Детский пилатес в доу упражнения. Семинар – практикум для педагогов «Физическое развитие детей в условиях ДОУ


Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение.

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не реже двух, но и не чаще трех раз в неделю.

Пилатес для дошколят.

Меня зовут Татьяна, я воспитатель детского сада. Наше дошкольное учреждение комбинированного типа и имеет группы оздоровительной направленности, в том числе и группа с которой я работаю. Чтобы привнести в свою работу что-то новое и интересное, а так же повысить уровень физического развития детей, я поставила для себя цель повысить свою профессиональную компетенцию и освоить новые методы, которые будут комплексно влиять на здоровье и физическое развитие детей.

Первое направление, которое мы освоили – это степ-аэробика. Пройдя обучение, мною была разработана программа кружковой работы, которую мы успешно осваиваем с детьми, ставим танцевальные номера на степ-платформах. Занимаясь на степах дети развивают и совершенствуют координацию движений, улучшается осанка, гибкость,

ребенок получает определенные знания, навыки и опыт, которые непременно пригодятся в его дальнейшей жизни.

Активно занимаясь на степ-платформах, мне захотелось освоить ещё одно направление. Сначала я подумывала о йоготеропии, но глубже погружаясь в современные направления, остановила свой выбор на методе Пилатеса. Метод Пилатеса (или просто Пилатес) - один из самых безопасных видов тренировок. Никакие другие упражнения не оказывают настолько мягкого воздействия на тело, одновременно прекрасно тренируя его.

Джозеф Пилатес в детстве не отличался крепким здоровьем. С рождения он страдал различными заболеваниями (астма, рахит, ревматизм и др.). Стремясь побороть недуги, ещё в подростковом возрасте Джозеф активно и целенаправленно занялся спортом: плаванием, гимнастикой, изучал йогу, китайскую систему физических упражнений тай-чи. В конце концов, он разработал собственную программу физических упражнений, благодаря которой ему удалось не только избавиться от болезней, но и достичь неплохих спортивных результатов.

Воздействие системы пилатес на детский организм очень велико. Во-первых, на опорно-двигательный аппарат (в особенности, на позвоночный отдел). Записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Дети проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.

Во-вторых, на дыхательную систему , которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Глубокое дыхание, которое лежит в основе Пилатеса, помогает снять беспокойство. Через глубокое дыхание также увеличивается объем легких и кровообращение. Развивая дыхательные мышцы, Пилатес учит и здоровому дыханию, а это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.

Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Так же благоприятно действуют эти занятия на становление мышечной системы . Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Упражнения повышают гибкость и подвижность суставов, основная работа идет в направлении безопасного увеличения длины и растяжения мышц, а также повышения диапазона движений в суставах. Занятия способствуют избавлению от мышечного дисбаланса, улучшает чувство координации.

Фактически, используя пилатес, педагог может мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние воспитанников, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.

Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы:

Это воспалительные процессы любого характера;

Психические заболевания;

Тяжелое состояние ребенка.

Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвящаются разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом в тренировках уделяется внимание всем системам организма. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки.

Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.

Уникальность техники Пилатес - в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!

Я занимаюсь со своими детьми по системе Пилатес! А вы?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пилатес для дошколят.

Меня зовут Татьяна, я воспитатель детского сада. Наше дошкольное учреждение комбинированного типа и имеет группы оздоровительной направленности, в том числе и группа с которой я работаю. Чтобы привнести в свою работу что-то новое и интересное, а так же повысить уровень физического развития детей, я поставила для себя цель повысить свою профессиональную компетенцию и освоить новые методы, которые будут комплексно влиять на здоровье и физическое развитие детей.

Первое направление, которое мы освоили – это степ-аэробика. Пройдя обучение, мною была разработана программа кружковой работы, которую мы успешно осваиваем с детьми, ставим танцевальные номера на степ-платформах. Занимаясь на степах дети развивают и совершенствуют координацию движений, улучшается осанка, гибкость,

ребенок получает определенные знания, навыки и опыт, которые непременно пригодятся в его дальнейшей жизни.

Активно занимаясь на степ-платформах, мне захотелось освоить ещё одно направление. Сначала я подумывала о йоготеропии, но глубже погружаясь в современные направления, остановила свой выбор на методе Пилатеса. Метод Пилатеса (или просто Пилатес) - один из самых безопасных видов тренировок. Никакие другие упражнения не оказывают настолько мягкого воздействия на тело, одновременно прекрасно тренируя его.

Джозеф Пилатес в детстве не отличался крепким здоровьем. С рождения он страдал различными заболеваниями (астма, рахит, ревматизм и др.). Стремясь побороть недуги, ещё в подростковом возрасте Джозеф активно и целенаправленно занялся спортом: плаванием, гимнастикой, изучал йогу, китайскую систему физических упражнений тай-чи. В конце концов, он разработал собственную программу физических упражнений, благодаря которой ему удалось не только избавиться от болезней, но и достичь неплохих спортивных результатов.

Воздействие системы пилатес на детский организм очень велико. Во-первых, на опорно-двигательный аппарат (в особенности, на позвоночный отдел). Записи о проблемах с позвоночником встречаются далеко не в одной детской медицинской карте. Дети проводят уйму времени, сидя у компьютера или глядя в экран телевизора. Во время длительного пребывания в сидячем положении мышцы их спины испытывают наибольшую нагрузку, деформируются. Поэтому совсем не редки в наше время такие физические нарушения, как плоская, круглая или кифозно-лордозная спина, сколиоз, сутулость, изменения формы стопы. Неблагоприятно на развитие костной системы влияет и воздействие окружающей среды. Все это отрицательно сказывается на прочности костей. Пилатес же помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.

Во-вторых, на дыхательную систему , которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Глубокое дыхание, которое лежит в основе Пилатеса, помогает снять беспокойство. Через глубокое дыхание также увеличивается объем легких и кровообращение. Развивая дыхательные мышцы, Пилатес учит и здоровому дыханию, а это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы.

Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Так же благоприятно действуют эти занятия на становление мышечной системы . Любые движения в этой технике выполнятся плавно, медленно, без излишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Упражнения повышают гибкость и подвижность суставов, основная работа идет в направлении безопасного увеличения длины и растяжения мышц, а также повышения диапазона движений в суставах. Занятия способствуют избавлению от мышечного дисбаланса, улучшает чувство координации.

Фактически, используя пилатес, педагог может мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние воспитанников, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей.

Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы:

Это воспалительные процессы любого характера;

Психические заболевания;

Тяжелое состояние ребенка.

Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвящаются разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом в тренировках уделяется внимание всем системам организма. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки.

Пилатес, комплексно воздействуя на все органы молодого организма, отлично подойдет гиперактивным и тревожным, нервным детям. Все упражнения, выполняемые плавно, спокойно, с ровным дыханием, научат детишек концентрироваться, расслабляться, бороться со своими возрастными стрессами и переживаниями.

Уникальность техники Пилатес - в воздействии на физическое, умственное и психическое развитие детей. У ее сторонников появляется сила, улучшаются выносливость, работоспособность, гибкость, развиваются умения удерживать равновесие и координировать движения. К тому же любое занятие спортом обязательно поднимет настроение и сделает ребенка жизнерадостным и открытым к общению!

Я занимаюсь со своими детьми по системе Пилатес! А вы? ☺


Оздоровительная гимнастика для детей - один из самых оптимальных вариантов физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение.

Кроме того, при учете индивидуальных особенностей ребенка

Пилатес можно успешно совмещать с силовой гимнастикой и стрейтчингом для обеспечения нормального физического развития всех функциональных систем организма.

Однако с чего родителям стоит начать, если они приняли решение о тренировках Пилатес для своего малыша? Что получит Ваш ребенок, занимаясь Пилатесом?

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму.

Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети?

Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в частности, на все мышечные и связочные сегменты позвоночника, а также на область кора: прямая и поперечная мышцы живота, косые внутренние и наружние, диафрагма, квадратная мышца поясницы, многораздельная мышца спины, мелкая мускулатура спины и ног и т.д.

Пилатес мягко воздействуют на мышечный каркас ребенка, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.

Во-вторых, при тренировках по Пилатес активно задействуется дыхательная система, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную, лимфатическую и нервную систему.

Фактически, используя пилатес, можно мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние ребенка, обеспечивая профилактику таких проблем как детская гиперактивность или ожирение.

Как и при любом виде физических занятий, существуют противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы.

Во-первых, это воспалительные процессы любого характера (температура, общий упадок сил и т. д.).

Во-вторых, психические заболевания (стрессовые состояния и т. д.).

В-третьих, обострение любых хронических заболеваний (в т.ч. заболеваний опорно-двигательного аппарата или нервной системы).

Регламент тренировок

Если указанных противопоказаний не существуют, то родители могут смело отдавать своего ребенка на занятия Пилатесом.

В любой студии или фитнес клубе, администрация или тренерский состав определяет начальный возрастной порог детских оздоровительных групп.

Общепризнано, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года.

Как правило, первая часть тренировки состоит из разогрева мышц, проводимого в обычной форме утренней гимнастики.

Сам же комплекс упражнений состоит из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы.

При этом важно, чтобы тренер уделял в тренировках внимание всем системам организма, формируя комплекс исходя из возрастной группы и функционального состояния ребенка.

Персональный тренер, или инструктор групповых программ обязаны следить за ощущениями занимающихся детей, прекращая упражнение при первых признаках боли.

Завершаются тренировки комплексами упражнений на растяжку основных мышечных групп и суставов.

Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не чаще трех раз в неделю.

Такая периодичность обусловлена высокими адаптивными характеристиками детского организма - что позволяет в достаточно короткий срок достичь положительных изменений и динамики за счет средств тренировки.

Что мы делаем на тренировках?

В зависимости от возраста ребенка выделяют две основные возрастные группы от 3 до 6 лет и от 7 лет и выше.

Так, вторая группа упражнений складывается из модифицированных упражнений «взрослого комплекса».

Ниже мы приведем для примера ряд упражнений для первой группы

Например:

1. «Белочка» или «Веселый гимнаст».

Для него следует встать ровно, расставив ноги на ширине плеч. Далее, мягко и плавно наклонять голову к одному плечу на счет 1-4 и на вдохе. Вернуть голову в исходное положение на выдохе на счете 5-8. Количество повторений значение не имеет, но специалисты рекомендуют выполнять его не менее 4 раз.

2. Упражнение «Велосипед» или «Серьезный циркуль».

Для него ребенку нужно лечь на бок, выпрямившись. Опираясь на руку, согнутую в локте, ногой, расположенной сверху, выполняют круговые движения, совершая полный круг на счет 1-8.

3. Для вытяжения паравертебральных мышц прекрасно подойдет «Змейка» или «Добрый ужик».

Для него ребенок должен перевернуться на живот, согнув руки около груди. Напрягая мышцы живота, он вытягивает руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягивают руки к груди, выдыхая на счет 5-8.

4. Для укрепления мышц кора и вытяжения многораздельной мышцы спины подходит вариация серии «ROLL UP — ROLL DOWN», упражнение называется «Черепашка».

Для его исполнения ребенок ложится на спину, вытягивая руки и ноги в стороны. На счет 1-2, вдыхая, малыш плавно «скручивается», охватывая руками ножки. На счет 3-4, выдыхая, раскручивается.

Очень важно, чтобы тренер нашел контакт с Вашим ребенком - от этого зависит, будет ли в дальнейшем ребенок желать заниматься Пилатесом, полюбит ли фитнес и движение всей душой.

В завершении же стоит отметить, что пилатес для детей - отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время.

Возраст: с трех лет и до тех пор, пока не устанете быть здоровыми и красивыми

П роизводитель (страна) : опытный инструктор, спортивный зал

Материал: коврик для занятий, удобная форма

Особенности: комплекс упражнений, которые способствуют пластичности, гибкости и стройности

Примерный ценник: видеокурсы на YouTube – бесплатно, занятия в спортивном комплексе – от 300 рублей за занятие

Проводив лето, забыв о дачах и деревнях, куда мы с беспокойством и одновременно легкой радостью отдавали детей бабушкам и дедушкам, купив красивые портфели, туфли и осеннюю одежду, начав «долгожданный» новый учебный год и уже дожив до первых каникул, мы, родители, в очередной раз в поиске спортивных секций для наших детей. Повезло тем, кто уже нашел спорт, приносящий столько удовольствия и пользы ребенку, что отказываться от таких занятий грех. А для тех, кто еще в поиске, кто попробовал в прошлом году баскетбол, а в позапрошлом – гимнастику, чьи дети сказали «нет» бальным танцам и легкой атлетике, для вас – сегодняшняя статья.

Первое и часто единственное, что мы знаем о пилатесе – это то, что он вместе с йогой – секрет красоты многих голливудских звезд. А ведь изначально пилатес предназначался для реабилитации солдат в послеоперационный период. Комплекс упражнений, часть из которых выполняется лежа на спине, придумал врач Джозеф Пилатес, который в первую мировую войну был заключен в лагерь для военнопленных. Видимо, искреннее желание поставить на ноги лежачих больных и наличие относительно свободного времени помогли ему доработать, опробовать и систематизировать те физические упражнения, которые он начал придумывать еще в юности для себя самого: Джозеф рос болезненным ребенком, страдал от астмы и рахита. Сила духа и интенсивные занятия спортом помогли ему значительно поправить свое здоровье, стать профессиональным спортсменом и преподавателем физической культуры. Пилатес прожил 84 года, не смотря на тяжелое время, военный лагерь и слабое здоровье в детстве.

Сейчас комплекс упражнений этого немецко-американского спортивного специалиста стал не менее популярен, чем йога. Прелесть заключается в том, что им могут заниматься абсолютно все – молодые, сильные, здоровые, беременные, ослабленные, болезненные, пожилые – все.

Упражнения направлены на укрепление мышц, развитие гибкости, работе с суставами. Пилатес популярен в балетных кругах и среди танцовщиков, ведь занятия развивают координацию, равновесие, делают красивой осанку, учат двигаться красиво и грациозно. Во время занятий развиваются все группы мышц, причем особое внимание уделяется внутренним группам. Со временем в работу включаются даже те мышцы, о существовании которых вы и не подозревали.

Система упражнений по пилатесу считается самой безопасной, что делает этот спорт идеальным для детей. Современные детские спортивные педагоги, конечно, изменили и дополнили традиционный комплекс, адаптировав его для маленьких учеников: занятия проходят в форме игры, а классические названия поз приобрели новые названия, понятные и знакомые ребятне (с участием черепашек, например, зайчиков и ежиков). Но основной принцип Джозефа неизменен до сих пор даже в детском пилатесе – то, как вы выполняете упражнения, гораздо важнее, чем количество повторений и сила усилий.

Пожалуй, в моей статье я не смогла скрыть свою любовь к этому виду спорта. Скажу честно, мое пристрастие основано на результатах: у моей дочери нет сколиоза, как у многих ее одноклассниц, а у меня уже год как не болит поясница. Не знаю, как дочь, а я со своим спортом определилась точно.

Новая героиня для нового поколения. Коллекция игрушек по мотивам книги «Приключения пчелки Майи»

Создавая праздник. Детские елки в Крокус Экспо

Новогоднее настроение. Поделки на тему зимы

Подготовила и провела: старший воспитатель ДОУ Жогло О.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6) , Ивановская область

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

Время: 40-45 мин.

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Развить творческий потенциал педагогов.
  4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда о планируемом семинаре -практикуме.
  2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.
  3. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
  4. Тематический контроль «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня» .
  5. Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.
  6. Разработка сценария семинара- практикума
  7. Домашнее задание воспитателям:

Запланировать и провести «День здоровья» , как совместное мероприятие с родителями.

Повестка семинара-практикума:

  1. Вступительная слово по теме по теме семинара-практикума, старший воспитатель, Жогло О.М.
  2. Практическая часть: Обмен опытом педагогов по здоровьесберегающим технологиям, воспитатели групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
  3. Знакомоство с направлением детский фитнес старший воспитатель Жогло О.М. («Детский фитнес» )
  4. Мастер-класс для воспитателей «Упражнения Пилатес» старший воспитатель Жогло О.М.
  5. Подведение итогов семинара, диалог воспитателей о значимости темы. Домашнее задание воспитателям.

Ход семинара-практикума:

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе семинара практикума, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Первая часть:

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Структура организации физической активности детей включает: Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно? Ответы воспитателей: Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Зарядка после дневного сна Самостоятельная двигательная деятельность. Музыкально-ритмическая деятельность Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж, миогимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. закаливание Всё перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: *сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Вторая часть:

  1. «Массажные рукавички» воспитатель Малова Н.Г.
  2. «Массажные коврики» воспитатель Федотова Т.А.
  3. «Гимнастика на дыхание» воспитатель Иванова В.А.
  4. «терапия Сун-Джоку» учитель-логопед Арахамия С.С.
  5. «Музопластика» музыкальный руководитель Щербина Е.В.

Третья часть:

Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система мероприятий (услуг) , направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление) , нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту) , его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

  • игровой стретчинг
  • фитбол-гимнастика
  • черлидинг
  • пилатес.

Один из видов фитнес технологий это: упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающих гибкость и выносливость. Эту систему упражнений разработал в начале 20 века Джозеф Пилатес, немецко-американский спортивный специалист, который сам рос болезненным ребенком, однако благодаря интенсивным физическим упражнениям сумел значительно поправить здоровье и стать профессиональным спортсменом и преподавателем физической культуры. Сегодня Пилатес применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства. Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатес обладает следующими преимуществами: развивает каждый аспект физической формы: силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над телом; корректирует осанку; улучшает работу внутренних органов; усиливает обменные процессы в организме; фокусируется на правильном дыхании; помогает в расслаблении и снятии напряжения. Практика пилатеса открывает детям мир здоровья и спорта, развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.

Четвёртая часть:

Мастер-класс.

Ну а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения по системе Пилатес используемые в работе с детьми в режимных моментах.

Упражнения в положении "стоя"

  • "Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.
  • "Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря хором "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз) . В положении "кисти к плечам", локти должны быть прижаты к бокам.
  • "Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И.П., произнеся звук "ш-ш-ш" - выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.
  • "Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз) . Держать спину ровно и не выпячивать живот.
  • "Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз) . Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Пятая часть:

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей.!

Домашнее задание: Запланировать и провести «День здоровья» , как совместное мероприятие родителями.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...