Программа формирования имиджа образовательной организации. Формирование имиджа образовательного учреждения


Под формированием имиджа образовательного учреждения мы понимаем процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. На формирование имиджа образовательного учреждения влияет позиционирование услуг. Необходимость создания положительного имиджа определяется тем, что в последнее время на передний план выходят задачи наделения образовательных услуг компонентами социально-психологических ценностей. Носителем этих ценностей выступает имидж услуги, позволяющий потребителям осознанно или неосознанно соотносить этот имидж со своими образовательными потребностями и возможностями. Однако формирование имиджа недостаточно связать только с продвижением потребительских свойств услуги. Через имидж до общественности должна доводиться мысль о том, что деятельность образовательного учреждения имеет своей целью удовлетворение потребностей конкретных людей. В процессе асоциального восприятия происходит сравнение с представлениями об идеальном продукте, образами конкретных аналогов, впечатлениями от предыдущего опыта. В конечном счете, через эти сопоставления у потенциальных потребителей выкристаллизовываются связи между имиджем образовательной услуги, имеющимися потребностями и потребительскими ожиданиями. Таким образом, формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения. В решении проблем создания имиджа, важную роль играют инструменты психологического воздействия на целевые рынки, выражающиеся в способности образовательных учреждений: создавать неповторимый имидж своего учреждения и предоставляемых им услуг; поддерживать на достойном уровне деловую репутацию образовательного учреждения и авторитет предлагаемой услуги; формировать каналы распространения позитивной информации об удовлетворении запросов клиентов «из уст в уста», через лидеров общественного мнения. Процесс формирования имиджа должен опираться на конкретную цель, исходя из которой, определяется направленность имиджа и его содержание. Федосеева И.В. Образовательный маркетинг. Архангельск. 2009. Стр. 71-71 Четкое структурирование содержания имиджа поможет правильно спланировать процесс его формирования и в дальнейшем удачно его корректировать. Проблемы в формировании имиджа могут возникать из-за недостатков на отдельных участках целостной картины имиджа. Поэтому только при правильном построении этого процесса и при наличии четкой модели имиджа возможна быстрая и точная ликвидация всех возникающих недочетов и сохранение благоприятного имиджа в целом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Выбор образовательного учреждения родителями. Условия и факторы формирования позитивного имиджа современного учебного заведения. Возможности и влияние PR-технологий на изменение репутации школы как один из способов разрешения обозначенной проблемы.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2015

    Система визуальной коммуникации дошкольного образовательного учреждения "Ладушки". Фирменный стиль учреждения, состоящий из фирменного блока, логотипа, лозунга. Создание товарного знака. Описание формального и цвето-графического решения, фирменные цвета.

    дипломная работа , добавлен 24.07.2014

    Бренд образовательного учреждения: понятие, преимущества наличия. Характеристики, атрибуты и отличительные черты брендов образовательных учреждений на мировом и российском рынках. Создание и развитие бренда Южно-Уральского профессионального института.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2014

    Методологические основы маркетингового управления в образовании. Соотношение коммерческой и некоммерческой составляющих маркетинга образовательного учреждения. Анализ миссии гимназии и системы целей. Анализ ее инновационной деятельности и стратегии.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Институциональные основы маркетинговой деятельности. Задачи и предназначение маркетинговой деятельности в современных условиях. Анализ основных показателей деятельности детского учреждения. Обоснование необходимости формирования стратегии маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 10.02.2018

    Анализ показателей определения имижда (репутации) высшего образовательного учреждения. Характеристика совокупности инструментов паблик рилейшнз, используемых в образовательной сфере для формирования благоприятного, эффективного имиджа ВУЗа на примере МГУ.

    курсовая работа , добавлен 20.08.2010

    Понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций. Структура и способы создания фирменного стиля, его роль в формировании имиджа образовательного учреждения. Этапы разработки фирменной символики (герба, логотипа и слогана) для высшего учебного заведения.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2012

    Изучение основных компонентов имиджа высших учебных заведений. Исследование имиджа Красноярского государственного университета методом анкетированного опроса студентов данного ВУЗа. Характеристика рекомендаций для корректировки репутации учреждения.

    дипломная работа , добавлен 05.05.2011

(898 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо. Во-первых, это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ, имеющих различные направления деятельности.

Во-вторых, обуславливается сокращением численности учащихся. По социологическим прогнозам, представленным в проекте "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)" в 2011 году в школах будет обучаться только 13 млн. школьников. Это на 8 млн. учащихся меньше, чем сейчас. В подобной демографической ситуации проблема набора учащихся встанет достаточно остро, и коснется она не только начальной школы, но и старших профильных классов общеобразовательной школы - государственной и негосударственной.

В-третьих, проводимые исследования, показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

Таким образом, необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

  • сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;
  • дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;
  • сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;
  • многочисленными запросами социальной практики;
  • потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;
  • наличием опыта работы образовательных учреждений в данной области.

Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкурентоспособностью не является новой. Научные исследования свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности.

О том, насколько эта тема становится актуальной и практически необходимой в условиях конкурентной борьбы, говорить излишне.

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

Однако, прежде чем говорить об имидже образовательного учреждения и особенностях его формирования, необходимо уточнить смысл понятия «имидж».

Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.

В современной литературе наиболее часто встречается определение сотрудника Центра социологических и маркетинговых исследований Пискуновой Татьяны Николаевны, которая рассматривает имидж общеобразовательного учреждения как «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения».

В литературе для характеристики имиджа используются разные определения - желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный, новый (обновленный). Наиболее часто встречающиеся из них - желаемый имидж, благоприятный имидж. Упомянутые названия следует рассматривать как характеристики имиджа, грани одной призмы, новое качество объекта. Перечисленные характеристики имиджа не исключают друг друга, не противоречат и не отрицают друг друга, при этом имидж может переходить из одного качества в другое. Так желаемый имидж при определенных усилиях со стороны заинтересованной в нем организации может стать реальным, а традиционный имидж перейти в новое качество или получить обновленное лицо.

С понятием имиджа тесно связана и репутация образовательного учреждения, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.

Очевидно, что качество имиджа - это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые школа может (не)получить в перспективе.

Рис. 1 Структурные компоненты имиджа образовательного учреждения

Рассмотрим каждый из компонентов более подробно.

  • Позитивный образ руководителя – это персональные физические особенности (характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования школы);
  • Качество образовательных услуг - вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами;
  • Уровень психологического комфорта подразумевает, уважение в системе взаимоотношений учитель-ученик; бесконфликтное общение, оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса;
  • Образ персонала – это квалификация, личные качества, внешний облик, педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;
  • Стиль образовательного учреждения заключается в эффективной организационной культуре школы; наличии и функционировании детских и юношеских объединений, визуальной самобытности школы, традициях, стиле взаимодействия между участниками образовательного процесса;
  • Внешняя атрибутика – подразумевает наличие фирменного стиля (символики); школьной формы, школьной газеты, собственного сайта в Интернете.

Процесс поиска «своего лица» может занять много времени, но это того стоит! Ведь здесь важно помнить, что любой член педагогического сообщества является своеобразной Частичкой, которая будет нести в мир информацию о Целом, а значит, оттого, насколько люди разделяют общие цели и насколько осознают средства их достижения, зависит личный успех каждого из них.

Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения

Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения.

Формирование имиджа - это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Но как понять, какой именно образ наиболее предпочтителен для «нужной» целевой аудитории? И как определить объем и специфику своих ресурсов? Очень часто бывает, что руководители и не подозревают, как много возможностей имеется в школе для создания ее позитивного имиджа. Причем именно решение этой задачи может существенно обогатить и сам педагогический процесс, дело лишь в правильном распределении общих усилий. Выделим основные этапы формирования имиджа.
I этап - определение миссии.

Начинать нужно с анализа внешней среды. Педагогическая специфика учреждения диктует свои законы, поэтому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. Итогом этого этапа должно быть четкое понимание того, каковы ваши сильные и слабые стороны. Дальнейшая стратегия здесь проста: сильные стороны актуализируем и популяризируем, с проблемами - работаем.

II этап - определение целевой аудитории.

Планируя имиджевую работу, необходимо понять, какую целевую аудиторию вам хотелось бы привлечь в союзники. Это могут быть: ученики, родители, коллектив работников образовательного учреждения, социальные партнеры, СМИ.

  • Ученики . Несомненно, что выпускники школы являются, чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о школе хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, привлекателен, они обязательно приведут своих детей именно в эту школу. К тому же именно ученики, еще учась в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в школьном сообществе.
  • Родители учеников. Это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку работы школы, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о ней. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе.
  • Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения на рынке играет общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной.
  • Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между школой и обществом. Благодаря своевременному информированию о планах или достижениях образовательного учреждения можно существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Следует отметить, что характер информации для разных целевых групп должен быть разным. Определившись в основных потребностях каждой целевой группы (что для нее самое важное в вашей деятельности?) необходимо ориентироваться именно на них. Например, если вы хотите привлечь состоятельных родителей, больше рекламируйте свои платные услуги (образовательные туры, экскурсионные поездки, преподавание эксклюзивных предметов и т.д.). Если же вы ориентированы на социальную деятельность, то потенциальных союзников привлечет информация о волонтерстве, общественных проектах и благотворительных акциях. Родителей, имеющих средний или низкий доход, может отпугнуть перспектива «не вписаться» в дорогие мероприятия, предлагаемые школой. И, напротив, широкая «бесплатная» деятельность может вызвать у богатых людей чувство «несерьезности» школьной программы, так как, к сожалению, многие из них предпочитают нагружать своего ребенка интеллектуальной и развлекательной деятельностью, нежели социальной и общественно значимой.

III этап - планирование.

На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Условно их можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренние : повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда может входить создание школьной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д. Важно помнить, что открытость и демократичность школы напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что вы собираетесь «открывать» для других.
Внешние : трансляция целей и деятельности школы для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности - то есть во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.

Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов школьного сообщества. Немаловажное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге).

IV этап - реализация запланированных мероприятий.

Самое важное в реализации любых мероприятий по формированию имиджа ОУ - это их органичная интеграция в образовательный процесс.

V этап - проверка эффективности.

На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих.

Схематично механизм формирования имиджа образовательного учреждения представлен на рисунке 2.

Таким образом, конечным результатом, т.е., целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением. Если то отношение, которое имеется у желаемых союзников, полностью устраивает, - можно считать, что цели достигнуты.

Рис. 2 Этапы формирования имиджа образовательного учреждения

Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала желание устроиться на работу или учиться именно в ней.
Большое количество научных и научно-публицистических работ еще не говорит о том, что тема изучена и хорошо проработана. Скорее наоборот, тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.

Устойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления и развития образовательного учреждения.

Целенаправленно создаваемый имидж образовательных учреждений представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К которым относят, в первую очередь, образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.

Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:

  • повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,
  • повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
  • облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
  • повысить уровень организационной культуры,
  • способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.

Таким образом, формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.

Список литературы

  1. Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы междунар. науч.-практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.htm (12.01.07).
  2. Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - № 5-6.
  3. Варданян М.А. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса//PR в образовании.-2006.-№3.-С.56-74.
  4. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании.-2004.-№2.
  5. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект//PR в образовании.-2005.-№3.-С.
  6. Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2002.
  7. Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50.
  8. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
  9. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой//Директор школы.-2005.-№9.-С.41-45.
  10. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5.
  11. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(НИУ)
Выпускная квалификационная работа на тему:

«Имидж образовательной организации»

Пояснительная записка

к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

ЮУрГУ – м енеджмент организации. Управление образованием

354. 2014 ПЗВКР
Руководитель работы

И.О. Котлярова

С.В.Тегачева _____________2014 г.


Нормоконтролер

Ю.В. Тягунова

«___»____________ 2014 г.

Челябинск 2014


Содержание

Введение 2

Глава 1


  1. Теоретические основы проектирования имиджа образовательной организации
1.1 Современные подходы к формированию имиджа образовательной организации 3

1.2 Механизмы проектирования и способы построения имиджа образовательной организации 10

1.3 Общая характеристика мероприятий по созданию имиджа образовательной организации 15

Глава 2


    Проектирование мероприятий по созданию имиджа образовательной организации
2.1 Определение миссии, целей и образовательной политики школы как основа проекта по созданию имиджа образовательной организации 20

2.2 Система мероприятий по созданию имиджа образовательной организации 26

3. Заключение 29

4. Список использованной литературы 32

5. Приложения 37

Введение

С каждым годом в образовании возрастает конкуренция между учреждениями, расположенными в одном микрорайоне, в одном городе или районе. Как показывает опыт реструктуризации образовательных учреждений в сельской местности, и здесь встречаются элементы конкурентной борьбы между школами за учеников.

Введение механизма подушевого финансирования образовательных учреждений обострило процесс конкуренции, внеся в него элементы рыночной экономики. Учреждения на практике вынуждены задуматься о том, в чем же преимущество нашего учреждения по сравнению с другими. И как мы понимаем, стремление школы конкурировать только на основе высоких показателей ЕГЭ или количества победителей в олимпиадах не совсем оправдано.

Не все родители ориентированы только на результат обучения, многие, прежде всего, уделяют внимание комфортным условиям в образовательном учреждении, наличию системы дополнительного образования, разнообразию досуга детей, желанию ребенка учиться именно в этой школе, классе и т.д.

Из каких источников получают родители и общественность информацию о своей школе? Пока ребенок учится, его рассказы - основной источник положительной или отрицательной информации.

К сожалению, чаще всего, отрицательной. Большинство детей на вопрос: «Как у вас в школе?», отвечают – «Нормально» или подробно рассказывают о неприятных моментах: кому-то несправедливо поставили оценку, с кем-то учитель вступил в открытый конфликт и прочее.

1. Имидж должен быть признан одним из активов, в основе которого лежат эксклюзивные особенности школы, нуждающиеся в изучении, развитии и активном продвижении.

2. Необходима единая стратегия продвижения организации, основанная на традициях и предполагающая нововведения.

3. Необходимо создание специальной группы, занимающейся продвижением организации.

4. В состав группы данной группы можно включить специалистов, владеющих информационными технологиями, творческие и социальных педагогов, специалистов по связям с общественностью.

6. К процессу продвижения стратегического имиджа организации, при необходимости, подключать СМИ .

Говоря об имидже, необходимо иметь ввиду, что у него всегда есть две стороны. Одну определяет отношение к нему внешних аудиторий, которым собственно адресован данный имидж, а другую – отношение самого носителя имиджа, а именно учебного заведения. Профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении потребителей, которым данный имидж адресован – родителей, учеников, социальных партнеров.

Ученики. Именно ученики, еще учась в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих учебных буднях, или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в учебном заведении.

Родители учеников. Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку работе школы, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о ней. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в работе по созданию имиджа.

Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной.

Своеобразными посредниками между школой и обществом являются средства массовой информации, поскольку благодаря своевременному информированию о достижениях образовательной организации, ее деятельности, формируется позитивное мнение в глазах окружающих .

Можно выделить постоянные и переменные слагаемые позитивного имиджа образовательной организации.

К числу постоянных имиджа А. Я. Стройлова относит:


  • четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательной организации;

  • оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в учительском и детском коллективах;

  • педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;

  • сформированный образ руководителя-профессионала, лидера, личности яркой, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной вдохновить коллектив на достижение высокой цели;

  • эффективная организационная культура образовательной организации, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом;


  • наличие и функционирование детских общественных организаций;

  • связи образовательной организации с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.;

  • уклад образовательной организации в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни;

  • забота администрации об оказании своевременной актуальной психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим затруднения родителям и пр.);

  • наличие яркой внешней символики.
В числе переменных имиджа выделяются:

  • содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения;

  • виды образовательных услуг;

  • материальную базу образовательной организации .
Следовательно, при работе над созданием устойчивого позитивного имиджа образовательной организации необходимо первостепенное значение придавать прежде всего неизменным и постоянным компонентам. Можно сгруппировать в следующие блоки:

  • комфортность среды образовательной организации;

  • качество образовательных услуг;

  • позитивно воспринимаемый стиль образовательной организации;

  • позитивный образ руководителя и персонала образовательной организации;

  • яркая внешняя атрибутика .
Имидж всегда направлен на те услуги, которые оказывает образовательная организация. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательной организации, его руководителе и учителях, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства.

Таким образом, конечным результатом, целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательной организации, которая достигается сформированным отношением. Если то отношение, которое имеется у желаемых союзников, полностью устраивает, можно считать, что цели достигнуты.

Механизм достижения здесь выглядит так: имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций.
Имидж

Развитие партнерских связей


Репутация

Получение инвестиций

Повышение конкурентоспособности

Рисунок 1.1.1 - Механизм использования и формирования имиджа

Школа, обладающая большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособной и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Ее имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров.

1.2. Механизмы проектирования и способы построения имиджа образовательной организации
Прежде чем приступить к работе по формированию имиджа, необходимо его спроектировать, то есть создать желаемый образ

В проектировании важно подчеркнуть его идеальный характер. Действия производятся не с реальными явлениями и процессами, а с их мысленными моделями .

Проектирование имиджа образовательной организации – это вид профессиональной деятельности руководителя школы и педагогического коллектива, в котором определяется будущий образ образовательной организации, влияющий на формирование положительного отношения к ней родителей, учащихся, общественности, социальных партнеров, средств массовой информации, позволяющий привлекать дополнительные инвестиции и конкурировать с другими образовательными организациями, с учетом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений, в течение определенного промежутка времени. Продуктом проектирования является имидж образовательной организации.

Процесс проектирования имиджа начинается с выявления социального потенциала, потребностей и интересов объекта, определения базовых установок и ведущих социальных ролей. При помощи диагностических методик извлекается образ, носящий характер установки. Образ должен быть известным, узнаваемым, вызывать необходимые ассоциации. Затем осуществляется корректировка, достраивание, преобразование образа на основе более зрелых интенций.

Затем осуществляется стимулирование креативной идеи с использованием технологии мозгового штурма, поиск слогана организации и программирующих сообщений. Уже после осуществляется выделение основных компонентов имиджа, определение знаковых характеристик, выявление дополнительных составляющих имиджа.

Проектированием имиджа образовательной организации мы будем понимать процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.

Технология формирования имиджа должна включать организацию продвижения информации (формы, каналы, периодичность, дозировку), систему обратной связи (диагностику промежуточных результатов, корректировку, прогностическую оценку).

Анализ нескольких технологий формирования имиджа, разработанных различными авторами, дает основание считать, что алгоритм проектирования имиджа образовательной организации может включать:


  • выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг , сложившихся представлений о ней;

  • выявление актуальных предпочтений и ожиданий аудитории;

  • конструирование имиджа образовательной организации, разработку стратегии формирования имиджа образовательной организации непосредственное формирование имиджа образовательной организации.
Мы предлагаем выделить три этапа формирования и подтверждения имиджа образовательной организации.

1. Начало целенаправленной работы по формированию имиджа образовательной организации.

На данном этапе для создания внутреннего имиджа предполагается следующая деятельность:


  • выработка педагогическим коллективом совместного видения перспектив, определение и формулировка миссии образовательной организации, срочных и перспективных целей, составление планов деятельности;

  • анализ сложившейся культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, с утвердившимися ритуалами, церемониями;

  • выявление основных ожиданий учащихся и их родителей;

  • разработка общего стиля (внешних атрибутов образовательного учреждения и этики педагогического взаимодействия).
Для создания внешнего имиджа:

  • разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для формирования узнаваемого на рынке образовательных услуг образа;

  • рекламная продукция, делает упор на уникальность предлагаемых услуг, подчеркивает их качественность.
На первом этапе создания имиджа образовательной организации важно строго следить за соблюдением соответствия обещаний и их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. Особое внимание необходимо уделить: рекламы и плакаты на стендах, объявления о кружках, секциях, стенды с фотографиями лучших учеников, педагогов и учеников, приказы и выговоры, праздничные стенгазеты, наличие или отсутствие в них юмора и пр. .

2. Активное формирование имиджа образовательной организации.

Внутренний имидж образовательной организации в это время включает в себя следующее:


  • работа над внедрением и укреплением традиций среди сотрудников для создания корпоративного духа. Творческая модернизация и развитие фирменных знаков, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), совместное празднование, выделение особых праздников (день основания и т. д.). Это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в коллективе и, со своей стороны, стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к каждому гостю вполне может быть одной из приветствуемых традиций;

  • формирование системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа образовательной организации ;

  • создание общего стиля помещений образовательной организации в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями.
Внешний имидж образовательной организации в это же время направлен на:

  • изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа образовательной организации: рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;

  • использование возможностей СМИ (радио, телевидения, интернет-сайтов) для пропаганды достижений образовательной организации;

  • активное использование внешней атрибутики во всех видах имиджевой деятельности;

  • начало связей с общественностью , проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования и т.п.;

  • организация мероприятий (собраний, семинаров, конференций) для аудиторий, в которых заинтересовано учебное заведение, курирование воспитательных и образовательных организаций, осуществляющих воспитание и обучение будущих учащихся и т.д.;

  • создание собственного сайта в Интернет как проекта, в ходе которого может быть создана рекламная площадка, где будет формироваться благожелательный имидж организации в Интернет;

  • активная социальная реклама, где демонстрируется забота о новом поколении России через конкретную деятельность, через создание условий для творческого развития;

  • подчеркивание в рекламе стабильности деятельности школы, обеспечение достаточно регулярных и продуктивных связей с выпускниками разных лет;
По сути, на первом и втором этапах создается и отрабатывается система проектирования имиджа образовательной организации.

3. Поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа образовательной организации.

Управление процессом поддержки, корректировки и обновления внутреннего имидж образовательной организации на этом этапе предполагает:


  • стимулирование инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется в различных курсах повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др.;

  • создание новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторских;

  • постоянное поддержание прямой и обратной связи с потребителями образовательных услуг .
Управление внешним имиджем образовательной организации на этом этапе нацелено на следующее:

  • начало рекламной кампании инновационных проектов;

  • расширение различных видов рекламы (использование доступных видов наружной рекламы и рекламы на транспорте; использование фотографий вместе с информацией; изготовление рекламных вещей (ручки, карандаши и пр.), на которых красуется эмблема школы и т.д.), широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т. д.
Сформированный позитивный имидж образовательной организации позволит повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала; повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг; облегчить процесс введения новых образовательных услуг; повысить уровень организационной культуры; способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.

МОУ «Деевская СОШ» была основана в 1912г. Режим работы образовательного учреждения: шестидневная рабочая неделя. Численность обучающихся 172 ученика. Директор – .

В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире. Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». Согласно новому видению школы, это не просто место, куда приходят дети и подростки, отсиживают на скучных уроках и получают документы о завершении . Школа – культурный и научный центр, клуб по интересам, надежный компас для поиска возможностей, раскрытия самого себя. Наша школа – это целый мир со сложной многообразной жизнью. В сознании общественности у каждого образовательного учреждения есть своё «лицо», это то, что отличает одну школу от другой. В современном менеджменте это называется имиджем. Сегодня понятия «имидж школы», «имидж современного педагога», «имидж руководителя» наряду с понятиями «инновация», «мониторинг» становятся характеристиками образовательной среды и самих управленцев. ИМИДЖ - это восприятие организации (учреждения), ее товаров или услуг обществом. Иными словами, имидж -­ образ, существующий в сознании людей.

Мы все помним строки из детской песенки: «Вместе весело шагать». Однако «вместе» - не всегда легко и . В прежние времена был на образовательную подготовку школьников и бюджетное обеспечение. В современных рыночных условиях образовательные учреждения ориентированы также и на . Весьма сложны проблемы образовательных услуг, сохранения и привлечения дополнительного контингента учащихся, внебюджетного финансирования, которые без общественного участия не решить. Почему же на практике деятельностное общественное соуправление образовательным учреждением так сложно реализуемо? При ответе на данный вопрос уместна известная крыловская фраза: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Действительно, согласование деятельности педагогов с ожиданиями и потребностями учащихся и родителей, демократический уклад школьной жизни способствуют не только повышению качества образования, но и укрепляют доверие общественности к школе. Ведь кому мы доверяем в жизни? Тому, кого хорошо знаем, кто нам нравится, чья репутация не вызывает у нас сомнения. Так и в основе общественной поддержки лежит доверие к системе образования. Не открою большого секрета, если скажу, что актуальным для образовательной и управленческой практики является формирование позитивного имиджа школы. Впрочем, у любого образовательного учреждения существует свой имидж независимо от того, кто над ним работает, и работают ли над ним воо6ще. В случае, когда этот вопрос пущен на самотек, представление о школе у потребителей складывается стихийно, и нет никакой гарантии, что оно будет адекватным и благоприятным. Формирование благоприятного имиджа процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Таким образом, процесс формирования позитивного имиджа учреждения является инструментом достижения стратегических целей учреждения, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

Имидж учреждения отражает то, к чему стремятся каждый сотрудник и коллектив в целом. Проведённый анализ показал, что целенаправленно создаваемый имидж представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. В силу того, что имидж имеет характер стереотипа, его нецелесообразно структурировать из множества составляющих, он включает ограниченное число сбалансированных компонентов. Под воздействием определённых факторов конкретная школа может уменьшить или увеличить их количество, снизить или повысить требования к содержательному наполнению каждой составляющей, ориентируясь на требования, выдвигаемые к школе государством как социальному институту, так и на требования, которые формулируют потребители образовательных услуг. Следует отметить, что составляющие имиджа трудно ранжировать, так как в зависимости от конкретных потребностей индивидуума или групп, обращающихся к услугам общеобразовательного учреждения, значимость одного и того же компонента имиджа будет варьироваться.

Проанализировав различные источники данной темы выделил основные составляющие имиджа школы: образ руководителя, качество образования, стиль школы, психологический комфорт, образ персонала, инфраструктура образовательного учреждения, самостоятельность школы. Таким образом, разрабатывая педагогическую систему образовательного учреждения, конструируя конкретную концепцию деятельности педколлектива, необходимо ясно видеть её главный компонент – модель (образ) желаемого результата.

Прошло уже 12 лет с тех пор, как я впервые переступил порог школы в качестве учителя. Но с чего все начиналось: в 1998 году я закончил Деевскую .

Второе дыхание для меня - душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной. Участвую в жизни села, участвую в художественной самодеятельности, в различных конкурсах, организованных для семейного творчества и спортивных мероприятиях, организовали строительство во дворе своего дома.

Я как директор, учитель должен показывать пример. Всегда веду пропаганду здорового образа жизни. В 2014 год сдал номы ГТО га значок.

Постоянный участник всевозможных школьных, муниципальных спортивных мероприятий. Легкоатлетическая эстафета. Туристические слёты, спартакиады. Очень люблю: лыжи, шахматы, плавание.

Увлекаюсь литературой, театром, люблю читать стихи. Принимаю участие в мероприятиях таких как «Грани талантов», «Конкурс чтецов», день села. Организовываем и проводим мероприятия для Великой отечественной войны и тружеников тыла. Работаю в координационном совете Деевской сельской администрации, на которых решаем вопросы развития инфраструктуры нашего родного села. Состою в партии «Единая Россия», в рамках духовно-нравственного воспитания совместно с коллегами организовали концерт «Романтика Романса», посвящённый великим романсам и стихам Серебряного века.

Являюсь членом жилищного совета Муниципального образования Алапаевское Членом совета руководителей образовательных учреждений Муниципального образования Алапаевское, Работаю в составе комиссии «Аттестации муниципальных служащих и педагогических работников в Муниципального образования Алапаевское».

Имею следующие награды: школьного муниципального областного и международного уровня. Большой эффект в педагогической деятельности даёт участие в конкурсах. В 2014 году стал победителем (Диплом третьей степени) в областном конкурсе «Директор новой школы», организованный ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», под девизом - «Новой школе – современный эффективный руководитель». Победигода заочного этапа областного уроны «Учитель – профессия мужская».

Важным фактором успеха моей деятельности является работа по повышению педагогического мастерства. Принимаю активное участие в работе ММО учителей обществознания. Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая курсы, семинары, что позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом.

Я женат, с супругой Светланой мы прожили 7 лет, в день регистрации мы обвенчались. У нас двое прекрасных детей сын Степан 4,5 года и дочь Илона 3 года. Света как и я работает в системе образования воспитателем в детском саду. Я лично поставил для себя цель - жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.

Второй блок имиджа современная инфраструктура школы.

Школа начинается с крыльца, а летом территория всегда облагорожена цветниками. Есть не большой школьный сад. В 2008 году были посажены кедры, за которыми ухаживаем. Каждый год облагораживаем дополнительную территорию, создавая уют и комфорт около школы, часто помогают и родители.

Благодаря совместной работе в школе создаю уют. Много цветов.

Учебные кабинеты школы в хорошем состоянии ежегодно тратим на мебель не большую суммы областных субвенций. В школе обучен специалист по закупках согласно 223 ФЗ проводим закупочную деятельность. И на сэкономленные средства приобретаем необходимое оборудование и мебель для классов. Все кабинеты обеспечены интернетом. 90% кабинетов обеспечено мультимедийным и интерактивным оборудованием, которым педагоги активно пользуются.

Кабинет технологии создавали два года. Совместное работой педагогов доп образования и технологии, и также помогали спонсоры нашей школы и родители. Сдавали картошку, работали у местного фермера по уборке картофеля. Получился такой интересный кабинет.

Библиотека как информационный центр оборудована компьютером, принтером Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест. Ежегодно на приобретение учебников выделяем из субвенций львиную долю. Для осуществления образовательного процесса школа располагает необходимым и достаточным количеством учебной литературы, что позволяет обеспечить всех учащихся (100%) бесплатными учебниками. Но по некоторым дисциплинам выручают другие ОУ. Общий книжный фонд составляет 4000 экземпляров, из них учебников, и - 3000 экземпляров, Процент обновления учебного фонда за последние два года составляет 23 % . Но конечно

Школьная столовая оснащена новым оборудованием. Вся необходимый инвентарь и оборудование имеется.

В 2015 году попали в программу спортивного зала и приобретение оборудования для развития спорта на селе, а именно для баскетбола (кольца, мычи), оборудования для , инвентарь для занятий по физической культуре на улице то есть лыжная подготовка.

Отремонтировали спортивный зал: пол, отопление, освещение, покрасили.. Уличный спортивный комплекс, уличные тренажёры, теннисный стол. Нашли спонсоров и общими усилиями заасвальтировали площадку и установили данный комплекс.

Качество образования. Начиная с 2004 года 5 золотых медалистов. В этом году планируется ещё один золотой медалист. Это гордость школы.

11 серебряных медалистов, которые закончили школу.

Процент поступления вы видите на слайде. Тоесть как минимум половина выпускников поступают в вузы.

Такие как СИНХ, УрФУ, педагогический и другие вузы. Отрадно что в каждом выпуске есть ребята, которые в видят себя в будущем педагогами. Учитель истории и права 2 студента, учитель географии, учитель физической культуры. И что не менее важно, не которые собираются вернуться в родную школу.

Качество обученности за три года. Есть и отличники, ударники успевающие. Первые две категории составляют чуть больше 30 % от общего числа обучающихся.

Принцпы нашей работы. Я их не много проговоариваю.

В своей деятельности внедряем новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы (дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) формы организации учебного процесса (работа в статичных и сменных парах и группах). Проектную деятельность применяем на различных этапах обучения, а также во внеурочное время.

Из 20 педагогов трое заканчивают высшее педагогическое образование.

За последние три года привлекли в работе 4 молодых специалистов, которые начали себя проявлять в конкурсах и соревнованиях, у них есть наставники, педагоги стажисты. Кроме того создаются педагогические династии.

Педагоги дают открытые уроки для своих коллег, родителей, на уровне заместителй директоров и директоров ОУ. Что является богатейшим опытом своей работы. Бесудем разбираем ошибки, порой спорим, но главное, однозначно есть движение вперёд.

Педагогический коллектив Постоянно участвует во всевозможных школьных, муниципальных спортивных мероприятий. Легкоатлетическая эстафета.

спартакиады, день села, грани талантов и многие другие

И конечно спортивные праздники села, лыжня Росиии, спартакиада работников образования.

Традиции школы. В рамках здоровьесберегающих технологий проводим дни здоровья, походы выходного дня, туристическиё слёты и многое другое.

Торжественные праздники, линейки, .

На первом этаже оформлены три галерии: лучшие спортсмены, активисты классов и медалисты. Продолжаем данную традицию. Гордимся спортивными достижениями.

Четвёртый год подряд учавствуем в социально - педагогическом проект БУДЬ Здоров, не мене двух классов. Ребята с интересов принимают участие в данном проекте. Отрадно с родители помогают в реализации данного проекта. Есть и призовые места.

Обучающиеся вместе с активно принимают участие в социальных проектах нашего села, таких как зелёный десант (приборка озера Молтаево от мусора, очистка плотины нашего села, помощь малышам, собирали мягкие игрушки и другие проекты)

Взаимодействие с другими организациями: школа искусств ежегодно приезжают к нам с концертами, ребята всегда с интересом встречают молодых талантов. ФОК. Выезжаем в бассейн каждый месяц. Сотрудничество с Арамашевской школой в рамках нового проекта сплавы. Ребята очень довольны. Пожарный пост села Деево.

Музей, Дом культуры, который помогает нам в проведении летних каникул, в проведении летней оздоровительной компании. , градообразующее предприятие сотрудничает со школой и активно принимает участие в значимых мероприятиях нашей школы.

Эдельвейс

В МОУ «Деевская СОШ» с 2011 года организована шефская помощь за тремя классами. Одним из Шефом выступил депутат Думы МО Алапаевское, который оказал помощь классу и школе на сумму более 50,0 тысяч рублей, плюс частые выезды детей за счёт шефа в различные музеи и другие учреждения, ФОК, оборудование, костюмы для туристов, музыкальный центр, цветной принтер для школы, для класса, жалюзи и многое другое. И многие другие оказывают помощь, Зиновьев, Калугина, новогодние подарки, и многое другое.

В прошлом году в конце мая благодаря совместной работе администрация школы, родительский комитет и спонсоры мы провели огромный праздник Школьные Звёзды. Вручали кубки ученикам года, спортсменам года, ребят планшеты кружки тарелки м многое другое.

Свою жизнь о достижениях победам освещаем в СМИ. Одно из последних наш ученик удостоен премии губернатора Свердловской области. Павел Буньков.

Воспитательная деятельность нашей работы, работы педагогического коллектива включила в себя направления которые представлены на слайде и основана на принципах гуманистической, личностно-ориентированной педагогики. воспитание свободной, социально и профессионально адаптированной личности. изучаем уровни проявления формирующегося характера подростка (любовь к Родине, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели и т. д.); работаем по следующим направлениям

Я патриот

на базе школы существует программа патриотического воспитания

Программа «Взаимодействия школа, детский сад, ДК»

Создан клуб «Патриот» (задействованы учащиеся 9-11 классов)

Коллективно-творческие дела.

Планируем создать: филиал поискового движения «Созвездие» на базе Ассоциации «Возвращение», Создание книги «Памяти»

За каждым классом закреплены ветераны, организована шефская помощь. Создан волонтёрский отряд Мы.

Также сотрудничаем с краеведческий музей. Совместные мероприятия, посвященные юбилейным датам, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченской войн, краеведческие уроки.

За каждым классом закреплены ветераны, организована шефская помощь. Проводим митингы. Помогаем ветеранам и многое другое.

Благоустройство территории школы и села. Разрабатывали проекты оформления уголков школы. Участвовали в посеве и посадке овощей, цветов, зелени, в оформлении клумб, озеленении пришкольного участка и села.

В ходе профориентационной работы решаю следующие задачи: оказываю помощь школьникам в са­мопознании, осуществляю психологическую подготовку уча­щихся к труду, участвую в организации их общественно полез­ного и производительного труда; организую систематическое ознакомление с содержанием массовых профессий; изучаю лич­ность школьника, его профессиональные интересы, намерения, возможности, способности; организую разнообразные , в которых школьники могут осуществить свое­образную «пробу сил», стимулирую их участие в занятиях кружков, различных клубов, факультативов;

Проводим работу с ро­дителями учащихся, родители нашей школы активные помощники в проведении различных мероприятий не только на уровне школы но и муниципального и областного уровня, и туристические слёты и дни здоровья и месячник патриотического воспитания, они всегда с нами.

Это далеко не полный перечень социально ориентированных форм деятельности коллектива. Но они помогают детям понять самого себя и свое место среди других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, осознание личных перспектив. У детей постепенно вырабатывается привычка заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно, чтоб никто не чувствовал себя одиноким.

Организую встречи с депутатами, представителями местной власти, создавая информационно-правовое поле.

Экскурсии в различные заведения государственной власти (Законодательное собрание Свердловской области встреча с депутатом Ивановым Максимом Анатольевичем, встреча с депутатом Думы МО Алапаевское Новиковым Василием Константиновичем.

Также моя педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно-коммуникативной, познавательной, культуры Здорового образа жизни. Преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

В работе своего образовательного учреждения хотелось бы акцентировать внимание на том, что более 90% обучающихся заняты , кружки и секции, которые работают на базе нашего образовательного учреждения представлены на данном слайде. На терриитории школы работает 10 кружков.

Самостоятельность школы. Благотворительная помощь. Привлекли в 2015 году более 20т. р. корме того оборудование для кабинета информатики на сумму более 13 т. р. В 2016 году уже привлекли более 45 т. р. и работаем дальше в этом направлении. Обучили компьютерной грамотности пенсионеров. Работаем дальше над новыми проектами.

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”, атмосферу психологического комфорта, атмосферу любви и принятия учащихся.

Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания.

Таковы наши педагогические . Может они очень просты? Но что я твердо усвоил за эти годы – это то, что мастерство учителя неслучайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Создавая такие условия для наших детей чтобы результат не заставил себя долго ждать.

Выбор редакции
Знак Зодиака составляет всего 50% Вашей личности. Остальные 50% нельзя узнать, читая общие гороскопы. Нужно составить индивидуальный...

Описание растения шелковица белая. Состав и калорийность ягод, полезные свойства и предполагаемый вред. Рецепты вкусных блюд и применение...

Как и большинство его коллег, советских детских писателей и поэтов, Самуил Маршак не сразу начал писать для детей. Он родился в 1887...

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой помогает справляться с приступами высокого давления. Правильное выполнение упражнений -...
О ВУЗе Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского - самый крупный вуз региона, в котором обучается более 14...
Вопрос №1. 1). Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать,...
Экономический календарь Форекс – это настольная книга каждого трейдера независимо от опыта торговли и уровня профессионализма, и особенно...
Представители класса паукообразных – существа, живущие рядом с человеком на протяжении многих веков. Но этого времени оказалось...
Белые туфли у девушек и женщин практически всегда ассоциируются со свадебным нарядом, хотя белый цвет туфель уже давно не обязателен. А...