Понятие и правовой режим таможенной территории и таможенной границы таможенного союза. Понятие таможенной территории и таможенной границы


760руб.

Введение

Понятие таможенной территории и таможенной границы.

Фрагмент работы для ознакомления

5) «Установки и сооружения», упомянутые в п. 3 ст. 2, могут быть надводными и подводными, наземными и подземными, размещаться на искусственных островах и т.д.
Таким образом, нормы таможенного законодательства в пространстве распространяют свое действие лишь на таможенную территорию российского государства.
2. Особенности таможенной границы,
соотношение с государственной границей
Таможенная граница представляет собой границу таможенной территории. С ее помощью устанавливаются пространственные пределы суверенитета государства в таможенной сфере, территориальные пределы действия таможенного законодательства.
Понятие «таможенная граница» не совпадает с понятием «государственная граница». Согласно Закону РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», «Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации»16. Данное определение выражает правовой статус и пространственные пределы государственной территории России во всех физических сферах на суше, воде, в недрах и в воздушном пространстве.
Следующая функция заключается в том, что государственная граница, разделяя, размежевывая сопредельные государства территориально, обозначая пределы их суверенитета, одновременно выполняет функцию их соприкосновения и регулирования взаимодействия друг с другом17.
Третья функция – функция объединительная, социально-политического «пояса, стягивающего» субъекты и другие территории Федерации. Для всех субъектов Российской Федерации ее государственная граница означает единство территории, являющейся естественным условием их существования. Все они пользуются в пределах этой территории богатством и ресурсами через соответствующие общегосударственные механизмы концентрации и распределения с учетом условий жизни и интересов каждого субъекта.
Четвертая функция – функция передового рубежа защиты национально-государственных интересов, обеспечения национальной безопасности18. Защита национально-государственных интересов, обеспечение национальной безопасности осуществляется целой системой государственных и общественных организаций и учреждений на разных уровнях, различными средствами и на разных рубежах.
Пятая функция – функция места «первой пробы» государства на прочность, его военной, экономической и других видов безопасности.
Рубеж между национальной и мировой экономикой проходит по таможенной границе. В отличие от государственной границы таможенная граница – линия, ограничивающая таможенную территорию.
Понятия таможенной и государственной границы не совпадают по следующим признакам:
– государственная граница – реальная линия на местности, а таможенная граница – условная, воображаемая линия;
– государственная граница устанавливает область действия суверенитета в целом, а таможенная граница – то, что относится к сфере экономического суверенитета государства;
– государственная граница служит для определения пространственных пределов действия всего российского права, а таможенная граница очерчивает пределы действия таможенного законодательства Российской Федерации как формы выражения таможенного права19.
Систематическое толкование п. 4 и п. 5 ст. 2 Таможенного кодекса и норм Закона о границе позволяет сделать ряд выводов:
1) таможенная граница Российской Федерации представляет собой совокупность пределов:
– всей таможенной территории РФ;
– территорий исключительных экономических зон и континентального шельфа;
– территорий особых экономических зон;
– внешних пределов искусственных островов, сооружений, установок, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.
2) Государственная граница Российской Федерации:
– не совпадает с таможенной границей;
– очерчивает и территорию особых экономических зон, находящихся на территории Российской Федерации;
– не может быть определена с учетом пределов территорий исключительной экономической зоны, континентального шельфа и т.п.
Таким образом, под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ.
Принято различать внешнюю и внутреннюю таможенные границы.
Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств и, как правило, совпадает с государственной границей (за исключением таможенных союзов, анклавов, эксклавов и некоторых других), что закрепляется непосредственно в текстах таможенных законов и международных соглашениях. На всем протяжении внешней таможенной границы действует специальный административно-правовой режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе, а ее охрана осуществляется таможенными органами совместно с пограничными войсками.
Внутренние таможенные границы образуют периметры экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ. Они проходят в глубине таможенной территории страны. По правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней: территория свободной зоны рассматривается как пограничная, въезд на которую осуществляется строго по пропускам через специальные контрольно-пропускные пункты. Охрана внутренней границы обеспечивается не пограничными войсками, а таможенниками совместно с администрацией соответствующей зоны.
С помощью понятия «таможенная граница» могут создаваться юридические конструкции, позволяющие взимать таможенные налоги с товаров до момента их перемещения через таможенную границу (в отдельных случаях пошлины могут взиматься даже с товаров, предназначенных не для внешней торговли, а исключительно для внутреннего потребления), а также наоборот – не облагать таможенными налогами товары, уже перемещенные через таможенную границу.
Примеры того, как товары облагаются таможенными налогами, не перемещаясь через таможенную границу, заслуживают особого внимания. Они имеют большое значение для государств, активно участвующих в международном экономическом сотрудничестве и развивающих кооперационные связи в промышленности. Так, например, предприниматель, выступающий в качестве кооперанта по соглашению о международном сотрудничестве, продает товар иностранному партнеру, который должен использовать его в совместном инвестиционном проекте, реализуемом на территории государства – продавца товара.
Объект купли-продажи подвергается таможенному обложению на основании предположения, что товар вывозился на пределы таможенной территории и был на нее возвращен. Таким образом, экспортные (если они существуют) и импортные налоги должны быть уплачены до момента потребления товара. Юридическая фикция, состоящая в признании товара, не изменяющего своего физического местонахождения, дважды пересекшим таможенную границу (один раз по пути в страну покупателя, второй раз – возвращаясь в страну продавца, где он должен быть использован в совместном инвестиционном проекте), применяется, во-первых, с целью экономии на транспортных, страховых и иных расходах (поскольку фактического перемещения товара не состоялось), во-вторых, для использования различных льгот, предусмотренных внешнеторговым законодательством ряда стран. Так, кооперант, продавший товар своему иностранному партнеру, может получить экспортную премию, предъявив соответствующим финансовым органам таможенную декларацию, подтверждающую фиктивный вывоз товара. Если внутренние цены на продаваемые товары выше мировых, продавец в качестве компенсации за разницу цен получит экспортную премию. В то же время благодаря фиктивному вывозу и повторному ввозу товара обеспечиваются равные условия предпринимательства на одной таможенной территории. Если бы инвестор не уплатил импортных налогов и иных причитающихся таможенных платежей, то он необъективно был бы поставлен в более выгодное экономическое положение, чем любой другой импортер, ввозящий аналогичный товар из-за границы.
Примеры того, как товары, уже перемещенные через таможенную границу, не облагаются налогом, известны российскому законодательству и таможенным системам большинства зарубежных стран. Режимы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли позволяют не взимать таможенные платежи и не применять мер экономического воздействия по отношению к товарам, перемещенным через границу и помещенным под вышеуказанные таможенные режимы.
Особенность таможенная права состоит и том, что, распространяясь в принципе на всю территорию государства, оно действует лишь в процессе или в связи с переходом таможенной границы или перемещением через нее товаров и транспортных средств.
3. Создание Таможенного союза как аспект расширения таможенной территории и таможенных границ
В условиях глобализации мировой экономики особую актуальность и значимость приобретают вопросу углубления интеграционных процессов как в мире в целом, так и на постсоветском пространстве. Принимая решение о создании той или иной интеграционной группировки, руководители государств Содружества Независимых Государств исходят из как сугубо экономических интересов, так и оценки усиливающихся процессов глобализации, тенденций развития мировой торговли, финансовой сферы, энерго- и ресурсообеспечения, наличия внешних угроз и др. Поэтому заключенное 19 декабря 2009 г. соглашение между президентами России, Беларуси и Казахстана о создании с 1 января 2010 г. Таможенного союза, а также о формировании в рамках этого союза единого экономического пространства к 2012 году представляется вполне закономерным процессом.
Таможенный союз является интеграционным институтом, необходимым для создания единого рынка без границ, формирования соответствующей макроэкономической политики и системы коллективного регулирования социально-экономических процессов в его рамках.
Сотрудничество в Таможенном союзе, в который в настоящее время входят Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, требует формирования его правовой базы с учетом девяти правовых аспектов:
– единого таможенно-тарифного регулирования;
– единого торгового режима в отношениях с третьими странами;
– единого порядка нетарифного регулирования в отношении третьих стран;
– применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
– создания единого регулирующего органа;
– унификация таможенного законодательства;
– формирования единой таможенной территории;
– создания органа по разрешению споров;
– единых принципов и правил конкуренции, единых позиций в отношении естественных монополий, единой политики субсидирования и иных форм государственной поддержки20.
Каждый из указанных аспектов в свою очередь требует конкретизации. Так, единая таможенная территория предполагает разработку Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе или разработку Таможенного кодекса Таможенного союза, предусмотренную процессом унификации таможенного законодательства.
Согласно Проекту Таможенного кодекса Таможенного союза по состоянию на 24 сентября 2009 г. 1. единую таможенную территорию таможенного союза должны составлять территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза21. При этом внутренней таможенной границей являются пределы единой таможенной территории каждой из стран, одновременно являясь пределами таможенной территории другой страны. Внешняя таможенная граница представляет собой пределы единой таможенной территории стран-участников Таможенного союза, разделяющие территории этих государств и территории государств, не входящих в Таможенный союз.
Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев дали поручения разработать необходимые документы к 1 июля 2011 года. Далее правительства трех стран совместно с комиссией таможенного союза должны будут обеспечить выполнение Плана действий и в установленные сроки информировать Межгосударственный совет ЕврАзЭС, высший орган таможенного союза на уровне глав государств.
В рамках ЕЭП начнут действовать все основные элементы, присущие этому интеграционному объединению. А именно: согласованная экономическая политика, включающая единые принципы регулирования деятельности субъектов естественных монополий и государственной поддержки сельского хозяйства, единые правила в области конкуренции и предоставления промышленных субсидий. Государства-участники обеспечат свободу движения услуг, капитала и передвижения рабочей силы.
В документе, посвященному созданию ЕЭП, отмечается, что участники выступают за вступление в организацию других партнеров. Кроме того, было подтверждено стремление к вступлению всех трех государств в ВТО.
Президенты договорились учитывать баланс интересов и способствовать решению самых сложных вопросов. Как было отмечено, таможенный союз будет способствовать росту взаимной торговли трех стран. Главы государств пришли также к единому мнению о необходимости скорейшего принятия мер по формированию полноценного единого таможенного пространства.
К июлю 2011 года у трех стран появится общая таможенная граница. Главы правительств согласовали единые ставки таможенного тарифа по всем видам товаров. Иными словами, вскоре вся продукция сможет беспошлинно передвигаться от белорусско-польской границы до казахстанско-китайской. Ведь, по данным Минтранса России, ежегодные потери российской экономики от ожидания машин на границе оцениваются в 7-7,5 млрд. рублей.
Таким образом, в скором времени на постсоветском пространстве появится новая структура, которую Москва пытается выстроить с 1995 года.
Заключение
В процессе работы над поставленной проблематикой мы пришли к следующим выводам.
В области таможенного дела нередко используются такие термины, как таможенная территория и таможенная граница. Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория России, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. В состав таможенной территории могут также входить искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, при условии обладанию ею над ними исключительной юрисдикцией.
На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории России.

Список литературы

"Список нормативно-правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты
1.Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. // Собрание законодатель-ства РФ. 1997. №48. Ст. 5493.
2.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Собрание законо-дательства РФ. 2009. №4. Ст. 445.
3.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ (принят ГД РФ 25.04.2003) (ред. от 24.11.2008) // СПС «КонсультантП-люс».
4.Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18 июня 1993 г. №5221-1) // Российская газета. 21 июля 1993. №138.
5.Закон РФ от 1 апреля 1993 г. №4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №17. Ст.594.
6.Закон РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 (ред. от 28.06.2009) «О таможен-ном тарифе» // СПС «КонсультантПлюс»
7.Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 5) // Собрание законодательств РФ. 1995. №49. Ст. 469
8.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах госу-дарственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собра-ние законодательства РФ. 15.12.2003. №50. Ст. 4850
9.Федеральный закон от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономи-ческих зонах в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2005. №30. Ч. II. Ст. 3127.

Литература
10.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. 504 с.
11.Маренков Н.Л. Рыночная экономика. М.: Изд-во Национального инсти-тута бизнеса, 2003. 624 с.
12.Милютин А.А., Сукуров Н.Н. Проблемы и перспективы формирования правовой базы Таможенного союза // Евразийская интеграция: эконо-мика, право, политика. 2007. №1. С. 59-60.
13.Паламарь Н.Г. Концепция формирования государственной территории и государственной границы Российской Федерации: постановка про-блемы // Безопасность Евразии. 2007. №3. С. 329-344.
14.Проект Таможенного кодекса Таможенного союза (по состоянию на 24.09.2009). [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?ID=1455037
15.Таможенное право: Учебник / Гравина А.А. и др.; отв. ред. А.Ф. Нозд-рачев; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Пра-вительстве Российской Федерации. М.: Волтерс Клувер, 2007. 688 с.
16.Трошкина Т.Н. Таможенная территория и таможенная граница // Нало-говый вестник. 2003. № 5. С. 129-132.
17.Хрешкова В.В. Значение Федерального закона «Об особых экономиче-ских зонах в Российской Федерации» в развитии таможенного законо-дательства // Таможенное дело. 2007. №2. С. 29-31.
18.Шерстнев А.Д. Вопросы теории. Функции государственной границы. Научно-информативный сборник ФПС РФ. 2000. №32. С. 255-263.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Основными понятиями, характеризующими территориальные аспекты таможенного регулирования, являются таможенная территория и таможенная граница. таможня административное правонарушение штраф

Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Однако Таможенном Кодексе РФ при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории.

Понятие «единая таможенная территория Российской Федерации» помимо государственной территории Российской Федерации включает в себя также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это положение ранее уже нашло свое развитие в Федеральном законе «О континентальном шельфе». Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок и сооружений, осуществлять юрисдикцию над ними искусственными островами, установками и сооружениями в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил.

Более четкое определение понятия «Единая таможенная территория» дано в положении Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (1998 г.). Исключительная экономическая зона Российской Федерации -- это морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации. Российская Федерация осуществляет также юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных и иных законов и правил над искусственными островами, установками и сооружениями, созданными в исключительной экономической зоне.

Конвенцией ООН по морскому праву в 1982 г. установлен статус прилежащей зоны к территориальному морю (24 морских мили от исходных линий), где прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных пли санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, а также осуществлять наказание за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.

Для определения пространственных пределов действия таможенно-правовой нормы используется понятие «таможенная граница», под которой понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Таможенная граница очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства данного государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран. Иными словами, таможенная граница устанавливает область действия таможенного суверенитета. Она практически может как совпадать, так и не совпадать с государственной границей страны.

Различают понятие внешней и внутренней таможенных границ.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств и, как правило, совпадает с государственной границей. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе.

Внутренние таможенные границы проходят в глубине таможенной территории страны. По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней. Существенное влияние на определение таможенной территории оказывает практика создания таможенных союзов, которое призвано служить интересам развития и укрепления между народной экономической интеграции. Таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их объединение дает новое качество -- союзную общую таможенную территорию. В настоящее время реализуются планы создания таможенных союзов в рамках СНГ.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность таможенных операций, совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Таможенному оформлению посвящены гл. 8 -- 16 ТК РФ (ст. 58 -- 154). Глава 8 определяет принципиальные положения, относящиеся к таможенному оформлению. В частности, требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями ТК РФ.

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (морской (речной), воздушный, железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства

При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК, а в случаях, предусмотренных ТК, -- устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров -- в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК -- устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действий этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных

Итак, основными понятиями, характеризующими территориальные аспекты таможенного регулирования, являются таможенная территория и таможенная граница.

Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует законодательство данной страны. Такая формулировка содержится в документах Совета таможенного сотрудничества. Однако ТК РФ при определении таможенной территории опирается на понятие государственной территории Чуфаровский Ю.В. Таможенное право: Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. - 160 с. - (Российское юридическое образование). С. 52-54.

Понятие «единая таможенная территория Российской Федерации» помимо государственной территории Российской Федерации включает в себя также находящийся в исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это положение ранее уже нашло свое развитие в Федеральном законе «О континентальном шельфе». Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок и сооружений, осуществлять юрисдикцию над ними искусственными островами, установками и сооружениями в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил.

Более четкое определение понятия «Единая таможенная территория» дано в положении Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (1998 г.). Исключительная экономическая зона Российской Федерации - это морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации. Российская Федерация осуществляет также юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных и иных законов и правил над искусственными островами, установками и сооружениями, созданными в исключительной экономической зоне Чмелъ Т.Н. Малая таможенная энцикло??дия / Под ред. В.Г. Драганова. М., 2007. С. 99.

Конвенцией ООН по морскому праву в 1982 г. установлен статус прилежащей зоны к территориальному морю (24 морских мили от исходных линий), где прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных пли санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, а также осуществлять наказание за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.

Для определения пространственных пределов действия таможенно-правовой нормы используется понятие «таможенная граница», под которой понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Таможенная граница очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства данного государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран. Иными словами, таможенная граница устанавливает область действия таможенного суверенитета. Она практически может, как совпадать, так и не совпадать с государственной границей страны.

Различают понятие внешней и внутренней таможенных границ.

Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств и, как правило, совпадает с государственной границей. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемые законодательством о государственной границе.

Внутренние таможенные границы проходят в глубине таможенной территории страны. По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней. Существенное влияние на определение таможенной территории оказывает практика создания таможенных союзов, которое призвано служить интересам развития и укрепления между народной экономической интеграции. Таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их объединение дает новое качество - союзную общую таможенную территорию. В настоящее время реализуются планы создания таможенных союзов в рамках СНГ.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность таможенных операций, совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности Таможенное право: Учебник для вузов / Отв., ред. Б.И. Габричидзе. М., 2008. С. 255.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Таможенному оформлению посвящены гл. 8-16 ТК РФ (ст. 58-154). Глава 8 определяет принципиальные положения, относящиеся к таможенному оформлению. В частности, требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями ТК РФ.

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (морской (речной), воздушный, железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК).

При ввозе товаров таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК, а в случаях, предусмотренных ТК, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих онамерении лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров - в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действий этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК).


Под таможенной территорией понимают территорию, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство.
Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.
На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ.
В свободной зоне действует такой таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Свободные зоны эффективно используются для поднятия уровня социально-экономического развития отсталых районов.
Выделение территории свободной зоны оформляется актами органов исполнительной власти.
В пределах одного государства (страна А) может существовать территория, не являющаяся частью таможенной территории данного государства, а относящаяся к таможенной территории другого государства (страна Б).
В этом случае данная территория является таможенным анклавом страны Б и таможенным эксклавом страны А.
В анклавах действует таможенное законодательство той страны, анклавом чьей территорией он является.
Образование таможенных анклавов и эксклавов происходит на основе международно-правовых договоренностей.
Таможенный союз
Таможенный союз - международно-правовой инструмент согласования таможенной политики группой стран, заключивших учредительный договор. В ст. XXII Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) таможенный союз определяется как замена двух или нескольких таможенных территорий одной таможенной территорией.
Таможенный союз предполагает формирование общей таможенной территории, на которой осуществляется свободное обращение товаров (внутренний аспект), устанавливается общая внешняя граница для принятия мер по тарифному и нетарифному регулированию торговли со странами - нечленами таможенного союза. Иными словами, таможенный союз - это такая зона свободной торговли, участники которой согласовали свою таможенную политику по отношению к государствам-нечленам.
В таможенном союзе устанавливается общий внешний тариф, завершающий унификацию таможенно-тарифного законодательства стран-участниц.
Создание таможенного союза означает, что на место национальной политики приходит согласованная межгосударственная политика, которая, в свою очередь, приводит к появлению единого таможенного законодательства, действующего на таможенных территориях стран - членов союза. Таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их объединение дает новое качество - союзную таможенную территорию.
Единая таможенная территория - отправная точка на пути к экономическому, а затем и политическому союзу. Таможенный союз, дополненный устранением всех ограничений свободного перемещения товаров, капитала и рабочей силы, ведет к созданию общего рынка.
Руководство таможенным делом. Таможенные органы РФ
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
Система таможенных органов включает: федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.
Положение о Федеральной таможенной службе утверждено Правительством Российской Федерации 26 июля 2006 г. № 459, которое возложило на Федеральную таможенную службу непосредственное руководство таможенным делом в стране. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Руководство деятельностью федеральной таможенной службы осуществляет Правительство РФ.
Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, а также Положением о федеральной таможенной службе. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
Таможенный пост представляет собой структурный элемент таможни, территориально удаленный от администрации таможни и имеющий статус юридического лица. Таможенный пост находится на территории, подпадающей под юрисдикцию таможни, которой подчиняется данный пост. Деятельность поста в основном распространяется на один-два района области (края), объекты транспортной инфраструктуры (небольшие речные порты, аэропорты, железнодорожные станции).
Как правило, таможенные посты создаются вдоль государственной границы почти в каждом пункте пересечения границы. Таможенный пост может быть создан и на крупном промышленном предприятии.
После распада СССР и перехода к рыночным отношениям важной тенденцией развития таможенной инфраструктуры стало перенесение пунктов таможенного контроля в глубь страны. Вплоть до начала 1990 г. большинство пунктов таможенного контроля располагались в приграничной зоне и тяготели к транспортным узлам (портам, приграничным железнодорожным станциям, аэропортам и т. д.). Либерализация внешнеэкономических связей привела к созданию внутренних таможен.
В зависимости от специфики таможенных операций различают сухопутные, морские, воздушные и речные таможни.

К воздушным таможням относятся Внуковская (аэропорт “Внуково”, г. Москва), Шереметьевская региональная (аэропорт “Шереметьево”, “Домодедово”, г. Москва), Пулковская (аэропорт “Пулково”, г. Санкт-Петербург) и др.
Морскими таможнями считаются, например, Балтийская (порт Санкт-Петербург), Корсаковская (порт Корсаков Сахалинской области) и др.

Еще по теме Понятие таможенной территории:

  1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых судами на таможенную территорию Российской Федерации
  2. Суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику
- 108.50 Кб

1. Понятие таможенной территории

2.Свободная таможенная зона.

3.Таможенная граница

4.Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу

Список литературы

  1. Понятие таможенной территории

Под таможенной территорией понимается государственная территория, т.е. часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах которой оно осуществляет свое территориальное верховенство. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и государственной территории, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории. В ряде случаев из таможенной территории могут исключаться участки государственной территории и, наоборот, включаться участки, находящиеся за пределами государственной границы.
Составными частями таможенной территории являются: сухопутная территория, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство надними.
Сухопутной территорией является вся суша, находящаяся в пределах его границ.
К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориальных вод; воды портов, заливов, бухт, губ, лиманов, если ширина проходов не превышает 24 морских миль. К этой же категории относятся воды заливов, бухт, лиманов, морских проливов, а также воды рек, озер, иныхводоемов.
Территориальные воды (море) - это прибрежные морские воды ширине и 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, или от прямых исходных линий, соединяющих точки. В отдельных случаях иная ширина территориальных вод может устанавливаться международными договорами, а при их отсутствии - в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права. Острова за пределами территориальных вод, как правило, принадлежат ближайшему прибрежному государству.
Воздушную территорию составляет ее воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ, причем высотный предел воздушного пространства практически не устанавливается, но не касаетсякосмоса.
Под континентальным шельфом понимается морское дно и недра пол водных районов, примыкающих к берегу, но находящиеся вне зоны территориального моря, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. На континентальном шельфе прибрежное государство осуществляет свои суверенные права. В районе континентального шельфа осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками, сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности.
Относительно исключительной экономической зоны прибрежное государство имеет такие же права, как и в отношении континентального шельфа.
Исключительная экономическая зона рассматривается в качестве части открытого моря с изъятиями в пользу прав прибрежного государства. Указанные права и юрисдикция - это не результат территориального верховенства (суверенитета) государства над районами зоны, а следствие международной договоренности, т.е. эти права и юрисдикция имеют международно-правовое происхождение и конвенционную основу. В таможенную территорию не входят отдельные участки государственной территории: свободные таможенные зоны и свободные склады.

2. Свободная таможенная зона


Под свободной таможенной зоной имеется в виду территория, на которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих границах без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Под свободным таможенным складом понимается закрытое помещение или открытая площадка, в пределах которых иностранные товары также размещаются без применения мер тарифного и нетарифного регулирования. Товары размещаются и используются на указанных территориях в соответствии с условиями, применяемымиприэкспорте.
Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются по общему правилу как находящиеся вне таможенной территории страны. С точки зрения таможенного права они находятся за пределамитаможеннойграницы.
Вместе с тем из общего правила о выведении свободных таможенных зон и свободных складов за пределы таможенной территории имеются исключения. На определение таможенной территории существенное влияние оказывает создание таможенных союзов. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции страна создает с другими государствами таможенные союзы. Таможенный союз представляет собой соглашение двух или более государств о ликвидации таможенных границ между ними и образовании общей таможенной территории с общими таможенными границами, со свободным обращением товаров на ней, с едиными мерами тарифного и нетарифного регулирования по отношению к другимистранам.
В Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) создание единой таможенной территории закреплено в качестве одного из важнейших международно-правовых требований к таможенному союзу. Поэтому таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их союз дает единую союзную таможенную территорию.
Примером создания таможенных союзов может служить Бенилюкс - таможенно-экономическпй союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (1948). В январе 1995 г. был создан таможенный союз между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. Он явился важной формой экономической интеграции независимых государств в рамкахСНГ.
Пределы таможенной территории государства определяются таможенной границей: таможенная граница - граница таможенной территории Украины.
Таможенная граница практически может как совпадать, так и не совпадать с государственной границей страны. Однако во всех случаях само понятие таможенной границы не совпадает с понятием государственной границы.
Государственная граница представляет собой реальную линию на мести чети и проходящую по этой линии вертикальную поверхность, определяющие пределыгосударственнойграницы.

3. Таможенная граница


Под таможенной границей понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории Украины, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.
Принято различать внешнюю и внутреннюю границы.
Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Она, как правило, совпадает с государственной границей, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе. Охрана внешней таможенной границы осуществляется пограничными войскамисовместностаможенникам и.
Внутренние таможенные границы образуют периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Они проходят в глубине таможенной территориистраны.
По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней: территория свободной таможенной зоны, свободного склада рассматривается как пограничная, въезд туда осуществляется строго по пропускам через специальные контрольно-пропускные пункты. Однако охрана внутренней границы обеспечивается не пограничными войсками, а таможенными совместно с администрацией свободнойтаможеннойзоны.


4. Товары в таможенном деле и их перемещение через таможенную границу


В общеупотребительном смысле под товарами имеют в виду продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. В таможенном праве термином товар обозначается любое перемещаемое через таможенную границу Движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключениями, предусмотренными таможенным законодательством). При этом не имеет значения, для чего эти товары перемещаются: для продажи, бартера,демонстрации, потребления и т.д.
Под имуществом имеются в виду любые предметы, перемещаемые через таможеннуюграницу.
Электрическая, тепловая и иные виды энергии как предметы, обладающие количественной и качественной определенностью, являются объектом гражданских прав. Соответственно все виды энергии являются движимым имуществом в смысле объекта таможенного права.
Что касается транспортных средств, то товаром в таможенном праве признаются не все перемещаемые через таможенную границу транспортные средства. Не являются товаром транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другоетранспортноеоборудование.
В таможенном праве существенное значение имеет происхождение товара.
Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом под страной происхождения товара может пониматься также группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах; живые животные и растительная продукция, выращенные на ее территории; продукция, полученная или произведенная от выращенных животных, охотничьего, рыболовного и морского промыслов; вторичное сырье и отходы производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране, а также все другие товары, произведенные в данной стране исключительно из указаннойпродукции.
Критерием достаточной переработки товара в данной стране считается изменение товарной позиции по товарной номенклатуре, выполнение производственных или технологических операций, достаточных, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место; правила адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
Соответственно изложенным правилам украинскими считаются товары, созданные или переработанные в соответствии с установленными критериями на территории страны. Под выпуском товаров в свободное обращение понимается распоряжение без таможенного контроля на таможенной территории страны или за пределами этой территории товарами и транспортными средствами, пропущенными через таможенную границубезобязательстваобихвыв озе.
Все остальные товары признаются в таможенном праве иностранными. Под такого рода операциями имеются в виду: операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, упаковка и т.д.); простые сборочные операции; смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих. Документом подтверждения происхождения товара из данной страны являетсясертификатопроисхожден иитовара.
Сертификат о происхождении товара - письменный документ, выдаваемый уполномоченным органом или учреждением (торгово-промышленными палатами, ассоциациями производителей и др.) и однозначно свидетельствующий о том, что названный в нем товар происходит из определенной страны. Он включает в себя: письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения; письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведениясоответствуютдействите льности.
Под перемещением через таможенную границу понимаются действия по ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводноготранспортаилини йэлектропередач.
Перемещение через таможенную границу понимается как фактическое пересечение таможенной границы в случае ввоза товаров или транспортных средств на таможенную территорию, а также их ввоз с территории свободных экономических зон и со свободных складов на остальную часть таможеннойтерритории.
При вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории и при ввозе их с указанной части таможенной территории на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады перемещением через таможенную границу считается подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортныесредства.
Перемещение товаров и транспортных средств через украинскую таможенную границу производится в соответствии с заявленными таможенными режимами. Понятие «таможенный режим» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов (приемов), обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенногорегулирования.
Перемещение товаров через таможенную границу вне определенных таможенными органами мест, вне установленного времени производства таможенного оформления, с сокрытием от таможенного контроля и т.п. являются квалифицирующими признаками предусмотренных УК и ТК таможенных преступлений. Под принципами перемещения через таможенную границу понимаются основные положения, которыми обязаны руководствоваться все участники отношений ввоза и вывоза товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономическойдеятельност и).
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу имеют значение фундаментальных правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению, и образуют основу правового регулирования перемещения товаров и транспортных средств, таможенного оформления и таможенного контроля. Рассмотрим эти основныепринципы.
Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. Этот основополагающий принцип заключается в том, что все лица (граждане и юридические лица) на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаровитранспортныхсредств.
Юридическое равенство признается за всеми лицами, перемещающими товары, независимо от того, являются ли они собственниками товаров, их покупателями, владельцами или выступают в ином качестве.
Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных в ТК и других законодательных актах страны.
Осуществление гражданином права на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств не должно нарушать права и свободы других лиц.
Запреты на ввоз и вывоз отдельных товаров. В ТК Украины установлены ограничения по которым может быть запрещен ввоз в Украину и вывоз из нее сдельных товаров и транспортных средств. К ним, в частности, относятся: соображения государственной безопасности, защита государственного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений и др.
Товары, ввоз и/или вывоз которых запрещен, подлежат незамедлительному вывозу или возврату. При невозможности вывоза или возврата товары передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются украинские таможенные органы. Предельный срок их хранения на складах временного хранения составляет трое суток. Расходы по вывозу и возврату товаров и транспортных средств несет лицо, перемещающеетовары, либоперевозчик.
Ограничения на ввоз и вывоз товаров. Наряду с полным запретом в отношении ввоза и вывоза из товаров и транспортных средств могут применяться различные ограничения. Так, законодательство устанавливает ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств, защиты экономической основы собственного суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы украинских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточноважнымоснованиям.
При установлении таких ограничений ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, подпадающих под их действие, производится таможенными органами только при условии соблюдения требований, установленных законодательством и международными договорами. В частности, установлены ограничения на ввоз и вывоз ряда товаров, включая ядерные материалы.
Право выбора таможенного режима. Перемещение товаров через таможенную границу может осуществляться только в соответствии с предусмотренными ТК и другими законодательными актами правилами - такназываемымитаможеннымирежим ами.
Таможенный режим представляет собой совокупность условий, определяющих статуе товаров, перемещаемых через таможенную границу. Такие условия касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и предоставления льгот, определения пределов прав физических и юридических лиц по распоряжению находящимися в их владении товарами и транспортными средствами. Право выбора таможенного режима предоставлено лицу, перемещающему товары. По его заявлению один таможенный режим может быть заменен другим. При выборе режима подлежат учету назначение и характер товара, цели его ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и некоторые другие обстоятельства.
Обеспечение сохранности товаров. При осуществлении таможенных операций таможенные органы обязаны обеспечить сохранность поступающих к ним товаров и транспортных средств.
Общим для всех таможенных режимов является правило об освобождении от ответственности за несохранность товаров, если это вызвано аварией или непреодолимой силой. Исключается такая ответственность за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.
Определенность места и времени пересечения таможенной границы. В иных местах и вне времени работы таможенных органов, товары и транспортные средства могут пересекать таможенную границу только по согласованию с таможеннымиорганами.
Условный выпуск товаров. Суть его состоит в передаче таможенными органами товаров и транспортных средств после их таможенного оформления в распоряжение лица, сопряженной для этого лица с обязательствами соблюдения установленных ограничений, требований или условий. Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми такие льготы предоставлены. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ТК и иными актами законодательства страны.

1.1 Функции декларирования

2.1 Права и обязанности декларанта

3. Выпуск товаров

5.1 Основания для выпуска товаров

6. Приостановление выпуска товаров

Список литературы

Декларирование - это заявление таможенному органу в таможенной декларации или иным способом (в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме) сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

1.1 Функции декларирования

· Обеспечение таможенных органов необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средствах, а также об иных товарах, находящихся под таможенным контролем и подлежащих декларированию.

· Подтверждение законности совершаемых лицом, производящим, действий в отношении товаров и транспортных средств в соответствии с выбранным таможенным режимом.

· Проверку таможенными органами соответствия декларируемых сведений фактическим данным.

2. Декларант

Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения товаров через таможенную границу:

· физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

· иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

· иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

· иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

2.1 Права и обязанности декларанта

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

· осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

· с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары;

· присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383);

· знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

· представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом;

· пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131);

2) по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

3) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса.

Описание работы

Под таможенной территорией понимается государственная территория, т.е. часть земного шара, которая принадлежит государству и в пределах которой оно осуществляет свое территориальное верховенство. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и государственной территории, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Однако понятие таможенной территории не совпадает с понятием государственной территории.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...