Интеллектуальная игра " счастливый случай". Внеклассное мероприятие, игра «Счастливый случай


«Счастливый случай»

Игра для учащихся 3 класса

«Счастливый случай»

Цель:

- привлекать ребят к интеллектуальным играм;

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

    прививать детям интерес к чтению;

    развивать образное мышление. Оформление:

    Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

    Выставка рисунков на тему «Осень».

    Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

    Табло с названиями геймов.

    Столы для ведущего и игроков.

    Часы с секундной стрелкой.

    Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

роща золотая!

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

под облаками

гуси откликаются,

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо -

задорное!

Все дорожки

заметает,

тропки над полянами

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

Вопросы первой команде :

    Самая большая ягода? (арбуз)

    Без чего не испечь хлеба? (без корки)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я. (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

    Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист).

    Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

    Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

    Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.(Огородное пугало)

    Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

    Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

    То по небу гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

    Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

    Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил… (лук).

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я. (капуста).

    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Вопросы второй команде :

    Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

    У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

    Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

    Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

    Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

    Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

    Самая маленькая птица? (колибри)

    В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

    Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

    От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

    Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

    Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?. (Урожай.)

    Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

    По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

    В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

    Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала -

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

    Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется. (орех).

    Под кустом копнешь немножко -

Выглянет на свет… (картошка).

    Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них красные детки. (Помидоры).

    Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук)

Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

Гейм «Заморочки из бочки »

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

«Заморочки »:

1. Какой это месяц ?

«В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

Школа огородных пугал

Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Помашите руками, как птица, покричите

кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

Поздравляю,

Вы окончили школу огородных пугал

Счёт игры «Заморочки из бочки»….

. (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

В платье из жёлтого ситца,

Бусы- рябинки на грудь

В уши серёжки- шиповник

Дорого -любо взглянуть.

Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

Гейм «Тёмной лошадка»

Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

Ответы детей .)

Ведущий

Осень. Согласна.

Ведущий.

Осень ()

Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

Гейм «Гонка за лидером»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

: Вопросы первой команде

    Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

    Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

    Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

    Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

    Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

    Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Дом для пчёл. (улей.)

    Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

    За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

    Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

    В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

    Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

    В каком слове 100согласных? (стог)

    Ласточка перелётная птица? (да)

    Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

    Кобра -это кто? (змея)

    У кого мешок под клювом? (пеликан)

    Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

    Говорящая птица.(попугай)

    Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы второй команде:

    Сколько человек тянуло репку? (Три.)

    Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

    Какую ягоду не едят? (волчью)

    Самая крупная кошка. (тигр)

    Блюдо из овощей. (салат)

    Вид осадков характерный для осени. (дождь)

    Луковый мальчик (Чипполино.)

    Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

    Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

    Деревянный мальчуган. (Буратино.)

    На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

    На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

    Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

    Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

    Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

    В каком слове 40 гласных? (сорока)

    С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

    У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

    Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

    Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

    Воробей перелётная птица? (нет)

    Лиса впадает в спячку? (нет)

    Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

    Не портной а с иголками. (Еж)

    Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

Гейм «Тёмной лошадка»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

Осень. Согласна.

Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много — люди, один — ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец — это...? (Профессии)

Пингвин — это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух — это значит... (Быстро)

Дерево медонос — это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник — это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон — это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову — это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель : Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Чашка и нож — это... (посуда).

Зима и лето — это... (времена года).

Метры и литры— это... (система измерения).

И и К— это... (буквы).

Тюльпан и роза— это... (цветы).

Минута и год— это... (время).

Четверг и пятница— это... (дни недели).

Огурец и свекла— это... (овощи).

Север и запад— это... (стороны света).

Карась и щука— это... (рыба).

Футбол и шашки— это... (игра).

Валенки и тапки— это... (обувь).

Сердце и почки— это... (органы).

Шкаф и стул— это... (мебель).

Волга и Ока— это... (реки).

Слива и яблоко— это... (фрукты).

Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

Пила и топор— это... (инструменты).

Зебра и медведь— это... (животные)

Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

По какому городу течет кровь? (По Вене)

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

У какого слона нет хобота? (Шахматного)

Какое крыло без перьев? (Самолета)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

Инструмент, которым рубят. (Топор)

Густой лес. (Чаща)

Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

Покрывало на столе. (Скатерть)

Домашний сторож. (Собака)

Им запирают дверь или сейф. (Замок)

Фигура, не имеющая углов. (Круг)

Плод дуба. (Желудь)

Ребенок лошади. (Жеребенок)

Общепринятый набор букв. (Алфавит)

У какого дерева ствол белый? (У березы)

Кто спит под своими ушами? (Заяц)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто пишет книги? (Писатель)

Зимнее логово медведя. (Берлога)

Орган зрения. (Глаз)

Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

Умеют ли слоны падать? (Да)

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Нос птицы. (Клюв)

Детеныш кошки. (Котенок)

Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

Игра со снегом. (Снежки)

Дом для лошади. (Конюшня)

Подземная железная дорога. (Метро)

Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

Сколько ног у мухи? (6)

Курица мужского рода. (Петух)

Дубовый лес. (Дубрава)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

Самое длинноногое животное. (Жираф)

Скошенная, высушенная трава. (Сено)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде . Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде . В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Игра «Счастливый случай»

Цель: создать условия для привития любви и интереса к литературе, расширения кругозора учащихся.

Ход мероприятия

Гейм 1

Вопросы ведущего

Для 1-й команды

1. Как называется большая куча снега? (сугроб)

2. Плачь растений что предсказывает? (дождь)

3. Общий вид местности? (панорама)

4. Сказочный исполнитель любого желания? (золотая рыбка)

5. Зверек с самым коротким именем? (еж)

6. Как называются бурные рукоплескания? (овации)

8. Свободное время? (досуг)

9. Что является лучшим лекарством? (смех)

10. Орган чувств, который может довести до Киева? (язык)

Для 2-й команды

1. Назвать наиболее активное время суток у зайца? (ночь)

2. Снежная буря в степи? (метель)

3. Назвать птицу, которая носит с собой мешок? (пеликан)

4. Как называется мускусная крыса? (ондатра)

5. Она дается человеку только один раз… (жизнь)

6. Почти кастрюля, только с носом? (чайник)

7. Назвать того, на кого всегда можно положиться? (друг)

8. Назвать свинью, которую не забивают, а разбивают? (копилка)

9. Долгоиграющая конфета… (леденец)

10. От него плачут даже взрослые… (лук)

Подводятся итоги

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

Из игрушечной бочки достают по очереди игроки листочки с вопросами

Для 1-й команды

1. Как называется наука, изучающая древние медали и монеты?

(нумизматика)

2. Назвать в каких городах есть метро? (Москва, С-Петербург, Киев, Баку, Тбилиси).

3.Какая разница между лошадью и иголкой? (на лошадь сначала прыгают, а потом садятся, а на иголку садятся, а потом прыгают)

4. Любимое музыкальное произведение у хоккеистов на международных турнирах? (гимн)

Для 2-й команды

1. Как называется картина Васнецова, на которой он изобразил трех богатырей? («Богатыри», Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Какие средства передвижения, изобретенные в древности, применяют и сегодня? (лодка, лыжи, телега)

3. Для чего дикобразу иголки? Какие у них свойства? (Защищается, плавает, так как они полые, лечится с помощью иголок)

4. Назвать подарок, который является универсальным для женщины, в любое время года? (цветы)

Подводятся итоги

Гейм 3

Для 1-й команды

В каких книжках живут эти волшебные звери?

1. Ужасный слонопотам? (Милн «Винни-Пух и все-все-все»).

2. Козлик, умеющий высекать копытцем драгоценные камни? (Бажов «Серебряное копытце»)

3. В какой книжке живет Жар-птица? (Ершов «Конек-Горбунок»)

4. В какой книжке живет волшебный петушок, охраняющий царство? (Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)

Для 2-й команды

Кому принадлежат эти вещи?

1. Горшочек, который варил столько каши, что из деревни в город невозможно проехать.

(Доброй девочке из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)

2. Кому принадлежат два чулка - один коричневый, другой - черный?

(Пеппи Длинный Чулок из одноименной книги А. Лингрен)

Подводятся итоги

Гейм 4 «Ты мне - я тебе»

Кто быстрее ответит

1. Чем угощал журавль лису: (окрошкой)

2. Как называется автомобильный марафон? (ралли)

3. Как называется однорукая пила? (ножовка)

4. Как называется ансамбль из трех исполнителей? (трио)

5. Крошка сын к кому пришел? (к отцу)

6. Как называется хирургический нож? (скальпель)

7. Назвать распространенный головной убор, который любят носить мужчины и женщины? (шляпа)

8. Назвать подъемный механизм в домах. (лифт)

9. Место, которое особенно любят посещать женщины? (магазин)

10. Назвать единственную вещь в гардеробе мужчин, которая служит для украшения? (галстук)

Подведение итогов

Гейм 5 «Гонка за лидером»

Для 1-й команды

1.Назвать то место, где всегда остается твое сердце…(родина)

2.Старость дня? (вечер)

3. Часть тела вашего друга, на которое можно положиться…(плечо)

4. Земной шар, уменьшенный до нужных размеров? (глобус)

5.Ненавистное число вратаря? (11 - пенальти)

6. Тоска по Родине? (ностальгия)

7. То же самое, что и тайна? (секрет)

8.Уход за ногтями рук? (маникюр)

9. Русская народная семейная игра? (лото)

10. Назвать самый древний столовый прибор. (нож)

Для 2-й команды

1. Назвать то, без чего человек не может жить? (еда)

2. Военный цвет? (хаки)

3. Металлическая бумага? (фольга)

4. Как называется театральный перерыв? (антракт)

5. Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне? (комбайн)

6. Художник, рисующий войну? (баталист)

7. Как называется плоский хлеб? (лаваш)

8. Назвать имя древнегреческого бога морей? (Посейдон)

9. Назвать город, который летает? (Орел)

10. В какой стране обманули Буратино на поле чудес? (В стране Дураков).

Подведение итогов

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»

Технология – игровая.
Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
памяти, внимания.
-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
- развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и
аргументировать свою точку зрения.

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
«Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
«Заморочки из бочки».
Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:
1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ: Воробей
2. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
3. Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Ответ: Хоккейная шайба
4. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
5.«Счастливый случай»
6. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль?
(Богатство)
7.Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу?
(Он умеет говорить)
«Тёмная лошадка».
Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
_ _ _ елок (походная кастрюля) кот
Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
«Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
Приступаем к розыгрышу.
«Аукцион лотов».
Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины, необходимые для жизни.
(коробка сока)
ЛОТ №3 - Фиксатор мысли. (авторучка)
ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда во рту, а не проглотишь.
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент.
(жевательная резинка)
ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого удовольствия, а также средство от
болтливости (чупа- чупс)
ЛОТ №7 – летательный аппарат (воздушный шарик)
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы». (ластик)
ЛОТ №9 – энергетик для ума. (шоколадка)
ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,предохраняет от порчи и разрушения.
(лак)
ЛОТ №11 – талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
хорошо с чайком поесть,
с виду маленький батон,
с начинкой сладкой он. (рулет)
ЛОТ № 17 – кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п., приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых добавок. (йогурт)
Спасибо всем за активное участие.

Игра «Счастливый случай» в начальной школе

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в начальных классах (в данном случае проводилось среди учеников вторых классов). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

Тема. Игра «Счастливый случай»
Цель.
Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: деревянный бочонок (раньше был копилкой); картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Темная лошадка», «Ты – мне, я – тебе», «Отвечаю я один»; плакаты с правилами поведения во время игры: «Играй честно!», «Обидно, когда проигрываешь, но не злись!», «Не злорадствуй, когда проигрывают другие!», «Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!», «Будь стойким, не унывай при неудачах!»; дипломы для играющих.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 10 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть в «Счастливый случай». Впервые сегодня играют команда «Непоседы» (2 «а» класс) и команда «Романтики» (2 «б» класс). Встречаем их аплодисментами.
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры. (Чтение и разбор плакатов)
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).

1 гейм «Разминка».
Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы для 1 команды.
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
5. «Семь раз отмерь, один - ...». (Отрежь)
6. Костюм космонавта. (Скафандр)
7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
9. Перерыв между уроками. (Перемена)
10. Буквы, которые не обозначают звуков. (ъ,ь)

Вопросы для 2 команды.
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. Дом скворца. (Скворечник)
3. Столица России. (Москва)
4. Самый маленький палец. (Мизинец)
5. Первый советский космонавт. (Ю.А. Гагарин)
6. Что мешало спать принцессе? (Горошина)
7. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка)
8. Корова в детстве. (Теленок)
9. Фигура, у которой все стороны равны, углы прямые. (Квадрат)
10. Занавески на окне. (Шторы)

2 гейм «Заморочки из бочки».
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).
1. Что на Руси называют «вторым хлебом»? (Картофель)

2. Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
3. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
4. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
5. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6. Почему Божью коровку зовут «коровкой»? (При опасности она выделяет жидкость, похожую на молоко)
7. У чего нельзя найти ни конца, ни начала? (У круга)
8. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)
9. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги)
10. Какое «ученое звание» имел Карабас – Барабас? (Доктор кукольных наук)

Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Если добрый ты»)

3 гейм «Темная лошадка».
Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги, беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь? (Библиотекарь)
Да, это наш школьный библиотекарь – Светлана Васильевна. Она приготовила для вас свои вопросы.
За правильный ответ – 2 балла.

Для 1 команды.
1. Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)
2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
3. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)

Для 2 команды.
1. Освободитель Мухи-Цокотухи. (Комар)
2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
3. У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика)

Физминутка.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по три вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
1 команда.
1. Белая жидкость, которую вы часто употребляете в пищу. (Молоко)
2. Приходил – стучал по крыше, а ушел – никто не слышал. (Дождь)
3. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за подснежниками? («12 месяцев»)
2 команда.
1. Как нужно позвать Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
2. Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
3. Нужен для письма на доске. (Мел)

Музыкальная пауза. (Исполняется песня «Волшебный цветок»)

5 гейм «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается вопрос. Если участник ответит сам, то команда получает 3 балла, если с помощью команды – 2 балла. Если ответит другая команда, то у нее есть возможность получить 1 балл. Каждому игроку будет задано по два вопроса.
Вопросы 1 команде.
1. Городское заведение для зверей. (Зоопарк)
2. Не спеши языком, торопись... (делом) .
3. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке». (А.С. Пушкин)
4. Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа)
5. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
6. Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)
7. Кто прокатил зайцев на лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)
8. Братцы зайцев. (Кролики)
9. Сосновый лес. (Бор)
10. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло)
11. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
12. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)
13. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
14. Что снесла курица? (Яйцо)
15. Дом автомобиля. (Гараж)
16. Ребенок козы. (Козленок)
17. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
18. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
19. Кто воспитывает детей в детском садике? (Воспитатель)
20. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Вопросы 2 команде.
1. Дом собаки. (Конура)
2. Мама ягненка. (Овца)
3. Ученик, не перешедший в следующий класс. (Второгодник)
4. Сооружение для переправы через реку. (Мост)
5. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
6. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
7. Прибор для измерения времени. (Часы)
8. Зимнее логово медведя. (Берлога)
9. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
10. Дерево с белым стволом. (Береза)
11. Женская одежда. (Платье)
12. Угадай, какие птицы петь большие мастерицы? (Соловьи)
13. Плохая погода. (Ненастье)
14. Капельки воды на траве. (Роса)
15. Предмет, которым украшают верхушку новогодней елки. (Звезда)
16. Человек, охраняющий лес. (Лесник)
17. Отец, мать, сын, дочь – одним словом. (Семья)
18. Частичка снега. (Снежинка)
19. Площадка для катания на коньках. (Каток)
20. Плод дуба. (Желудь)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.
Вручение дипломов.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...