Разбери выделенное предложение.

Наш город растет с каждым годом. Строятся новые заводы . Появляются новые улицы. Красивые автомобили и автобусы ездят по городу. Трамваи один за другим пробегают по улицам. Вдоль тротуаров посажены деревья.

2. Разбери по составу слова: ПОЯВЛЯЮТСЯ, ГОРОДА, ПРОБЕГАЮТ.

Уровень 2.

    Спиши, наверху напиши все известные тебе части речи. Разбери выделенное предложение.

Поглядела Наташа … Вот так чудо! Лежит на грядке небольшая бутылочка. Она забыла бутылку весной, а в ней вырос огурец . Да такой большущий, что всю бутылку занял.

А ребята не могут понять, как же такой громадный огурец мог влезть в узкое горлышко бутылки.

2. Сделай морфологический разбор слов: НА ГРЯДКЕ, ЛЕЖИТ, УЗКОЕ (ГОРЛЫШКО).

Уровень 3.

1. Озаглавь текст.Спиши, наверху напиши все известные тебе части речи. Выделенное предложение разбери по членам предложения и сделай разбор этих слов по составу.

Невольно вспоминается летний лагерь. Лагерь стоял на опушке большого соснового леса. С раннего утра начиналось движение. Звуки горна созывали ребят на зарядку. После сытного и вкусного завтрака дети принимались за дела. С нетерпением ждали они веселого купания. Вечером у яркого костра ребята пели веселые песни, играли, танцевали.

    Прочитай. Сделай морфологический разбор выделенных слов. Какой части речи из изученных здесь нет? Придумай, сделай морфологический разбор этого слова.

Едем в лагерь, едем в лагерь,

Уезжаем в лагеря !

Лес, поляны и овраги,

Едем к вам до сентября !

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ.

Уровень 1.

1) Словарный диктант.

Тра…вай, …вес, …гурец, …рех, лаг…рь, пш…ница.

    Составь три предложения с данными словами.

Уровень 2.

КРОССВОРД.

Запиши в тетради только ответы через запятую. Составь три предложения с любыми словарными словами

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Стелющееся растение с продолговатыми зелеными плодами.

    Летняя загородная база отдыха для ребят.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Лакомство для лошади.

    Городской поезд.

    Из какого зерна делают муку, пекут печенье?

    Грецкий, кедровый, лесной …

РУССКИЙ ЯЗЫК.

3 КЛАСС.

ПОВТОРЕНИЕ.

Уровень 3.

    Работа с текстом.

Прочитай.

Сегодня мы поговорим об интересной птице. Это сорока. У нее есть прозвище – белобока. И правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот головка, крылья и хвост черные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нем не просто черные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока. (Г. Скребицкий)

- Какие особенности отмечены у сороки?

- Составь и запиши текст – описание птиц: - галка

- воробей

    Отгадай ребусы. Запиши отгадки через запятую.

3класс.

Определение рода и падежей имён существительных

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы, определи род.

Адр_с, г_зета, в_гон, со_нце, в_кзал, Кирил_, д_рога, т_л_фон, с_м_лёт, _кскурс_я, Ин_а, пас_аж_р, гиган_ский, опас_ный, шёл_, ал_ея, кол_екц_я, м_ро_, мё_.

2. Спишите. Определи падеж имён существительных.

Тр_щ_т м_розы. Иней запуш_л д_ревья. На ёлке и осинке л_жат ша_ки сн_га. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дятел стучит на в_рхушке д_рева св_им кре_ким клювом.

М_ро_ зат_нул пру_ л_дом. Мя_кий белый к_вёр покрыл х_лодную землю.

Фонетика.

Ф.И.___________________________________________________________

Вопрос 1Сколько звуков в слове коньки?

Вопрос 4Определи сколько в слове угольки букв и звуков.

Вопрос 5Что обозначает мягкий знак?

твёрдость согласных мягкость согласных

Определение рода и числа у прилагательных.

1. Вставь окончания. Обозначь род и число имён прилагательных.

Умн___книга, что тёпл___ дождь для всходов. Утренн___роса - добр___ слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. Дождлив___лето хуже осени. Добр___слава лежит, а худ___бежит.

2. Определи падеж существительных.

Ходить в музей, взобраться на холм, подарить другу,

прислушаться к совету, дружить с природой, находился за рекой,

слетел с головы, написал без ошибки, вьётся в воздухе, пекут на

фабрике.

3*. Определи род существительных. Подбери к этим существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Простыня __________________________________________,

ту / фля _____________________________________________,

полотенце _________________________________________,

блюдце ____________________________________________,

рельс _____________________________________________,

кофе ______________________________________________.

Окончание имён прилагательных.

Ф.И._____________________________________________

1. К данным именам существительным подбери по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Образец: берег (какой? по форме)- обрывистый, пологий, крутой.

Кольцо (какое? По материалу)-_______________________________________,

Яблоко (какое?) по цвету)-___________________________________________,

Комната(какая? По размеру)-________________________________________,

Ягода(какая? По вкусу)-_____________________________________________,

Стол(какой? По форме)-_____________________________________________,

Цветок(какой? По месту, где растёт)-_____________________________________________.

2. Спиши, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ про зайца.

Этот _____ зверёк живёт в лесу. У него __________ , ________уши, ______ хвост. Передние лапы _____ , а задние -______ . Шубка у зверька летом ______ , а зимой- ______ .Морковка, _______ капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ______ кора хороша. _____ зверёк всего боится.

Повторение изученного.

1. Вставь пропущенные буквы.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__, рож__, печ__, полноч__.

2. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж существительных.

Прошло знойн___ лет__ .Наступила з__л__тая осень. По __пушкам растут гр__бы. Среди п__жухлой тр__вы кр__снеют подо__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Стар___ пни п__крыты __пёнками. М__ховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.

Дни ст__ят похож__е. Небо высок___ и прозрачн___. На дне руч__я в__дна кажд___ тр__винка. Ум__лкают птич__ь г__л__са. В л__су т__ш__на и покой.

3. Спиши пословицы. Исправь ошибки. Подчеркни не с глаголами.

Правда в агне не горит и в ваде не тонет. Чюжой зимли мы не хатим и сваей не отдадим. Ссора до дабра не даведёт. Не трудиться, так и хлеба не добиться.

1 класс. Тест.

  • 1. Переведи печатные буквы в письменные, найди общий признак, одну букву допиши сам: а, б, в.
  • 2. Переведи печатные буквы в письменные, найди общий признак, одну букву допиши сам: Л, М, Т.
  • 3. Составьте из данных букв три слога с верхним соединением и три слога с нижним: В, л, м, о, у, е, ш, н, б, я, ы, и.
  • 4. Спиши предложение. Составь к нему второе, подходящее по смыслу:
  • Дети играли в песочнице.
  • 5. Спиши с печатного текста, добавляя подходящие по смыслу слова:
  • Наступила ………… . Прилетели…………. птицы.
  • 6. Прочитай слова, раздели на слоги. Поставь ударение.
  • Олень, акула, ива, осы, ели.
  • Дерево, река, пароходы, окно, роза.

Друг, стол, дуб, мальчик, пень


Русский язык изучается в школах России на протяжении всего периода обучения: с 1 по 11 класс. На нашем сайте материалы по русскому языку можно найти в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы […]

Самостоятельные работы с ответами по русскому языку на сайте Конспектека

Без регулярного мониторинга усвояемости учебного материала учащимися педагог не может оценить успешность своей деятельности. Проведение самостоятельных работ на регулярной основе также полезно тем, что учитель может скорректировать учебный процесс в соответствие с полученными результатами. Важность данного аспекта работы педагога не позволяет ему подойти к составлению материалов для проверки знаний учащихся спустя рукава. Однако это далеко не единственный аспект учительской работы, которая и так занимает очень много времени.

В этой ситуации большим подспорьем для любого учителя станет наш портал, где размещены самостоятельные работы по предмету русский язык от наших коллег со всех уголков страны. Все присланные работы отличаются высоким качеством и соответствию ФГОС. Вы можете использовать данные наработки для проведения самостоятельных по русскому и быть уверенными в том, что они помогут в определении уровня знаний ваших учеников.

Если у вас имеются собственные наработки, то мы будем очень рады опубликовать их на страницах нашего сайта!

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...