Что значит слово пацифист. Кто такой пацифист? Герой положительный или отрицательный


Пацифист – это личность, которая следует идеологии борьбы против насилия, недопущения войны, утверждение мира, противостояния кровопролития с целью их абсолютного искоренения. Пацифисты объединяются в миротворческие движения, антимилитаристические взгляды которых направлены на ликвидацию практики разрешения политических конфликтов посредством войны. Приверженцы такого мировоззрения аморально настроены против какого-либо насилия над индивидом. Идеология пацифистов основывается на базе гуманистических и либеральных ценностей, основывается на идеи мирного разрешения конфликтов любой направленности. Поэтому сторонниками таких идей могут быть любые пласты общества: молодёжь, неформальные или религиозные организации, интеллигенция.

Кто такой пацифист

Значение слова пацифист основательно укоренилось в латинском языке, оно сформировалось на слиянии двух слов «мир» и «делать». Пацифист это человек миротворец, «делающий мир». Наиболее ранним употреблением термина «пацифист», которое было опубликовано в словаре считается статья из журнала QuarterlyReview, который был выпущен в 1910 году в июле.

Приверженцам пацифистского мировоззрения присуща пропагандистская деятельность: нахождение компромиссов с помощью переговоров, мирных митингов, демонстраций. Сами же пацифисты мир как таковой не делают. Таким образом, это личности, доказывающие, что политического и военного направления стоит решать, прибегая к помощи мирных переговоров. На практике же стараются действовать, основываясь на личном примере: не принимают участие в насильнических актах, в любого рода войнах. Существует предположение что, прикрываясь пацифистской идеологией, люди попросту противостоят освободительным движениям.

Научное определение значение слова пацифист приобрело только лишь в девятнадцатом веке, невзирая на существование заядлых приверженцев миролюбия еще в период зарождения человечества. Свои истоки мировоззрение пацифистов согласно историческим предположениям берет еще с основ буддизма в шестом столетии до нашей эпохи. Проповедники этого периода пропагандировали прозрение и духовное развитие сквозь призму интеллектуального становления, обогащение мыслей и сердца. Последующими приверженцами миротворчества и антинасильнических методов решения конфликтов были христиане еще во втором столетии до нашей эпохи. Последователи такой идеологии не принимали участие в борьбе и каких-либо антигуманных действиях, категорически отказывались убивать людей. Однако не существует ни одного информационного источника, в котором упоминалось об изгнании из церкви или каком-либо церковном наказании человека, какой был воином. Истинные пацифисты, существовавшие в тот период, противостояли всяческим проявлениям насилия, особенно таким, которые впоследствии освещались как «священная война» или «справедливая». Многие пацифисты приняли мученическую погибель в период разбушевавшейся религиозной борьбы, что повело за собой формирование новых антивоенных движений, адептами которых стали индивиды с пацифистской идеологией.

Одним из значимых этапов формирования и развития данной идеологии стал период наполеоновских войн. На базе многих миротворческих организаций проводились массовые митинги, международные конгрессы. Сторонники антинасильнических действий призывали абсолютному разоружению всех стран. Так же продвигалась идея разрешения всех межгосударственных споров, используя только судебную систему без использования какой-нибудь физической силы.

Значение слова пацифист набрало апогей своей популярности уже после Второй мировой войны. После потери миллионов невинных жизней движение за мир во всем мире распространилось и углубилось среди значительного числа людей. Огромное количество антивоенных организаций использовали идеологию пацифистов, однако существовало это только на словах. Из числа особо известных общественных пацифистских течений были организации хиппи. Зародившись в шестидесятых годах, это движение просуществовало более десяти лет. Пацифисты этого направления охватили весь мир. Существующий до настоящего времени знак этого направления – пацифик, считается знаком миролюбия, ставший опознавательной эмблемой для пацифистов.

Пацифист – это человек, который будет всегда настаивать на своем убеждении, на правильности ненасильственных методов решения конфликтов. В нынешнее время пацифистом считается человек, состоящий в многомиллионном движении, которое обладает собственными офисами во всем мире, доктринами, флагом, международными представительствами. Современные взгляды ученых на решение военных конфликтов исключительно мирным путем, без использования физической силы и насилия, трактуют это категорически нереальной задачей. Базируясь на таких предположениях, что пацифист это человек, который в своих взглядах на мир и идеологии несет след утопизма. Хотя они все еще считают, что война – это непозволительный, грубый способ решения разногласий между государствами, социальными классами или религиозными обществами. Как и прежде во многих странах проходят мирные митинги, шествия.

Значительное количество людей относится к пацифистам иронически, наряду с этим некоторые даже враждебно настроенные. Среди них бытует мнение, что такая идеология приносит пацифисту некую выгоду: безусловное отвержение войны, способствует отклонению от несения военной службы. Подобное поведение прослеживается со времен раннего христианства. За весь период своего существования мировоззрения пацифистов,не привело к развитию серьезного аппарата , не используя насилия.

Известные пацифисты

Начиная с зарождения человечества, борьба за власть и территорию была неоспоримым фактом существования. Но, как известно, такой факт не устраивает пацифистов, эти люди зачастую склонны не только противодействовать развитию военных действий, причиной возникновения которых является сомнительные убеждения горстки людей, а и пойти на личностные жертвы, что бы мир преобладал.

Одним из яростных приверженцев мировоззрения пацифистов являлся немецкий писатель Эрих Мария Ремарк. Получив счет за услуги палача, который обезглавил его младшую сестру в Фашистской Германии за ее неосмотрительное выражение, Ремарк остался убежденным пацифистом. Яркое проявление его мировоззрения нашло свое отображение в антивоенных произведениях автора.

Во время вмешательства США во Вьетнам пацифисты организовали движение, ставшее преградой, как ком в горле для американской власти. Участниками этого движения были различные слои населения, как рядовые граждане, так и знаменитости. Мухамед Али – знаменитый боксер выступил против военных действий на глазах у многих, он поджег свою армейскую повестку, высказав свою позицию о том, что лично ему эта страна ничего не сделала. Стоит упомянуть и то, что Али осуждал и действия Советского Союза против народа Афганистана.

Известный писатель Лев Николаевич Толстой никогда не упоминал термин « », но всячески поддерживал именно идею ненасилия. Его утверждения, высказанные через слова героя романа Андрея Балконского, стали началом его антинасильнических убеждений, которые продлились до конца его жизни.

Во времена популярного движения пацифистов хиппи ярким примером поддерживавших это мировоззрение была группа Битлз. Среди других известных личностей было множество выдающихся пацифистов, некоторые обладали определенными возможностями: Джанет Рэнкин (это член Конгресса США, которая единственная голосовала против вступления штатов в Первую и Вторую Мировую войну), Боб Марли, Альфред Нобель, Махатма Ганди, Брижит Бардо, Джим Керри, Ульф Экберг, Майкл Джексон, Стиви Уандер, Альберт Эйнштейн.

На сегодняшнее время борьба против насилия во имя мира актуальная задача для многих. Современные войны отличаются еще большей жестокостью и антигуманизмом, численность случайных жертв растет с каждым днем. Чтобы приблизить существование человека к миру нужно подавить все чувства или же обратить всех людей в одну идеологию, но это не является реальным. Анализируя современные жизненные позиции человечества, существующие на сегодня, пацифистское мировоззрение человека остается утопией.

Прямо не осуждается воинское служение, что видно на примере благочестивого сотника, воинов, приходивших креститься к Иоанну Предтече , сотника Корнилия и других, часть христиан могла избегать военной службы по причине нравственной распущенности, царившей в римской армии , а также из-за нежелания участвовать в языческих ритуалах, сопровождавших военную жизнь. При этом некоторые раннехристианские писатели придерживались пацифистской позиции. Так Иустин Мученик писал: «И мы, которые прежде один другого убивали, не только не враждуем с врагами, но, чтобы не солгать и не обмануть делающих допросы, с радостью исповедуем Христа и умираем». Наиболее ярким выражением пацифизма является трактат Тертуллиана "О венце воина", написанный им по переходе в секту монтанистов . При этом пацифизм не являлся преобладающим направлением в жизни раннехристианской церкви. Примечательно, что нет ни одного известного источника какой-либо христианской церкви об отлучении или епитимьи , наложенной на конкретного члена церкви за то, что он был воином. С течением времени всё больше христиан избирало воинское служение. При Марке Аврелии они уже вошли в состав одного из великих легионов Римской армии, XII Молниеносного легиона, при Диоклетиане состояли в личной охране императора. После обретения христианами государственной власти при Константине Великом пацифизм почти исчез из сферы церковной мысли и практики.

Однако пацифизм не умер с принятием большинством христиан идеи оправданности «справедливого» насилия. На рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры в монастыре Клюни во Франции началось движение за утверждение «Божьего мира ». От крестьян до короля все давали клятву не развязывать военных действий первыми, избегать любого рода насилия над безоружными.

Последовательно пацифизм отстаивали критики официальной церкви - катары , вальденсы , францисканцы -терциарии , а также гуситы - сторонник Петра Хельчицкого . Против войн выступал и известный христианский гуманист Эразм Роттердамский .

Первые пацифистские организации на Западе возникли в Великобритании и США после наполеоновских войн . К концу 1880-х - началу 1890-х годов движение получило широкое распространение. Международные конгрессы пацифистов неоднократно выступали с предложениями запретить войны, осуществить всеобщее разоружение, а споры, возникающие между государствами, разрешать в международных третейских судах. Распространение пацифизма в России во многом связано с деятельностью Льва Толстого (смотри также статью Толстовство).

Пацифизм в СССР

Официальный курс СССР на мир и разоружение был основан на готовности граждан СССР к выполнению долга по защите Родины, в связи с чем те пацифисты и их движения, которые выражали негативное отношение к армии и военной службе вообще, подвергались преследованиям как антисовесткие элементы. Прежде всего, это были представители диссидентского движения, (например Андрей Дмитриевич Сахаров), а также представители молодёжных субкультур, в частности хиппи . И хотя в уголовном кодексе РСФСР не было статьи за пропаганду или призыв к пацифизму, пацифистов сажали по другим "подходящим" статьям: "тунеядство", "уклонение от призыва на срочную службу в вооруженные силы", "злостное хулиганство", "антисоветская агитация и пропаганда", "клевета на государственный и общественный строй". При этом, следует отметить, что пацифизм советских диссидентов также был противоречив и непоследователен: так, тем же А.Д. Сахаровым в 1953 году был предложен античеловеческий план по уничтожению американских городов с помощью искусственных цунами; многие диссиденты своей деятельностью фактически тормозили процесс разоружения, агитируя не доверять СССР.

Современность

Деятельность пацифистов привела к тому, что в законодательстве многих стран, где имеется воинская обязанность , была предусмотрена возможность её замены альтернативной гражданской службой .

Пацифисты используют различные формы протеста против войны и насилия, в том числе такие необычные, как «Die-in » (имитация смерти).

Критика

См. также

Напишите отзыв о статье "Пацифизм"

Примечания

Литература

Основные тексты

  • А. Швейцер - из статьи «Христианство и мировые религии»
  • Н. Н. Гусев
  • П. Брок // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
  • Эразм Роттердамский
  • Б. ф. Зуттнер
  • Л. Н. Толстой
  • Л. Н. Толстой
  • М. А. Поповский . L., 1983
  • П. И. Бирюков - о духоборах
  • Н. Н. Молчанов - фрагмент из книги «Жан Жорес» (ЖЗЛ), М., 1986
  • - о квакерах
  • // «Сторожевая Башня», 1 июля 2008.
  • Д. Хайнц // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
  • У. Саватский // «Долгий путь российского пацифизма», М., ИВИ РАН, 1997.
  • Архимандрит Спиридон (Кисляков)
  • М. и Л. Цвик
  • Хана Абдул Гаффар-хана - ненасилие и ислам .
  • Б. Рассел // «Иностранная литература», 2000, № 12
  • Т. И. Телюкова - см. Группа за установление доверия между СССР и США

Исследования

  • Ф. Дайсон , М., «Прогресс», 1990 - главы из книги.
  • . М.: ИВИ РАН, 1997
  • . М.: ИВИ РАН, 1997.
  • Д. Сдвижков , М., ИВИ РАН, 1999
  • Г. Пейдж , СПб.: Изд-во СПБУ, 2005 - см. Неприятие убийства
  • «Трактаты о вечном мире». М., Соцэкгиз, 1963
  • Н. Карапетян
  • И. Гордеева
  • К. В. Стволыгин «Отказы от военной службы вследствие убеждений в Российской империи». Минск, РИВШ, 2010
  • А. Д. Эпштейн
  • (англ.)

Критика

  • А. Альмог

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пацифизм

– А чорт их дери, – изменников.
– Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец.
Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты.
«Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!»
Мысль о поражении и бегстве не могла притти в голову Ростову. Хотя он и видел французские орудия и войска именно на Праценской горе, на той самой, где ему велено было отыскивать главнокомандующего, он не мог и не хотел верить этому.

Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск.
Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.
– Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит.
Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему.
– Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку.
– Не убит, ранен, – поправил другой офицер.
– Да кто? Кутузов? – спросил Ростов.
– Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо.
Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены?
– Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют!
– О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе.
Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют.
«Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных.
Французы, переставшие стрелять по этому, усеянному мертвыми и ранеными, полю, потому что уже никого на нем живого не было, увидав едущего по нем адъютанта, навели на него орудие и бросили несколько ядер. Чувство этих свистящих, страшных звуков и окружающие мертвецы слились для Ростова в одно впечатление ужаса и сожаления к себе. Ему вспомнилось последнее письмо матери. «Что бы она почувствовала, – подумал он, – коль бы она видела меня теперь здесь, на этом поле и с направленными на меня орудиями».
В деревне Гостиерадеке были хотя и спутанные, но в большем порядке русские войска, шедшие прочь с поля сражения. Сюда уже не доставали французские ядра, и звуки стрельбы казались далекими. Здесь все уже ясно видели и говорили, что сражение проиграно. К кому ни обращался Ростов, никто не мог сказать ему, ни где был государь, ни где был Кутузов. Одни говорили, что слух о ране государя справедлив, другие говорили, что нет, и объясняли этот ложный распространившийся слух тем, что, действительно, в карете государя проскакал назад с поля сражения бледный и испуганный обер гофмаршал граф Толстой, выехавший с другими в свите императора на поле сражения. Один офицер сказал Ростову, что за деревней, налево, он видел кого то из высшего начальства, и Ростов поехал туда, уже не надеясь найти кого нибудь, но для того только, чтобы перед самим собою очистить свою совесть. Проехав версты три и миновав последние русские войска, около огорода, окопанного канавой, Ростов увидал двух стоявших против канавы всадников. Один, с белым султаном на шляпе, показался почему то знакомым Ростову; другой, незнакомый всадник, на прекрасной рыжей лошади (лошадь эта показалась знакомою Ростову) подъехал к канаве, толкнул лошадь шпорами и, выпустив поводья, легко перепрыгнул через канаву огорода. Только земля осыпалась с насыпи от задних копыт лошади. Круто повернув лошадь, он опять назад перепрыгнул канаву и почтительно обратился к всаднику с белым султаном, очевидно, предлагая ему сделать то же. Всадник, которого фигура показалась знакома Ростову и почему то невольно приковала к себе его внимание, сделал отрицательный жест головой и рукой, и по этому жесту Ростов мгновенно узнал своего оплакиваемого, обожаемого государя.
«Но это не мог быть он, один посреди этого пустого поля», подумал Ростов. В это время Александр повернул голову, и Ростов увидал так живо врезавшиеся в его памяти любимые черты. Государь был бледен, щеки его впали и глаза ввалились; но тем больше прелести, кротости было в его чертах. Ростов был счастлив, убедившись в том, что слух о ране государя был несправедлив. Он был счастлив, что видел его. Он знал, что мог, даже должен был прямо обратиться к нему и передать то, что приказано было ему передать от Долгорукова.
Но как влюбленный юноша дрожит и млеет, не смея сказать того, о чем он мечтает ночи, и испуганно оглядывается, ища помощи или возможности отсрочки и бегства, когда наступила желанная минута, и он стоит наедине с ней, так и Ростов теперь, достигнув того, чего он желал больше всего на свете, не знал, как подступить к государю, и ему представлялись тысячи соображений, почему это было неудобно, неприлично и невозможно.
«Как! Я как будто рад случаю воспользоваться тем, что он один и в унынии. Ему неприятно и тяжело может показаться неизвестное лицо в эту минуту печали; потом, что я могу сказать ему теперь, когда при одном взгляде на него у меня замирает сердце и пересыхает во рту?» Ни одна из тех бесчисленных речей, которые он, обращая к государю, слагал в своем воображении, не приходила ему теперь в голову. Те речи большею частию держались совсем при других условиях, те говорились большею частию в минуту побед и торжеств и преимущественно на смертном одре от полученных ран, в то время как государь благодарил его за геройские поступки, и он, умирая, высказывал ему подтвержденную на деле любовь свою.
«Потом, что же я буду спрашивать государя об его приказаниях на правый фланг, когда уже теперь 4 й час вечера, и сражение проиграно? Нет, решительно я не должен подъезжать к нему. Не должен нарушать его задумчивость. Лучше умереть тысячу раз, чем получить от него дурной взгляд, дурное мнение», решил Ростов и с грустью и с отчаянием в сердце поехал прочь, беспрестанно оглядываясь на всё еще стоявшего в том же положении нерешительности государя.
В то время как Ростов делал эти соображения и печально отъезжал от государя, капитан фон Толь случайно наехал на то же место и, увидав государя, прямо подъехал к нему, предложил ему свои услуги и помог перейти пешком через канаву. Государь, желая отдохнуть и чувствуя себя нездоровым, сел под яблочное дерево, и Толь остановился подле него. Ростов издалека с завистью и раскаянием видел, как фон Толь что то долго и с жаром говорил государю, как государь, видимо, заплакав, закрыл глаза рукой и пожал руку Толю.
«И это я мог бы быть на его месте?» подумал про себя Ростов и, едва удерживая слезы сожаления об участи государя, в совершенном отчаянии поехал дальше, не зная, куда и зачем он теперь едет.
Его отчаяние было тем сильнее, что он чувствовал, что его собственная слабость была причиной его горя.
Он мог бы… не только мог бы, но он должен был подъехать к государю. И это был единственный случай показать государю свою преданность. И он не воспользовался им… «Что я наделал?» подумал он. И он повернул лошадь и поскакал назад к тому месту, где видел императора; но никого уже не было за канавой. Только ехали повозки и экипажи. От одного фурмана Ростов узнал, что Кутузовский штаб находится неподалеку в деревне, куда шли обозы. Ростов поехал за ними.
Впереди его шел берейтор Кутузова, ведя лошадей в попонах. За берейтором ехала повозка, и за повозкой шел старик дворовый, в картузе, полушубке и с кривыми ногами.
– Тит, а Тит! – сказал берейтор.
– Чего? – рассеянно отвечал старик.
– Тит! Ступай молотить.
– Э, дурак, тьфу! – сердито плюнув, сказал старик. Прошло несколько времени молчаливого движения, и повторилась опять та же шутка.
В пятом часу вечера сражение было проиграно на всех пунктах. Более ста орудий находилось уже во власти французов.
Пржебышевский с своим корпусом положил оружие. Другие колонны, растеряв около половины людей, отступали расстроенными, перемешанными толпами.
Остатки войск Ланжерона и Дохтурова, смешавшись, теснились около прудов на плотинах и берегах у деревни Аугеста.
В 6 м часу только у плотины Аугеста еще слышалась жаркая канонада одних французов, выстроивших многочисленные батареи на спуске Праценских высот и бивших по нашим отступающим войскам.
В арьергарде Дохтуров и другие, собирая батальоны, отстреливались от французской кавалерии, преследовавшей наших. Начинало смеркаться. На узкой плотине Аугеста, на которой столько лет мирно сиживал в колпаке старичок мельник с удочками, в то время как внук его, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу; на этой плотине, по которой столько лет мирно проезжали на своих парных возах, нагруженных пшеницей, в мохнатых шапках и синих куртках моравы и, запыленные мукой, с белыми возами уезжали по той же плотине, – на этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно. так же убитыми.

0 В жизни каждого подростка наступает момент, когда он должен стать частью, какой-либо субкультуры . Сегодня мир устроен так, что в одиночку выживать гораздо труднее, чем в обществе себе подобных. В этой статье мы поговорим об личностях, которые называют себя Пацифистами , что значит, вы можете прочесть немного ниже.
Однако, прежде чем вы продолжите, мне бы хотелось посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой толковых публикаций по рандомной тематике . Например, кого называют словом Дикая , что такое Некондиция , перевод Ман туро дуст медорам , что значит Rare и т. п.
Итак, продолжим, что значит Пацифист ? Этот термин был заимствован из латинского языка "pacificus ", слово состоит из двух частей "pax" и "facio", первую часть можно перевести, как "мир", а вторую, как "делаю". Вроде как "писмейкер", но это уже другая история.

Пацифист - это человек, который является противником насилия и военных действий, так же может употребляться в смысле отказа от выполнения воинского долга


Пацифизм - это идеология сопротивления насилию и войне ради её исчезновения


Пример :

Любой пацифист, не признаёт насилия над личностью, будь он хоть панком , хоть хиппи.

Нужно понимать, что не каждый хиппи, является пацифистом, и не все пацифисты обязательно должны быть хиппи.

В нашем институте, кого только не было, и рейверы , и хиппи, и рэперы , и даже всякие там пацифисты собственной персоной...

В молодёжной среде множество неформалов, и одним из подобных сообществ являются пацифисты.

Разве не странно, что идеи пацифизма выкристаллизовались в самом страшном террористическом государстве всех времён и народов - Пиндостане , или как его ещё называют, Четвёртом рейхе? Некоторые пацифисты, попав на военную службу, с увлечением расстреливают женщин и детей из крупнокалиберных пулемётов, а другие пацифисты, отстранёно наблюдают, как ракеты с их БПЛА поражают похоронные или свадебные процессии.

Вообще, активный толчок развитию пацифизма дала война во Вьетнаме, когда на воинскую службу брали всех, кто не смог убежать в Канаду. Подростки не хотели становиться пушечным мясом, поэтому стали проводить демонстрации, и называть себя "Пацифистами ". В это же время был популяризован символ пацифизма (руна Альгиз ), круг и вписанные в него расходящиеся линии. Он был принят официально в 1958 году. Именно данную символику все пацифисты изображают на своих шмотках, тату и флагах.

На самом деле, пацифизм , не приводит ни к чему хорошему, ведь если ты отрицаешь насилие, то не факт, что твой сосед придерживается той же политики. Именно поэтому государственная система крайне негативно относиться к этому движению.

В наше время, пацифисты - это участники бесполезных митингов и шествий, одетые в настолько разноцветные шмотки, что порой их путают с гей-парадами.

Считается, что колыбелью пацифизма является Буддизм, а человека, который впервые высказался за прекращение насилия и войн, звали Сиддхартха Гаутама . Прошло время, и эту эстафету подхватили христиане, которые на словах подставляли свои щёки под удары кулаком.
Хотя позже, последователи Иисуса опомнились, и тоже принялись за уничтожение неверных, с их точки зрения. Речь идёт о нескольких священных войнах, которые проходили в 16 - 17 веках. Как мы знаем, войны, всегда порождают вспышку антивоенных движений, и тот раз не был исключением. Такие известные личности, как Джордж Фокс, Гребель, Марпек, Эразм Ротердамский, Монтескье выступали за мирное разрешение религиозных конфликтов.

Слово «пацифист» все мы слышали. Однако иногда неправильно (или неточно) понимаем его значение. Многие уверены: понятие употребляется для обозначения одного из молодежных течений – чего-то наподобие модного в семидесятые годы прошлого столетия хиппи. Доля истины в этом мнении есть. Но именно доля.

На самом деле пацифист – это не просто свободолюбивый мирный человек, выступающий за отмену жесткого контроля над личностью. Истинный пацифист – это противник любого рода военных действий. В общем, это человек, который «за мир во всем мире», если говорить широко. Познакомимся с этой интересной личностью подробнее.

Угроза ядерного апокалипсиса усиливает пацифистские настроения,
с распространением пацифизма война отступает и расцветает торговля,
торговля повышает доходность мира и убыточность войны.
Юваль Ной Харари. Sapiens. Краткая история человечества
Пояснение к цитате: Автор популярно разъясняет, как связано сокращение числа войн с появлением ядерного оружия.

Откуда «ноги растут»

Пацифист – это представитель идеологии, не принимающей войну, убийство, нанесение членам противной группировки каких-либо телесных повреждений.

Неважно, чем обусловлен военный конфликт и какие цели преследуют враждующие стороны – его следует загасить, вне зависимости от того, сражение ли это на мировом уровне или локальная «войнушка» между подростками, как говорили в 90-е, «на районе».

Буквальное значение слова, если перевести его с латыни, - «делать мир». На языке древних латинян и римлян термин пишется «pacificus».

Наверняка, человечество знало пацифистов еще в те времена, когда одни первобытные личности в одеяниях из шкур медведей притесняли других, пытаясь отогнать их с более выгодных и удобных для жизни территорий и отвоевать для себя лучших представительниц прекрасного пола.

Скорее всего, уже тогда мир делился на тех, кто хотел и умел наступать, тех, кто бесстрашно давал отпор, и тех, кто безропотно принимал свою незавидную участь, не желая проливать ничью кровь.

В тот период истории, когда зародилось христианство, уже смело можно ссылаться на исторические источники, зафиксировавшие действия настоящих пацифистов. Это были первые христиане, которым глубоко претили разврат и разнузданность римского войска. Они просто-напросто отказывались воевать.

Разумеется, таких «отступников» ждала расплата – казнь. Надо отметить, что не всегда причиной отказа от участия в сражениях служило неприятие убийства как такового. Возможно, воюй эти рыцари пацифизма за другие идеалы, они бы и остались в рядах наступавших. Но историю вспять не повернешь.

Итак, мы теперь знаем, что понятие «пацифизм» пришло к нам из далекого прошлого. Пацифист – это человек, который отрицает необходимость войны и убийства, которому чужды любая агрессия, насилие, применяемые в любой ситуации.

Признаки пацифиста

Можно ли буквально с первого взгляда определить, что перед вами человек, выступающий против утверждения «Добро должно быть с кулаками»? Можно!

Вот они, признаки истинного пацифиста:

  • человек не высказывает агрессии по отношению к кому бы то ни было;
    мягко осуждает вмешательство правительства в любые локальные конфликты на международном уровне;
    отказывается служить в армии.
Обратите также внимание на природный темперамент вашего собеседника: пацифистом с большей долей вероятности станут меланхолик и флегматик, и с гораздо меньшей – холерик.

Плюсы и минусы пацифизма

Каковы плюсы и минусы пацифизма? С одной стороны, может показаться, что отрицательных сторон в этом явлении нет вовсе. Не давать агрессивный отпор обидчику – это же здорово! Подставить левую щеку, когда бьют по правой – это так по-христиански, так самоотверженно. Такой поступок должен пробудить совесть у самого злобного и коварного врага и превратить его в ягненка.

На самом деле не так-то все просто!

Здоровая доля агрессии должна быть в каждом человеке. Можно это именовать и по-другому:

  • азартом;
    честолюбием;
    жаждой справедливости;
    желанием защитить себя и своих близких.
Это нормально и естественно. Представьте себе, что стало бы, например, со сказочным Иваном-царевичем, если бы он, объявив себя пацифистом, отказался от боя со Змеем Горынычем? Прекрасная Василиса до сих пор сидела бы в плену у злодея, царь-отец безутешно рыдал, а сам Иван превратился в бы в объект народных насмешек. И никакого хеппи-энда.

Легко быть пацифистом, когда нет войны, но сможешь ли ты не очернить свои руки, когда захотят убить того, кто тебе дорог?
Александрина Бобракова. Адам


Недостатков у пацифизма хватает. Люди, которые никогда не нарушают его принципов, сами страдают:
  • не добиваются высот в карьере;
    слывут слабаками и не получают уважения в своей среде.
Если бы в период Второй Мировой войны армия Советского Союза состояла из одних пацифистов – страшно представить, какой конец ожидал бы человечество. Вероятно, мы с вами не рассуждали бы сейчас о психологических аспектах понятия «пацифизм»: пацифистов бы не было. Впрочем, как и их антагонистов – милитаристов (таков антоним к слову «пацифист»). Вообще никого бы не было живого.

С другой стороны, идея пацифизма изначально прекрасна. Только вдумайтесь: нет войн на Земле. Нигде, ни в Ираке, ни в Афганистане, ни в Сирии! Не устраивают разборок подростки, не дерутся дети. Утопия, одним словом!

Действительно, если бы все человечество состояло только из мирных индивидуумов, уступающих друг другу место в автобусе, жизнь на нашей планете стала бы по-настоящему прекрасной! Так что маленькое семечко идеи пацифизма должно обязательно когда-нибудь дать замечательные всходы.

Вероятно, мы к этому еще придем. Не случайно сегодня гуманизм «в тренде», причем уже не одно десятилетие. А пока, увы, "Добро должно быть с кулаками".

Постоять за себя и за свою любимую – могу! В глаз дать, как пацифисту в душе, будет, конечно, неприятно, но если других аргументов больше нет, мужчина прибегает к действию.
Сергей Витальевич Безруков

Известные пацифисты мира

Теперь давайте, фигурально выражаясь, "стряхнем с сапог пыль столетий" и обратим взгляд в наше время.
Что значит «пацифист» (то есть сам термин), вы поймете без дополнительных объяснений, если немного поднапряжете память.

Вспомните такие имена, как:

  • Джон Леннон;
    Лев Толстой;
    Альберт Эйнштейн.
    Джордж Бернард Шоу;
    Махатма Ганди;
    Олдос Хаксли;
    Далай-лама XIV;
    и еще много известных нам личностей.
Что объединяло таких разных личностей, кроме огромного таланта?

Все они в той или иной мере поддерживали теорию пацифизма :

  • Джон Леннон не признавал войну.

    Лев Толстой разработал собственную систему взглядов, которую его последователи характеризуют как «непротивление злу насилием». Писатель полагал: если оказывать сопротивление человеку, который оскорбляет нас и ведет себя агрессивно, количество зла в мире будет только увеличиваться вследствие вспышек ответной агрессии.

    Оригинальна была позиция Эйнштейна. В свое время ему пришлось принимать участие в разработке атомной бомбы. Он даже торопил президента Рузвельта, говоря в направленном ему письме: «Если вы не продвинетесь в ближайшее время в отношении разработки ядерного оружия, это сделает фашистская Германия. Поспешите!».

    Так что, Эйнштейн был ярым приверженцем мира во всем мире – просто он не видел иных путей достижения мира, кроме как держать потенциальных захватчиков «под прицелом». Правда, он сам же потом винил себя в том, что человечество получило в свое распоряжение страшное атомное оружие.

Я не просто пацифист, я воинствующий пацифист.
Я готов бороться за мир.
Ничто не закончится войной, если сами люди откажутся идти на войну.
Альберт Эйнштейн


Пожалуй, уместно будет здесь сказать пару слов еще об одном человеке, всю жизнь свою положившем на алтарь служения близким. Речь идет о матери Терезе. Эта женщина несла пальмовую ветвь мира всюду, где бы ни появлялась. Она помогала всем страждущим, независимо от того, кем они были и на чьей стороне выступали.

Для истинного пацифиста существует только одна ценность, которая выше всех прочих, - человеческая жизнь.

Заключение

Как видим, к понятию «пацифизм» и его сторонникам, пацифистам, можно относиться по-разному. Нельзя сказать однозначно, хорошо быть пацифистом или плохо. Все зависит от ситуации, в которой вы оказались.

А как бы вы объяснили это понятие своим детям? Например, так: «пацифист – это человек, который никогда не будет воевать с другими », или иными словами? Хочется ли вам видеть их людьми, настроенными решительно против любых военных действий и конфликтов? Насколько благожелателен современный мир к настоящему пацифисту?

Сколько времени существует человечество, столько и люди пытаются осмыслить законы, по которым живет наш мир. При каждой удобной возможности они стараются не только объяснить существующий порядок, но и перекроить его под свои взгляды.

Многие полагают, что одной из главных человеческих ценностей является спокойствие на планете, другие же, напротив, считают необходимым наращивать вооружение и вмешиваться в дела других государств. Первую категорию называют пацифистами, вторую – милитаристами.

Что означает слово «пацифизм»?

Понятие «пацифизм» пришло к нам из латинского языка. Термин pacificus состоит из двух слов – pac (мир) и facio (делаю). Первыми пацифистами принято считать ранних христиан, уверовавших в Бога во времена Иисуса Христа.

Хотя в Библии не осуждается служение в армии, в ту эпоху христиане имели возможность отказываться от участия в военных действиях из-за языческих ритуалов, царивших в войсках Рима. После пришествия к власти императора Константина Великого пацифизм перестал практиковаться и возродился лишь в 1880-х годах после окончания наполеоновских войн.

Кто такие пацифисты?

Пацифисты – это люди, которые сопротивляются насилию и выступают категорически против военных действий во всем мире. Они осуждают любые войны, считая их неправомерными и противоречащими правам человека.


Пацифисты верят, что противостояние можно предотвратить мирными способами, прежде всего, манифестациями, убеждениями и осуждением. Иногда для протеста против насилия они применяют и довольно необычные методы, такие как акции «Умирание», где изображают себя убитыми.

Большое влияние на пацифистское движение оказали Первая и Вторая мировые войны, на которых погибло огромное количество людей. В свое время самыми ярыми пацифистами считались хиппи. Их знак (пацифик) в виде сочетания букв N и D до сих пор признается международным символом мира. В современном обществе за спокойствие на планете выступают практически все государственные и политические деятели, хотя на деле войны продолжаются и в наши дни.

Что значит слово «милитаризм»?

Термин милитаризм происходит от латинского militaris и означает «военный» . Впервые его использовали в середине XIX столетия по отношению к воинствующему режиму императора Наполеона III. Наибольшие масштабы милитаризм приобрел в 1870-х годах, когда между Францией и Пруссией возникли серьезные противоречия относительно государственных границ.


В те времена многие страны наращивали вооружение стремительными темпами, а к началу Первой мировой войны численность армий всех воюющих государств достигла 74 миллионов человек.

Кто такие милитаристы?

В современном мире милитаризм больше связан с государственной идеологией, направленной на наращивание вооружения и захватнические войны. Странам с подобной политикой свойственно повышение военных расходов в бюджете и силовое вмешательство в дела других государств. Они занимаются постоянной гонкой вооружений, усилением своего военно-промышленного комплекса и формированием общественного мнения в сторону милитаристских взглядов.

Людей, попавших под пропагандистскую машину и поддерживающих агрессивную политику своей страны, называют милитаристами. Они полностью согласны с деятельностью государства в отношении военных расходов и, по собственному мнению, хорошо знают, каким должен быть мировой порядок. Нередко они первыми вступают в ряды мобилизованных или занимаются строительством военных заводов, обучением солдат, наукой, связанной с военным делом.

Чем милитаристы отличаются от пацифистов?

И пацифистам, и милитаристам нужен мир, но если первые хотят видеть нашу планету спокойной и безмятежной, то вторым необходим весь мир, который будет лежать у их ног.


Пацифисты считают, что все проблемы и споры должны решаться с помощью дипломатии и мирного урегулирования, а милитаристам решение вопросов мира и вовсе не нужно. Их устремления – это завоевания и порабощение, наращивание военной силы за рубежом ради власти и преследования своих политических целей.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...